Военный корабль США LST-779
Военный корабль США LST-779 спускается на воду в корпорации Dravo , Питтсбург , Пенсильвания, 1 июля 1944 года. Ограниченные зоны внутренних водных путей, требующие бокового спуска.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | ЛСТ-779 |
Строитель | Dravo Corporation , Питтсбург , Пенсильвания |
Заложен | 21 мая 1944 г. |
Запущен | 1 июля 1944 г. |
Спонсор | г-жа Эндрю Ваврек |
Введен в эксплуатацию | 3 августа 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 мая 1946 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 2 × боевые звезды |
Судьба | Продан, 5 декабря 1947 г. |
Статус | Вернут в состав ВМФ 2 мая 1951 г., отклонен 18 мая 1951 г., судьба неизвестна. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | ЛСТ-542. класса Танкодесантный корабль |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м ) над землей |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 11,6 узлов (21,5 км/ч ; 13,3 миль в час ) |
Диапазон | 24 000 миль (44 000 км; 28 000 миль) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) при водоизмещении 3960 длинных тонн (4024 т) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 х LCVP |
Емкость | 1 600–1 900 коротких тонн (3 200 000–3 800 000 фунтов ; 1 500 000–1 700 000 кг ) груза в зависимости от миссии |
Войска | 16 офицеров , 147 рядовых |
Дополнить | 13 офицеров, 104 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | ЛСТ Флотилия 6 |
Награды: |
USS LST-779 — ВМС США LST-542, класса танкодесантный корабль использовавшийся на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]LST-779 был заложен 21 мая 1944 года корпорацией «Драво» в Питтсбурге , штат Пенсильвания. Он был спущен на воду 1 июля 1944 года при финансовой поддержке г-жи Эндрю Ваврек и вступил в строй в Новом Орлеане , штат Луизиана, 3 августа 1944 года. [ 2 ] [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После короткого периода окончательного дооснащения на военно-морской базе в Алжире , LST-779 вылетел 14 августа 1944 года для двухнедельной проверки в заливе Сент-Эндрюс , Флорида. Корабль вернулся в Новый Орлеан через Галфпорт , Миссисипи и Алжир 5 сентября, где загрузил свою танковую палубу тяжелыми строительными материалами, предназначенными для передовых районов. В Новом Орлеане он погрузил на главную палубу пять секций танко-десантных кораблей (LCT), провел заключительные проверки, удовлетворил другие логистические потребности и 7 сентября отправился на Тихоокеанский флот . [ 2 ]
Пройдя Панамский канал 18 сентября 1944 года, корабль направился в Сан-Диего , Калифорния, по пути посетив Акапулько , Мексика. 8 октября LST-779 вылетел из Сан-Диего без сопровождения и 18 октября прибыл в Перл-Харбор , Оаху, территория Гавайев. Выгрузив материалы, которые она привезла из Нового Орлеана, она прошла период интенсивных тренировок с подразделениями армии и морской пехоты США в гавайских водах. Лишь в январе 1945 года LST-779 приняла боевую партию боеприпасов, бензина, оборудования и морской пехоты 2-го 155-миллиметрового гаубичного батальона морской пехоты США и восьми грузовиков-амфибий (DUKW) из 473-й роты амфибийных грузовиков ( Армия США ). ). 22 января он покинул Гавайи, взяв курс на Марианские острова . [ 2 ]
Вторжение на Иводзиму
[ редактировать ]Действуя в составе LST Tractor Group Charlie, оперативное подразделение (TU) 53.3.8, LST-779 провела репетицию у Тиниана 13 февраля 1945 года и провела два дня логистики на Сайпане , откуда она вылетела 15 февраля. Она прибыла к Иводзиме на рассвете 19 февраля (день Д). Танкодесантный корабль двинулся к позиции оперативного подразделения в районе Чарли, в 8500 ярдах (7800 м) от пляжа. В течение этого дня и части следующего он простоял у берега, в то время как первые волны приземлялись на меньшие суда. Около 14:00 20 февраля она подошла близко к пляжу и спустила на воду свои восемь DUKW, а в 16:00, в ответ на призыв сил на берегу к тяжелой артиллерии, в 16:34 она высадилась на берег на Красном пляже 1. и начала разгрузку в 16:40. В 16:50 40-миллиметровые (1,6 дюйма) орудия корабля начали поражать цели на горе Сурибати . Через пять минут, в 16:55, 40-мм батарея прекратила огонь. К 04:00 21 февраля морская пехота выгрузила всю находившуюся на борту тяжелую артиллерию вместе с частью боеприпасов и бензином. В 04:25 LST-779 находился под шквальным огнем противника. Японский минометный снаряд попал в загруженную бензином гусеничную десантную машину (LVT) в пределах десяти футов (три целых десятых метра) от носовой части корабля, в результате чего образовались осколки, пробившие корпус. В 04:43 танкодесантный корабль начал отходить от пляжа. [ 2 ]
После этого лейтенант Хопкинс, LST-779 , командир доложил на борту десантного командного корабля «Оберн» и посовещался с контр-адмиралом Гарри У. Хиллом , командиром оперативной группы 53, и его штабом, которые расспросили его об условиях выхода на берег, тяге для транспортных средств на пляже и количества груза, выгруженного его кораблем. Контр-адмирал Хилл также похвалил усилия LST-779 как хорошо выполненную работу и приказал ей не выходить на берег до уведомления. С 08:00 до 18:00 судно стояло у Иводзимы, недалеко от линии отправления, принимая на борт LVT и DUKW для разгрузки пороха и снарядов. За это время в 15:00 она получила приказ спустить на воду понтонные баржи. В 16:04 первая баржа нет. 16 был спущен на воду и закреплен рядом, за ним последовал второй, № 16. 14, который был закреплен перед номером. 16 в 17:06. В 19:23 волнение моря и свежий ветер не принесли никакой пользы. 16, чтобы пробить корпус LST-779 чуть выше ватерлинии, позволив гребням волн проникнуть в корпус. Условия препятствовали повторной загрузке барж, которые могли вырваться из-под контроля, поскольку манильские линии и тросы продолжали расходиться. 22 февраля в 01:03 обе баржи фактически оторвались, и хотя судно попыталось их поднять, усилия оказались безуспешными. Недалеко от линии отправления в 09:33 судно спустило на воду баржу №1. 13 и прикрепил его к правому борту. DUKW начали выгрузку боеприпасов с носовой рампы в 10:00. В 13:20 баржа проделала небольшую пробоину в правом борту. Получив приказ приблизиться к Красному пляжу 1, корабль встал на якорь в 400 ярдах (370 м) от пляжа в ожидании приказа. После переноса якорной стоянки на 800 ярдов (730 м) от Грин-Бич якорь утащили, и корабль оставался на ходу до конца вечера, сохраняя свое положение вне пляжа. [ 2 ]
Поднятие флага на горе Сурибачи
[ редактировать ]23 февраля 1945 года LST-779 получила приказ выйти на берег на левом фланге Грин-Бич 1 в 08:30, сделала это в 08:42 и выгрузила остаток своего боевого груза. В течение дня пляжная группа продолжала разгружать остатки боеприпасов 2-го гаубичного батальона. В тот же день подразделения 2-го батальона 28-го полка морской пехоты взяли вершину горы Сурибачи и установили американский флаг, привязанный к отрезку трубы, найденному неподалеку. Подполковник Чендлер В. Джонсон, командир батальона, посчитал флаг слишком маленьким, чтобы его могли видеть многие морские пехотинцы, сражающиеся на острове. Он сказал 2-му лейтенанту Альберту Т. Таттлу спуститься к одному из кораблей на берегу и раздобыть большой боевой флаг, «достаточно большой, чтобы его увидели люди на другом конце острова. Это также поднимет им настроение. " Таттл поспешил на борт LST-779 , выброшенный на берег у подножия вулкана, и получил больший набор цветов. Таттл, в свою очередь, доверил флаг Pfc. Рене А. Ганьон , бегун подполковника Джонсона, должен доставить его на вершину горы Сурибачи. Именно поднятие второго флага было задокументировано фотографом Associated Press. Джо Розенталь и сержант. Уильям Х. Генауст , морская пехота США, в своих знаковых изображениях. В 19:21 прозвучала воздушная тревога, а с 19:25 до 19:35 корабль открыл огонь по самолетам противника над головой. Самолеты противника вновь подверглись обстрелу с 20:00 до 20:10. В 21:00 корабль вышел из общего помещения . [ 2 ]
Продолжается пополнение запасов
[ редактировать ]Разгрузка продолжалась 24 февраля 1945 года, до окончания второй собачьей вахты . В 20:30, когда судно отошло от пляжа, воздушная тревога заставила все корабли задымиться, закрывая зону стоянки и делая маневрирование опасным. LST-779 встала на якорь в 400 ярдах от Красного пляжа 1 в 20:49, а затем переместила свою якорную стоянку на позицию в 600 ярдах (550 м) от Красного пляжа 1 в 22:45. [ 2 ]
25 февраля корабль по приказу проследовал к атакующему транспорту «Гарри Ли» в 02:03 и пришвартовался к правому борту последнего в 04:28. Затем она приступила к погрузке груза до полного заполнения в 11:11. Затем она направилась к Блэк-Бич, где в 11:36 высадилась на берег и начала разгрузку. Разгрузка завершилась в 21:15, а в 22:53 она втянулась. Затем в 23:03 она села на мель на неизведанную песчаную косу. Корабль продолжал маневрировать, чтобы приблизиться к Гарри Ли с 23:50 до 02:45 26 февраля, поскольку сильный ветер очень затруднял это. С 03:00 до 12:00 26 февраля LST-779 продолжал разгрузку с корабля Harry Lee . Очистив атакующий транспорт, она высадилась на берегу Блэк-Бич в 13:32 и начала разгрузку восьми грузовиков, четырех трейлеров и примерно 300 ящиков с боеприпасами. В 19:53 груз был выгружен, судно отошло от пляжа и в 20:48 маневрировало, чтобы пришвартоваться рядом с Бладеном . [ 2 ]
27 февраля 1945 года LST-779 очистил Бладен в 21:05 с грузом из 42 транспортных средств, 120 тонн медикаментов и боеприпасов, 20 медицинских офицеров и 162 солдат медицинского батальона V десантного корпуса . Она продолжала с большим трудом маневрировать среди транспортов и других десантных кораблей и средств вблизи пляжа. Когда другой танкодесантный корабль занял позицию на берегу, LST-779 сел на мель на неизведанной песчаной косе. После некоторых дополнительных маневров корабль наконец вышел на берег и начал разгрузку в 01:40 28 февраля. Она продолжала разгружать свой медицинский груз до 15:00. По приказу она покинула пляж в 15:33, заткнув дыры в корпусе матрасами, и направилась к месту встречи конвоя для выхода из вод вокруг Иво. В 17:15 она присоединилась к конвою, следовавшему на Сайпан для ремонта. [ 2 ]
Операции на Окинаве
[ редактировать ]6 апреля 1945 года, после завершения ремонта, LST-779 вышел из плавучего сухого дока ARD-25 и пришвартовался к другому танкодесантному кораблю в гавани Танапаг на Сайпане. В 18:35 он погрузил на борт подразделения 20-го военно-морского строительного батальона ( Сиби ) с их тяжелой строительной техникой и 12 апреля отправился на Окинаву. Она прибыла туда 17 апреля. Корабль приземлился в заливе Кинму Ван на восточной стороне Окинавы. Все корабли прошли в бухту одной колонной, и LST-779 в 14:05 встал на якорь. Ночью восемь танкодесантных кораблей разгрузили все свои понтонные баржи размером 3 на 12 футов (0,91 на 3,66 м), чтобы создать «Т-образный» пирс для разгрузки оборудования. 18 апреля он отправился в путь в 15:48, пройдя в пределах 1000 ярдов (910 м) от Гусикавы , где бросил якорь. В 16:07 он вышел из общего помещения, а в 18:15 LCS(L)(3)-86 пришвартовался у борта, и LST-779 снабдил ее топливом, боеприпасами и припасами. [ 2 ]
Она вышла на берег в 10:40 19 апреля 1945 года, а затем, пытаясь пришвартоваться в 11:08, повредила носовые двери. Она успешно пришвартовалась в 11:30 и начала разгрузку в 12:01. В 12:27 LST-898 пришвартовался у борта, а к 20:45 весь груз и Сиби были на берегу. Корабль отошел от пляжа, миновал LST-898 в 21:45 и встал на якорь на расстоянии 2000 ярдов (1800 м) от пляжа в 22:35. 20 апреля корабль двинулся в путь и, маневрируя между двумя танкодесантными кораблями, LST-779 приземлился на неизведанный риф или скалу. Она предприняла первые попытки отказаться от этой позиции, но они оказались безуспешными. В конце концов, в 04:01 21 апреля он оторвался от земли и перешел на якорную стоянку рядом с исследовательским кораблем «Боудич» . Далее, маневрируя на различных курсах и скоростях, корабль в 15:51 вышел из Кинму Вана, чтобы сформироваться в конвой под номером ТУ 51.29.19. Этот конвой из восьми LST отправился строем в сопровождении двух охотников за подводными лодками на Сайпан в 17:05. После беспрецедентного шестидневного плавания от Окинавы до Сайпана корабль бросил якорь во внешнем море. Гавань Танапаг , 10:45, 27 апреля. [ 2 ]
Поставка передовых баз
[ редактировать ]В течение следующих нескольких месяцев LST-779 перешел от высадки на плацдармах вторжения к работе по снабжению передовых баз. Она оставалась на Сайпане с 27 апреля 1945 года, пока не отправилась в путь на Гуам 24 мая . Прибыв на следующий день, она пришвартовалась в гавани Апра , Гуам, в 12:26 рядом с LST-1083 . Она вылетела из Гуама 13 июня в 16:48 и направилась на Сайпан, прибыв туда 14 июня. Затем 16 июня он отправился в Иводзиму с танковой палубой, загруженной авиационными запасами, и четырьмя понтонными баржами, прикрепленными к ее бортам, и прибыл в пункт назначения 19 июня. Хотя японским самолетам удалось сбросить на остров несколько разбросанных бомб, корабль вышел невредимым и продолжил разгрузку груза. Однако, когда она попыталась уйти с пляжа, сильный ветер и сильное волнение на море, вызванное приближающимся тайфуном, вынудили ее выйти на берег. С помощью спасательного судна Safeguard , пехотно-десантного корабля LCI(L)-1094 и трех бульдозеров LST-779 удалось освободиться во время прилива, получив лишь незначительные повреждения. Она оставалась на Иводзиме до 28 июня, а затем отправилась на Гуам и прибыла 3 июля. [ 2 ]
Затопление Индианаполиса
[ редактировать ]На Гуаме LST-779 загрузил груз и с четырьмя моторными понтонными баржами, укомплектованными бойцами 70-го военно-морского строительного батальона , отправился в 15:30 27 июля, направляясь на Филиппины , взяв курс на маршрут конвоя Педди. По пути в судовом журнале было отмечено, что «в 13:12» 29 июля «была общая штаб-квартира для проведения огневых учений». Примерно в это же время по этому маршруту следовал и тяжелый крейсер «Индианаполис» . Танкодесантный корабль прибыл в Гуйуан, Самар, Филиппины, без происшествий 1 августа. Чего нельзя сказать об Индианаполисе . Контр-адмирал Чарльз Б. Маквей III , командир последнего, отметил прохождение неизвестного LST 29 июля. «Мы проехали LST, направляясь в сторону Лейте, как и мы в воскресенье», — позже рассказал Маквей в устной истории. зенитная стрельба». Эта встреча произошла менее чем через 12 часов после того, как Индианаполис был торпедирован и затоплен с тяжелыми человеческими жертвами. Японская подводная лодка I-58 ( командир Мочицура Хашимото ), в 00:14, 30 июля. LST-779, вероятно, был последним американским кораблем, встретившим Индианаполис перед своей гибелью. После зенитных учений палубные журналы танко-десантного корабля показали, что он придерживался курса немного севернее Педди. Таким образом, этот след поставил корабль далеко за пределы возможного визуального наблюдения за выжившими в Индианаполисе в воде, когда он направлялся к Самару. [ 2 ]
Оккупация Японии
[ редактировать ]3 августа 1945 года LST-779 перебралась на остров Каликоан в Гуйуане, где приняла груз, а затем отправилась на остров Маникани в Гуйуане, куда прибыла 6 августа. На следующий день, 7 августа, он перешел в Лозанский залив , а затем, 8 августа, в Гуйуань. Она уехала в Манилу 9 августа, прибыла туда 12 августа и оставалась там до Дня VJ . 26 августа он отправился в залив Сан-Педро , Лейте, и через три дня достиг места назначения. [ 2 ]
3 сентября 1945 года LST-779 был передан в состав тракторной группы «Бейкер» (ТУ 54.6.2) для участия в переброске войск и техники Шестой армии США в Вакаяму , Хонсю, в соответствии с Пятого флота Планом Восточной оккупационной группы . Отправившись из залива Сан-Педро, в 17:50 4 сентября корабли сформировали трехколонный конвой из 25 LST и 15 LSM для перехода в Сан-Фернандо, залив Лингаен, Филиппины, через пролив Суригао , море Минданао, море Сулу, и Южно-Китайское море . По пути 7 сентября она наткнулась на затопленное бревно, в результате чего повредился винт правого борта. [ 2 ]
LST-779 стоял на якоре в заливе Лингаен 8 сентября 1945 года, где проверка показала, что корабль может продолжать движение без дальнейших повреждений. После испытаний 10–11 сентября корабль 12 сентября принял на вооружение подразделения 60-го батальона связи армии США в заливе Лингаен, завершив эту эволюцию на следующий день. Стоя на якоре в ожидании приказа отправиться в путь, корабль покинул залив Лингаен и сформировал конвой, направлявшийся в Вакаяму, Хонсю, Япония, через пролив Балинтанг . Конвой сформировался в две колонны, чтобы преодолеть узкий проход через Кии Суйдо 24 сентября, а на следующий день, 25 сентября, в Вакаяме осуществил первоначальную высадку десанта на юге Хонсю. После разгрузки 29 сентября корабль получил предварительный приказ вернуться в залив Лингаен, чтобы перебросить дополнительные оккупационные силы в Японию. Она вышла в путь на следующий день, 1 октября, в составе 13-й ЛСТ флотилии (командир, ТУ 54.18.21). [ 2 ]
По пути в залив Лингаен корабль был отделен от конвоя в 04:10 9 октября 1945 года вместе с LST-1102 , LST-565 , LST-281 и LST-134 и направился в Субик-Бей , где ремонт. Он бросил якорь у причала № 73 в 09:52. 14 октября корабль зашел в плавучий сухой док АРД-12 для ремонта поврежденных винта и вала. После завершения ремонта 16 октября LST-779 отстыковалась и направилась к погрузочному пляжу, где начала посадку людей и погрузку оборудования 35-й истребительной эскадрильи управления ВВС США. 18 октября отправилась в составе LST Group 41 (ТУ 54.15.15) в компании с LST-565 , LST-134 , LST-281 и LST-612 на встречу с LST-864 , LST-914. и LST-916 у залива Лингаен. [ 2 ]
25 октября 1945 года он бросил якорь в Сасебо , Япония, и завершил разгрузку через три дня. LST-779 отплыл в Нагасаки 1 ноября и начал погрузку по прибытии 2 ноября. Затем она совершила короткий рейс на шаттле в Такасу , куда 5 ноября прибыли оккупационные силы морской пехоты США. 14 ноября танко-десантный корабль отправился обратно в залив Лейте, чтобы принять участие в закрытии баз и мероприятий армии США на Филиппинах, а также сборке излишков военной техники. Она прибыла 20 ноября. Затем 27 ноября корабль направился на рейд Гуйуан и оставался там до 2 декабря, а затем направился в залив Сан-Педро, прибыв туда 3 декабря. Затем LST-779 вылетел в Себу , Филиппины, 4 декабря и прибыл на следующий день. Корабль оставался там до тех пор, пока он не отправился в Батангас 11 декабря , Филиппины, и прибыл на следующий день. Оставаясь в Батангасе до 23 декабря, LST-779 затем направилась на Себу, куда прибыла на Рождество. Затем она вернулась в Батангас, вылетев 28 декабря и прибыв в последний день 1945 года. [ 2 ]
LST-779 оставался в Батангасе до тех пор, пока 3 января 1946 года не отправился в Себу, куда он прибыл 6 января. Затем она совершила обратный рейс в Батангас, отправившись 12 января и прибыв 14 января. Вылетев из Батангаса 19 января, LST-779 взял курс на Сан-Хосе, Миндоро, Филиппины, прибыл туда в тот же день и вернулся в Батангас 21 января. После недельного пребывания она уехала 28 января и 29 января прибыла в Илоило, Панай, Филиппины. На следующий день, 30 января, она направилась в Манилу, а затем в Субик-Бей, куда прибыла 4 февраля. Затем она вернулась в Манилу 17 февраля и совершила путешествие в тот же день. 27 февраля корабль покинул Филиппины и направился на Окинаву с грузом авиационных грузов и 3 марта зашел в гавань Наха. 9 марта она направилась в залив Бакнер и, находясь на Окинаве, получила приказ вернуться на Филиппины для вывода из эксплуатации. LST-779 отплыл 6 апреля и прибыл в Субик-Бей 11 апреля. [ 2 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]LST-779 был списан 18 мая 1946 года и исключен из списков ВМФ 19 июля. 5 декабря 1947 года корабль был продан компании Bosey на Филиппинах. [ 2 ]
2 мая 1951 года корабль был возвращен ВМФ в письме Тай Фонга. Однако 18 мая это предложение было отклонено ВМФ. [ 2 ]
Почести и награды
[ редактировать ]LST-779 заслужила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Хаверн, Кристофер Б. старший (10 февраля 2020 г.). «ЛСТ-779» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 мая 2020 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Военный корабль США LST-779» . Интернет-ресурс NavSource. 13 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США LST-779 на сайте NavSource Naval History