Jump to content

Чарльз Б. Маквей III

Чарльз Б. Маквей III
Маквей беседует с военными корреспондентами на Гуаме о затоплении его корабля в августе 1945 года.
Имя при рождении Чарльз Батлер Маквей III
Рожденный ( 1898-08-31 ) 31 августа 1898 г.
Эфрата, Пенсильвания , США
Умер 6 ноября 1968 г. ) ( 1968-11-06 ) ( 70 лет
Личфилд, Коннектикут , США
Место захоронения
Байу-Либерти, Луизиана , США
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1920–1949
Классифицировать Контр-адмирал
Команды удержаны Военный корабль США Индианаполис (CA-35)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Серебряная Звезда
Пурпурное сердце
Благодарность подразделения ВМФ
Супруг (а)
Элизабет «Кинау» Уайлдер
( м. 1924; дивизия 1936)
Луиза Клейтор
( м. 1936; умер в 1961)
Вивиан Браун
( м. 1961)
Дети Кимо Уайлдер МакВэй
Чарльз Батлер Маквей IV

Чарльз Батлер Маквей III (31 августа 1898 – 6 ноября 1968) был американским военно-морским офицером и командиром крейсера USS Indianapolis , который погиб в бою в 1945 году, что привело к значительным человеческим жертвам. Из всех капитанов в истории ВМС США он единственный, кто предстал перед военным трибуналом за потерю корабля, затонувшего в результате военных действий, несмотря на то, что он выполнял сверхсекретную миссию, соблюдая радиомолчание.

Показания японского командира, потопившего свой корабль, также, казалось, оправдывали Маквея. [1] После многих лет проблем с психическим здоровьем Маквей покончил с собой в возрасте 70 лет. После многих лет попыток некоторых выживших и других очистить свое имя, Маквей был посмертно реабилитирован 106-м Конгрессом США и президентом Биллом Клинтоном 30 октября 2000 года.

Образование и карьера

[ редактировать ]

Чарльз Батлер Маквей III родился в Эфрате, штат Пенсильвания , 31 августа 1898 года в семье военно-морского флота . [2] Его отец, Чарльз Батлер Маквей-младший (1868–1949), командовал тендером «Янктон» во время похода Великого Белого флота (1907–1909), был адмиралом ВМС США во время Первой мировой войны и занимал должность командующего- Главнокомандующий Азиатским флотом в начале 1930-х годов.

Чарльз III был выпускником Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд, в 1920 году . Прежде чем принять командование Индианаполисом в ноябре 1944 года, Маквей был председателем Объединенного разведывательного комитета Объединенного комитета начальников штабов в Вашингтоне, округ Колумбия , союзников высшего разведывательного подразделения . Ранее во время Второй мировой войны он был награжден Серебряной звездой за проявленное мужество под огнем.

Маквей провел корабль через вторжение в Иводзиму , затем бомбардировку Окинавы весной 1945 года, в ходе которой Индианаполиса зенитные орудия корабль был сбит камикадзе. сбили семь самолетов противника, прежде чем 31 марта раненые, в том числе восемь погибших, и пробили корпус корабля. Маквей благополучно вернул корабль на остров Мэр в Калифорнии для ремонта.

Затопление Индианаполиса

[ редактировать ]

Позже в том же году Индианаполис получил приказ доставить на Тиниан детали и ядерные материалы для использования в атомных бомбах , которые вскоре должны были быть сброшены на Хиросиму и Нагасаки . После доставки корабль направлялся для дальнейшего дежурства у Окинавы .

Рано утром 30 июля 1945 года Индианаполис был атакован I-58 под командованием командира Мочицуры Хашимото . Хасимото выпустил шесть торпед и дважды поразил Индианаполис . Первый оторвал более сорока футов ее носовой части, второй попал в правый борт под мостиком. «Индианаполис» сразу же совершил крен на пятнадцать градусов, перевернулся и затонул через 12 минут. Из экипажа в 1195 человек погибло 879 человек, что стало одной из величайших катастроф ВМС США за всю историю.

Отложенное спасение

[ редактировать ]

Около 300 из 1196 человек на борту либо погибли в результате первой атаки, либо оказались в ловушке под палубой и утонули, когда отсеки были запечатаны, чтобы предотвратить затопление. Остальная часть команды, около 900 человек, покинула корабль. Некоторые остались плавать в воде, многие без спасательных шлюпок, пока через четыре дня (100 часов) не было завершено спасение 316 выживших. Из-за протокола ВМФ о секретных миссиях корабль не был объявлен «просроченным». Спасение произошло только после того, как выживших заметили пилот лейтенант Уилбер (Чак) Гвинн и второй пилот лейтенант Уоррен Колвелл во время обычного патрульного полета. Среди тех, кто покинул корабль, большинство жертв произошло из-за травм, полученных на борту корабля, обезвоживания, истощения, употребления соленой воды и нападений акул. [3] Волнение на море было умеренным, но видимость была плохой. «Индианаполис» шел со скоростью 15,7 узла (29,1 км/ч). Когда корабль не прибыл в Лейте 31 числа, как было запланировано, не было сделано никаких сообщений о том, что он просрочен. Позднее это упущение было официально зафиксировано как «из-за неправильного понимания системы отчетов о перемещениях ». [4] [5]

Маквей был ранен, но выжил и был среди спасенных. Он неоднократно спрашивал военно-морской флот, почему на спасение его людей потребовалось четыре дня, но так и не получил ответа. Военно-морской флот долгое время утверждал, что сообщения SOS так и не были получены, поскольку корабль действовал в соответствии с политикой радиомолчания; Рассекреченные записи показывают, что три сообщения SOS были получены отдельно. Ни одно из них не было принято, потому что один командир был пьян, другой подумал, что это японская уловка, а третий отдал приказ не беспокоить. [6]

ВМФ После того, как Следственный суд рекомендовал отдать Маквея под военный трибунал за потерю Индианаполиса , адмирал Честер Нимиц не согласился и вместо этого вынес капитану письмо с выговором . Адмирал Эрнест Кинг отменил решение Нимица и рекомендовал военный трибунал, который позже созвал министр военно-морского флота Джеймс Форрестол . Маквею было предъявлено обвинение в неспособности двигаться зигзагом и в невыполнении приказа своевременно покинуть корабль. Он был осужден по первому из них. Информация о японских подводных лодках в этом районе была скрыта от суда и Маквея перед отплытием. Суд приговорил Маквея к потере 100 номеров в его временном звании капитана и 100 номеров в его постоянном звании командира. Однако в 1946 году по указанию адмирала Нимица, ставшего начальником военно-морских операций , министр ВМФ Форрестол смягчил приговор Маквею и восстановил его в должности. [7] [8]

Хасимото, командир японской подводной лодки, официально описал видимость в то время как удовлетворительную, что подтверждается тем фактом, что он смог нацелиться и потопить Индианаполис вообще . Он также показал, что движение зигзагами не имело бы никакого значения, поскольку он все равно потопил бы Индианаполис, поскольку находился в такой хорошей позиции для этого. Американские эксперты по подводным лодкам засвидетельствовали, что «зигзагообразное движение» было методом незначительной пользы для уклонения от подводных лодок противника. Хашимото также свидетельствовал об этом. [1] Несмотря на эти показания, официальное решение заключалось в том, что видимость была хорошей, и суд признал Маквея ответственным за отказ двигаться зигзагом.

Дополнительным предметом разногласий являются доказательства того, что адмиралы ВМС США несут основную ответственность за то, что корабль подвергся опасности. Например, Маквей запросил сопровождение эсминца в Индианаполис . [9] но его просьба была отклонена, поскольку приоритетом для эсминцев в то время было сопровождение транспортов на Окинаву и подбор экипажей, сбитых во время налетов B-29 на Японию. Кроме того, военно-морское командование предполагало, что маршрут Маквея на этом этапе войны будет безопасным. [1] Многие корабли, в том числе большинство эсминцев, были оснащены оборудованием для обнаружения подводных лодок, но Индианаполис не был оборудован, что расценивает решение отклонить просьбу Маквея о эскорте как военную некомпетентность.

24 июля 1945 года, всего за шесть дней до затопления «Индианаполиса» , эсминец «Андерхилл» был атакован и потоплен в этом районе японскими подводными лодками. Тем не менее, Маквея так и не проинформировали об этом событии, как и о некоторых других, отчасти из-за секретности разведывательных данных. [1] Маквея предупредили о потенциальном присутствии японских подводных лодок, но не о фактической подтвержденной активности.

Хотя около 380 кораблей ВМС США были потеряны в боях во Второй мировой войне , [10] Маквей был единственным капитаном, который предстал перед военным трибуналом за потерю своего корабля. [11] Было широко распространено мнение, что он был неудачником для военно-морского флота. [12] Приговор фактически положил конец карьере Маквея, поскольку он потерял старшинство, хотя приговор был отменен министром Джеймсом Форрестолом из-за храбрости Маквея перед затоплением, и Маквею наконец было присвоено звание контр-адмирала, когда он ушел из военно-морского флота в 1949 году, хотя он, очевидно, никогда не пережил лечение. [13] [14]

В своей книге «Покинуть корабль » автор Ричард Ф. Ньюкомб излагает мотив, по которому адмирал Кинг приказал предать Маквея военному трибуналу. По словам отца капитана Маквея III, адмирала Чарльза Б. Маквея-младшего , «Король никогда не забывал обид ». Кинг был младшим офицером под командованием отца Маквея, когда Кинг и другие офицеры тайком протащили женщин на борт корабля. Адмиралу Маквею было занесено за это в досье Кинга письмо с выговором. «Теперь, — возмущался он, — Кинг использовал [моего сына], чтобы отомстить мне». [15]

Самоубийство

[ редактировать ]

6 ноября 1968 года Маквей покончил жизнь самоубийством, застрелившись в своем доме в Личфилде, штат Коннектикут . Он использовал пистолет Кольт, офицерскую модель Target 38 Special. [16] , он был изготовлен в 1906 году и не был передан ВМС США, несмотря на то, что название могло заставить некоторых поверить По данным организации USS Indianapolis Legacy Organization . Обычно этот пистолет называли служебным пистолетом Маквея , но это не так. Есть еще один миф, что он держал в руке игрушечного моряка, подаренного ему еще мальчиком на талисман на удачу. [17] Это также неправда, поскольку в полицейских отчетах, полученных организацией «Наследие», об этом не упоминается и на фотографиях не показаны какие-либо другие объекты, кроме его пистолета. [16] Его нашел на заднем крыльце садовник. [18] Хотя записки не было оставлено, близкие ему люди знали, что Маквей страдал от одиночества, особенно после того, как в 1961 году он потерял жену из-за рака. [19] Маквей также всю свою жизнь страдал от воздействия язвительных писем и телефонных звонков, которые он периодически получал от убитых горем родственников погибших членов экипажа, служивших на борту «Индианаполиса» . [19]

Оправдание

[ редактировать ]

Выжившие с авианосца «Индианаполис» организовались и многие годы пытались очистить имя своего капитана. Многие люди, от сыновей Маквея Чарльза Маквея IV (1925–2012) и Джеймса «Кимо» Уайлдера Маквея (1927–2001) [20] писателю Дэну Курцману , который вел хронику инцидента в Индианаполисе в «Роковом путешествии» , членам Конгресса, которые долгое время считали, что Маквей был несправедливо осужден. Пол Мерфи, президент Организации выживших авианосца « Индианаполис» , сказал: «Военный трибунал капитана Маквея был просто для того, чтобы отвлечь внимание от ужасных человеческих жертв, вызванных процедурными ошибками, которые никогда никого не предупредили о том, что мы пропали без вести».

Спустя более пятидесяти лет после инцидента 12-летний студент из Пенсаколы, штат Флорида , Хантер Скотт, сыграл важную роль в повышении осведомленности о судебной ошибке, совершенной капитанским военным трибуналом. В рамках школьного проекта, посвященного Дню национальной истории , молодой человек взял интервью у почти 150 выживших после затопления Индианаполиса и просмотрел 800 документов. Его показания перед Конгрессом США привлекли внимание всей страны к ситуации. [21] [22] [20]

В октябре 2000 года Конгресс Соединенных Штатов принял резолюцию «Чувство Конгресса», согласно которой в послужном списке Маквея должно отражаться то, что «он реабилитирован за потерю военного корабля США Индианаполис ». Президент Клинтон также подписал резолюцию. [23] Командующий Хашимото умер за пять дней до оправдания (25 октября).

В мае 2001 года министр военно-морского флота Гордон Р. Инглэнд приказал капитану Уильяму Тоти , бывшему командиру военного корабля США « Индианаполис» (SSN-697) , внести резолюцию «Чувство Конгресса» в официальный личный состав ВМФ Маквея. [24] [25]

Награды и награды

[ редактировать ]
Серебряная Звезда
Бронзовая звезда
Пурпурное сердце
Благодарность подразделения ВМФ
Экспедиционная медаль ВМФ
Медаль за победу в Первой мировой войне
Медаль за службу в Китае
Бронзовая звезда
Медаль за службу обороны США с одной бронзовой звездой службы.
Медаль американской кампании
Бронзовая звезда
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с одной бронзовой служебной звездой
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с тремя бронзовыми звездами службы.
Медаль за победу во Второй мировой войне
[ редактировать ]

Корабль Маквея, но не сам Маквей, упоминается в блокбастере 1975 года « Челюсти» , в котором персонаж Квинта изображен выжившим после инцидента.

В 1978 году события, связанные с военным трибуналом Маквея, были драматизированы в пьесе драматурга Джона Б. Ферзакки «Неудача зигзага» . В снятом для телевидения фильме 1991 года « Миссия акулы: Сага об авианосце Индианаполис» изображены испытания жителей Индианаполиса во время его последнего путешествия (с Маквеем в роли Стейси Кич ), как и в фильме 2016 года «Военный корабль США Индианаполис: Мужчины». Мужества (с Маквеем в исполнении Николаса Кейджа ). Также в 2016 году USS ​​Indianapolis: The Legacy вышел . Это углубленный фильм, в котором выжившие рассказывают историю произошедшего и рассказывают о последствиях трагического события. В 2019 году канал PBS выпустил 90-минутный документальный фильм под названием USS Indianapolis: The Final Chapter .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Стэнтон, Дуг (2003). На пути к вреду: затопление авианосца « Индианаполис» и необыкновенная история его выживших . Макмиллан. ISBN  0805073663 .
  2. ^ «Чарльз Батлер Маквей III» . Командование военно-морской истории и наследия. 11 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 г. Проверено 29 июня 2021 г.
  3. ^ Винсент, Линн; Владик, Сара (2018). Индианаполис (1-е изд.). Саймон и Шустер. ISBN  978-1501135941 .
  4. ^ «Исследователи сообщают о местоположении обломков авианосца «Индианаполис»» . www.history.navy.mil . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  5. ^ « Мы знали, что корабль обречен»: выживший на авианосце «Индианаполис» вспоминает четыре дня в море, наполненном акулами» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  6. ^ Майер, Тимоти В. « На благо военно-морского флота» Майер, Тимоти В. - Взгляд на новости, том 16, выпуск 21, 5 июня 2000 г.» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 20 августа 2017 г.
  7. ^ Капитан Уильям Дж. Тоти, ВМС США (в отставке) (30 июля 2014 г.). «Наследие военного корабля США Индианаполис» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 г. Проверено 20 октября 2015 г.
  8. ^ «Капитан Маквей» . Военный корабль США Индианаполис.org. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 г. Проверено 3 июня 2009 г.
  9. ^ «Военный корабль США « Индианаполис» тонет: «Вы могли видеть кружащиеся акулы » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 г. Проверено 20 июня 2018 г.
  10. ^ Сильверстоун, Пол Х. Военные корабли США времен Второй мировой войны . стр. 394–408.
  11. ^ Томас, Джозеф Дж. (2005). Воплощение лидерства: секреты успеха самых эффективных руководителей ВМФ и морской пехоты . Издательство Военно-морского института . п. 115. ИСБН  978-1591148609 . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 г. Проверено 20 сентября 2016 г.
  12. ^ ЛКдр. Ч.Р. Вудворд, Морская пехота США (1988). «Военный корабль США Индианаполис — трагедия на фоне триумфа» . globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 г. Проверено 21 декабря 2008 г.
  13. ^ «Аргус-Пресс» . новости.google.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 г. Получено 20 сентября 2016 г. - через поиск в архиве новостей Google.
  14. ^ Стаут, Дэвид (14 июля 2001 г.). «Капитан, ставший козлом отпущения, оправдан» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 г. Проверено 25 августа 2017 г.
  15. ^ Ньюкомб, Ричард Ф. (2001). Покинуть корабль . ХарперКоллинз. ISBN  9780380819041 .
  16. ^ Jump up to: а б "Исследовать" . инди . Проверено 3 февраля 2023 г.
  17. ^ «Капитан Маквей» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
  18. ^ «Главная страница» . Организация выживших на авианосце США Индианаполис. Архивировано из оригинала 26 февраля 2000 года . Проверено 22 октября 2007 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Военный корабль США Индианаполис СА-35» . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 г. Проверено 1 октября 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б Франкстон, Джанет (20 июня 2006 г.). «Дуэль во славу оправдания капитана» . Рекламодатель Гонолулу . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 октября 2023 г.
  21. ^ «Газетная статья». Детройтские новости. 23 апреля 1998 г.
  22. ^ Какесако, Грегг К. (10 ноября 1997 г.). «Военно-морской флот может быть оправдан» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  23. ^ «В поисках справедливости: победа в Конгрессе» . Организация выживших на авианосце США Индианаполис. Архивировано из оригинала 29 октября 2007 г. Проверено 22 октября 2007 г.
  24. Стаут, Дэвид (14 июля 2001 г.) «Капитан, бывший козлом отпущения, оправдан». «Нью-Йорк Таймс» , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
  25. Англия, Гордон Р. (11 июля 2001 г.), Меморандум начальнику военно-морских операций от министра военно-морского флота. Тема: Дополнение к личному составу контр-адмирала Чарльза Б. Маквея, III, USN.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93e627069b5ad7ecdafd1bf4fcd29d3d__1721584020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/3d/93e627069b5ad7ecdafd1bf4fcd29d3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles B. McVay III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)