Военный корабль США LST-766
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США LST-766 |
Строитель | American Bridge Company , Амбридж, Пенсильвания |
Заложен | 13 июля 1944 г. |
Запущен | 30 августа 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 марта 1946 г. |
пораженный | 5 июня 1946 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5072369 |
Почести и награды | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан 24 декабря 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Класс ЛСТ-542 |
Тип | Десантный Корабль, Танк |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик |
|
Движение | 2 General Motors 12-567 дизельных двигателя , сдвоенные валы/рули направления |
Скорость | 11,6 узлов (21,5 км/ч; 13,3 миль в час) |
Диапазон | 24000 морских миль на скорости 9 узлов |
Войска | 163 |
Дополнить | 7 офицеров, 104 рядовых |
Вооружение |
|
USS LST-766 — LST-542 десантный корабль класса , танк ВМС США во время Второй мировой войны , принимавший участие в высадке десанта во время войны на Дальнем Востоке.
История корабля
[ редактировать ]По соглашению, заключенному между комендантом и начальником военно-морских операций, Береговая охрана США предоставила офицеров и членов экипажа для ряда LST. Даже с экипажами береговой охраны все LST были приняты на вооружение ВМС США. Как и большинство LST, LST-766 не получила названия и правильно называется по обозначению корпуса.
LST-766 был заложен компанией American Bridge Co. в Амбридже, штат Пенсильвания, 13 июля 1944 года. Корабль был спущен на воду 30 августа 1944 года при финансовой поддержке г-жи К. Э. Эгелер. Она направилась вниз по рекам Огайо и Миссисипи к Мексиканскому заливу через Новый Орлеан. 25 сентября 1944 года он был введен в строй под командованием лейтенанта Лестера В. Ньютона, USCGR . [ 1 ]
В начале октября 1944 года он прошел ходовые испытания, а затем отправился в Галфпорт, штат Миссисипи, для дооснащения. Она прошла через Панамский канал в Сан-Диего, а затем в Перл-Харбор, прибыв 10 декабря 1944 года. После обучения десантным операциям возле Гавайских островов она присоединилась к тихоокеанским силам вторжения у Иводзимы 19 февраля 1945 года. [ 2 ] После завершения операций на Иводзиме она вернулась на Гавайи.
После дальнейших тренировок она отправилась на Окинаву (через Эниветок , Гуам и Сайпан ) в апреле и прибыла туда 14 июля 1945 года. С середины августа до конца сентября 1945 года LST-766 выполняла транспортные перевозки между Сайпаном и Гуамом. С Окинавы она была направлена в Циндао , Китай. Там она вырвалась из якоря и была остановлена, но освобождена без повреждений. Она вернулась на Гуам, а затем, в ноябре 1945 года, после окончания войны, вернулась в Соединенные Штаты через Перл-Харбор и прибыла в Сан-Франциско 16 декабря 1945 года. Большая часть ее экипажа береговой охраны была уволена, и там она была списана. 19 марта 1946 года и в конечном итоге продан для коммерческого использования.
В декабре 1946 года он был продан компании Minsheng ( китайский : 民生公司 ) в Китае для использования в качестве торгового судна, где ему было присвоено название «Нинъюань» ( китайский : 宁远 ). В 1950 году корабль первоначально был пришвартован в Гонконге , однако 15 июня 1950 года был переведен в Шанхай. В 1953 году, после создания Шанхайской морской администрации, корабль был переименован в «Хэпин № 16» ( китайский : 和平16) .号 ); позже, в 1954 году, он был передан Управлению водных путей реки Янцзы и переименован в «Жэньминь № 13» ( китайский : 人民13号 ). В 1980 году он прекратил работу вместе с администрацией водных путей, был приобретен судоходной компанией Wuhan Changjiang Shipping Company ( китайский : 武汉长江轮船有限公司 ) и преобразован в плавучий понтон-мастерскую, который оставался припаркованным в Ухане до тех пор, пока не был списан 28 мая 2019 года. [ 3 ]
LST-766 была награждена одной боевой звездой за службу во время Второй мировой войны. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Приоло, Гэри П. (16 мая 2014 г.). «ЛСТ-766» . NavSource История военно-морского флота . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «Береговая охрана на войне [Официальная историческая серия] Том VI, Высадка на Тихом океане» . Исторический отдел Отдела общественной информации штаб-квартиры береговой охраны США. 15 марта 1946 г. с. 175. (Фото: The Hyperwar Foundation)
- ^ 30 мая 2019 г.) Ухани демонтирована и перевезена последняя баржа «Жэньминь 13»» . Ван Вэньхань ( языке) ( «Крупнейшая доковая база в центральном районе на китайском из оригинала от 17 февраля 2024 г.
- ^ «ЛСТ-766» (PDF) . Береговая охрана США . 2015 . Проверено 15 февраля 2015 г.
- Библиография
- Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Командования военно-морской истории и наследия .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Военно-морской исторический центр
- Фотогалерея военного корабля США LST-766 на сайте NavSource Naval History
- Неофициальный сайт USS LST-766 . Включает фотографии корабля и членов экипажа, а также доску обсуждений.