Военный корабль США ЛСТ-18
![]() Военный корабль США LST-18 готов отойти от берега с помощью нескольких бульдозеров, дата и место неизвестны.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ЛСТ-18 |
Строитель | Dravo Corporation , Питтсбург , Пенсильвания |
Заложен | 1 октября 1942 г. |
Запущен | 15 февраля 1943 г. |
Спонсор | Мисс Рут Уотт |
Введен в эксплуатацию |
|
Выведен из эксплуатации | 3 апреля 1946 г. |
пораженный | 17 апреля 1946 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | ![]() ![]() |
Судьба | Продан для переоборудования в коммерческую эксплуатацию 31 октября 1946 г., списан 31 июля 1959 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | ЛСТ-1. класса Танкодесантный корабль |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м ) над землей |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Диапазон | 24 000 миль (44 000 км; 28 000 миль) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) при водоизмещении 3960 длинных тонн (4024 т) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 или 6 LCVP |
Емкость |
|
Войска | 16 офицеров , 147 рядовых |
Дополнить | 13 офицеров, 104 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | ЛСТ флотилия 7 |
Операции: |
|
Награды: |
USS LST-18 — ВМС США LST-1, класса танкодесантный корабль использовавшийся исключительно на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны и укомплектованный экипажем береговой охраны США . Как и многие представители ее класса, у нее не было имени, и ее правильно называют по обозначению корпуса.
Строительство
[ редактировать ]LST-18 был заложен 1 октября 1942 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания, корпорацией Dravo ; спущен на воду 15 февраля 1943 г.; спонсируется мисс Рут Уотт; передан в льготную комиссию на оснащение транспорта; [ 2 ] и полностью вступил в строй 26 апреля 1943 года. [ 3 ] [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Во время войны LST-18 исключительно и активно служил на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий с сентября 1943 по ноябрь 1945 года. [ 1 ] [ 3 ]
Затем LST-18 был спущен на воду по рекам Огайо и Миссисипи с 19 по 25 апреля 1943 года и прибыл в Новый Орлеан в последний день. Когда он поступил на службу, в первоначальном экипаже было всего 7 офицеров и 67 рядовых. После испытаний и маневров в Сент-Эндрюсе, Флорида , она вернулась в Новый Орлеан 14 мая 1943 года, чтобы быть готовой к работе после вытряски. Затем ее направили в 7-ю флотилию LST, группу 21, 41-ю дивизию. [ 2 ]
LST-18 покинула Галвестон, штат Техас , 25 мая 1943 года, а конвой HK 186 направился в Ки-Уэст, Флорида , куда он прибыл 29 мая 1943 года. [ 4 ]
1 июня 1943 года он отправился в зону канала . Прибыв в Кока Сола, зона канала, 14 июня 1943 года, командир Кларенс Х. Петерсон, USCG, с двумя офицерами и 13 рядовыми прибыл на борт для службы перед штабом Группы 21, 7-й флотилии LST и LST-18 был назначен флагманом для группа. [ 2 ]
Затем она отправилась в Австралию , где покинула Калаундру , Квинсленд , 23 августа 1943 года по пути в Таунсвилл , Квинсленд, с конвоем QL 8 , прибывшим 26 августа. [ 5 ] Оттуда она уехала через два дня с конвоем TN 147, направлявшимся в залив Милн , территория Папуа , куда прибыла 31 августа 1943 года. [ 6 ]
Затем она направилась в Милн-Бей , Новая Гвинея, прибыв туда 2 сентября 1943 года, где провела десять дней высадки на берег и погрузки для первого рейса в передовых районах. [ 2 ]
Операция в Восточной Новой Гвинее
[ редактировать ]LST-18 участвовал в высадке на Скарлет-Бич , Новая Гвинея, во время битвы при Финшхафене 22–24 сентября 1943 года. [ 1 ]
Операция на архипелаге Бисмарка
[ редактировать ]LST-18 участвовала в высадке на мысе Глостер, Новая Британия, в конце декабря 1943 и январе 1944 года. Затем она участвовала в высадке на острова Адмиралтейства в конце марта до 1 апреля 1944 года. [ 1 ]
Операция в Голландии и Западной Новой Гвинее
[ редактировать ]LST-18 продолжал участвовать в операции «Голландия» в конце апреля — начале мая 1944 г., район Тоем-Вакде-Сарми в середине мая 1944 г., вторжении на остров Биак в середине июня 1944 г., о. Ноэмфур вторжение в начале-середине июля 1944 г., высадка на мысе Сансапор в конце июля и начале августа 1944 г. и высадка в Моротаи в середине сентября 1944 г. [ 1 ]
Операция Лейте
[ редактировать ]Из района Западной Новой Гвинеи LST-18 переправился на Филиппины для участия в обещанном генералом Дугласом Макартуром освобождении островов от японской оккупации, начиная с высадки на Лейте с середины октября до конца ноября 1944 года. [ 1 ]
LST-18 завершила свою боевую карьеру, участвуя в битве при Лусоне, высадке десанта в заливе Лингаен с начала до середины января 1945 года, высадке на острове Палаван в начале марта 1945 года, а затем высадке на Висайских островах в конце марта и начало апреля 1945 года. [ 1 ]
Во время этих вторжений LST-18 восемь раз подвергался атакам вражеских самолетов, береговых сооружений и торпед. Экипаж корабля не пострадал, но один армейский пассажир погиб на борту в результате обстрела вражеского самолета. За все эти рейсы на корабле было около 19 000 (270 000 фунтов; 120 000 кг) оборудования и около 16 000 военнослужащих армии и флота. Она также эвакуировала 617 амбулаторных больных и 179 носилок с различных плацдармов. На борту погибли три человека; зачислена одна армия, доставленная на борт для лечения; один армейский пассажир, скончавшийся от ран во время воздушного нападения (упомянутого ранее), и один военнопленный , доставленный на борт для лечения. К моменту возвращения корабля в Сан-Франциско 16 декабря 1945 года на борту в разные промежутки времени служил 291 рядовой и 33 офицера. [ 2 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После прекращения боевых действий 14 августа 1945 года LST совершила одну вспомогательную высадку в Брунейском заливе на Борнео 25 августа 1945 года, а затем завершила свой боевой путь, переправив партию оккупационных войск в Таку , Китай. [ 2 ]
LST-18 несла оккупационную службу на Дальнем Востоке до начала ноября 1945 года. Вернулась в США и была списана 3 апреля 1946 года. 17 апреля 1946 года была исключена из списков ВМФ и продана компании Suwannee Fruit & Steamship Co. . , Джексонвилл, Флорида , 31 октября 1946 года для переоборудования в торговое обслуживание, а затем списан 31 июля 1959 года. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с семью боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Медаль за службу в Китае
- Цитирование президентского подразделения Филиппин
- Медаль за освобождение Филиппин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Береговая охрана .
- ^ Перейти обратно: а б с д ДАНФС 2015 .
- ^ Конвой HK 186 .
- ^ Конвой QL 8 .
- ^ Конвой ТН 147 .
Библиография
[ редактировать ]- «ЛСТ-18» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 4 августа 2015 г. Проверено 16 августа 2016 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Военный корабль США LST-18» . Интернет-ресурс NavSource. 28 апреля 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- «Конвой HK.186» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 19 августа 2016 г.
- «Конвой QL.8» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 19 августа 2016 г.
- «Конвой ТН.147» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 19 августа 2016 г.
- «Военный корабль США LST-18» (PDF) . Береговая охрана США . Проверено 15 августа 2017 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея USS LST-18 на сайте NavSource Naval History