Jump to content

Военный корабль США ЛСТ-21

USS LST-21 выгружает Sherman британской армии танки и грузовики на баржу «Rhino» в ранние часы вторжения в Нормандию , 6 июня 1944 года. Обратите внимание на прозвище «Virgin» на танке «Sherman» слева.
История
Соединенные Штаты
Имя ЛСТ-21
Оператор
Строитель Dravo Corporation , Уилмингтон, Делавэр
Заложен 25 сентября 1942 г.
Запущен 18 февраля 1943 г.
Спонсор г-жа Лилиан М. Ллойд
Введен в эксплуатацию 14 апреля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 25 января 1946 г.
пораженный 19 июня 1946 г.
Идентификация
Псевдоним(а) «Блэкджек Мару»
Почести и
награды
1 × боевая звезда
Судьба Продан на слом 12 марта 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип ЛСТ-1. класса Танкодесантный корабль
Смещение
Длина 328 футов (100 м ) над землей
Луч 50 футов (15 м)
Черновик
  • Без нагрузки: 1 фут 6 дюймов (0,46 м) вперед; 7 футов 5 дюймов (2,26 м) на корме
  • Полная нагрузка: 8 футов 2 дюйма (2,49 м) вперед; 14 футов 1 дюйм (4,29 м) на корме
  • Посадка с грузом массой 500 коротких тонн (450 т): 3 фута 1 дюйм (0,94 м) вперед; 9 футов 6 дюймов (2,90 м) на корме
Установленная мощность
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч ; 14 миль в час )
Диапазон 24 000 миль (44 000 км; 28 000 миль) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) при водоизмещении 3960 длинных тонн (4024 т)
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 х LCVP
Емкость 1600–1900 ст (22 000–27 000 фунтов; 10 000–12 000 кг) груза в зависимости от миссии
Войска 16 офицеров , 147 рядовых
Дополнить 13 офицеров, 104 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть: ЛСТ 17-я флотилия
Операции: Высадка в Нормандии (6–25 июня 1944 г.)
Награды:

USS LST-21 ВМС США LST-1, класса танкодесантный корабль использовавшийся в основном на театре военных действий Европа-Африка-Ближний Восток во время Второй мировой войны , но также перевозивший британские войска из Калькутты и высадивший их на пляже Регу в Бирме.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

LST-21 был заложен 25 сентября 1942 года в Уилмингтоне, штат Делавэр, корпорацией Dravo . Спущен на воду 18 февраля 1943 года; спонсируется г-жой Лилиан М. Ллойд; и вступил в строй 14 апреля 1943 года. [ 1 ] [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Во время войны LST-21 находился на вооружении Береговой охраны США . С августа 1943 года по январь 1946 года она служила в основном в Театре Европы-Африки-Ближнего Востока, но также переправляла британские войска из Калькутты, Индия, и высаживала их на пляже Регу в Бирме. [ 3 ] [ 1 ]

Конвойная служба 1943 г.

[ редактировать ]

27 июля 1943 года LST-21 отправился из Литтл-Крик, штат Вирджиния , в зарубежные воды. Вечером 13 августа 1943 года корабль прошел через Гибралтар и рано днем ​​14 августа 1943 года приземлился в Оране , Алжир. [ 2 ] Переход прошел без происшествий, хотя во время перехода было три общих помещения : (1) один раз, когда были замечены эсминцы, сбрасывающие заряды и зажженные буи, чтобы отметить точку контакта; (2) когда другой сопровождающий снял обвинения; и (3) когда эскорт выстрелил из ее 20-мм (0,79 дюйма) пушки . [ 4 ]

Итальянская кампания

[ редактировать ]

11 сентября 1943 года LST-21 отплыл в Оран, Алжир, в компании с LST-17 , LST-25 , LST-72 , LST-73 , LST-175 , LST-176 , LST-208 , LST-209 , и LST-261 , а также HMS LST-79 , HMS LST-180 , HMS LST-214 , HMS LST-215 , HMS LST-237 , HMS LST-238 и HMS LST-239 для встречи с конвоем KMS 25 . Эта группа LST несла на палубе танки десантных кораблей (LCT) для доставки в пункт назначения. [ 2 ]

После прохождения Алжира всему контингенту LST было приказано в 15:00 немедленно вернуться в Алжир. В 20:24 LST-21 бросил якорь у гавани. 14 сентября в 11:30 LST-21 вошел в гавань, где был выведен LCT. В 19:00 того же вечера LST-21 отправился в качестве флагмана под командованием командира У.С. Блэра в Сиракузы, Сицилия ; в компании с шестью LST. У Тунисского залива группе было приказано вернуться в Бизерту , Тунис. [ 5 ] [ 2 ]

LST-21 прибыл в Бизерту в 16:30 16 сентября и проследовал в доки Карубы, где были загружены 63 британских грузовика, а также офицеры и солдаты транспортного подразделения 8-й британской армии . В 22:00 17 сентября LST-21 вылетел из Бизерты в Таранто , Италия, в качестве флагмана в компании с LST-25 , LST-72 , LST-175 , LST-261 и HMS LST-214 . Их эскортом был британский эсминец HMS Cuckmere . Они без происшествий прибыли в Таранто в 09:00 20 сентября и разгрузили свой груз. В 23:00 они отправились в Кротоне , Италия, и прибыли в этот порт в 08:30 21 сентября. [ 6 ] [ 2 ]

В 20:00 21 сентября они отплыли в Катанию , Сицилия, с дополнительным отрядом LST-61 . Группа прибыла в Катанию 22 сентября в 13:25. Все подразделения приступили к погрузке техники. ЛСТ-21 взял на борт всю технику, офицеров и солдат. В 19:30 22 сентября они отправились в Бизерту в компании с LST-61 , LST-175 , LST-261 и HMS LST-214 в сопровождении . Какмира Утром 24 сентября они вошли в гавань Бизерты и выгрузили груз. В 12:30 они начали погрузку 71 машины и 178 офицеров и солдат Королевских стрелков . [ 7 ] [ 2 ]

В 20:00 LST-21 тронулся и вместе с LST-214 без сопровождения проследовал в Катанию. В 08:00 27 сентября они прибыли в Катанию и стали на якорь в ожидании дальнейших распоряжений. В 12:00 они отправились в Таранто, Италия. В 08:30 28 сентября они прибыли в Таранто и утром выгрузили груз. 29 сентября они взяли на борт 27 танков и 18 транспортных средств, а также 184 офицера и солдата 5-го и 12-го канадских транспортных полков. В 05:30 30 сентября они отплыли в Барлетту , Италия, в компании с LST-175 , LST-214 и LST-261 , а также тральщиком HMT Stroma для сопровождения. [ 8 ] [ 2 ]

Группа прибыла из Барлетты 1 октября в 13:00. Они вышли из гавани и были подняты на абордаж командующими британскими военно-морскими офицерами, которые приказали им отправиться в Манфредонию для выгрузки груза. В 14:30 они двинулись в путь к Манфредонии, оставаясь далеко от берега, чтобы избежать неочищенных минных полей у побережья. В 17:00 они вошли в гавань Манфредонии и разгрузили свои танки. Он был первым кораблем, высадившим танки на побережье Адриатического моря. [ 9 ] [ 2 ]

2 октября они покинули Манфредонию, проследовали на юг вдоль итальянского побережья и в 18:00 бросили якорь в гавани Бриндизи. 3 октября в 15:40 они покинули гавань Бриндизи в качестве дополнительного эскорта SS Ocean Vesper и направились в сторону Таранто. В 15:20 они прибыли в Таранто и бросили якорь во внешней гавани. В 18:00 LST-21 в компании с LST-175 , LST-214 и LST-261 и под их командованием вылетел из Таранто в Алжир, Алжир, без сопровождения. 8 октября группа прибыла в Алжир в 21:15. [ 10 ] [ 2 ]

Танковый десант на пляже Регу в Бирме.

[ редактировать ]

LST-21 отправился из Алжира, Алжир, в Порт-Саид , Египет, в октябре 1943 года, на этот раз соединившись с Конвоем UGS 19 . [ 11 ] Она вылетела 11 ноября в Коломбо , Британский Цейлон , и прибыла 16 ноября с конвоем BM 74 . [ 12 ]

1 декабря 1943 года LST-21 находился в Калькутте , Индия, на отдельном дежурстве в составе Британского Восточного флота . Разместив офицеров и солдат 15-го индийского корпуса , а также 13 средних танков «Ли» , он двинулся в путь 3 декабря и встретился с LST-25 4 декабря под эскортом двух катеров Королевских ВМС Индии и одного B-24 Liberator. и четыре «Спитфайра» в качестве воздушного сопровождения. 5 декабря поступило сообщение о воздушном налете, но она без происшествий добралась до места назначения. В 22:30 5 декабря он высадил танки на пляже Регу в Бирме и вернулся в Калькутту 8 декабря 1943 года. Это было первое американское судно, перешедшее в наступление в этих водах во время Второй мировой войны. [ 2 ]

В конце декабря она покинула Калькутту в составе конвоя CJ 9A с 11 LST и направилась в Коломбо, прибыв туда 27 декабря 1943 года. [ 13 ]

Конвой 1944 года из Африки в Великобританию.

[ редактировать ]

LST-21 присоединился к конвою MKS 38 в Бизерте , Тунис, в январе 1944 года, когда он направлялся в Гибралтар и прибыл 1 февраля. [ 14 ] Формирование колонны МКС 38Г [ 15 ] она встретилась с конвоем SL 147 и отплыла в Ливерпуль 2 февраля и прибыла 13 февраля 1944 года. [ 16 ]

28 января 1944 года LST-21 отправился из Бизерты, чтобы присоединиться к конвою, следовавшему из Средиземного моря в Англию. Было отмечено, что они имели воздушное прикрытие в качестве защиты от планерных бомб . 31 января океанский буксир из Орана подошел к каждому кораблю группы, чтобы доставить карты подходов к Плимуту, Англия, поскольку они покинули Бизерту без таких карт. Позже в тот же день LST-21 узнал, что его конечный пункт назначения был изменен на Милфорд-Хейвен , Уэльс. [ 17 ]

1 февраля 1944 года LST-21 пролетел мимо острова Альборан и в 18:30 прошел через Гибралтарский пролив. Конвой продолжал двигаться на запад, пока не оказался на расстоянии более 200 миль (320 км) от побережья Испании, а затем направился на север. Они шли без происшествий до 5 февраля, когда в 09:30 один из эскортных эсминцев выпустил белую сигнальную ракету и начал заслонять правый борт конвоя дымовой завесой . В 12:22 они заметили неопознанный самолет прямо впереди и высоко. Идущий впереди эскорт открыл огонь, и вскоре он скрылся в облаках. Конвой предположил, что их заметили. [ 18 ]

7 февраля 1944 года в 08:25 эскорт у правого борта поднял черный вымпел и сбросил глубинную бомбу . В 09:00 два британских авианосца и семь шлюпов сопровождения встретились с конвоем. В 12:55 эскорт впереди указал на подводный контакт и в 13:02 сбросил подряд пять глубинных бомб. LST-21 направился в общие помещения, но позже конвой отказался от поисков. В 13:23 эскорт на корме сообщил о контакте, но после небольшой задержки продолжил движение с конвоем. В 15:10 другой эскорт по правому борту вышел в контакт, побежал вдоль правого борта конвоя и в 15:13 сбросил одну глубинную бомбу. К поискам присоединился еще один эскорт, но через несколько минут они прекратили поиски и заняли место вместе с конвоем. Было установлено, что они столкнулись с « волчьей стаей » немецких подводных лодок . [ 19 ]

На рассвете 8 февраля 1944 года конвой прикрывали самолеты эскортных авианосцев. В 13:00 конвой изменил курс и отправился на последний участок маршрута в сторону Британских островов. В 19:30 наступил туман, и все корабли оказались вне поля зрения LST-21 , который включил навигационные огни и подал свисток, чтобы избежать столкновения. В 8:45 туман рассеялся, и в 24:00 конвой совершил экстренный разворот на правый борт. 9 февраля в 00:35 колонна возобновила движение. В 01:13 они получили радиосообщение о том, что подводная лодка U-238 у левого борта конвоя затонула . В 08:11 конвой совершил аварийный поворот на 45 градусов влево и в 08:40 возобновил курс. В 10:10 эскорт на правом носу борта сообщил о контакте. Радист LST-21 настроился на дополнительный приемник на частоте самолетов сопровождения и самолетов, а офицеры и экипаж в рулевой рубке LST-21 прослушивали их переговоры. Примерно в 11:00 самолет сообщил о том, что подводная лодка находится на поверхности под углом 150 градусов. Пилот повторял это командиру эскорта, пока не пришел ответ: «Хватит нам об этом рассказывать и получи «бабочку». Через несколько минут самолет доложил: «Один упал. Один упал». В 12:14 все корабли получили сообщение командира конвоя, подтверждающее затопление второй подводной лодки. Погода была ненастная, а видимость всего около полутора миль. В 16:45 они получили еще одно сообщение от коммодора, подтверждающее затопление третьей подводной лодки. Было отмечено, что у эскорта и самолетов возникли трудности со связью из-за всех контактов, реальных или воображаемых. [ 20 ]

10 февраля 1944 года, вскоре после рассвета, командир конвоя разослал всем кораблям еще одно сообщение, в котором сообщалось, что ночью была потоплена четвертая подводная лодка. В 08:30 все LST были отделены от основного конвоя и направились на восток, чтобы приземлиться. LST-215 с командиром Оулсом, RN, был флагманом. 11 февраля LST-21 и другие LST группы командира Уильяма Блэра (кроме LST-72 и LST-261 , которые остались в Оране для ремонта) были отделены от юго-западного побережья Ирландии и получили один эскорт. Другие LST проследовали вдоль западного побережья Ирландии и в конечном итоге направились в Скапа-Флоу . [ 21 ]

Из-за смены пункта назначения с Плимута на Милфорд-Хейвен и, таким образом, отсутствия карт южного побережья Ирландии, штурман LST-21 взял лист с графиком и нарисовал заминированный канал, и огни были нанесены на карту, приняв их позиция из Адмиралтейского списка огней. Используя эту карту, они двинулись по заминированному каналу. В 14:55 эскорт сообщил о неопознанных самолетах и ​​открыл огонь из зенитных орудий. ЛСТ-21 отправился в Общие помещения. [ 22 ]

12 февраля 1944 года в 09:00 LST-21 вошел в Милфорд-Хейвен и в 09:40 пришвартовался у города Милфорд после того, что было описано как тяжелое и утомительное путешествие. [ 23 ]

Деятельность перед вторжением в Нормандию в Уэльсе, Англии и Северной Ирландии

[ редактировать ]

LST-21 оставался в Милфорд-Хейвене до 3 марта 1944 года, когда он вместе с другими LST отплыл в Плимут, Англия. LST-21 прибыл в Плимут 4 марта и оставался там на ночь. 5 марта LST-21 отплыл в Портленд и бросил якорь в гавани залива Уэймут . 6 марта LST-21 пришвартовался в гавани Портленда. В 03:30 8 марта LST-21 загрузил машины, а затем 9 и 10 марта бросил якорь в заливе Уэймут. В 10:15 10 марта LST-21 присоединился к конвою в рамках операции «Фокс», прибыв в Слэптон-Сэндс в 6:15 11 марта. LST-21 высадился на берег и разгрузил там свои машины в рамках репетиции вторжения. После стоянки на ночь в Слэптон-Сэндс, LST-21 12 марта отправился в путь в Плимут, ненадолго встал там на якорь, а затем отправился обратно в Милфорд-Хейвен и прибыл туда 14 марта. 15 марта LST-21 вошел в приливный бассейн Милфорд-Хейвена вместе с LST-17 . 16 марта LST-21 был переведен в сухой док , где оставался до 22 марта, после чего вернулся в бассейн. 28 марта, LST-21 вышел из бассейна и направился в Убежище. [ 24 ]

31 марта 1994 года LST-21 отправился в Дерри , Северная Ирландия, вместе с LST-17 , LST-25 , LST-72 , LST-73 и LST-261 . 1 апреля они достигли Лох-Фойла и бросили якорь у Мовилля , а затем с лоцманом направились в сторону Дерри и на военно-морскую базу в Лисахалли . 3 апреля LST-21 направился в доки Дерри, где были установлены новые орудия. 10 апреля LST-21 покинул доки Дерри и вышел в море, прибыв на военно-морскую базу Роснит , Роснит / Гринок 11 апреля , Шотландия. 13 апреля LST-21 отправился в Фалмут, Англия, и вошел в гавань Фалмута 14 апреля. После этого, до 4 мая, LST-21 отплыл из Фалмута в Портленд, затем в Саутгемптон, а затем в Солент. [ 25 ]

Нормандское вторжение

[ редактировать ]

К февралю 1944 года LST-21 находился в Англии, готовясь к вторжению в Нормандию. 16 апреля 1944 года он был переведен вместе с другими кораблями 101-й дивизии LST 51-й группы 17-й флотилии из отдельного подразделения 11-го десантного корпуса под британский оперативный контроль. 101-я дивизия LST состояла из LST-21 в качестве флагмана, а также LST-17 , LST-25 , LST-72 , LST-73 , LST-176 и LST-520 , все под тактическим командованием командира Уильяма С. Блэра. , USNR . Дивизия была приписана к отряду G группы «Авель». 1 июня 1944 года он проследовал в Саутгемптон, Англия, где погрузил 20 офицеров, 205 солдат и 73 транспортных средства британской армии и после опечатывания отправился на якорную стоянку у острова Уайт . Паром Rhino F-100 и буксир Rhino сообщили 4 июня 1944 года и были закреплены кормовым тросом к LST-21 для буксировки в Нормандию. 5 июня он отправился в путь в 16:18 вместе с 33-й группой LST, 51-й группой 101-го дивизиона и десятью кораблями Первой спасательной флотилии береговой охраны и эскортом и проследовал к нормандскому побережью Франции возле Ле-Амеля / Аннеля и Арроманш-ле-Бен . По пути буксир «Носорог» оторвался и уплыл. В 12:10 6 июня 1944 года LST-21 прибыл в район штурма « Золотого пляжа » и отчалил от парома «Рино». шесть DUKW . В 13:50 она выпустила со своей рампы [ 2 ]

На пляжах наблюдалась значительная активность, а пляжная зона «Джиг-Грин» подверглась обстрелу из немецкой пушки калибра 8,8 см (3,5 дюйма), расположенной к западу от Арроманш-ле-Бен. Британские крейсеры, стоявшие примерно в двух милях (три целых два целых километра) от берега, произвели морскую бомбардировку этого района. В 11:46 снаряды еще одной немецкой 8,8-см пушки начали падать рядом с кораблями в этом районе, а британский эсминец к северу от LST-21 атаковал береговую батарею. Первый груз был доставлен на пляж в 15:40 паромом Rhino, а в 19:15 LST-21 двинулся к пляжу, чтобы встретить паром Rhino, который преодолевал приливное течение на востоке. Море было неспокойным, а ветер освежал. LST принял на себя 13 раненых из-за DUKW, а паром Rhino вернулся в 21:45 и отправился в 22:40, а оставшиеся машины высадились из LST-21 . Затем LST отправился на назначенную ему якорную стоянку. Десять минут спустя корабли начали дымить по сигналу красной тревоги, а через девять минут последовал второй красный сигнал тревоги. Через две минуты среди Зенитный огонь с запада: три бомбы последовательно попали в воду по левому борту, четвертая попала в 150 футов (46 м) от носовой части правого борта. В 22:30 блок из четырех бомб упал в воду от широкого носа по левому носу до прямо по курсу, в 300 футах (91 м), а в 23:42 блок из четырех бомб упал в воду в 300 ярдах (270 м) от левого борта. поклон. никакого ущерба Ни одна из этих атак не причинила LST-21 . Утром 7 июня 1944 года были периодические тревоги и зенитный огонь, а во время с пикирования последовавшей за этим атаки HMS Bulolo , находившийся в 1000 ярдах (910 м) к северу от LST-21 , получил попадание бомбы в бак. 7 июня 1944 года в 11:20 LST двинулся в колонну в Саутгемптон и прибыл в Ист-Солент в 20:55. [ 2 ]

Пришвартовавшись в Саутгемптоне 8 июня 1944 года, LST-21 выгрузил раненых и погрузил 40 машин и 146 военнослужащих. 9 июня в 14:45 он направлялся в конвой к району нападения «Голд», прибыл к побережью Нормандии 10 июня 1944 года и направился к пляжу «Джиг-Грин» в 16:49. Поднял дым по тревоге и наблюдал сильный зенитный огонь и взрывы бомб. В 23:34 она отошла от пляжа и направилась в зону ухода, ожидая стоянки. Вражеские самолеты периодически действовали рано утром 11 июня 1944 года, и в 09:35 этого дня она присоединилась к конвою, направлявшемуся на север к реке Темзе . [ 2 ]

Прибыв 12 июня, он проследовал в Пятый доки короля Георга в Лондоне и пришвартовался, чтобы принять на борт 31 английский грузовик с боеприпасами и 131 военнослужащего. 13 июня он переместился в район стоянки конвоя к югу от Саутенда , Англия, и в 21:35 находился в пути в Конвое EWT 8 , прибыв в район нападения «Голд» в 21:30 14 июня, следуя к «Джиг-Грин». " пляж. В 22:06 она столкнулась с затонувшим кораблем, но в 22:13 пролетела мимо и выброшена на берег. LST-338 , однако, застрял в той же зоне крушения. За этим последовали красные сигналы тревоги, образование дыма и зенитный огонь, а также взрывы на пляже, а также крупный пожар в портовом квартале. Разгрузка была завершена в 00:37 15 июня 1944 года, LST отошел от пляжа и отправился в исходящее плавание. якорная стоянка. Стала очевидной серьезная вибрация на валу правого борта. В 07:10 она взяла на буксир британский LCT(K)-514 и заняла станцию ​​исходящего маршрута. конвой, но вибрация снизила ее скорость, и она не смогла угнаться за конвоем. Она ехала одна на максимальной скорости и уехала. Калшот , Англия, сообщил о повреждениях и оставался на якоре с 16 по 18 июня в ожидании Доступность в ремонтных доках Саутгемптона. [ 2 ]

После ремонта он продолжал служить между Англией и Нормандией, совершая челночные рейсы туда и обратно. [ 2 ]

Она покинула Фалмут, Корнуолл , 30 июня и прибыла в залив Сена , Франция, 1 июля 1944 года в составе конвоя ECM 19 . [ 26 ] Она покинула залив Сена 2 июля вместе с конвоем FCM 21 , который вернулся в Фалмут 3 июля 1944 года. [ 27 ]

Сначала она отплыла в Белфаст , отправилась туда 11 мая 1945 года в составе конвоя ONS 50 и прибыла в Норфолк, штат Вирджиния, 31 мая 1945 года. Затем 1 июня 1945 года она направилась в Нью-Йорк, чтобы проверить наличие мест. Покинув Нью-Йорк 13 августа 1945 года, она направилась в Литл-Крик, где оставалась до 23 августа 1945 года. 25 августа она прибыла в Каско-Бэй , штат Мэн, и оставалась там до 4 октября 1945 года, вернувшись в Бостон 6 октября. 1 ноября 1945 года она отправилась в Хэмптон-Роудс с грузом боеприпасов. Она вернулась в Нью-Йорк 14 декабря 1945 года, а затем отплыла в Норфолк и прибыла туда 7 января 1946 года. [ 2 ]

Конвойная служба 1945 г.

[ редактировать ]

LST-21 вылетела из Ливерпуля 11 мая 1945 года в составе конвоя ONS 50, направлявшегося в Галифакс, Новая Шотландия , куда она прибыла 29 мая. [ 28 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Под командованием лейтенанта (сержанта) Р.Э. Донегана, USCG, LST-21 прибыл в гавань Норуолк на празднование Дня военно-морского флота 27 октября 1945 года. Корабль прибыл в четверг, 25 октября, из залива Каско , штат Мэн, с экипажем из 100. LST, возможно, совершил свою последнюю высадку на пляже Калф-Пастер-Бич в Норуолке , и за субботу и воскресенье принял до 20 000 посетителей. [ 29 ]

LST-21 был выведен из эксплуатации 25 января 1946 года и исключен из списков ВМФ 19 июня 1946 года. Он был продан Луи Фельдману из Флашинга, штат Нью-Йорк , 12 марта 1948 года и впоследствии списан. [ 1 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

LST-21 заработала одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д ДАНФС-ЛСТ-21 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Береговая охрана .
  3. ^ НС ЛСТ-21 2011 .
  4. ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
  5. ^ Отчет USS LST-21 главнокомандующему флотом США.
  6. ^ Отчет USS LST-21 главнокомандующему флотом США.
  7. ^ Отчет USS LST-21 главнокомандующему флотом США.
  8. ^ Отчет USS LST-21 главнокомандующему флотом США.
  9. ^ Отчет USS LST-21 главнокомандующему флотом США.
  10. ^ Отчет USS LST-21 главнокомандующему флотом США.
  11. ^ Конвой ПХГ 19 .
  12. ^ Конвой БМ 74 .
  13. ^ Конвой CJ 9А .
  14. ^ Конвой МКС 38 .
  15. ^ Конвой МКС 38Г .
  16. ^ Конвой SL 147/МКС 38 .
  17. ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
  18. ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
  19. ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
  20. ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
  21. ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
  22. ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
  23. ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
  24. ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
  25. ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
  26. ^ Конвой ECM 19 .
  27. ^ Конвой FCM 21 .
  28. ^ Конвой ОНС 50 .
  29. ^ «не вперед» . Норуолкский час . 27 октября 1945 года . Проверено 9 октября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f8dbe2cf9e00b494f3331df39abdddc__1722173340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/dc/8f8dbe2cf9e00b494f3331df39abdddc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS LST-21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)