Военный корабль США ЛСТ-21
USS LST-21 выгружает Sherman британской армии танки и грузовики на баржу «Rhino» в ранние часы вторжения в Нормандию , 6 июня 1944 года. Обратите внимание на прозвище «Virgin» на танке «Sherman» слева.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | ЛСТ-21 |
Оператор | |
Строитель | Dravo Corporation , Уилмингтон, Делавэр |
Заложен | 25 сентября 1942 г. |
Запущен | 18 февраля 1943 г. |
Спонсор | г-жа Лилиан М. Ллойд |
Введен в эксплуатацию | 14 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 января 1946 г. |
пораженный | 19 июня 1946 г. |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | «Блэкджек Мару» |
Почести и награды | 1 × боевая звезда |
Судьба | Продан на слом 12 марта 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ЛСТ-1. класса Танкодесантный корабль |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м ) над землей |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч ; 14 миль в час ) |
Диапазон | 24 000 миль (44 000 км; 28 000 миль) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) при водоизмещении 3960 длинных тонн (4024 т) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 х LCVP |
Емкость | 1600–1900 ст (22 000–27 000 фунтов; 10 000–12 000 кг) груза в зависимости от миссии |
Войска | 16 офицеров , 147 рядовых |
Дополнить | 13 офицеров, 104 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | ЛСТ 17-я флотилия |
Операции: | Высадка в Нормандии (6–25 июня 1944 г.) |
Награды: |
USS LST-21 — ВМС США LST-1, класса танкодесантный корабль использовавшийся в основном на театре военных действий Европа-Африка-Ближний Восток во время Второй мировой войны , но также перевозивший британские войска из Калькутты и высадивший их на пляже Регу в Бирме.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]LST-21 был заложен 25 сентября 1942 года в Уилмингтоне, штат Делавэр, корпорацией Dravo . Спущен на воду 18 февраля 1943 года; спонсируется г-жой Лилиан М. Ллойд; и вступил в строй 14 апреля 1943 года. [ 1 ] [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Во время войны LST-21 находился на вооружении Береговой охраны США . С августа 1943 года по январь 1946 года она служила в основном в Театре Европы-Африки-Ближнего Востока, но также переправляла британские войска из Калькутты, Индия, и высаживала их на пляже Регу в Бирме. [ 3 ] [ 1 ]
Конвойная служба 1943 г.
[ редактировать ]27 июля 1943 года LST-21 отправился из Литтл-Крик, штат Вирджиния , в зарубежные воды. Вечером 13 августа 1943 года корабль прошел через Гибралтар и рано днем 14 августа 1943 года приземлился в Оране , Алжир. [ 2 ] Переход прошел без происшествий, хотя во время перехода было три общих помещения : (1) один раз, когда были замечены эсминцы, сбрасывающие заряды и зажженные буи, чтобы отметить точку контакта; (2) когда другой сопровождающий снял обвинения; и (3) когда эскорт выстрелил из ее 20-мм (0,79 дюйма) пушки . [ 4 ]
Итальянская кампания
[ редактировать ]11 сентября 1943 года LST-21 отплыл в Оран, Алжир, в компании с LST-17 , LST-25 , LST-72 , LST-73 , LST-175 , LST-176 , LST-208 , LST-209 , и LST-261 , а также HMS LST-79 , HMS LST-180 , HMS LST-214 , HMS LST-215 , HMS LST-237 , HMS LST-238 и HMS LST-239 для встречи с конвоем KMS 25 . Эта группа LST несла на палубе танки десантных кораблей (LCT) для доставки в пункт назначения. [ 2 ]
После прохождения Алжира всему контингенту LST было приказано в 15:00 немедленно вернуться в Алжир. В 20:24 LST-21 бросил якорь у гавани. 14 сентября в 11:30 LST-21 вошел в гавань, где был выведен LCT. В 19:00 того же вечера LST-21 отправился в качестве флагмана под командованием командира У.С. Блэра в Сиракузы, Сицилия ; в компании с шестью LST. У Тунисского залива группе было приказано вернуться в Бизерту , Тунис. [ 5 ] [ 2 ]
LST-21 прибыл в Бизерту в 16:30 16 сентября и проследовал в доки Карубы, где были загружены 63 британских грузовика, а также офицеры и солдаты транспортного подразделения 8-й британской армии . В 22:00 17 сентября LST-21 вылетел из Бизерты в Таранто , Италия, в качестве флагмана в компании с LST-25 , LST-72 , LST-175 , LST-261 и HMS LST-214 . Их эскортом был британский эсминец HMS Cuckmere . Они без происшествий прибыли в Таранто в 09:00 20 сентября и разгрузили свой груз. В 23:00 они отправились в Кротоне , Италия, и прибыли в этот порт в 08:30 21 сентября. [ 6 ] [ 2 ]
В 20:00 21 сентября они отплыли в Катанию , Сицилия, с дополнительным отрядом LST-61 . Группа прибыла в Катанию 22 сентября в 13:25. Все подразделения приступили к погрузке техники. ЛСТ-21 взял на борт всю технику, офицеров и солдат. В 19:30 22 сентября они отправились в Бизерту в компании с LST-61 , LST-175 , LST-261 и HMS LST-214 в сопровождении . Какмира Утром 24 сентября они вошли в гавань Бизерты и выгрузили груз. В 12:30 они начали погрузку 71 машины и 178 офицеров и солдат Королевских стрелков . [ 7 ] [ 2 ]
В 20:00 LST-21 тронулся и вместе с LST-214 без сопровождения проследовал в Катанию. В 08:00 27 сентября они прибыли в Катанию и стали на якорь в ожидании дальнейших распоряжений. В 12:00 они отправились в Таранто, Италия. В 08:30 28 сентября они прибыли в Таранто и утром выгрузили груз. 29 сентября они взяли на борт 27 танков и 18 транспортных средств, а также 184 офицера и солдата 5-го и 12-го канадских транспортных полков. В 05:30 30 сентября они отплыли в Барлетту , Италия, в компании с LST-175 , LST-214 и LST-261 , а также тральщиком HMT Stroma для сопровождения. [ 8 ] [ 2 ]
Группа прибыла из Барлетты 1 октября в 13:00. Они вышли из гавани и были подняты на абордаж командующими британскими военно-морскими офицерами, которые приказали им отправиться в Манфредонию для выгрузки груза. В 14:30 они двинулись в путь к Манфредонии, оставаясь далеко от берега, чтобы избежать неочищенных минных полей у побережья. В 17:00 они вошли в гавань Манфредонии и разгрузили свои танки. Он был первым кораблем, высадившим танки на побережье Адриатического моря. [ 9 ] [ 2 ]
2 октября они покинули Манфредонию, проследовали на юг вдоль итальянского побережья и в 18:00 бросили якорь в гавани Бриндизи. 3 октября в 15:40 они покинули гавань Бриндизи в качестве дополнительного эскорта SS Ocean Vesper и направились в сторону Таранто. В 15:20 они прибыли в Таранто и бросили якорь во внешней гавани. В 18:00 LST-21 в компании с LST-175 , LST-214 и LST-261 и под их командованием вылетел из Таранто в Алжир, Алжир, без сопровождения. 8 октября группа прибыла в Алжир в 21:15. [ 10 ] [ 2 ]
Танковый десант на пляже Регу в Бирме.
[ редактировать ]LST-21 отправился из Алжира, Алжир, в Порт-Саид , Египет, в октябре 1943 года, на этот раз соединившись с Конвоем UGS 19 . [ 11 ] Она вылетела 11 ноября в Коломбо , Британский Цейлон , и прибыла 16 ноября с конвоем BM 74 . [ 12 ]
1 декабря 1943 года LST-21 находился в Калькутте , Индия, на отдельном дежурстве в составе Британского Восточного флота . Разместив офицеров и солдат 15-го индийского корпуса , а также 13 средних танков «Ли» , он двинулся в путь 3 декабря и встретился с LST-25 4 декабря под эскортом двух катеров Королевских ВМС Индии и одного B-24 Liberator. и четыре «Спитфайра» в качестве воздушного сопровождения. 5 декабря поступило сообщение о воздушном налете, но она без происшествий добралась до места назначения. В 22:30 5 декабря он высадил танки на пляже Регу в Бирме и вернулся в Калькутту 8 декабря 1943 года. Это было первое американское судно, перешедшее в наступление в этих водах во время Второй мировой войны. [ 2 ]
В конце декабря она покинула Калькутту в составе конвоя CJ 9A с 11 LST и направилась в Коломбо, прибыв туда 27 декабря 1943 года. [ 13 ]
Конвой 1944 года из Африки в Великобританию.
[ редактировать ]LST-21 присоединился к конвою MKS 38 в Бизерте , Тунис, в январе 1944 года, когда он направлялся в Гибралтар и прибыл 1 февраля. [ 14 ] Формирование колонны МКС 38Г [ 15 ] она встретилась с конвоем SL 147 и отплыла в Ливерпуль 2 февраля и прибыла 13 февраля 1944 года. [ 16 ]
28 января 1944 года LST-21 отправился из Бизерты, чтобы присоединиться к конвою, следовавшему из Средиземного моря в Англию. Было отмечено, что они имели воздушное прикрытие в качестве защиты от планерных бомб . 31 января океанский буксир из Орана подошел к каждому кораблю группы, чтобы доставить карты подходов к Плимуту, Англия, поскольку они покинули Бизерту без таких карт. Позже в тот же день LST-21 узнал, что его конечный пункт назначения был изменен на Милфорд-Хейвен , Уэльс. [ 17 ]
1 февраля 1944 года LST-21 пролетел мимо острова Альборан и в 18:30 прошел через Гибралтарский пролив. Конвой продолжал двигаться на запад, пока не оказался на расстоянии более 200 миль (320 км) от побережья Испании, а затем направился на север. Они шли без происшествий до 5 февраля, когда в 09:30 один из эскортных эсминцев выпустил белую сигнальную ракету и начал заслонять правый борт конвоя дымовой завесой . В 12:22 они заметили неопознанный самолет прямо впереди и высоко. Идущий впереди эскорт открыл огонь, и вскоре он скрылся в облаках. Конвой предположил, что их заметили. [ 18 ]
7 февраля 1944 года в 08:25 эскорт у правого борта поднял черный вымпел и сбросил глубинную бомбу . В 09:00 два британских авианосца и семь шлюпов сопровождения встретились с конвоем. В 12:55 эскорт впереди указал на подводный контакт и в 13:02 сбросил подряд пять глубинных бомб. LST-21 направился в общие помещения, но позже конвой отказался от поисков. В 13:23 эскорт на корме сообщил о контакте, но после небольшой задержки продолжил движение с конвоем. В 15:10 другой эскорт по правому борту вышел в контакт, побежал вдоль правого борта конвоя и в 15:13 сбросил одну глубинную бомбу. К поискам присоединился еще один эскорт, но через несколько минут они прекратили поиски и заняли место вместе с конвоем. Было установлено, что они столкнулись с « волчьей стаей » немецких подводных лодок . [ 19 ]
На рассвете 8 февраля 1944 года конвой прикрывали самолеты эскортных авианосцев. В 13:00 конвой изменил курс и отправился на последний участок маршрута в сторону Британских островов. В 19:30 наступил туман, и все корабли оказались вне поля зрения LST-21 , который включил навигационные огни и подал свисток, чтобы избежать столкновения. В 8:45 туман рассеялся, и в 24:00 конвой совершил экстренный разворот на правый борт. 9 февраля в 00:35 колонна возобновила движение. В 01:13 они получили радиосообщение о том, что подводная лодка U-238 у левого борта конвоя затонула . В 08:11 конвой совершил аварийный поворот на 45 градусов влево и в 08:40 возобновил курс. В 10:10 эскорт на правом носу борта сообщил о контакте. Радист LST-21 настроился на дополнительный приемник на частоте самолетов сопровождения и самолетов, а офицеры и экипаж в рулевой рубке LST-21 прослушивали их переговоры. Примерно в 11:00 самолет сообщил о том, что подводная лодка находится на поверхности под углом 150 градусов. Пилот повторял это командиру эскорта, пока не пришел ответ: «Хватит нам об этом рассказывать и получи «бабочку». Через несколько минут самолет доложил: «Один упал. Один упал». В 12:14 все корабли получили сообщение командира конвоя, подтверждающее затопление второй подводной лодки. Погода была ненастная, а видимость всего около полутора миль. В 16:45 они получили еще одно сообщение от коммодора, подтверждающее затопление третьей подводной лодки. Было отмечено, что у эскорта и самолетов возникли трудности со связью из-за всех контактов, реальных или воображаемых. [ 20 ]
10 февраля 1944 года, вскоре после рассвета, командир конвоя разослал всем кораблям еще одно сообщение, в котором сообщалось, что ночью была потоплена четвертая подводная лодка. В 08:30 все LST были отделены от основного конвоя и направились на восток, чтобы приземлиться. LST-215 с командиром Оулсом, RN, был флагманом. 11 февраля LST-21 и другие LST группы командира Уильяма Блэра (кроме LST-72 и LST-261 , которые остались в Оране для ремонта) были отделены от юго-западного побережья Ирландии и получили один эскорт. Другие LST проследовали вдоль западного побережья Ирландии и в конечном итоге направились в Скапа-Флоу . [ 21 ]
Из-за смены пункта назначения с Плимута на Милфорд-Хейвен и, таким образом, отсутствия карт южного побережья Ирландии, штурман LST-21 взял лист с графиком и нарисовал заминированный канал, и огни были нанесены на карту, приняв их позиция из Адмиралтейского списка огней. Используя эту карту, они двинулись по заминированному каналу. В 14:55 эскорт сообщил о неопознанных самолетах и открыл огонь из зенитных орудий. ЛСТ-21 отправился в Общие помещения. [ 22 ]
12 февраля 1944 года в 09:00 LST-21 вошел в Милфорд-Хейвен и в 09:40 пришвартовался у города Милфорд после того, что было описано как тяжелое и утомительное путешествие. [ 23 ]
Деятельность перед вторжением в Нормандию в Уэльсе, Англии и Северной Ирландии
[ редактировать ]LST-21 оставался в Милфорд-Хейвене до 3 марта 1944 года, когда он вместе с другими LST отплыл в Плимут, Англия. LST-21 прибыл в Плимут 4 марта и оставался там на ночь. 5 марта LST-21 отплыл в Портленд и бросил якорь в гавани залива Уэймут . 6 марта LST-21 пришвартовался в гавани Портленда. В 03:30 8 марта LST-21 загрузил машины, а затем 9 и 10 марта бросил якорь в заливе Уэймут. В 10:15 10 марта LST-21 присоединился к конвою в рамках операции «Фокс», прибыв в Слэптон-Сэндс в 6:15 11 марта. LST-21 высадился на берег и разгрузил там свои машины в рамках репетиции вторжения. После стоянки на ночь в Слэптон-Сэндс, LST-21 12 марта отправился в путь в Плимут, ненадолго встал там на якорь, а затем отправился обратно в Милфорд-Хейвен и прибыл туда 14 марта. 15 марта LST-21 вошел в приливный бассейн Милфорд-Хейвена вместе с LST-17 . 16 марта LST-21 был переведен в сухой док , где оставался до 22 марта, после чего вернулся в бассейн. 28 марта, LST-21 вышел из бассейна и направился в Убежище. [ 24 ]
31 марта 1994 года LST-21 отправился в Дерри , Северная Ирландия, вместе с LST-17 , LST-25 , LST-72 , LST-73 и LST-261 . 1 апреля они достигли Лох-Фойла и бросили якорь у Мовилля , а затем с лоцманом направились в сторону Дерри и на военно-морскую базу в Лисахалли . 3 апреля LST-21 направился в доки Дерри, где были установлены новые орудия. 10 апреля LST-21 покинул доки Дерри и вышел в море, прибыв на военно-морскую базу Роснит , Роснит / Гринок 11 апреля , Шотландия. 13 апреля LST-21 отправился в Фалмут, Англия, и вошел в гавань Фалмута 14 апреля. После этого, до 4 мая, LST-21 отплыл из Фалмута в Портленд, затем в Саутгемптон, а затем в Солент. [ 25 ]
Нормандское вторжение
[ редактировать ]К февралю 1944 года LST-21 находился в Англии, готовясь к вторжению в Нормандию. 16 апреля 1944 года он был переведен вместе с другими кораблями 101-й дивизии LST 51-й группы 17-й флотилии из отдельного подразделения 11-го десантного корпуса под британский оперативный контроль. 101-я дивизия LST состояла из LST-21 в качестве флагмана, а также LST-17 , LST-25 , LST-72 , LST-73 , LST-176 и LST-520 , все под тактическим командованием командира Уильяма С. Блэра. , USNR . Дивизия была приписана к отряду G группы «Авель». 1 июня 1944 года он проследовал в Саутгемптон, Англия, где погрузил 20 офицеров, 205 солдат и 73 транспортных средства британской армии и после опечатывания отправился на якорную стоянку у острова Уайт . Паром Rhino F-100 и буксир Rhino сообщили 4 июня 1944 года и были закреплены кормовым тросом к LST-21 для буксировки в Нормандию. 5 июня он отправился в путь в 16:18 вместе с 33-й группой LST, 51-й группой 101-го дивизиона и десятью кораблями Первой спасательной флотилии береговой охраны и эскортом и проследовал к нормандскому побережью Франции возле Ле-Амеля / Аннеля и Арроманш-ле-Бен . По пути буксир «Носорог» оторвался и уплыл. В 12:10 6 июня 1944 года LST-21 прибыл в район штурма « Золотого пляжа » и отчалил от парома «Рино». шесть DUKW . В 13:50 она выпустила со своей рампы [ 2 ]
На пляжах наблюдалась значительная активность, а пляжная зона «Джиг-Грин» подверглась обстрелу из немецкой пушки калибра 8,8 см (3,5 дюйма), расположенной к западу от Арроманш-ле-Бен. Британские крейсеры, стоявшие примерно в двух милях (три целых два целых километра) от берега, произвели морскую бомбардировку этого района. В 11:46 снаряды еще одной немецкой 8,8-см пушки начали падать рядом с кораблями в этом районе, а британский эсминец к северу от LST-21 атаковал береговую батарею. Первый груз был доставлен на пляж в 15:40 паромом Rhino, а в 19:15 LST-21 двинулся к пляжу, чтобы встретить паром Rhino, который преодолевал приливное течение на востоке. Море было неспокойным, а ветер освежал. LST принял на себя 13 раненых из-за DUKW, а паром Rhino вернулся в 21:45 и отправился в 22:40, а оставшиеся машины высадились из LST-21 . Затем LST отправился на назначенную ему якорную стоянку. Десять минут спустя корабли начали дымить по сигналу красной тревоги, а через девять минут последовал второй красный сигнал тревоги. Через две минуты среди Зенитный огонь с запада: три бомбы последовательно попали в воду по левому борту, четвертая попала в 150 футов (46 м) от носовой части правого борта. В 22:30 блок из четырех бомб упал в воду от широкого носа по левому носу до прямо по курсу, в 300 футах (91 м), а в 23:42 блок из четырех бомб упал в воду в 300 ярдах (270 м) от левого борта. поклон. никакого ущерба Ни одна из этих атак не причинила LST-21 . Утром 7 июня 1944 года были периодические тревоги и зенитный огонь, а во время с пикирования последовавшей за этим атаки HMS Bulolo , находившийся в 1000 ярдах (910 м) к северу от LST-21 , получил попадание бомбы в бак. 7 июня 1944 года в 11:20 LST двинулся в колонну в Саутгемптон и прибыл в Ист-Солент в 20:55. [ 2 ]
Пришвартовавшись в Саутгемптоне 8 июня 1944 года, LST-21 выгрузил раненых и погрузил 40 машин и 146 военнослужащих. 9 июня в 14:45 он направлялся в конвой к району нападения «Голд», прибыл к побережью Нормандии 10 июня 1944 года и направился к пляжу «Джиг-Грин» в 16:49. Поднял дым по тревоге и наблюдал сильный зенитный огонь и взрывы бомб. В 23:34 она отошла от пляжа и направилась в зону ухода, ожидая стоянки. Вражеские самолеты периодически действовали рано утром 11 июня 1944 года, и в 09:35 этого дня она присоединилась к конвою, направлявшемуся на север к реке Темзе . [ 2 ]
Прибыв 12 июня, он проследовал в Пятый доки короля Георга в Лондоне и пришвартовался, чтобы принять на борт 31 английский грузовик с боеприпасами и 131 военнослужащего. 13 июня он переместился в район стоянки конвоя к югу от Саутенда , Англия, и в 21:35 находился в пути в Конвое EWT 8 , прибыв в район нападения «Голд» в 21:30 14 июня, следуя к «Джиг-Грин». " пляж. В 22:06 она столкнулась с затонувшим кораблем, но в 22:13 пролетела мимо и выброшена на берег. LST-338 , однако, застрял в той же зоне крушения. За этим последовали красные сигналы тревоги, образование дыма и зенитный огонь, а также взрывы на пляже, а также крупный пожар в портовом квартале. Разгрузка была завершена в 00:37 15 июня 1944 года, LST отошел от пляжа и отправился в исходящее плавание. якорная стоянка. Стала очевидной серьезная вибрация на валу правого борта. В 07:10 она взяла на буксир британский LCT(K)-514 и заняла станцию исходящего маршрута. конвой, но вибрация снизила ее скорость, и она не смогла угнаться за конвоем. Она ехала одна на максимальной скорости и уехала. Калшот , Англия, сообщил о повреждениях и оставался на якоре с 16 по 18 июня в ожидании Доступность в ремонтных доках Саутгемптона. [ 2 ]
После ремонта он продолжал служить между Англией и Нормандией, совершая челночные рейсы туда и обратно. [ 2 ]
Она покинула Фалмут, Корнуолл , 30 июня и прибыла в залив Сена , Франция, 1 июля 1944 года в составе конвоя ECM 19 . [ 26 ] Она покинула залив Сена 2 июля вместе с конвоем FCM 21 , который вернулся в Фалмут 3 июля 1944 года. [ 27 ]
Сначала она отплыла в Белфаст , отправилась туда 11 мая 1945 года в составе конвоя ONS 50 и прибыла в Норфолк, штат Вирджиния, 31 мая 1945 года. Затем 1 июня 1945 года она направилась в Нью-Йорк, чтобы проверить наличие мест. Покинув Нью-Йорк 13 августа 1945 года, она направилась в Литл-Крик, где оставалась до 23 августа 1945 года. 25 августа она прибыла в Каско-Бэй , штат Мэн, и оставалась там до 4 октября 1945 года, вернувшись в Бостон 6 октября. 1 ноября 1945 года она отправилась в Хэмптон-Роудс с грузом боеприпасов. Она вернулась в Нью-Йорк 14 декабря 1945 года, а затем отплыла в Норфолк и прибыла туда 7 января 1946 года. [ 2 ]
Конвойная служба 1945 г.
[ редактировать ]LST-21 вылетела из Ливерпуля 11 мая 1945 года в составе конвоя ONS 50, направлявшегося в Галифакс, Новая Шотландия , куда она прибыла 29 мая. [ 28 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Под командованием лейтенанта (сержанта) Р.Э. Донегана, USCG, LST-21 прибыл в гавань Норуолк на празднование Дня военно-морского флота 27 октября 1945 года. Корабль прибыл в четверг, 25 октября, из залива Каско , штат Мэн, с экипажем из 100. LST, возможно, совершил свою последнюю высадку на пляже Калф-Пастер-Бич в Норуолке , и за субботу и воскресенье принял до 20 000 посетителей. [ 29 ]
LST-21 был выведен из эксплуатации 25 января 1946 года и исключен из списков ВМФ 19 июня 1946 года. Он был продан Луи Фельдману из Флашинга, штат Нью-Йорк , 12 марта 1948 года и впоследствии списан. [ 1 ]
Почести и награды
[ редактировать ]LST-21 заработала одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д ДАНФС-ЛСТ-21 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Береговая охрана .
- ^ НС ЛСТ-21 2011 .
- ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
- ^ Отчет USS LST-21 главнокомандующему флотом США.
- ^ Отчет USS LST-21 главнокомандующему флотом США.
- ^ Отчет USS LST-21 главнокомандующему флотом США.
- ^ Отчет USS LST-21 главнокомандующему флотом США.
- ^ Отчет USS LST-21 главнокомандующему флотом США.
- ^ Отчет USS LST-21 главнокомандующему флотом США.
- ^ Конвой ПХГ 19 .
- ^ Конвой БМ 74 .
- ^ Конвой CJ 9А .
- ^ Конвой МКС 38 .
- ^ Конвой МКС 38Г .
- ^ Конвой SL 147/МКС 38 .
- ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
- ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
- ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
- ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
- ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
- ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
- ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
- ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
- ^ Личный журнал LTJG FX Moffitt
- ^ Конвой ECM 19 .
- ^ Конвой FCM 21 .
- ^ Конвой ОНС 50 .
- ^ «не вперед» . Норуолкский час . 27 октября 1945 года . Проверено 9 октября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- «ЛСТ-21» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 16 августа 2016 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Военный корабль США LST-21» . Интернет-ресурс NavSource. 8 апреля 2011 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- «Конвой УГС.19» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 19 августа 2016 г.
- «Конвой БМ.74» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 19 августа 2016 г.
- «Конвой CJ.9А» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 19 августа 2016 г.
- «Конвой МКС.38» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 19 августа 2016 г.
- «Конвой МКС.38Г» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 19 августа 2016 г.
- «Конвой СЛ 147/МКС 38» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 19 августа 2016 г.
- «Конвой ЕСМ.19» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 19 августа 2016 г.
- «Конвой FCM.21» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 19 августа 2016 г.
- «Конвой ОНС.50» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 19 августа 2016 г.
- «Военный корабль США LST-21 » (PDF) . Проверено 18 апреля 2017 г. . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS LST-21 на сайте NavSource Naval History