Танки Шерман по ленд-лизу
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
M4A2 Шерман III | |
---|---|
Средний танк M4A2, известный на британской службе как Sherman III. Большинство из них, единственный крупносерийный дизельный вариант, были поставлены по ленд-лизу. союзникам | |
Тип | Средний танк |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Произведено | Апрель 1942 г. - май 1945 г. |
№ построено | 8,053 |
Технические характеристики | |
Масса | 29,94 тонны (66 000 фунтов) пустых автомобилей позднего производства. |
Длина | 5,92 м (19 футов 5 дюймов) |
Ширина | 2,62 м (8 футов 7 дюймов) |
Высота | 2,74 м (9,0 футов) |
Экипаж | 5 |
Броня | 13–108 мм (0,51–4,25 дюйма) позднее производство |
Основной вооружение | 75-мм пушка М3 97 раундов |
Вторичный вооружение | 1 .50 Browning M2HB крупнокалиберный пулемет 300 патронов 2 пулемета .30-06 Browning M1919A4 4750 патронов |
Двигатель | Дженерал Моторс 6046 дизель Полная мощность 410 л.с. (310 кВт) при 2900 об/мин 375 л.с. (280 кВт) чистая при 2100 об/мин |
Мощность/вес | 12,89 л.с./тонну |
Приостановка | Вертикальная спиральная пружинная подвеска (VVSS) |
Дорожный просвет | 430 мм (17 дюймов) |
Запас топлива | 148 галлонов США (560 л) |
Оперативный диапазон | 240 км (150 миль) |
Максимальная скорость | 48 км/ч (30 миль/ч) краткий уровень |
Соединенные Штаты предоставили десятки тысяч своих средних танков М4 , также называемых «Шерман», многим своим союзникам во время Второй мировой войны по условиям ленд-лиза .
Международная дистрибуция
[ редактировать ]На этой диаграмме показаны поставки по ленд-лизу основным получателям до 1 сентября 1945 года; последующие перевозки между странами на театрах военных действий (т. е. из Соединенного Королевства в Польшу или Канаду или из США в Свободную Францию или Китай) после первоначальной перевозки не учитываются.
Вариант | Великобритания | Советский Союз | Другое (Канада, Бразилия, Свободная Франция) | Общий |
---|---|---|---|---|
М4 (75 мм) | 2,096 | 53 (в Бразилию) | 2,149 | |
М4 (105 мм) | 593 | 593 | ||
М4А1 (75 мм) | 942 | 4 (в Канаду) | 946 | |
М4А1 (76 мм) | 1,330 | 1,330 | ||
М4А2 (75 мм) | 5,041 | 1,990 | 382 (Свободной Франции) | 7,413 |
М4А2 (76 мм) | 5 | 2,073 | 2,078 | |
М4А3 (75 мм) | 7 | 7 | ||
М4А4 (75 мм) | 7,167 | 2 | 274 (Свободной Франции) | 7,443 |
Общий | 17,181 | 4,065 | 713 | 21,959 |
Британская номенклатура
[ редактировать ]Британцы получили гораздо больше средних танков M4, 17 181 (примерно 34% всех произведенных M4), чем любая другая страна-союзница. Британская практика называть американские танки в честь генералов Гражданской войны в США была продолжена, дав им имя Шерман в честь Союза генерала Уильяма Текумсе Шермана . Позже США переняли это название и практику называть танки в честь генералов и первоначально использовали полное имя «Генерал Шерман». [2]
В британской системе наименования основные варианты обозначались номерами марок: M4 — «Шерман I», M4A1 — «Шерман II» и так далее. Буквы после номера обозначения обозначали модификации базовой модели: «А» для 76-мм пушки L/55 вместо 75-мм, «В» для 105-мм гаубицы M4 L/22,5 , «С» для британской 76,2-мм гаубицы QF. 17-фунтовая пушка и буква «Y» для более поздней подвески с горизонтальной спиральной пружинной подвеской с более широкой гусеницей (HVSS). Буквы орудия и подвески использовались в сочетании, например, Sherman IBY. Однако не все комбинации появились, например, ни один серийный 75-мм Shermans не был построен с HVSS и, следовательно, не существовало никаких модификаций HVSS 17pdr, которые получили бы обозначение «CY». На вооружении Великобритании HVSS Shermans оснащались только 76-мм пушками M1 или 105-мм гаубицами M4, AY и BY соответственно.
- Sherman I - M4 с 75-мм пушкой M3 L/40 и Continental R975. 9-цилиндровым радиальным бензиновым двигателем
- Sherman Hybrid I - Шерман I с композитным корпусом (литой спереди, сварной сзади)
- Шерман IB - Шерман I со 105-мм гаубицей M4 L/22,5.
- Шерман IBY – Шерман IB с HVSS
- Sherman II - M4A1 с 75-мм пушкой M3 L/40 и радиальным бензиновым двигателем Continental R975.
- Шерман IIA - M4A1(76)W, Шерман II с 76-мм пушкой M1 L/55.
- Шерман IIAY – M4A1(76)W HVSS, Шерман IIA с HVSS
- Шерман IIA - M4A1(76)W, Шерман II с 76-мм пушкой M1 L/55.
- Sherman III - M4A2 с 75-мм пушкой M3 L/40 и сдвоенным 6-цилиндровым дизельным двигателем GM6046.
- Sherman IIIA - M4A2(76)W, Sherman III с 76-мм пушкой M1A2 L/55 (маловероятно, что она использовалась британскими войсками). [ нужна ссылка ] )
- Sherman IIIAY - M4A2(76)W HVSS, Sherman IIIA с HVSS (оперативно не используется войсками Великобритании)
- Sherman IIIA - M4A2(76)W, Sherman III с 76-мм пушкой M1A2 L/55 (маловероятно, что она использовалась британскими войсками). [ нужна ссылка ] )
- Sherman IV - M4A3 с 75-мм пушкой M3 L/40 (в эксплуатации Sherman IV не используется) и Ford GAA бензиновым двигателем V8.
- Sherman IVA - M4A3(76)W, Sherman IV с 76-мм пушкой M1A2 L/55.
- Шерман IVB - M4A3(105), Шерман IV со 105-мм гаубицей M4 L/22,5.
- Шерман IVBY - M4A3(105) HVSS, Шерман IVB с HVSS
- Sherman V - M4A4 с 75-мм пушкой M3 L/40 и многорядным 30-цилиндровым бензиновым двигателем Chrysler A57 «клеверный лист» в более длинной задней части корпуса с более широко расположенными тележками.
- Шерман VI – M4A5 (бумажное обозначение канадского производства)
- Sherman VII - M4A6 с 75-мм пушкой M3 L/40, композитным литым/сварным корпусом и Ordnance RD-1820 9-цилиндровым радиальным дизельным двигателем . Всего было построено 75 M4A6, и считается, что ни один из них не достиг Великобритании.
- Sherman II ARV III - эвакуационная машина M32B1 TRV (шасси M4A1 Sherman II)
- Sherman V ARV III - эвакуационная машина M32B4 TRV (шасси M4A4 Sherman V). Чрезвычайно редкая, почти мифическая машина. Записи о производстве отрывочны, использование британцами сомнительно, но фотография M32B4, находившегося на послевоенной греческой службе, существует. [ нужна ссылка ]
Союзные варианты
[ редактировать ]
Конверсии и модификации M4, осуществленные их зарубежными пользователями, включали британский Commonwealth Firefly с мощной британской 17-фунтовой (76,2-мм) противотанковой пушкой QF; Уж , Саламандра , Крокодил и Барсук [3] огнеметные «Шерманы»; «Кенгуру» бронетранспортер ; Бронированные эвакуационные машины (БРЭМ); артиллерийские тягачи и специализированные военно-инженерные машины « Hobart's Funnies », разработанные специально для операции «Оверлорд» («День Д») и битвы за Нормандию . В 1945 году 1-й гвардейский батальон Колдстрима на Рейне оснастил башни Шермана двумя 60-фунтовыми » РП-3 ракетами класса «воздух-земля на рельсах, чтобы создать Шерман Тюльпан . Канада создала прототип зенитной машины с четырьмя 20-мм пушками Polsten, установленными в башне на корпусе M4A1 канадского производства, который получил название Skink . Сообщается, что Советы заменили американскую 75-мм пушку на некоторых M4A2 на 76,2-мм пушку F-34 среднего танка Т-34 , чтобы создать M4M; они прекратили эту практику, когда убедились в поставках боеприпасов из США. [4] . Рассматривалась также замена на 85-мм орудие неустановленного типа, как с сохранением исходной башни, так и с установкой башни Т-34. [5] . Для высадки в Нормандии британцы разработали специальные комплекты для глубокого перехода вброд для Шерманов I/II, III и V. Войска США в Тихом океане пострадали от многих затонувших M4 из-за отсутствия таких комплектов на ранних этапах десантных кампаний на острове, и они были быстро скопированы. для последующих посадок.
Конверсии
[ редактировать ]
Ряд танков «Шерман» были переоборудованы для использования другого вооружения или выполнения иных функций, чем те, для которых танк изначально производился. Среди них были:
- Танк AA, 20 mm Quad, Skink — канадский прототип зенитной машины с четырьмя 20-мм пушками Polsten, установленными в башне на корпусе Grizzly (танк канадского производства, не по ленд-лизу). [6]
- Sherman Duplex Drive (DD) - плавательное снаряжение британской разработки, устанавливаемое на британские, канадские и американские «Шерманы» для высадки в Нормандии.
- Sherman 17pdr, он же «Светлячок» - британский Шерман I или V, перевооруженный 17-фунтовой (76,2-мм) противотанковой пушкой QF с добавлением буквы C к обозначению (как в Sherman IC или VC). Считается, что существовало несколько экземпляров Sherman IIIC, выпущенных для подразделений, оснащенных стандартным Sherman III для унификации механики: один такой имеется на Абердинском испытательном полигоне в США. В послевоенное время для обозначения этих машин обычно использовалось название «Светлячок», но оно не было официальным названием и не использовалось широко во время войны.
- Sherman Tulip - британский Шерман с двумя 3-дюймовыми («60 фунтами») ракетами РП-3 на направляющих, добавленными к башне. Использовался 1-м гвардейским полком Колдстрима на Рейне в 1945 году.
- РМАСГ «Танк управления» [ нужна ссылка ] - Танки Sherman V, выделенные бронетанковой группе поддержки Королевской морской пехоты для высадки в день «Д», были оснащены циферблатным прицелом в выступающей квадратной крышке в правом верхнем углу башни. Это позволяло использовать их для ведения огня с закрытых позиций в качестве самоходных артиллерийских установок, сначала с палуб десантных кораблей, а затем и на берегу. Прицелы прямой наводки были сохранены. Эти танки можно узнать на фотографиях по 360-градусной маркировке компаса вокруг башни.
Боевые инженерные машины
[ редактировать ]
–Британские разработки для Шерманов были обширными и включали авианосец (используемый 79-й бронетанковой дивизией ), «Криб», «Тваби Арк», «Осьминог»,
- Шерман Бриджлейер –
- «Плимут» - несущий мост Бейли.
- Sherman AVRE с Small Box Girder мостом
- Sherman CIRD - оснащен минным взрывателем «Canadian Indestructible Roller Device».
- Шерман Краб - британский Шерман с минным цепом , одно из длинной линейки цеповых устройств.
Эвакуационные машины
[ редактировать ]- Sherman ARV I и Sherman ARV II - британские бронированные эвакуационные машины, модернизированные из Sherman I, III и V. Британская политика заключалась в том, чтобы в БРЭМ использовались те же механические детали, что и в артиллерийских танках, которые они поддерживали, где это возможно. ARV I представлял собой простой безбашенный тягач с легкой стрелой, тогда как ARV II имел гораздо более сложное ремонтно-эвакуационное оборудование, приподнятую коробчатую надстройку и более тяжелую стрелу. Считалось, что он превосходит американскую БРЭМ M32, очень немногие из которых использовались британскими подразделениями.
- Beach Armored Recovery Vehicle (BARV) - британская модификация Sherman III с большой надстройкой в форме лодки, способной преодолевать глубокие болота у берега. Простой АРВ «тяни-толкай», который служил до тех пор, пока в середине 1960-х его не заменил Centurion BARV. Считалось, что Sherman III с дизельным двигателем менее подвержен влиянию влажной среды, чем версии с бензиновым двигателем.
Артиллерия
[ редактировать ]- Sherman Gun Tractor - британская полевая переоборудование в Италии путем снятия башен с танков M4A2 Sherman III для буксировки 17-фунтовой противотанковой пушки и перевозки экипажа с боеприпасами. Некоторые из снятых 75-мм орудий М3, возможно, использовались для полевых переоборудований Churchill NA75, уникальных для итальянской кампании .
- Наблюдательный пункт Шерман — бронированный мобильный пост управления артиллерией. 75-мм орудие убрали (снаружи установили макет ствола), чтобы освободить место для картографических таблиц в башне. Были установлены три радиостанции (две № 19 и одна № 18 ). Еще два — оба под номером 38 — переносились для портативного использования вне танка. [7]
Транспортеры
[ редактировать ]- Шерман Кенгуру - канадский Шерман, переоборудованный в «Кенгуру». бронетранспортер
Огненные танки
[ редактировать ]- Sherman Adder - комплект для переоборудования танков Sherman, используемый в Индии на Sherman III и Sherman V.
- Sherman Badger - канадская замена Ram Badger, Sherman Badger представлял собой безбашенный M4A2 HVSS Sherman с огнеметом Wasp IIC вместо корпусного пулемета, разработанный где-то с 1945 по 1949 год. 150 имп галлонов (680 л) при давлении 250 фунтов на квадратный дюйм (17 бар) был эффективен до 125 ярдов (114 м), с углом возвышения от +30 до -10 градусов и поворотом 30 градусов влево и 23 градуса вправо. Это вдохновило США на создание Т68. [8]
История обслуживания
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]
Британская империя получила из США по ленд-лизу 17 184 танка «Шерман», что составляет примерно 78% всех американских «Шерманов», предоставленных во всем мире по этой программе. Сюда входят танки «Шерман», используемые всеми членами Британских доминионов и Империи, а также теми союзниками, которые были оснащены Великобританией, например, Польские вооруженные силы на Западе . Первый M4A1 Sherman II, полученный Великобританией, был оснащен двумя стационарными пулеметами с управлением механиком-водителем в передней части корпуса и нес более короткую 75-мм танковую пушку M2 с противовесом. Два дополнительных корпусных пулемета были стандартной особенностью очень ранних «Шерманов», перенесенных на их вооружение. [ нужна ссылка ] от предыдущего танка M3 Medium (Lee/Grant) и были одними из первых элементов, которые были исключены из первоначального плана. В Танковом музее Бовингтона есть образец этого стандарта сборки, самый первый танк «Шерман», поставленный в Великобританию по ленд-лизу и получивший название «Майкл». Британцы стали основными пользователями M4A4 Sherman V, который, по их мнению, был гораздо более надежным, чем немногие пользователи в США (в основном для испытаний на континентальной части США). M4 Sherman I, M4A1 Sherman II и M4A2 Sherman III также использовались (примерно) в этом порядке важности. Бронетанковые части свободного польского и чехословацкого правительства в изгнании, поддерживаемые и оснащенные британцами, имели M4A1, M4A2 и некоторые M4A4.
Некоторые «Шерманы», находящиеся на британской службе, также были переоборудованы в специальные боевые инженерные машины. Sherman Crab был основной модификацией, которая предназначалась для разминирования минных полей в северо-западной Европе и Италии. Пляжная бронированная эвакуационная машина представляла собой водонепроницаемую бронированную эвакуационную машину, производившуюся в небольшом количестве и использовавшуюся только для высадки на берег для вытаскивания затонувших танков и транспортных средств из воды, а также для отталкивания застрявших или выброшенных на берег десантных судов.
Северная Африка
[ редактировать ]Первыми «Шерманами», принявшими участие в боях во Второй мировой войне, были M4A1 (Sherman II) в составе 8-й британской армии во второй битве при Эль-Аламейне в октябре 1942 года. Танки были в спешке поставлены из США, которые вывезли их со своих позиций. собственные армейские подразделения. Затем они были спешно модифицированы в соответствии с требованиями британских военных, а также для условий пустыни и жаркой погоды, например, с добавлением песчаных щитов над гусеницами. [9] В бою приняли участие более 250 поставленных США «Шерманов», которые были распределены по 12 полкам. Они сформировали так называемые «тяжелые эскадрильи» (по 16 танков в каждой) по одной бригаде в каждой дивизии X корпуса и еще несколько эскадрилий других частей, принимавших участие в бою, при этом остальные тяжелые эскадрильи все еще были оснащены M3 Lee. /Грантовые танки и легкие эскадрильи, имеющие M3 Stuart легкие танки Crusader и крейсерские танки . Британские «Шерманы» могли атаковать арьергарды и обороняющиеся войска противника, используя осколочно-фугасные (ОФ) снаряды, которые стреляли по ним с закрытых позиций, в то время как немецкая 5-см противотанковая пушка Pak 38 была эффективна против «Шермана» только в том случае, если она могла поразить его. с более уязвимых сторон. Все больше британских бронетанковых частей в Северной Африке со временем были переоборудованы во все большее количество «Шерманов» после успешного исхода в Эль-Аламейне, включая добавление «Шерманов III» (M4A2) помимо предыдущих «Шерманов II», хотя пехотные танковые части сохранили использование своих Танки Черчилль .
Италия
[ редактировать ]Британские войска в Италии не использовали свои стандартные крейсерские танки (такие как Crusader). Вместо этого они использовали «Шерманы», а также безбашенные и обычные артиллерийские танки «Стюарт» для оснащения своих разведывательных войск . Другим танком кампании был танк «Черчилль» (ранние модели несли 6-фунтовую танковую пушку; более поздние модели имели 75-мм основное орудие), при этом оснащенные танковые части были усилены «Шерманами». В целом «Шерманы» действовали в роли поддержки пехоты в сложной (горной и холмистой) местности против немецких укреплений и укреплений стационарного типа. В конце 1944 года 76-мм, 105-мм (гаубицы) и 17-фунтовые «Шерманы» начали использоваться британскими войсками, когда они столкнулись с построенной немцами и хорошо защищенной «Готской линией» .
Северо-Западная Европа
[ редактировать ]
Использование Британией и Содружеством в Европе было всеобъемлющим. «Шерман» заменил танки М3 «Грант» и «Ли» , а также танк «Рэм» на вооружении Канады, и к 1944 году их было большинство; другими основными танками поздней войны были крейсерские танки «Черчилль» и «Кромвель» . «Кромвель» использовался в основном в разведывательных целях. Более медленные, более тяжелобронированные «Черчилли» использовались в танковых бригадах поддержки пехоты .
Вариант Sherman 17pdr был переоборудован в основном из M4 Sherman I и M4A4 Sherman V, возможно, с несколькими Sherman III, и использовался как в подразделениях, оснащенных Sherman, так и в подразделениях Cromwell для добавления дополнительных противотанковых возможностей. VC был необходим в качестве предполагаемого дополнения ( 17-фунтовая версия Cromwell производилась в недостаточном количестве, в то время как производство VC было намного больше). Британская бронетанковая эскадрилья образца 1944 года (эквивалент американской роты) имела по одному 17-фунтовому «Шерману» на отряд (взвод) из четырех «Шерманов». 17-фунтовая пушка Sherman сохранялась в подразделениях Cromwell до появления Comet , которая несла 77-мм HV , укороченную модификацию 17-фунтовой пушки OQF, стреляющую 17-фунтовым снарядом из патрона устаревшей 3-дюймовой зенитной пушки мощностью 20 центнеров для уменьшения отдачи, но с несколько меньшей бронепробиваемостью.
К концу войны 50% Шерманов на британской службе были VC или IC. [ нужна ссылка ] С окончанием войны и поступлением на вооружение более совершенных танков Великобритания вернула свои «Шерманы», чтобы сократить выплаты по ленд-лизу. Однако США на самом деле не хотели возвращения переоборудованных 17-фунтовых пушек, и многие из них перешли из британских запасов в другие армии после войны, где они во многих случаях служили до 1960-х годов (например, аргентинская модернизация Repotenciado IC и VC, оснащенная французской 105-мм пушкой). и дизельный двигатель).
Индия
[ редактировать ]
По традиции индийской армии в состав формирований входили британские полки наряду с частями индийской армии. [номер 1] Помимо некоторых индийских подразделений, получивших «Шерманы», « 116-й полк Королевского бронетанкового корпуса (преобразованный из 9-го батальона «Гордон Хайлендерс »), входящий в состав 255-й бригады Шерманами» был оснащен . В составе 255-го полка они участвовали в январе и феврале 1945 года в Бирме в боях возле Мейктилы и Мандалая . Действия велись преимущественно при поддержке пехоты, танков противника было мало. [10] После этого они были частью мобильных колонн, которые двинулись, чтобы вернуть себе Рангун .
Новая Зеландия
[ редактировать ]Sherman . С конца 1942 года до конца войны 4-я новозеландская бронетанковая бригада имела в своем распоряжении около 150 танков M4A2 4-я бригада входила в состав 2-й новозеландской дивизии и была преобразована из пехотной бригады. 4-я танковая бригада участвовала в боевых действиях во время Итальянской кампании . [11]
Австралия
[ редактировать ]
Хотя в 1942 году австралийская армия получила 757 танков M3 Lee/Grants , она получила только три танка Sherman. Эти три танка были поставлены Великобританией и использовались только в целях испытаний. Когда программа австралийских танков Cruiser была отменена в 1943 году, после того как власти США пообещали, что M4 Medium будут доступны в любом количестве, требуемом Австралией. Было предложено заменить весь заказ из 775 танков Australian Cruiser на 310 танков Sherman; однако это предложение не было реализовано. В начале 1944 года военное министерство попросило австралийскую армию провести испытания танков «Черчилль» и «Шерман» в «условиях Новой Гвинеи». Испытания проводились в джунглях Новой Гвинеи с использованием британских пехотных танков Churchill Mk IV, Mk V и Mk VII и американских средних танков Sherman M4A1 и M4A2. кокосовые бревна. По результатам этих испытаний было признано, что «Черчилль» предпочтительнее «Шермана» для действий в джунглях.
Первый австралийский «Шерман», M4A2, прибыл в Австралию в 1943 году, а еще два M4 (иногда ошибочно обозначаемые как M4A1) прибыли для тропических испытаний в Новой Гвинее в 1944 году. Танки были укомплектованы экипажами, набранными из 4-й австралийской бронетанковой бригады . Результаты этих испытаний показали, что британский танк «Черчилль» лучше подходил для поддержки тихоходной пехоты в условиях войны в джунглях, чем «Шерман». В результате правительство Австралии заказало 510 «Черчиллей», из которых 51 был поставлен до отмены заказа в конце войны, и больше не заказывало «Шерманы». После войны три испытательных танка были выставлены на обозрение на базах австралийской армии, а один позже был уничтожен после использования в качестве танковой мишени. [12]
Канада
[ редактировать ]Соединенные Штаты официально не включили Канаду в список получателей ленд-лиза, но создали в 1941 году Совместный комитет оборонного производства с Канадой, чтобы «каждая страна снабжала другую оборонными изделиями, которые она способна производить лучше всего» и « Американский локомотив». Компания разрешила своему канадскому филиалу Montreal Locomotive Works производить варианты M4A1 в Канаде. Канада получила по ленд-лизу четыре «Шермана»; механизм этого до конца не понятен. [13] MLW построила на вооружении Канады 188 Шерманов под названием крейсер Grizzly I , которые были ограничены обучением. Поскольку в США имелись достаточные производственные мощности, инвестиции MLW в производство танков Ram и Sherman были направлены на создание САУ Sexton , в которых использовалась 25-фунтовая пушка-гаубица на шасси M3 или M4. В боях в Европе канадская армия использовала «Шерманы» американского производства, поставленные Великобританией. Они были вооружены 75-мм, 105-мм и 17-фунтовыми пушками. [14]
Китай
[ редактировать ]Китайские силы, базирующиеся в Британской Индии, получили 100 M4A4 Shermans из британских запасов и использовали их с большим успехом против значительно уступающих японских танков и их пехоты в последующих наступлениях, таких как битва за Северную Бирму и Западный Юньнань в период с 1943 по 1944 год. По оценкам, по ленд-лизу было предоставлено 812 «Шерманов». После войны некоторые автомобили, оставшиеся в Индии, достались британцам, а несколько других использовались китайскими националистами ( Гоминьдан или Гоминьдан) против китайских коммунистических сил в гражданской войне в Китае до поражения Гоминьдана в 1949 году.
Советский Союз
[ редактировать ]
М4А2, используемые Красной Армией, считались гораздо менее склонными к взрывам из-за детонации боеприпасов, чем их Т-34/76, но имели более высокую склонность к опрокидыванию при дорожно-транспортных происшествиях и столкновениях или из-за пересеченной местности из-за их большого количества -выше центр тяжести. [15]

По ленд-лизу в Советский Союз было отправлено 4102 средних танка М4А2. Из них 2007 были оснащены оригинальной 75-мм основной пушкой, а 2095 - более мощной 76-мм танковой пушкой. Общее количество танков «Шерман», отправленных в СССР по ленд-лизу, составляло 18,6% от всех ленд-лизовских «Шерманов». [16]
Первые дизельные «Шерманы» М4А2 с 76-мм вооружением начали поступать в Советский Союз в конце лета 1944 года. [17] К 1945 году некоторые бронетанковые части Красной Армии были стандартизированы, чтобы зависеть в первую очередь от них, а не от вездесущего Т-34. К таким подразделениям относятся , среди прочего, 1-й гвардейский механизированный корпус , 3-й гвардейский механизированный корпус , 6-я гвардейская танковая армия и 9-й гвардейский механизированный корпус . «Шерман» пользовался большим уважением и положительно отзывался многими советскими танкистами, которые эксплуатировали его раньше, при этом комплименты в основном делались за его надежность, простоту обслуживания, в целом хорошую огневую мощь (особенно в версии с 76-мм пушкой) и приличную броню. защита, [18] а также вспомогательную силовую установку (ВСУ) для поддержания заряда аккумуляторов танка без необходимости запуска главного двигателя для той же цели, что требовался советскому танку Т-34. [19]
Польша
[ редактировать ]
Польша не была получателем помощи по ленд-лизу напрямую из США. Однако польские войска также использовали широкий спектр «Шерманов», перенаправленных из поставок по ленд-лизу в Британскую империю. 1-я польская бронетанковая дивизия вступила в битву за Нормандию, в основном оснащенная Sherman V (M4A4) с 75-мм орудиями и VC Shermans. Разведывательный батальон был оснащен «Кромвелями», как и британские танковые дивизии. [номер 2] После тяжелых потерь при закрытии Фалезского кармана и в голландской кампании дивизия была перевооружена, в основном моделями Sherman IIA (M4A1 (W) 76 мм).
, II Польский корпус сражавшийся в Италии, в основном использовал M4A2 (Sherman III), которые использовались британской армией в Африке. Однако некоторые танки IC и гаубицы Sherman IB (M4(105 мм)) также использовались.
Части Первой польской армии также некоторое время использовали М4А2 (76 мм), заимствованные у советских армий после тяжелых потерь при завоевании Данцига. После получения пополнения армия была перевооружена на Т-34. [ нужна ссылка ]
Франция
[ редактировать ]
Первое использование танков «Шерман» французским подразделением, судя по всему, имело место в составе 1ère Compagnie Autonome de Chars de Combat (1ère CACC), оно было объединено с разведывательной группой французского армейского корпуса (GRCA) и было известно как «Свободная французская летающая армия». Столбец". Он входил в состав 8-й британской армии и сражался от Эль-Аламейна до Туниса. Танковая рота была присоединена к «Отряду L (Леклерк)», а позже стала 1-й ротой недавно организованного 501-го полка боевых действий » 2-й дивизии «Слепая . [20]
В 1943 году Силы Свободной Франции решили создать свою новую армию в Северной Африке и заключили с американцами соглашение об оснащении современным американским оружием. Франция получила по ленд-лизу 656 танков «Шерман» (274 М4А4 и 362 М4А2, а также 20 модернизированных М4А2), став третьим по величине получателем «Шерманов». Французские танковые дивизии были организованы и оснащены так же, как и таблица организации и оснащения «легких» бронетанковых дивизий армии США 1943 года. Каждая дивизия была оснащена 165 «Шерманами». 2-я французская бронетанковая дивизия ( фр .: Division Blindée, DB В бой вступила ). Нормандии, полностью оснащенной M4A2. 1ème 5ème и DB , вошедшие на юг Франции в составе Первой французской армии , были оснащены смесью средних танков M4A2 и M4A4. Танки M4A3(76) и M4A3(75)W позже были получены со складов армии США в качестве замены для восполнения боевых потерь, а французам также были переданы M4A3(105) Shermans; 2ème DB получила несколько M4(105) в конце июля 1944 года, еще находясь в Великобритании. 3ème DB , служившая учебной и резервной организацией для трех действующих танковых дивизий, имела примерно 200 средних и легких танков. Из них 120 позже были переданы в секцию базы Дельта армии США в Марселе для переиздания. В последние недели войны в Европе французские части также получили поставки M4A1(75), восстановленных в США перед отправкой за границу. [21]
Бразилия
[ редактировать ]В 1944 году Бразилия получила по ленд-лизу 53 танка «Шерман», все они были оснащены 75-мм пушками. Эти танки не использовались Бразильским экспедиционным корпусом в Италии во время войны, а были направлены непосредственно для защиты самой Бразилии. была поставлена еще одна группа из 30 танков «Шерман» В начале 1950-х годов в рамках Программы военной помощи , в результате чего общее количество «Шерманов» достигло 83 танков. Варианты этих танков состояли из 40 М4, 38 М4 с композитным корпусом и 2 М4А1. Бразильская армия использовала «Шерманы» до 1979 года, когда их заменили танки М41. [22]
Чехословакия
[ редактировать ]Хотя чехословацкое правительство в изгнании не получало оборудование по ленд-лизу из США, его 1-я чехословацкая бронетанковая бригада была оснащена и снабжена британской армией. В состав техники бригады во время осады Дюнкерка входили 36 танков Sherman IC в дополнение к танкам Cromwell, которые составляли основную бронетехнику бригады. В мае 1945 года 17-фунтовые «Шерманы» были обменены на 22 крейсерских танка «Челленджер», с которыми бригада вернулась домой. Кроме того, один поврежденный «Шерман I», брошенный неизвестным подразделением, был поднят с поля боя в ремонтной мастерской бригады и позже использовался в качестве эвакуационной машины. Эта машина вернулась с бригадой в Чехословакию. [23]
ЮАР
[ редактировать ]Южноафриканские «Шерманы» использовались 6-й танковой дивизией. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Послевоенные танки Шерман
- Приколы Хобарта
- 79-я танковая дивизия
- Технологическое сотрудничество союзников во время Второй мировой войны
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Армия Индии состояла как из индийской армии, так и из британской армии в Индии в период с 1903 по 1947 год.
- ↑ В составе 10-го коннострелкового полка.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ханникатт, Ричард П. (1976). Шерман: История американского среднего танка . Новато: Президио Пресс. п. 526.
- ^ Моран, Николас (6 июня 2015 г.), Мифы об американской броне. TankFest Northwest 2015 , The Chieftain, с 5:04 до 8:00 – через YouTube
- ^ Р.П. Ханникатт, Шерман: История американского среднего танка , Presidio Press, Новато, Калифорния, 1994, стр. 420-421.
- ^ Zaloga & Grandsen 1984 , p. 217.
- ^ https://dzen.ru/a/Yd19EnOuyTAHyzFf
- ^ «Забытые битвы: Оружие: Зенитный танк «Сцинк»» . Архивировано из оригинала 8 января 2008 года.
- ^ Ханникатт Шерман: История американского среднего танка, стр. 309.
- ^ Р.П. Ханникатт, Шерман: История американского среднего танка , Presidio Press, Новато, Калифорния, 1994, стр. 420-421.
- ^ Сандерс 1982 , с. 6.
- ^ Сандерс стр. 21
- ^ А. Х. Маклинток, изд. (1966). «ВОЙНЫ – ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА – Армия» . Энциклопедия Новой Зеландии .
- ^ Пол Д. Гендель Австралийские Шерманы , по состоянию на 30 июня 2006 г.
- ^ «Поставки по ленд-лизу: Вторая мировая война», Раздел IIIB, опубликовано Управлением финансов Военного министерства, 31 декабря 1946 г., стр. 8.
- ^ Гатри, Стив Шерман в публикациях Canadian Service Service, Оттава, Онтарио. ISBN 1-894581-14-8
- ^ Лоза Дмитрий Федорович – Я Помню. Герои Великой Отечественной войны. Участники ВОВ. in Russian.
- ^ Поставки по ленд-лизу: Вторая мировая война , Раздел IIIB, Опубликовано Управлением начальника финансов Военного министерства, 31 декабря 1946 г., стр. 8. Через Фонд Hyperwar.
- ^ Залога, Стивен (20 апреля 2003 г.). Средний танк М4 (76 мм) Шерман, 1943–65 гг . Блумсбери США. п. 37. ИСБН 9781841765426 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «IRemember.ru — Воспоминания ветерана Великой Отечественной войны — Дмитрия Лозы» . IRemember.ru . Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 21 сентября 2010 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Лоза, Дмитрий (21 сентября 2010 г.). «IRemember.ru Мемуары о Второй мировой войне» . iremember.ru/ru . Я помню . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Французские Шерманы» . the.shadock.free.fr .
- ^ (Виньерас, Марсель, «Перевооружение французов» , Управление начальника военной истории , Департамент армии, (Вашингтон, округ Колумбия), 1957, стр. 244-246.)
- ^ M4 Шерман без Бразилии ISBN 978-85-99719-07-7
- ^ Якл, Томас (2006). «Чехословацкие Шерманы». История и пластическое моделирование . XVI (12). ООО «ХаПМ»: 22–23. ISSN 1210-1427 .
Источники
[ редактировать ]- Залога, Стивен Дж.; Грандсен, Джеймс (1984). Советские танки и боевые машины Второй мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-606-8 .
- Сандарс, Джон (1982). Танк Шерман на вооружении Великобритании в 1942–1945 годах . Авангард № 15. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 0-85045-361-5 .
- Ханникатт, Р.П. (1978) [1971]. Шерман: История американского среднего танка . Сан-Рафил: Таурус Энтерпрайзис. ISBN 978-0-89141-080-5 .
- mapleleafup.org
- Танки!
- «Канада во Второй мировой войне» . Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 30 июня 2006 г.
- Руководство правительства США (PDF) . Управление по чрезвычайным ситуациям. Весна 1942 года. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2002 года - в библиотеке Университета Миннесоты.
- «М4 Шерман» (на датском языке). www2photo.mimerswell.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 года . Проверено 24 июня 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоза, Дмитрий (1996). Джеймс Ф. Гебхардт (ред.). Командование танками «Шерман» Красной Армии: воспоминания Героя Советского Союза Дмитрия Лозы о Великой Отечественной войне . Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0803229204 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]