Военный корабль США LST-356
LST-356 и LST-307 выброшены на берег, дата и место неизвестны.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | ЛСТ-356 |
Строитель | Чарльстонская военно-морская верфь |
Заложен | 7 сентября 1942 г. |
Запущен | 16 сентября 1942 г. |
Спонсор | миссис Гарольд Ривингтон Паркер |
Введен в эксплуатацию | 22 декабря 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 июля 1946 г. |
Переименован | Округ Бледсо , 1 июля 1955 года. |
Тезка | Округ Бледсо |
пораженный | 1 сентября 1960 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 3 боевые звезды (ВОВ) |
Судьба | Продан на слом 8 марта 1961 г., но вместо этого поступил на коммерческую эксплуатацию. |
Индонезия | |
Имя | Томини Бэй |
Тезка | Залив Томини |
Приобретенный | 9 февраля 1967 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 мая 2012 г. |
пораженный | 3 мая 2012 г. |
Порт приписки | Танджунг Приок |
Идентификация |
|
Судьба | Списано , май 2012 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик |
|
Глубина |
|
Движение | 2 General Motors 12-567 дизельных двигателя , два вала, сдвоенные рули направления. |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | Два или шесть LCVP |
Войска | 14–16 офицеров, 131–147 рядовых. |
Дополнить | 7–9 офицеров, 104–120 рядовых. |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
USS LST-356 — LST-1, класса танкодесантный корабль построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . он заработал три боевые звезды Во время войны и был выведен из эксплуатации в июле 1946 года. В июле 1955 года ему было присвоено название USS Bledsoe County (LST-356) в честь округа Бледсо, штат Теннесси , но он никогда не проходил действительную службу под этим названием. Округ Бледсо был исключен из Регистра военно-морских судов в сентябре 1960 года и продан на слом в марте 1961 года. Вместо этого он, очевидно, был продан в коммерческую эксплуатацию в 1962 году и в течение следующих пяти лет служил под несколькими названиями. В 1967 году он был приобретен ВМС Индонезии и переименован в KRI Teluk Tomini (508) . В 2012 году корабль был выведен из эксплуатации и сдан на слом. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]LST-356 был заложен 7 сентября 1942 года на Чарльстонской военно-морской верфи ; спущен на воду 16 сентября 1942 г.; спонсируется г-жой Гарольд Ривингтон Паркер; и вступил в строй 22 декабря 1942 г.
Средиземноморье, 1943–1944 гг.
[ редактировать ]После обкатки в Чесапикском заливе и ремонта после обкатки на Нью-Йорка военно-морской верфи LST-356 отправился к побережью Африки 19 марта 1943 года. он остановился на Бермудских островах С 23 по 27 марта достиг Сенегала и 13 апреля . Оттуда она двинулась на север и вошла в Средиземное море . В течение следующих нескольких недель она совершала челночные рейсы между портами на североафриканском побережье ( Оран , Арзев , Тунис и Бизерта ), прежде чем принять участие в «Операции Хаски» — вторжении на Сицилию . Для этого нападения она высадилась на берег у пляжа Блю-2 в районе «Сент» во второй половине дня 10 июля и в течение часа разгрузила свои погруженные танки и другие транспортные средства. Затем она приступила к разгрузке боеприпасов, бензина и общих запасов, пока ей не было приказано отступить и уйти в море. Однако на этапе уборки LST-356 приземлился на песчаную косу в левой носовой части, повредив топливный бак во вспомогательном машинном отделении. Однако примерно за 20 минут ей удалось освободиться своим ходом, а затем она направилась к транспортной зоне.
На следующий день она возобновила разгрузку, используя для этого свои лодки. Позже, 12-го числа, она помогла « Чарльзу Кэрроллу» (APA-28) разгрузить свой груз, несмотря на частые перерывы из-за налетов вражеской авиации. Снова выйдя на берег 13-го числа, танко-десантный корабль с помощью армейских инженеров начал разгрузку остатка своего груза, и его экипаж завершил работу 14-го числа. В последующие недели LST-356 трижды совершал рейсы в сицилийские порты, доставляя припасы в Скоглитти , Джела и Палермо . За это время он также доставил груз радиолокационного оборудования и ночного истребителя на остров Устика , примерно в 40 милях (64 км) к северо-северо-западу от Палермо. До конца года корабль принял участие во второй десантной операции « Лавина » — вторжении в Салерно , Италия . Она прибыла в Салернский залив в день «Д» , 9 сентября, и немедленно начала сброс DUKW . Выполнив эту задачу примерно через 40 минут, она легла, закрепив рампу и носовые двери, в ожидании приказов. В этот период бездействия над головой появились самолеты противника, и артиллеристы танкодесантного корабля присоединились к огню, чтобы отогнать их.
LST-356 спустил понтоны и в полдень прибыл к берегу. Она подошла к пляжу под огнем береговых батарей. Быстро разгрузив свои машины, LST-356 , все еще находившаяся под обстрелом, без труда отошла от пляжа, не неся ни повреждений, ни потерь. Забрав свои лодки и погрузив немецких военнопленных, она вернулась в место встречи. Снова в пути LST-356 , оснащенный «кабиной экипажа», начал запуск первого из четырех самолетов «Кузнечиков» армии США Piper L-4A для выполнения миссий связи. Когда она увеличила скорость, чтобы обойти фланг, первый L-4A взлетел, но едва не задел ограждение 40-миллиметровой установки, установленной на баке. Второй взлетел через две минуты, но ударился о ограждение и упал в море с правого борта. Резко повернув правый руль направления и заглушив двигатели, LST-356 качнулась на правый борт, чтобы не наехать на разбрызганный «Кузнечик». К счастью, катер с « Проциона» (АКА-2) подобрал армейского пилота, а штурмовой транспорт взял его на борт и обработал раны. Определив, что взлетно-посадочная полоса неисправна, лейтенант Жакмо и командир самолетов решили не запускать два других L-4A. Остаток дня и всю ночь, LST-356 оставалась поблизости, а ее экипаж - в общих помещениях из-за периодических атак противника с воздуха.
10-го числа LST-356 отправился в составе конвоя в Бизерту, а затем совершил последующие рейсы из Бизерты в Салерно; Триполи — Салерно; и из Бизерты в Таранто , перебросив американские и британские войска и технику. Выполняя одну из таких миссий 15 сентября, LST-356 попал под «чрезвычайно сильный обстрел противника с берега» у Грин-Бич в северном районе атаки. Снаряды упали по обе стороны корабля, под корму и на берег сразу за аппарелью; но, за исключением пассажира британской армии , который получил серьезное ранение ноги, те, кто погрузился в LST-356, снова прошли без единой царапины.
Вторжение во Францию, 1944–1945 гг.
[ редактировать ]Покинув Средиземное море осенью 1943 года, LST-356 проследовала в Англию, где провела последующие месяцы, переоборудование и подготовка к вторжению в Нормандию . Хотя она и не участвовала в начальном этапе операции «Нептун», она все же приняла участие в последующих действиях. Она вышла из Темзы в составе конвоя и прибыла к Пляжу Мечей рано вечером 14 июня, направив свой аэростат заграждения «на смертельную высоту» и дымя в сумерках и в вечерние часы. Хотя ночью время от времени происходили спорадические воздушные атаки, она сдерживала огонь в соответствии с инструкциями командира плацдарма.
На следующий день LST-356 и шесть других американских LST получили приказ отправиться к пляжу «Королева Ред». Через час после прилива на танко-десантном корабле все еще оставалось 10 футов (3,0 м) воды в конце аппарели, что делало очевидным, « ... что нам придется высохнуть, чтобы выгрузить наши войска и технику ». Примерно через час, ожидая спада прилива, LST-356 заметил обстрел по пляжу со стороны реки Орн , где, как известно, немцы разместили артиллерийские батареи. Через полчаса огонь подполз к берегу и начал приближаться к борту. В течение следующих четырех часов LST-356 лежала под огнем вражеских орудий, не имея возможности вести ответный огонь в целях собственной защиты, поскольку ее 3-дюймовая пушка была снята во время недавнего ремонта. Около полудня прилив утих настолько, что можно было разгрузиться; но воронка от снаряда прямо перед пандусом выполняла эту задачу до тех пор, пока дыру не перекрыл плетеный стальной мат, позволивший первой из 47 машин канадской армии пересечь ее в направлении берега. Лейтенант Бланко заставил всех пассажиров укрыться за надстройкой или под грузовиками, а своей команде приказал оставаться в укрытии настолько, насколько позволяли их обязанности. В результате обошлось без жертв. В течение 50 минут после старта все машины покинули корабль, и LST-356 проследовал к якорной стоянке. Однако вскоре более дальний вражеский обстрел вынудил ее вернуться в море, но не раньше, чем снаряд просвистел прямо над ее носом и пробил борт LST-360 . Всего пять LST получили попадания немецких орудий и получили повреждения. С июня 1944 года по апрель 1945 года LST-356 перевез через Ла-Манш 39 грузов с людьми и материалами .
Вывод из эксплуатации и продажа, 1945–1967 гг.
[ редактировать ]Отправленный домой в мае 1945 года для капитального ремонта, он оставался на верфях Bethlehem Steel Company в Хобокене, штат Нью-Джерси , где ремонтировался и переделывался до конца июля 1945 года. 9 августа LST-356 покинул Нью-Йорк и провел послекапитальный ремонт. вымогательство в Чесапикском заливе до конца августа. Затем танкодесантный корабль посетил Нью-Йорк с 21 по 29 августа. В конце августа она отплыла из Нью-Йорка по пути на деактивацию во Флориду . Сделав остановку на Хэмптон-Роудс с 30 августа по 13 сентября, танкодесантный корабль продолжил путь через Морхед-Сити, Северная Каролина , в Джексонвилл, Флорида . Подчиненный 16-му флоту 26 сентября 1945 года, LST-356 был выведен из эксплуатации 2 июля 1946 года и поставлен на якорь Атлантического резервного флота в Грин-Коув-Спрингс, Флорида . получил название USS Bledsoe County (LST-356), Несмотря на то, что 1 июля 1955 года танкодесантный корабль он так и не вернулся в действующую службу. Ее имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов 1 сентября 1960 года, а 8 марта 1961 года она была продана Компании механического оборудования Нового Орлеана на слом. Вместо того, чтобы сдать его на слом, он поступил на коммерческую службу как MV Brunei , а затем Либерии под флагом MV Inagua Crest . [ 3 ] Вместе с MV Inagua Shipper , Inagua Foam под флагом Гондураса и MV Cal-Agro , Inagua Crest были зафрахтованы Военно-морской транспортной службой в ноябре 1962 года для перевозки военных грузов и пассажиров. [ 4 ]
Служба ВМС Индонезии, 1967–2012 гг.
[ редактировать ]9 февраля 1967 года MV Inagua Crest и MV Inagua Shipper были приобретены ВМС Индонезии и переименованы в KRI Teluk Tomini (508) и KRI Teluk Ratai (509) соответственно. [ 5 ] Она была приписана к Komando Lintas Laut Militer (Колинламил / Военное командование морских перевозок ). Будучи бывшим торговым судном, «Телук Томини» был перевооружен шестью, а позже увеличено до восьми, советскими 37-мм зенитными орудиями 70-К в одиночной установке. [ 3 ] [ 6 ] Он также был оснащен радиолокационной станцией надводного поиска и навигации AN/SPS-21. [ 6 ]
Корабль участвовал в операции «Сероджа» — вторжении в Восточный Тимор с целью свержения режима Фретилин . Телук Томини вместе с KRI Телук Лангса , Телук Кау и Телук Амбоина перевезли подразделения Пасукан Маринир 2 (Пасмар 2/ 2-й отряд морской пехоты ) из Сурабаи в оперативный район в начале декабря 1975 года. Телук Томини покинул Сурабаю и направился в Дили 6 числа. Декабрь в 22:00 UTC+7 на борту 162 военнослужащих, 5 РЭО. М35 Грузовики , 1 джип Toyota и некоторое вспомогательное логистическое оборудование. [ 7 ]
KRI Teluk Langsa , Teluk Kau и Teluk Tomini , базировавшиеся в Джакарте, и KRI Teluk Saleh , базирующийся в Сурабае, были одновременно выведены из эксплуатации и нанесены удары 3 мая 2012 года. [ 8 ] [ 9 ] Ранее они уже были переведены в резервный статус. [ 10 ] Их планировалось заменить «Телук Бинтуни» . типа танкодесантным кораблем [ 9 ] После вывода из эксплуатации планировалось спасти «Телук Томини» от сдачи на слом и превратить его в плавучий музей собственной истории корабля. Ее планировалось пришвартовать у Тамани Импиан Джая Анкол . [ 11 ] План провалился, и к 16 мая «Телук Томини» уже разбивали на корабле в Чилинсинге . [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]Как LST-356 , корабль заслужил три боевые звезды во время Второй мировой войны. Она также получила следующие награды: [ 1 ]
Лента боевых действий с одной золотой звездой | |||||
Медаль американской кампании | Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию с тремя боевыми звездами. | Медаль за победу во Второй мировой войне |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Нормандская корабельно-серойская операция на Старом железном полигоне» . kompas.com (на индонезийском языке). 19 мая 2012 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мур 1984, с. 240
- ^ Министерство финансов США, 1962 г., стр. 10. 721-722
- ^ Fairplay 1967, с. 59
- ^ Jump up to: а б Сондерс 2009, с. 361
- ^ Харьяди 2019, с. 337
- ^ «Четыре боевых корабля сняты с вооружения ВМФ» . Beritasatu.com (на индонезийском языке). 3 мая 2012 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Четыре индонезийских военных корабля вышли на пенсию» . Republica.co.id (на индонезийском языке). 3 мая 2012 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Четыре десантных корабля-танка ВМС Индонезии выведены в отставку» . detik.com (на индонезийском языке). 2 мая 2012 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Корабль союзников станет музеем в Анколе» . kompas.com (на индонезийском языке). 12 июля 2012 года . Проверено 5 августа 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Соединенные Штаты. Министерство финансов (1962 год). Решения Казначейства в соответствии с законами о таможне, налоговых органах, промышленном алкоголе, наркотиках и других законах, том 97 . Типография правительства США.
- Мур, капитан Джон (1984). Боевые корабли Джейн 1984-85 . Информационная группа Джейн. ISBN 978-0710607959 .
- Сондерс, Стивен (2009). Боевые корабли Джейн 2009-2010 гг . Информационная группа Джейн. ISBN 978-0710628886 .
- Журнал Fairplay International Shipping, том 222 . Великобритания: Fairplay Publishing Limited. 1967.
- Харьяди, подполковник. (Март) Йосафат Роберт (2019). История кавалерии морской пехоты (на индонезийском языке). Сурабая: Издательство Каруния. ISBN 978-979-9039-97-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- « Округ Бледсо » . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 5 апреля 2007 г.
- «LST-356 Округ Бледсо » . Фотоархив амфибий . Проверено 5 апреля 2007 г.