Военный корабль США ЛСТ-16
Военный корабль США LST-16 со стартовой платформой для самолетов на ходу c. 1943 год
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | ЛСТ-16 |
Строитель | |
Заложен | 1 сентября 1942 г. |
Запущен | 19 декабря 1942 г. |
Спонсор | г-жа Лоис М. Александер |
Введен в эксплуатацию | 17 марта 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 марта 1946 г. |
пораженный | 12 апреля 1946 г. |
Почести и награды | 5 боевых звезд , Вторая мировая война |
Судьба | Продан на металлолом, 5 декабря 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ЛСТ-1. класса Танкодесантный корабль |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100,0 м) |
Луч | 50 футов (15,2 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) (максимум) |
Выносливость |
|
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 × LCVP |
Емкость | менялся в зависимости от миссии; полезная нагрузка от 1600 до 1900 тонн |
Войска | 16 офицеров, 147 рядовых |
Дополнить | 7 офицеров, 104 рядовых |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × Л-4Б «Кузнечик» [ 1 ] |
Авиационные объекты | Взлетно-посадочная полоса из сетки, построенная по индивидуальному заказу [ 1 ] |
USS LST-16 — LST-1, класса танкодесантный корабль построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Как и большинство кораблей этого класса, он не имел имени и был известен только под своим обозначением. она работала в команде береговой охраны США . На протяжении всей своей служебной карьеры [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]LST-16 был заложен 1 сентября 1942 года в Уилмингтоне, штат Делавэр , корпорацией Dravo ; спущен на воду 19 декабря 1942 г.; спонсируется г-жой Лоис М. Александер; и вступил в строй 17 марта 1943 года.
Приписанный к 18-й флотилии, группе 53, дивизии 105, для операции «Хаски» по вторжению в Сицилию с экипажем береговой охраны , LST-16 покинул Тунис 8 июля 1943 года и прибыл в транспортную зону 1 на пляже Вудс-Хоул 10 июля 1943 года. несущий LCT-336 . Во время разгрузки LST-16 обнаружила, что береговая батарея противника, находящаяся в четырех милях (6,4 км), имеет ее дальность действия. Батарея была обнаружена, и снаряды калибра 3 дюйма/50, выпущенные на дальность 8700 ярдов (8000 м), по всей видимости, оказались попаданиями. LST прекратил огонь, когда американский эсминец открыл огонь по той же цели, выведя ее из строя. Члены экипажа на LST-16 наблюдал огонь из стрелкового оружия на пляже с войсками союзников и противником, разделенными небольшими выступами высотой 6 или 8 футов (2,4 м) на расстоянии примерно 100 футов (30 м) от ватерлинии.
Получив приказ отправиться к пляжу Бейлис в четырех милях (6,4 км) к югу от Скоглитти, она разрядила DUKW перед тем, как выйти на берег. Обе цепи пандуса разошлись во время сброса DUKW, и был установлен специальный стенд из проволочных вымпелов. Бичмастер сообщил, что понтонов нет. 11 июля судно было выброшено на берег, и командир сошел на берег, чтобы проложить дамбу. В ожидании дамбы, которая тогда использовалась другим LST, несколько самолетов противника попытались атаковать пляж, и LST-16 открыл огонь.
В 17:00 дамба была пройдена, и к 19:00 вся техника и армия покинули ее. Судовая компания вручную выгрузила 470 тонн грузов, выполнив задачу к 14:00 12 июля. В 17:00 он направился к недавно отмеченному пляжу к северу от Скоглитти, 13 июля загрузил 300 тонн боеприпасов и припасов с Анны Арундел (AP-76) и отправился на якорную стоянку. Артиллеристы на борту LST-16 открыли огонь по самолету противника в 21:50 14 июля, и корабль начал выгрузку боеприпасов и припасов через DUKW. 15 июля LST отправился в путь и на следующий день бросил якорь в Тунисском заливе.
LST-16 вернулся в Гелу , Сицилия , 19 июля 1943 года с 7 офицерами и 142 рядовыми солдатами армии США и вернулся в Тунисский залив с 62 итальянскими офицерами и 408 итальянскими солдатами в качестве военнопленных 22 июля 1943 года. Снова погрузка 35 транспортных средств, 2 офицера и 44 военнослужащих армии США. LST встала на якорь у Гелы 24 июля и вернулась в Тунисский залив на следующий день. 28 июля 1943 года она совершила свой последний поход в Гелу с 13 офицерами, 153 рядовыми и 63 машинами. Она вернулась в Бизерту 14 августа 1943 года, буксируя в тандеме две секции понтонных дамб. За 14 рейсов и один челночный рейс на Сицилию было перевезено 48 офицеров, 537 рядовых, 894 тонны грузов и 167 транспортных средств. Тридцать шесть американских военнослужащих и 471 военнопленный были возвращены в Северную Африку.
Находясь в Средиземном море , компания Seabees превратила LST-16 во импровизированный авианосец с построенной по индивидуальному заказу сетчатой взлетно-посадочной полосой над палубой. Она была базой для двух самолетов USAAF L-4B Grasshopper. Вылеты обычно проводились в качестве артиллерийских корректировщиков. [ 3 ] LST-16 был одним из шести переоборудованных таким образом LST. [ 4 ]
LST-16 участвовал в высадке в Салерно в сентябре 1943 года и в передовой высадке в Анцио-Неттуно в январе и феврале 1944 года.
31 марта 1944 года LST-16 вылетел из Неаполя в Плимут , Англия , через Оран , чтобы подготовиться к вторжению на побережье Франции . Он прибыл в Плимут 25 апреля 1944 года. 2 июня 1944 года он начал брать на борт 34 офицера, 486 рядовых и 79 транспортных средств армии США, а также нес два аэростата заграждения . 5 июня 1944 года он стоял на якоре в устье реки Хелфорд, ожидая приказа отправиться в Нормандию. К этому времени он был оборудован для эвакуации и оказания помощи раненым, в том числе доставил на борт, помимо экипажа, двух врачей и 20 рядовых сотрудников для оказания помощи раненым. Она отправилась в путь в 08:23, чтобы присоединиться к конвою B-3 из Фалмута по пути в Омаха-Бич .
Она встала на якорь в пяти милях (8,0 км) от побережья Нормандии в 10:10 7 июня 1944 года. В тот день она постоянно переносила якорную стоянку ближе к берегу, наблюдая за артиллерийским обстрелом вражеских батарей на берегу. Один снаряд упал всего в 100 ярдах от носа правого борта. В 21:55 того же дня она бросила якорь в одной миле (1,6 км) от берега, открыла носовые двери и опустила посадочную аппарель. Затем она начала разгружать часть военнослужащих в небольшие лодки для перевозки на пляж Омаха. Она закрыла носовые двери в 00:05 8 июля 1944 года. В 01:02 она спустила на воду свой LCVP № 1, чтобы забрать раненых на пляже и вернуться на LST-16 , но по пути он подорвался на мине и затонул, в результате чего погибли люди. одного из членов экипажа и ранив другого. Она безуспешно попыталась выйти на берег в 09:18 8 июня 1944 года. В 10:32 того же дня местное контрольное судно приказало ей выйти на берег на пляже Омаха в 14:00. До этого она выгрузила 150 военнослужащих в LCI-554 для перевозки на пляж.
В 13:30 8 июня 1944 года он вышел на берег в западной части пляжа Омаха, бросив носовой и кормовой якоря и остановившись. Затем она открыла носовые двери, опустила посадочную рампу и начала выгрузку оставшихся войск и оборудования, начиная с 16:00. К 18:00 весь личный состав армии, их оборудование, транспортные средства и два аэростата заграждения благополучно оказались на берегу. Она взяла на борт пять пострадавших и 17 выживших из LCT-650 и покинула пляж. 9 июня она присоединилась к конвою, который возвращался в Англию, и прибыла в Солент в 22:05 9 июня 1944 года. Она продолжала путешествовать через Ла-Манш, доставляя припасы и подкрепления из Англии в Нормандию и возвращаясь с ранеными. 25 сентября 1944 года LST-16 было приказано вернуться в США. Фактически она покинула Плимут только 26 января 1945 года, а после прибытия в Норфолк 17 февраля 1945 года направилась в Дэвисвилл, Род-Айленд , для разгрузки.
LST-16 проследовала в Галвестон, штат Техас, через Бостон и Новый Орлеан , где была доступна с 11 марта по 17 апреля 1945 года. Вернувшись в Новый Орлеан, она проследовала 27 апреля 1945 года через Теодор , Мобил , Зону канала , Перл-Харбор , Эниветок , Сайпан , Лейте , Лусон и Батангас в Токио , куда он прибыл 15 сентября 1945 года. Во время путешествия 22 мая 1945 года корабль приветствовал нового командира, лейтенанта (младший) У. Дж. Кеннелли, USCGR.
Десантный корабль-ветеран оставался в Токио более двух месяцев и 28 ноября 1945 года прибыл на Сайпан в своем обратном рейсе, который включал остановки в Перл-Харборе, Сан-Франциско и зоне канала, прежде чем 20 февраля 1946 года он достиг Чарльстона .
Он был выведен из эксплуатации, а его экипаж береговой охраны удален 8 марта 1946 года. Он был исключен из списка ВМФ 12 апреля 1946 года. 5 декабря 1947 года он был продан компании Ships and Power Equipment Co. в Барбере, штат Нью-Джерси , на слом. .
LST-16 заработал пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роттман, Гордон Л.; Тони Брайан (2005). Десантный корабль-танк (ЛСТ) 1942-2002 гг . Оксфорд: Оспри. п. 47. ИСБН 978-1-84176-923-3 . OCLC 61879311 .
- ^ Приоло, Гэри П. (29 ноября 2004 г.). «ЛСТ-16» . Интернет-ресурс NavSource . NavSource История военно-морского флота . Проверено 7 декабря 2007 г.
- ^ Приоло, Гэри П. (29 ноября 2004 г.). «ЛСТ-906» . Интернет-ресурс NavSource . NavSource История военно-морского флота . Проверено 7 декабря 2007 г.
- ^ Остальные - USS LST-158 , USS LST-337 , USS LST-386 , USS LST-525 и USS LST-906 . См. Роттман, с. 47
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- В эту статью включен текст с общедоступного сайта Управления историков Береговой охраны США . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея LST -16 на сайте NavSource Naval History