Jump to content

Военный корабль США Нью-Йорк (BB-34)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
BB 34 возглавляет другие линкоры

Нью-Йорк вскоре после поступления на службу в 1915 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Нью-Йорк
Тезка штат Нью-Йорк
Награжден 1 мая 1911 г.
Строитель Бруклинская военно-морская верфь
Заложен 11 сентября 1911 г.
Запущен 30 октября 1912 г.
Введен в эксплуатацию 15 мая 1914 г.
Выведен из эксплуатации 29 августа 1946 г.
пораженный 13 июля 1948 г.
Идентификация Обозначение корпуса : BB-34.
Почести и
награды
3 × боевая звезда (Вторая мировая война)
Судьба Потоплен как корабль-мишень, 1948 г.
Общие характеристики [1]
Класс и тип Нью-Йорк класса Линкор
Смещение
Длина
Луч 95 футов 2,5 дюйма (29 м)
Черновик
  • 28 футов 6 дюймов (8,7 м) (в среднем)
  • 29 футов 7 дюймов (9 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч ; 24 мили в час )
Диапазон 7060 миль (13075 км ; 8125 миль ) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 1042 офицера и солдата
Вооружение
Броня
Общие характеристики (ремонт 1925–1926 гг.)
Смещение
  • 27 000 длинных тонн (27 433 т) (стандарт)
  • 32 000 длинных тонн (32 514 т) (полная загрузка)
Черновик 31 фут 6 дюймов (9,60 м) (макс.)
Установленная мощность 6 × водотрубных котлов «Бюро Экспресс»
Вооружение
Самолет перевезен 3 × гидросамолета
Авиационные объекты 1 × катапульта
Общие характеристики (переоборудование 1942 г.)
Вооружение

USS New York (BB-34) ВМС США линкор , головной корабль своего класса . Названный в честь штата Нью-Йорк , он был спроектирован как первый корабль, несущий 14-дюймовую (356-мм) пушку 45-го калибра .

Поступив на службу в 1914 году, он входил в состав ВМС США, которые были отправлены для усиления Великого британского флота в Северном море ближе к концу Первой мировой войны . За это время он участвовал как минимум в двух инцидентах с немецкими подводными лодками и, как полагают, был единственным американским кораблем, который потопил одну из них во время войны во время случайного столкновения в октябре 1918 года. отправлен на серию учений и круизов как в Атлантике, так и в Тихом океане, а также провел несколько капитальных ремонтов для увеличения вооружения, управляемости самолетов и брони.

Она вошла в Патруль нейтралитета в начале Второй мировой войны и служила в качестве эскорта конвоев для кораблей в Исландию и Великобританию на раннем этапе войны. Свой первый бой против береговой артиллерии он увидел во время операции «Факел» возле Касабланки в Северной Африке , а позже стал учебным кораблем. В конце войны он перебрался в Тихий океан и обеспечивал огневую поддержку вторжения на Иводзиму , а затем и на Окинаву . Вернувшись в Перл-Харбор для ремонта до конца войны, он был признан устаревшим и был выбран для участия в операции «Перекресток» испытаниях ядерного оружия на атолле Бикини в 1946 году. Он пережил оба взрыва, а воздействие радиации на корабль было значительным. учился два года. В конце концов он был потоплен как цель в 1948 году. он получил три боевые звезды За свою службу .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Нью-Йорк» был первым из двух запланированных «Нью-Йорк» класса линкоров , хотя строительство его началось после его сестры, «Техас» . Ему было заказано в 1911 финансовом году как первый линкор ВМС США, несущий 14-дюймовую пушку 45 калибра . [2] [3]

Верфь, где начинается строительство большого корабля
На следующий день после церемонии закладки киля, 12 сентября 1911 г.

Он имел стандартное водоизмещение 27 000 длинных тонн (27 000 т ) и полное водоизмещение 28 367 длинных тонн (28 822 т). Его составляла 573 фута (175 м ) общая длина , 565 футов (172 м) по ватерлинии , ширина 95 футов 6 дюймов (29,11 м) и осадка 28 футов 6 дюймов (8,69 м). [1]

Он был оснащен 14 котлами Babcock & Wilcox тройного расширения двойного действия и двумя вертикальными паровыми двигателями мощностью 28 000 л.с. (21 000 кВт ) с максимальной скоростью 21 узел (39 км / ч ; 24 мили в час ). У нее была дальность полета 7060 морских миль (13080 км ; 8120 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [1]

Броня на Нью-Йорке состояла из пояса толщиной от 10 до 12 дюймов (от 250 до 300 мм). Ее нижний каземат имел броню от 9 до 11 дюймов (от 230 до 280 мм), а верхний каземат - от 6 дюймов (150 мм). Броня палубы имела толщину 2 дюйма (51 мм), а броня башни - 14 дюймов (360 мм) на лицевой стороне, 4 дюйма (100 мм) сверху, 2 дюйма по бокам и 8 дюймов (200 мм) на задний. Броня на ее барбетах составляла от 10 до 12 дюймов. Ее боевая рубка была защищена 12-дюймовой броней, а ее верхушка имела 4-дюймовую броню. [1]

Ее вооружение состояло из десяти 14-дюймовых орудий 45-го калибра, которые могли подниматься на 15 градусов и располагаться в пяти сдвоенных установках, обозначенных от носа до кормы номерами 1, 2, 3, 4 и 5. Этот класс был последним. иметь башню, установленную на миделе корабля. [4] [5] В заводском состоянии он также нес двадцать одно орудие калибра 5 дюймов (127 мм)/51 калибра , в первую очередь для защиты от эсминцев и торпедных катеров . 5-дюймовые орудия имели низкую точность в бурном море из-за открытых казематов, установленных в корпусе, поэтому в 1918 году 5-дюймовое вооружение было сокращено до 16 орудий путем удаления наименее полезных позиций вблизи оконечностей корабля. [6] Корабль не проектировался с в учетом противовоздушной обороны, но две зенитные пушки калибра 3 дюйма (76 мм)/50 . 1918 году на него были установлены [4] [7] Она также имела четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата , по одному на носу и корме левого борта и носу и корме правого борта, для торпеды Bliss-Leavitt Mark 3 . Всего в торпедных залах находилось 12 торпед плюс 12 морских оборонительных мин . [8] Ее экипаж состоял из 1042 офицеров и рядовых. [1]

«Нью-Йорк» был заложен 11 сентября 1911 года на военно-морской верфи Нью-Йорка в Бруклине . [9] Класс «Нью-Йорк» был построен в соответствии с новым трудовым законодательством, которое ограничивало рабочее время ее строительных бригад. Также оговаривалось, что каждый корабль будет стоить менее 6 миллионов долларов без учета стоимости брони и вооружения. [10] Спущен на воду 30 октября 1912 года и вступил в строй 15 мая 1914 года. [1] Пятый корабль, названный в честь штата Нью-Йорк . Его спонсировала Элси Колдер, дочь нью-йоркского политика Уильяма М. Колдера . [9] [11] Четвертый Нью-Йорк» « броненосный крейсер был переименован в «Рочестер» , чтобы освободить имя для этого линкора. [12] и позже был затоплен в Субик-Бей в 1941 году. Однако место крушения этого корабля, ставшего популярным местом для любительского дайвинга , до сих пор обычно называют USS New York . [13]

История обслуживания

[ редактировать ]

Под командованием капитана Томаса С. Роджерса [9] После ввода в эксплуатацию Нью-Йорк направился прямо в Веракрус . [1] В июле 1914 года он был назначен флагманом контр - адмирала Фрэнка Фрайдей Флетчера , командуя флотом, оккупирующим и блокирующим Веракрус, чтобы предотвратить прибытие туда поставок оружия для поддержки правительства Викториано Уэрты . Оккупация Веракруса Соединенными Штатами в конечном итоге закончилась, и Нью-Йорк возобновил свой круиз по восточному побережью Соединенных Штатов . [11] Она также взяла на себя несколько обязанностей доброй воли, а в декабре 1915 года по предложению своей команды провела громкую рождественскую вечеринку и ужин для нескольких сотен сирот из Нью-Йорка. Позже на корабле стало традицией помогать малоимущим, когда это возможно, за что он получил прозвище «Рождественский корабль». Выполняя эту обязанность, она провела ряд учений у побережья Атлантического океана. [14]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Большой корабль, вид сбоку
Нью-Йорк на Хэмптон-Роудс, Вирджиния , декабрь 1916 года.

После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну « Нью-Йорк » под командованием капитана Эдварда Л. Бича-старшего стал флагманом 9-й дивизии линкоров (BatDiv 9), которой командовал контр-адмирал Хью Родман . [15] Он был отправлен для усиления Великого британского флота в Северном море и прибыл в Скапа-Флоу 7 декабря 1917 года. Корабли флота США были приписаны к 6-й боевой эскадре Великого флота, американские корабли присоединились к блокаде и сопровождению . [16] В декабре 1917 года « Нью-Йорк» и другие линкоры США приняли участие в нескольких артиллерийских учениях. «Нью-Йорк» набрал самый высокий балл среди кораблей своей главной батареи с точностью 93,3 процента. [17] В конечном итоге « Нью-Йорк» показал лучшие результаты в этих учениях, единственный корабль, получивший оценку «отлично», в то время как многие из его сестер получили посредственные отзывы о работе. [18]

Во время войны она не произвела ни одного выстрела в гневе, но получила признание за то, что потопила вражеское судно. Во время одной из миссий по сопровождению конвой, который она сопровождала, подвергся двум различным атакам немецких подводных лодок. [14] Вечером 14 октября 1918 года, когда «Нью-Йорк» вел группу линкоров в Пентленд-Ферт , его качнуло сильное подводное столкновение с правого борта, за которым вскоре последовало еще одно столкновение с кормой, в результате которого на одной из лопастей отломились две лопасти. ее гребные винты , сокращающие корабль до одного двигателя и развивающего скорость 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч). Людям на борту сразу стало ясно, что она столкнулась с подводным объектом, но глубина канала означала, что это не могло быть кораблекрушением . Командиры пришли к выводу, что Нью-Йорк , должно быть, случайно столкнулся с затопленной подводной лодкой. [19] Они согласились, что подводная лодка врезалась носом в борт корабля, а несколько мгновений спустя ее ударил гребной винт корабля. [20] По их мнению, повреждение было бы фатальным для немецкого корабля. [21] Эта странная — и случайная — встреча стала единственным случаем за всю службу Девятой дивизии линкоров Великому флоту, когда один из ее кораблей потопил немецкое судно. [22] Послевоенная экспертиза немецких записей показала, что потерянная подводная лодка могла быть UB-113 или UB-123 . [22] однако ни один из этих вариантов не кажется возможным, поскольку UB-113 был потоплен французской канонерской лодкой в ​​Гасконском заливе за несколько недель до этого, а UB-123 затонул в минном заграждении в Северном море через пять дней после того, как « Нью -Йорк» пострадал от столкновения.

Сильно поврежденный из-за потери винта, корабль отправился в Росайт 15 октября под сильным конвоем на ремонт. На следующее утро в 01:00 подводная лодка выпустила по поврежденному судну три торпеды, причем все они прошли перед ней. [21] В отличие от предыдущих случаев, существовало достаточно доказательств, чтобы предположить, что эта торпедная атака не была ложной тревогой - несколько офицеров и солдат на борту «Нью-Йорка» ясно видели следы торпед в полнолуние , а в непосредственной близости была замечена подводная лодка. патрулем вскоре после нападения. [22] [Примечание 1] По иронии судьбы, раненое состояние линкора, возможно, спасло его: хотя стандартная процедура заключалась в движении со скоростью 16 узлов (18 миль в час; 30 км/ч), «Нью-Йорк» мог развивать на своем одном из них только 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч). работоспособный пропеллер. В связи с этим историк Джерри Джонс считает, что капитан подводной лодки неправильно оценил скорость корабля. Однако без дальнейших повреждений линкор благополучно прибыл в сухой док в Росайте. Когда ее подняли из воды, на ее корпусе была обнаружена большая вмятина, сравнимая с носовой частью подводной лодки. [22]

Нью-Йорк (слева) и HMS Iron Duke в Скапа-Флоу, возможно, во время капитуляции немецкого флота, ноябрь 1918 года.

Нью-Йорк также часто принимал иностранных высокопоставленных лиц, в том числе короля Георга V Соединенного Королевства и будущего Эдуарда VIII , а также тогдашнего принца Хирохито империи Японской . [16] Корабль представлял большой интерес для других европейских держав, поскольку во многих случаях это был первый шанс увидеть американский дредноут вблизи. [14] Она присутствовала при капитуляции немецкого флота открытого моря 21 ноября 1918 года в Ферт-оф-Форте , через несколько дней после подписания перемирия , после чего ненадолго вернулась в Соединенные Штаты. [24] Затем она сопровождала Джорджа Вашингтона , сопровождавшего президента Вудро Вильсона во время его поездки из США в Брест, Франция, по пути на Версальскую мирную конференцию . [24]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Вернувшись в Соединенные Штаты в 1919 году, он начал выполнять обязанности по обучению и патрулированию, в том числе однажды посетил Карибское море вместе с рядом других кораблей США. [24] В этом году она также присутствовала на ремонте на военно-морской верфи Норфолка , где были сняты пять 5-дюймовых орудий и добавлены три дополнительных 3-дюймовых зенитных орудия калибра 50, в результате чего общее количество достигло пяти. [25] ПМК сократился до шестнадцати орудий калибра 5 дюймов 51 калибра. [26] В конце 1919 года он отплыл в Тихий океан и присоединился к недавно сформированному Тихоокеанскому флоту США . [16] Она продолжала выполнять тренировочные и патрульные обязанности в Тихом океане до середины 1930-х годов, когда ее снова перевели в Атлантику и начали действовать за пределами Северной Атлантики , за исключением нескольких редких поездок на западное побережье Соединенных Штатов . [24]

Три больших военных корабля гуськом движутся по воде.
Нью-Йорк на маневрах с Оклахомой и Невадой авианосец «Лэнгли» . , 1932 год . На заднем плане виден

В 1926 году «Нью-Йорк» считался устаревшим по сравнению с другими находившимися на вооружении линкорами, поэтому он отправился на военно-морскую верфь Норфолка для полного ремонта. В то время как несколько других находящихся на вооружении линкоров, в том числе «Юта» и «Флорида», были переоборудованы в учебные корабли или списаны, «Нью-Йорк» и «Техас» были выбраны для капитального ремонта с целью увеличения их скорости, брони, вооружения и двигательных систем, как это разрешено Вашингтонским военно-морским договором 1922 года. [24] К ней были добавлены дополнительные 3000 длинных тонн (3000 т) для защиты от воздушных целей и подводных лодок. Число 3-дюймовых зенитных орудий было увеличено до 8, а шесть из 5-дюймовых орудий были перенесены в новые казематы на главной палубе. В это время были сняты торпедные аппараты. Babcock & Wilcox Ее 14 угольных котлов были заменены шестью мазутными котлами Bureau Express, а двойные трубы были объединены в одну, расположенную в кормовой части носовой надстройки. Вместо решетчатых мачт были установлены треноги, а на передней треноге была установлена ​​диспетчерская вышка. На миделе корабля была построена башня, в которой располагалась дополнительная система управления огнем для поддержки системы на фок-мачте. На башне номер 3 была установлена ​​новая авиационная катапульта , а по обе стороны от воронки были установлены краны для управления лодками и самолетами. Была добавлена ​​дополнительная защита палубы, а ширина увеличена до 106 футов (32 м). Она была оснащена противоторпедными выступами . Однако эти выпуклости затрудняли маневрирование на малых скоростях, она плохо катилась, а точность стрельбы снижалась в бурном море. [25] 4 сентября 1928 года он отправился на боевые учения ближнего боя с «Аризоной» , а с 7 по 10 ноября корабли отправились в Сан-Франциско вместе с «Пенсильванией» . [27] 3 апреля 1929 года он провел зенитные тренировки с Аризоной , а затем два корабля и Пенсильвания направились на Кубу , где они оставались до выхода на Хэмптон-Роудс 1 мая. [28]

Она оставалась на тренировках Тихоокеанского флота в рамках серии « Проблемы флота» до 1937 года. В том же году она была выбрана для перевозки адмирала Родмана, личного представителя президента на коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы , и Нью-Йорк принял участие. в «Grand Naval Review» от 20 мая 1937 года в качестве единственного представителя ВМС США. [29] В 1937 году калибра 1,1 дюйма (28 мм)/75 для улучшения легкого зенитного вооружения были добавлены восемь зенитных орудий в двух счетверенных установках. В феврале 1938 года Нью-Йорк был оснащен радаром XAF , включая первый дуплексер в США , так что одна антенна могла как отправлять, так и принимать. [30] Это сделало его вторым кораблем, оснащенным радаром после эсминца Leary . В результате испытаний, проведенных в Нью-Йорке, аналогичные радары были установлены на «Бруклин класса » и «Сент-Луис» класса крейсерах , а также на более новом линкоре «Западная Вирджиния» . В течение нескольких лет он служил преимущественно учебным кораблем для гардемаринов и новобранцев. [29]

В сентябре 1939 года «Нью-Йорк» присоединился к Патрулю нейтралитета , охранявшему морские пути в Северной Атлантике, и в течение следующих 27 месяцев служил флагманом Атлантической эскадры, позже переименованной в Атлантический флот США. [31] В июле 1941 года она охраняла конвой американских войск, направлявшийся в гарнизон Исландии . [29] Он находился в процессе ремонта 7 декабря 1941 года, когда Императорский флот Японии атаковал Перл-Харбор , потопив многие линкоры Тихоокеанского флота США и введя Соединенные Штаты во Вторую мировую войну . [32]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом войны капитальный ремонт Нью-Йорка был ускорен и завершен через четыре недели после нападения на Перл-Харбор. Она вернулась в строй, сопровождая грузовые и военные корабли в Исландию и Шотландию . В следующем году она продолжила патрульную службу. [32] В своей первой серии сопровождения она покинула Норфолк 15 февраля, прибыла в Нью-Йорк 16 февраля, Новую Шотландию 21 февраля и Исландию 2 марта и вернулась в Норфолк 27 марта. Она уехала оттуда во время своего второго патруля 24 апреля и прибыла в Нью-Йорк на следующий день, в Новую Шотландию 2 мая, в Ньюфаундленд 5 мая и в Исландию 10 мая, а 20 мая вернулась в Нью-Йорк. На следующий день она отправилась в третий эскорт, снова прибыв в Новую Шотландию 2 июня и в Шотландию 10 июня и вернувшись в Норфолк 30 июня. [33] [34] После этих трех миссий по сопровождению она была отправлена ​​на капитальный ремонт в Норфолке. ПМК был сокращен до шести 5-дюймовых (127-мм) орудий, а зенитное вооружение было увеличено до десяти 3-дюймовых орудий 50 калибра, 24 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в счетверенных установках и 42 20-мм орудий. (0,79 дюйма) Пушки Эрликон . [26] Она покинула Норфолк 12 августа и на следующий день прибыла в Нью-Йорк. Оттуда она сопровождала конвой в Новую Шотландию , где оставалась до 22 августа, затем отправилась в Шотландию, где находилась с 31 августа по 5 сентября. Она вернулась в Норфолк 15 сентября. [35]

Большой военный корабль, раскрашенный в камуфляж.
Нью-Йорк у берегов Северной Африки сразу после битвы при Касабланке.

Нью-Йорк стал свидетелем своего первого крупного сражения во время операции «Факел» вторжения союзников в Северную Африку в ноябре 1942 года. Она покинула Норфолк 23 октября, чтобы присоединиться к флоту союзников. [35] В составе Южной ударной группы 8 ноября « Нью-Йорк» и крейсер «Филадельфия» , прикрытые шестью эсминцами, атаковали гавань Сафи в Марокко, поддерживая высадку 47-го пехотного полка 9-й пехотной дивизии США транспорты «Коул» и «Бернаду». , и защищали подошедшие под атакой 130-миллиметровых (5,1 дюйма) береговых батарей в Пойнт-де-ла-Тур. [32] Нью-Йорк произвела несколько залпов из своих 14-дюймовых (360-мм) орудий, один из них попал в основание батареи и срикошетил в бункер, уничтожив дальномер, убив командира батареи и нейтрализовав батарею. [34] Остальные береговые батареи были уничтожены Филадельфии » артиллерией и самолетами с эскортного авианосца «Санти . «Нью-Йорк» оставался на станции до тех пор, пока порт не был в безопасности, затем направился на север, чтобы поддержать Центральную группу у Федхалы и Касабланки , в частности, чтобы справиться с угрозой французского линкора Виши «Жан Барт» , но к тому времени, когда он прибыл, этот линкор был выведен из строя. Массачусетсом , а другие французские корабли Виши были отогнаны Бруклином и Огастой . Нью-Йорк оставался у побережья Северной Африки до тех пор, пока пляжи не были безопасны, а затем 14 ноября удалился. [36] Всего она израсходовала шестьдесят 14-дюймовых (360-мм) патронов. [37] Она вернулась в Норфолк 23 ноября. [35] [34]

Затем Нью-Йорк вернулся к патрулированию конвоев. [38] В конце 1942 года она сопровождала два конвоя в Касабланку из Соединенных Штатов, покинув Норфолк 24 ноября и Нью-Йорк с 25 ноября по 12 декабря, Касабланку с 24 по 29 декабря и вернувшись в Норфолк 12 января 1943 года. второе сопровождение 26 февраля, в Нью-Йорке с 27 февраля по 5 марта, в Касабланке с 18 по 25 марта и обратно в Нью-Йорк с 5 апреля по 1 мая. [35] В 1943 году он был выбран для переоборудования в учебный центр главной батареи и сопровождения. [36] Она прибыла в Портленд, штат Мэн , 2 мая, где оставалась до 27 июля. [35] Во время четвертого и последнего ремонта в начале 1943 года ее зенитная батарея была увеличена до десяти 3-дюймовых орудий 50 калибра, сорока 40-мм и тридцати шести 20-мм орудий. Также было добавлено улучшенное управление огнем, что в конечном итоге увеличило ее водоизмещение до 29 340 длинных тонн (29 810 т) в стандартном исполнении и до 34 000 длинных тонн (35 000 т) при полной загрузке. [25] Она вернулась в Норфолк 2 августа 1943 года. [35] Ее использовали для обучения экипажей ВМС США, береговой охраны США и военно-морских сил союзников обращению с 14-дюймовой пушкой 45-го калибра, 3-дюймовой пушкой 50-го калибра, а также с 20-мм и 40-мм пушками, главным образом потому, что многие новые корабли использовали это оружие. С июля 1943 года по июнь 1944 года на ней в этом качестве прошли подготовку около 11 тысяч рядовых и 750 офицеров. [36] Однако дежурство снизило боевой дух экипажа, и было подано большое количество просьб о переводе. [35] Выполняя эту обязанность, он был отправлен в Военно-морскую академию США и совершил три последовательных круиза гардемаринов, переправив в общей сложности 1800 гардемаринов из Аннаполиса в Тринидад. [39] с июня по август 1944 г. [40]

Тихоокеанский театр

[ редактировать ]
Вид с борта корабля: большие орудия ведут огонь по целям, находящимся вне поля зрения.
Нью-Йорк стреляет из своих 14-дюймовых орудий по Иводзиме 16 февраля 1945 года.

Выбран для возвращения к действиям на Тихоокеанском театре военных действий. [41] В конце 1944 года он пересек Панамский канал 27 ноября и прибыл в Лонг-Бич, Калифорния , 9 декабря, по крайней мере один раз сломавшись по пути и потеряв самолет наблюдения в плохую погоду. [40] Она провела переподготовку у берегов Южной Калифорнии в декабре 1944 и январе 1945 года. Нью-Йорк вылетел 12 января и встретился с Айдахо , Теннесси , Невадой , Техасом и Арканзасом , сформировав силы поддержки вторжения на Иводзиму . Нью-Йорк потерял лезвие левого винта незадолго до начала вторжения. [39] и ненадолго поставлен на временный ремонт в Эниветоке с 5 по 7 февраля. Она вернулась в группу, которая находилась недалеко от Сайпана , 11 февраля. Вместе они прибыли на Иводзиму 16 февраля и начали бомбардировку перед вторжением. [40] За последующие три дня береговой бомбардировки Нью-Йорк израсходовал 6417 снарядов, в том числе 1037 14-дюймовых снарядов. Один из ее залпов поразил основной склад боеприпасов на острове, вызвав «самый впечатляющий вторичный взрыв в кампании». [39] Она покинула этот район 19 февраля и прибыла в Улити 21 февраля. [40]

После капитального ремонта левого гребного винта в Манусе с 28 февраля по 19 марта она снова присоединилась к оперативной группе 54 в Улити 22 марта. [42] в рамках подготовки к вторжению на Окинаву . флот линкоров , к которому присоединились Мэриленд , Колорадо и Западная Вирджиния , начал бомбардировку Окинавы . 27 марта [41] Обеспечивая береговую бомбардировку, а затем и поддержку морской артиллерии сухопутных войск, Нью-Йорк находился на станции 76 дней подряд, в течение которых она израсходовала 4159 выстрелов 14-дюймовых боеприпасов и 7001 выстрел 5-дюймовых боеприпасов. [39] [26] 14 апреля он подвергся нападению камикадзе , в результате которого один самолет-разведчик был уничтожен на катапульте, но японский самолет разбился в 50 ярдах (46 м) от корабля, и Нью-Йорк получил лишь поверхностные повреждения, в результате чего двое мужчин получили ранения. [37] Она была отделена 11 июня, стволы ее орудий были изношены огнем, и направилась в Перл-Харбор, чтобы перенаправить свои орудия в рамках подготовки к вторжению в материковую Японию . [43] Она остановилась в Лейте 14 июня и прибыла в Перл-Харбор 1 июля. [42] Она была в гавани 15 августа, в конце войны. [43]

Во время Второй мировой войны Нью-Йорк провел 1088 дней на Атлантическом флоте с декабря 1941 по ноябрь 1944 года и 276 дней на Тихоокеанском флоте. [37] В общей сложности она израсходовала 53 094 снаряда всех типов общим весом 3 548,9 коротких тонн (3 219,5 т), проехала 123 867 миль (199 345 км), провела в пути 414 дней и израсходовала 22 367 996 галлонов США (84 672 080 л; 18 625 253 имп галлона) мазута. [44]

Послевоенный

[ редактировать ]
Снимок Бейкера во время операции «Перекресток», атолл Бикини, 25 июля 1946 года. Нью-Йорк . Справа от колонны взрыва можно увидеть
Нью-Йорк переворачивается после того, как служил кораблем-мишенью у Гавайев, 8 июля 1948 года.

После окончания войны Нью-Йорк вошел в состав флота операции «Ковер-самолет» , покинув Перл-Харбор 2 сентября и прибыв в Сан-Педро 9 сентября с грузом ветеранов. Затем она отправилась в Нью-Йорк, чтобы принять участие в праздновании Дня ВМФ . [42]

Выбранный в качестве испытательного корабля для операции «Перекресток» , он использовался в испытаниях ядерной бомбы на атолле Бикини в июле 1946 года вместе с примерно 70 другими кораблями, выдержав испытания Эйбла и Бейкера. После этих испытаний ее отбуксировали в Перл-Харбор, чтобы изучить влияние на нее взрывов бомбы. 6 июля 1948 года он был отбуксирован в море и использовался в качестве учебной мишени и был потоплен несколькими военно-морскими самолетами и кораблями. [43]

Ее кормовая табличка выставлена ​​на борту ее преемника, военного корабля США « Нью-Йорк» (LPD-21) .

Почести и награды

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Джонс отмечает в своей диссертации, что немецкие записи не содержат никаких сообщений о торпедной атаке линкора 16 октября 1918 года. Он утверждает, что атака могла быть совершена одной из подводных лодок, затонувших в этом районе примерно в то время. , однако. [23]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гардинер и Грей, 1985 , с. 115.
  2. ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 114.
  3. ^ Бэнкс 2002 , с. 27.
  4. ^ Перейти обратно: а б Боннер 1996 , с. 28.
  5. ^ Фридман 2008 , с. 299.
  6. ^ Боннер 1996 , с. 115.
  7. ^ Фридман 2008 , с. 304.
  8. ^ Фридман 1985 , с. 436.
  9. ^ Перейти обратно: а б с ДАНФС 1970 , с. 552.
  10. ^ Боннер 1996 , с. 27.
  11. ^ Перейти обратно: а б Боннер 1996 , с. 116.
  12. ^ Дэвис 2010 , с. 125.
  13. ^ Дэвис 2010 , с. 30.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс 2002 , с. 31.
  15. ^ Боннер 1996 , с. 117.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Боннер 1996 , с. 118.
  17. ^ Беш 2001 , с. 197.
  18. ^ Беш 2001 , с. 198.
  19. ^ Джонс 1995 , с. 66.
  20. ^ Родман 1927 , с. 271.
  21. ^ Перейти обратно: а б Родман 1927 , с. 272.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Джонс 1995 , с. 67.
  23. ^ Джонс 1995 , с. 139.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Бэнкс 2002 , с. 32.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс 2002 , с. 33.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Брейер 1973 , с. 205.
  27. ^ Стиллвелл 1991 , с. 313.
  28. ^ Стиллвелл 1991 , с. 314.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс 2002 , с. 34.
  30. ^ Макинтайр 1967 , с. 73.
  31. ^ Боннер 1996 , с. 119.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс 2002 , с. 35.
  33. ^ Бэнкс 2002 , с. 42.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Боннер 1996 , с. 120.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бэнкс 2002 , с. 43.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс 2002 , с. 36.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс 2002 , с. 40.
  38. ^ Боннер 1996 , с. 121.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Бэнкс 2002 , с. 37.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Бэнкс 2002 , с. 44.
  41. ^ Перейти обратно: а б Боннер 1996 , с. 122.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс 2002 , с. 45.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс 2002 , с. 38.
  44. ^ Бэнкс 2002 , с. 41.
  45. ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 43 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  46. ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 54 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  47. ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 58 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б > «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 115 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  49. ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 161 . Проверено 14 февраля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10d14081d52768297a402aa0252cbb16__1722077340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/16/10d14081d52768297a402aa0252cbb16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS New York (BB-34) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)