Военный корабль США Нью-Йорк (BB-34)

![]() Нью-Йорк вскоре после поступления на службу в 1915 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нью-Йорк |
Тезка | штат Нью-Йорк |
Награжден | 1 мая 1911 г. |
Строитель | Бруклинская военно-морская верфь |
Заложен | 11 сентября 1911 г. |
Запущен | 30 октября 1912 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 мая 1914 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 августа 1946 г. |
пораженный | 13 июля 1948 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса : BB-34. |
Почести и награды | ![]() |
Судьба | Потоплен как корабль-мишень, 1948 г. |
Общие характеристики [1] | |
Класс и тип | Нью-Йорк класса Линкор |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 95 футов 2,5 дюйма (29 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 21 узел (39 км/ч ; 24 мили в час ) |
Диапазон | 7060 миль (13075 км ; 8125 миль ) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 1042 офицера и солдата |
Вооружение |
|
Броня | |
Общие характеристики (ремонт 1925–1926 гг.) | |
Смещение |
|
Черновик | 31 фут 6 дюймов (9,60 м) (макс.) |
Установленная мощность | 6 × водотрубных котлов «Бюро Экспресс» |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 3 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × катапульта |
Общие характеристики (переоборудование 1942 г.) | |
Вооружение |
|
USS New York (BB-34) — ВМС США линкор , головной корабль своего класса . Названный в честь штата Нью-Йорк , он был спроектирован как первый корабль, несущий 14-дюймовую (356-мм) пушку 45-го калибра .
Поступив на службу в 1914 году, он входил в состав ВМС США, которые были отправлены для усиления Великого британского флота в Северном море ближе к концу Первой мировой войны . За это время он участвовал как минимум в двух инцидентах с немецкими подводными лодками и, как полагают, был единственным американским кораблем, который потопил одну из них во время войны во время случайного столкновения в октябре 1918 года. отправлен на серию учений и круизов как в Атлантике, так и в Тихом океане, а также провел несколько капитальных ремонтов для увеличения вооружения, управляемости самолетов и брони.
Она вошла в Патруль нейтралитета в начале Второй мировой войны и служила в качестве эскорта конвоев для кораблей в Исландию и Великобританию на раннем этапе войны. Свой первый бой против береговой артиллерии он увидел во время операции «Факел» возле Касабланки в Северной Африке , а позже стал учебным кораблем. В конце войны он перебрался в Тихий океан и обеспечивал огневую поддержку вторжения на Иводзиму , а затем и на Окинаву . Вернувшись в Перл-Харбор для ремонта до конца войны, он был признан устаревшим и был выбран для участия в операции «Перекресток» испытаниях ядерного оружия на атолле Бикини в 1946 году. Он пережил оба взрыва, а воздействие радиации на корабль было значительным. учился два года. В конце концов он был потоплен как цель в 1948 году. он получил три боевые звезды За свою службу .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Нью-Йорк» был первым из двух запланированных «Нью-Йорк» класса линкоров , хотя строительство его началось после его сестры, «Техас» . Ему было заказано в 1911 финансовом году как первый линкор ВМС США, несущий 14-дюймовую пушку 45 калибра . [2] [3]

Он имел стандартное водоизмещение 27 000 длинных тонн (27 000 т ) и полное водоизмещение 28 367 длинных тонн (28 822 т). Его составляла 573 фута (175 м ) общая длина , 565 футов (172 м) по ватерлинии , ширина 95 футов 6 дюймов (29,11 м) и осадка 28 футов 6 дюймов (8,69 м). [1]
Он был оснащен 14 котлами Babcock & Wilcox тройного расширения двойного действия и двумя вертикальными паровыми двигателями мощностью 28 000 л.с. (21 000 кВт ) с максимальной скоростью 21 узел (39 км / ч ; 24 мили в час ). У нее была дальность полета 7060 морских миль (13080 км ; 8120 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [1]
Броня на Нью-Йорке состояла из пояса толщиной от 10 до 12 дюймов (от 250 до 300 мм). Ее нижний каземат имел броню от 9 до 11 дюймов (от 230 до 280 мм), а верхний каземат - от 6 дюймов (150 мм). Броня палубы имела толщину 2 дюйма (51 мм), а броня башни - 14 дюймов (360 мм) на лицевой стороне, 4 дюйма (100 мм) сверху, 2 дюйма по бокам и 8 дюймов (200 мм) на задний. Броня на ее барбетах составляла от 10 до 12 дюймов. Ее боевая рубка была защищена 12-дюймовой броней, а ее верхушка имела 4-дюймовую броню. [1]
Ее вооружение состояло из десяти 14-дюймовых орудий 45-го калибра, которые могли подниматься на 15 градусов и располагаться в пяти сдвоенных установках, обозначенных от носа до кормы номерами 1, 2, 3, 4 и 5. Этот класс был последним. иметь башню, установленную на миделе корабля. [4] [5] В заводском состоянии он также нес двадцать одно орудие калибра 5 дюймов (127 мм)/51 калибра , в первую очередь для защиты от эсминцев и торпедных катеров . 5-дюймовые орудия имели низкую точность в бурном море из-за открытых казематов, установленных в корпусе, поэтому в 1918 году 5-дюймовое вооружение было сокращено до 16 орудий путем удаления наименее полезных позиций вблизи оконечностей корабля. [6] Корабль не проектировался с в учетом противовоздушной обороны, но две зенитные пушки калибра 3 дюйма (76 мм)/50 . 1918 году на него были установлены [4] [7] Она также имела четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата , по одному на носу и корме левого борта и носу и корме правого борта, для торпеды Bliss-Leavitt Mark 3 . Всего в торпедных залах находилось 12 торпед плюс 12 морских оборонительных мин . [8] Ее экипаж состоял из 1042 офицеров и рядовых. [1]
«Нью-Йорк» был заложен 11 сентября 1911 года на военно-морской верфи Нью-Йорка в Бруклине . [9] Класс «Нью-Йорк» был построен в соответствии с новым трудовым законодательством, которое ограничивало рабочее время ее строительных бригад. Также оговаривалось, что каждый корабль будет стоить менее 6 миллионов долларов без учета стоимости брони и вооружения. [10] Спущен на воду 30 октября 1912 года и вступил в строй 15 мая 1914 года. [1] Пятый корабль, названный в честь штата Нью-Йорк . Его спонсировала Элси Колдер, дочь нью-йоркского политика Уильяма М. Колдера . [9] [11] Четвертый Нью-Йорк» « броненосный крейсер был переименован в «Рочестер» , чтобы освободить имя для этого линкора. [12] и позже был затоплен в Субик-Бей в 1941 году. Однако место крушения этого корабля, ставшего популярным местом для любительского дайвинга , до сих пор обычно называют USS New York . [13]
История обслуживания
[ редактировать ]Под командованием капитана Томаса С. Роджерса [9] После ввода в эксплуатацию Нью-Йорк направился прямо в Веракрус . [1] В июле 1914 года он был назначен флагманом контр - адмирала Фрэнка Фрайдей Флетчера , командуя флотом, оккупирующим и блокирующим Веракрус, чтобы предотвратить прибытие туда поставок оружия для поддержки правительства Викториано Уэрты . Оккупация Веракруса Соединенными Штатами в конечном итоге закончилась, и Нью-Йорк возобновил свой круиз по восточному побережью Соединенных Штатов . [11] Она также взяла на себя несколько обязанностей доброй воли, а в декабре 1915 года по предложению своей команды провела громкую рождественскую вечеринку и ужин для нескольких сотен сирот из Нью-Йорка. Позже на корабле стало традицией помогать малоимущим, когда это возможно, за что он получил прозвище «Рождественский корабль». Выполняя эту обязанность, она провела ряд учений у побережья Атлантического океана. [14]
Первая мировая война
[ редактировать ]
После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну « Нью-Йорк » под командованием капитана Эдварда Л. Бича-старшего стал флагманом 9-й дивизии линкоров (BatDiv 9), которой командовал контр-адмирал Хью Родман . [15] Он был отправлен для усиления Великого британского флота в Северном море и прибыл в Скапа-Флоу 7 декабря 1917 года. Корабли флота США были приписаны к 6-й боевой эскадре Великого флота, американские корабли присоединились к блокаде и сопровождению . [16] В декабре 1917 года « Нью-Йорк» и другие линкоры США приняли участие в нескольких артиллерийских учениях. «Нью-Йорк» набрал самый высокий балл среди кораблей своей главной батареи с точностью 93,3 процента. [17] В конечном итоге « Нью-Йорк» показал лучшие результаты в этих учениях, единственный корабль, получивший оценку «отлично», в то время как многие из его сестер получили посредственные отзывы о работе. [18]
Во время войны она не произвела ни одного выстрела в гневе, но получила признание за то, что потопила вражеское судно. Во время одной из миссий по сопровождению конвой, который она сопровождала, подвергся двум различным атакам немецких подводных лодок. [14] Вечером 14 октября 1918 года, когда «Нью-Йорк» вел группу линкоров в Пентленд-Ферт , его качнуло сильное подводное столкновение с правого борта, за которым вскоре последовало еще одно столкновение с кормой, в результате которого на одной из лопастей отломились две лопасти. ее гребные винты , сокращающие корабль до одного двигателя и развивающего скорость 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч). Людям на борту сразу стало ясно, что она столкнулась с подводным объектом, но глубина канала означала, что это не могло быть кораблекрушением . Командиры пришли к выводу, что Нью-Йорк , должно быть, случайно столкнулся с затопленной подводной лодкой. [19] Они согласились, что подводная лодка врезалась носом в борт корабля, а несколько мгновений спустя ее ударил гребной винт корабля. [20] По их мнению, повреждение было бы фатальным для немецкого корабля. [21] Эта странная — и случайная — встреча стала единственным случаем за всю службу Девятой дивизии линкоров Великому флоту, когда один из ее кораблей потопил немецкое судно. [22] Послевоенная экспертиза немецких записей показала, что потерянная подводная лодка могла быть UB-113 или UB-123 . [22] однако ни один из этих вариантов не кажется возможным, поскольку UB-113 был потоплен французской канонерской лодкой в Гасконском заливе за несколько недель до этого, а UB-123 затонул в минном заграждении в Северном море через пять дней после того, как « Нью -Йорк» пострадал от столкновения.
Сильно поврежденный из-за потери винта, корабль отправился в Росайт 15 октября под сильным конвоем на ремонт. На следующее утро в 01:00 подводная лодка выпустила по поврежденному судну три торпеды, причем все они прошли перед ней. [21] В отличие от предыдущих случаев, существовало достаточно доказательств, чтобы предположить, что эта торпедная атака не была ложной тревогой - несколько офицеров и солдат на борту «Нью-Йорка» ясно видели следы торпед в полнолуние , а в непосредственной близости была замечена подводная лодка. патрулем вскоре после нападения. [22] [Примечание 1] По иронии судьбы, раненое состояние линкора, возможно, спасло его: хотя стандартная процедура заключалась в движении со скоростью 16 узлов (18 миль в час; 30 км/ч), «Нью-Йорк» мог развивать на своем одном из них только 12 узлов (14 миль в час; 22 км/ч). работоспособный пропеллер. В связи с этим историк Джерри Джонс считает, что капитан подводной лодки неправильно оценил скорость корабля. Однако без дальнейших повреждений линкор благополучно прибыл в сухой док в Росайте. Когда ее подняли из воды, на ее корпусе была обнаружена большая вмятина, сравнимая с носовой частью подводной лодки. [22]

Нью-Йорк также часто принимал иностранных высокопоставленных лиц, в том числе короля Георга V Соединенного Королевства и будущего Эдуарда VIII , а также тогдашнего принца Хирохито империи Японской . [16] Корабль представлял большой интерес для других европейских держав, поскольку во многих случаях это был первый шанс увидеть американский дредноут вблизи. [14] Она присутствовала при капитуляции немецкого флота открытого моря 21 ноября 1918 года в Ферт-оф-Форте , через несколько дней после подписания перемирия , после чего ненадолго вернулась в Соединенные Штаты. [24] Затем она сопровождала Джорджа Вашингтона , сопровождавшего президента Вудро Вильсона во время его поездки из США в Брест, Франция, по пути на Версальскую мирную конференцию . [24]
Межвоенный период
[ редактировать ]Вернувшись в Соединенные Штаты в 1919 году, он начал выполнять обязанности по обучению и патрулированию, в том числе однажды посетил Карибское море вместе с рядом других кораблей США. [24] В этом году она также присутствовала на ремонте на военно-морской верфи Норфолка , где были сняты пять 5-дюймовых орудий и добавлены три дополнительных 3-дюймовых зенитных орудия калибра 50, в результате чего общее количество достигло пяти. [25] ПМК сократился до шестнадцати орудий калибра 5 дюймов 51 калибра. [26] В конце 1919 года он отплыл в Тихий океан и присоединился к недавно сформированному Тихоокеанскому флоту США . [16] Она продолжала выполнять тренировочные и патрульные обязанности в Тихом океане до середины 1930-х годов, когда ее снова перевели в Атлантику и начали действовать за пределами Северной Атлантики , за исключением нескольких редких поездок на западное побережье Соединенных Штатов . [24]

В 1926 году «Нью-Йорк» считался устаревшим по сравнению с другими находившимися на вооружении линкорами, поэтому он отправился на военно-морскую верфь Норфолка для полного ремонта. В то время как несколько других находящихся на вооружении линкоров, в том числе «Юта» и «Флорида», были переоборудованы в учебные корабли или списаны, «Нью-Йорк» и «Техас» были выбраны для капитального ремонта с целью увеличения их скорости, брони, вооружения и двигательных систем, как это разрешено Вашингтонским военно-морским договором 1922 года. [24] К ней были добавлены дополнительные 3000 длинных тонн (3000 т) для защиты от воздушных целей и подводных лодок. Число 3-дюймовых зенитных орудий было увеличено до 8, а шесть из 5-дюймовых орудий были перенесены в новые казематы на главной палубе. В это время были сняты торпедные аппараты. Babcock & Wilcox Ее 14 угольных котлов были заменены шестью мазутными котлами Bureau Express, а двойные трубы были объединены в одну, расположенную в кормовой части носовой надстройки. Вместо решетчатых мачт были установлены треноги, а на передней треноге была установлена диспетчерская вышка. На миделе корабля была построена башня, в которой располагалась дополнительная система управления огнем для поддержки системы на фок-мачте. На башне номер 3 была установлена новая авиационная катапульта , а по обе стороны от воронки были установлены краны для управления лодками и самолетами. Была добавлена дополнительная защита палубы, а ширина увеличена до 106 футов (32 м). Она была оснащена противоторпедными выступами . Однако эти выпуклости затрудняли маневрирование на малых скоростях, она плохо катилась, а точность стрельбы снижалась в бурном море. [25] 4 сентября 1928 года он отправился на боевые учения ближнего боя с «Аризоной» , а с 7 по 10 ноября корабли отправились в Сан-Франциско вместе с «Пенсильванией» . [27] 3 апреля 1929 года он провел зенитные тренировки с Аризоной , а затем два корабля и Пенсильвания направились на Кубу , где они оставались до выхода на Хэмптон-Роудс 1 мая. [28]
Она оставалась на тренировках Тихоокеанского флота в рамках серии « Проблемы флота» до 1937 года. В том же году она была выбрана для перевозки адмирала Родмана, личного представителя президента на коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы , и Нью-Йорк принял участие. в «Grand Naval Review» от 20 мая 1937 года в качестве единственного представителя ВМС США. [29] В 1937 году калибра 1,1 дюйма (28 мм)/75 для улучшения легкого зенитного вооружения были добавлены восемь зенитных орудий в двух счетверенных установках. В феврале 1938 года Нью-Йорк был оснащен радаром XAF , включая первый дуплексер в США , так что одна антенна могла как отправлять, так и принимать. [30] Это сделало его вторым кораблем, оснащенным радаром после эсминца Leary . В результате испытаний, проведенных в Нью-Йорке, аналогичные радары были установлены на «Бруклин класса » и «Сент-Луис» класса крейсерах , а также на более новом линкоре «Западная Вирджиния» . В течение нескольких лет он служил преимущественно учебным кораблем для гардемаринов и новобранцев. [29]
В сентябре 1939 года «Нью-Йорк» присоединился к Патрулю нейтралитета , охранявшему морские пути в Северной Атлантике, и в течение следующих 27 месяцев служил флагманом Атлантической эскадры, позже переименованной в Атлантический флот США. [31] В июле 1941 года она охраняла конвой американских войск, направлявшийся в гарнизон Исландии . [29] Он находился в процессе ремонта 7 декабря 1941 года, когда Императорский флот Японии атаковал Перл-Харбор , потопив многие линкоры Тихоокеанского флота США и введя Соединенные Штаты во Вторую мировую войну . [32]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом войны капитальный ремонт Нью-Йорка был ускорен и завершен через четыре недели после нападения на Перл-Харбор. Она вернулась в строй, сопровождая грузовые и военные корабли в Исландию и Шотландию . В следующем году она продолжила патрульную службу. [32] В своей первой серии сопровождения она покинула Норфолк 15 февраля, прибыла в Нью-Йорк 16 февраля, Новую Шотландию 21 февраля и Исландию 2 марта и вернулась в Норфолк 27 марта. Она уехала оттуда во время своего второго патруля 24 апреля и прибыла в Нью-Йорк на следующий день, в Новую Шотландию 2 мая, в Ньюфаундленд 5 мая и в Исландию 10 мая, а 20 мая вернулась в Нью-Йорк. На следующий день она отправилась в третий эскорт, снова прибыв в Новую Шотландию 2 июня и в Шотландию 10 июня и вернувшись в Норфолк 30 июня. [33] [34] После этих трех миссий по сопровождению она была отправлена на капитальный ремонт в Норфолке. ПМК был сокращен до шести 5-дюймовых (127-мм) орудий, а зенитное вооружение было увеличено до десяти 3-дюймовых орудий 50 калибра, 24 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в счетверенных установках и 42 20-мм орудий. (0,79 дюйма) Пушки Эрликон . [26] Она покинула Норфолк 12 августа и на следующий день прибыла в Нью-Йорк. Оттуда она сопровождала конвой в Новую Шотландию , где оставалась до 22 августа, затем отправилась в Шотландию, где находилась с 31 августа по 5 сентября. Она вернулась в Норфолк 15 сентября. [35]

Нью-Йорк стал свидетелем своего первого крупного сражения во время операции «Факел» — вторжения союзников в Северную Африку в ноябре 1942 года. Она покинула Норфолк 23 октября, чтобы присоединиться к флоту союзников. [35] В составе Южной ударной группы 8 ноября « Нью-Йорк» и крейсер «Филадельфия» , прикрытые шестью эсминцами, атаковали гавань Сафи в Марокко, поддерживая высадку 47-го пехотного полка 9-й пехотной дивизии США транспорты «Коул» и «Бернаду». , и защищали подошедшие под атакой 130-миллиметровых (5,1 дюйма) береговых батарей в Пойнт-де-ла-Тур. [32] Нью-Йорк произвела несколько залпов из своих 14-дюймовых (360-мм) орудий, один из них попал в основание батареи и срикошетил в бункер, уничтожив дальномер, убив командира батареи и нейтрализовав батарею. [34] Остальные береговые батареи были уничтожены Филадельфии » артиллерией и самолетами с эскортного авианосца «Санти . «Нью-Йорк» оставался на станции до тех пор, пока порт не был в безопасности, затем направился на север, чтобы поддержать Центральную группу у Федхалы и Касабланки , в частности, чтобы справиться с угрозой французского линкора Виши «Жан Барт» , но к тому времени, когда он прибыл, этот линкор был выведен из строя. Массачусетсом , а другие французские корабли Виши были отогнаны Бруклином и Огастой . Нью-Йорк оставался у побережья Северной Африки до тех пор, пока пляжи не были безопасны, а затем 14 ноября удалился. [36] Всего она израсходовала шестьдесят 14-дюймовых (360-мм) патронов. [37] Она вернулась в Норфолк 23 ноября. [35] [34]
Затем Нью-Йорк вернулся к патрулированию конвоев. [38] В конце 1942 года она сопровождала два конвоя в Касабланку из Соединенных Штатов, покинув Норфолк 24 ноября и Нью-Йорк с 25 ноября по 12 декабря, Касабланку с 24 по 29 декабря и вернувшись в Норфолк 12 января 1943 года. второе сопровождение 26 февраля, в Нью-Йорке с 27 февраля по 5 марта, в Касабланке с 18 по 25 марта и обратно в Нью-Йорк с 5 апреля по 1 мая. [35] В 1943 году он был выбран для переоборудования в учебный центр главной батареи и сопровождения. [36] Она прибыла в Портленд, штат Мэн , 2 мая, где оставалась до 27 июля. [35] Во время четвертого и последнего ремонта в начале 1943 года ее зенитная батарея была увеличена до десяти 3-дюймовых орудий 50 калибра, сорока 40-мм и тридцати шести 20-мм орудий. Также было добавлено улучшенное управление огнем, что в конечном итоге увеличило ее водоизмещение до 29 340 длинных тонн (29 810 т) в стандартном исполнении и до 34 000 длинных тонн (35 000 т) при полной загрузке. [25] Она вернулась в Норфолк 2 августа 1943 года. [35] Ее использовали для обучения экипажей ВМС США, береговой охраны США и военно-морских сил союзников обращению с 14-дюймовой пушкой 45-го калибра, 3-дюймовой пушкой 50-го калибра, а также с 20-мм и 40-мм пушками, главным образом потому, что многие новые корабли использовали это оружие. С июля 1943 года по июнь 1944 года на ней в этом качестве прошли подготовку около 11 тысяч рядовых и 750 офицеров. [36] Однако дежурство снизило боевой дух экипажа, и было подано большое количество просьб о переводе. [35] Выполняя эту обязанность, он был отправлен в Военно-морскую академию США и совершил три последовательных круиза гардемаринов, переправив в общей сложности 1800 гардемаринов из Аннаполиса в Тринидад. [39] с июня по август 1944 г. [40]
Тихоокеанский театр
[ редактировать ]
Выбран для возвращения к действиям на Тихоокеанском театре военных действий. [41] В конце 1944 года он пересек Панамский канал 27 ноября и прибыл в Лонг-Бич, Калифорния , 9 декабря, по крайней мере один раз сломавшись по пути и потеряв самолет наблюдения в плохую погоду. [40] Она провела переподготовку у берегов Южной Калифорнии в декабре 1944 и январе 1945 года. Нью-Йорк вылетел 12 января и встретился с Айдахо , Теннесси , Невадой , Техасом и Арканзасом , сформировав силы поддержки вторжения на Иводзиму . Нью-Йорк потерял лезвие левого винта незадолго до начала вторжения. [39] и ненадолго поставлен на временный ремонт в Эниветоке с 5 по 7 февраля. Она вернулась в группу, которая находилась недалеко от Сайпана , 11 февраля. Вместе они прибыли на Иводзиму 16 февраля и начали бомбардировку перед вторжением. [40] За последующие три дня береговой бомбардировки Нью-Йорк израсходовал 6417 снарядов, в том числе 1037 14-дюймовых снарядов. Один из ее залпов поразил основной склад боеприпасов на острове, вызвав «самый впечатляющий вторичный взрыв в кампании». [39] Она покинула этот район 19 февраля и прибыла в Улити 21 февраля. [40]
После капитального ремонта левого гребного винта в Манусе с 28 февраля по 19 марта она снова присоединилась к оперативной группе 54 в Улити 22 марта. [42] в рамках подготовки к вторжению на Окинаву . флот линкоров , к которому присоединились Мэриленд , Колорадо и Западная Вирджиния , начал бомбардировку Окинавы . 27 марта [41] Обеспечивая береговую бомбардировку, а затем и поддержку морской артиллерии сухопутных войск, Нью-Йорк находился на станции 76 дней подряд, в течение которых она израсходовала 4159 выстрелов 14-дюймовых боеприпасов и 7001 выстрел 5-дюймовых боеприпасов. [39] [26] 14 апреля он подвергся нападению камикадзе , в результате которого один самолет-разведчик был уничтожен на катапульте, но японский самолет разбился в 50 ярдах (46 м) от корабля, и Нью-Йорк получил лишь поверхностные повреждения, в результате чего двое мужчин получили ранения. [37] Она была отделена 11 июня, стволы ее орудий были изношены огнем, и направилась в Перл-Харбор, чтобы перенаправить свои орудия в рамках подготовки к вторжению в материковую Японию . [43] Она остановилась в Лейте 14 июня и прибыла в Перл-Харбор 1 июля. [42] Она была в гавани 15 августа, в конце войны. [43]
Во время Второй мировой войны Нью-Йорк провел 1088 дней на Атлантическом флоте с декабря 1941 по ноябрь 1944 года и 276 дней на Тихоокеанском флоте. [37] В общей сложности она израсходовала 53 094 снаряда всех типов общим весом 3 548,9 коротких тонн (3 219,5 т), проехала 123 867 миль (199 345 км), провела в пути 414 дней и израсходовала 22 367 996 галлонов США (84 672 080 л; 18 625 253 имп галлона) мазута. [44]
Послевоенный
[ редактировать ]

После окончания войны Нью-Йорк вошел в состав флота операции «Ковер-самолет» , покинув Перл-Харбор 2 сентября и прибыв в Сан-Педро 9 сентября с грузом ветеранов. Затем она отправилась в Нью-Йорк, чтобы принять участие в праздновании Дня ВМФ . [42]
Выбранный в качестве испытательного корабля для операции «Перекресток» , он использовался в испытаниях ядерной бомбы на атолле Бикини в июле 1946 года вместе с примерно 70 другими кораблями, выдержав испытания Эйбла и Бейкера. После этих испытаний ее отбуксировали в Перл-Харбор, чтобы изучить влияние на нее взрывов бомбы. 6 июля 1948 года он был отбуксирован в море и использовался в качестве учебной мишени и был потоплен несколькими военно-морскими самолетами и кораблями. [43]
Ее кормовая табличка выставлена на борту ее преемника, военного корабля США « Нью-Йорк» (LPD-21) .
Почести и награды
[ редактировать ]Мексиканская медаль за службу [45]
- Медаль за победу в Первой мировой войне с GRAND FLEET застежкой [46]
Медаль за службу обороны США [47]
- Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию с одной боевой звездой [48]
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами [48]
Медаль за победу во Второй мировой войне [49]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гардинер и Грей, 1985 , с. 115.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 114.
- ^ Бэнкс 2002 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Боннер 1996 , с. 28.
- ^ Фридман 2008 , с. 299.
- ^ Боннер 1996 , с. 115.
- ^ Фридман 2008 , с. 304.
- ^ Фридман 1985 , с. 436.
- ^ Перейти обратно: а б с ДАНФС 1970 , с. 552.
- ^ Боннер 1996 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Боннер 1996 , с. 116.
- ^ Дэвис 2010 , с. 125.
- ^ Дэвис 2010 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс 2002 , с. 31.
- ^ Боннер 1996 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б с Боннер 1996 , с. 118.
- ^ Беш 2001 , с. 197.
- ^ Беш 2001 , с. 198.
- ^ Джонс 1995 , с. 66.
- ^ Родман 1927 , с. 271.
- ^ Перейти обратно: а б Родман 1927 , с. 272.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс 1995 , с. 67.
- ^ Джонс 1995 , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэнкс 2002 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс 2002 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Брейер 1973 , с. 205.
- ^ Стиллвелл 1991 , с. 313.
- ^ Стиллвелл 1991 , с. 314.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс 2002 , с. 34.
- ^ Макинтайр 1967 , с. 73.
- ^ Боннер 1996 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс 2002 , с. 35.
- ^ Бэнкс 2002 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с Боннер 1996 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бэнкс 2002 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс 2002 , с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс 2002 , с. 40.
- ^ Боннер 1996 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бэнкс 2002 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бэнкс 2002 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Боннер 1996 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс 2002 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэнкс 2002 , с. 38.
- ^ Бэнкс 2002 , с. 41.
- ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 43 . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 54 . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 58 . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б > «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 115 . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Руководство по наградам ВМФ и Корпуса морской пехоты [ред. 1953 г.], часть 4 - Медали за кампанию и службу» . www.history.navy.mil . Командование военно-морской истории и наследия. 1953. с. 161 . Проверено 14 февраля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота / Том 5, Исторические очерки: буквы от N до Q , Вашингтон, округ Колумбия : Военно-морское ведомство , 1970, OCLC 769806179
- Бэнкс, Герберт С., изд. (2002), USS New York (BB-34): Морская старушка , Падука, Кентукки : Turner Publishing Company , ISBN 978-1-56311-809-8
- Беш, Майкл Д. (2001), Непревзойденный военно-морской флот: история военно-морской подготовки США в Первой мировой войне , Вестпорт, Коннектикут : Praeger Publishers , ISBN 978-0-313-31909-9
- Боннер, Кермит Х. (1996), Последние путешествия , Падука, Кентукки : издательство Turner Publishing Company , ISBN 978-1-56311-289-8
- Брейер, Зигфрид (1973), Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 , Нью-Йорк, Нью-Йорк : Doubleday and Company , ISBN 0-385-07247-3
- Дэвис, Чарльз В. (2010), Путеводитель по Субик-Бей и дайвингу , Морристаун, Нью-Джерси : Asiatype Inc., ISBN 978-971-0321-18-6
- Дэвис, Дж. Х. (1982). «Вопрос 24/81». Военный корабль Интернешнл . XIX (3): 303. ISSN 0043-0374 .
- Фридман, Норман (1985), Линкоры США: иллюстрированная история дизайна , Аннаполис, Мэриленд : Naval Institute Press , ISBN 0-87021-715-1
- Фридман, Норман (2008), Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов , Аннаполис, Мэриленд : Naval Institute Press , ISBN 978-1-59114-555-4
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (1985), Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 , Лондон, Соединенное Королевство : Conway Maritime Press , ISBN 0-87021-907-3
- Джонс, Джерри В. (1995), Операции линкоров США в Первой мировой войне, 1917–1918 , Дентон, Техас : Университет Северного Техаса , OCLC 37111409
- Макинтайр, Дональд (сентябрь 1967 г.), Корабельный радар , Аннаполис, Мэриленд : Военно-морского института США Труды , ISBN 978-0-87021-025-9
- Родман, Хью (1927), Пряжа адмирала Кентукки , Индианаполис, Индиана : Компания Bobbs-Merrill , ISBN 978-1-258-18786-6
- Стиллвелл, Пол (1991), Линкор Аризона: иллюстрированная история , Аннаполис, Мэриленд : Naval Institute Press , ISBN 978-0-87021-023-5
- Райт, CC (2005). «Re: Вопросы об эффективности артиллерийской стрельбы линкоров ВМС США: заметки о происхождении смотрителей системы управления артиллерийским огнем ВМС США, часть III». Военный корабль Интернешнл . XLII (4): 351–355. ISSN 0043-0374 .
- Райт, Кристофер К. (1986). «Флот США на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939 год: некоторые фотографии из коллекции покойного Уильяма Х. Дэвиса». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 273–285. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Военный корабль США «Нью-Йорк» из Библиотеки Конгресса на Flickr Commons.
- Генеральный план военного корабля США Нью-Йорк (BB-34), класс Нью-Йорк, 1942 г.
- Maritimequest USS New York BB-34 Фотогалерея
- NavSource Online: Архив фотографий линкора BB-34 USS NEW YORK 1914–1919 гг.
- Для авианосца « Нью-Йорк» будущее выглядит лучше, чем прошлое