Гертруда Л. Тебо
![]() Гертруда Л. Тебо объезжает Восточную точку
| |
История | |
---|---|
Имя | Гертруда Л. Тебо |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Артур Д. Стори |
Запущен | 17 марта 1930 г. |
Судьба | Затонул, 1948 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Рыболовная шхуна |
Тоннаж | 137 брт |
Длина | |
Луч | 7,2 м (23 фута 7 дюймов) |
Черновик | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Движение | Паруса. 1 дизельный двигатель Fairbanks Morris мощностью 180 л.с. (130 кВт) |
Площадь парусности | 720 м 2 (7800 кв. футов) |
Гертруда Л. Тебо — американская рыболовная и гоночная шхуна, построенная и спущенная на воду в Эссексе , штат Массачусетс, в 1930 году. Знаменитый гоночный участник канадской Bluenose , [ 1 ] он был спроектирован Фрэнком Пейном и построен Артуром Д. Стори для Луи А. Тебо и назван в честь его жены Гертруды Тебо. [ 2 ] Во время своей первой встречи в Глостере , штат Массачусетс, в октябре 1930 года Гертруда Л. Тебо обыграла Bluenose со счетом 2:0 и выиграла Международный кубок вызова сэра Томаса Липтона по рыбалке . [ 3 ] Однако в 1931 году две гонки до нуля, а затем в 1938 году - три гонки до двух, Блюнос победил Гертруду Л. Тебо и остался непобежденным обладателем Международного рыболовного трофея . [ 4 ] Во время Второй мировой войны шхуна служила в Береговой охране США . Судно затонуло в 1948 году у берегов Венесуэлы.
Карьера
[ редактировать ]В 1930 году Луи А. Тебо, страховой агент из Нью-Йорка и летний житель Глостера, штат Массачусетс , заинтересовался возобновлением международных гонок на шхунах , последний раз проводившихся в 1923 году. В гонках участвовали шхуны из Глостера, соревнующиеся со шхунами из Новой Шотландии . Гонка 1923 года закончилась резко и ожесточенно, но Тебо решил, что пришло время попробовать еще раз. Он сказал, что вложит деньги в строительство новой шхуны, которая бросит вызов канадскому Bluenose . Оказалось, что его предложения было недостаточно, чтобы покрыть расходы, но Бен Пайн из Глостера организовал консорциум, и Гертруда Л. Тебо . на свет появилась [ 5 ] был отправлен вызов Bluenose на участие в гонках с Гертюд Л. Тебо в рамках недавно учрежденного Международного кубка вызова сэра Томаса Липтона. Капитан Bluenose Ангус Уолтерс принял вызов. [ 6 ] Капитаном Гертюды Л. Тебо должен был стать Бен Пайн, бывший капитан «Колумбии» , рыболовной шхуны, которая связала «Блюноуз» в последней гонке «Международный рыболовный трофей». [ 7 ] В первой гонке Гертюд Л. Тебо финишировала впереди Блюноса на 15 минут. Вторая гонка вызвала споры, поскольку ее дважды отменяли, когда Блюнос лидировал . В третьей попытке Гертюд Л. Тебо победила канадскую шхуну на восемь минут. Американцы выиграли Кубок Липтона и принесли канадской шхуне первое поражение в соревновательных гонках. [ 8 ]
С Bluenose потерей американцы увидели свой шанс вернуть Международный рыболовный трофей в Соединенные Штаты. Они бросили вызов Bluenose за трофей в серии гонок, которые должны были пройти у Галифакса , Новая Шотландия, в октябре 1931 года. Первая гонка, которую выиграл Bluenose , длилась слишком долго и не засчитывалась. Во второй попытке Bluenose снова выиграл с преимуществом в 32 минуты. снова выиграл Вторую гонку Bluenose , на этот раз всего на 12 минут, сохранив Международный рыболовный трофей в руках канадцев. [ 9 ]
В 1933 году Гертруду Л. Тебо пригласили на Всемирную выставку в Чикаго , штат Иллинойс . Там вместе с Bluenose судно приняло на борт посетителей. В том же году шхуна вернулась в Глостер с возобновившимся интересом к матчу-реваншу с Bluenose . был отправлен вызов В 1937 году Bluenose на участие в гонке за Международный рыболовный трофей. Однако канадский корабль уже не был чисто парусным судном, поскольку в 1936 году на нем был установлен дизельный двигатель , и его владельцы не имели финансовой возможности вернуть его в это состояние. Американские инвесторы компенсировали часть затрат, и в 1938 году Bluenose отплыл в Массачусетс. [ 10 ]
Соревнование 1938 года за Международный рыболовный трофей между Гертрудой Л. Тебо и Блюноуз отличалось от предыдущих версий. Соревнование проводилось по принципу «до пяти», а не до трех, и все гонки проводились за пределами Массачусетса. Первую гонку, отплывшую от Бостона 9 октября 1938 года, выиграла Гертруда Л. Тебо . Вторую гонку, проходившую у Глостера, выиграл Bluenose . Однако разногласия по поводу Bluenose балласта и длины ватерлинии заставили канадцев внести изменения в свой корабль перед тем, как можно будет отправиться в следующую гонку. [ 11 ]
выиграл с Третью гонку, проходившую у Глостера, Bluenose преимуществом более чем на шесть минут. Во время четвертой гонки у Бостона у Bluenose сломался парус длиной 12 метров (39 футов), а фок-стеньга судна сломалась, что значительно замедлило судно. Гертюд Л. Тебо выиграла четвертую гонку, устроив пятую гонку по принципу «победитель получает все» у Глостера. [ 12 ] Гертюд Л. Тебо проиграла пятую гонку и кубок Bluenose . Это была последняя гонка между парусными рыболовными шхунами Северной Атлантики. [ 13 ]
Во время Второй мировой войны шхуна была принята в состав Береговой охраны США 24 декабря 1942 года с идентификационным номером корпуса WPYc 386. После непродолжительной службы судно было выведено из эксплуатации 10 февраля 1944 года и возвращено своим владельцам. [ 14 ] Гертюд Л. Тебо продолжала служить рыболовным судном до 6 февраля 1948 года, когда шхуна затонула у побережья Ла-Гуайры , Венесуэла. [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Роббинс, Джеймс (9 октября 1930 г.). «Гонка на шхунах волнует Глостер». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Умер Лос-Анджелес Тебо; филантроп, 79 лет» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 1939 года.
- ^ Роббинс, Джеймс (19 октября 1930 г.). «Тебо выигрывает кубок второй победой». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Bluenose сохраняет за собой рыбацкий трофей, победив Тебо в решающей гонке». Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1938 года.
- ^ Макларен, стр. 163–165
- ^ Робинсон, стр. 54–55.
- ^ Робинсон, стр. 50, 55.
- ^ Робинсон, стр. 55–56.
- ^ Робинсон, стр. 56–57.
- ^ Робинсон, стр. 64–65.
- ^ Робинсон, с. 66
- ^ Робинсон, стр. 67–68.
- ^ Робинсон, с. 68
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, с. 361
- ^ Робинсон, с. 71
Источники
[ редактировать ]- Макларен, Кейт (2006). Гонка настоящих моряков . Мадейра-Парк, Британская Колумбия: Дуглас и Макинтайр. ISBN 9781771622677 .
- Робинсон, Эрнест Фрейзер (1998). Сага о Синем Носе . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-009-8 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2008). Военно-Морской Флот Великой Отечественной войны 1922–1947 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-97898-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- История, Дана, Взросление на верфи: воспоминания о судостроительной жизни в Эссексе, Массачусетс , Музей мистического морского порта, 1991 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цветная видеозапись гонки 1938 года между Блюносом и Гертрудой Л. Тебо.
- Черно-белые кадры на борту «Гертруды Л. Тебо»