Пайпер Дж-3 Каб
J-3 Каб | |
---|---|
Бывший военный L-4H Grasshopper в 1990 году. | |
Роль | Учебно-тренировочный/ легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пайпер Самолет |
Дизайнер | К.Г. Тейлор Уолтер Жамуно |
Первый полет | 1938 |
Произведено | 1938–1947 |
Количество построенных | 19 888 (построено в США) [1] 150 (канадского производства) [1] 253 планера ТГ-8 [1] |
Разработано на основе | Тейлор Каб Тейлор Дж-2 |
Варианты | PA-11 Детеныш Специальный ПА-15 Бродяга ПА-16 Клипер ПА-18 Супер Каб |
Piper J-3 Cub — американский лёгкий самолёт , выпускавшийся в период с 1938 по 1947 год компанией Piper Aircraft . Самолет имеет простую и легкую конструкцию, которая обеспечивает ему хорошие характеристики управляемости на малых скоростях и возможности полета на коротких дистанциях. Cub — самая производимая модель Piper Aircraft : в США было построено около 20 000 экземпляров. Его простота, доступность и популярность вызывают сравнения с Ford Model автомобилем T.
Самолет представляет собой прямоугольным крылом высокоплан подкосного типа с большой площади. Чаще всего он приводится в движение четырехцилиндровым плоскопоршневым двигателем с воздушным охлаждением, приводящим в движение винт фиксированного шага. Его фюзеляж представляет собой сварную стальную раму, обтянутую тканью , на которой могут разместиться два человека в тандеме .
Cub был разработан как тренажер. Он имел большую популярность в этой роли и как самолет авиации общего назначения . Благодаря своим характеристикам он хорошо подходил для различных военных целей, таких как разведка, связь и наземный контроль. Он производился в больших количествах во время Второй мировой войны как L-4 Grasshopper . Многие Кабы до сих пор летают. Детёныши высоко ценятся как кустовые самолёты .
краска самолета Стандартная хромово-желтая стала известна как «Cub Yellow» или «Lock Haven Yellow». [2]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Taylor E-2 Cub впервые появился в 1930 году и был построен компанией Taylor Aircraft в Брэдфорде, штат Пенсильвания . Доступный по цене E-2, спонсируемый Уильямом Т. Пайпером , промышленником и инвестором из Брэдфорда, был призван стимулировать больший интерес к авиации. Позже, в 1930 году, компания обанкротилась, Пайпер купила активы, но оставила основателя К. Гилберта Тейлора на посту президента. переделал более ранний Cub В 1936 году сотрудник Уолтер Жамуно в J-2, пока Тейлор находился в отпуске по болезни. Некоторые полагали, что буква «J» означает Жамуно, в то время как историк авиации Питер Бауэрс пришел к выводу, что буква просто соответствует моделям E, F, G и H, при этом буква «I» пропущена, потому что ее можно было принять за цифру «1». [3] [4] Увидев редизайн, Тейлор был настолько разгневан, что уволил Жамуно. Пайпер, однако, поддержала изменения Жамуно и снова наняла его. Затем Пайпер купила долю Тейлора в компании, платя ему 250 долларов в месяц в течение трех лет. [5]
Хотя продажи поначалу были медленными, около 1200 J-2 было произведено до пожара на фабрике Piper, бывшей шелковой фабрике в Брэдфорде, штат Пенсильвания , которая прекратила производство в 1938 году. После того, как Пайпер перевел свою компанию из Брэдфорда в Лок-Хейвен , штат Пенсильвания, J-3, в который Жамуно внес дальнейшие изменения, пришел на смену J-2. Изменения интегрировали вертикальный киль хвостового оперения в конструкцию задней части фюзеляжа и закрыли его одновременно с каждой из сторон фюзеляжа, изменили форму самого заднего бокового окна на плавно изогнутый полуовал и разместили управляемое хвостовое колесо в задней части фюзеляжа. Хвостовой полозок J-2 в виде листовой рессоры, связанный для выполнения своей функции рулевого управления с нижним концом руля направления с помощью пружин и легких цепей, прикрепленных к обоим концам двустороннего рупора управления рулем направления. В 1938 году он был оснащен двигателем мощностью 40 л.с. (30 кВт) и продавался чуть более 1000 долларов. [6]
стояло несколько альтернативных двигателей воздушного охлаждения, обычно четырехцилиндровых оппозитных двигателей . На самолетах J-3 Cubs, получивших обозначение J3C при использовании серии Continental A , [7] J3F использует Франклин 4AC , [8] и J3L с Lycoming O-145 . [9] Очень немногие экземпляры, получившие обозначение J3P , были оснащены Lenape Papoose 3-цилиндровыми радиальными двигателями . [10]
Начало военных действий в Европе в 1939 году, а также растущее осознание того, что Соединенные Штаты могут вскоре быть втянуты во Вторую мировую войну , привели к созданию Программы подготовки гражданских пилотов (CPTP). Piper J-3 Cub стал основным учебно-тренировочным самолетом CPTP и сыграл важную роль в его успехе, достигнув легендарного статуса. Около 75% всех новых пилотов CPTP (из общего числа 435 165 выпускников) прошли обучение на Cubs. К концу войны 80% всех военных пилотов США прошли начальную летную подготовку на Piper Cubs. [11]
Потребность в новых пилотах вызвала у Каба ненасытный аппетит. В 1940 году, за год до вступления США в войну, было построено 3016 самолетов Cub. Требования военного времени вскоре увеличили производительность до одного Cub, строящегося каждые 20 минут. [11]
Флитфайр
[ редактировать ]До того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, J-3 были частью программы сбора средств для поддержки Соединенного Королевства. Заявленный как Flitfire , Piper Cub J3 с эмблемой Королевских ВВС был подарен компаниями WT Piper и Franklin Motors Благотворительному фонду Королевских ВВС для разыгрывания в лотерее. Дистрибьюторам Piper по всей стране было предложено сделать то же самое. 29 апреля 1941 года все 48 самолетов Flitfire, по одному на каждый из 48 штатов, входивших в состав страны в то время, вылетели в Ла-Гуардия-Филд для участия в мероприятии по посвящению и сбору средств, в котором приняли участие офицеры Королевского флота с линкора HMS Malaya . Нью-Йорк на ремонт, в качестве почетных гостей. [12] [13] По крайней мере три оригинальных Flitfire были восстановлены до их первоначального покрытия с добавлением серебра. [14]
Операционная история
[ редактировать ]Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]За несколько минут до нападения на Перл-Харбор в 1941 году помощник машиниста 2-го класса Маркус Ф. Постон, пилот-студент, совершал одиночный полет через KT Flying Service, пилотируя Piper Cub J-3 над долиной Оаху . Постон летел как раз в тот момент, когда над островом начали появляться японские самолеты, и впоследствии был сбит. Постону удалось спастись и спрыгнуть с парашютом в безопасное место. Piper J-3 Cub был первым американским самолетом, сбитым во Второй мировой войне .
Пайпер Каб быстро стал привычным зрелищем. Первая леди Элеонора Рузвельт совершила полет на самолете J-3 Cub, позируя для серии рекламных фотографий, чтобы способствовать продвижению CPTP. В кинохронике и газетах той эпохи часто появлялись изображения лидеров военного времени, таких как генералы Дуайт Эйзенхауэр , Джордж Паттон и Джордж Маршалл , летающих по европейским полям сражений на Piper Cubs.
Cubs, принадлежащие гражданским лицам, присоединились к военным действиям в составе недавно сформированного Гражданского воздушного патруля , патрулирующего восточное побережье и побережье Мексиканского залива в постоянном поиске немецких подводных лодок и выживших после атак подводных лодок. [15] [ самостоятельный источник? ] [16] [17]
Пайпер разработала военный вариант («Все, что нам нужно было сделать, - цитирует слова Билла-младшего, - это покрасить Каба в оливково-серый цвет, чтобы создать военный самолет»), [5] по-разному обозначались как О-59 (1941 г.), L-4 (после апреля 1942 г.) и NE (ВМС США). L-4 Grasshopper был механически идентичен гражданскому J-3 Cub, но отличался использованием светового люка из плексигласа и задних окон для улучшения обзора, во многом как Taylorcraft L-2 и Aeronca L-3, также использовавшиеся с вооруженные силы США. Помимо пилота, в нем имелись помещения для одного пассажира. При перевозке только пилота L-4 имел максимальную скорость 85 миль в час (137 км/ч), крейсерскую скорость 75 миль в час (121 км/ч), практический потолок 12 000 футов (3658 м), сваливание скорость 38 миль в час (61 км/ч), запас хода три часа, [18] и дальность полета 225 миль (362 км). [19] Для вооруженных сил США было произведено около 5413 L-4, в том числе 250 построенных для ВМС США по контракту как NE-1 и NE-2. [20] [21]
Все модели L-4, а также аналогичные самолеты с тандемной кабиной от Aeronca и Taylorcraft получили общее прозвище «Кузнечики», хотя L-4 почти повсеместно назывался гражданским обозначением Cub. L-4 широко использовался во время Второй мировой войны для разведки, транспортировки припасов, корректировки артиллерийских орудий и медицинской эвакуации раненых солдат. [11] Во время вторжения союзников во Францию в июне 1944 года низкая крейсерская скорость и малая маневренность L-4 сделали его идеальной наблюдательной площадкой для обнаружения скрытой немецкой бронетехники, ожидающей в засаде в заросшей живой изгородью местности к югу от пляжей вторжения. Для этих операций пилот обычно носил с собой наблюдателя/радиста и радиосвязь весом 25 фунтов (11 кг) - нагрузка, которая часто превышала указанную грузоподъемность самолета. [18] После прорыва союзников во Франции L-4 также иногда оснащались импровизированными стойками, обычно парами или квартетами, с пехотными базуками для наземной атаки (фактически формы атаки сверху ) против немецких бронетанковых частей. Самым известным из этих штурмовиков L-4 был «Рози Ракетчик» , пилотируемый майором Чарльзом «Базука Чарли» Карпентером , чьи шесть гранатометов-базук уничтожили шесть вражеских танков и несколько броневиков во время службы в военное время. [22] [23] особенно во время битвы при Арракуре . L-4 также могли эксплуатироваться с кораблей, используя систему десантирования Броди .
После войны многие L-4 были проданы как излишки, но значительная часть осталась в строю. [24] L-4, проданные в США как излишки, были переименованы в J-3, но часто сохраняли остекление и краску военного времени. [25]
Послевоенный
[ редактировать ]Символ эпохи и американской авиации общего назначения , J-3 Cub уже давно полюбился как пилотам, так и не пилотам, и тысячи самолетов до сих пор используются. В период с 1938 по 1947 год Piper продала 19 073 J-3, большинство из которых — L-4 и другие военные варианты. После войны тысячи «Кузнечиков» имели гражданскую регистрацию под обозначением J-3. Шестьдесят пять довоенных самолетов Taylor и Piper Cubs были собраны из запчастей в Канаде (компанией Cub Aircraft Corporation Ltd. ). После войны в Гамильтоне, Онтарио, было изготовлено 130 моделей J-3C-65. Позже было изготовлено шестнадцать моделей L-4B (известных как Prospector ). Последняя модель J-3 была собрана из деталей на предприятии Leavens Bros. в Торонто в 1952 году. [26] J-3 Cubs также собирали в Дании. [27] и Аргентине, а также лицензиатом в Оклахоме. [28]
В конце 1940-х годов J-3 был заменен Piper PA-11 Cub Special (выпущено 1500 штук), первой версией Piper Cub, имевшей полностью закрытый капот для силовой установки, а затем Piper PA-18 Super Cub , который Piper производился до 1981 года, когда продал права WTA Inc. Всего Пайпер произвела 2650 Super Cubs. Super Cub имел двигатель мощностью 150 л.с. (110 кВт), который увеличивал его максимальную скорость до 130 миль в час (210 км/ч). Его дальность составляла 460 миль (740 км).
Корейская военная служба
[ редактировать ]26 июня 1950 года, через день после начала Корейской войны, ВВС Республики Корея переправили самолеты L-4 в Тондучеон, чтобы поддержать 7-ю пехотную дивизию Республики Корея против северокорейских военных, сбросив две бомбы с наблюдателя на заднем сиденье. Всего до следующего дня было сброшено 70 бомб, затем самолеты снова переключились на разведку, поскольку бомбы были исчерпаны. Южная Корея потеряла 25 L-4 за время Корейской войны. [29]
Армия США также имела небольшое количество L-4, но во время войны их заменили на L-16. [29] L-4 использовался во многих из тех же функций, которые он выполнял во время Второй мировой войны, таких как корректировка артиллерии, передовое управление воздушным движением и разведка. [24] Некоторые L-4 были оснащены навесом с высокой спинкой для перевозки единственных носилок для медицинской эвакуации раненых солдат. [24]
Современное производство
[ редактировать ]Модернизированные версии с усовершенствованным двигателем производятся компаниями Cub Crafters в Вашингтоне и American Legend Aircraft в Техасе , поскольку Cub по-прежнему востребован пилотами кустарников из- за его возможностей короткого взлета и посадки ( STOL ), а также пилотами-любителями для его ностальгическая привлекательность. Новый самолет на самом деле создан по образцу PA-11, хотя компания Legend продает версию с открытым капотом и открытыми головками цилиндров, как у J-3 Cub. Электрическая система входит в стандартную комплектацию обоих производителей. [ нужна ссылка ]
J-3 отличается от своих преемников наличием капота, который обнажает головки цилиндров двигателя - открытые цилиндры любого двигателя J-3 обычно оснащались воздухозаборниками из листового металла в форме бровей, чтобы направлять воздух над ребрами цилиндров для более эффективного охлаждение двигателя в полете. Существует очень мало других примеров «плоских» авиационных двигателей (в отличие от радиальных двигателей), в которых головки цилиндров открыты. Начиная с PA-11 и заканчивая нынешними моделями Super Cub, капот окружает головки цилиндров. [30]
Любопытство J-3 заключается в том, что когда он летает в одиночку, одинокий пилот обычно занимает заднее сиденье для обеспечения правильного баланса, чтобы сбалансировать топливный бак, расположенный у брандмауэра. Начиная с ПА-11, а также некоторых L-4, топливо перевозилось в крыльевых баках, что позволяло пилоту летать в одиночку с переднего сиденья. [30]
Варианты
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]- Дж-3
- Оснащен двигателем Continental А-40 , А-40-2 или А-40-3 мощностью 37 л.с. (28 кВт) или двигателем А-40-4 мощностью 40 л.с. (30 кВт). [31]
- J3C-40
- Сертифицирован 14 июля 1938 года и оснащен двигателем Continental A-40-4 или A-40-5 мощностью 40 л.с. (30 кВт). [7]
- J3C-50
- Сертифицирован 14 июля 1938 года и оснащен двигателем Continental A-50-1 или A-50-2 до -9 (включительно) мощностью 50 л.с. (37 кВт). [7]
- J3C-50S
- Сертифицирован 14 июля 1938 года и оснащен двигателем Continental A-50-1 или A-50-2 до -9 (включительно) мощностью 50 л.с. (37 кВт), оснащенным дополнительным поплавковым комплектом. [7]
- J3C-65
- Сертифицирован 6 июля 1939 года и оснащен двигателем Continental A-65-1 или A-65-3, 6, 7, 8, 8F, 9 или 14 мощностью 65 л.с. (48 кВт) или A-65-14, Continental A-. 75-8, А-75-8-9 или А-75-12 мощностью 75 л.с. (56 кВт) или Continental C-85-8 или C-85-12 мощностью 85 л.с. (63 кВт) или Continental C-90- 8F мощностью 90 л.с. (67 кВт) [7]
- J3C-65S
- Сертифицирован 27 мая 1940 года и оснащен двигателем Continental A-65-1 или A-65-3, 6, 7, 8, 8F, 9 или 14 мощностью 65 л.с. (48 кВт) или A-65-14, Continental A-. 75-8, А-75-8-9 или А-75-12 мощностью 75 л.с. (56 кВт) или Continental C-85-8 или C-85-12 мощностью 85 л.с. (63 кВт) или Continental C-90- 8F мощностью 90 л.с. (67 кВт), оснащенный дополнительным поплавковым комплектом. [7]
- J3F-50
- Сертифицирован 14 июля 1938 года и оснащен двигателем Franklin 4AC-150 Series 50 мощностью 50 л.с. (37 кВт). [8]
- J3F-50S
- Сертифицирован 14 июля 1938 года и оснащен двигателем Franklin 4AC-150 Series 50 мощностью 50 л.с. (37 кВт), оснащенным дополнительным поплавковым комплектом. [8]
- J3F-60
- Сертифицирован 13 апреля 1940 года и оснащен Franklin 4AC-150 Series A мощностью 65 л.с. (48 кВт) или Franklin 4AC-171 мощностью 60 л.с. (45 кВт). [8]
- J3F-60S
- Сертифицирован 31 мая 1940 года и оснащен Franklin 4AC-150 Series A мощностью 65 л.с. (48 кВт) или Franklin 4AC-171 мощностью 60 л.с. (45 кВт), оснащенным дополнительным поплавковым комплектом. [8]
- J3F-65
- Сертифицирован 7 августа 1940 года и оснащен двигателем Franklin 4AC-176-B2 или Franklin 4AC-176-BA2 мощностью 65 л.с. (48 кВт). [8]
- J3F-65S
- Сертифицирован 4 января 1943 года и оснащен Franklin 4AC-176-B2 или Franklin 4AC-176-BA2 мощностью 65 л.с. (48 кВт), оснащенным дополнительным поплавковым комплектом. [8]
- J3L
- Сертифицирован 17 сентября 1938 года и оснащен Lycoming O-145-A1 мощностью 50 л.с. (37 кВт) или Lycoming O-145-A2 или A3 мощностью 55 л.с. (41 кВт). [9]
- J3L-S
- Сертифицирован 2 мая 1939 года и оснащен Lycoming O-145-A1 мощностью 50 л.с. (37 кВт) или Lycoming O-145-A2 или A3 мощностью 55 л.с. (41 кВт), оснащенным дополнительным поплавковым комплектом. [9]
- J3L-65
- Сертифицирован 27 мая 1940 года и оснащен двигателем Lycoming O-145-B1, B2 или B3 мощностью 65 л.с. (48 кВт). [9]
- J3L-65S
- Сертифицирован 27 мая 1940 года и оснащен Lycoming O-145-B1, B2 или B3 мощностью 65 л.с. (48 кВт), оснащенным дополнительным поплавковым комплектом. [9]
- J3P
- мощностью 50 л.с. (37 кВт). Lenape LM-3-50 или Lenape AR-3-160 Вариант с трехцилиндровым радиальным двигателем [1] [10]
- J-3R
- мощностью 65 л.с. (48 кВт) Вариант с щелевыми закрылками и двигателем Lenape LM-3-65 . [1]
- J-3X
- мощностью 65 л.с. (48 кВт) Вариант 1944 года с свободнонесущим крылом и двигателем Continental A-65-8 . [1]
- Л-4Б Проспектор
- Модель канадского производства со съемным задним сиденьем и органами управления, дополнительной вместимостью, дополнительным дополнительным топливным баком и окрашена в цветовую схему PA-12. [32]
- Командир 1
- Французская переделка самолетов J-3 Cub/L-4. [33]
- Пуллен Ж.5А
- Пять L-4 Cubs, переоборудованных Жаном Пулленом для выполнения специальных задач. [34]
- Пуллен Ж.5Б
- Одиночный L-4 Cub, переоборудованный Жаном Пулленом для специальных задач. [34]
- Детеныш-близнец Вагнера
- Двухфюзеляжная переделка J-3. [35]
Военный
[ редактировать ]- ЙО-59
- Четыре испытания и оценка J3C-65 авиакорпуса армии США [36]
- О-59
- Серийная версия для USAAC; 140 построено позже переименовано в L-4. [36]
- О-59А
- Усовершенствованная версия, оснащенная поршневым двигателем Continental O-170-3 мощностью 65 л.с. (48 кВт); Построено 948 штук, позже переименованных в L-4A. [36]
- Л-4
- Переименованы в YO-59 и O-59. [37]
- Л-4А
- Переименован в О-59А. [37]
- Л-4Б
- Как Л-4А, но без радиооборудования; 980 построено [37]
- Л-4С
- Восемь впечатляющих J3L-65, первые два первоначально имели обозначение UC-83A. [37]
- 4D
- Пять впечатляющих J3F-65 [37]
- Л-4Н
- Как L-4B, но с улучшенным оборудованием и винтом фиксированного шага, построен в 1801 году. [37]
- Л-4Дж
- Л-4Н с винтом регулируемого шага, 1680 г. постройки. [37]
- UC-83A
- Два впечатляющих J3L-65, позже переименованных в L-4C. [38]
- ТГ-8
- Вариант трехместного учебного планера, построено 250 экземпляров. [39]
- ЛНП
- Получено обозначение ВМС США для трех ТГ-8. [39]
- NE-1
- Обозначение ВМС США для версии J3C-65 с двойным управлением, построено 230 штук. [40]
- NE-2
- По СЭ-1 с небольшими изменениями оборудования построено 20 штук. [40]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Самолет пользовался популярностью в летных школах - особенно с момента существования перед Второй мировой войной Программы подготовки гражданских пилотов с их использованием в Соединенных Штатах - и остается таковым среди частных лиц и в 21 веке.
Военный
[ редактировать ]- ВВС Республики Корея : получили 10 L-4 от армии для создания ВВС 1 октября 1949 года. 8 L-4 находились в эксплуатации в начале Корейской войны. Потеряно за время войны 25 машин. [29] [43]
- Военные Парагвая - L-4 [44]
- ВВС США [1]
- Армия США [43]
- Военно-воздушные силы армии США [1]
- ВМС США [1] [43]
- Гражданский воздушный патруль
Технические характеристики (J3C-65 Куб)
[ редактировать ]Данные из истории Пайпер Каб [47]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: один пассажир
- Полезная нагрузка: 455 фунтов (205 кг)
- Длина: 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
- Размах крыльев: 35 футов 3 дюйма (10,74 м)
- Высота: 6 футов 8 дюймов (2,03 м)
- Площадь крыла: 178,5 кв. футов (16,58 м 2 )
- Пустой вес: 765 фунтов (345 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1220 фунтов (550 кг)
- Силовая установка: 1 Continental A-65-8 с воздушным охлаждением горизонтально-оппозитный четырехцилиндровый двигатель , мощностью 65 л.с. (48 кВт) при 2350 об/мин.
Производительность
- Максимальная скорость: 76 узлов (87 миль в час, 140 км/ч)
- Крейсерская скорость: 65 узлов (75 миль в час, 121 км/ч)
- Скорость сваливания: 33 узла (38 миль в час, 61 км/ч)
- Дальность: 191 миль (220 миль, 354 км)
- Практический потолок: 11 500 футов (3 500 м)
- Скорость набора высоты: 450 футов/мин (2,3 м/с).
- Нагрузка на крыло: 6,84 фунта/кв. футов (33,4 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 18,75 фунтов/л.с. (11,35 кг/кВт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Американская легенда AL3C-100
- CubCrafters CC11-100 Sport Cub S2
- ЛИПНУР Кузнечик
- Марауинг 1-л Софт
- Пайпер Дж-2
- Пайпер ПА-15 Бродяга
- Пайпер ПА-16 Клипер
- Пайпер ПА-18 Супер Каб
- Пайпер ПА-20 Иноходец
- Ваг-Аэро CUBy
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэронка Чемпион
- Аэронка Л-3
- Американский орел Орленок
- Физелер Фи 156 Шторх
- Китфокс Модель 5
- Тейлоркрафт BC-65
- Тейлоркрафт L-2
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пепперелл 1987, стр. 22–34
- ^ Лорд, Магнус (апрель 2008 г.). «История Желтого детеныша» . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ «Пайпер Дж-3» . Самолет Смитсоновского института . Архивировано из оригинала 3 марта 2006 года . Проверено 2 апреля 2006 г.
- ^ Питер М. Бауэрс, Piper Cubs (Tab Books, 1993)
- ^ Перейти обратно: а б Спенс, Чарльз (23 сентября 1997 г.). «Они не все Пайпер Кабс» . История авиации . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Серия фильмов Piper J-3 Cub (TM Technologies, кадры 1937–1948 годов показывают поэтапное строительство. 110 минут.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Федеральное управление гражданской авиации (август 2006 г.). «СПЕЦИФИКАЦИЯ АВИАЦИОННОГО СУДНА № А-691» (PDF) . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Федеральное управление гражданской авиации (август 2006 г.). «СПЕЦИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА № А-692» (PDF) . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Федеральное управление гражданской авиации (август 2006 г.). «СПЕЦИФИКАЦИЯ АВИАЦИОННОГО СУДНА А-698» (PDF) . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Федеральное управление гражданской авиации (октябрь 1942 г.). «Сертификат утвержденного типа 695» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2010 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гийметт, Роджер. «Пайпер Каб» . Комиссия по столетию полетов США . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 2 апреля 2006 г.
- ^ «Шиндиг в аэропорту Нью-Йорка открывает сбор средств для Королевских ВВС» . Жизнь . 12 мая 1941 г. с. 36.
- ^ «Эскадрилья связи Аламо» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ «Путеводитель по музею». Музей авиации Северной Каролины.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Кэмпбелл, Дуглас Э., «Том III: Самолеты ВМС США, Корпуса морской пехоты США и береговой охраны США, потерянные во время Второй мировой войны, перечислены по типам самолетов», Lulu.com, ISBN 978-1-257-90689-5 (2011), с. 374 [ самостоятельный источник ]
- ^ «Гражданский воздушный патруль» . Связь с ВВС . 27 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г.
- ^ Эймс, Дрю (апрель 2007 г.). «На страже родного неба» . Америка во Второй мировой войне . 310 Издательство. ISSN 1554-5296 . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фонтан, Пол, «Мейтаг Мессершмитты» , журнал Flying Magazine, март 1945 г., стр. 90: С одним пилотом на борту L-4 имел максимальную продолжительность полета три часа (без резерва) при пониженной крейсерской скорости 65 миль в час.
- ^ Ганстон, Билл и Бриджмен, Леонард, Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны , Studio Editions, ISBN 978-1-85170-199-5 (1989), с. 253
- ^ Фредриксен, Джон К., Warbirds: Иллюстрированный справочник по военным самолетам США, 1915–2000 гг. , ABC-CLIO, ISBN 978-1-57607-131-1 (1999), с. 270
- ^ Бишоп, Крис, Энциклопедия оружия Второй мировой войны , Sterling Publishing Company, Inc., ISBN 978-1-58663-762-0 (2002), с. 431
- ^ Что нового в авиации: Piper Cub Tank Buster , Popular Science, Vol. 146 № 2 (февраль 1945 г.) с. 84
- ^ Кернс, Раймонд К., Над громом: воспоминания пилота полевой артиллерии во Второй мировой войне, издательство Kent State University Press, ISBN 978-0-87338-980-8 (2009), стр. 23–24, 293–294
- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, Пол М., Альманах Корейской войны , Издательство Infobase, ISBN 978-0-8160-6037-5 (2006), с. 502
- ^ Продажи самолетов Николаса, журнал Flying Magazine, апрель 1946 г., Vol. 38, № 4, ISSN 0015-4806, с. 106
- ^ Прайс, Кэмерон. «История самолетов Cub» . История авиации Торонто . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Николайсен, Оле. «Cub Aircraft Co. Ltd. и Лундтофте, 1937–1940» (PDF) . Оле-Николайсен.com . Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2023 г. Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Форд, Дэниел. «Куб Продакшн, 1931-2019» . Форум Пайпер Каб . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бак, Донгчан (март 2021 г.). Корейская война: Оружие Организации Объединенных Наций (PDF) (на корейском языке). Республика Корея: Институт военной истории Министерства обороны. стр. 463–466. ISBN 979-11-5598-079-8 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Андерс. (21 ноября 2014 г.) « Piper J-3 Cub: самый культовый самолет в мире ». Ученики полета. Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (октябрь 1939 г.). «Сертификат утвержденного типа 660» (PDF) . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Прайс, Кэмерон. «История самолетов Cub» . История авиации Торонто . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Камандре 1» . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гайяр, Пьер (1990). Les Avions Francais с 1944 по 1964 год (на французском языке). Париж: Издания EPA. ISBN 2-85120-350-9 .
- ^ «ТвинНавион.com» . www.twinnavion.com . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Андраде 1979, с. 140
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Андраде 1979, с. 129
- ^ Андраде 1979, с. 81
- ^ Перейти обратно: а б Андраде 1979, с. 170
- ^ Перейти обратно: а б Андраде 1979, с. 201
- ^ Хейман, Джос (ноябрь 2005 г.). «Индонезийская авиация 1945-1950» (PDF) . adf-serials.com . п. 18. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2005 г.
- ^ Хейман (2005) , стр. 19, 22.
- ^ Перейти обратно: а б с Триггс, Джеймс М.: История Пайпер Каба , страницы 13–19. Пресса спортивных автомобилей, 1963. SBN 87112-006-2.
- ^ Кривиний, Николаус: Мировая военная авиация , стр. 181. Издательство Arco, 1977. ISBN 0-668-04348-2
- ^ World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
- ^ Андраде 1979, с. 239
- ^ Триггс, Джеймс М.: История Пайпер Каба , страница 31. The Sports Car Press, 1963. SBN 87112-006-2
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Бауэрс, Питер М. (1993). Пайпер Кабс . МакГроу Хилл. ISBN 0-8306-2170-9 .
- Пеперелл, Роджер В.; Смит, Колин М. (1987). Piper Aircraft и их предшественники . Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain . ISBN 0-85130-149-5 .
- Гайяр, Пьер (1990). Les Avions Francais с 1944 по 1964 год (на французском языке). Париж: Издания EPA. ISBN 2-85120-350-9 .
- Нето, Рикардо Боналуме (март – апрель 1999 г.). « Гадкие утята» и «забытая дивизия»: бразильские Piper L-4 в Италии, 1944–1945, часть первая». Энтузиаст авиации (80): 36–40. ISSN 0143-5450 .
- Нето, Рикардо Боналуме (май – июнь 1999 г.). « Гадкие утята» и «забытая дивизия»: бразильские Piper L-4 в Италии, 1944–1945, часть вторая». Энтузиаст авиации (81): 73–77. ISSN 0143-5450 .
- «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фиксированный Wing Piper в Керли
- Fiddler's Green - история J-3
- Piper Aircraft, Inc. - История - Краткая хронология истории Piper Aircraft, начиная с Piper Cub.
- Сентиментальное путешествие - ежегодный прилет Пайпер Кабс в Лок-Хейвене, штат Пенсильвания.