Денни Китфокс
Китфокс | |
---|---|
Денни Китфокс Модель 2 | |
Роль | Комплект самолета |
Национальное происхождение | олень |
Производитель | Денни Аэрокрафт СкайСтар Самолет Китфокс Самолет |
Дизайнер | Дэн Денни |
Первый полет | ноябрь 1984 г. |
Введение | 1984 |
Произведено | 1984 – настоящее время |
Количество построенных | Доставлено более 4500 комплектов [1] |
Развитый в | Аэропро Еврофокс , Аполло Фокс Rocky Mountain Wings Ridge Runner |
Denney Kitfox — это серия небольших двухместных двухместных самолетов с высокорасположенным крылом и одним двигателем , разработанных и первоначально изготовленных Дэном Денни и его компанией Denney Aerocraft из Бойсе, штат Айдахо . [2] Самолет любительской постройки и не сертифицирован по типу . Более 4500 комплектов было доставлено в 42 страны. [1]
Производная версия Avid Flyer . [3] Kitfox был одним из первых комплектных самолетов с быстро складывающимися крыльями, которые значительно упрощали транспортировку и хранение. [4] Привлекательность самолета заключалась в том, что его можно было построить в гараже на две машины. Затем его отбуксируют в аэропорт со сложенными крыльями. Шасси можно легко превратить в поплавки или лыжи.
Развитие и история
[ редактировать ]Модель 1 Kitfox, впервые поднятая в воздух в ноябре 1984 года с завода Denney Aerocraft в Бойсе, представляла собой двухместный самолет с возможностью взлета и . посадки , способный летать с неулучшенных взлетно-посадочных полос Первоначально в конструкции предполагалось использовать новый радиальный двигатель, который тогда находился в разработке, а ранние модели Kitfox имели круглые капоты с выступами для размещения головок цилиндров. Хотя этот радиальный двигатель не был реализован, и двигатель Rotax вместо него был адаптирован двухтактный , «ретро» радиальный капот оказался популярным и сохранился на многих моделях. В 1984 году было поставлено в общей сложности шесть моделей Kitfox Model 1, а затем модельный ряд был расширен за счет улучшенных моделей 2, 3, 4 и Classic 4. [2] [5]
В июне 1992 года Denney Aerocraft продала права на конструкцию компании SkyStar Aircraft. Skystar начала работу над новым самолетом Kitfox Series 5. Этот самолет был спроектирован как более крупный, с увеличенной полезной нагрузкой, салоном и грузовым пространством, а также для использования сертифицированных авиационных двигателей. Серия 5 производилась как самолет с обычным шасси под названиями Outback и Safari , а также как самолет с трехколесным шасси Vixen и Voyager . Консорциум сотрудников приобрел SkyStar Aircraft в январе 2000 года, и эта реорганизованная компания выпустила Kitfox Series 6. Позже в 2000 году компания также представила Kitfox «Lite Squared», облегченную версию Kitfox Classic 4, как двухместный сверхлегкий самолет. тренажер для одноместного сверхлегкого самолета Kitfox Lite. [2]
В 2002 году компания SkyStar представила Kitfox Series 7. Этот самолет может летать со скоростью более 150 миль в час (241 км/ч) с практическим потолком выше 25 000 футов (7620 м). [6] Дизайн Series 7 лучше, чем Lite Squared, соответствовал предложенной тогда Федерального управления гражданской авиации категории легких спортивных самолетов и стал основной моделью компании. По мере дальнейшего развития правил LSA и увеличения полной массы стало очевидно, что специальная версия Kitfox Series 7, известная как Kitfox Sport, не понадобится и что все три Kitfox, находившиеся в то время в производстве — Lite и Classic 4 и Series 7 — будут соответствовать пересмотренному определению категории LSA. [2]
В конце 2005 года SkyStar Aircraft объявила о банкротстве. В апреле 2006 года активы Skystar были приобретены Kitfox Aircraft, недавно созданной компанией, принадлежащей Джону и Дебре МакБин. Джон МакБин — бывший сотрудник SkyStar, покинувший компанию в 2003 году. [2] [5]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 1
- Оригинальная модель 1984 года с радиальным капотом двигателя и двигателем Rotax 532 мощностью 64 л.с. (48 кВт) в качестве стандартного. Всего было выпущено 257 комплектов. [7]
- Модель 2
- Более крупная и широкая модель Kitfox Model 2 была представлена в 1989 году и доступна с двигателем Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт) . Полная масса была увеличена до 950 фунтов (431 кг). было произведено 490 штук. [8]
- Модель 3
- Kitfox Model 3 имеет структурные изменения, которые были разработаны для улучшения летных характеристик и обеспечения лучшей платформы для более мощных двигателей, включая Rotax 912 мощностью 80 л.с. (60 кВт) . Всего было выпущено 466 экземпляров. [9]
- Модель 4-1050
- Модель Kitfox 4 представляла собой новую конструкцию, представленную в 1991 году. Она включала в себя с ламинарным потоком аэродинамический профиль , новую конструкцию флаперонов, металлические кронштейны крепления флаперонов и новую дифференциальную систему управления элеронами 2:1. Полная масса Kitfox Model 4-1050 была такой же, как у Model 3, и составляла 1050 фунтов (476 кг). Стандартные двигатели Model 4 включают Rotax 912 мощностью 80 л.с. (60 кВт) и Rotax 912S мощностью 100 л.с. (75 кВт) . было построено 322 экземпляра. [10]
- Модель 4-1200 (Классик IV)
- Модель Kitfox 4-1200, также известная как Classic 4, является финальной версией оригинального Denney Kitfox 1984 года. Представленный в 1991 году, Classic 4 имеет более прочные подъемные стойки, опоры шасси и сквозные трубы фюзеляжа, что позволяет иметь полную массу 1200 фунтов (544 кг). Высота вертикального стабилизатора и руля направления была увеличена на 10 дюймов (25 см), а ширина руля направления — на 2 дюйма (5 см). [10]
- Модель 4 Спидстер
- Вариант Classic 4 с более коротким крылом для более высокой крейсерской скорости и скорости крена. [10]
- Китфокс XL
- Облегченный вариант Classic 4, представленный в 1994 году, со Rotax 503 стандартным двигателем мощностью 50 л.с. (37 кВт). Самолет задумывался как сверхлегкий учебно-тренировочный самолет, но продавался не очень хорошо. [10]
- Китфокс Лайт
- Одноместный сверхлегкий самолет для рынка США от компании Skystar Aircraft. Lite имеет стиль, аналогичный более крупным Kitfox, включая радиальный капот, складные крылья и Junkers флапероны . Оригинальный двигатель представлял собой специальную модель силовой установки 2si 460-F35 двухцилиндровой двухтактной , переоборудованной под естественное воздушное охлаждение и прямой привод, мощностью 28 л.с. (21 кВт). [11]
- Китфокс Лайт 2
- Модернизированный вариант Kitfox XL, представленный в 2001 году. Модель Lite оснащена двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт). 2 также имеет популярный радиальный капот, флапероны и фюзеляж из сварных стальных труб, все покрыто авиационной тканью Stits Aircraft Polyfiber. Самолет имел успех и хорошо продавался как в сборе, так и в виде комплекта. [10] [12] [13] [14]
- Серия 5 (Сафари, Лисица, Аутбек, Вояджер)
- Серия 5, предназначенная для использования сертифицированных двигателей Continental и Lycoming в дополнение к двигателям Rotax 912, была представлена в 1994 году. Версия с хвостовым колесом получила название Safari, а версия с трехколесной передачей - Vixen. Vixen имел стреловидный хвост, что представляло собой косметическое изменение, не влияющее на характеристики. Полная масса первоначально составляла 1400 фунтов (635 кг), а в 1995 году увеличилась до 1550 фунтов (703 кг). В 1998 году маркетинговое название Safari было изменено на Outback , а Vixen — на Voyager . [15]
- Серия 5 Спидстер
- Вариант Серии 5 с более коротким крылом для более высокой крейсерской скорости. [15]
- Серия 6
- Представленная в 2000 году серия 6 имеет полезную нагрузку до 800 фунтов (363 кг), запас хода более 700 миль (1127 км) и крейсерскую скорость более 120 миль в час (193 км/ч). Самолет можно переоборудовать с трехколесного шасси на хвостовое колесо и обратно. [16]
- Серия 7
- В Series 7 был представлен ряд усовершенствований, в том числе крейсерская скорость более 120 миль в час (193 км/ч), запас хода 700 миль (1127 км) и полезная нагрузка в 700 фунтов (318 кг). При оснащении двигателем Rotax 914 с турбонаддувом самолет имеет практический потолок 25 000 футов (7 600 м). Другие доступные двигатели включают Continental, Lycoming, Rotax 912S, Rotec R2800 , Jabiru 3300 и двигатель Rotax 915is. В категории легких спортивных самолетов США он продается как Super Sport . Время сборки из заводского комплекта оценивается в 1000 часов. [13] [17] [18] [19] [20]
- Серия 7 СТИ
- Версия Series 7 с увеличенным профилем крыла для увеличения характеристик STOL (короткий взлет и посадка). [21]
- Серия 7 Спидстер
- Версия Series 7 с более короткими крыльями для увеличения скорости, как и у Series 4 Speedster. [22]
- Китфокс SLSA
- Версия Series 7 для рынка легких спортивных самолетов с полной взлетной массой 1320 фунтов (599 кг) и двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт) . [14] Модель включена в список одобренных легких спортивных самолетов Федерального управления гражданской авиации США. [23]
- PACI Скайфокс
- В 1987 году Philippine Aircraft Company Inc (PACI) подписала соглашение о производстве и распространении Kitfox в западной части Тихого океана. [24] К 1990 году было построено три экземпляра, еще пять в то время находились в стадии строительства. [24] Потенциальные рынки включали распыление с воздуха и для Филиппинских объединенных полицейских сил . [24]
Производные конструкции
[ редактировать ]С начала 2009 года Belite Aircraft новая компания , базирующаяся в Уичито, штат Канзас, производит модель Belite Aircraft Superlite, производную одноместного сверхлегкого самолета Kitfox Lite. Компания Belite провела масштабную модернизацию самолета, включив в него крылья, стойки, лонжероны и нервюры из полимера, армированного углеродным волокном , что снизило вес пустого самолета до 245 фунтов (111 кг). [25] [26] [27]
Компания Belite Aircraft «приобрела права на производство ранее разработанного самолета Kitfox Lite» и «приобрела инструменты, существующие детали и права на производство самолета в марте 2009 года. В качестве условия сделки они согласились провести ребрендинг самолет, чтобы не путать его с более крупным двухместным легким спортивным самолетом Kitfox». Он имеет металлический корпус и покрыт поливолокнистой тканью. [25] [27]
В Европе Apollo Fox и Aeropro Eurofox созданы на основе Kitfox с закрылками Junkers и складными крыльями. Оба двухместных автомобиля с двигателем Rotax и доступны как с хвостовым тягачом, так и с трехколесным велосипедом. [13] [28] Главный инженер Ассоциации легких самолетов Фрэнсис Дональдсон протестировал Eurofox и заявил, что «производитель Aeropro усовершенствовал и значительно улучшил классический комплект самолетов». [3]
Технические характеристики (Китфокс Классик IV)
[ редактировать ]Данные с сайта Kitfox Aircraft [29]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 18 футов 5 дюймов (5,6 м)
- Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,76 м)
- Высота: 5 футов 8 дюймов (1,73 м) (хвостовое колесо)
- Площадь крыла: 132 кв. футов (12,28 м 2 )
- Пустой вес: 650 фунтов (295 кг)
- Полная масса: 1200 фунтов (544 кг)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912 , 80 л.с. (60 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 117 миль в час (190 км/ч, 102 узла)
- Крейсерская скорость: 110 миль в час (178 км/ч, 96 узлов)
- Скорость сваливания: 37 миль в час (60 км/ч, 32 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 125 миль в час (203 км/ч, 109 узлов).
- Диапазон: 785 миль (1272 км, 682 миль)
- Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).
- Нагрузка на крыло: 9,09 фунтов/кв. футов (44,3 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 15 фунтов/л.с. (0,11 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Лучшее от Skyranger
- Человек-птица Чинук
- Карлсон Воробей
- Дарт Скайцикл
- Фишер Дакота Хоук
- Fisher FP-606 Скай Бэби
- Просто побег
- Просто Суперстол
- Локвуд Дрифтер
- Спектральный бобр
- Крылья свободы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ООО «Китфокс Эйркрафт» (2006 г.). «Новичок в Китфоксе» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ООО «Китфокс Эйркрафт» (2006 г.). «История Китфокс» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Еврофокс» (PDF) . eurofoxuk.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2012 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «История самолетов Kitfox» . lazair.com . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Bushplanes.com (nd). «Китфокс» . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ ООО «Китфокс Эйркрафт» (2006 г.). «Серия 7» . kitfoxaircraft.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ ООО «Китфокс Эйркрафт» (2006 г.). «Модель И» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ ООО «Китфокс Эйркрафт» (2006 г.). «Модель II» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ ООО «Китфокс Эйркрафт» (2006 г.). «Модель III» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г. Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ООО «Китфокс Эйркрафт» (2006 г.). «Модель IV» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г. Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-34. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-86. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б с Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., страницы 26, 62 и 106. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , страницы 65 и 112. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Jump up to: а б ООО «Китфокс Эйркрафт» (2006 г.). «Серия 5 (Сафари, Лисица, Аутбек, Вояджер)» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ ООО «Китфокс Эйркрафт» (2006 г.). «6 серия» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2012 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 58. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ ООО «Китфокс Эйркрафт» (2006 г.). «Серия 7» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ ООО «Китфокс Эйркрафт» (2006 г.). «Китфокс С7 Супер Спорт» . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ «Общие часто задаваемые вопросы» www.kitfoxaircraft.com . Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ «Пакет СТи» . www.kitfoxaircraft.com . Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ «Пакет S7 Speedster» . www.kitfoxaircraft.com . Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (26 сентября 2016 г.). «Справочник производителей/моделей SLSA» . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ламберт, Марк (1991). Самолеты всего мира Джейн, 1991–92 . Колсдон: Отдел данных Джейн. п. 187.
- ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (июль 2009 г.). «Бывшая модель Kitfox-Lite перезапускается как Belite Ultralight» . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Грейди, Мэри (июль 2009 г.). «Первый полет сверхлегкого самолета Belite» . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Белите Эйркрафт (июнь 2009 г.). «Предприниматели Уичито приобретают права на производство сверхлегких самолетов Kitfox Lite, планируют повторное внедрение, снижение веса и улучшения» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Бертран, Ноэль; Рене Кулон; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2003–04 , стр. 118. Pagefast Ltd, Ланкастер, Великобритания, 2003. ISSN 1368-485X.
- ^ ООО «Китфокс Эйркрафт» (2006 г.). «Технические характеристики и производительность Kitfox Classic IV» . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 г. Проверено 25 июня 2009 г.