Jump to content

Заядлый флаер

флаер
Авид Флайер Мк.IV
Роль 2-местный самодельный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Лайт Аэро
Дизайнер Дин Уилсон
Первый полет 1983
Количество построенных К 2001 году более 2000 комплектов (Avid Flyer + Avid Magnum). [ 1 ]
Развитый в Заядлый чемпион
Заядлая Каталина
Эйрдейл Бэккантри

Avid Flyer — семейство американских одномоторных, высокорасположенных , подкосных , с обычным шасси двухместных легких самолетов , разработанных для сборки комплектов в 1980-х годах. Несколько его вариантов продаются в больших количествах. В 1987 году «Флаер» стал первым сверхлегким самолетом, приземлившимся на Северном полюсе. [ нужна ссылка ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Двухместный легкий самолет, построенный в комплекте, был разработан Дином Уилсоном в 1983 году, первый прототип совершил полет в 1983 году и в том же году появился в Ошкоше . Комплекты производились компанией Light Aero под несколькими названиями (Bandit, Lite, Magnum и Mk.IV) со множеством вариантов, включая две конструкции крыла, выбор трехколесного велосипеда , хвостового колеса , лыжного или поплавкового шасси, спасательных парашютов и различных двигателей. Производство Lite Aero продолжалось до тех пор, пока компания не обанкротилась в 1998 году. Avid Aircraft вновь появилась в 2003 году, но к 2010 году комплекты, включая новые варианты, и компоненты производила компания Airdale Flyer . [ 2 ] [ 3 ]

Avid Flyer Hi-Gross

Avid Flyer представляет собой одномоторный легкий самолет традиционной компоновки с двумя расположенными рядом сиденьями и подкосным высокорасположенным крылом. Алюминиевые трубы служат передней кромкой/основным лонжероном и задним лонжероном, причем каждое крыло поддерживается парой трубчатых подъемных стоек. Распиленные фанерные нервюры крыла приклеены к алюминиевым трубчатым лонжеронам с помощью наполненного эпоксидного компаунда. Avid Flyer оснащен цельными флаперонами в стиле Junkers, поддерживаемыми тремя смещенными шарнирными рычагами. Конструкция Юнкерса перемещает поверхности управления значительно ниже крыла, где они остаются в спокойном и плавном потоке воздуха на низкой скорости и/или больших углах набора высоты. [ нужна ссылка ]

Фюзеляж сварной из стальных труб имеет плоские стороны, сужается к подкосному крестообразному хвостовому оперению. Горизонтальное хвостовое оперение размещено на киле чуть выше верхней линии фюзеляжа. Обычные органы управления рулем направления и рулем высоты имеют тросовое управление. [ нужна ссылка ]

Первоначальное намерение Уилсона при разработке Avid Flyer заключалось в том, чтобы предложить экономичный самолет самодельной сборки, чтобы преодолеть разрыв между обычными самолетами категории «Piper Cub» / «Taylorcraft» / «Aeronca» и минималистичными сверхлегкими самолетами, такими как «Quicksilver», который в начале 1980-х годов еще не достигли приемлемого уровня надежности и безопасности. Возможность летать с коротких, неулучшенных и отдаленных полос также была одним из приоритетов дизайна Уилсона. Благодаря небольшому весу, хорошему соотношению мощности и веса и конструктивным особенностям, таким как флапероны Junkers, Avid Flyer превосходно справляется с такими условиями и операциями STOL . Недавние разработки в области конструкции и надежности двигателей для малых самолетов позволили Avid Flyer стать высокопроизводительным и экономически выгодным выбором для легкого спортивного использования. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

Примерно к 2008 году на пяти континентах было построено около 2000 комплектов Flyer. [ 2 ] 346 флаеров и магнумов фигурируют в европейских (за исключением российских) реестрах актов гражданского состояния. [ 4 ] Пожалуй, самым примечательным полетом был полет Юбера де Шевиньи на самолете Avid Lite 532, оснащенном дополнительным топливным баком емкостью 300 л (66 британских галлонов, 79 галлонов США). В сопровождении Николаса Юло на самолете «Авиасуд Мистраль» он вылетел из Резольюта, Канада , 2 апреля 1987 года и 7 мая в три этапа достиг Северного полюса. Они были первыми сверхлегкими самолетами, сделавшими это. [ 2 ] [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
флаер
Ранние версии с прямым рулем направления задней кромки, складными крыльями и Cayuna мощностью 45 л.с. (30 кВт) или Rotax 532 мощностью 65 л.с. (49 кВт). двигателями
Марк IV
Более полный руль направления с изогнутыми краями и двигатели Rotax 582 или Rotax 912 мощностью 64 л.с. (48 кВт) . Добавлен багажный отсек. Представлен в 1992 году. Mark IV получил дальнейшее развитие в Airdale Backcountry . [ 6 ] [ 7 ]
Бандит
мощностью 50 л.с. (37 кВт) Эконом-версия Rotax 503 . [ 8 ]
Магнум
Более тяжелый, оснащен двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. (119 кВт) или двигателем мощностью от 125 л.с. (93 кВт) до 180 л.с. (134 кВт).

Технические характеристики (Mk IV STOL)

[ редактировать ]

Данные Симпсона, 2001 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 17 футов 11 дюймов (5,46 м)
  • Размах крыльев: 29 футов 10 дюймов (9,09 м)
  • Рост: 6 футов 1 дюйм (1,85 м)
  • Пустой вес: 511 фунтов (232 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1151 фунт (522 кг)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 582 , двухцилиндровый, двухтактный, с водяным охлаждением, мощностью 65 л.с. (48 кВт).
  • Гребные винты: 2 лопастных

Производительность

  • Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
  • Крейсерская скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов)
  • Скорость сваливания: 32 миль в час (51 км/ч, 28 узлов) [ нужна ссылка ]
  • Диапазон: 340 миль (550 км, 300 миль)
  • Выносливость: 5 часов [ нужна ссылка ]
  • Практический потолок: 16 000 футов (4900 м) [ нужна ссылка ]
  • Пределы g: +6/-3 [ нужна ссылка ]
  • Скорость набора высоты: начальная 1000 футов/мин (5,1 м/с).
  • Максимальный угол подъема: 45°. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Перейти обратно: а б Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Шрусбери: Airlife Publishing Ltd., стр. 64–5. ISBN  1-84037-115-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Перье, Патрик (2010). Самолет любительской постройки Fox-Papa . Ренн: издание для морской пехоты. стр. 48–9. ISBN  978-2-35743-048-8 .
  3. ^ «Спортсамолет и снабжение Airdale» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  4. ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-425-0 .
  5. ^ «20 апреля — 7 мая 1987 года, Северный полюс» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г. Проверено 14 июля 2011 г.
  6. ^ Байерл, Робби; Беркемейер, Мартин (2011). «Всемирный справочник прогулочной авиации 2011–2012». Всемирный справочник легкой авиации . Ланкастер, Великобритания: WDLA UK: 92. ISSN   1368-485X .
  7. ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство покупателя самолета Kit Aircraft, 2012 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 38. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
  8. ^ Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 120. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN   0-9636409-4-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfd379b4fca909fe305578ea1aefd16f__1714782660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/6f/dfd379b4fca909fe305578ea1aefd16f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avid Flyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)