Заядлый флаер
флаер | |
---|---|
![]() | |
Авид Флайер Мк.IV | |
Роль | 2-местный самодельный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Лайт Аэро |
Дизайнер | Дин Уилсон |
Первый полет | 1983 |
Количество построенных | К 2001 году более 2000 комплектов (Avid Flyer + Avid Magnum). [ 1 ] |
Развитый в | Заядлый чемпион Заядлая Каталина Эйрдейл Бэккантри |
Avid Flyer — семейство американских одномоторных, высокорасположенных , подкосных , с обычным шасси двухместных легких самолетов , разработанных для сборки комплектов в 1980-х годах. Несколько его вариантов продаются в больших количествах. В 1987 году «Флаер» стал первым сверхлегким самолетом, приземлившимся на Северном полюсе. [ нужна ссылка ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двухместный легкий самолет, построенный в комплекте, был разработан Дином Уилсоном в 1983 году, первый прототип совершил полет в 1983 году и в том же году появился в Ошкоше . Комплекты производились компанией Light Aero под несколькими названиями (Bandit, Lite, Magnum и Mk.IV) со множеством вариантов, включая две конструкции крыла, выбор трехколесного велосипеда , хвостового колеса , лыжного или поплавкового шасси, спасательных парашютов и различных двигателей. Производство Lite Aero продолжалось до тех пор, пока компания не обанкротилась в 1998 году. Avid Aircraft вновь появилась в 2003 году, но к 2010 году комплекты, включая новые варианты, и компоненты производила компания Airdale Flyer . [ 2 ] [ 3 ]

Avid Flyer представляет собой одномоторный легкий самолет традиционной компоновки с двумя расположенными рядом сиденьями и подкосным высокорасположенным крылом. Алюминиевые трубы служат передней кромкой/основным лонжероном и задним лонжероном, причем каждое крыло поддерживается парой трубчатых подъемных стоек. Распиленные фанерные нервюры крыла приклеены к алюминиевым трубчатым лонжеронам с помощью наполненного эпоксидного компаунда. Avid Flyer оснащен цельными флаперонами в стиле Junkers, поддерживаемыми тремя смещенными шарнирными рычагами. Конструкция Юнкерса перемещает поверхности управления значительно ниже крыла, где они остаются в спокойном и плавном потоке воздуха на низкой скорости и/или больших углах набора высоты. [ нужна ссылка ]
Фюзеляж сварной из стальных труб имеет плоские стороны, сужается к подкосному крестообразному хвостовому оперению. Горизонтальное хвостовое оперение размещено на киле чуть выше верхней линии фюзеляжа. Обычные органы управления рулем направления и рулем высоты имеют тросовое управление. [ нужна ссылка ]
Первоначальное намерение Уилсона при разработке Avid Flyer заключалось в том, чтобы предложить экономичный самолет самодельной сборки, чтобы преодолеть разрыв между обычными самолетами категории «Piper Cub» / «Taylorcraft» / «Aeronca» и минималистичными сверхлегкими самолетами, такими как «Quicksilver», который в начале 1980-х годов еще не достигли приемлемого уровня надежности и безопасности. Возможность летать с коротких, неулучшенных и отдаленных полос также была одним из приоритетов дизайна Уилсона. Благодаря небольшому весу, хорошему соотношению мощности и веса и конструктивным особенностям, таким как флапероны Junkers, Avid Flyer превосходно справляется с такими условиями и операциями STOL . Недавние разработки в области конструкции и надежности двигателей для малых самолетов позволили Avid Flyer стать высокопроизводительным и экономически выгодным выбором для легкого спортивного использования. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Примерно к 2008 году на пяти континентах было построено около 2000 комплектов Flyer. [ 2 ] 346 флаеров и магнумов фигурируют в европейских (за исключением российских) реестрах актов гражданского состояния. [ 4 ] Пожалуй, самым примечательным полетом был полет Юбера де Шевиньи на самолете Avid Lite 532, оснащенном дополнительным топливным баком емкостью 300 л (66 британских галлонов, 79 галлонов США). В сопровождении Николаса Юло на самолете «Авиасуд Мистраль» он вылетел из Резольюта, Канада , 2 апреля 1987 года и 7 мая в три этапа достиг Северного полюса. Они были первыми сверхлегкими самолетами, сделавшими это. [ 2 ] [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- флаер
- Ранние версии с прямым рулем направления задней кромки, складными крыльями и Cayuna мощностью 45 л.с. (30 кВт) или Rotax 532 мощностью 65 л.с. (49 кВт). двигателями
- Марк IV
- Более полный руль направления с изогнутыми краями и двигатели Rotax 582 или Rotax 912 мощностью 64 л.с. (48 кВт) . Добавлен багажный отсек. Представлен в 1992 году. Mark IV получил дальнейшее развитие в Airdale Backcountry . [ 6 ] [ 7 ]
- Бандит
- мощностью 50 л.с. (37 кВт) Эконом-версия Rotax 503 . [ 8 ]
- Магнум
- Более тяжелый, оснащен двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. (119 кВт) или двигателем мощностью от 125 л.с. (93 кВт) до 180 л.с. (134 кВт).
Технические характеристики (Mk IV STOL)
[ редактировать ]Данные Симпсона, 2001 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 17 футов 11 дюймов (5,46 м)
- Размах крыльев: 29 футов 10 дюймов (9,09 м)
- Рост: 6 футов 1 дюйм (1,85 м)
- Пустой вес: 511 фунтов (232 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1151 фунт (522 кг)
- Силовая установка: 1 × Rotax 582 , двухцилиндровый, двухтактный, с водяным охлаждением, мощностью 65 л.с. (48 кВт).
- Гребные винты: 2 лопастных
Производительность
- Максимальная скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Крейсерская скорость: 92 миль в час (148 км/ч, 80 узлов)
- Скорость сваливания: 32 миль в час (51 км/ч, 28 узлов) [ нужна ссылка ]
- Диапазон: 340 миль (550 км, 300 миль)
- Выносливость: 5 часов [ нужна ссылка ]
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м) [ нужна ссылка ]
- Пределы g: +6/-3 [ нужна ссылка ]
- Скорость набора высоты: начальная 1000 футов/мин (5,1 м/с).
- Максимальный угол подъема: 45°. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Симпсон, Род (2001). Мировые самолеты Airlife . Шрусбери: Airlife Publishing Ltd., стр. 64–5. ISBN 1-84037-115-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Перье, Патрик (2010). Самолет любительской постройки Fox-Papa . Ренн: издание для морской пехоты. стр. 48–9. ISBN 978-2-35743-048-8 .
- ^ «Спортсамолет и снабжение Airdale» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .
- ^ «20 апреля — 7 мая 1987 года, Северный полюс» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г. Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Байерл, Робби; Беркемейер, Мартин (2011). «Всемирный справочник прогулочной авиации 2011–2012». Всемирный справочник легкой авиации . Ланкастер, Великобритания: WDLA UK: 92. ISSN 1368-485X .
- ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство покупателя самолета Kit Aircraft, 2012 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 38. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 120. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1