Заядлая Каталина
Каталина | |
---|---|
![]() | |
Заядлая амфибия | |
Роль | Самодельный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Заядлый самолет |
Введение | Сентябрь 1994 г. (Каталина) |
Статус | Производство завершено (2003 г.) |
Количество построенных | 100 (Амфибия и Каталина, 2001 г.) |
Avid Catalina — американский самодельный самолет-амфибия , разработанный и произведенный компанией Avid Aircraft из Колдуэлла, штат Айдахо . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это развитие Avid Amphibian . [ 4 ]
Когда он был доступен, самолет поставлялся в комплекте для любительской постройки. [ 1 ] [ 2 ]
Catalina была представлена в сентябре 1994 года. Avid Aircraft прекратила свою деятельность в ноябре 2003 года, и производство Catalina прекратилось. [ 5 ] [ 6 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Catalina имеет подкосное высокоплан , трехместную закрытую кабину, убирающееся обычное шасси , корпус лодки и одиночный двигатель в конфигурации толкача . [ 1 ]
Самолет имеет смешанную конструкцию, состоящую из сварных стальных труб, летающие поверхности которого покрыты легированной авиационной тканью , а также стекловолокно для корпуса и других частей. Его крыло с размахом 36,00 футов (11,0 м) имеет площадь крыла 150,00 квадратных футов (13,935 м). 2 ) и складывается для хранения или наземной транспортировки, не отсоединяя элементы управления. Крыло поддерживается V- образными подъемными стойками с подъемными стойками . [ 1 ] Крылья Catalina могли иметь спонсоны среднего крыла или оригинальные спонсоны с опускающимися законцовками крыла Amphibian для полетов на воде. [ 7 ]
Первоначально использовался двигатель Rotax 582 двухцилиндровый двухтактный мощностью 64 л.с. (48 кВт) . [ 1 ] Другие известные двигатели включали Rotax 618 , [ 5 ] Ротакс 912 , [ 8 ] Хирт F30 , [ 9 ] Хирт 2706 [ 10 ] и Вернер 133МК [ 11 ] двигатели.
Catalina имеет пустой вес 600 фунтов (270 кг) и полную массу 1200 фунтов (540 кг), что дает полезную нагрузку 600 фунтов (270 кг). При полном топливе в 17,5 галлонов США (66 л; 14,6 имп галлонов) полезная нагрузка составляет 495 фунтов (225 кг). Хотя топливный бак на 17,5 галлонов США (66 л; 14,6 имп галлонов) является стандартным оборудованием, завод также предлагал дополнительные баки на 31,5 галлонов США (119 л; 26,2 имп галлонов) и 45,5 галлонов США (172 л; 37,9 имп галлонов). Более ранняя модель Amphibian предлагала только 17,5 галлонов США (66 л; 14,6 имп галлонов) стандартного топлива, а в общей сложности 28 галлонов США (110 л; 23 имп галлона) в качестве двух дополнительных баков по 14 галлонов США (53 л; 12 имп галлонов). . [ 1 ] [ 12 ]
Avid Amphibian и Catalina также могут быть построены без возможности работы на воде. Этот вариант самолета получил название «Лэндфибия» и был легче без внутреннего и подвесного спонсонов. В 1992 году комплект для амфибии стоил 16 695 долларов США, а комплект для наземной версии - 15 695 долларов США. [ 12 ]
Время сборки из поставляемого комплекта производитель оценил в 700 часов. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]К 2001 году компания сообщила, что было выпущено 100 экземпляров Amphibian/Catalina. [ 2 ]
В декабре 2013 года одиннадцать экземпляров были зарегистрированы в США в Федеральном управлении гражданской авиации . [ 13 ]
Один строитель, Род Снайдер из Бойсе, штат Айдахо , писал: «Я завершил наземную версию Avid Amphibian в январе 1987 года. С тех пор я летал на этом замечательном маленьком самолете 1960 часов. Это действительно превосходный самолет для осмотра достопримечательностей и путешествий. летать медленно и разбивать палатки на взлетно-посадочных полосах в сельской местности можно с комфортом перевозить трех человек среднего телосложения, а также двух человек и все необходимое походное снаряжение с полным запасом топлива». [ 1 ] Сообщалось, что этот самолет был уничтожен в январе 2004 года. [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]- амфибия
- Более ранняя версия с загнутыми законцовками крыльев, выполняющими роль поплавков. [ 4 ]
- Каталина
- Более поздняя версия, представленная в сентябре 1994 года, с обычными поплавками, установленными на крыльях. [ 1 ]
- Ландфибия
- Версия со снятым поплавковым механизмом. [ 12 ]
Технические характеристики (Каталина)
[ редактировать ]Данные AeroCrafter [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: два пассажира
- Длина: 19,40 футов (5,91 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Площадь крыла: 150 кв. футов (14 м 2 )
- Пустой вес: 600 фунтов (272 кг)
- Полная масса: 1200 фунтов (544 кг)
- Запас топлива: 17,5 галлонов США (66 л; 14,6 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 Rotax 582 жидкостного охлаждения мощностью двухцилиндровый двухтактный авиационный двигатель 65 л.с. (48 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные.
Производительность
- Максимальная скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов)
- Крейсерская скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
- Скорость сваливания: 32 миль в час (51 км/ч, 28 узлов)
- Диапазон: 364 миль (586 км, 316 миль)
- Практический потолок: 12 500 футов (3800 м)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с) при работе в одиночку.
- Нагрузка на крыло: 8,0 фунтов/кв. футов (39 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 122. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Jump up to: а б с Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2002 , Kitplanes, Том 18, номер 12, декабрь 2001 г., стр. 24. Компания Kitplanes Acquisition. ISSN 0891-1851
- ^ Аэрофилы (б. д.). «Авид» . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ассоциация экспериментальных самолетов (июнь 1992 г.), EAA Experimenter , стр. 21, Ошкош, Висконсин.
- ^ Jump up to: а б Avid Aircraft, информационный бюллетень Avid-Comm , сентябрь 1994 г.
- ^ Найлз, Расс (ноябрь 2003 г.). «На лету» . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Avid Aircraft, Руководство для строителя Catalina , редакция от 1 сентября 1992 г., Раздел III A, Глава 6.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (26 января 2014 г.). «Результаты запроса N-номера N1945J» . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (26 января 2014 г.). «Результаты запроса N-номера N92KL» . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (26 января 2014 г.). «Результаты запроса N-номера N7088N» . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (27 января 2014 г.). «Результаты запроса N-номера N610PB» . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Avid Aircraft, Брошюра о продажах , опубликована 15 марта 1992 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (11 декабря 2013 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (22 декабря 2013 г.). «Результаты регистрационного запроса — N94RS» . Проверено 22 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]