Jump to content

Заядлая Каталина

Каталина
Заядлая амфибия
Роль Самодельный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Заядлый самолет
Введение Сентябрь 1994 г. (Каталина)
Статус Производство завершено (2003 г.)
Количество построенных 100 (Амфибия и Каталина, 2001 г.)

Avid Catalina — американский самодельный самолет-амфибия , разработанный и произведенный компанией Avid Aircraft из Колдуэлла, штат Айдахо . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это развитие Avid Amphibian . [ 4 ]

Когда он был доступен, самолет поставлялся в комплекте для любительской постройки. [ 1 ] [ 2 ]

Catalina была представлена ​​в сентябре 1994 года. Avid Aircraft прекратила свою деятельность в ноябре 2003 года, и производство Catalina прекратилось. [ 5 ] [ 6 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Catalina имеет подкосное высокоплан , трехместную закрытую кабину, убирающееся обычное шасси , корпус лодки и одиночный двигатель в конфигурации толкача . [ 1 ]

Самолет имеет смешанную конструкцию, состоящую из сварных стальных труб, летающие поверхности которого покрыты легированной авиационной тканью , а также стекловолокно для корпуса и других частей. Его крыло с размахом 36,00 футов (11,0 м) имеет площадь крыла 150,00 квадратных футов (13,935 м). 2 ) и складывается для хранения или наземной транспортировки, не отсоединяя элементы управления. Крыло поддерживается V- образными подъемными стойками с подъемными стойками . [ 1 ] Крылья Catalina могли иметь спонсоны среднего крыла или оригинальные спонсоны с опускающимися законцовками крыла Amphibian для полетов на воде. [ 7 ]

Первоначально использовался двигатель Rotax 582 двухцилиндровый двухтактный мощностью 64 л.с. (48 кВт) . [ 1 ] Другие известные двигатели включали Rotax 618 , [ 5 ] Ротакс 912 , [ 8 ] Хирт F30 , [ 9 ] Хирт 2706 [ 10 ] и Вернер 133МК [ 11 ] двигатели.

Catalina имеет пустой вес 600 фунтов (270 кг) и полную массу 1200 фунтов (540 кг), что дает полезную нагрузку 600 фунтов (270 кг). При полном топливе в 17,5 галлонов США (66 л; 14,6 имп галлонов) полезная нагрузка составляет 495 фунтов (225 кг). Хотя топливный бак на 17,5 галлонов США (66 л; 14,6 имп галлонов) является стандартным оборудованием, завод также предлагал дополнительные баки на 31,5 галлонов США (119 л; 26,2 имп галлонов) и 45,5 галлонов США (172 л; 37,9 имп галлонов). Более ранняя модель Amphibian предлагала только 17,5 галлонов США (66 л; 14,6 имп галлонов) стандартного топлива, а в общей сложности 28 галлонов США (110 л; 23 имп галлона) в качестве двух дополнительных баков по 14 галлонов США (53 л; 12 имп галлонов). . [ 1 ] [ 12 ]

Avid Amphibian и Catalina также могут быть построены без возможности работы на воде. Этот вариант самолета получил название «Лэндфибия» и был легче без внутреннего и подвесного спонсонов. В 1992 году комплект для амфибии стоил 16 695 долларов США, а комплект для наземной версии - 15 695 долларов США. [ 12 ]

Время сборки из поставляемого комплекта производитель оценил в 700 часов. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

К 2001 году компания сообщила, что было выпущено 100 экземпляров Amphibian/Catalina. [ 2 ]

В декабре 2013 года одиннадцать экземпляров были зарегистрированы в США в Федеральном управлении гражданской авиации . [ 13 ]

Один строитель, Род Снайдер из Бойсе, штат Айдахо , писал: «Я завершил наземную версию Avid Amphibian в январе 1987 года. С тех пор я летал на этом замечательном маленьком самолете 1960 часов. Это действительно превосходный самолет для осмотра достопримечательностей и путешествий. летать медленно и разбивать палатки на взлетно-посадочных полосах в сельской местности можно с комфортом перевозить трех человек среднего телосложения, а также двух человек и все необходимое походное снаряжение с полным запасом топлива». [ 1 ] Сообщалось, что этот самолет был уничтожен в январе 2004 года. [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]
амфибия
Более ранняя версия с загнутыми законцовками крыльев, выполняющими роль поплавков. [ 4 ]
Каталина
Более поздняя версия, представленная в сентябре 1994 года, с обычными поплавками, установленными на крыльях. [ 1 ]
Ландфибия
Версия со снятым поплавковым механизмом. [ 12 ]

Технические характеристики (Каталина)

[ редактировать ]

Данные AeroCrafter [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: два пассажира
  • Длина: 19,40 футов (5,91 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Площадь крыла: 150 кв. футов (14 м 2 )
  • Пустой вес: 600 фунтов (272 кг)
  • Полная масса: 1200 фунтов (544 кг)
  • Запас топлива: 17,5 галлонов США (66 л; 14,6 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 Rotax 582 жидкостного охлаждения мощностью двухцилиндровый двухтактный авиационный двигатель 65 л.с. (48 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастные деревянные.

Производительность

  • Максимальная скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов)
  • Крейсерская скорость: 75 миль в час (121 км/ч, 65 узлов)
  • Скорость сваливания: 32 миль в час (51 км/ч, 28 узлов)
  • Диапазон: 364 миль (586 км, 316 миль)
  • Практический потолок: 12 500 футов (3800 м)
  • Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с) при работе в одиночку.
  • Нагрузка на крыло: 8,0 фунтов/кв. футов (39 кг/м). 2 )
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 122. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN   0-9636409-4-1
  2. ^ Jump up to: а б с Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2002 , Kitplanes, Том 18, номер 12, декабрь 2001 г., стр. 24. Компания Kitplanes Acquisition. ISSN 0891-1851
  3. ^ Аэрофилы (б. д.). «Авид» . Проверено 11 декабря 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ассоциация экспериментальных самолетов (июнь 1992 г.), EAA Experimenter , стр. 21, Ошкош, Висконсин.
  5. ^ Jump up to: а б Avid Aircraft, информационный бюллетень Avid-Comm , сентябрь 1994 г.
  6. ^ Найлз, Расс (ноябрь 2003 г.). «На лету» . Проверено 11 декабря 2013 г.
  7. ^ Avid Aircraft, Руководство для строителя Catalina , редакция от 1 сентября 1992 г., Раздел III A, Глава 6.
  8. ^ Федеральное управление гражданской авиации (26 января 2014 г.). «Результаты запроса N-номера N1945J» . Проверено 26 января 2014 г.
  9. ^ Федеральное управление гражданской авиации (26 января 2014 г.). «Результаты запроса N-номера N92KL» . Проверено 26 января 2014 г.
  10. ^ Федеральное управление гражданской авиации (26 января 2014 г.). «Результаты запроса N-номера N7088N» . Проверено 26 января 2014 г.
  11. ^ Федеральное управление гражданской авиации (27 января 2014 г.). «Результаты запроса N-номера N610PB» . Проверено 27 января 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Avid Aircraft, Брошюра о продажах , опубликована 15 марта 1992 г.
  13. ^ Федеральное управление гражданской авиации (11 декабря 2013 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 11 декабря 2013 г.
  14. ^ Федеральное управление гражданской авиации (22 декабря 2013 г.). «Результаты регистрационного запроса — N94RS» . Проверено 22 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9082f6b68504d6ae50a2ccc18f9829f__1642081320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/9f/f9082f6b68504d6ae50a2ccc18f9829f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avid Catalina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)