Уильям Т. Пайпер
Уильям Т. Пайпер | |
---|---|
![]() Пайпер в 1957 году | |
Рожденный | Уильям Томас Пайпер 8 января 1881 г. Кнапп-Крик, Нью-Йорк , США |
Умер | 15 января 1970 г. Лок-Хейвен, Пенсильвания , США | (89 лет)
Место отдыха | Хайлендское кладбище |
Род занятий | Бизнесмен, инженер |
Известный | Основатель Piper Aircraft |
Супруг | Мария Тереза Ван ДеВатер (м. 1910 - смерть в 1937 г.) |
Дети | 5; Уильям младший , Томас, Ховард, Мэри и Элизабет |
Военная карьера | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Армия США |
Лет службы | 1897–1915 |
Уильям Томас Пайпер старший (8 января 1881 - 15 января 1970) был американским бизнесменом из авиационной и нефтяной промышленности. [ 1 ] [ 2 ] Он был президентом-основателем Piper Aircraft Corporation и руководил компанией с 1929 года до своей смерти в 1970 году. [ 3 ] Он окончил Гарвардский университет в 1903 году и позже стал известен как « Генри Форд авиации». [ 4 ] [ 5 ]
До успешной деловой карьеры Пайпер был офицером армии США, участвовавшим в испано-американской войне . Затем он служил в Инженерном корпусе армии США во время Первой мировой войны . [ 6 ] Всего Пайпер прослужила в армии 18 лет. Когда он вернулся с Первой мировой войны, он был прежде всего инвестором и бизнесменом в нефтяной промышленности. [ 7 ] до 1929 года, когда он стал инвестором Taylor Brothers Aircraft Corporation . Он приобрел вскоре переименованную в Taylor Aircraft Corporation и возглавлял ее до реорганизации компании в Piper Aircraft в 1937 году, в конечном итоге добившись огромного успеха и став известным авиационным деятелем 20-го века. [ 8 ] Когда он руководил компанией, Piper Aircraft продала более 80 000 единиц, что укрепило позиции Piper как мирового производителя аэрокосмической продукции. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Пайпер был посмертно занесен в Национальный зал авиационной славы в 1980 году. Мемориальный аэропорт Уильяма Т. Пайпера в Лок-Хейвене, штат Пенсильвания, назван в его честь. Сын Пайпер Уильям Пайпер-младший возглавил компанию после смерти Пайпер-старшей в 1970 году. [ 10 ] На момент смерти Пайпер-старшего его состояние оценивалось в 55 миллионов долларов (более 347 миллионов долларов в долларах 2017 года), что позволило ему войти в список 400 самых богатых людей мира по версии Forbes в 1970 году. [ 12 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Пайпер родилась 8 января 1881 года в Кнапп-Крик, штат Нью-Йорк , округ Каттарагус, в 8 милях к югу от Олеана, штат Нью-Йорк . Пайпер была второй младшей из пяти детей Томаса и Сары Элизабет Пайпер (урожденной Молтби). Его отец увлекался как молочным животноводством, так и многообещающим бизнесом по добыче нефти, поскольку Пайпер росла, часто помогая отцу. К восьми годам Пайпер доил коров и шел несколько миль до однокомнатной сельской школы. В возрасте девяти лет он познакомился с нефтяным бизнесом, когда помогал своему отцу ремонтировать скважинные насосы. Когда финансовое положение семьи улучшилось, семья Пайпер переехала в Брэдфорд, штат Пенсильвания.
В 1898 году, из-за затопления военного корабля США «Мэн» , Пайпер солгала о своем возрасте и вступила в армию Соединенных Штатов . Пайпер учился в Гарвардском университете , где был членом команды по легкой атлетике . Окончил его в 1903 году с отличием по специальности «бизнес и машиностроение». [ 13 ]
Военная и авиационная карьера
[ редактировать ]
Пайпер участвовала в испано-американской войне и Первой мировой войне , в последней в качестве капитана Инженерного корпуса . [ нужна ссылка ] Большую часть своего состояния он заработал на нефтяных скважинах . В 1929 году он стал первоначальным инвестором компании Taylor Brothers Aircraft Corporation за 400 долларов (5647 долларов в долларах 2017 года), которой тогда руководил авиаконструктор и авиационный предприниматель Кларенс Гилберт Тейлор . Год спустя, во время начала Великой депрессии , компания обанкротилась, Пайпер выкупила ее активы и реорганизовала ее в Taylor Aircraft Corporation, оставив Гилберта Тейлора на посту президента. В этот период он стремился к производству надежных и доступных легких самолетов . В 1937 году, через два года после того, как Пайпер выкупила у компании Гилберта Тейлора, отчасти из-за спорных столкновений между ними, он основал Piper Aircraft Corporation , и к 1940 году она доминировала на рынке легких самолетов. В то время Piper Cub и уроки пилотирования стоили 1325 долларов (19 808 долларов в долларах 2017 года). Piper Cub (происходящий от Taylor Cub ) впоследствии стал самым производимым монопланом с тканевым покрытием в истории: с 1938 по 1947 год было поставлено более 20 000 единиц. Его простота, доступность и популярность часто вызывают сравнения с Форд Модель Т.
В 1963 году Пайпер поддержала успешную попытку Бетти Миллер стать первой женщиной-пилотом, совершившей в одиночку перелет через Тихий океан , во время которой она доставила двухмоторный самолет Piper из Окленда, Калифорния, США, в Брисбен, Квинсленд, Австралия. [ 14 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Пайпер умерла в своем доме в Лок-Хейвене естественной смертью 15 января 1970 года. [ 15 ] Незадолго до его смерти, в 1968 году, сын Пайпер, Уильям Пайпер-младший, возглавил компанию и был назначен президентом. В 1970 году совет директоров также назначил Пайпер-младшего председателем, а в 1973 году Piper Aircraft была продана и переехала из Пенсильвании туда, где она находится сегодня, в Веро-Бич, Флорида .
В 1980 году Уильям Пайпер был посмертно занесен в Национальный зал авиационной славы . [ 16 ] В 1993 году Пайпер была занесена в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 17 ] Мемориальный аэропорт Уильяма Т. Пайпера в Лок-Хейвене, штат Пенсильвания, назван в его честь. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
С 2009 года стипендия Уильяма Т. Пайпера присуждается на национальном уровне старшеклассникам, желающим продолжить карьеру в авиации. [ 22 ] [ 23 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Появления Пайпер в литературе, кино и театре:
Литература
[ редактировать ]- Мистер Пайпер и его детеныши ( ISBN 9780813812502 ), опубликованный в 1996 году, рассказывает об основании Пайпер компании Piper Aircraft, а также о проектировании, разработке и производстве Piper Cub .
- Сказки Пайпер Каб ( ISBN 9780978826031 ), опубликовано в 2012 году.
- Проходной полет ( ISBN 9780786883158 )
- Эти легендарные детёныши Пайпер: их роль в войне и мире ( ISBN 9780764321597 ) рассказывает об участии Пайпер в программе Cub и о том, как этот самолет сыграл важную роль в войне в воздухе.
Фильм
[ редактировать ]- Как это сделано (сериал), 26 сезон, 14 серия показывает, как Piper Aircraft строит самолеты, и обсуждается наследие Пайпер. [ 24 ] [ 25 ]
- Удивительная Пайпер (документальный) [ 26 ]
- Легкие самолеты в Америке (документальный) [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильям Т. Пайпер | Американский производитель» . Британская энциклопедия . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Билл Пайпер и Пайпер Кабс | HistoryNet» . ИсторияНет . 12 июня 2006 г. Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Билл Пайпер и Пайпер Кабс» . ИсторияНет . 12 июня 2006 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Уильям Т. Пайпер | Пионеры полета» . Pioneersofflight.si.edu . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Признательность: Уильям Т. Пайпер-младший, приятный человек с достижениями» . Общие новости авиации . 21 сентября 2007 г. Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Келлер, Томас. «Наследие Пайпер в авиации и армии продолжает жить» . Legacy.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Пайпер, Уильям Томас-старший» . Национальный зал авиационной славы . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Наследие Пайпер крепнет» . Ежедневный предмет . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Музей авиации Пайпер назван главной туристической достопримечательностью округа» . Экспресс . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майерс, Спенсер (24 июня 2016 г.). «Наследие Пайпер» . Пенсильвания Бизнес Централ . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Чейни, Джим (25 сентября 2017 г.). «Исследование музея авиации Пайпер в Лок-Хейвене, штат Пенсильвания» . Раскрытие ПА . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Самый богатый человек в мире за каждое десятилетие» . lovemoney.com . Проверено 06 февраля 2019 г.
- ^ «Биография Зала авиационной славы Уильяма Т. Пайпера» .
- ^ «Некролог Бетти Джин Веррет Миллер (1926–2018) Deseret News» . Legacy.com . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Кребс, Альбин. «Уильям Т. Пайпер, вырастивший мертвого детеныша» . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Уильям Пайпер-старший» . Национальный зал авиационной славы . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Мемориальный аэропорт Уильяма Т. Пайпера» . Департамент транспорта Пенсильвании . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Piper Aircraft объявляет получателя стипендии Уильяма Т. Пайпера — Пайпер» . Пайпер . 01.05.2017 . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Стипендии.com. «Aiaa Уильям Т. Пайпер-старший Премия выпускнику систем авиации общего назначения — Scholarships.com» . www.scholarships.com . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Вебер, Гарри Ф. (1944). «Уильям Т. Пайпер, старший, лидер в отрасли легких самолетов». История Пенсильвании: журнал среднеатлантических исследований . 11 (3): 223–229. JSTOR 27766616 .
- ^ «Выбран получатель стипендии Уильяма Т. Пайпера | Midwest Flyer - журнал General Aviation» . Midwestflyer.com . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ «Дом: Американский институт аэронавтики и астронавтики» . www.aiaa.org . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ "КАНАЛ DISCOVERY" ЗАВЕРШАЕТ СЪЕМКИ В PIPER AIRCRAFT" . Пайпер . 30 января 2015 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Aviation Edition: Aircraft , получено 11 февраля 2019 г.
- ^ Йоханнс Медиа (05 июня 2014 г.), За кулисами - Эпизод № 07 - Документальный фильм о Пайпер Дакота , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 11 февраля 2019 г.
- ^ Кристиан Штурм (24 февраля 2012 г.), The Construction of a Light Aircraft (1943) , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 11 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]