Прага E-39
![]() | |
Роль | Основной учебно-тренировочный самолет-разведчик |
Производитель | ЧКД-Прага |
Дизайнер | Павел Бенеш и Мирослав Хайн |
Первый полет | июнь 1931 г. |
Основные пользователи | Чехословацкие ВВС Словацкие ВВС |
Количество построенных | 139 |
Praga E-39/BH-39 — чехословацкий учебно-тренировочный самолет. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Этот самолет был спроектирован Павлом Бенешем и Мирославом Хайном , инженерами чешской авиационной компании ČKD-Praga, в 1931 году. [ 2 ] Первый полет он совершил в июне того же года. Биплан стандартной конфигурации для той эпохи сразу же имел успех, и заказы были размещены ВВС Чехословакии, которые использовали их в качестве самолетов для начальной подготовки в своих летных школах на протяжении 1930-х годов. До Второй мировой войны выпуск машины составил 139 единиц. [ 3 ] В 1939 году после немецкой оккупации Богемии и Моравии Словакия стала независимой страной. Это был союзник Германии, и его небольшие военно-воздушные силы были переданы под Люфтваффе контроль . Десять самолетов Praga E-39 первоначально использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов ВВС Словакии. [ 4 ] Во время вторжения Германии в Советский Союз они были переброшены на советский фронт , где использовались словаками в качестве разведывательных платформ для поддержки немецких сухопутных войск. Другие E-39 использовались Люфтваффе в школах летной подготовки в качестве начальных учебно-тренировочных самолетов, а третьи были переданы ВВС Венгрии для использования в той же роли. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Э-39НЗ / БХ-39НЗ
- Оснащен Walter NZ 120 мощностью 89,4 кВт (120 л.с.). девятицилиндровым радиальным двигателем с воздушным охлаждением [ 5 ]
- Е-39Г / БХ-39Г
- Оснащен Walter Gemma мощностью 112 кВт (150 л.с.). девятицилиндровым радиальным двигателем с воздушным охлаждением
- Э-39АГ / БХ-39АГ
- Оснащен Armstrong Siddeley Genet Major мощностью 112 кВт (150 л.с.). семицилиндровым радиальным двигателем с воздушным охлаждением [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (BH-39NZ)
[ редактировать ]
Данные Valka.cz [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и инструктор.
- Длина: 6,88 м (22 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 9,88 м (32 фута 5 дюймов)
- Высота: 2,54 м (8 футов 4 дюйма)
- Вес пустого: 609 кг (1343 фунта)
- Силовая установка: 1 × Walter NZ 120 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 89,4 кВт (120 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Диапазон: 483 км (465 миль, 404 миль)
- Практический потолок: 3566 м (11699 футов)
См. также
[ редактировать ]
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Климент, Чарльз К.; Накладал, Бфиетислав (1997). Первый союзник Германии: Вооруженные силы Словацкого государства, 1939-1945 гг . Шиффер Паб. Мистер. 156. ИСБН 978-0-7643-0589-4 .
- ^ Немечек, Вацлав (1983). Чехословацкие самолеты [ Чехословацкие самолеты ] (на чешском языке). Том. III. Прага: Наша армия. стр. 160–162.
- ^ Jump up to: а б «Прага Е-39: Прага» . Valka.cz (на чешском языке). 03.11.2003 . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Чижек, Мартин (2015). : чехословацкие военные самолеты в 1938 году ( Самолеты преданного неба на чешском языке). Прага: Наша армия. стр. 184–187. ISBN 978-80-206-1576-3 .
- ^ Jump up to: а б Павлусек, Алоис (2016). Спортивно-тренировочные самолеты [ Спортивно-тренировочные самолеты ] (на чешском языке). Прага: CPress в Albatros Media. стр. 30–32. ISBN 978-80-264-1146-8 .