CubCrafters CC19 XCub
CC19 XCub | |
---|---|
![]() | |
CubCrafters CC19-180 XCub | |
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Детёныши Ремесленников |
Введение | июнь 2016 г. |
Статус | В производстве (2016) |
Количество построенных | 20 (июль 2016 г.) |
Разработано на основе | CubCrafters Carbon Cub EX |
CubCrafters CC19 XCub — американский легкий самолет , разработанный и произведенный компанией Cub Crafters из Якимы, штат Вашингтон , представленный в июне 2016 года. Самолет поставляется в полной комплектации и готовым к полету. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]XCub является развитием CubCrafters Carbon Cub EX , с более высокими характеристиками и еще большим количеством углеродного волокна в конструкции. Он берет свое начало от винтажного дизайна Piper PA-18 Super Cub 1949 года . [ 1 ] [ 2 ]
XCub разрабатывался тайно в течение шести лет, с 2010 по 2016 год, и не был публично анонсирован до тех пор, пока Федерального управления гражданской авиации (FAA) FAR 23 сертификация типа не была завершена . Процесс сертификации был завершен с использованием внутренних ресурсов компании и не требовал какого-либо венчурного капитала , кредитов или депозитов клиентов. [ 1 ] [ 2 ]
Сертификат типа по правилам визуального дневного и ночного полета был выдан ФАУ 2 июня 2016 года. [ 3 ] CC19-180 получил сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности 17 декабря 2017 года, а также в Канаде и Японии в августе 2018 года. [ 4 ] [ 5 ]
26 марта 2019 года самолет также был сертифицирован ФАУ в категории основных самолетов по причинам, которые компания не раскрыла. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Самолет имеет с V -образными стойками высокорасположенное крыло , закрытую двухместную кабину , доступ к которой осуществляется через двери, с фиксированными алюминиевыми рессорами обычное шасси и одиночный двигатель в конфигурации тягача . [ 1 ] [ 2 ]
Самолет изготовлен из сварных фрезерованных на станке с ЧПУ стальных труб 4130, , а его летающие поверхности покрыты легированной авиационной тканью . Его крыло с размахом 34,3 фута (10,5 м) имеет площадь 174,8 кв. футов (16,24 м ). 2 ) и монтирует закрылки . Органы управления приводятся в движение торсионными трубками, а не тросами, при этом трубы элеронов проходят внутри V-образных стоек. Стандартным доступным двигателем является силовой агрегат Lycoming O-360-C1 (CC363i) четырехтактный мощностью 180 л.с. (134 кВт) , приводимый в движение композитным винтом Hartzell Trailblazer с постоянной скоростью . В июле 2019 года была представлена версия мощностью 215 л.с. (160 кВт) с двигателем Lycoming IO-390 (CC393i) и трехлопастным винтом Hartzell Pathfinder как CC19-215. [ 7 ] Новая силовая установка требует нового капота и перегородок. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
Самолет имеет пустую массу 1216 фунтов (552 кг) и полную массу 2300 фунтов (1000 кг), что дает полезную нагрузку 1084 фунтов (492 кг). [ 8 ]
Требуемая взлетно-посадочная дистанция при максимальной полной массе составляет 170 футов (52 м). [ 8 ]
В 2020 году производитель сертифицировал новую версию конструкции NXCub ( Nosewheel XCub ) с трехопорным шасси , доступную только с двигателем Lycoming IO-390 (CC393i). [ 10 ] С помощью дополнительных деталей XCub или NXCub можно легко переоборудовать между обычным и трехопорным шасси, при этом NXCub просто является обозначением модели самолета заводской сборки с трехопорным шасси. Для переоборудования самолета требуется два человека и занимает около четырех часов. XCub или NXCub также могут быть оснащены поплавками. [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]Рассматривая CC19-180 в июне 2016 года после оценочного полета, обозреватель AOPA Дэйв Хиршман пришел к выводу: «Максимальная воздушная скорость в 153 миль в час в горизонтальном полете впечатляет, но что гораздо более важно для пилотов в отдаленных районах, так это огромная дальность полета и эксплуатационная гибкость». Например, при истинной скорости полета 120 миль в час пилот XCub может сократить расход топлива до 6 галлонов в час или более. меньше и иметь около восьми часов автономной работы на полном баке (50 галлонов) бензина. При обычном круизе Super Cub со скоростью 100 миль в час XCub может преодолеть 1000 уставных миль... XCub увлекателен в полете и эстетичен внутри и снаружи. Продуманная компоновка панели, пассажирских сидений и вещевых отсеков показывает, что он был создан людьми, которые знают своих клиентов и те функции, которые они ценят». [ 2 ]
В другом обзоре полета CC19-180 в июне 2016 года Пол Берторелли из AVweb сказал: «В XCub используется алюминий, а не сталь или традиционное банджи-снаряжение Cub. Это было для меня открытием, потому что алюминий хорошо справляется с поглощением избыточной энергии приземления. ; он гораздо менее энергичный, чем сталь или эти проклятые банджи, в возврате неправильно направленной энергии приземления. Это приводит к уникальному ощущению при приземлении. вы знаете, что собираетесь подпрыгнуть, но это всего лишь небольшой удар, а не резкий звук стали или выстрел из тарзанки, а скорее уверенный толчок без каких-либо боковых покачиваний. Это вселяет уверенность, потому что эти небольшие отскоки. не требуются огромные управляющие воздействия для остановки, как это было бы при очень сильном отскоке пружинной стали». [ 12 ]
На выставке AirVenture в июле 2016 года компания объявила, что продано 20 самолетов CC19-180 XCub. [ 13 ]
В обзоре за июль 2016 года писатель журнала Flying Пиа Бергквист в целом похвалила CC19-180, но нашла недостатки в механизме закрылков и, как следствие, в изменении шага при раскрытии закрылков. Она написала: «Одна вещь, к которой нужно немного привыкнуть, — это механизм закрылков. Закрылки регулируются с помощью большой ручки в верхнем левом углу кабины. Расположение ручки облегчает доступ, и каждая настройка закрылков находится в выемке, чтобы предотвратить соскальзывание. Чтобы установить первую заслонку на место, вам придется слегка нажать вперед, прежде чем схватить спусковой крючок, чтобы освободить защелку, однако для второго и третьего выемок вам необходимо потянуть назад, прежде чем ручка освободится. Чтобы привыкнуть, потребовалось несколько подходов. к противоположному действию. Новая конструкция закрылков с прорезями позволяет воздуху с нижней стороны крыла течь по поверхности закрылков. Благодаря дополнительной подъемной силе угол наклона закрылков значительно увеличивается с каждым положением закрылков, посоветовал мне [президент компании Рэнди] Лерволд. летать с некоторым триммированием носа вниз перед добавлением закрылков. Без использования этого метода обязательно требовалась повторная триммировка после каждой отметки, чтобы не допустить слишком медленного движения». [ 14 ]
В обзоре полетов модели CC19-180 NXCub с трехколесным шасси в 2020 году редактор журнала KitPlanes Марк Кук написал: «Правда в том, что для многих пилотов, которые появились в период после того, как «настоящие» Cubs сделали хвостовые тягачи повседневными самолетами, Наличие носового колеса на самолете, способного работать на бездорожье, как и NXCub, заставит устоять перед ним. На самом деле, для многих это, вероятно, является проблемой. Самолет из глуши, которого они ждали все это время». [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- CC19-180 XCub
- Сертифицированная модель обычного шасси с Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт). силовой установкой [ 7 ]
- CC19-215 XCub
- Сертифицированная модель обычного шасси с Lycoming IO-390 мощностью 215 л.с. (160 кВт). силовой установкой [ 7 ]
- CC19-215 NXCub
- Сертифицированная модель трехопорного шасси с Lycoming IO-390 мощностью 215 л.с. (160 кВт). силовой установкой [ 10 ]
- CCX-2300 Экспериментальный NXCub
- Экспериментальная модель трехопорного шасси с Lycoming IO-390 мощностью 215 л.с. (160 кВт). силовой установкой [ 15 ] [ 16 ]
Технические характеристики (XCub)
[ редактировать ]Данные производителя и FAA [ 3 ] [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 23 фута 10 дюймов (7,26 м)
- Размах крыльев: 34 фута 4 дюйма (10,46 м)
- Высота: 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
- Площадь крыла: 174,8 кв. футов (16,24 м 2 )
- Пустой вес: 1216 фунтов (552 кг)
- Полная масса: 2300 фунтов (1043 кг)
- Запас топлива: 49 галлонов США (190 л; 41 имп галлон)
- Силовая установка: 1 Lycoming O-360-C1 мощностью четырехцилиндровый четырехтактный авиационный двигатель 180 л.с. (130 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт Hartzell из композитного материала Trailblazer, гребной винт с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 153 миль в час (246 км/ч, 133 узла)
- Крейсерская скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов)
- Скорость сваливания: 39 миль в час (63 км/ч, 34 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 167 миль в час (269 км/ч, 145 узлов).
- Диапазон: 800 миль (1300 км, 700 миль)
- Выносливость: 6 часов
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Берторелли, Пол (5 июня 2016 г.). «Cub Crafters представляет новый XCub» . AVweb . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хиршман, Дэйв (6 июня 2016 г.). «Загородный сюрприз» . АОПА . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (2 июня 2016 г.). «Паспорт типа сертификата № A00053SE» (PDF) . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Информационный листок сертификата типа EASA EASA IM.A.638 от 18 декабря 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (4 сентября 2018 г.). «XCub сертифицирован в Канаде и Японии» . AVweb . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Найлз, Расс (3 апреля 2019 г.). «Cubcrafters дважды сертифицирует XCub» . AVweb . Проверено 4 апреля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Форма 1-К: Cub Crafters, Inc» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Детеныши Мастеров . «Технические характеристики — XCub» . xcub.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ Кук, Марк (15 июля 2019 г.). «CubCrafters представляет более мощный XCub» . AVweb . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Кук, Марк (29 сентября 2020 г.). «Обзор KitPlanes: CubCrafters NXCub» . AVweb . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «CubCrafters NXCub: лучший в мире уродливый летающий самолет» . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Берторелли, Пол (11 июня 2016 г.). «Я не совсем детеныш» . AVweb . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Сотрудники AVweb (26 июля 2016 г.). «Cub Crafters продает 20 XCub и объявляет о заводском обучении» . AVweb . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Бергквист, Пиа (22 июля 2016 г.). «CubCrafters XCub — идеальная машина для сельской местности» . Летающий журнал . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «CubCrafters будет производить носовое колесо NXCub» . www.aopa.org . 18 июня 2020 г. Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «ПРОДАНО — N20XC 2021 NX Cub» . КубКрафтерс . Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 12 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]