Jump to content

CubCrafters CC19 XCub

CC19 XCub
CubCrafters CC19-180 XCub
Роль Легкий самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Детёныши Ремесленников
Введение июнь 2016 г.
Статус В производстве (2016)
Количество построенных 20 (июль 2016 г.)
Разработано на основе CubCrafters Carbon Cub EX

CubCrafters CC19 XCub — американский легкий самолет , разработанный и произведенный компанией Cub Crafters из Якимы, штат Вашингтон , представленный в июне 2016 года. Самолет поставляется в полной комплектации и готовым к полету. [ 1 ] [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

XCub является развитием CubCrafters Carbon Cub EX , с более высокими характеристиками и еще большим количеством углеродного волокна в конструкции. Он берет свое начало от винтажного дизайна Piper PA-18 Super Cub 1949 года . [ 1 ] [ 2 ]

XCub разрабатывался тайно в течение шести лет, с 2010 по 2016 год, и не был публично анонсирован до тех пор, пока Федерального управления гражданской авиации (FAA) FAR 23 сертификация типа не была завершена . Процесс сертификации был завершен с использованием внутренних ресурсов компании и не требовал какого-либо венчурного капитала , кредитов или депозитов клиентов. [ 1 ] [ 2 ]

Сертификат типа по правилам визуального дневного и ночного полета был выдан ФАУ 2 июня 2016 года. [ 3 ] CC19-180 получил сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности 17 декабря 2017 года, а также в Канаде и Японии в августе 2018 года. [ 4 ] [ 5 ]

26 марта 2019 года самолет также был сертифицирован ФАУ в категории основных самолетов по причинам, которые компания не раскрыла. [ 6 ]

Трехколесный велосипед CC19-215 NXCub

Самолет имеет с V -образными стойками высокорасположенное крыло , закрытую двухместную кабину , доступ к которой осуществляется через двери, с фиксированными алюминиевыми рессорами обычное шасси и одиночный двигатель в конфигурации тягача . [ 1 ] [ 2 ]

Самолет изготовлен из сварных фрезерованных на станке с ЧПУ стальных труб 4130, , а его летающие поверхности покрыты легированной авиационной тканью . Его крыло с размахом 34,3 фута (10,5 м) имеет площадь 174,8 кв. футов (16,24 м ). 2 ) и монтирует закрылки . Органы управления приводятся в движение торсионными трубками, а не тросами, при этом трубы элеронов проходят внутри V-образных стоек. Стандартным доступным двигателем является силовой агрегат Lycoming O-360-C1 (CC363i) четырехтактный мощностью 180 л.с. (134 кВт) , приводимый в движение композитным винтом Hartzell Trailblazer с постоянной скоростью . В июле 2019 года была представлена ​​версия мощностью 215 л.с. (160 кВт) с двигателем Lycoming IO-390 (CC393i) и трехлопастным винтом Hartzell Pathfinder как CC19-215. [ 7 ] Новая силовая установка требует нового капота и перегородок. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]

Самолет имеет пустую массу 1216 фунтов (552 кг) и полную массу 2300 фунтов (1000 кг), что дает полезную нагрузку 1084 фунтов (492 кг). [ 8 ]

Требуемая взлетно-посадочная дистанция при максимальной полной массе составляет 170 футов (52 м). [ 8 ]

В 2020 году производитель сертифицировал новую версию конструкции NXCub ( Nosewheel XCub ) с трехопорным шасси , доступную только с двигателем Lycoming IO-390 (CC393i). [ 10 ] С помощью дополнительных деталей XCub или NXCub можно легко переоборудовать между обычным и трехопорным шасси, при этом NXCub просто является обозначением модели самолета заводской сборки с трехопорным шасси. Для переоборудования самолета требуется два человека и занимает около четырех часов. XCub или NXCub также могут быть оснащены поплавками. [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Рассматривая CC19-180 в июне 2016 года после оценочного полета, обозреватель AOPA Дэйв Хиршман пришел к выводу: «Максимальная воздушная скорость в 153 миль в час в горизонтальном полете впечатляет, но что гораздо более важно для пилотов в отдаленных районах, так это огромная дальность полета и эксплуатационная гибкость». Например, при истинной скорости полета 120 миль в час пилот XCub может сократить расход топлива до 6 галлонов в час или более. меньше и иметь около восьми часов автономной работы на полном баке (50 галлонов) бензина. При обычном круизе Super Cub со скоростью 100 миль в час XCub может преодолеть 1000 уставных миль... XCub увлекателен в полете и эстетичен внутри и снаружи. Продуманная компоновка панели, пассажирских сидений и вещевых отсеков показывает, что он был создан людьми, которые знают своих клиентов и те функции, которые они ценят». [ 2 ]

В другом обзоре полета CC19-180 в июне 2016 года Пол Берторелли из AVweb сказал: «В XCub используется алюминий, а не сталь или традиционное банджи-снаряжение Cub. Это было для меня открытием, потому что алюминий хорошо справляется с поглощением избыточной энергии приземления. ; он гораздо менее энергичный, чем сталь или эти проклятые банджи, в возврате неправильно направленной энергии приземления. Это приводит к уникальному ощущению при приземлении. вы знаете, что собираетесь подпрыгнуть, но это всего лишь небольшой удар, а не резкий звук стали или выстрел из тарзанки, а скорее уверенный толчок без каких-либо боковых покачиваний. Это вселяет уверенность, потому что эти небольшие отскоки. не требуются огромные управляющие воздействия для остановки, как это было бы при очень сильном отскоке пружинной стали». [ 12 ]

На выставке AirVenture в июле 2016 года компания объявила, что продано 20 самолетов CC19-180 XCub. [ 13 ]

В обзоре за июль 2016 года писатель журнала Flying Пиа Бергквист в целом похвалила CC19-180, но нашла недостатки в механизме закрылков и, как следствие, в изменении шага при раскрытии закрылков. Она написала: «Одна вещь, к которой нужно немного привыкнуть, — это механизм закрылков. Закрылки регулируются с помощью большой ручки в верхнем левом углу кабины. Расположение ручки облегчает доступ, и каждая настройка закрылков находится в выемке, чтобы предотвратить соскальзывание. Чтобы установить первую заслонку на место, вам придется слегка нажать вперед, прежде чем схватить спусковой крючок, чтобы освободить защелку, однако для второго и третьего выемок вам необходимо потянуть назад, прежде чем ручка освободится. Чтобы привыкнуть, потребовалось несколько подходов. к противоположному действию. Новая конструкция закрылков с прорезями позволяет воздуху с нижней стороны крыла течь по поверхности закрылков. Благодаря дополнительной подъемной силе угол наклона закрылков значительно увеличивается с каждым положением закрылков, посоветовал мне [президент компании Рэнди] Лерволд. летать с некоторым триммированием носа вниз перед добавлением закрылков. Без использования этого метода обязательно требовалась повторная триммировка после каждой отметки, чтобы не допустить слишком медленного движения». [ 14 ]

В обзоре полетов модели CC19-180 NXCub с трехколесным шасси в 2020 году редактор журнала KitPlanes Марк Кук написал: «Правда в том, что для многих пилотов, которые появились в период после того, как «настоящие» Cubs сделали хвостовые тягачи повседневными самолетами, Наличие носового колеса на самолете, способного работать на бездорожье, как и NXCub, заставит устоять перед ним. На самом деле, для многих это, вероятно, является проблемой. Самолет из глуши, которого они ждали все это время». [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
CC19-180 XCub
Сертифицированная модель обычного шасси с Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт). силовой установкой [ 7 ]
CC19-215 XCub
Сертифицированная модель обычного шасси с Lycoming IO-390 мощностью 215 л.с. (160 кВт). силовой установкой [ 7 ]
CC19-215 NXCub
Сертифицированная модель трехопорного шасси с Lycoming IO-390 мощностью 215 л.с. (160 кВт). силовой установкой [ 10 ]
CCX-2300 Экспериментальный NXCub
Экспериментальная модель трехопорного шасси с Lycoming IO-390 мощностью 215 л.с. (160 кВт). силовой установкой [ 15 ] [ 16 ]

Технические характеристики (XCub)

[ редактировать ]

Данные производителя и FAA [ 3 ] [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 23 фута 10 дюймов (7,26 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 4 дюйма (10,46 м)
  • Высота: 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
  • Площадь крыла: 174,8 кв. футов (16,24 м 2 )
  • Пустой вес: 1216 фунтов (552 кг)
  • Полная масса: 2300 фунтов (1043 кг)
  • Запас топлива: 49 галлонов США (190 л; 41 имп галлон)
  • Силовая установка: 1 Lycoming O-360-C1 мощностью четырехцилиндровый четырехтактный авиационный двигатель 180 л.с. (130 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт Hartzell из композитного материала Trailblazer, гребной винт с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 153 миль в час (246 км/ч, 133 узла)
  • Крейсерская скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов)
  • Скорость сваливания: 39 миль в час (63 км/ч, 34 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 167 миль в час (269 км/ч, 145 узлов).
  • Диапазон: 800 миль (1300 км, 700 миль)
  • Выносливость: 6 часов
  • Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
  • Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с).
  1. ^ Jump up to: а б с д и Берторелли, Пол (5 июня 2016 г.). «Cub Crafters представляет новый XCub» . AVweb . Проверено 11 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хиршман, Дэйв (6 июня 2016 г.). «Загородный сюрприз» . АОПА . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (2 июня 2016 г.). «Паспорт типа сертификата № A00053SE» (PDF) . Проверено 11 июня 2016 г.
  4. ^ «Информационный листок сертификата типа EASA EASA IM.A.638 от 18 декабря 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
  5. ^ О'Коннор, Кейт (4 сентября 2018 г.). «XCub сертифицирован в Канаде и Японии» . AVweb . Проверено 5 сентября 2018 г.
  6. ^ Найлз, Расс (3 апреля 2019 г.). «Cubcrafters дважды сертифицирует XCub» . AVweb . Проверено 4 апреля 2019 г. .
  7. ^ Jump up to: а б с «Форма 1-К: Cub Crafters, Inc» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . Проверено 12 августа 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Детеныши Мастеров . «Технические характеристики — XCub» . xcub.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 12 июня 2016 г.
  9. ^ Кук, Марк (15 июля 2019 г.). «CubCrafters представляет более мощный XCub» . AVweb . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Кук, Марк (29 сентября 2020 г.). «Обзор KitPlanes: CubCrafters NXCub» . AVweb . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  11. ^ «CubCrafters NXCub: лучший в мире уродливый летающий самолет» . Проверено 17 августа 2022 г.
  12. ^ Берторелли, Пол (11 июня 2016 г.). «Я не совсем детеныш» . AVweb . Проверено 13 июня 2016 г.
  13. ^ Сотрудники AVweb (26 июля 2016 г.). «Cub Crafters продает 20 XCub и объявляет о заводском обучении» . AVweb . Проверено 27 июля 2016 г.
  14. ^ Бергквист, Пиа (22 июля 2016 г.). «CubCrafters XCub — идеальная машина для сельской местности» . Летающий журнал . Проверено 28 июля 2016 г.
  15. ^ «CubCrafters будет производить носовое колесо NXCub» . www.aopa.org . 18 июня 2020 г. Проверено 12 августа 2023 г.
  16. ^ «ПРОДАНО — N20XC 2021 NX Cub» . КубКрафтерс . Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 12 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cba584e593c59909858446f4044c043__1708912440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/43/5cba584e593c59909858446f4044c043.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CubCrafters CC19 XCub - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)