Американский орел Орленок
Американский орел Орленок 31 | |
---|---|
![]() | |
Eaglet B-31 образца 1931 г. на аэродроме Санта-Фе, Нью-Мексико, июнь 1995 г. | |
Роль | сверхлегкий спортивный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Американская авиастроительная корпорация Eagle |
Дизайнер | Эдвард Э. Портерфилд |
Первый полет | 30 июня 1930 г. |
Введение | 1930 |
Статус | несколько годных к полетам в 2009 г. |
Основной пользователь | частные пилоты |
Количество построенных | примерно 93 |
Eaglet 31 — двухместный тандемный сверхлёгкий моноплан с высоким крылом, выпускавшийся в США в начале 1930-х годов. Задуманный как недорогой самолет, его ограниченный тираж отодвинул его на сноску в истории авиации.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Американская авиационная корпорация Eagle обнаружила, что на спрос на их биплан А-129 и другие их модели сильно повлиял крах фондового рынка на Уолл-стрит в конце 1929 года, который положил начало Великой депрессии . Поэтому небольшой сверхлегкий двухместный тандем Eaglet был разработан президентом компании Эдвардом Портерфилдом, чтобы понравиться пилотам с более скромными карманами. Портерфилд поставил перед собой реалистичную цель — произвести самолет за 1000 долларов. [ 1 ] Первая объявленная цена составляла 995 долларов. [ 2 ]
Первой моделью был Eaglet 230 1930 года , первоначально оснащенный двигателем Cleone мощностью 25 л.с., который поднялся в воздух 30 июня 1930 года. Двигатель был настолько слабым, что были возможны только одиночные полеты. [ 2 ]
Самые поздние модели Eaglet 230 имели Zeke Szekely трехцилиндровый радиальный двигатель мощностью 30 л.с. Дальнейшие эксперименты привели к установке двигателя Франклина и Велии мощностью 60 л.с. мощностью 40 л.с., Был опробован двигатель Salmson но он оказался слишком дорогим для включения в предлагаемую производственную линию. В конечном итоге Szekely стал надежно работать как версия с верхним расположением клапанов мощностью 45 л.с. [ 3 ]
Единственная модель А-31 1931 года была оснащена более мощным Continental A-50 мощностью 50 л.с., за ней последовали 13 моделей B-31 и B-32 с двигателем Szekely SR-3 мощностью 45 л.с. Основная часть этих экземпляров была произведена после того, как компания American Eagle объявила о банкротстве, была поглощена Lincoln Aircraft в мае 1931 года и преобразована в American Eagle Lincoln Page Aircraft Corporation. [ 4 ] Предприятие просуществовало недолго: фабрика закрылась в 1931 году. [ 3 ]
Права на производство Eaglet позже перешли к компании American Eaglecraft , которая произвела три экземпляра в 1940–1947 годах и перестроила еще несколько самолетов этой конструкции. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]До войны на различных моделях «Орленка» летали частные пилоты. В 2001 году существовало около 12 оригинальных самолетов, некоторые из которых все еще были годны к полетам. [ 4 ]
Усовершенствованный вариант Eaglet под названием Rearwin Junior был разработан бывшим сотрудником Eagle Дугом Уэббером и поступил в ограниченное производство в 1931 году. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Орленок 230
- Секели СР-3 мощностью 30 л.с.;
- Орленок 231
- Salmson AD-9 мощностью 40 л.с. (2 модифицированы от модели 230);
- Орленок А-31
- Континенталь А-50 мощностью 50 л.с.;
- Орленок Б-31 и Б-32
- Секели СР-3 мощностью 45 л.с.; (Б-32 имел незначительные доработки управления) [ 5 ] [ нужна страница ]
Технические характеристики (Орленок 230)
[ редактировать ]Данные World Aircraft от Airlife [ 4 ] [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: два
- Длина: 21 фут 9 дюймов (6,63 м)
- Размах крыльев: 34 фута 4 дюйма (10,44 м)
- Высота: 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
- Пустой вес: 467 фунтов (212 кг)
- Полная масса: 867 фунтов (393 кг)
- Силовая установка: 1 × Szekeley SR-3, 30 л.с. (22 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 85 миль в час (129 км/ч, 74 узла)
- Крейсерская скорость: 75 миль в час (113 км/ч, 65 узлов)
- Диапазон: 280 миль (450 км, 240 миль)
- Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)
- Скорость набора высоты: 500 футов/мин (3,3 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Андервуд 1968, с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Андервуд 1968, с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Андервуд 1968, с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с Симпсон 2001, с. 41.
- ↑ Популярная авиация , декабрь 1931 г.
Библиография
[ редактировать ]- Симпсон, Род. Мировые самолеты Airlife . Рамсбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2001. ISBN 1-84037-115-3 .
- Андервуд, Джон В. «Упрямый орел заносов». Air Progress , июнь 1968 г., стр. 46–47, 62–63.
Внешние ссылки
[ редактировать ]