Jump to content

Приземление в Лаэ

Координаты : 06 ° 44'00 "ю.ш., 147 ° 00'00" в.д.  / 6,73333 ° ю.ш., 147,00000 ° в.д.  / -6,73333; 147.00000
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Приземление в Лаэ
Часть Второй мировой войны, Тихоокеанская война
Австралийские войска высаживаются с американских десантных кораблей, танков (LST), включая LST-456, на Ред-Бич.
Австралийские войска высаживаются с американских десантных кораблей, танков (LST), включая LST-456 , на Ред-Бич.
Дата 4–16 сентября 1943 г.
Расположение 06 ° 44'00 "ю.ш., 147 ° 00'00" в.д.  / 6,73333 ° ю.ш., 147,00000 ° в.д.  / -6,73333; 147.00000
Результат союзников Победа
Воюющие стороны
 Австралия
 Соединенные Штаты
 Япония
Командиры и лидеры
Австралия Джордж Вуттен
Соединенные Штаты Дэниел Барби
Японская империя Хатазо Адачи
Японская империя Рёичи Сёгэ
Задействованные подразделения

I корпус

VII десантный отряд

XVIII армия

Высадка в Лаэ — это высадка десанта к востоку от Лаэ , а затем последующее наступление на город во время кампании Саламауа-Лаэ во время Второй мировой войны. В рамках операции «Постерн» , которая была предпринята для захвата японской базы в Лаэ, высадка была предпринята в период с 4 по 6 сентября 1943 года австралийскими войсками из 9-й дивизии при поддержке военно-морских сил США из VII десантного корпуса . Это первая крупная десантная операция, предпринятая австралийской армией после неудавшейся кампании в Галлиполи . Австралийцы вложили значительные усилия в планирование операции.

При первоначальной высадке одна бригада и вспомогательные подразделения были высажены на двух пляжах примерно в 27 километрах (17 миль) к востоку от Лаэ. Как только эта бригада захватила плацдарм, была высажена вторая бригада, которая последовала за ними и помогла расширить плацдарм. Через несколько дней после высадки на берег была выброшена третья и последняя бригада дивизии. Высадка проводилась одновременно с высадкой воздушного десанта в Надзабе , за ней последовал наступление на Лаэ 7-й дивизии из Надзаба и 9-й дивизии с пляжей для высадки, которые продвигались двумя бригадами, в то время как одна удерживала пляж для высадки. Из-за плохой погоды, логистических трудностей и упорного сопротивления японских защитников продвижение 9-й дивизии застопорилось, и в конечном итоге войска 7-й дивизии первыми вошли в Лаэ, войдя в город 16 сентября, за день до 9-го.

Стратегия

[ редактировать ]
Карта с изображением плана Элктон III, март 1943 года.

США В июле 1942 года Объединенный комитет начальников штабов одобрил серию операций (вместе называемых «Операция «Колесо» генерала Дугласа Макартура , главнокомандующего Верховного Юго-Западной Тихоокеанской зоны (SWPA), против японского бастиона в Рабауле , который блокировал любые действия союзников. продвигаться вдоль северного побережья Новой Гвинеи в сторону Филиппин или на север, в сторону главной японской военно-морской базы Трук . В соответствии с общей генеральной стратегией союзников по разгрому нацистской Германии в первую очередь, непосредственной целью этих операций было не разгром Японии, а просто уменьшение угрозы, которую японская база в Рабауле представляла для воздушного и морского сообщения между Соединенными Штатами и Австралией. . [ 1 ]

В 1942 и начале 1943 года силы Макартура отбили серию японских наступлений в Папуа в ходе кампании Кокода-Трек , битвы при заливе Милн , битвы при Буна-Гоне , битвы при Вау и битвы в море Бисмарка . [ 2 ] После этих побед инициатива перешла к союзникам. На Тихоокеанской военной конференции в Вашингтоне в марте 1943 года планы Макартура были рассмотрены Объединенным комитетом начальников штабов. Вожди не смогли предоставить все запрошенные ресурсы, поэтому планы пришлось свернуть, а захват Рабаула отложить до 1944 года. [ 3 ] 6 мая 1943 года генеральный штаб Макартура (СТАВ) в Брисбене официально проинформировал подчиненное командование о следующем этапе операций, которые должны были:

  1. Оккупируйте острова Киривина и Вудларк и разместите на них военно-воздушные силы.
  2. Захватить район Лаэ Саламауа Финшхафен Маданг и разместить там военно-воздушные силы.
  3. Оккупируйте западную часть Новой Британии , разместив военно-воздушные силы на мысе Глостер , Араве и Гасмата .

Вторая часть была передана генерала сэра Томаса Блейми Силам Новой Гвинеи . [ 4 ] это было в основном австралийское формирование. В результате «стало очевидным, что любое военное наступление в 1943 году должно будет осуществляться преимущественно австралийской армией , как и во время ожесточенных кампаний 1942 года». [ 5 ]

японский

[ редактировать ]

В начале 1942 года японцы начали строить планы захвата района Саламауа-Лаэ, чего, по словам Кенгоро Танаки, они желали в рамках планов «контроля морской территории к востоку и северу от Австралии». [ 6 ] за счет расположенных в регионе аэродромов. Впоследствии в феврале – марте 1942 года Лаэ был взят под охрану батальоном военно-морских войск. [ 7 ] Затем Лаэ превратился в значительную передовую базу японской авиации, а Саламауа был оснащен военно-морским гарнизоном. В декабре того же года японцы начали усиливать Лаэ, стремясь укрепить свои южные фланги после провала операции по захвату Порт-Морсби. К январю 1943 года общая численность японских войск в районе Саламауа-Лаэ составляла около 6500 человек. [ 8 ] Его стратегическое положение, прилегающее к Соломонову морю, означало, что это была главная японская база в регионе. [ 9 ] и на протяжении 1943 года планировалось удержать Лаэ и Саламауа. [ 10 ]

К 1943 году японцы содержали отдельные штабы армии и флота в Рабауле, которые сотрудничали друг с другом, но были подотчетны различным высшим властям. Военно-морские силы вошли в состав Юго-восточного флота под командованием вице-адмирала Дзинити Кусака . Силы армии вошли в состав генерала Хитоси Имамуры , Восьмой региональной армии состоящей из XVII армии на Соломоновых островах, -лейтенанта Хатазо Адачи генерал XVIII армии в Новой Гвинее и 6-й авиационной дивизии , базирующейся в Рабауле. [ 11 ] В результате уничтожения конвоя с подкреплениями в битве на море Бисмарка японцы решили больше не отправлять конвои в Лаэ, а вместо этого высадить десант в Ганза-Бей и Веваке и перебросить его в Лаэ на барже или подводной лодке. . В конечном итоге они надеялись завершить строительство дороги через хребет Финистерре и оттуда в Лаэ через долины Раму и Маркхэм . [ 12 ]

Имамура приказал Адачи захватить базы союзников в Вау , Бена Бена и Маунт-Хаген . Для поддержки этих операций Имперский генеральный штаб перебросил 7-ю авиационную дивизию в Новую Гвинею. [ 13 ] 27 июля 1943 года 4-я воздушная армия генерал-лейтенанта была Кумаити Терамото передана под командование Имамуры для управления 6-й и 7-й авиационными дивизиями, 14-й авиационной бригадой и некоторыми другими эскадрильями. [ 13 ] К июню у Адачи было три дивизии в Новой Гвинее: 41-я дивизия в Веваке и 20-я дивизия в районе Маданга , обе недавно прибыли из Палау . [ 14 ] и 51-я дивизия в районе Саламауа — всего около 80 000 человек. Из них только 51-я дивизия находилась в контакте с противником. Как и Блейми, Адачи столкнулся с огромными трудностями с транспортировкой и снабжением только для того, чтобы ввести свои войска в бой. [ 13 ]

География

[ редактировать ]
Карта наступления на Лаэ, сентябрь 1943 г.

Лаэ расположен на западном основании полуострова Хуон , на южной стороне залива Хуон . Территория была равнинной и в целом хорошо дренированной. Он был построен как порт для удовлетворения потребностей золотых приисков на юге, но гавани не было, а глубокая вода в море означала, что места для якорной стоянки были ограничены. Диапазон приливов был небольшим, с весенними приливами 3 фута 3 дюйма (0,99 м) и приливами 2 фута (0,61 м), коралловых рифов не было. Пляжи к востоку от Лаэ были пригодны для высадки десанта. Они были составлены из твердого черного песка или гальки и имели ширину около 20 ярдов (18 м). Но выходов у них было мало, и по большей части их поддерживали густые джунгли и мангровые болота . Дорог не было. Территорию прорезали ручьи и реки, важнейшими из которых были реки Буреп и Бусу . Не широкие и не глубокие, с твердым каменистым дном, они были быстрыми, не имели бродов и поэтому представляли препятствие для переправы войск. [ 15 ] [ 16 ]

Планирование

[ редактировать ]

Высадку осуществит 9-я дивизия генерал-майора , Джорджа Вуттена ветераны осады Тобрука , а также первого и второго сражений при Эль-Аламейне . [ 17 ] Он вернулся в Австралию с Ближнего Востока после Эль-Аламейна. [ 18 ] и были переоснащены, реорганизованы и переучены для операций в джунглях вокруг Кайри на плоскогорье Атертон в Квинсленде . [ 19 ] [ 20 ] Обучение десантной войне проводилось неподалеку на Тринити-Бич в Кэрнсе вместе со 2-й американской инженерной специальной бригадой . [ 21 ] Эта бригада представляла собой крупное формирование, ее штатная численность составляла 354 офицера, 16 прапорщиков и 6806 рядовых. [ 22 ] Каждый из трех лодочных батальонов имел 120 малых LCVP и 12 более крупных LCM . [ 23 ] который они собрали сами на заводе недалеко от Кэрнса. [ 24 ] 2-я инженерная специальная бригада была обучена и оснащена для операций «от берега до берега» на максимальном расстоянии 60 миль (100 км). [ 25 ]

Блейми информирует средства массовой информации, используя масштабную модель целевой области.

Первоначальная концепция заключалась в бригады переброске 9-й дивизии вдоль побережья Новой Гвинеи с передовой базы в Моробе . Чем больше Блейми думал о перспективе сделать это под носом японской авиабазы ​​в Лаэ, тем опаснее это казалось. В мае он вернулся в Макартур и получил одобрение на модификацию операции с привлечением всей 9-й дивизии и переброску ее на дополнительных больших десантных кораблях, которыми управляет VII десантный корпус . [ 26 ] [ 27 ] ВМС США Также известная как Оперативная группа 76, она входила в состав Седьмого флота . Им командовал контр-адмирал Дэниел Э. Барби , и он управлял большими океанскими десантными кораблями, такими как LST , LCI и LCT . Большая дальность действия кораблей означала, что все силы могли расположиться в заливе Милн и оттуда отправиться прямо в Лаэ. В июле и августе 1943 года 9-я дивизия двинулась в залив Милн, где Барби уже разместил свой штаб на борту военного корабля США « Ригель» . [ 27 ] [ 28 ]

Поскольку это была первая значительная десантная операция, проведенная австралийскими войсками после Галлиполи , [ 29 ] Захват Лаэ был тщательно спланирован. Действительно, это была первая крупная операция, для которой австралийская армия смогла провести долгосрочное перспективное планирование, причем тщательное планирование началось за шесть месяцев до этого. [ 19 ] Вутен сознательно выбрал посадочные площадки в Лаэ, за пределами досягаемости японской артиллерии. [ 30 ] «Красный пляж» находился к востоку от устья реки Бусу, в 27 километрах (17 миль) к востоку от Лаэ, а «Желтый пляж» возле Малаханга . Впервые в SWPA пляжи были обозначены цветами. Левый конец пляжа был отмечен сплошной красной панелью, установленной на опорах для палаток, правый - одной, чередующейся красной и белой. Ночью левый свет будет гореть красным, а правый — попеременно красным и белым. Желтый пляж был отмечен таким же образом, только желтым вместо красного. [ 31 ] Были составлены карты и модели посадочных площадок, которые тщательно охранялись. Солдатам ознакомили с моделями пляжей, на которых они должны были высадиться, но названия держались в секрете. [ 32 ] Репетиции проводились на острове Норманби . [ 33 ]

Порядок прибытия десантных средств и запасов на Красный и Желтый пляжи

В ходе серии встреч с участием Вутена, Барби, Эдмунда Херринга (начальника Вутена на посту командира I корпуса ), полковника Мериана К. Купера из Пятых воздушных сил и коммодора авиации Джо Хьюитта из RAAF было достигнуто соглашение или, по крайней мере, компромисс по вопросу много точек. Вутен хотел иметь как минимум 10-дневный резервный паек. Это означало, что некоторые магазины придется перевозить оптом, а не предварительно загружать в грузовики, как первоначально хотел Барби. Погрузка запасов на грузовики была неэффективным использованием транспортного пространства, но позволяла быстро разгрузить LST, поскольку грузовики можно было просто увезти. У 9-й дивизии не было для этого достаточного количества грузовиков, но 200 грузовиков, предназначенных для передовой базы США в Лаэ, были заимствованы у USASOS . Барбей не допускал груженых транспортных средств на танковые палубы ЛСТ, так как это было пожароопасно, поэтому вместо этого туда перевозили сыпучие грузы. [ 34 ]

Потребности в боеприпасах основывались на опыте эксплуатации в пустыне, поскольку надежных данных об их использовании в SWPA не было из-за острых проблем с поставками. Около 1200 длинных тонн (1200 т) боеприпасов было доставлено из 10-го склада усовершенствованных боеприпасов в Милн-Бэй для 25-фунтовых орудий 2 /12-го полевого полка и 40-мм орудий Bofors 2/4-го легкого зенитного полка. 9-я дивизия также имела две береговые группы управления огнем из 1-й австралийской военно-морской бомбардировочной группы для координации морской артиллерийской поддержки , которые прошли специальную подготовку на военно-морском складе Флиндерс в Виктории . [ 35 ] [ 34 ]

Вутен изначально хотел совершить ночную посадку, которая обеспечила бы тактическую внезапность и максимально увеличила время для разгрузки десантных кораблей до появления японских самолетов; но 4 сентября луны не было, поэтому Барби не был уверен, что сможет правильно определить местонахождение пляжей. Таким образом, час «Ч» был установлен в 06:30, то есть через двадцать минут после восхода солнца. [ 36 ] Поскольку у ВВС были обязательства поддержать высадку 7-й дивизии в Надзабе на следующий день, во второй половине дня прикрытия с воздуха не будет. Поэтому Барби хотел, чтобы корабли отправились в 11:00. Это поставило вопрос о том, можно ли разгрузить корабли всего за 4,5 часа. Барби заверил, что разгрузка продолжится даже в случае нападения японской авиации. [ 37 ] Для австралийских офицеров, помнящих паромную службу Тобрука , где Королевский флот и Королевский флот Австралии потеряли 25 кораблей, обеспечивающих снабжение гарнизона порта, отношение ВМС США было недостаточно хорошим. [ 38 ]

Ключевая часть плана Блейми заключалась в том, чтобы австралийские и американские войска продолжали оказывать давление на японский гарнизон вокруг Саламауа на юго-западе в преддверии высадки, чтобы попытаться отвлечь японские подкрепления от Лаэ. [ 39 ] В этом они вполне преуспели; 51-я японская дивизия продолжала усиливать позиции вокруг Саламауа, при этом на протяжении всей кампании в этот район перебрасывались тысячи японских солдат, включая элементы нескольких пехотных полков и артиллерийского полка. [ 40 ] [ 41 ] По оценкам союзной разведки, в Лаэ находилось 7250 японских солдат, из которых 5100 находились в боевых частях. [ 37 ]

бригадного генерала Виктора Виндейера 20- я пехотная бригада покинула залив Милн 2 сентября. [ 42 ] Первые волны перевозились на транспортных эсминцах (APD). [ 42 ] старые эсминцы , переоборудованные в быстроходные десантные корабли; [ 43 ] военный корабль США «Брукс , Гилмер , Хамфрис и Сэндс» . [ 44 ] (EBSR) 2-й инженерной специальной бригады Их сопровождали инженеры-разведчики-амфибии из 532-го инженерного лодочно-берегового полка . [ 45 ] Остальная часть 20-й пехотной бригады передвигалась менее комфортно на LCI и LST VII десантных сил. [ 38 ] Пятые воздушные силы совершили налеты на японские базы в Мадане 1 сентября и Веваке 2 сентября в поддержку операции, потопив в гавани Вевак пару торговых судов общим водоизмещением 10 000 тонн . [ 42 ]

3 сентября колонна остановилась на несколько часов в Буне , где мужчинам на LCI разрешили высадиться. [ 46 ] Около 12:15 девять японских бомбардировщиков «Бетти» атаковали десантный корабль в Моробе, но не причинили никаких повреждений и потерь. [ 42 ] [ 47 ] В ночь с 3 на 4 сентября начался последний рейс к местам высадки. Высадке предшествовала короткая морская бомбардировка пяти американских эсминцев. [ 29 ] Японские сухопутные войска не встретили сопротивления, и небольшое количество японцев, охранявших берег, предпочло оставить свои посты, чем сражаться. [ 48 ]

США 532-й инженерно-лодочный и береговой полк укладывает пляжные коврики, чтобы транспортные средства могли передвигаться по песку. LST-468 и LCT-174 разгружаются в фоновом режиме.

Однако сопротивление с воздуха было. Когда пятая волна из семи LCI приближалась к Ред-Бич, они были атакованы шестью истребителями «Зик» и тремя бомбардировщиками «Бетти», сбросившими двенадцать бомб. Один попал в палубу USS LCI-339 перед боевой рубкой; еще два были на грани промаха. Сильно поврежденный и изрешеченный пулями и осколками корабль загорелся. LCI-339 осталась на берегу, где служила ориентиром для японских самолетов. В конце концов ее отбуксировали с пляжа, но затем она занесла на риф и полностью погибла. Военный корабль США LCI-341 едва не попал в аварию, в результате чего в его борту образовалась огромная дыра. [ 49 ] [ 50 ] Восемь австралийцев были убиты, в том числе подполковник Р.Э. Уолл, командир 2/23-го пехотного батальона , и 45 были ранены. [ 51 ]

Десантная операция продолжалась, несмотря на воздушные атаки, и в течение четырех часов после спуска на воду первого десантного корабля на берег было высажено около 8000 человек. [ 52 ] На начальном этапе высадки 2/13-й пехотный батальон высадился на Желтом пляже, захватив плацдарм, после чего двинул патрули на запад, чтобы соединиться с 2/15-м пехотным батальоном , который высадился на Красном пляже, перед наступлением. на восток в сторону миссионерской станции Хопои, чтобы обеспечить безопасность правого фланга лагеря союзников. 2 /17-й пехотный батальон высадился на Красном пляже позади 2/15-го и двинулся на запад, чтобы прорваться через реку Бусо и создать плацдарм на ее противоположном берегу. Затем 26- я пехотная бригада последовала за 20-й бригадой на берег, пройдя рубежи вместе с 20-й бригадой, пройдя через свои позиции, а затем двинулась на запад, временно приняв на себя контроль над 2/17-м пехотным батальоном. [ 53 ]

Инженеры проложили на пляжах проволочную сетку, вырубили деревья, построили дороги и устроили свалки. Хотя LST были разгружены достаточно быстро, семь LCT с большой загрузкой не были разгружены из-за недостаточного количества войск, выделенных для помощи в разгрузке. Последний не был выгружен до 14:30. [ 50 ] В 13:00 шесть LST, направлявшиеся к Красному пляжу, были атакованы группой из примерно 70 японских самолетов. На помощь было направлено около 48 самолетов Lockheed P-38 Lightning . Военный корабль США LST-473 был потрясен двумя попаданиями бомб и двумя попаданиями пикирующих бомбардировщиков «Вэл» . Восемь американцев были убиты и 37 американцев и австралийцев ранены. Военный корабль США LST-471 был торпедирован по левому борту в кормовой части бомбардировщика «Бетти»; 43 американца и австралийца были убиты и 30 ранены. Особенно сильно пострадали коммандос 2/4 отдельной роты , потерявшие 34 убитыми и 7 ранеными. [ 54 ] [ 55 ]

Остальные корабли продолжили путь к Красному пляжу и прибыли по расписанию в 23:00. На обратном пути USS LST-452 и LST-458 взяли на буксир два поврежденных LST и доставили их обратно в Моробе. Затем они забрали свой груз и позже отвезли его на Красный пляж. доставил в Буну Раненых Хамфрис . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] Японская авиация атаковала пляж в 15:30. Взорвался склад боеприпасов и загорелся склад топлива. 532-я ЭБСР потеряла одного человека убитым и 12 ранеными. [ 57 ]

На следующий день, после того как 26-я бригада продвинула плацдарм примерно на 6 миль (9,7 км) от первоначального размещения, дивизионный резерв - 24-я пехотная бригада вечером 5/6 сентября на берег был выброшен . Через несколько дней после высадки австралийцы продвинулись вперед двумя бригадами: 24-й на побережье и 26-й примерно в 4 милях (6,4 км) вглубь страны. [ 53 ] Справа от 26-й бригады фланговую безопасность обеспечивала 2/4 отдельная рота, а 20-я бригада осталась позади, охраняя плацдарм. [ 58 ]

Наступление на Лаэ

[ редактировать ]
Саперы возводят понтонный мост через реку Бунга на трассе в Лаэ для облегчения прохода артиллерии.

После высадки восточнее Лаэ 7-я дивизия, сосредоточившаяся в Порт-Морсби, была переброшена в Надзаб после его захвата 503-м парашютно-пехотным полком 5 сентября США (503-й ПИР). Ее задача заключалась в наступлении с северо-запада, и ее основная роль заключалась в том, чтобы действовать в качестве буфера между 9-й дивизией и японскими подкреплениями, которые могли попытаться продвинуться через долины Маркхэм и Раму. [ 59 ] Первоначальное наступление 9-й дивизии вдоль побережья встретило ограниченное сопротивление, при этом самые крупные японские элементы составляли в основном роты . В ответ на высадку десанта в Надзабе японское командование приказало 51-й дивизии генерал-лейтенанта Хидэмицу Накано усилить сильно укрепившийся гарнизон Рёити Сёге в Лаэ, отступавший из района Саламауа. [ 60 ] К западу от Бусо было множество небольших ручьев и рек, в том числе четыре крупных реки, а на внутреннем маршруте 2/23-й пехотный батальон, переправившись через Бусо в первый день, начал серию того, что автор Джозеф Морган описал как « предательские переправы через реки и тяжелый труд... через джунгли». [ 61 ]

Продвигаясь через реки Бунга и Буием, 2/23-й полк прошел через деревню Апо, сохраняя связь с 2/17-м пехотным батальоном по сигнальному кабелю. В районе реки Буреп 2/23-я дивизия была остановлена ​​местностью, в результате чего командир принял решение остановиться и сформировать батальонную оборонительную позицию. Взвод под командованием сержанта Дона Лори был выдвинут вперед к устью реки в качестве меры защиты и обеспечения раннего предупреждения. 6 сентября рота японцев атаковала главную оборонительную позицию 2/23-го полка к югу от плантации Сингауа на западном берегу реки Буием вместе с ротой 2/24-го батальона. Получив предупреждение от взвода Лори, который отправил обратно двух бегунов, батальон смог отразить атаку, хотя 23-го и 17-го 2-го числа японские минометы понесли многочисленные потери. [ 62 ] Японская рота численностью около 60 человек впоследствии отошла ко взводу Лори возле Бунги. Находясь на линии отступления японцев, австралийский взвод подвергся шести атакам. В течение дня они были отбиты, а к вечеру, когда пошел сильный дождь, австралийский взвод смог прервать контакт и отойти обратно на главную оборонительную позицию 2/23-го полка. [ 61 ]

Нападение японцев 23 февраля впоследствии задержало наступление 9-й дивизии на несколько дней, и в конечном итоге это оказалось значительным, поскольку в это время пошел дождь. [ 61 ] затопление многочисленных водных путей, ответвлявшихся от побережья вглубь страны. Прикрытые шквальным огнем с противоположного берега австралийцам будет трудно их пересечь. По мере продолжения наступления запасы выдвигались вперед от Красного пляжа и высаживались на легких коммерческих автомобилях и LCM вокруг рыбацкой деревни Апо 6–7 сентября, а затем снова 7 сентября вокруг плантации Сингауа, откуда 24-я и 26-я пехотные бригады предприняли действия. пополнение запасов перед продолжением наступления. Движение было медленным, почва была насыщена водой, а густые джунгли и трава кунай на пути продвижения задерживали войска, которым пришлось прорезать несколько следов в листве. На внутреннем маршруте 24-я 2-я дивизия шла к реке Буреп, а на побережье 28-я 2-я дивизия сменила 2/32-ю. Достигнув Бурепа, две бригады разделились, при этом 26-я продвинулась вдоль Бурепа на несколько миль, прежде чем пересечь его дальше вглубь страны и затем двинуться в сторону Бусу. [ 63 ]

Артиллерийский тягач номер 6 буксирует 40-мм орудие Бофорс через реку Буреп по пути в Лаэ.

К 8 сентября командир 51-й японской дивизии Накано отдал приказ своим войскам и войскам, находящимся в Лаэ, начать отход на север, поскольку стало ясно, что двойное наступление на город угрожает им окружением. [ 64 ] Однако в тот же день австралийцы столкнулись с самым серьезным препятствием на пути своего продвижения на Лаэ - рекой Бусу, ширина которой в самом широком месте составляла 700 метров (2300 футов), а глубина - 1,8 метра (5 футов 11 дюймов). Три дня проливных дождей разлили реку, и переправиться через нее было трудно; однако необходимость сохранить инициативу вынудила австралийцев начать опасную переправу без использования мостовой техники и лодок. [ 58 ] На побережье 2/28-й пехотный батальон под командованием подполковника Колина Нормана предпринял попытку проложить кабель через реку. Это не удалось после того, как переправившийся солдат был убит на противоположном берегу отрядом японцев. Затем Норман переключил свое внимание на устье реки, где находился небольшой центральный остров, который можно было использовать в качестве прикрытия для атакующих войск. Под прикрытием минометов и крупнокалиберных пулеметов западноавстралийцы закрепили штыки и продвигались ротами, выстроившись в вытянутую линию. Японцы открыли огонь из минометов и пулеметов с хорошо замаскированных позиций на противоположном берегу. Тринадцать австралийцев утонули на переправе, а еще десятки были сметены, и их пришлось спасать войскам соседних частей. Тем не менее, 2/28-й полк прорвался, впоследствии закрепив плацдарм на противоположном берегу. [ 65 ]

Погода продолжала препятствовать продвижению 9-й дивизии. 26-я бригада, находившаяся дальше вглубь страны, застряла на восточном берегу Бусу. 10 сентября коммандос, обеспечивающие фланговую безопасность, сумели переправиться через реку Санквеп недалеко от ее впадения в Бусу, протолкнув через нее мост Кунда. Вскоре после этого они столкнулись с небольшой группой японцев, пытавшихся продвинуться к мосту, в результате чего несколько японцев были убиты. [ 66 ] Для активизации 26-го было привлечено инженерное обеспечение. 2/7-я полевая рота продвигала джиповый путь вперед с помощью 2/48-й, и впоследствии они прибыли с лодками, веревками и кабелями, и было предпринято несколько попыток перебраться, но все они в конечном итоге провалились, поскольку пришли инженеры. под обстрелом с противоположного берега. Позже произошли ожесточенные столкновения, когда австралийцы и японцы отчаянно сражались в болоте вокруг переправы. [ 67 ] Поскольку стало неясно, сможет ли 26-я дивизия прорваться через реку, рота 2/48-й дивизии была отправлена ​​на юг, чтобы использовать переправу 24-й бригады, а затем продвинуться на север вдоль западного берега Бусу, чтобы помочь захватить плацдарм бригады, когда наконец-то это дошло. 13 сентября прибыли дополнительные инженерные запасы, в том числе мостовое оборудование и складные лодки, а на следующий день, несмотря на сильный огонь с противоположного берега, был переброшен мост с малыми коробчатыми балками , что позволило 26-й бригаде переправиться через Бусу 14 сентября. [ 68 ] [ 69 ]

Передовые части 26-й пехотной бригады сразу же столкнулись с японцами на противоположном берегу, когда они пытались отбросить два батальона к Камкамуну и миссии Малаханг, чтобы захватить лесопилку на юго-западе и северную оконечность аэродрома Малаханг. Тем временем 24-я пехотная бригада оттеснила 2/28-ю дивизию вдоль побережья с целью продвижения к Малаханг-Анкориджу, а 2/32-я и 2/43-я дивизии окружили Ваган к югу от аэродрома Малаханг. [ 70 ] В дополнение к погоде, ситуация со снабжением союзников также оказалась проблематичной: географическое положение затрудняло усилия по пополнению запасов, а политика обслуживания привела к спорам между военными и военно-морскими командующими, возникавшими из-за недопонимания возможностей военно-морского флота и рисков, связанных с действиями вблизи берег. Эти факторы в совокупности затормозили продвижение 9-й дивизии, и в результате войска 7-й дивизии в конечном итоге опередили 9-ю дивизию в достижении города, а ее 25-я пехотная бригада , участвовавшая в резких боях вокруг плантаций Дженсена и Хита, вошла в Лаэ утром 16 сентября, прямо перед 24-й пехотной бригадой, которая накануне захватила аэродром в районе Малаханга. [ 71 ]

Базовое развитие

[ редактировать ]
Корабли Liberty разгружаются в доках Лаэ в марте 1944 года.

Бригадный генерал Дэвид Уайтхед из 26-й пехотной бригады взял на себя ответственность за Лаэ после его захвата. Под его руководством сжигался мусор, кремировались тела японцев, засыпались воронки от бомб, воронки от снарядов и японские траншейные уборные. Американские и австралийские подразделения по борьбе с малярией опрыскивали места размножения комаров. Он передал ответственность за город бригадному генералу США Карлу У. Коннеллу, командиру американской базы E. Передовой отряд австралийского штаба подполковника О.А. Кессельса прибыл по воздуху 18 сентября, за ним последовали основные силы. морем 30 сентября. [ 72 ] Для контроля над австралийскими и американскими базами Херринг создал крепость Лаэ под командованием генерал-майора Эдварда Милфорда . [ 73 ]

Лаэ не планировался как авиабаза, но 9-я дивизия хотела использовать Лаэ-Дром для эвакуации раненых и корректировки артиллерии 4-й эскадрильи RAAF . К 18 сентября он был увеличен до 5000 футов (1500 м) и расширен до 200 футов (61 м), что позволило четырем самолетам CAC Wirraways 4-й эскадрильи. приземлиться [ 74 ] [ 75 ] Закрытие дороги Маркхэм-Вэлли 7 октября из-за сильного дождя означало, что авиабазы ​​в Надзабе и Гусапе пришлось обслуживать с воздуха. Топливо было доставлено в Лаэ в 44-галлонных бочках , а затем доставлено самолетом в Надзаб. [ 76 ] В какой-то момент взлет и посадка в Ла-Дроме происходили каждые 26 секунд. [ 75 ] Только после титанических усилий 842-го инженерного авиационного батальона США 15 декабря дорога была вновь открыта. [ 76 ]

С другой стороны, развитие Лаэ как порта предусматривалось с самого начала; но когда город был захвачен, порт был заблокирован затонувшими баржами и обломками. Единственными разгрузочными сооружениями были два шатких причала, не способные вместить грузовики. Первый груз был доставлен компанией LST и доставлен на берег с помощью DUKW , LCM и лихтеров. Австралийские и американские DUKW эксплуатировались как общий пул. Первоначально ВМС США разрешали LST прибывать только ночью, и им приходилось стартовать до рассвета. Лишь в ноябре это позволило им действовать при дневном свете. Затонувшие японские баржи разбирал 150-тонный плавучий кран. Затем американские инженеры установили плавучий док, который по частям отбуксировали в Лаэ. Он открылся 20 октября, и в тот же день там выгрузилось судно типа C1 « Мыс Крейг» . он использовался для разгрузки корабля «Либерти» «Фремонт Олдер» Строительство нового дока было завершено 23 ноября, хотя 15 ноября . Был построен топливный причал, а также нефтехранилище, и 20 ноября туда слился первый танкер. К Надзабу был проложен 4-дюймовый трубопровод. [ 72 ] [ 77 ]

Последствия

[ редактировать ]
Японское орудие, захваченное Австралийскими войсками в Лаэ.

После взятия Лаэ японское командование решило, что необходим отход на новую линию обороны. В общей сложности около 9000 японских солдат впоследствии начали отход через реку Бусу, а затем через хребты Сарувагед и Финистерре к северо-восточному побережью, в то время как были предприняты усилия по усилению полуострова Хуон, при этом 20-я дивизия была переброшена из Маданга в Финшхафен . [ 78 ] [ 79 ] Союзники, захватившие копию приказа Накано об отступлении, когда войска 2/25-го пехотного батальона столкнулись с японскими войсками 13 сентября, попытались отрезать отходящие войска, и впоследствии на дороге Маркхэм-Вэлли произошли ожесточенные столкновения с В бой вступили войска 25-й австралийской пехотной бригады и 503-й ПИР. [ 80 ] Во время вывода у многих японских войск не хватало продовольствия и они бросили необходимое оборудование, включая артиллерию, стрелковое оружие и грузовую технику; Впоследствии они достигли своей цели в середине октября, потеряв на марше еще от 600 до 1000 человек. [ 78 ] [ 79 ] Данные о численности японцев показали, что в 51-й дивизии насчитывалось 6417 человек, из которых 1271 был болен. 9-я дивизия потеряла 77 убитыми, 397 ранеными и 73 пропавшими без вести. [ 81 ]

Впоследствии союзники начали последующую кампанию на полуострове Хуон , высадив на Скарлет-Бич 20-ю пехотную бригаду. [ 82 ] В то же время 22-й пехотный батальон , подразделение австралийского ополчения , которое высадилось в составе 4-й пехотной бригады 10/11 сентября, чтобы сменить 2/13-й и 2/15-й пехотные батальоны вокруг плацдарма и освободить их для наступления. продвигаться на запад по Лаэ, [ 83 ] следовал за японцами, отступавшими на восток, маршируя от миссионерской станции Хопои до Финшхафена, с целью оказать давление на южный фланг японцев. [ 84 ] Этот подвиг был описан Калгурли Майнером как «величайший марш» кампании в Новой Гвинее, и за 10 дней батальон преодолел 50 миль (80 км) по пересеченной местности. [ 85 ]

Позже 7-я дивизия наступит на Думпу через долины Маркхам и Раму, а также через хребет Финистерре на пути к Мадангу во время кампании на хребте Финистерре . [ 86 ] [ 87 ] Это наступление в сочетании с захватом США Новой Джорджии дало союзникам доступ к жизненно важным аэродромам, с которых они могли перебрасывать авиацию. [ 88 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мортон 1962 , стр. 301–304.
  2. ^ Миллер 1959 , стр. 5–6.
  3. ^ Декстер 1961 , стр. 8–9.
  4. ^ Миллер 1959 , стр. 189–190.
  5. ^ Декстер 1961 , с. 12.
  6. ^ Танака 1980 , с. 6.
  7. ^ Танака 1980 , стр. 6–8.
  8. ^ Джеймс 2014 , стр. 189–190.
  9. ^ Дин 2014a , с. 61.
  10. ^ Шиндо 2014 , стр. 70–74.
  11. ^ Миллер 1959 , стр. 32–34.
  12. ^ Миллер 1959 , стр. 41–42.
  13. ^ Jump up to: а б с Миллер 1959 , с. 46.
  14. ^ Декстер 1961 , с. 231.
  15. ^ Союзная географическая секция, юго-западная часть Тихого океана, 1942 г. , стр. 3–6.
  16. ^ Декстер 1961 , с. 275.
  17. ^ Коутс 1999 , стр. 17–22.
  18. ^ Коутс 1999 , стр. 44–48.
  19. ^ Jump up to: а б Австралийские вооруженные силы 1944a , с. 5.
  20. ^ Декстер 1961 , с. 264.
  21. ^ Коутс 1999 , с. 55.
  22. ^ Кейси 1959 , с. 50.
  23. ^ Кейси 1959 , стр. 22–24.
  24. ^ Кейси 1959 , стр. 32–34.
  25. ^ Декстер 1961 , с. 265.
  26. ^ Коутс 1999 , с. 58.
  27. ^ Jump up to: а б Декстер 1961 , стр. 266–267.
  28. ^ Морисон 1950 , с. 130.
  29. ^ Jump up to: а б Дин 2014b , с. 218.
  30. ^ Коутс 1999 , с. 67.
  31. ^ Кейси 1959 , с. 91.
  32. ^ Олсен, Аксель (18 сентября 1943 г.). «Пикеты охраняют секретные карты пристани Лаэ» . Ревизор . Лонсестон, Тасмания: Национальная библиотека Австралии . Проверено 6 июля 2013 г.
  33. ^ Кейси 1959 , стр. 87–88.
  34. ^ Jump up to: а б Маллетт 2007 , стр. 220–222.
  35. ^ Хорнер 1995 , стр. 362–363.
  36. ^ Коутс 1999 , с. 59.
  37. ^ Jump up to: а б Декстер 1961 , с. 274.
  38. ^ Jump up to: а б Коутс 1999 , с. 60.
  39. ^ Кио 1965 , стр. 298–311.
  40. ^ Джеймс 2014 , с. 205.
  41. ^ Декстер 1961 , с. 216.
  42. ^ Jump up to: а б с д Морисон 1950 , с. 262.
  43. ^ Фридман 2002 , стр. 195–197.
  44. ^ Морисон 1950 , с. 261.
  45. ^ Кейси 1959 , с. 94.
  46. ^ Декстер 1961 , с. 328.
  47. ^ Кейси 1959 , с. 95.
  48. ^ Вооруженные силы Австралии, 1944b .
  49. ^ Морисон 1950 , стр. 263–264.
  50. ^ Jump up to: а б Декстер 1961 , стр. 332–333.
  51. ^ Дин 2014b , стр. 218–219.
  52. ^ Дин 2014b , с. 219.
  53. ^ Jump up to: а б Кио, 1965 , стр. 307–309.
  54. ^ Jump up to: а б Морисон 1950 , стр. 263–266.
  55. ^ Jump up to: а б Декстер 1961 , с. 335.
  56. ^ Командующий VII десантным корпусом, Отчет о действиях по операции Лаэ 1–12 сентября 1943 г., NAA: B6121/3 74B
  57. ^ Кейси 1959 , с. 103.
  58. ^ Jump up to: а б Дин 2014b , с. 220.
  59. ^ Кио 1965 , стр. 304–305.
  60. ^ Дин 2014b , стр. 220–223.
  61. ^ Jump up to: а б с Морган 2014 , с. 46.
  62. ^ Декстер 1961 , стр. 347–348.
  63. ^ Декстер 1961 , стр. 349–350.
  64. ^ Дин 2014b , стр. 223–225.
  65. ^ Дин 2014b , стр. 220–221.
  66. ^ Декстер 1961 , с. 355.
  67. ^ Декстер 1961 , стр. 356–357.
  68. ^ Кио 1965 , стр. 309–310.
  69. ^ Декстер 1961 , стр. 366–369.
  70. ^ Декстер 1961 , стр. 369–379.
  71. ^ Кио 1965 , стр. 310–311.
  72. ^ Jump up to: а б Маллетт 2007 , стр. 194–195.
  73. ^ Декстер 1961 , стр. 401–402.
  74. ^ Маллетт 2007 , с. 204.
  75. ^ Jump up to: а б Кейси 1959 , стр. 170–171.
  76. ^ Jump up to: а б Кейси 1959 , стр. 174–176.
  77. ^ Кейси 1959 , стр. 176–179.
  78. ^ Jump up to: а б Кио 1965 , с. 311.
  79. ^ Jump up to: а б Танака 1980 , с. 63.
  80. ^ Дин 2014b , стр. 225–226.
  81. ^ Декстер 1961 , с. 392.
  82. ^ Кио 1965 , с. 315.
  83. ^ Вооруженные силы Австралии, 1944a , с. 46.
  84. ^ Кио 1965 , с. 316.
  85. ^ «Величайший марш кампании» . Калгурли Майнер . Калгурли, Западная Австралия. 8 октября 1943 г. с. 4 . Проверено 23 сентября 2014 г.
  86. ^ Култхард-Кларк 1998 , стр. 245–246.
  87. ^ Кио 1965 , стр. 345–360.
  88. ^ Кио 1965 , стр. 311–314.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39ae44ee7d8894e1187a9e6c209f6dd3__1722883620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/d3/39ae44ee7d8894e1187a9e6c209f6dd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Landing at Lae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)