Jump to content

Битва при Думпу

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Битва при Думпу
Часть кампаний Маркхэма, Раму и Финистерре , Вторая мировая война.

Австралийские войска переходят мост через реку Гусап со скоростью 19 километров в час (10 узлов), 25 октября 1943 года.
Дата 22 сентября - 4 октября 1943 г.
Расположение
Результат союзников Победа
Воюющие стороны
 Япония
Командиры и лидеры
Австралия Иван Догерти Японская империя Масутаро Накаи
Задействованные подразделения
21-я бригада 78-й пехотный полк
Жертвы и потери
5 мертвых
8 раненых
119 больных
неизвестный
Операции на полуострове Хуон 1943–44 гг.

Битва при Думпу — битва, которая велась в сентябре и октябре 1943 года между австралийскими и японскими войсками в Новой Гвинее во время кампаний Маркхама, Раму и Финистерре во время Второй мировой войны . После битвы при Кайапите 20 сентября 1943 года, в которой 2/6-я отдельная рота одержала победу над численно превосходящими японскими силами, Догерти 21- я пехотная бригада Ивана 7-й дивизии продвинулась от Кайапита к Думпу в долине Раму .

21-й пехотной бригаде противостоял генерал-майора Масутаро Накаи отряд Накаи , который состоял из 78-го пехотного полка и одной роты 80-го пехотного полка , оба из 20-й дивизии . Произошла серия незначительных действий, но наступление австралийцев не было задержано, и Думпу, как и планировалось, был захвачен.

На протяжении всего наступления австралийские и американские войска в долине Раму снабжались по воздуху. Захват долины Раму позволил создать передовую авиабазу в Гусапе .

География

[ редактировать ]

Долина Маркхэм является частью плоской вытянутой впадины шириной от 8 до 32 километров (от 5,0 до 19,9 миль), которая прорезает гористую местность внутренней части Новой Гвинеи и течет от устья реки Маркхэм недалеко от порта Лаэ , до реки Раму , находящейся примерно в 600 километрах (370 миль). Две реки текут в противоположных направлениях, разделенные невидимой водоразделом примерно в 130 километрах (81 миле) от Лаэ. Район равнинный и подходит для взлетно-посадочных полос, хотя его пересекают многочисленные притоки двух основных рек. Территория вокруг водораздела была самой большой территорией в Новой Гвинее, лишенной лесного покрова, и была проходима для транспортных средств. Между долиной Раму и Мадангом лежали суровые хребты, метко названные Финистерре . [ 1 ] [ 2 ]

Военная ситуация

[ редактировать ]

После высадки в Надзабе 5 сентября 1943 года и последующего захвата Лаэ 16 сентября -майора Джорджа Алана Васи генерал 7-я дивизия перешла к следующей задаче, поставленной главнокомандующим в юго-западной части Тихого океана : Генерал Дуглас Макартур в директиве от июня 1943 года, в которой описывалась операция «Картвил» . Это повлекло за собой защиту территории, которую она захватила вокруг Надзаба , чтобы позволить построить там аэродромы, а также существующие аэродромы вокруг Горока и Бена-Бена . [ 3 ]

В битве при Кайапите 20 сентября 2/6-я отдельная рота одержала ошеломляющую победу над численно превосходящими японскими силами. [ 4 ] Когда японцы потеряли равновесие, Васи сообщил своему начальнику, генерал-лейтенанту сэру Эдмунду Херрингу , командующему I корпусом , о своем намерении продвинуться вверх по долине Маркхэм к долине Раму, вниз по долине Раму к Маравасе и, наконец, к Думпу . Среди генералов авиации и инженеров шли споры об относительных достоинствах аэродромов вокруг Кайапита и Марасавы, но Васи в любом случае намеревался захватить их все. [ 5 ] [ 6 ]

Австралийская разведка правильно определила, что противостоящие японские силы принадлежали 78-му пехотному полку , а также одной роте 80-го пехотного полка , оба из 20-й дивизии . [ 7 ] Японцам он был известен как отряд Накаи, по имени его командира генерал-майора Масутаро Накаи . [ 2 ] Напротив, японцы не идентифицировали австралийцев как принадлежащих к 7-й дивизии. [ 8 ]

В Кайапите бригадный генерал Иван Догерти , командир 21-й пехотной бригады , располагал 2/16-м пехотным батальоном , 2/6 отдельной ротой и ротой «Б» папуасского пехотного батальона . Хотя было возможно, что австралийские силы в Кайапите могут противостоять всей 20-й японской дивизии, Догерти не думал, что японцы смогут поддержать такие крупные силы в верхней части долины Маркхэм. [ 7 ] Подполковник У. Т. Робертсон Васи , GSO1 , сказал Догерти, что у него есть время до 4 октября, чтобы добраться до Думпу, поскольку с 10 по 20 октября не будет прикрытия истребителей , и поэтому не будет никаких операций по воздушному транспорту для пополнения запасов. [ 7 ] Сообщение от Васи, полученное в 00:50 23 сентября, предписывало Догерти не предпринимать «дальнейших изменений в силе». [ 9 ]

Отпор в Кайапите и высадка в Финшхафене 22 сентября заставили генерал-лейтенанта Хатазо Адачи , командующего Восемнадцатой японской армией (и, следовательно, противника Херринга), изменить свои планы. Первоначально он предполагал, что 51-я дивизия отступит из Лаэ вдоль южных склонов хребта Финистерре, через Кайапит и оттуда в верхнюю часть долины Раму; но Васи предвидел это и заблокировал путь. Командир 51-й дивизии генерал-лейтенант Хидэмицу Накано решил отойти через крутой и труднопроходимый хребет Сарувагед . [ 2 ] Это означало, что отряд Накаи не прикрывал отход 51-й дивизии и необходимости отбивать Кайапит не было. Поэтому 23 сентября Адачи приказал Накаи отойти к Думпу, а остальная часть 20-й дивизии двинулась против Финшхафена . [ 10 ]

Кайапит, Новая Гвинея, 25 сентября 1943 года. Васи (слева) и Догерти обсуждают планы боя.

22 сентября в Кайапит прибыл 2/16-й пехотный батальон подполковника Ф. Х. Сублета, подразделение из Западной Австралии . Он отправился в путь в 15:00 того же дня, пересек реку Маньянг, которая имела ряд каналов протяженностью 1800 метров (2000 ярдов). [ 11 ] Его патрули пытались обнаружить японцев, как и самолеты 4-й эскадрильи RAAF . Только один их видел, 12-й взвод под командованием лейтенанта Дж. Р. Уолдера, который заметил на дальнем берегу реки Уми трех японских солдат, которые бежали под обстрелом. 12-й взвод Уолдера и 17-й взвод под командованием капитана К. Маккалоу переправились через Уми, ширина которой составляла около 46 метров (50 ярдов), глубина до 1,68 метра (5 футов 6 дюймов) в месте перехода, быстрая и быстрая. направился в Сагерак. [ 12 ] [ 13 ]

, 2/27-й пехотный батальон южно -австралийское подразделение под командованием подполковника Дж. А. Бишопа, прибыл в Кайапит утром 23 сентября, вылетев прямо из Джексонса и Уордса в Порт-Морсби на 45 USAAF C-47 транспортных самолетах в сопровождении истребителями P-47 «Тандерболт» , P-38 «Лайтнинг» и P-39 «Аэрокобра» . Первый C-47 прибыл в Кайапит в 09:00, а последний — в 10:50. Каждому потребовалось около десяти минут, чтобы выгрузить все свои войска и припасы. [ 14 ] 27-я 2-я дивизия взяла на себя оборону Кайапита у 2-й независимой роты. [ 12 ] 24 сентября ни один самолет не прибыл, в результате чего Догерти остался без 2/14-го пехотного батальона , который все еще находился в Надзабе, и с только пайками и боеприпасами, которые привезли с собой 2/16-й и 2/27-й батальоны. [ 15 ]

Пионерский . взвод 16-го 2-го полка натянул веревку через реку Уми, позволив тяжеловооруженным землекопам рот B и C пересечь быстрый поток Они переправились к 12:30, но весь 16/2 завершил переправу только к 20:00. На другой стороне был установлен контакт с японскими частями, и 12-й взвод попал под огонь ручных пулеметов , но отогнал японцев своими 2-дюймовыми минометами . Когда 17-й взвод был обстрелян из ручных пулеметов, он применил свои 2-дюймовые минометы для постановки дыма, что позволило ему отойти. К 14:40 передовой взвод, 10-й взвод под командованием лейтенанта У. Дж. Дункана, наблюдал за Сагераком, но в 17:00 Дункан был ранен снайпером. Сублет приказал роте B остановиться на возвышенности с намерением атаковать Сагерак ​​на следующий день. [ 13 ] [ 15 ]

2/27-й пехотный батальон в долине Раму, 5 октября 1943 г.

В 20:30, всего через полчаса после завершения переправы через Уми, 16-й 2-й полк получил приказ от Догерти отойти. При значительном отсутствии энтузиазма 16-й 2-й полк повторно переправился через Уми, на этот раз в темноте. Повторное пересечение началось в 03:00 и завершилось к 08:00. 11-й взвод лейтенанта Р.Г. Кромби остался на возвышенности с видом на Сагерак. Тем утром он вошел в Сагерак ​​и обнаружил, что тот пуст. Около 16 японских солдат при их приближении бежали, оставив свои документы, медикаменты и оборудование. Лейтенант Эверетт Э. Фрейзер, американский авиационный инженер, разметил неподалеку взлетно-посадочную полосу и за четыре часа подготовил ее к приему C-47. [ 13 ] [ 16 ]

Васи прилетел в Кайапит, чтобы поговорить с Догерти. Он объяснил, что причиной остановки 16 февраля было понимание того, что Адачи будет настаивать на своем первоначальном плане, известном австралийцам из документов, захваченных в Кайапите, даже несмотря на то, что события отошли на второй план. Васи считал, что открытая территория между Уми и Кайапитом будет отличным местом для уничтожения японских войск, если они решат атаковать. Поэтому он предложил остановиться на некоторое время, усилив позиции в Кайапите 25-й пехотной бригадой бригадного генерала , Кеннета Эзера вместо того, чтобы вытеснить ее вперед, как первоначально предполагалось. Догерти пролетел над этим районом на Douglas SBD Dauntless и согласился с оценкой местности Васи, хотя и не с его оценкой намерений противника. [ 17 ]

разговаривать

[ редактировать ]

2/14-й пехотный батальон, викторианское подразделение, вместе с 54-й батареей 2/4-го полевого полка наконец прилетели в Кайапит из Надзаба 25 сентября. [ 18 ] но первые части 25-й пехотной бригады не прибыли еще два дня. Частично проблема заключалась в том, что Пятые воздушные силы ограничили посадку в Кайапите периодом с 09:00 до 15:30 предыдущего дня, чтобы сохранить истребители. Васи встретился с генерал-лейтенантами сэром Ивеном Маккеем (командующим Силами Новой Гвинеи ), Эдмундом Херрингом и Джорджем К. Кенни (командующим ВВС союзников), генерал-майором Фрэнком Берриманом (начальником штаба Маккея) и вице-адмиралом Артуром С. Карпендер (командующий военно-морскими силами союзников) в Порт-Морсби 26 сентября. Васи проинформировали, что строительство дороги Маркхэм-Вэлли от Лаэ до Надзаба и операции вокруг Финшхафена имеют приоритет, и что его 18-я пехотная бригада не будет переброшена, за исключением случаев чрезвычайной ситуации. [ 19 ] Пауза позволила собрать местную рабочую силу в Кайапите. Около 300 человек были доставлены самолетом из Надзаба, а Административная единица Австралийской Новой Гвинеи (ANGAU) наняла местную рабочую силу, чтобы довести общую численность рабочей силы примерно до 600 человек. [ 20 ] [ а ]

Летный офицер Р. Д. Ли-Уорнер с членами наземного штаба 4-й эскадрильи RAAF, которые прикрепляют контейнеры к бомбодержателям на самолете CAC Wirraway в Гусапе.

Появилось все больше свидетельств того, что японцы отступают, а не наступают. 26 сентября Кромби сообщил, что Руму пустует. [ 19 ] На следующий день патрули 2/6-й отдельной роты и роты B папуасского пехотного батальона сообщили, что Наравапум также опустел. [ 22 ] В тот вечер Васи подал сигнал Догерти, разрешая наступление на Маравасу «со всей скоростью». [ 23 ] 21-я пехотная бригада выступила в сопровождении папуасской роты, отрядов 2/6-го полевого санитарного полка и 2/4-го полевого полка. Шесть джипов перевозили пайки, четыре перевозили штаб бригады и средства связи, три доставляли 2/6 полевой машины скорой помощи, а два буксировали 25-фунтовые орудия . [ 20 ]

28 сентября две роты 2/16-го полка форсировали Уми. После наступления темноты остальная часть 21-й пехотной бригады последовала за ней, переправившись на пяти резиновых плотах. Джипы и легкие пушки перетащили через Уми, оставив три позади, чтобы сформировать челночную службу, которая доставляла магазины из Кайапита. Их переправили через реку и оттуда на свалку в Сагараке. К утру 30 сентября все склады были за рекой. Дорога стала непроходимой примерно в 3,2 км (2 милях) от Сагерака, и потребовались некоторые работы по ее улучшению. Взлетно-посадочная полоса в Сагераке была введена в эксплуатацию, доставлены еще четыре джипа и трейлера, а также некоторые припасы. Прилетел и Васи, привезя новые письменные приказы о наступлении на Гусап. [ 20 ] [ 23 ] К этому времени Херринг знал, что остальная часть 20-й японской дивизии находится на побережье Рай, а не в районе Маравасы, поэтому Васи противостоял только ее 78-й пехотный полк. [ 24 ]

Бена-Бена располагала гарнизонами 2/2-й и 2/7-й независимых рот . Эти подразделения патрулировали перед наступлением 21-й пехотной бригады. 28 сентября хорошо вооруженный патруль 2/2-й независимой роты под командованием капитана Д. Ст. А. Декстера устроил засаду около 60 японских солдат возле Кесавая в долине Раму, нанеся японцам серьезные потери. [ 25 ]

Хотя для доставки пайков в войска были наняты местные носильщики, 1 октября 16-й и 27-й полки продвигались так быстро, что припасы пришлось сбрасывать по воздуху. Сброс был произведен в 19:00, но из-за плохого освещения, высокой травы и неправильной разметки зоны сброса удалось подобрать только половину запасов. [ 20 ] На следующий день они достигли слияния рек Раму и Гусап. [ 26 ]

Догерти дал отдых своим людям 3 октября (это было воскресенье). Мужчины расслабились и искупались в реках Раму и Гусап. Однако были отправлены патрули. [ 27 ] Один патруль из 2/16 полка под командованием лейтенанта Л.Д. Бремнера попал в засаду возле деревни Намапут, в результате чего один австралиец был убит. Патруль атаковал деревню и убил семерых японцев, направлявшихся к близлежащим предгорьям. Затем патруль сам попал под шквальный огонь и был вынужден отойти обратно в деревню. Трое австралийцев были ранены, в том числе Бремнер, один смертельно; 14 японских солдат были убиты. [ 28 ]

Пауза дала время административным элементам наверстать упущенное. 1 октября дорога задержала продвижение из-за необходимости переправить мост через ручей в Маравассе. Затем выяснилось, что дорога на дальней стороне непроходима, поэтому был построен объезд, позволивший им перебраться в район возле ручья Арафаган, на берегу реки Раму. Под руководством Фрейзера 27-й 2-й полк построил неподалеку взлетно-посадочную полосу. Во второй половине дня 2 октября здесь произошла перебои с подачей воздуха. [ 20 ]

Долина Раму, Новая Гвинея. 26 октября 1943 года. Австралийские войска в своем победоносном наступлении вдоль долин Маркхам и Раму пересекают мост через реку Гусап, скорость которой составляет 19 километров в час (10 узлов). Этот мост был построен за несколько часов.

21-я пехотная бригада снова выступила в путь 4 октября: 2/14-я дивизия подполковника Ральфа Хоннера направлялась на Вампун, а 2/16-я дивизия наступала на Думпу. [ 27 ] переправа через Гусап по мосту, построенному накануне. [ 20 ] [ 29 ] Штаб 21-й стрелковой бригады переехал в Кайгулан-2. [ б ] 2/6-я полевая скорая помощь открыла там перевязочный пункт. К западу от реки Уоррис был создан склад выдачи деталей (DID), откуда выдавались пайки. [ 20 ]

14/2 достигли незанятого Вампуна в 14:00. [ 29 ] Хоннер обнаружил, что у местных носильщиков, сопровождавших его батальон, не было воды, и поэтому они не только хотели пить, но и были голодны, поскольку не могли приготовить себе рисовые пайки. Если поблизости не окажется воды, ему придется организовать доставку воды на джипе из Кайгулана-2 или перебросить весь батальон к цели следующего дня. [ 30 ] [ 31 ]

отправился Хоннер вместе с сержантом Т.Г. Прайором и тремя рядовыми посмотреть, сможет ли он найти воду в районе роты А вокруг Корама. Около 15:00 они наткнулись на банановую плантацию и увидели, как по ней передвигаются войска. Они предположили, что они из роты А, но когда они приблизились, по ним открыли огонь, а Хоннер и Прайор были ранены. Прайор, раненый в горло и грудь, попытался оттащить Хоннера, который был ранен в бедро и не мог легко передвигаться, но Хоннер приказал ему вернуться за помощью. Рядовой WHG Беннетт остался защищать Хоннера, в то время как два других рядовых сопровождали Прайора. Хоннеру удалось проползти 230 метров (250 ярдов) до высокой травы кунай и спрятаться там. Японцы выслали патрули, чтобы найти двоих мужчин, и они открыли огонь по траве кунай, где он прятался, снова ранив его, на этот раз в левую руку. Беннетт собирался в одиночку атаковать японцев, когда патрули отошли и вернулись на банановую плантацию. [ 30 ] [ 31 ]

Прайор добрался до роты D, командир которой капитан Го О'Дэй немедленно выступил в путь вместе с 16-м взводом лейтенанта А. Р. Эйвери. Эйвери нашел Беннета и Хоннера, покрытых кровью и черными муравьями. Хоннер отказался выноситься под огнем, так как это могло поставить под угрозу носильщиков. Вместо этого он использовал радио Эйвери, чтобы организовать нападение на банановую плантацию компаний A, C и D, которое было доставлено в 18:00. Пока продолжался бой, носильщики обработали раны Хоннера и отнесли его обратно. В ходе боя были ранены семь австралийцев, в том числе Хоннер, которого на следующий день вылетели из Гусапа; 26 японских солдат были убиты, а один, раненый, попал в плен. Вода была обнаружена в районе расположения роты А, хотя ее часть также была отправлена ​​на джипах. [ 30 ] [ 31 ] [ 29 ] Раненых, в том числе Хоннера, доставили на джипе в перевязочный пункт Кайгулан-2. Последний прибыл только после полуночи. [ 20 ]

Тем временем основные силы 2/16-го пехотного батальона к 15:15 форсировали реку Суринам. 18-й взвод лейтенанта Дж. Скотта провел разведку в направлении Думпу, но в 16:40 сообщил, что он все еще занят. Затем майор У. Г. Симингтон выдвинул остальную часть роты D вперед для атаки на деревню. Сопротивления не было, хотя один японский отставший был убит. Они нашли еду, одежду и боеприпасы, а в туалетах — свидетельства дизентерии среди японских солдат. На ужин рота D ела японский рис и рыбные консервы. [ 32 ]

Последствия

[ редактировать ]

Несмотря на различные препятствия, 21-я пехотная бригада продвинулась от Кайапита к Думпу, который она захватила в установленный срок. Японцы не задержали его и не ослабили давление на 51-ю дивизию. Японские планы по захвату Бена-Бены пришлось навсегда отложить. [ 32 ] В Думпу была построена взлетно-посадочная полоса, которая имела большое значение для материально-технического обеспечения последующих боев в Финистерресе. С 15 сентября по 5 октября 21-я пехотная бригада сообщила о 5 убитых и 8 раненых. Еще 34 мужчины были эвакуированы больными малярией , а 85 - с лихорадкой, в основном сыпным тифом . Однако к 1 ноября еще 318 человек были эвакуированы с малярией и 327 с лихорадкой, многие из которых заразились ею во время этой кампании. [ 13 ]

После некоторых споров инженеры решили построить передовую базу для двух истребительных групп и средней бомбардировочной группы недалеко от слияния рек Раму и Гусап, на участке под названием Гусап. Для его разработки был привлечен 872-й воздушно-десантный инженерный авиационный батальон США. Это подразделение имело переносное оборудование именно для такой задачи. За исключением 2 1 2 -тонные грузовики, 3 Полуторатонные переносные транспортные средства и тягачи Д4, совершавшие переход по суше, все оборудование было доставлено самолетами С-47. Первоначально инженеры попытались улучшить существующую полосу, которую они назвали № 1, но этот участок был признан непригодным для больших объемов движения, поэтому был выбран другой участок в 1,6 км (1 миле) от него, который стал № 2. Это место оказался подходящим для большего количества взлетно-посадочных полос. Для строительства всепогодной полосы из Надзаба был переброшен 871-й воздушно-десантный инженерный авиационный батальон США. Всепогодная полоса была завершена к январю 1944 года, когда к двум батальонам присоединился третий, 875-й воздушно-десантный инженерный авиационный батальон США. [ 33 ] пулеметчики 6-го пулеметного батальона . На аэродром для обороны были переброшены [ 34 ]

, 49-й истребительной группы США 8-я истребительная эскадрилья оснащенная Р-47, перебралась в Гусап 29 октября, за ней последовали Р-40 7 -й истребительной эскадрильи 16 ноября и Р-47 9-й истребительной эскадрильи 16 ноября. 16 декабря. 39 35-й истребительной группы , -я истребительная эскадрилья и 41-я истребительная эскадрилья также оснащенные Р-47, последовали за ними 27 и 31 января 1944 года. В декабре и январе к ним присоединились А-20 312- й бомбардировочной группы . База в Гусапе «многократно окупила себя количеством японских самолетов, техники и личного состава, уничтоженных в результате запланированных с нее ударных миссий союзников». [ 35 ]

  1. ^ ANGAU — подразделение австралийской армии, ответственное за гражданские дела на территории Папуа и подмандатной территории Новая Гвинея . Он нанимал и контролировал местную рабочую силу, а также консультировал командиров по вопросам, характерным для Новой Гвинеи. [ 21 ]
  2. ^ Если группа деревень в Новой Гвинее имела название, отдельным деревням, входящим в их состав, были присвоены номера, чтобы их можно было отличить. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Декстер 1961 , стр. 415–416.
  2. ^ Jump up to: а б с Уиллоуби 1966 , с. 221.
  3. ^ Декстер 1961 , с. 414.
  4. ^ Декстер 1961 , с. 422.
  5. ^ Декстер 1961 , с. 426.
  6. ^ Уотсон 1950 , с. 190.
  7. ^ Jump up to: а б с Догерти 1943 , с. 2.
  8. ^ Декстер 1961 , с. 682.
  9. ^ Догерти 1943 , с. 5.
  10. ^ Уиллоуби 1966 , с. 225.
  11. ^ Декстер 1961 , с. 423.
  12. ^ Jump up to: а б Декстер 1961 , с. 428.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Кампания Маркхэма и долины Раму» . Австралийский военный мемориал . Боевой дневник, 2/16-й пехотный батальон, AWM52, 03.08.16/25 . Проверено 30 января 2015 г.
  14. ^ «Сентябрь 1943 года» . Австралийский военный мемориал . Боевой дневник, 2/27-й пехотный батальон, AWM52, 3.08.27.67 . Проверено 30 января 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Декстер 1961 , с. 429.
  16. ^ Декстер 1961 , с. 430.
  17. ^ Догерти 1943 , стр. 5–7.
  18. ^ Декстер 1961 , с. 431.
  19. ^ Jump up to: а б Декстер 1961 , с. 433.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Отчет адмирала об операциях - 21 Aust Inf Bde - с 15 сентября по 31 октября 1943 года» . Австралийский военный мемориал . Боевой дневник, 21-я пехотная бригада, AWM52, 21.08.24 . Проверено 30 января 2015 г.
  21. ^ Декстер 1961 , с. 66.
  22. ^ Декстер 1961 , с. 434.
  23. ^ Jump up to: а б Догерти 1943 , стр. 8–10.
  24. ^ Декстер 1961 , с. 438.
  25. ^ Декстер 1961 , стр. 434–435.
  26. ^ Декстер 1961 , с. 439.
  27. ^ Jump up to: а б с Декстер 1961 , с. 440.
  28. ^ «Доклад патруля» . Австралийский военный мемориал . 3 октября 1943 г. Боевой дневник, 2/16-й пехотный батальон, AWM52, 03.08.16/27 . Проверено 30 января 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Сводка событий» . Австралийский военный мемориал . 4 октября 1943 г. Боевой дневник, 2/14-й пехотный батальон, AWM52, 03.08.14/69 . Проверено 30 января 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Брэдли 2004 , стр. 46–48.
  31. ^ Jump up to: а б с Декстер 1961 , стр. 440–442.
  32. ^ Jump up to: а б Декстер 1961 , с. 443.
  33. ^ Кейси 1951 , стр. 171–174.
  34. ^ Декстер 1961 , стр. 594, 684.
  35. ^ Вольф 2011 , с. 381.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f74d7f0625486996393f1f8d48f61e42__1703719800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/42/f74d7f0625486996393f1f8d48f61e42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Dumpu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)