Jump to content

Военный корабль США Гуадалканал (CVE-60)

Военный корабль США Гуадалканал
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Гуадалканал
Заказал 1942
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 5 января 1943 г.
Запущен 5 июня 1943 г.
Введен в эксплуатацию 25 сентября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 15 июля 1946 г.
пораженный 27 мая 1958 г.
Девиз Могу сделать
Судьба Продан на металлолом 30 апреля 1959 г.
Общие характеристики
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение 7800 тонн
Длина 512 футов (156 м) в целом
Луч 65 футов (20 м)
Черновик 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км) при 15 узлах (28 км/ч)
Дополнить
  • 910-916 офицеров и солдат
  • Высадившаяся эскадрилья: 50-56 офицеров и солдат.
  • Экипаж корабля: 860 офицеров и солдат.
Вооружение 1 калибра 5 дюймов / 38 пушка двойного назначения , 16 40-мм орудий Bofors (8×2), 20 20-мм пушек Oerlikon (20×1)
Самолет перевезен 27
Послужной список
Часть:
Командиры: Daniel V. Gallery
Операции: Битва за Атлантику
Победы: Ю-544 , Ю-515 , Ю-68 , Ю-505 (1944 г.)
Награды: Цитирование президентского подразделения , 3 боевые звезды

USS Guadalcanal (CVE-60) «Касабланка» класса эскортный авианосец ВМС США , служивший во время и после Второй мировой войны . Это был первый корабль, носивший ее имя. Он был флагманом оперативной группы 22.3 , группы охотников-убийц , захватившей немецкую подводную лодку U-505 в 1944 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Гуадалканал был построен с использованием переоборудованного корпуса грузового судна Морской комиссии США на верфи Kaiser Shipyards в Ванкувере, штат Вашингтон . Первоначально Astrolabe Bay ( AVG-60 ), он был реклассифицирован как ACV-60 20 августа 1942 года и спущен на воду как Гуадалканал (ACV-60) 5 июня 1943 года при поддержке г-жи Элвина И. Мальстрема. она была реклассифицирована как CVE-60 15 июля 1943 года ; и введен в эксплуатацию в Астории, штат Орегон , 25 сентября 1943 года капитана Дэниела В. Галереи под командованием . После тренировки, в ходе которой капитан Галерея совершил первый взлет и посадку на борту своего нового корабля, Гуадалканал выполнил квалификацию пилота из Сан-Диего, Калифорния , а затем 15 ноября 1943 года отправился через Панамский канал в Норфолк, Вирджиния , прибыв 3 декабря. Там он стал флагманом оперативной группы 22.3 (TG 22.3) и 5 ​​января 1944 года вместе со своими эсминцами эскорта отправился из Норфолка на поиск подводных лодок противника в северной части Атлантического океана .

Первый круиз «Охотника-убийцы»

[ редактировать ]

Подводным лодкам времен Второй мировой войны приходилось большую часть времени находиться в надводном положении и не могли оставаться под водой более 72 часов, прежде чем им приходилось всплывать для подзарядки батарей. Но к 1944 году подводные лодки не смели всплывать на поверхность днем, потому что их могли заметить патрулирующие самолеты. Патрули эскортных авианосцев охватили даже середину Атлантики. Всплывать ночью было безопаснее, поскольку ночные полеты с авианосцев сопровождения считались слишком опасными. Лучшее, что могли сделать авианосцы сопровождения, — это заменить глубинные бомбы на дополнительные топливные баки на Grumman TBF Avenger , чтобы самолет мог взлетать на закате, летать вокруг всю ночь и приземляться на рассвете. Подводные лодки не знали бы, что самолет безоружен, и не рисковали бы оставаться на поверхности. [ 1 ]

Галерея решила, что Гуадалканал попробует работать в ночное время. Когда разведка «Ультра» обнаружила запланированную встречу для дозаправки подводных лодок в 500 милях к западу от Азорских островов незадолго до заката 16 января 1944 года, Гуадалканал держался в стороне от этого района до тех пор, пока незадолго до заката не было спущено на воду восемь «Мстителей», чтобы прочесать место встречи. «Мстители» обнаружили две подводные лодки, занятые дозаправкой, а еще одну стоящую рядом, и нырнули из облаков, чтобы сбросить глубинные бомбы. Все три подводные лодки исчезли; но 32 выживших с U-544 плавали в луже нефти. В волнении, увидев последствия своей первой успешной атаки, пилоты «Мстителей» оставались в воздухе так долго, что вернулись на авианосец после захода солнца. [ 2 ]

Восстановление самолетов шло медленно из-за плохих заходов на посадку в сгущающихся сумерках. После того, как четыре самолета успешно приземлились, пятый «Мститель» приземлился слишком далеко вправо и врезался обоими колесами в галерею, а хвост задел кабину экипажа. Экипаж кабины экипажа не смог сдвинуть с места «Эвенджер»; а у трех оставшихся самолетов в полной темноте заканчивалось топливо. Гуадалканал включил освещение и призвал пилотов попробовать приземлиться на левой стороне кабины экипажа. Нервные пилоты зашли слишком высоко, слишком быстро и слишком далеко от левого борта, пока один из них в отчаянии не отключил питание, отскочил и приземлился перевернутым в воде с левого борта. Эсминец охраны самолета спас трех членов экипажа после неудачной посадки и членов экипажа двух оставшихся самолетов, которым было приказано броситься на посадку. [ 2 ]

Попыток ночных полетов больше не предпринималось, и во время дневного патрулирования больше не было обнаружено подводных лодок. Между полетами Галерея заставлял свой экипаж тренироваться на разбившемся «Эвенджере». «Мститель» был привязан к кораблю, чтобы он не потерялся; и команда засекла время с помощью секундомера, чтобы увидеть, сколько времени им понадобится, чтобы столкнуть его за борт. Затем самолет поднимали на борт лебедкой для еще одного учения. После того, как им удалось надежно очистить кабину экипажа в течение четырех минут, им наконец разрешили столкнуть потрепанный «Эвенджер» за борт без прикрепленного троса. [ 1 ] После пополнения запасов в Касабланке оперативная группа вернулась в Норфолк для ремонта и прибыла 16 февраля.

Второй круиз «Охотника-убийцы»

[ редактировать ]

Снова вылетев со своим эскортом 7 марта, Гуадалканал отплыл с недавно назначенной авиагруппой VC-58 в Касабланку и отправился из этого порта 30 марта с конвоем, направлявшимся в Соединенные Штаты. После трех недель дневных полетов, не обнаружив ни одной подводной лодки, Гуадалканал предпринял попытку ночных полетов в полнолуние 8 апреля 1944 года. Четыре полностью вооруженных «Мстителя» были спущены на воду незадолго до захода солнца, восстановление запланировано на 22:30. Один из «Мстителей» обнаружил перезаряжающуюся аккумуляторную батарею U-515 на поверхности к северо-западу от Мадейры и заставил подводную лодку погрузиться под воду, сбросив ряд глубинных бомб с силуэтом U-515, приближающегося к Луне. Гуадалканал постоянно держал на высоте четырех «Мстителей», а когда U-515 попыталась всплыть на поверхность для подзарядки батарей, ей неоднократно приходилось погружаться. Каждое наблюдение давало новое определение U-515 ; местоположения и Шателен , Флаэрти , Пиллсбери и Поуп обнаружили подводную лодку с помощью гидролокатора в 07:00. Корабли совершали скоординированные атаки, пока в 14:00 U-515 не была вынуждена всплыть на поверхность с разряженными батареями и загрязненным воздухом. Капитан Вернер Хенке затопил свой корабль. [ 2 ]

«Мстители Гуадалканала» обнаружили вторую подводную лодку примерно в шестидесяти милях от нее, удерживая U-515 ; поэтому они продолжали патрулировать всю ночь на 9 апреля. U-68 была обнаружена на рассвете 10 апреля во время перезарядки батарей на поверхности в 300 милях к югу от Азорских островов. Трое Мстителей атаковали из темного западного неба глубинными бомбами и ракетным огнем. U-68 затонула, оставив трех наблюдателей плавать среди обломков, но только Ганс Каструп выжил и был спасен, когда час спустя прибыли эсминцы. [ 2 ]

Обладая уверенностью, полученной благодаря потоплению двух подводных лодок в первые две ночи полетов, Гуадалканал продолжал выполнять ночные полеты и на убывающей луне, а экипажи были хорошо подготовлены, когда оперативная группа благополучно прибыла в Норфолк 26 апреля 1944 года . успех побудил других перевозчиков практиковать ночные операции. [ 2 ]

Захват U-505

[ редактировать ]
Недавно захваченная U-505, 4 июня 1944 г.

После ремонта в Норфолке Гуадалканал и его эскорт снова покинули Хэмптон-Роудс в море 15 мая 1944 года. Две недели плавания не принесли никаких контактов, и Галерея решила возглавить оперативную группу для дозаправки у побережья Африки. Однако 4 июня 1944 года, через десять минут после изменения курса в 150 милях к западу от мыса Бланко во Французской Западной Африке , Шателен обнаружил U-505 , возвращавшуюся на свою базу после 80-дневного патрулирования в Гвинейском заливе . Эсминец произвел одну атаку глубинными бомбами; затем совершил второе, более точное падение, управляемое кружащим самолетом с Гуадалканала . Из-за этой модели предохранительные клапаны по всей подводной лодке лопнули, трубы в машинном отделении треснули, а ее перевернуло на концах балки. Крики паники из машинного отделения заставили оберлейтенанта Харальда Ланге, совершавшего свой первый патруль в качестве капитана, поверить, что его лодка смертельно ранена. Чтобы спасти свой экипаж, он взорвал свои танки и всплыл, подойдя всего в 700 ярдах от Шатлена . Эсминец выпустил торпеду, которая промахнулась, а затем всплывшая подводная лодка попала под совместный огонь эскорта и самолетов, когда ее экипаж покинул корабль.

Капитан Галерея ждал и планировал такую ​​возможность и подготовил и снарядил абордажные группы. Он приказал Пиллсбери отправить к подводной лодке лодку с абордажем. Под командованием младшего лейтенанта Альберта Дэвида группа прыгнула на медленно кружившую подводную лодку и обнаружила ее брошенной. Лейтенант Дэвид и его люди быстро конфисковали все важные документы, кодовые книги и лодочную машину «Энигма», одновременно закрыв клапаны и остановив утечки. Когда Пиллсбери попытался натянуть на нее буксирный трос, группе удалось остановить ее двигатели. большая спасательная группа с Гуадалканала Прибыла - U во главе с командиром Эрлом Трозино, главным инженером Гуадалканала, и подготовила 505 к буксировке. Закрепив буксирный трос и подняв выживших немцев с моря, Гуадалканал отправился на Бермудские острова со своим бесценным призом на буксире. Флотский буксир USS Abnaki встретился с оперативной группой и взял на себя обязанности по буксировке. Группа прибыла на Бермудские острова 19 июня после буксировки длиной 2500 миль. Тросино, главный инженер гражданской Перед войной торговый флот разобрался с двигателями подводной лодки и хотел доставить ее в порт своим ходом. Галерея отказала в разрешении; Позже он извинился перед Трозино за то, что усомнился в его навыках. [ 3 ]

U-505 была первым вражеским военным кораблем, захваченным в открытом море ВМС США с 1815 года. За смелость и умелую совместную работу в этом замечательном захвате Гуадалканал и его эскорт были удостоены Президентской награды . Лейтенант Дэвид получил Почетную медаль за руководство абордажной группой, а капитан Галерея получил Орден Почетного легиона за разработку операции, которая привела к U-505 . захвату Захваченная подводная лодка имела неоценимую ценность для американской разведки. До конца войны он использовался ВМС США как военный корабль США « Немо» для изучения секретов немецких подводных лодок. Ее истинная судьба держалась в тайне до конца войны. U-505 сейчас является экспонатом Музея науки и промышленности в Чикаго .

Прибыв в Норфолк 22 июня 1944 года, Гуадалканал пробыл в порту лишь короткое время, прежде чем снова отправиться в патрулирование. Он покинул Норфолк 15 июля и с тех пор до 1 декабря совершил три противолодочных похода в Западную Атлантику. 1 декабря она отплыла для прохождения периода обучения в водах у Бермудских островов и Кубы , который включал в себя переподготовку пилотов ее новой эскадрильи, артиллерийские тренировки и учения по противолодочной борьбе на старой подводной лодке USS R-9 . Гуадалканал прибыл в Мейпорт , Флорида , 15 декабря и проходил там обучение пилотов авианосца. Впоследствии она участвовала в дальнейшей профессиональной подготовке в кубинских водах до 13 февраля 1945 года, когда вернулась в Норфолк. После очередного короткого тренировочного круиза в Карибское море 15 марта он направился в Мейпорт для еще одной службы в качестве квалификационного корабля-авианосца, а затем перебрался в Пенсаколу, Флорида, для аналогичных операций. После квалификации почти 4000 пилотов Гуадалканал вернулся в Норфолк и выведен из эксплуатации 15 июля 1946 года.

Гуадалканал вошел в состав Атлантического резервного флота в Норфолке и 15 июля 1955 года был переименован в CVU-60 , все еще находясь в резерве. В конце концов его исключили из Регистра военно-морских кораблей 27 мая 1958 года, а 30 апреля 1959 года он был продан на слом компании Hugo Neu Corp. из Нью-Йорка. Его буксировали в Японию на слом, когда нынешняя Галерея контр-адмирала сделала самый последний посадка и взлет с корабля на вертолете у Гуантанамо , Куба.

Гуадалканал был награжден тремя боевыми звездами и Президентской грамотой за службу во Второй мировой войне. Ее президентское звание было лично заказано адмиралом Эрнестом Дж. Кингом , начальником военно-морских операций . [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Галерея, Дэниел В. (1965). Восемь звонков и все в порядке . Нью-Йорк: WW Norton & Company. OCLC   1376721 . ОЛ   5946337М .
  • Галерея Дэниела В. (1969). «...Ни тьма ночи» . Слушания . Том. 95, нет. 4. Военно-морской институт США . стр. 85–90.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a23cbb928e4153a0bc1a5463b6f4b18__1700945760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/18/5a23cbb928e4153a0bc1a5463b6f4b18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Guadalcanal (CVE-60) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)