СС Джордж Вашингтон Карвер
![]() SS Джордж Вашингтон Карвер скатывается по трапу после спуска на воду 7 мая 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джордж Вашингтон Карвер |
Тезка | Джордж Вашингтон Карвер |
Владелец | Морская комиссия США |
Оператор | Американская южноафриканская линия (Farrell Lines), Inc. |
Строитель | Компания Permanente Metals Corp. |
Номер двора | |
Номер пути | 7 |
Заложен | 12 апреля 1943 г. |
Запущен | 7 мая 1943 г. |
Спонсор | Лена Хорн |
В эксплуатации | после 24 мая 1943 г. |
Не работает | 23 ноября 1943 г. |
Судьба | Переведен в военное ведомство. |
![]() | |
Имя | USAHS Кизил |
Тезка | цветок кизила |
Владелец | Военное ведомство |
Оператор | Армейская транспортная служба |
Приобретенный | 23 ноября 1943 г. |
Ремонт | Металлургический завод Атлантического бассейна , ноябрь 1943 г. - июль 1944 г. |
В эксплуатации | июль 1944 г. |
Не работает | Март 1947 г. |
Переименован | USAT Джордж Вашингтон Карвер , январь 1946 г. |
Порт приписки | |
Судьба | Продан на слом, 1964 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | 7 176 брутто-тонн , дедвейт 10 865 тонн |
Смещение | 14 245 длинных тонн (14 474 т) |
Длина |
|
Луч | 57 футов (17 м) |
Черновик | 27 футов 9,25 дюйма (8,4646 м) |
Движение | |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч ; 13,2 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | |
Вооружение |
|
Отличия от USAHS Dogwood : [ 1 ] | |
Тоннаж | 7 933 тонны брутто |
Диапазон | 21 000 морских миль (39 000 км; 24 000 миль) |
Емкость | 597 пациентов |
Вооружение | Никто |
SS George Washington Carver — корабль «Либерти», построенный для Морской комиссии США во время Второй мировой войны . Корабль был назван в честь Джорджа Вашингтона Карвера и стал вторым кораблем «Либерти», названным в честь афроамериканца.
Первоначально корабль был передан Управлением военного судоходства (WSA) компании American South African Line (Farrell Lines, Inc.) для торговых перевозок. В ноябре 1943 года корабль был передан армии США WSA и переоборудован в госпитальный корабль USAHS Dogwood . Корабль совершил несколько рейсов в порты Англии из порта приписки Чарльстон, Южная Каролина , прежде чем отправиться на службу на Филиппины в 1945 году. [ 1 ]
В январе 1946 года корабль был переоборудован для перевозки военнослужащих и военнослужащих под названием USAT George Washington Carver . [ 2 ] Корабль был поставлен на прикол в Резервном флоте национальной обороны в 1947 году и продан на слом в 1964 году. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]SS George Washington Carver ( корпус MC № 542) был заложен 12 апреля 1943 года на корабельном пути 7 верфи № 1 компанией Permanente Metals Corp. в Ричмонде, Калифорния , как стандартный корабль Liberty. Корабль был спущен на воду 7 мая 1943 года при финансовой поддержке Лены Хорн и доставлен 24 мая 1943 года, от начала до поставки прошло 42 дня. [ 4 ]




Во время постройки корабля фотограф Э. Ф. Джозеф от имени Управления военной информации сделал серию фотографий, на которых изображены преимущественно афроамериканские мужчины и женщины, работающие над Джорджем Вашингтоном Карвером .
Церемония открытия
[ редактировать ]Толпа из 1500 человек собралась, чтобы посмотреть на запуск Джорджа Вашингтона Карвера 7 мая 1943 года. Церемония была организована Объединенным негритянским трудовым комитетом, и президент этой организации К. Л. Деллумс обратился к толпе. Лена Хорн, находившаяся в перерыве от съемок «Штормовой погоды» , была спонсором, а сварщик Беатрис Тернер, первая афроамериканка, нанятая на верфи Richmond Shipyards , была почетной матроной. [ 5 ] [ 6 ] Билл «Боджанглс» Робинсон Хорна по фильму «Штормовая погода» , коллега , а также актрисы Дороти Дэндридж и Этта Мотен . На мероприятии должны были присутствовать [ 7 ] « Карвер» был вторым кораблем «Либерти» из запланированной на тот момент серии из трех кораблей, названным в честь афроамериканца, и 90-м кораблем, спущенным на воду на верфи № 1 в Ричмонде. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
Торговый сервис
[ редактировать ]Корабль был закреплен WSA за американской южноафриканской линией (Farrell Lines) для торговых операций в Средиземноморье . Корабль совершил конвой из Александрии на Мальту в сентябре 1943 года и из Александрии в Бизерту в следующем месяце. [ 10 ] [ 11 ] Из Бизерты корабль направился в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , и прибыл туда 6 ноября 1943 года. [ 12 ]
23 ноября 1943 года, после ее недолгой гражданской карьеры, WSA передала корабль Военному министерству для использования армией США в качестве госпитального корабля .
Служба в армии США
[ редактировать ]С ноября 1943 по июль 1944 года корабль подвергался переоборудованию в корабль-госпиталь Гаагской конвенции на верфи Atlantic Basin Iron Works в Нью-Йорке. было присвоено имя USAHS Dogwood За это время кораблю по рекомендации главного хирурга . [ 1 ]
Догвуд отправилась в свой первый рейс в качестве госпитального корабля в конце июля 1944 года и вернулась в свой новый порт приписки Чарльстон в августе. Корабль совершил шесть трансатлантических рейсов туда и обратно, обычно заходя в Эйвонмут , Ливерпуль и Мерси , прежде чем ему было приказано отправиться в Тихий океан . [ 1 ]
В мае 1945 года «Кизил» пересек Панамский канал и направился прямо на Филиппины , прибыв там в Лейте и Манилу в конце июня. Она направилась в Биак , Голландия , и вернулась в Манилу . В августе корабль совершил еще один рейс в Биак, Голландию и Финшхафен, прежде чем отправиться в Лос-Анджелес. Отправившись снова в Манилу в ноябре, корабль-госпиталь вернулся в США и зашел в Сан-Франциско в январе 1946 года. [ 1 ]
В то время корабль больше не был нужен в качестве госпитального корабля и был передан в ремонтную мастерскую в порту посадки Сан-Франциско для переоборудования для перевозки военнослужащих и военнослужащих. В течение этого периода кораблю вернулось к своему первоначальному названию USAT George Washington Carver . После завершения работ корабль отправился в свой новый порт приписки Сиэтл . [ 2 ]
Корабль был назначен на дежурство между Сиэтлом и портами Аляски. Первое путешествие Джорджа Вашингтона Карвера в этой роли привело ее в Датч-Харбор , Шемия , Атту , Адак , Уиттьер с возвращением в Сиэтл. Во втором рейсе, состоявшемся в конце марта 1946 года, корабль во второй раз посетил Анкоридж , Сьюард , Датч-Харбор, Адак, Амчитку , Шемью, Адак и в конце концов вернулся в Сиэтл. Корабль продолжал совершать подобные рейсы и в 1947 году. [ 2 ]
21 марта 1947 года Джордж Вашингтон Карвер вошел в резервный флот национальной обороны в заливе Суисун , Калифорния. 9 января 1964 года корабль был отозван компанией First Steel & Ship Corp. на слом. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Чарльз, с. 334.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарльз, с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б «Джордж Ваш. Карвер» . Система управления имуществом и архивной документации (PMARS) . Морская администрация США . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ Колтон, Тим. «Permanente Metals Corporation, верфь Ричмонд № 1, Ричмонд, Калифорния: отчеты о строительстве во время Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джордж Карвер представлен на красочной церемонии». Питтсбургский курьер . 15 мая 1943 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Лена Хорн спустит на воду SS Carver в воскресенье» . Защитник Чикаго . 1 мая 1943 г. с. 1.
- ^ «Кристианский корабль». Защитник Чикаго . 10 апреля 1943 г. с. 19.
- ^ «Лена запускает 90-й кайзер». Защитник Чикаго . 29 мая 1943 г. с. 7.
- ^ СС Букер Т. Вашингтон был первым.
- ^ «Конвой ГУС.16» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 1 февраля 2008 г.
- ^ Лоусон, Сири. «Конвой МКС 27» . WarSailors.com . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Конвой ГУС.18» . База данных конвоев Арнольда Хейга . ConvoyWeb . Проверено 1 февраля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Галерея фотографий, сделанных во время строительства СС Джорджа Вашингтона Карвера в Библиотеке Конгресса.