Jump to content

Этта Мотен Барнетт

(Перенаправлено с Этты Мотен )

Этта Мотен Барнетт
Рожденный ( 1901-11-05 ) 5 ноября 1901 г.
Умер 2 января 2004 г. (102 года) ( 2004-01-02 )
Род занятий Актриса, певица, представительница культуры США в Африке.
Годы активности 1929–1952
Супруги
  • Кертис Брукс
    (ок . 1918 ; дивизия 1924)
( м. 1934; умер в 1967)
Дети 3

Этта Мотен Барнетт (5 ноября 1901 – 2 января 2004) была американской актрисой и вокалисткой контральто , которую отождествляли с ее фирменной ролью «Бесс» в «Порги и Бесс » . [ 1 ] Она создала новые роли для афроамериканок на сцене и экране. После своей исполнительской карьеры Барнетт активно работала в Чикаго в качестве крупного филантропа и гражданского активиста, собирая средства и поддерживая культурные, социальные и церковные учреждения. [ 2 ] Она также вела радиопрограмму в Чикаго и представляла Соединенные Штаты в нескольких официальных делегациях стран Африки. [ 3 ] [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Этта Мотен родилась в Веймаре, штат Техас , в семье методистского священника преподобного Фримена Ф. Мотена и учительницы, его жены Иды Норман Мотен. [ 1 ] Еще ребенком она начала петь в церковном хоре.

Семья Этты придавала большое значение образованию, поскольку ее родители следили за тем, чтобы ее зачислили в хорошие школы, куда бы они ни переезжали. [ 5 ] Этта училась в средней школе колледжа Пола Куинна в Уэйко, штат Техас. [ 6 ] Затем она поступила в Западный университет , исторически сложившийся колледж для чернокожих (HBCU) в Киндаро, штат Канзас , где изучала музыку. Чтобы оплатить обучение, она присоединилась к квартету на радио WREN в Топике, выступала в Чаутокуа и проводила лето с группой Jackson Jubilee Singers. Она завершила образование в Канзасском университете , где в 1931 году получила степень бакалавра голоса и драмы. [ 7 ] Она стала первой студенткой, которая выступила с сольным концертом в недавно построенной аудитории Hoch Auditorium кампуса. Мотен стала членом женского общества Alpha Kappa Alpha , которое обеспечивало сеть связей на протяжении всей ее карьеры. [ нужна ссылка ]

Первая работа Этты Мотен Барнетт началась в Университете Линкольна. Она получила контракт на преподавание, который продлился недолго, когда отец сообщил ей, что она переезжает в Нью-Йорк. Мотен переехала в Нью-Йорк, где впервые выступила в качестве солистки хора Евы Джесси . Джесси была новаторским соавтором Вирджила Томсона и Джорджа Гершвина . В 1931 году она выступала в «Форсаже»; музыкальное ревю, написанное Зорой Нил Херстон . [ 6 ] Мотен был задействован в бродвейском шоу «Зомби» .

Она сыграла в двух музыкальных фильмах, выпущенных в 1933 году: «Полет в Рио» (исполняя « Кариоку ») и более существенную роль военной вдовы в Басби Беркли мюзикле «Золотоискатели» 1933 года (исполняя эмоциональную песню «My Forgotten Man» с Джоан). Блонделл ). Также в 1933 году она озвучила пение Терезы Харрис в «Профессиональной возлюбленной» .

До этого момента изображение чернокожих женщин в кино ограничивалось горничными или нянями ( архетип мамочки ). Мотен совершила прорыв в своих ролях в этих фильмах и считается первой чернокожей женщиной, сделавшей это. [ 8 ]

31 января 1934 года Мотен стал первым афроамериканцем, выступившим в Белом доме в 20 веке, первым за более чем 50 лет с тех пор, как Мари Селика Уильямс выступала перед президентом Резерфордом Б. Хейсом и первой леди Люси Уэбб Хейс в 1878 году. исполнила «Забытого человека» из своего фильма «Золотоискатели 1933 года» для президента Франклина Делано Рузвельта на праздновании его дня рождения. [ 5 ] Песня перекликалась с предвыборным обещанием Рузвельта о том, что он будет помнить «забытого человека».

Этта Мотен Барнетт пересекла границу за десятилетия до того, как в музыкальной индустрии появилось это словосочетание. Обеспокоенная едва заметной, но постоянной расовой дискриминацией, Этта упорствовала, полагая, что ей нужно быть «вдвое лучше, чтобы вообще чего-то добиться».

Гершвин рассказал о том, как она исполнила партию «Бесс» в своем новом произведении «Порги и Бесс» , которое он написал специально для нее. Она боялась попробовать роль, выходящую за рамки ее естественного диапазона контральто. В возрождении 1942 года роль Бесс была переписана. Она согласилась на роль «Бесс», но не стала петь слово «ниггер», которое впоследствии Айра Гершвин выписала из либретто. Благодаря своим выступлениям на Бродвее и с национальной гастрольной труппой до 1945 года она сделала Бесс своей фирменной ролью. [ 1 ]

Она прекратила выступать в 1952 году из-за проблем с голосом после того, как врачи обнаружили у нее кисту на голосовых связках, потребовавшую хирургического вмешательства. После смерти мужа Клода Барнетта в 1967 году она жила в Чикаго, где стала активным членом Национального совета негритянских женщин , Чикагской лирической оперы и Филдового музея . Она также работала в музее DuSable и Общественном центре искусств Саут-Сайда . [ нужна ссылка ]

Помимо деятельности с общественными организациями, Мотен Барнетт была членом правления как The Links , организации по обслуживанию афроамериканских женщин, так и ее женского общества Alpha Kappa Alpha . Она также принимала активное участие в Международного женского года в 1980-х годах. мероприятиях [ нужна ссылка ]

Нарушенный и 1936 год

Культурные миссии

[ редактировать ]

В 50-х и 60-х годах Мотен Барнетт вел радиошоу в Чикаго под названием «Я помню, когда» . Десятки записей « Я помню, когда» доступны в Библиотеке Конгресса и в библиотеке Шомбурга в Нью-Йорке. [ 9 ] По словам историка Анджелы Тейт, программа Мотен Барнетт, которая охватывала широкий спектр культурных вопросов, была, пожалуй, первой «радиопередачей чернокожих женщин, созданной для чернокожих слушателей, которая также имела более широкую аудиторию». [ 9 ]

Правительство Соединенных Штатов назначило ее представителем в культурных миссиях в десять африканских стран. Брак Этты с Клодом Барнеттом дал ей возможность поехать в Африку. Клод, как глава Associated Negro Press, вместе с Эттой и другими членами организации часто посещал континент, чтобы получить информацию об африканских новостях для ANP, чтобы включить ее в свои выпуски. [ 10 ] 6 марта 1957 года Мотен Барнетт взяла интервью у доктора Мартина Лютера Кинга-младшего в Аккре, Гана , где они оба присутствовали на праздновании независимости Ганы от Великобритании — она была женой Клода Барнетта, видного члена партии. официальная делегация США во главе с вице-президентом Ричардом Никсоном и Кингом, только что пережившим автобусный бойкот в Монтгомери , как человек, заинтересованный в освобождении угнетенных людей во всем мире, но с нет официального места в праздновании Дня независимости Ганы. [ 11 ] Запись этого разговора, сделанная в радиостудии Ганы, где Мотен Барнетт собирала записи для своих передач в Чикаго, также доступна в Библиотеке Конгресса и Библиотеке Шомбурга.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Примерно в 1918 году она вышла замуж за Кертиса Брукса, который был ее учителем в средней школе. У них было три дочери: Сью, Глэдис и Этта Ви, но они развелись после шести лет брака.

В 1934 году, живя и работая в Нью-Йорке, Мотен вышла замуж во второй раз за Клода Альберта Барнетта , главу Associated Negro Press в Чикаго. Они были счастливы в браке 33 года, вплоть до его смерти в 1967 году. [ 12 ]

Этта Мотен Барнетт умерла от рака поджелудочной железы в больнице Милосердия в Чикаго в 2004 году в возрасте 102 лет.

Наследие и почести

[ редактировать ]
Почетные степени

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Джон Трёссер (1 февраля 2005 г.). «Десять вещей, которые вы должны знать об Этте Мотен Барнетт» . Техасские побеги . Проверено 22 января 2008 г.
  2. ^ Хайн Кларк, Дарлин (1997). Факты о файловой энциклопедии чернокожих женщин в Америке Музыка . Нью-Йорк, Нью-Йорк: факты о файловых книгах. стр. 63–65. ISBN  0-8160-3424-9 .
  3. ^ «Этта Мотен Барнетт» . Энциклопедия мировой биографии . Cengage/через-Encyclepedia.com {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  4. ^ «Этта Мотен Барнетт, 102 года» . Чикаго Трибьюн . 4 января 2004 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Барфорд, Мэри Флоренс, «БЛИЗОСТЬ И АВТОНОМИЯ: АМЕРИКАНСКИЕ ЖЕНЩИНЫ ХХ ВЕКА И СТРЕМЛЕНИЕ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ» (2015). Диссертации в открытом доступе. 1088. https://docs.lib.purdue.edu/open_access_dissertations/1088 .
  6. ^ Jump up to: а б «Надвигается мировая война». Взлет и падение агентства Associated Negro Press: Панафриканские новости Клода Барнетта и парадокс Джима Кроу , ДЖЕРАЛЬД ХОРН, University of Illinois Press, Урбана; Чикаго; Спрингфилд, 2017, стр. 51–64. JSTOR , www.jstor.org/stable/10.5406/j.ctt1ws7w2c.6. По состоянию на 22 ноября 2020 г.
  7. ^ «Певица-актриса, выпускница Калифорнийского университета была образцом для подражания». Архивировано 22 июля 2010 г. на Wayback Machine , Wichita Eagle и Kansas.com , 19 июля 2010 г.
  8. ^ «Черная актриса-новатор, певица умерла в возрасте 102 лет; Этта Моттен Барнетт «сыграла достойную роль в картинах».» Los Angeles Sentinel , январь 2005 г., стр. A.13 . ПроКвест   369340400
  9. ^ Jump up to: а б Тейт, Анджела (1 сентября 2021 г.). «Звук: Архив Этты Мотен Барнетт, диаспора и радиоактивизм в холодной войне» . Резонанс . 2 (3): 395–410. дои : 10.1525/res.2021.2.3.395 . ISSN   2688-867X . S2CID   239225318 .
  10. ^ «Клод Барнетт». Американские журналисты: получение истории , Дональд А. Ричи, Oxford University Press, 2007, стр. 199.
  11. ^ Кинг, Мартин Лютер младший (6 марта 1957 г.). Этта Мотен Барнетт.pdf «Интервью Этты Мотен Барнетт» (PDF) (интервью: стенограмма). Беседовала Этта Мотен Барнетт. Аккра, Гана: Стэнфордский университет | Мартин Лютер Кинг-младший. Научно-исследовательский и образовательный институт . Проверено 15 сентября 2020 г. {{cite interview}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  12. ^ Этта Мотен Барнетт вспоминает свою жизнь с Клодом Барнеттом (4 февраля 1993 г.). «Биография Этты Мотен Барнетт» . Создатели истории . Проверено 15 сентября 2020 г.
  13. ^ «Архивы Зала славы черных кинематографистов» . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 15 сентября 2020 г. (примечание: нажмите на изображение «Призывники» 3 из 5 и изображения «Призывники и почетные работники 1974–1993» 110 и 116 из 295)
  14. ^ «Лауреаты премии Кэндис 1982–1990» . Национальная коалиция 100 чернокожих женщин . п. 1. Архивировано из оригинала 14 марта 2003 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Документы Этты Мотен Барнетт» . Публичная библиотека Чикаго . Проверено 25 февраля 2022 г.
  16. ^ «Лауреаты по алфавиту» . Академия Линкольна в Иллинойсе . Проверено 25 февраля 2022 г.
  17. ^ «Вводная статья Центра Эмили Тейлор» (PDF) . 2001.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история (Третье изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN  0-393-97141-4 .
  • Вернон, Энн (1997). Этта Мотен Барнетт: дань уважения Канзас-Сити.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 299114a969fa657dcb25da4ebc7fd6c3__1719730020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/c3/299114a969fa657dcb25da4ebc7fd6c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Etta Moten Barnett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)