СС Сидар-Рапидс Победа
![]() Корабль для перевозки скота SS Cedar Rapids Victory
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Сидар-Рапидс Победа |
Владелец | Управление военного судоходства ` |
Оператор | Американская Западноафриканская линия |
Строитель | Калифорнийская судостроительная компания , Лос-Анджелес |
Заложен | 25 ноября 1944 г. |
Запущен | 14 января 1945 г. |
Завершенный | 17 февраля 1945 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5066748 |
Судьба | Списано, 1985 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ВК2-С-АП3 Корабль Победы |
Тоннаж | 7612 брт , 4,553 нрт |
Смещение | 15 200 тонн |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение | высокого и низкого давления, Турбины оснащенные одним гребным винтом длиной 20,5 футов (6,2 м). |
Скорость | 16,5 узлов |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки |
Дополнить | 62 торгового флота и 28 вооруженных гвардейцев ВМС США. |
Вооружение | |
Примечания | [ 1 ] |
SS Cedar Rapids Victory — 77-й корабль Победы , построенный во время Второй мировой войны по программе «Чрезвычайное судостроение» . Он был спущен на воду Калифорнийской судостроительной компанией 14 января 1945 года и завершен 17 февраля 1945 года. Обозначение корабля в Морской комиссии США было VC2-S-AP3, а его бортовой номер - 77. Его оператором была компания American West African Line. .
Cedar Rapids был одним из новых кораблей водоизмещением 10 500 коротких тонн (9 500 тонн; 9 400 длинных тонн), известных как корабли Victory. Они были разработаны для замены более ранних, меньших по размеру кораблей «Либерти» , которые предназначались для использования только на время войны. Корабли Победы были быстрее, выше, длиннее и шире, имели более тонкий стек, расположенный ближе к надстройке , и имели длинный приподнятый бак ; они были построены так, чтобы прослужить дольше и служить после войны.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Служил грузовым транспортом на Тихоокеанском театре Второй мировой войны . Она доставляла припасы войскам во время битвы за Окинаву в 1945 году. Во время битвы она использовала свои палубные орудия , чтобы защитить себя и другие корабли от атак камикадзе с самолетов. С 19 мая 1945 г. по 6 июня 1945 г. она находилась под сильным обстрелом.

Военная помощь и морские ковбои
[ редактировать ]С 1945 по 1947 год Управление помощи и восстановления ООН и Комитет братской службы Церкви Братьев отправляли скот в охваченные войной страны на кораблях «Победа». 73 корабля, известные как « мореходные ковбои », совершили около 360 рейсов. Сидар-Рапидс Виктори был одним из этих кораблей; она перевозила скот через Атлантический океан . В 1942 году Церковь Братьев начала Тельцы в помощь» проект « ; в 1953 году она стала Heifer International . [ 2 ]
Cedar Rapids Victory покинула Ньюпорт, Род-Айленд , 10 июля 1946 года и направилась в Триест , Италия, с домашним скотом для доставки в Югославию. [ 3 ] Она продолжила путь в Польшу 30 августа 1946 года. [ 4 ] На корабле перевозили лошадей, телок и мулов, а также несколько цыплят, кроликов и коз. [ 5 ] В ноябре 1946 года она доставила скот в Каламату , Греция. [ 6 ] Компания Cedar Rapids Victory доставила 750 диких лошадей с равнин Дакоты в Бремен , Германия, вверх по реке Везер , отправившись 26 сентября 1946 года из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния . Лошади заполнили грузовые трюмы, а некоторых разместили на главной палубе. Каждому ковбою было поручено 35 лошадей, которых нужно было кормить, поить и присматривать за ними во время путешествия. Она столкнулась с тропическим ураганом ; плавание было трудным, но она добралась до Германии. [ 7 ] [ 8 ] Компания Cedar Rapids Victory отплыла с домашним скотом из Буэнос-Айреса , Аргентина, 16 декабря 1948 года и доставила скот в Гетеборг , Швеция, 20 января 1949 года. Вернувшись в США, компания Cedar Rapids Victory 11 февраля 1948 года отправилась по течению, за Полярным кругом у северо-западного побережья Норвегии. Ее карданный вал был сломан, поэтому для ее буксировки была отправлена спасательная компания. Спасательная компания Norsk Bjergningskompani отправила SS Achilles на поиски Cedar Rapids Victory . Ожидалось, что Ахиллес достигнет ее 12 февраля 1948 года. Она была найдена на долготе 67 градусов 49 минут северной широты и 14 градусов 20 минут восточной широты в Вест-фьордском море, в 6 милях от побережья Норвегии . [ 9 ]
В 1948 году он находился на хранении в Уилмингтоне, Северная Каролина , а позже был переведен в Бомонт, штат Техас , в составе Резервного флота национальной обороны . Она была списана в 1985 году в Браунсвилле, штат Техас . [ 10 ]
Почести
[ редактировать ]Экипаж вооруженной гвардии ВМФ на корабле SS Cedar Rapids заслужил боевые звезды во Второй мировой войне за действия во время штурма Окинавы с 19 мая 1945 года по 6 июня 1945 года. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
- ^ «Хейфер Интернешнл» . www.heifer.org .
- ^ «Победа СС Сидар-Рапидс» . Морские ковбои. 25 июля 2014 г.
- ^ «Гарольд Джозеф Слагелл» . Морские ковбои. 30 сентября 2016 г.
- ^ «СС Кэрролл Победа» . Морские ковбои. 25 ноября 2022 г.
- ^ «Размышления KGMom: Сказка о морском ковбое» . Кгмом. 18 мая 2009 г.
- ^ «Случайный комментарий» . Блог Алана Мэнсфилда.
- ^ «Дневник морского ковбоя» . Библиотека Фундербурга Манчестерского университета.
- ↑ Cumberland Evening Times из Камберленда, штат Мэриленд, 11 февраля 1948 г., стр. 10.
- ^ «Калифорния Шипбилдинг, Лос-Анджелес, Калифорния» . Судостроение Кайзера Калифорнии.
- ^ «usmm.org, «Боевые звезды» во Второй мировой войне» . Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 21 января 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Морская комиссия США: [1]
- Грузовые корабли Победы [2]. Архивировано 10 ноября 2018 г. в Wayback Machine.