СС Люксембург Победа
![]() Типичный корабль Победы
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Люксембург Победа |
Тезка | Люксембург |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Пароходная компания братьев Лайкс |
Строитель | Судостроительная компания Орегона Портленд |
Заложен | 26 декабря 1943 г. |
Запущен | 28 февраля 1944 г. |
Завершенный | 5 апреля 1944 г. |
Почести и награды | Боевые звезды |
Судьба | Продан частной компании в 1951 году. |
![]() | |
Имя | СС Пенсильвания |
Владелец | Государственная пароходная компания Такомы, Вашингтон |
Судьба | Затонул 9 января 1952 года в северной части Тихого океана, экипаж погиб. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ВК2-С-АП3 Корабль Победы |
Тоннаж | |
Смещение | 15 200 тонн |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение | высокого и низкого давления, Турбины оснащенные одним гребным винтом длиной 20,5 футов (6,2 м). |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки |
Дополнить | 62 торгового флота и 28 вооруженных гвардейцев ВМС США. |
Вооружение |
|
Примечания | [ 1 ] |
SS Luxembourg Victory — корабль Победы, построенный для США во время Второй мировой войны . Он был спущен на воду Судостроительной корпорацией штата Орегон 28 февраля 1944 года и завершен 5 апреля 1944 года. Судно получило обозначение Морской комиссии США VC2-S-AP3, бортовой номер 90 (V-90). Он был построен за 101 день по программе «Аварийное судостроение» . Морская комиссия передала его гражданскому подрядчику, компании Lykes Brothers SS, для эксплуатации до конца боевых действий Второй мировой войны. Он эксплуатировался в соответствии с Законом о торговом флоте США для Управления военного судоходства .
Корабли Victory были разработаны для замены более ранних кораблей Liberty . Корабли Liberty были спроектированы для использования исключительно во время Второй мировой войны, а корабли Victory были рассчитаны на более длительный срок службы и службу ВМС США после войны. Корабль «Виктори» отличался от корабля «Либерти» тем, что они были быстрее, длиннее, шире и выше, имели более тонкий стек, расположенный дальше к надстройке , и имели длинный приподнятый бак .
SS Luxembourg Victory служил на Тихоокеанском театре военных действий в последние месяцы Второй мировой войны на Тихом океане . [ 2 ] Luxembourg Victory взяла припасы для поддержки битвы за Филиппины в составе оперативной группы 30.8.
Вторая мировая война
[ редактировать ]SS Luxembourg Victory пережила тайфун в июне 1944 года во время своего первого путешествия. Вместе с SS Mayfield Victory она обслуживала танко-десантные корабли USS LST-865 и USS LST-868 в июле 1944 года в Бакнер-Бей . [ 3 ] Поставляла грузы для битвы за Гуам с 21 июля по 10 августа 1944 года. [ 4 ] «Люксембург Виктори» пережила свой второй тайфун в декабре 1944 года. В битве при Лейте для стрельбы по самолетам противника 12 и 24 ноября 1944 года , «Люксембург Виктори» использовала свои палубные орудия чтобы защитить себя и другие корабли. Она находилась в Лейте 33 дня и получила 156 воздушных тревог. [ 5 ] [ 6 ] «Люксембург Виктория» принимала припасы для поддержки войск в битве за Окинаву с 1 апреля по 22 июня 1945 года. Вела ремонтные работы в море после битвы за Окинаву 1 июля 1945 года. [ 7 ] [ 8 ] После окончания службы во время Второй мировой войны «Люксембург Виктори» отправился из гавани Апра , Гуам, в Портленд, штат Орегон , и прибыл 27 августа 1947 года.
В 1949 году он был поставлен на прикол в заливе Суисун в Калифорнии в составе Резервного флота национальной обороны .
Корейская война
[ редактировать ]В 1950 году он был снова принят на вооружение во время Корейской войны в качестве чартера Военно-морской транспортной службы (MSTS) ВМС США . Она помогала передвигаться 140-му среднему танковому батальону. SS Luxembourg Victory перевозил товары, почту, продукты питания и другие припасы, совершая рейсы в период с 1950 по 1951 год. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] SS Luxembourg Victory перевезла 80 средних танков в Корею для 8-й армии США 28 июля 1950 года для логистической операции по периметру битвы за Пусан. [ 13 ] Она участвовала в высадке на Ивон-Хунгнам в ноябре 1950 года во время United Nations Offensive кампании . [ 14 ]
Почести
[ редактировать ]Люксембургская победа заработала боевые звезды за свои боевые действия с 5 по 29 ноября 1944 года при поддержке высадки на Лейте.
Частное использование
[ редактировать ]В 1951 году он был продан Государственной пароходной компании Такомы , штат Вашингтон , и переименован в SS Pennsylvania . [ 11 ] 9 января 1952 года самолет из Пенсильвании отправился из Пьюджет-Саунда на сумму 1,445 миллиона долларов с грузом пшеницы в Японию . Когда он входил в северную часть Тихого океана у мыса Флэттери , у северной оконечности острова Ванкувер , Канада , он боролся с ураганным ветром со скоростью до 50 миль в час (80 км/ч) и с очень бурным морем. Примерно в 450 милях (390 миль; 720 км) к западу от мыса Флэттери ее корпус начал трескаться. У нее образовалась трещина в корпусе длиной 14 футов (4,3 м) по левому борту. Ее машинное отделение было затоплено, и у нее был сильный крен . Волны высотой 45 футов (14 м) унесли ее в ночь. Капитан Джордж П. Пловер отправил SOS сигнал бедствия и отдал приказ покинуть корабль на точке 51,09 северной широты и 141,13 западной долготы 9 января 1952 года. [ 11 ]
Экипаж из 45 человек спустил на воду и поднялся на борт четыре спасательные шлюпки длиной 26 футов (7,9 м) на волнах высотой 40 футов (12 м), в то время как брошенный корабль затонул. Примерно в 75 милях (65 морских миль; 121 км) к юго-западу от своей позиции японский корабль SS Kimikawa Maru получил сообщение о бедствии SOS и прибыл около 10 часов утра 10 января 1952 года. Он обнаружил только перевернутые спасательные шлюпки и обломки корабля. самолеты с базы ВВС Маккорд , береговой охраны США, военно-морской авиабазы острова Уидби и корабли Королевского военно-морского флота Канады На поиски выживших прибыли . Масштабный поиск проводился штабом 13-го округа береговой охраны в Сиэтле и охватывал территорию в 11 000 квадратных миль (28 000 км²). 2 ) моря. Поиски в конечном итоге были прекращены, выживших не обнаружено.
Трещина в корпусе «Пенсильвании» была похожа на структурные разрушения, которые были проблемой для других сварных стальных кораблей времен Второй мировой войны. Однако проблема была более заметна на старых кораблях Liberty, а не на кораблях Victory.
Судебные дела и новые законы по поводу затопления Пенсильвании продолжались в течение 22 лет после катастрофы. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
- ^ usmm.org Битва в Тихом океане
- ^ Глава XXX Окинава после 1 июля 1945 года, операции в составе двенадцатой эскадрильи - переезд в Бакнер-Бей и служебная деятельность там в оставшиеся дни войны.
- ^ "Сводка командования адмирала флота Честера В. Нимица, USN: Нимиц "Серая книга": 7 декабря 1941 г. - 31 августа 1945 г.: Том 6 (с 1 января 1945 г. по 1 июля 1945 г.): страницы 2486 - 3249"
- ^ navy.mil, Битва за Филиппины
- ↑ Военный дневник, 1–30 июня 1945 г., стр. 3.
- ↑ На пути войны в Тихом океане: адмирал Джоко Кларк и быстрые авианосцы, Кларк Рейнольдс.
- ^ Бобы, пули и мазут - История логистики флота на плаву, контр-адмирал Уорролл Рид Картер
- ^ Корейский военный педагог, торговый флот, Отчеты о Корейской войне
- ↑ Маленькие военные корабли США и Организации Объединенных Наций в Корейской войне, стр. 191, Пол М. Эдвардс.
- ^ Перейти обратно: а б с Mariners, веб-сайт списка рассылки Mariners., Корабли Победы
- ^ Shipbuildinghistory.com Торговые суда Корабли Победы
- ↑ От лагеря Кольт до Бури в пустыне: История бронетанковых сил США, под редакцией Джорджа Ф. Хофмана, Донна А. Старри, стр. 228
- ^ Над пляжем: Десантные операции армии США во время Корейской войны, Дональд В. Буз, стр. 230
- ^ Sailors.org, Затопление Пенсильвании , все погибли.
- ^ Магеллан - Штурман корабля, затопление Пенсильвании
- ^ Law.justia.com, Государственная пароходная компания, корпорация, Апеллянт, против Соединенных Штатов Америки, Атлантическая компания взаимного страхования, Тихоокеанская национальная компания пожарного страхования и Доминион Канады, Appellees.atlantic Mutual Insurance Company, Апеллянт, против. States Steamship Company, корпорация, Соединенные Штаты Америки и Доминион Канада, Appellees.Pacific National Fire Insurance Company, Апеллянт, против States Steamship Company, корпорация, Соединенные Штаты Америки и Доминион Канады, Appellees.united States Америки, Апеллянт, против пароходства штатов, Atlantic Mutual Insurance Company, Pacific National Fire Insurance Company и Доминиона Канады, Апеллянты. Доминион Канады, Апеллянт, против пароходства States, Atlantic Mutual Insurance Company, Pacific National Fire Страховая компания и Соединенные Штаты Америки, апелляция, 259 F.2d 458 (9-й округ 1958 г.)
- ^ Дело 15131, STEAMS STEAMSHIP COMPANY против США.
- ^ STATES STEAMSHIP COMPANY против США, краткое изложение дела
Источники
[ редактировать ]- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Морская комиссия США: [1]
- Грузовые корабли Победы [2]. Архивировано 22 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- Эпплман, Рой Э. (1998), К югу от Нактонга, к северу от Ялу: армия Соединенных Штатов в Корейской войне , Вашингтон, округ Колумбия : Министерство армии , ISBN 978-0-16-001918-0 , заархивировано из оригинала 07 февраля 2014 г. , получено 13 февраля 2017 г., стр. 259