Jump to content

Логистика периметра битвы за Пусан

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Войска выгружают припасы с лодки на причале
Войска ООН выгружаются в Корее

Логистика в битве за Пусанский периметр (4 августа — 15 сентября 1950 г.) во время Корейской войны сыграла решающую роль в сражении . Эффективная логистика , управление персоналом и материальными средствами поддерживали Организации Объединенных Наций линии снабжения (ООН), в то время как маршруты снабжения Северной Кореи постоянно сокращались и отрезались. Логистика ООН улучшилась во время битвы при Инчхоне и разгрома северокорейской армии в Пусане.

Силы ООН, состоящие в основном из войск Республики Корея (РК), США (США) и Великобритании (Великобритания), в ходе боя имели подавляющее превосходство в воздухе и на море. ООН эффективно закупала и транспортировала припасы из большого запаса техники в соседней Японии.

Напротив, логистике Северной Кореи препятствовали кампании ООН по перехвату , которые замедлили поток поставок из Северной Кореи для боевых действий. Несмотря на логистическую поддержку со стороны Советского Союза и Китая во время битвы, северокорейцы часто испытывали трудности с доставкой припасов со складов на линию фронта, в результате чего северокорейские войска оставались без поддержки во время нескольких важных сражений.

Начало войны

[ редактировать ]

В ночь на 25 июня 1950 года десять дивизий (КНА) Северной Кореи Корейской народной армии начали полномасштабное вторжение на южного соседа страны, Республику Корея . Отряд численностью 89 000 человек двинулся шестью колоннами, застигнув армию Республики Корея врасплох и приведя к полному разгрому. Меньшая южнокорейская армия страдала от повсеместной нехватки организации и оборудования и была неподготовлена ​​к войне. [ 1 ] Имея численное превосходство, северокорейские войска подавили изолированное сопротивление 38 000 южнокорейских солдат на фронте, прежде чем оно начало неуклонно продвигаться на юг. [ 2 ] Большая часть сил Южной Кореи отступила перед лицом вторжения. К 28 июня северокорейцы захватили столицу Южной Кореи Сеул , вынудив правительство и его разбитую армию отступить дальше на юг. [ 3 ]

Чтобы предотвратить полный крах Южной Кореи, Совет Безопасности ООН проголосовал за отправку военных сил. США Седьмой флот направил оперативную группу 77 во главе с авианосцем USS Valley Forge ; Британский HMS Дальневосточный флот также направил несколько кораблей, в том числе Triumph , для обеспечения воздушной и морской поддержки. [ 4 ] Хотя военно-морские силы блокировали Северную Корею и запустили авиацию, чтобы задержать северокорейские силы, сами по себе эти усилия не остановили мощь северокорейской армии в ее наступлении на юг. [ 5 ] В дополнение к поддержке с воздуха президент США Гарри С. Трумэн приказал ввести в страну наземные войска. [ 6 ] Хотя США 8-й армии 24-я американская пехотная дивизия находилась в Японии и была готова отреагировать на ситуацию, сокращение военных расходов после окончания Второй мировой войны означало, что общая численность вооруженных сил США на Дальнем Востоке была ограничена. а сама дивизия была недостаточно укомплектована и имела устаревшую технику. Тем не менее, дивизия была направлена ​​в Корею. [ 6 ]

24-я пехотная дивизия была первым подразделением США, отправленным в Корею с миссией принять первоначальный «шок» от наступления Северной Кореи вместе с южнокорейской армией, задержав гораздо более крупные северокорейские подразделения, чтобы выиграть время и позволить прибыть подкреплениям ООН. [ 7 ] В результате дивизия оставалась в одиночестве в течение нескольких недель, пытаясь задержать северокорейцев, в то время как 7-я пехотная дивизия , 25-я пехотная дивизия , 1-я кавалерийская дивизия и другие подразделения поддержки 8-й армии выдвинулись на позиции. [ 7 ] 5 июля в ходе первого боя между американскими и северокорейскими войсками передовые части 24-й пехотной дивизии потерпели сильное поражение у Осана . [ 8 ] В течение следующего месяца 24-я пехотная дивизия неоднократно терпела поражение и была вытеснена на юг более сильными и хорошо оснащенными северокорейцами. [ 9 ] [ 10 ] В это время тяжелые бои происходили вокруг Чочивона , Чонана и Пхёнтэка. [ 9 ] прежде чем 24-я пехотная дивизия сделала последний бой у Тэджона . Хотя они были почти полностью уничтожены в боях, войскам США удалось задержать наступление Северной Кореи до 20 июля. [ 11 ] к этому времени Пусанский периметр был установлен. Благодаря ежедневным прибытиям подразделений ООН, 8-я армия смогла создать боевые силы, примерно равные силам Северной Кореи, атакующим регион. [ 12 ]

Северокорейское наступление

[ редактировать ]

После захвата Тэджона северокорейские войска начали усилия по окружению Пусанского периметра со всех сторон, пытаясь охватить его. 4-я северокорейская пехотная дивизия и 6-я северокорейская пехотная дивизия продвинулись на юг, совершив широкий скоординированный маневр, нацеленный на левый фланг ООН. Наступая на позиции ООН, они неоднократно вынуждали войска США и Южной Кореи уйти. [ 13 ] Хотя их постоянно оттесняли, южнокорейские войска усилили сопротивление южнее, пытаясь как можно дольше задержать северокорейские подразделения. Подразделения Северной и Южной Кореи боролись за контроль над несколькими городами, нанося друг другу тяжелые потери. Силы армии Республики Корея яростно защищали Йонгдок , прежде чем были отброшены. Они также хорошо проявили себя в битве при Андоне , где им удалось отразить наступление Северной Кореи. [ 14 ]

На западе силы США неоднократно отбрасывались назад, прежде чем окончательно остановить наступление Северной Кореи. Силы 3-го батальона 29-го пехотного полка , недавно прибывшие в страну, были уничтожены в Хадонге в результате скоординированной засады северокорейских сил 27 июля, оставив открытым проход в район Пусана. [ 15 ] [ 16 ] Вскоре после этого был взят Чинджу на западе, оттеснив 19-й пехотный полк и оставив пути к Пусану открытыми для северокорейских войск. [ 17 ] Впоследствии американские подразделения смогли разгромить и отбросить северокорейцев на фланге в битве при Нотче 2 августа. Неся растущие потери, северокорейские силы на западном фланге отошли на несколько дней для перевооружения и получения подкреплений. Это дало обеим сторонам несколько дней отсрочки для подготовки к нападению на периметр Пусана. [ 18 ] [ 19 ]

Логистика Организации Объединенных Наций

[ редактировать ]
Пирс на окраине большого города
Пусанская гавань, где обрабатывалась большая часть грузов ООН, 1950 год.

1 июля Дальневосточное командование США поручило Восьмой армии США взять на себя всю логистическую поддержку Командования ООН (UNC) в Корее. [ 20 ] В их число входили силы южнокорейской армии , армии США и британской армии, действующие в Корее. Это также включало поддержку кораблей Австралии, Канады, Новой Зеландии и Нидерландов , которые также внесли свой вклад в эти усилия. Когда 8-я армия вступила в строй в Корее, эту логистическую функцию взял на себя тыл 8-й армии, который остался в Иокогаме , Япония . [ 21 ] Эта двойная роль Восьмой армии — ведение боевых действий в Корее и материально-техническое обеспечение всех сражающихся там войск — привела к обозначению этой части армии в Корее как Восьмой армии США в Корее. [ 22 ] Такая ситуация существовала до 25 августа. [ 21 ] В этот день Дальневосточное командование активизировало Японское логистическое командование под генерал-майора Вальтера Л. Вейбла командованием . Он взял на себя логистические обязанности, ранее выполнявшиеся тылом 8-й армии. [ 20 ] [ 21 ] Он также взял на себя ответственность за перемещение беженцев и военнопленных . [ 23 ]

Поставки, необходимые для поддержки американской и южнокорейской армий, поступали через США и Японию. [ 21 ] Все, что можно было получить со складов в Японии или закупить у японских производителей, было приобретено там. [ 24 ] В начале июля 1950 года японские производители приступили к изготовлению противотанковых мин , и 18 июля партия из 3000 из них прибыла на лодке в Пусан . [ 21 ] Поставки техники и боеприпасов, которые были доступны силам Соединенных Штатов в Корее в первые месяцы войны, во многом были обусловлены планом «свертывания» Дальневосточного командования, который действовал в течение некоторого времени до начала войны. военные действия. [ 25 ] Он призвал к рекультивации боеприпасов времен Второй мировой войны на аванпостах островов Тихого океана США и их ремонту или реконструкции в Японии. Этот план был задуман и реализован в 1948 году бригадным генералом Урбаном Нибло , старшим артиллерийским офицером Дальневосточного командования. В июле и августе 1950 года через артиллерийские мастерские ежемесячно проходило в среднем 4000 автомобилей; за год после начала Корейской войны в Японии было отремонтировано или восстановлено более 46 000 автомобилей. [ 21 ]

Проблемы

[ редактировать ]

В июле переоснащение южнокорейской армии поставило силы ООН перед большой логистической проблемой. [ 26 ] Чтобы удовлетворить часть требований, командование США в августе заключило с японскими производителями контракт на производство 68 000 машин для армии РК, в основном грузовых автомобилей и самосвалов, причем первые поставки должны быть осуществлены в сентябре. [ 27 ] Однако самой большой проблемой, с которой столкнулись силы ООН, была нехватка боеприпасов. В начале войны и вплоть до боев на Пусанском периметре силам UNC приходилось полагаться в основном на запасы излишков боеприпасов времен Второй мировой войны. Многое из этого вышло из строя или больше не работало, а в некоторых случаях не работало до 60 процентов, [ 28 ] и в результате боеприпасов, особенно для оружия, обслуживаемого расчетом , часто не хватало. [ 29 ] С самого начала осколочно-фугасные противотанковые (кумулятивные) боеприпасы были особенно скудны, но ситуация изменилась, когда американские и японские производители увеличили производство для удовлетворения потребностей военного времени. [ 30 ] в рамках операции Дальневосточного командования «Восстановление». К августу 1950 года это предприятие приняло гигантские масштабы и к концу 1950 года расширилось до 19 908 человек в восьми японских магазинах. [ 31 ] Благодаря этим усилиям ситуация с логистикой UNC со временем улучшилась, но, тем не менее, на протяжении большей части войны оставался дефицит боеприпасов. [ 32 ]

Еще одной проблемой, создавшей нагрузку на логистическую систему ООН, было отсутствие заранее составленного плана пополнения запасов. Нормы потребления различались между различными подразделениями, и в результате отсутствия координации некоторые подразделения ООН сталкивались с нехваткой поставок, тогда как другие подразделения запрашивали больше материала, чем им действительно было необходимо. [ 33 ] Чтобы исправить эту ситуацию, логисты ООН были вынуждены спешно разрабатывать план по мере возникновения необходимости. [ 34 ]

Отсутствие доступной брони также было серьезной проблемой для UNC. Чтобы удовлетворить спрос, различные старые бронированные платформы были спешно перестроены и модифицированы для передвижения по периметру Пусана. M4A3 Sherman Средние танки (предпочтительно самая совершенная модель, M4A3E8 (76)W HVSS Sherman) времен Второй мировой войны были сняты со складов и перестроены для использования в Корее. Полугусеницы M15A1 также были перестроены и модифицированы для использования в Корее. [ 35 ] В первых боях M24 Chaffee легкий танк был основной бронетехникой, используемой американцами, поскольку он был наиболее доступен и наиболее боеспособен; тем не менее, он плохо показал себя против более тяжелой северокорейской бронетехники. [ 36 ] Все это оружие использовалось во Второй мировой войне и считалось в плохом состоянии. [ 37 ] Появление северокорейских танков Т-34 заставило США бросить в бой большое количество более тяжелых и мощных танков. В августе в Пусан прибыли шесть танковых батальонов, примерно по 69 танков в каждом. К концу месяца там было собрано более 500 танков ООН. Большинство из них были M4A3E8 Shermans и более крупными M26 Pershing тяжелыми танками . [ 38 ] хотя ограниченное количество новых танков M46 Patton также было перенесено в периметр. [ 39 ]

9 июля 2-я пехотная дивизия США с несколькими бронетанковыми и зенитно-артиллерийскими подразделениями получила приказ отправиться на Дальний Восток. На следующий день Макартур потребовал, чтобы 2-я дивизия была доведена до полной боевой численности, если это возможно, не откладывая ее отход. Он также подтвердил свою потребность в подразделениях, необходимых для доведения до полной боевой численности четырех пехотных дивизий, уже находящихся на Дальнем Востоке. Он описал их как четыре батальона тяжелых танков, 12 рот тяжелых танков, 11 пехотных батальонов, 11 дивизионов полевой артиллерии и четыре батальона зенитного автоматического оружия в каждой дивизии. [ 40 ] К 7 августа 9-й пехотный полк США уже действовал в Корее и был отправлен в район выступа Нактонган. Однако только в конце месяца остальная часть 2-й пехотной дивизии прибыла в Корею. [ 41 ]

После Второй мировой войны армия разработала концепцию мобильного армейского хирургического госпиталя (MASH) на основе опыта Европейского театра военных действий . Армия США искала высокомобильное госпитальное подразделение, которое могло бы находиться как можно ближе к месту боевых действий, чтобы повысить выживаемость раненых. Эти подразделения на 60 коек и 124 человека будут действовать как мобильные госпитали для лечения раненых. К началу боевых действий в Корее все подразделения MASH были недоукомплектованы, а сложная местность в Корее препятствовала легкой транспортировке, что очень затрудняло действия подразделений MASH в боях за Пусанский периметр. 8055-я МАШ была первой такой дивизией, прибывшей в Корею: 9 июля она была приписана к 24-й пехотной дивизии. [ 42 ] Еще две больницы, 8063-я и 8067-я, присоединятся к силам ООН в боях за периметр Пусана. Отделения MASH обычно были перегружены пациентами из-за нехватки транспорта, часто получая от 150 до 200 человек в день, хотя иногда их число достигало 400. Отделения оперировали мужчин, состояние которых было слишком тяжело, чтобы их можно было транспортировать. Те, кого можно было перевезти или не могли получить лечение в MASH, были доставлены по воздуху или по морю в госпитали армии США в Японии в зависимости от тяжести травм. [ 43 ]

Кран поднимает танк в лодку
Американский танк M4 Sherman загружается в лодку в порту Калифорнии для отправки в Пусан, 1950 год.

Обеспечение войск ООН в Корее было одной из других логистических проблем, с которыми столкнулась ООН в первые дни войны. не было пайков C В начале войны в Корее армии , а в Японии был лишь небольшой запас. Генерал-квартирмейстер Соединенных Штатов немедленно начал переправлять все имеющиеся пайки C и пайки 5-в-1 B из Соединенных Штатов на Дальний Восток. Полевые пайки поначалу представляли собой в основном менее питательные и вкусные пайки времен Второй мировой войны . [ 28 ] На протяжении большей части этого этапа войны ООН приходилось полагаться на большую часть американских запасов материалов времен Второй мировой войны. [ 25 ] Не менее важной и сложной проблемой было обеспечение войск РК. Обычным рационом южнокорейских войск были рис или ячмень и рыба. Он состоял примерно из 29 унций (820 г) риса или ячменя, полфунта печенья и полфунта рыбных консервов со специями. Часто приготовленный рис, скатанный в шарики и завернутый в капустные листья, доходил до боевых частей на передовой, кислым, а зачастую и вовсе не доходил. Иногда к выдаваемому рациону дополнялись местные закупки продуктов питания из расчета 200 вон (0,05 доллара США) в день на человека. Улучшенный рацион РК, состоящий из трех меню, по одному на каждый ежедневный прием пищи, был готов в сентябре 1950 года. Он содержал 3210 калорий , весил 2,3 фунта (1,0 кг) и состоял из рисового крахмала, печенья, рисовых лепешек , гороха , водорослей , рыбы. , жевательная резинка и приправы были упакованы в водонепроницаемый пакет. С небольшими изменениями этот рацион был признан приемлемым для войск РК и быстро запущен в производство. В первый год войны это стало для них стандартным рационом. [ 28 ]

Пополнение запасов воздуха

[ редактировать ]

Практически сразу же из США на Дальний Восток началась экстренная переброска по воздуху критически необходимых предметов. Тихоокеанская дивизия Военно -воздушной транспортной службы (МАТС) быстро расширилась после начала войны. Тихоокеанские воздушные перевозки были расширены за счет чартера самолетов гражданских авиакомпаний. Правительство Канады предоставило Организации Объединенных Наций эскадрилью Королевских ВВС Канады из шести транспортных средств, а правительство Бельгии несколько самолетов DC-4 добавило к этим усилиям . В общей сложности парк из примерно 60 четырехмоторных транспортных самолетов, выполнявших рейсы через Тихий океан до 25 июня 1950 года, был быстро расширен примерно до . 250 США и Гавайи . [ 28 ]

Коренастый, невооруженный военный самолет в полете
Летающий товарный вагон C -119 — американский самолет, широко использовавшийся для доставки грузов и людей по периметру Пусана.

Тихоокеанские воздушные перевозки в Корею осуществлялись из США по трем маршрутам. Пилоты называли их «Большим кругом». Один маршрут отправлялся от базы ВВС Маккорд в Такоме, штат Вашингтон , и проходил через Анкоридж, Аляска , и Шемью на Алеутских островах , а затем финишировал в Токио . Это представляло собой расстояние в 5688 миль (9154 км) и время полета от 30 до 33 часов. Вторым маршрутом был Средний Тихий океан. Он вылетел с базы ВВС Трэвис недалеко от Сан-Франциско, Калифорния , и прошел через Гонолулу и остров Уэйк, прежде чем прибыть в Токио; Поездка составила 6718 миль (10812 км) и заняла 34 часа. Третий маршрут пролегал из Калифорнии через Гонолулу, а также острова Джонстон , Кваджалейн и Гуам в Токио: расстояние около 8000 миль (13000 км) и время полета 40 часов. В июле 1950 года по воздуху перевозилось около 106 тонн (104 длинных тонны; 117 коротких тонн) в день. Из Японии большая часть авиаперевозок в Корею осуществлялась в Ашии или на близлежащих второстепенных аэродромах Авиабаза Итазуке и авиабаза Брейди . [ 28 ]

Потребление авиационного бензина во время боевых действий и операций по снабжению на раннем этапе войны было настолько велико, что обременяло очень ограниченные запасы, доступные на Дальнем Востоке, что стало одной из наиболее серьезных логистических проблем, стоящих перед планировщиками ООН. Океанские танкеры редко могли поспевать за темпами потребления. Хотя ситуация никогда не вынуждала ООН прекращать свои воздушные операции, в нескольких случаях ситуация становилась совершенно ужасной и была исправлена ​​​​только благодаря быстрой закупке припасов из Японии. В ряде случаев на протяжении всей войны спрос на военное потребление приводил к тому, что японские заправочные станции оставались без топлива для продажи населению. [ 44 ]

Несколько бочек поднимают с корабля краном
Выгрузка топлива в Пусане. Нехватка бензина оставалась серьезной логистической проблемой для сил ООН в Пусане.

Перевозка критически необходимых предметов из США по воздуху прекратилась в конце июля, поскольку наземный транспорт начал отвечать потребностям. Некоторые предметы, такие как новая 3,5-дюймовая ракета, все еще перевозились в основном по воздуху, причем 900 из них планировалось ежедневно доставлять по воздуху в Корею в течение августа. Новые 5-дюймовые ракеты с кумулятивными зарядами для истребителей ВМФ, разработанные на военно-морской испытательной станции Иньокерн, штат Калифорния , сначала были доставлены в Корею исключительно по воздуху. 29 июля специальный самолет ВВС забрал из Иньокерна первые 200 боеголовок для доставки на Дальний Восток. [ 45 ]

После первых недель войны были предприняты шаги по уменьшению необходимости в большом количестве воздушных перевозок в Корею из Японии. К 15 июля 8-я армия получила ежедневное паромное сообщение из района Хаката Модзи в Пусан, а также скорые экспрессы из района Токио — Иокогама. Соответственно, Red Ball Express была организована система типа . Его ежедневная мощность составляла 300 тонн (300 длинных тонн; 330 коротких тонн) предметов и материалов, которые были критически необходимы в Корее. «Красный шар» проделал путь от Иокогамы до Сасебо чуть более чем за 30 часов, а до Пусана — в общей сложности около 53 часов. Первый поезд Red Ball Express с приоритетным грузом покинул Иокогаму 23 июля в 13:30. Через два дня начались регулярные ежедневные рейсы. По расписанию «Красный шар» должен был отправиться из Иокогамы в 23:30 вечера и прибыть в Сасебо в 05:42 на следующее утро. Оттуда груз будет перегружаться прямо с поезда на корабль. Отправление корабля было запланировано на 13:30 ежедневно, а прибытие в Пусан — на 04:00 следующего утра. [ 45 ]

Ежедневное железнодорожное и водное сообщение Red Ball Express из Иокогамы в Сасебо и Пусан началось 23 июля. К августу оно работало с повышенной эффективностью, демонстрируя, что может оперативно доставлять любые товары, имеющиеся в Японии, в Корею. Например, 5 августа было доставлено 308 тонн; 9 августа — 403 тонны; 22 августа — 574 тонны; а 25 августа — 949 тонн. Успех Red Ball Express сократил тоннаж воздушных перевозок. Этот показатель упал с 85 тонн 31 июля до 49 тонн 6 августа. Экспресс устранил необходимость почти всех воздушных перевозок грузов в Корею из Японии. Доставка грузов в Корею занимала в среднем 60–70 часов, а доставка по воздуху варьировалась от 12 часов до 5 дней. Доставка Red Ball оказалась не только более рентабельной, но и более последовательной и надежной. [ 38 ]

Сокращение поставок самолетов в Корею заставило генерал-майора Эрла Э. Партриджа , командующего Дальневосточными ВВС, пожаловаться 10 августа на то, что армия не полностью использует 200-тонную ежедневную мощность воздушных перевозок. В тот день Восьмая армия приказала сократить поставки «Red Ball Express» и увеличить использование воздушных перевозок до максимальной мощности. Причиной этих действий стало внезапное опасение, что порт Пусан не сможет своевременно обрабатывать потоки водных грузов. На следующий день, по предложению Партриджа, два 2½-тонных грузовика были переброшены по воздуху на самолете C-119 с авиабазы ​​Тачикава в Японии в Тэгу. Таким образом, ВВС планировали ежедневно перебрасывать по два грузовика. В результате 12 августа 8-я армия приказала прекратить работу Red Ball Express с 15 августа, за исключением вторника и пятницы каждой недели, когда он перевозил грузы, которые считались слишком трудными для перевозки самолетов. Благодаря этому тоннаж воздушных перевозок значительно увеличился. 16 августа транспортные самолеты перевезли 324 тонны груза и 595 пассажиров; 19 августа — 160 тонн груза и 381 пассажир; 28 августа — 398 тонн груза и 343 пассажира; а 29 августа — 326 тонн груза и 347 пассажиров. [ 38 ]

Морское пополнение запасов

[ редактировать ]
Корабли снабжения стоят в доке
Американские корабли разгружают груз в порту Пусан, 1950 год.

Большая часть пополнения запасов по морю осуществлялась грузовыми кораблями армии и флота США. [ 46 ] Массовый спрос на корабли вынудил командование ООН зафрахтовать частные суда и вывести корабли из резервного флота для пополнения находящихся на вооружении военных судов. [ 47 ] ООН имела большое преимущество в своих операциях по морским перевозкам, поскольку наиболее развитым портом в Корее был Пусан, который находился на юго-восточной оконечности полуострова. Пусан был единственным портом в Южной Корее, в котором были достаточно большие доки, чтобы обрабатывать значительное количество грузов. [ 35 ] Его четыре пирса и промежуточные причалы могли принять 24 или более глубоководных судов. [ 48 ] а его пляжи предоставили место для разгрузки 14 десантных судов-цистерн (LST), что дало порту потенциальную пропускную способность 45 000 тонн (44 000 длинных тонн; 50 000 коротких тонн) в день. Однако ежедневная выгрузка грузов редко превышала 14 000 тонн (14 000 длинных тонн; 15 000 коротких тонн) из-за нехватки квалифицированной рабочей силы, больших кранов, железнодорожных вагонов и грузовиков. [ 35 ]

Большой кран, буксируемый лодкой в ​​воде
60-тонный кран для разгрузки припасов буксируется в Пусан, 1950 год.

Расстояние в морских милях от основных японских портов до Пусана варьировалось в зависимости от того, из какого порта отправлялись японские корабли. Это было 110 морских миль (200 км; 130 миль) от Фукуоки , 123 морских мили (228 км; 142 миль) от Модзи , 130 морских миль (240 км; 150 миль) от Сасебо , 361 морская миля (669 км; 415 миль). ) от Кобе и 900 морских миль (1700 км; 1000 миль) от Иокогамы через пролив Бунго-Суйдо . Морской путь от западного побережья США до Пусана для перевозки личного состава занял около 16 дней; Поездка за тяжелым оборудованием и припасами с более медленными графиками доставки заняла больше времени. [ 35 ]

В течение июля 1950 года в Пусане было выгружено в общей сложности 309 314 тонн (304 429 длинных тонн; 340 960 коротких тонн) припасов и оборудования из расчета около 10 666 тонн (10 498 длинных тонн; 11 757 коротких тонн) в день. . Первые краны-тяжеловесы прибыли 23 июля. Кран грузоподъемностью 60 тонн (59 длинных тонн; 66 коротких тонн) и два гусеничных крана были отбуксированы на 900 миль (1400 км) из Иокогамы. Лишь в первую неделю августа кран грузоподъемностью 100 тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) прибыл в Пусан. Во второй половине июля в гавань Пусана прибыло 230 судов и покинуло 214 судов. [ 49 ] За этот период на берег высадились 42 581 военнослужащий, 9 454 транспортных средства и 88 888 длинных тонн (90 314 т) грузов. Подчиненные порты Ульсан и Суйонг выгружали боеприпасы и нефтепродукты на пляжах с барж, танкеров и LCM . [ 45 ]

Движение к линии фронта

[ редактировать ]
Дорога и железная дорога, проходящие через горы
Основная железная и автомобильная дорога Сеул-Пусан сыграла важную роль в доставке грузов на фронт.

Из Пусана на север тянулась хорошая железнодорожная система, построенная японцами и хорошо балластированная щебнем и речным гравием. [ 50 ] Подчиненные железнодорожные линии шли на запад вдоль южного побережья через Масан и Чинджу и на северо-восток у восточного побережья до Пхохан-донга . Там восточная линия повернула вглубь страны через восточно-центральную часть гор Тэбек . Железные дороги были основой транспортной системы ООН в Корее. [ 35 ] [ 51 ]

Все 20 000 миль (32 000 км) корейских автомобильных дорог имели второстепенный характер по американским или европейским стандартам. [ 52 ] Даже самые лучшие из них были узкими, плохо дренированными, а их поверхность покрывалась только гравием или камнями, кропотливо разбивавшимися вручную и врезавшимися в грунтовое полотно проезжавшими мимо машинами. Наивысшая классификация, присвоенная инженерами 8-й армии любой значительной длине дороги в Корее, относилась к гравийной или щебеночной дороге с пологими уклонами и поворотами и шириной от полутора до двух полос движения. По данным инженеров, в Корее не было двухполосных дорог шириной 22 фута (6,7 м). Средняя ширина лучших дорог составляла 18 футов (5,5 м) с многочисленными узкими местами на узких мостах и ​​объездах, где ширина сузилась до 11–13 футов (3,4–4,0 м). Часто даже на этих дорогах встречались короткие участки с крутыми поворотами и уклонами до 15 процентов. В корейском дорожном движении преобладали повозки с волами . Дорожная сеть, как и железнодорожная сеть, проходила в основном с севера на юг, с несколькими боковыми дорогами, соединяющими восток и запад. [ 35 ]

вагоны, полные связанной проволоки, выстроились на железной дороге
Колючую проволоку переносят по железной дороге Сеул-Пусан к линии фронта, 1950 год.

В течение июля подразделения логистики армии США непрерывно работали над организацией движения поездов из Пусана к железнодорожным станциям на фронте. К 18 июля они установили регулярный ежедневный график движения поездов снабжения по двум маршрутам: главной линии Пусан-Тэгу-Кумчон с веткой от Кумчона до Хамчхана ; и однопутная линия Пусан-Кёнджу- Андон вдоль восточного побережья с веткой от Кёнджу до Пхохан-донга. Поскольку фронт боевых действий стремительно продвигался на юг, поезда после конца июля не ходили дальше Тэгу и Пхохан-донга. После того, как северокорейская угроза возникла в районе Масана, из Пусана в этот город ежедневно курсировал поезд с припасами. 1 июля командование ООН контролировало 1404 мили (2260 км) железнодорожных путей в Южной Корее. К августу длина пути сократилась до 431 мили (694 км). [ 27 ]

В июле из Пусана в сторону фронта двинулось 350 смешанных поездов. В их число входили 2313 грузовых вагонов с 69 390 короткими тоннами (62 950 тонн) грузов. Из Пусана на фронт также отправился 71 эшелон личного состава с воинскими частями и пополнением. Среди поездов, возвращавшихся в Пусан с передовой линии, было 38 больничных поездов с 2581 пациентом и 158 товарных вагонов, нагруженных в основном личными вещами, отобранными командирами подразделений у своих людей, пытаясь использовать их только для боевых нужд. [ 27 ] Поскольку корейские железные дороги были построены Японией, предметы для ремонта и замены можно было заимствовать у Японских национальных железных дорог и доставлять по воздуху в Корею в течение очень короткого времени после того, как в них стало известно о необходимости. Одной из крупнейших и наиболее важных закупок железных дорог в Японии для использования в Корее были 25 стандартной колеи локомотивов . К 1 августа Национальная полиция РК отвечала за охрану всех железнодорожных мостов и туннелей. У каждого из них стояла вооруженная охрана, количество которой варьировалось в зависимости от важности сооружений. [ 27 ]

Время от времени партизаны нападали на поезда в тыловых районах Пусанского периметра, обычно в районе Ёнчхон-Кёнджу на востоке или вдоль нижнего Нактона в районе Самнанджин . Эти нападения обычно приводили к небольшому количеству жертв ООН и незначительному повреждению железнодорожного оборудования. Самая успешная атака партизан в тылу Пусанского периметра произошла 11 августа против УКВ -радиоретрансляционной станции на высоте 915, в 8 милях (13 км) к югу от Тэгу. Отряд партизан численностью около 100 человек, атакованный в 05:15, отогнал полицию РК и поджег здания. Потери американцев составили двое убитых, двое раненых и трое пропавших без вести. Когда позднее в тот же день южнокорейская полиция вновь оккупировала этот район, партизаны отступили. [ 53 ]

В августе ООН также начала использовать корейских гражданских лиц с А-образными рамами в качестве грузовых перевозчиков для перевозки грузов через горы к линии фронта. Этот метод транспортировки оказался дешевле и эффективнее, чем использование вьючных животных. Американские подразделения получили гражданские авианосцы по договоренности с армией РК. Вскоре американские дивизии стали использовать корейскую рабочую силу почти для всех неквалифицированных работ, в среднем около 500 рабочих и носильщиков на дивизию. [ 54 ]

Северокорейская логистика

[ редактировать ]

Ответственность за логистику Северной Кореи была разделена между Министерством национальной обороны (МНД) во главе с маршалом Чхве Ён Гоном и Управлением тыла НКНА, которым командовал генерал Чхве Хон Куп. [ 55 ] МНД в основном отвечало за железнодорожные перевозки и снабжение, а Управление тыла отвечало за автомобильные перевозки. [ 55 ] Северная Корея полагалась на логистическую систему, которая была очень скудной и значительно меньше, чем система Организации Объединенных Наций. Таким образом, эта логистическая сеть была способна перевезти гораздо меньше грузов, и это создавало значительные трудности для передовых войск. Основанная на эффективной советской модели, эта наземная сеть в основном полагалась на железные дороги для доставки грузов на линию фронта, в то время как войска доставляли эти предметы в отдельные подразделения пешком, на грузовиках или телегах. Эта вторая попытка, хотя и была более универсальной, также имела существенный недостаток, поскольку она была менее эффективной и часто слишком медленной, чтобы следовать за движущимися передовыми частями. [ 56 ]

Проблемы

[ редактировать ]
Поезд сотрясают взрывы
Американские самолеты атакуют северокорейский поезд ракетами и напалмом , 1950 год.

В середине июля бомбардировочное командование Дальневосточных ВВС ООН (FEAF) начало устойчивые и усиливающиеся атаки на стратегические логистические объекты Северной Кореи за линией фронта. Первой из этих целей был Вонсан на восточном побережье. Вонсан был важен как коммуникационный центр, который связывал Владивосток , Сибирь , с Северной Кореей по железной дороге и по морю. От него железнодорожные пути шли ко всем северокорейским центрам строительства. Основная часть советских поставок Северной Корее в начале войны поступала в Вонсан, и с самого начала он считался главной военной целью. В ходе первой тяжелой стратегической бомбардировки войны 13 июля FEAF нанесли удар по портовому городу, выпустив 400 тонн (390 длинных тонн; 440 коротких тонн) разрушительных бомб. Три дня спустя 30 бомбардировщиков B-29 нанесли удар по железнодорожным сортировочным станциям в Сеуле, еще одному важному плацдарму для северокорейских поставок. [ 57 ]

Бомбардировщики ООН немедленно нацелились на понтонный мост через реку Хан в Сеуле, который был основной линией снабжения на поле боя в Пусане, и разрушили там отремонтированный железнодорожный мост. Несколько июльских попыток B-29 разрушить железнодорожный мост не увенчались успехом, но 29 июля 12 бомбардировщикам удалось поразить понтонный мост и сообщить, что он разрушен. На следующий день 47 B-29 бомбили азотный завод Chosen в Хунгнаме на северо-восточном побережье. Тем временем 22 июля палубные самолеты авианосца « Вэлли Фордж» , действовавшего в Желтом море , уничтожили шесть локомотивов, взорвали 18 вагонов из 33-вагонного поезда и повредили автомагистраль и железнодорожный мост в Хэджу. [ 57 ]

К 27 июля бомбардировочное командование FEAF подготовило комплексный план перехвата железнодорожных ударов. [ 58 ] Этот план был направлен на прекращение потока северокорейских войск и техники из Северной Кореи в зону боевых действий. Две точки пересечения — железнодорожный мост и сортировочные станции в Пхеньяне и мост Хамхын , а также сортировочные станции Хамхын и Вонсан — почти полностью разорвут сеть железнодорожной логистики Северной Кореи. Разрушение железнодорожных мостов через реку Хан возле Сеула приведет к прекращению железнодорожного сообщения с районом периметра Пусана. 28 июля ВВС Дальнего Востока передали бомбардировочному командованию список целей программы перехвата железных дорог, а через два дня аналогичный план был готов и по перехвату автомобильных дорог. 3 августа FEAF опубликовало списки целей для скоординированных атак к югу от 38-й параллели Пятым воздушным силам и ВМФ. В целом река Хан разделяла зоны Пятых ВВС и бомбардировочного командования FEAF. [ 44 ]

Большой самолет сбрасывает бомбы в полете
B -29 Superfortress во время бомбардировки Корейской войны. B-29 совершили большую часть воздушных налетов на линии снабжения Северной Кореи.

4 августа FEAF начали перехватывающие атаки B-29 на все ключевые мосты к северу от 37-й параллели в Корее, а 15 августа к кампании по перехвату присоединились несколько легких бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков. [ 59 ] Эта кампания была направлена ​​на разрушение 32 железнодорожных и автомобильных мостов на трех основных транспортных маршрутах через Корею: линии от Синанджу на юг до Пхеньяна и на северо-восток до Вонсана на восточном побережье; линия чуть ниже 38-й параллели от Мунсанни через Сеул до Чунчхона и Чумунджинапа на восточном побережье; и линия от Сеула на юг до Чочивона и на восток от Вонджу до Самчока на восточном побережье. порты Инчхон В ходе кампании по пресечению были намечены для нападения девять железнодорожных станций, в том числе в Сеуле, Пхеньяне и Вонсане, а также заминированы и Вонсан. Эта программа перехвата, если она будет эффективно реализована, замедлит и, возможно, критически нарушит движение северокорейских грузов по основным маршрутам на юг, к линии фронта. [ 31 ]

7 августа B-29 ВВС США разбомбили и в значительной степени разрушили арсенал армии Пхеньяна и железнодорожные станции Пхеньяна. Они разбомбили и полностью разрушили крупный нефтеперерабатывающий завод Чосен в Вонсане 7, 9 и 10 августа. Завод с расчетной мощностью 250 000 тонн (250 000 длинных тонн; 280 000 коротких тонн) ежегодно производил примерно 93 процента Северокорейские нефтепродукты . В течение месяца ВВС США бомбили химический комплекс в районе Хунгнам , крупнейший в Азии, сбросив туда в период с 30 июля по 19 сентября 1761 тонну (1733 длинных тонны; 1941 короткую тонну) бомб . причаливает всего в 17 милях (27 км) к югу от сибирской границы и в 10 милях (16 км) от Владивостока. Наджин был важным портом прибытия судов, доставляющих грузы из Владивостока, а также железнодорожным центром. 28 августа бомбардировщики нанесли удар по металлообрабатывающей промышленности в Сонджине, сбросив 326 тонн (321 длинную тонну; 359 коротких тонн) бомб, а три дня спустя они серьезно повредили здание. Алюминиевый и магниевый заводы в Чиннамп'о с 284 тоннами (280 длинных тонн; 313 коротких тонн) бомб. [ 31 ]

Пополнение земель

[ редактировать ]
Бомба взорвалась в большом прибрежном городе
Вонсан подвергся нападению в 1951 году. Несмотря на рейды ООН, он оставался одним из единственных портов Северной Кореи, который был достаточно развит для переброски небольшого количества войск и материально-технического снабжения.

Отсутствие в Северной Корее крупных взлетно-посадочных полос и самолетов означало, что она осуществляла лишь минимальное пополнение запасов по воздуху, в основном важные предметы импортировались из Китая . Однако, кроме этого, авиация почти не играла никакой роли в логистике Северной Кореи. [ 60 ] Северные корейцы также не смогли эффективно использовать морской транспорт в своих целях. Порты в Вонсане и Хынгнаме могли использоваться для перевозки некоторых войск и припасов, но они оставались слишком слаборазвитыми, чтобы поддерживать какие-либо крупномасштабные логистические перевозки, а в порту Инчхон на юге было трудно ориентироваться с большим количеством кораблей. [ 61 ] Во внутренних районах Кореи также отсутствовали судоходные водные пути, поскольку мелководные ручьи и реки не обеспечивали движение крупных кораблей. Эти реки будут иметь только местное значение для сражений. [ 51 ] В начале войны северокорейцы несколько раз пытались пополнить запасы своих частей морем или провести десантные операции, но каждый раз терпели решительное поражение. В таких сражениях, как битва при Пусане и битва при Чумончин-Чане, военно-морская блокада ООН эффективно остановила почти всю военно-морскую деятельность Северной Кореи. [ 62 ]

Это означало, что железные и автомобильные дороги в Корее стали играть центральную роль в пополнении запасов Северной Кореи. Северные корейцы получали поставки как от Китая, так и от Советского Союза , ни один из которых на тот момент не участвовал в войне, и не вводил боевые войска напрямую. Они снабжали Северную Корею шестью железнодорожными линиями: пятью из Маньчжурии и одной из Сибири. В частности, Китай имел разветвленную железнодорожную сеть и тысячи локомотивов. Железные дороги могли отправлять в Северную Корею до 17 500 тонн (17 200 длинных тонн; 19 300 коротких тонн) грузов в день. Полный объем поставок, которые фактически были отправлены в Северную Корею на этом этапе войны, неясен, но историки предполагают, что даже в разгар войны и участия Китая поставки не превышали 13 000 тонн (13 000 длинных тонн; 14 000 коротких тонн). тонн) в сутки. [ 63 ] Однако железные дороги в основном были ориентированы на маршруты с севера на юг, что затрудняло пополнение запасов с востока на запад. [ 64 ]

Северокорейская логистика располагала гораздо более значительными мощностями для своей железнодорожной системы, базирующейся в Сеуле. Однако у них также не было возможности покупать запасные части и запасные части для ремонта в Японии, и, следовательно, их железные дороги находились в гораздо худшем состоянии, чем те, которые принадлежали ООН. Они контролировали большую часть корейских железных дорог протяженностью 3000 миль (4800 км). Они также контролировали большую часть из 1500 локомотивов и 9000 железнодорожных вагонов на полуострове, хотя большинство из них во время боя вышли из строя. [ 65 ]

Сеул также был центром сети автомагистралей Кореи. У него также было несколько важных точек сообщения с Советским Союзом и Китаем, но он не был предназначен для военного движения, а погодные условия затрудняли передвижение по дорогам. В целом дороги в Корею обеспечивали лишь 48 процентов пропускной способности железных дорог. [ 52 ]

Движение к линии фронта

[ редактировать ]

Господство Пятой воздушной армии в небе над Кореей вынудило северокорейцев в первый месяц войны прибегнуть к ночной переброске грузов в район боевых действий. [ 31 ] Для доставки припасов на фронт они полагались в основном на железные дороги, однако нехватка грузовиков создавала наиболее серьезную проблему для доставки припасов из поездов в отдельные части, вынуждая их полагаться на повозки и вьючных животных. [ 56 ]

Бомба взрывается в движущемся поезде.
Американские самолеты атакуют железные дороги к югу от Вонсана на восточном побережье Северной Кореи, 1950 год.

После захвата Сеула северокорейцы построили два понтонных моста через Хань, один к северу и один к югу от основных железнодорожных и автомобильных мостов. Они также начали строительство нового железнодорожного моста к северу от старой группы тройных мостов. Стальной консольный железнодорожный мост на западе все еще стоял, несмотря на попытки ВВС Дальнего Востока разрушить его. В течение почти четырех недель ВВС ежедневно бомбили этот мост, используя бомбы с взрывателями, предназначенными для повреждения как надстройки, так и устоев. 19 августа девять B-29 19-й бомбардировочной группы сбросили на мост 54 тонны (53 длинных тонны; 60 коротких тонн) бомб, но он все еще стоял. В тот же день палубная авиация ВМФ атаковала мост, нанеся восемь прямых попаданий, и разрушила его. [ 31 ]

Атаки на понтонные мосты через реку Хан в Сеуле, похоже, не увенчались успехом до тех пор, пока 27 августа FEAF не приказало бомбардировочному командованию заложить рядом с мостами бомбы замедленного действия , которые должны были взорваться ночью. Этот метод атаки, похоже, привел к таким тяжелым потерям среди северокорейских рабочих, пытавшихся поддерживать понтоны в ремонте, что они в конце концов отказались от этой попытки. Эти мосты остались незавершенными, когда силы ООН позже в том же году отбили Сеул. [ 31 ]

Северокорейская народная армия смогла обеспечить транспортировку к линии фронта по длинным коммуникациям, несмотря на сильные и постоянные воздушные атаки. Усилия авиации ООН не смогли остановить военный железнодорожный транспорт. [ 66 ] Боеприпасы и моторное топливо, имевшие приоритет над всеми другими видами снабжения, продолжали поступать на фронт, хотя и в меньших количествах, чем раньше. [ 67 ] В начале сентября на фронте все еще наблюдалось значительное пополнение запасов тяжелого вооружения, такого как танки, артиллерия и минометы, хотя с середины августа можно проследить устойчивое сокращение артиллерии. Боеприпасов для стрелкового оружия было достаточно, но нехватка самого стрелкового оружия стала очевидной к середине августа и продолжала ухудшаться с каждой неделей. Тылы смогли удовлетворить лишь около трети потребностей фронта в стрелковом оружии в середине августа, а пополнение запасов полностью прекратилось примерно в середине сентября. Новые грузовики было практически невозможно приобрести. Пополнения запасов одежды не было. [ 66 ] В лучшем случае рацион был рассчитан на один или два приема пищи в день. [ 68 ] Большинству подразделений пришлось хотя бы частично жить за счет южнокорейского населения, добывая еду и припасы по ночам. [ 69 ] К 1 сентября продовольственная ситуация в северокорейской армии на фронте была настолько плохой, что у большинства солдат произошла потеря выносливости, что привело к снижению боеспособности. [ 66 ] В то же время тяжелораненых северокорейских солдат часто не отправляли в тыл для оказания медицинской помощи, и многие из них умирали, оказавшись на передовой. [ 70 ]

Неэффективность северокорейской логистики оставалась фатальной слабостью северокорейской армии, стоившей ей решающих поражений после первоначального успеха боевых сил. [ 56 ] Средства связи и снабжения Северной Кореи не были способны использовать прорыв и поддерживать продолжающуюся атаку перед лицом массированного огня авиации, бронетехники и артиллерии, который мог быть сконцентрирован против ее войск в критических точках. [ 71 ]

Несколько подразделений потеряли крайне необходимые линии снабжения в разгар наступления, особенно при форсировании реки Нактонган , где осталось мало устойчивых мостов. перестала 3-я НК-дивизия получать продовольствие и боеприпасы во время наступления на Тэгу в середине августа, вынудив один из ее полков отойти с захваченного холма Триангуляция . [ 72 ] У выступа Нактонган 4-я северокорейская дивизия смогла создать систему плотов для перевозки припасов через реку, но после переправы 5 августа она по-прежнему испытывала серьезную нехватку продовольствия, боеприпасов, оружия и оборудования. В конечном итоге его также вернули из-за проблем с поставками. [ 73 ] Ситуация была наиболее тяжелой для подразделений на востоке, где пересеченная и гористая местность уже представляла собой проблему с логистикой. , 5-я и 12-я дивизии Северной Кореи атаковавшие Пхохан - дон, в период с 12 по 20 августа прекратили получать продовольствие и боеприпасы, что стало ключевым фактором их поражения. [ 67 ] [ 74 ] В некоторых случаях отчаявшиеся северокорейские подразделения заставляли население Южной Кореи нести для них припасы. [ 75 ] Северокорейские подразделения продвинулись слишком далеко и слишком быстро, и их логистическая система, перенапряженная, рухнула в ключевой момент войны. [ 68 ] [ 74 ] Боевой дух многих подразделений оставался высоким, несмотря на нехватку припасов. [ 56 ] [ 74 ] Вместо этого северокорейские подразделения занялись добычей того, что они могли найти в сельской местности, или совершали набеги на поставки ООН. Небольшие партизанские отряды, такие как 766-й НК , могли сделать это эффективно. [ 69 ]

Историки утверждают, что для ООН и Северной Кореи, вовлеченных в ожесточенную битву, в которой ни одна из сторон не могла одержать верх, логистика была одним из наиболее важных факторов, определяющих ход войны. [ 58 ] Поскольку неравенство в логистических возможностях между силами ООН и Северной Кореи увеличивалось, войска ООН при хорошей поддержке смогли удерживать свои позиции вдоль периметра Пусана, в то время как моральный дух и боевые качества НКНА ухудшались, поскольку пополнение запасов становилось все более ненадежным. [ 76 ] Эта тенденция в конечном итоге привела к возвращению ООН Сеула , ключевого логистического центра битвы, и краху северокорейской логистической системы со всей НКНА. [ 76 ]

По мере того как битва за Пусанский периметр продолжалась, логистика оказывала все большее влияние на исход отдельных боев. Подразделения ООН столкнулись с проблемой перевооружения южнокорейской армии и поддержки огромных сил войск в крупномасштабной войне, которую она не ожидала и не планировала. [ 21 ] Тем не менее, историки хвалят специалистов по планированию логистики армии США за то, как они смогли организовать работающую систему материально-технического снабжения для сил ООН в бою. [ 32 ] [ 38 ] С началом войны Соединенные Штаты имели подавляющее преимущество в технике, оставшейся после Второй мировой войны, и полагались на это для снабжения частей в первые решающие дни, пока новая техника производилась и отправлялась на театр военных действий. [ 25 ] Превосходство в воздухе было еще одним решающим преимуществом в пользу ООН. Ряд стран-участниц ООН предоставили крупные военно-воздушные силы, чтобы можно было быстро переправить технику. В то же время планировщики армии США определили порт Пусан как главный порт для доставки грузов. [ 28 ] ООН также имела большое преимущество в самом порту Пусан, поскольку он был наиболее развитым портом в Корее и, как следствие, имел возможность принимать большое количество судов для разгрузки грузов. Благодаря большому трансконтинентальному военно-морскому флоту и сильной экономической базе в Японии силы ООН смогли эффективно использовать порт. [ 45 ] Эти преимущества гарантировали, что силы ООН имели в основном стабильные линии снабжения на протяжении всего сражения. [ 31 ]

У северокорейских войск было преимущество в том, что они заранее спланировали вторжение и организовали заранее установленную логистическую сеть, но они не смогли обеспечить эффективную работу этой логистической сети. Их самым большим недостатком были успешные крупномасштабные усилия ООН по пресечению, поскольку северокорейские поставки и линии снабжения подвергались бомбардировкам ООН. [ 57 ] Эти усилия не увенчались успехом в прекращении поставок из Северной Кореи, и историки хвалили северокорейцев за то, как они смогли поддерживать сеть поставок перед лицом массированных бомбардировок. [ 66 ] Однако из-за этого северокорейцы действительно пострадали от сокращения поставок, а неэффективность транспортировки грузов с железных дорог к отдельным подразделениям свела на нет преимущество железных дорог. [ 56 ] Северокорейские силы, хотя поначалу и добились успеха, не смогли противостоять силам ООН с помощью эффективной противовоздушной обороны, а также не смогли провести собственный успешный перехват. Это означало, что их сеть снабжения ограничивала боевые действия, которые они могли предпринять; логистика не могла идти в ногу с наступающими частями, а северокорейские подразделения оставались почти полностью без поддержки во время ключевых боев, что снижало их способность эффективно сражаться. [ 71 ] Неэффективность материально-технического обеспечения Северной Кореи не позволила им сокрушить подразделения ООН в Пусанском периметре и позволила обороняющимся войскам ООН продержаться достаточно долго, чтобы можно было начать контратаку на Инчхон . Эта высадка, произошедшая в тылу Северной Кореи, привела к коллапсу северокорейского фронта и в конечном итоге завершила битву под Пусаном в сентябре. [ 74 ]

  1. ^ Александр 2003 , с. 1
  2. ^ Александр 2003 , с. 2
  3. ^ Вархола 2000 , с. 2
  4. ^ Малкасян 2001 , с. 23
  5. ^ Малкасян 2001 , с. 24
  6. ^ Jump up to: а б Вархола 2000 , с. 3
  7. ^ Jump up to: а б Александр 2003 , с. 52
  8. ^ Catchpole 2001 , с. 15
  9. ^ Jump up to: а б Вархола 2000 , с. 4
  10. ^ Александр 2003 , с. 90
  11. ^ Александр 2003 , с. 105
  12. ^ Ференбах 2001 , с. 103
  13. ^ Эпплман 1998 , с. 222
  14. ^ Catchpole 2001 , с. 22
  15. ^ Эпплман 1998 , с. 221
  16. ^ Александр 2003 , с. 114
  17. ^ Catchpole 2001 , с. 24
  18. ^ Catchpole 2001 , с. 25
  19. ^ Эпплман 1998 , с. 247
  20. ^ Jump up to: а б Гоф 1987 , с. 60
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эпплман 1998 , с. 114
  22. ^ Гоф 1987 , с. 61
  23. ^ Гоф 1987 , с. 62
  24. ^ Гоф 1987 , с. 59
  25. ^ Jump up to: а б с Гоф 1987 , с. 58
  26. ^ Гоф 1987 , с. 67
  27. ^ Jump up to: а б с д Эпплман 1998 , с. 261
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Эпплман 1998 , с. 115
  29. ^ Эпплман 1998 , с. 370
  30. ^ Александр 2003 , с. 58
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эпплман 1998 , с. 377
  32. ^ Jump up to: а б Гоф 1987 , с. 57
  33. ^ Гоф 1987 , с. 68
  34. ^ Гоф 1987 , с. 66
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж Эпплман 1998 , с. 116
  36. ^ Эпплман 1998 , с. 90
  37. ^ Эпплман 1998 , с. 50
  38. ^ Jump up to: а б с д Эпплман 1998 , с. 380
  39. ^ Эпплман 1998 , с. 381
  40. ^ Эпплман 1998 , с. 119
  41. ^ Эпплман 1998 , с. 298
  42. ^ Берри и Гринвуд 2005 , с. 119
  43. ^ Берри и Гринвуд 2005 , с. 120
  44. ^ Jump up to: а б Эпплман 1998 , с. 257
  45. ^ Jump up to: а б с д Эпплман 1998 , с. 260
  46. ^ Гоф 1987 , с. 69
  47. ^ Гоф 1987 , с. 70
  48. ^ Гоф 1987 , с. 71
  49. ^ Эпплман 1998 , с. 259
  50. ^ Гоф 1987 , с. 76
  51. ^ Jump up to: а б Шрейдер 1995 , с. 13
  52. ^ Jump up to: а б Шрейдер 1995 , с. 18
  53. ^ Эпплман 1998 , с. 384
  54. ^ Эпплман 1998 , с. 388
  55. ^ Jump up to: а б Шрейдер 1995 , стр. 29–32.
  56. ^ Jump up to: а б с д и Шрейдер 1995 , с. 5
  57. ^ Jump up to: а б с Эпплман 1998 , с. 256
  58. ^ Jump up to: а б Шрейдер 1995 , с. 3
  59. ^ Шрейдер 1995 , с. 4
  60. ^ Шрейдер 1995 , с. 20
  61. ^ Шрейдер 1995 , с. 10
  62. ^ Миллетт 2010 , с. 92
  63. ^ Шрейдер 1995 , с. 16
  64. ^ Шрейдер 1995 , с. 15
  65. ^ Шрейдер 1995 , с. 14
  66. ^ Jump up to: а б с д Эпплман 1998 , с. 393
  67. ^ Jump up to: а б Ференбах 2001 , с. 136
  68. ^ Jump up to: а б Александр 2003 , с. 135
  69. ^ Jump up to: а б Миллетт 2010 , с. 164
  70. ^ Махони 2001 , с. 17
  71. ^ Jump up to: а б Эпплман 1998 , с. 466
  72. ^ Эпплман 1998 , с. 341
  73. ^ Александр 2003 , с. 138
  74. ^ Jump up to: а б с д Эпплман 1998 , с. 333
  75. ^ Миллетт 2000 , с. 396
  76. ^ Jump up to: а б Шрейдер 1995 , с. 167

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e61d0837279ca84c043a587bd35f7212__1714844100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/12/e61d0837279ca84c043a587bd35f7212.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Pusan Perimeter logistics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)