Красный Шар Экспресс

Red Ball Express был знаменитой системой конвоев грузовых автомобилей , которая снабжала войска союзников , быстро перемещавшихся по Европе после их прорыва с пляжей Дня Д в Нормандии в 1944 году. [1] Чтобы ускорить доставку грузов на фронт, грузовики, украшенные красными шарами, следовали по аналогичному маршруту, закрытому для гражданского движения. Грузовые автомобили также имели приоритет на обычных дорогах. [ нужна ссылка ]
Задуманная в ходе срочного 36-часового совещания, система конвоев начала действовать 25 августа 1944 года. [2] Укомплектованный в основном афроамериканскими солдатами, «Экспресс» на пике своего развития имел 5958 автомобилей, перевозивших около 12 500 тонн грузов в день. [2] Он продлился 83 дня до 16 ноября, когда были открыты портовые сооружения в Антверпене , Бельгия , и было отремонтировано достаточно французских железнодорожных линий. [3] и были развернуты переносные бензопроводы.
История
[ редактировать ]Использование термина «Красный шар» для описания экспресс-грузоперевозок датируется как минимум концом XIX века. Примерно в 1892 году железная дорога Санта-Фе начала использовать его для обозначения экспресс-доставки приоритетных грузов и скоропортящихся продуктов. [4] Такие поезда и расчищенные для их использования пути обозначались красными шарами. Этот термин стал популярным и широко использовался к 1920-м годам.
Потребность в такой приоритетной транспортной службе во время Второй мировой войны возникла на Европейском театре военных действий после успешного вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года. Чтобы ограничить способность немецкой армии перебрасывать силы и подтягивать подкрепления для контратаки, союзники упреждающе разбомбил французскую железнодорожную систему до руин [3] за несколько недель до в день Д. высадки
На момент высадки традиционные французские порты были по большей части неработоспособны, и после поддержки войск вторжения союзников пляжи Нормандии должны были стать импровизированным портом, который будет обеспечивать марш в сторону Германии. Временные пирсы и доки , которые должны были создать порт, были привезены из Англии и к концу июня выгрузили 170 000 автомобилей, 7,5 миллионов галлонов США (28 миллионов л) топлива и 500 000 тонн припасов. [5] Около 28 дивизий союзников нуждались в постоянном пополнении запасов. В ходе наступательных операций каждая дивизия потребляла около 750 тонн припасов в день (около 100 фунтов на человека), всего около 21 000 тонн. Единственным способом их доставки был грузовик, что привело к появлению Red Ball Express.
На пике своего развития компания эксплуатировала 5958 автомобилей и перевозила около 12 500 тонн грузов в день. [2] [6] Полковник Лорен Альберт Айерс, известный своим людям как «Маленький Паттон », отвечал за подбор двух водителей на каждый грузовик, приобретение специального оборудования и обучение персонала портового батальона водителям для дальних перевозок. Водителями стали трудоспособные солдаты, прикомандированные к другим частям, обязанности которых не были критическими. [2] Почти 75% водителей Red Ball были чернокожими. [7]
За 36 часов планирования 132 уже существовавших военных грузовых операции были объединены в группу грузовых автомобилей, состоящую в основном из 2,5-тонных GMC «Джимми» и 1,5-тонных «Доджей» . Грузовики Dodge имели репутацию надежных. GMC были склонны к поломке, но были доступны в большем количестве. [8] Более широкая концепция «Экспресса» и его маршрута была бы работой генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра , основанной на французской модели (и она оказала влияние на роль Эйзенхауэра в развитии системы автомагистралей между штатами США в 1950-х годах). [9]
Чтобы поставки осуществлялись без задержек, были открыты два маршрута из Шербура ( с 2016 года — Шербур-ан-Котантен ) на передовую базу логистики в Шартре . Северный маршрут использовался для доставки припасов, южный — для возврата грузовиков. Обе дороги были закрыты для гражданского транспорта. [10]
Автомагистрали во Франции обычно хорошие, но не слишком широкие. Потребности быстро наступающих армий, следовательно, сразу же предъявляют к ним величайшие требования. Чтобы облегчить это напряжение, основные автомагистрали, ведущие к фронту, на самом раннем этапе наступления были выделены как дороги с односторонним движением, по которым было запрещено движение всего гражданского и местного военного транспорта. Десятки тысяч грузовиков с припасами продвигались по этим дорогам с односторонним движением в постоянном потоке транспорта. Достигнув складов снабжения в передовых районах, грузовики разгрузились и пустыми вернулись в Арроманш , Шербур и меньшие пристани по другим шоссе с односторонним движением. Даже французские железные дороги в какой-то степени работали аналогичным образом: груженые поезда двигались вперед почти нос к хвосту. [11]
- Из-за отсутствия гвоздя: влияние логистики на войну (1948) Хоторна Дэниела
Красный Шар находился в центре ряда других путей снабжения. «Зеленый бриллиант» действовал в районе Шербура; Белый шар из Гавра в Париж; Lions Express между Байе и Брюсселем; и ABC Express на восток от Антверпена. [9]
Разрешалось движение только колонн не менее пяти грузовиков. [2] в сопровождении спереди и сзади джипа. На самом деле отдельные грузовики обычно выезжали из Шербура сразу после загрузки. Также было обычным отключать регуляторы двигателя , чтобы двигаться со скоростью более 56 миль в час (90 км / ч). [2]
Конвои были основной целью немецких Люфтваффе , но к 1944 году мощь немецкой авиации настолько сократилась, что даже эти заманчивые и обычно легкие цели редко подвергались атакам. Самыми большими проблемами, с которыми столкнулся «Экспресс», были техническое обслуживание, поиск достаточного количества водителей и недостаток сна для перегруженных работой дальнобойщиков. [1]
Самым проблематичным естественным врагом «Экспресса» была грязь. В грузовиках использовались 11-дюймовые (28 см) колеса, которые можно было легко перегрузить, и попытки убежать могли привести к сгоранию трансмиссии, а засохшая грязь могла вывести из строя их тормоза.
Для контроля дорожного движения и обеспечения безопасности на маршруте с августа по декабрь 1944 года на Красный шар был направлен 793-й батальон военной полиции , сформированный в декабре 1942 года. Начало деятельности батальона отмечено на отличительных знаках подразделения с двумя красными шарами. на диагональной желтой линии с зеленым полем сзади (зеленый и золотой — цвета военной полиции армии США).
- Грузовики Red Ball Express проезжают через регулирующий пункт, 1944 год.
- Грузовик Red Ball Express застрял в грязи, 1944 год.
- Мемориальный камень в деревне Ла-Ке-ле-Ивелин.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Red Ball Express | HistoryNet» . www.historynet.com . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Экспресс «Красный шар», 1944 год» . Музей транспорта армии США . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Эйзенхауэр, Джон С.Д. (1995) [1969]. Горький Лес . Да Капо Пресс. стр. 76–77. ISBN 0-306-80652-5 .
- ^ «Обработка быстрых грузов на Санта-Фе» . Железнодорожный вестник . 39 (8). Железнодорожный вестник: 184–. 25 августа 1905 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Информационная страница Red Ball Express Мемориала Кларенса Кеттермана» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2004 года.
- ^ Реальная история Второй мировой войны: новый взгляд на прошлое Алана Аксельрода , Sterling Publishing Company, Inc., 2008, ISBN 1-4027-4090-5 , 978-1-4027-4090-9
- ^ Руди Уильямс (15 февраля 2002 г.). «Афроамериканцы получили известность как водители экспрессов Red Ball во время Второй мировой войны» . Министерство обороны США . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Эстев, Майкл (30 июля 2020 г.). Шерман: Танк М4 во Второй мировой войне . Каземат Издательство и дистрибьюторы книг, ООО. ISBN 9781612007403 . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Киркелс и Дикон, Мик и Крис (2020). Голландские дети афроамериканских освободителей . Публикации Макфарланда. ISBN 978-1476676937 .
- ^ Роланд Г. Руппенталь (1995). Европейский театр военных действий: Тыловое обеспечение армий Том 1 . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США . п. 560.
- ^ Дэниел, Хоторн (1948). За неимением гвоздя: влияние логистики на войну . Нью-Йорк: Дом Уиттлси. стр. 270–271 . OCLC 1296750 .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Дэвид П. Колли (2000). Дорога к победе: нерассказанная история экспресса «Красный шар» времен Второй мировой войны . Потомакские книги. ISBN 1-57488-173-6 .
- Подполковник Рэндольф Ли (1945 г.). 48 миллионов тонн Эйзенхауэру: роль SOS в разгроме Германии . Вашингтон: The Infantry Journal Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Red Ball Express. Архивировано 2 декабря 2008 года в Wayback Machine.