Jump to content

Красный Шар Экспресс

Военный полицейский и знак на маршруте «Красного шара»

Red Ball Express был знаменитой системой конвоев грузовых автомобилей , которая снабжала войска союзников , быстро перемещавшихся по Европе после их прорыва с пляжей Дня Д в Нормандии в 1944 году. [1] Чтобы ускорить доставку грузов на фронт, грузовики, украшенные красными шарами, следовали по аналогичному маршруту, закрытому для гражданского движения. Грузовые автомобили также имели приоритет на обычных дорогах. [ нужна ссылка ]

Задуманная в ходе срочного 36-часового совещания, система конвоев начала действовать 25 августа 1944 года. [2] Укомплектованный в основном афроамериканскими солдатами, «Экспресс» на пике своего развития имел 5958 автомобилей, перевозивших около 12 500 тонн грузов в день. [2] Он продлился 83 дня до 16 ноября, когда были открыты портовые сооружения в Антверпене , Бельгия , и было отремонтировано достаточно французских железнодорожных линий. [3] и были развернуты переносные бензопроводы.

Использование термина «Красный шар» для описания экспресс-грузоперевозок датируется как минимум концом XIX века. Примерно в 1892 году железная дорога Санта-Фе начала использовать его для обозначения экспресс-доставки приоритетных грузов и скоропортящихся продуктов. [4] Такие поезда и расчищенные для их использования пути обозначались красными шарами. Этот термин стал популярным и широко использовался к 1920-м годам.

Потребность в такой приоритетной транспортной службе во время Второй мировой войны возникла на Европейском театре военных действий после успешного вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года. Чтобы ограничить способность немецкой армии перебрасывать силы и подтягивать подкрепления для контратаки, союзники упреждающе разбомбил французскую железнодорожную систему до руин [3] за несколько недель до в день Д. высадки

На момент высадки традиционные французские порты были по большей части неработоспособны, и после поддержки войск вторжения союзников пляжи Нормандии должны были стать импровизированным портом, который будет обеспечивать марш в сторону Германии. Временные пирсы и доки , которые должны были создать порт, были привезены из Англии и к концу июня выгрузили 170 000 автомобилей, 7,5 миллионов галлонов США (28 миллионов л) топлива и 500 000 тонн припасов. [5] Около 28 дивизий союзников нуждались в постоянном пополнении запасов. В ходе наступательных операций каждая дивизия потребляла около 750 тонн припасов в день (около 100 фунтов на человека), всего около 21 000 тонн. Единственным способом их доставки был грузовик, что привело к появлению Red Ball Express.

На пике своего развития компания эксплуатировала 5958 автомобилей и перевозила около 12 500 тонн грузов в день. [2] [6] Полковник Лорен Альберт Айерс, известный своим людям как «Маленький Паттон », отвечал за подбор двух водителей на каждый грузовик, приобретение специального оборудования и обучение персонала портового батальона водителям для дальних перевозок. Водителями стали трудоспособные солдаты, прикомандированные к другим частям, обязанности которых не были критическими. [2] Почти 75% водителей Red Ball были чернокожими. [7]

За 36 часов планирования 132 уже существовавших военных грузовых операции были объединены в группу грузовых автомобилей, состоящую в основном из 2,5-тонных GMC «Джимми» и 1,5-тонных «Доджей» . Грузовики Dodge имели репутацию надежных. GMC были склонны к поломке, но были доступны в большем количестве. [8] Более широкая концепция «Экспресса» и его маршрута была бы работой генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра , основанной на французской модели (и она оказала влияние на роль Эйзенхауэра в развитии системы автомагистралей между штатами США в 1950-х годах). [9]

Чтобы поставки осуществлялись без задержек, были открыты два маршрута из Шербура ( с 2016 года — Шербур-ан-Котантен ) на передовую базу логистики в Шартре . Северный маршрут использовался для доставки припасов, южный — для возврата грузовиков. Обе дороги были закрыты для гражданского транспорта. [10]

Автомагистрали во Франции обычно хорошие, но не слишком широкие. Потребности быстро наступающих армий, следовательно, сразу же предъявляют к ним величайшие требования. Чтобы облегчить это напряжение, основные автомагистрали, ведущие к фронту, на самом раннем этапе наступления были выделены как дороги с односторонним движением, по которым было запрещено движение всего гражданского и местного военного транспорта. Десятки тысяч грузовиков с припасами продвигались по этим дорогам с односторонним движением в постоянном потоке транспорта. Достигнув складов снабжения в передовых районах, грузовики разгрузились и пустыми вернулись в Арроманш , Шербур и меньшие пристани по другим шоссе с односторонним движением. Даже французские железные дороги в какой-то степени работали аналогичным образом: груженые поезда двигались вперед почти нос к хвосту. [11]

- Из-за отсутствия гвоздя: влияние логистики на войну (1948) Хоторна Дэниела

Красный Шар находился в центре ряда других путей снабжения. «Зеленый бриллиант» действовал в районе Шербура; Белый шар из Гавра в Париж; Lions Express между Байе и Брюсселем; и ABC Express на восток от Антверпена. [9]

Разрешалось движение только колонн не менее пяти грузовиков. [2] в сопровождении спереди и сзади джипа. На самом деле отдельные грузовики обычно выезжали из Шербура сразу после загрузки. Также было обычным отключать регуляторы двигателя , чтобы двигаться со скоростью более 56 миль в час (90 км / ч). [2]

Конвои были основной целью немецких Люфтваффе , но к 1944 году мощь немецкой авиации настолько сократилась, что даже эти заманчивые и обычно легкие цели редко подвергались атакам. Самыми большими проблемами, с которыми столкнулся «Экспресс», были техническое обслуживание, поиск достаточного количества водителей и недостаток сна для перегруженных работой дальнобойщиков. [1]

Самым проблематичным естественным врагом «Экспресса» была грязь. В грузовиках использовались 11-дюймовые (28 см) колеса, которые можно было легко перегрузить, и попытки убежать могли привести к сгоранию трансмиссии, а засохшая грязь могла вывести из строя их тормоза.

Для контроля дорожного движения и обеспечения безопасности на маршруте с августа по декабрь 1944 года на Красный шар был направлен 793-й батальон военной полиции , сформированный в декабре 1942 года. Начало деятельности батальона отмечено на отличительных знаках подразделения с двумя красными шарами. на диагональной желтой линии с зеленым полем сзади (зеленый и золотой — цвета военной полиции армии США).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Red Ball Express | HistoryNet» . www.historynet.com . Проверено 3 апреля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Экспресс «Красный шар», 1944 год» . Музей транспорта армии США . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Эйзенхауэр, Джон С.Д. (1995) [1969]. Горький Лес . Да Капо Пресс. стр. 76–77. ISBN  0-306-80652-5 .
  4. ^ «Обработка быстрых грузов на Санта-Фе» . Железнодорожный вестник . 39 (8). Железнодорожный вестник: 184–. 25 августа 1905 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  5. ^ «Информационная страница Red Ball Express Мемориала Кларенса Кеттермана» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2004 года.
  6. ^ Реальная история Второй мировой войны: новый взгляд на прошлое Алана Аксельрода , Sterling Publishing Company, Inc., 2008, ISBN   1-4027-4090-5 , 978-1-4027-4090-9
  7. ^ Руди Уильямс (15 февраля 2002 г.). «Афроамериканцы получили известность как водители экспрессов Red Ball во время Второй мировой войны» . Министерство обороны США . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 17 июня 2017 г.
  8. ^ Эстев, Майкл (30 июля 2020 г.). Шерман: Танк М4 во Второй мировой войне . Каземат Издательство и дистрибьюторы книг, ООО. ISBN  9781612007403 . Проверено 21 января 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Киркелс и Дикон, Мик и Крис (2020). Голландские дети афроамериканских освободителей . Публикации Макфарланда. ISBN  978-1476676937 .
  10. ^ Роланд Г. Руппенталь (1995). Европейский театр военных действий: Тыловое обеспечение армий Том 1 . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США . п. 560.
  11. ^ Дэниел, Хоторн (1948). За неимением гвоздя: влияние логистики на войну . Нью-Йорк: Дом Уиттлси. стр. 270–271 . OCLC   1296750 .

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c5624c470a8d616c3383d9b39a75bdd__1721609160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/dd/8c5624c470a8d616c3383d9b39a75bdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Ball Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)