Летающий товарный вагон Fairchild C-119
Летающий товарный вагон С-119 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Фэйрчайлд Самолеты |
Первый полет | 17 ноября 1947 г. |
Введение | декабрь 1949 г. |
Ушедший на пенсию | 1995 ( ВВС Китайской Республики ) [ 1 ] |
Основные пользователи | ВВС США ВМС США Корпус морской пехоты США ВВС Китайской Республики |
Произведено | 1949–1955 |
Количество построенных | 1,183 |
Разработано на основе | Пакет Fairchild C-82 |
Варианты | Фэйрчайлд AC-119 |
Развитый в | Вьючный самолет Fairchild XC-120 |




Летающий товарный вагон Fairchild C-119 (обозначение ВМФ и Корпуса морской пехоты R4Q ) — американский военно-транспортный самолёт, разработанный на базе Второй мировой войны времен пакета Fairchild C-82 , предназначенный для перевозки грузов , персонала, с мусором пациентов и механизированного оборудования, а также сбрасывать грузы и войска на парашюте . Первый C-119 совершил свой первый полет в ноябре 1947 года, и к моменту прекращения производства в 1955 году было построено более 1100 самолетов.
Разработка
[ редактировать ]Первоначально самолет C-119 и военно-морской флот R4Q представлял собой модификацию более раннего пакета C-82 ВВС, , построенного между 1945 и 1948 годами. Пакет оказывал ограниченное обслуживание тактическому авиационному командованию и военно-воздушной транспортной службе прежде чем его конструкция была обнаружена. иметь несколько серьезных проблем. Хотя он продолжал эксплуатироваться до замены, все эти проблемы были учтены в C-119, который совершил свой первый испытательный полет уже в 1947 году.
Для улучшения обзора пилоту, увеличения грузового отсека и оптимизации аэродинамики кабину С-119 перенесли вперед, чтобы она располагалась заподлицо с носовой частью, а не над грузовой кабиной. Соответственно, более длинный фюзеляж привел к увеличению полезного грузового пространства и большей нагрузке, чем мог вместить C-82. C-119 также получил новые двигатели, увеличенной на 60% мощности, четырелопастные винты вместо трех, а также более широкий и прочный планер . Первый прототип C-119 (названный XC-82B) совершил свой первый полет в ноябре 1947 года, а поставки C-119B с завода Fairchild в Хагерстауне, штат Мэриленд, начались в декабре 1949 года. [ 2 ]
В 1951 году Генри Дж. Кайзер получил контракт на сборку дополнительных самолетов C-119 на автомобильном заводе Kaiser-Frazer, расположенном на территории бывшего B-24 завода в аэропорту Уиллоу Ран в Бельвилле, штат Мичиган . Первоначально построенный компанией Kaiser C-119F отличался от самолета Fairchild использованием двигателей Wright R-3350-85 Duplex Cyclone вместо Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major радиального двигателя , использовавшегося компанией Fairchild . Кайзер построил 71 самолет C-119 на заводе Willow Run в 1952 и 1953 годах (серийные номера AF от 51-8098 до 51-8168), прежде чем переоборудовать завод для запланированного производства Chase C -123 , которое так и не состоялось. Субконтракт Kaiser был осужден Fairchild, и по политическим каналам были предприняты попытки остановить производство Kaiser, что, возможно, оказалось успешным. После прекращения производства Кайзером C-119 контракт на C-123 был передан Fairchild. Большинство самолетов, построенных Kaiser, были переданы Корпусу морской пехоты США как R4Q, а несколько позже были переданы ВВС Вьетнама. Южного в 1970-х годах еще несколько экземпляров были отправлены в Бельгию и Италию. [ 3 ]
Вариант боевого корабля AC-119G Shadow был оснащен четырьмя шестиствольными НАТО калибра 7,62 мм (0,300 дюйма) миниганами , броневой обшивкой , сигнальными пусковыми установками и работающим в ночное время инфракрасным оборудованием, . Как и недавно предшествовавший ему AC-130 , AC-119 оказался мощным оружием. AC-119 стал более смертоносным за счет появления версии AC-119K Stinger, в которую были добавлены две General Electric M61 Vulcan 20-мм (0,79 дюйма) пушки , улучшенная авионика и две установленные под крылом General Electric J85-GE. -17 турбореактивных двигателей, добавляющих тягу почти 6000 фунтов силы (27 кН).
Другие основные варианты включали EC-119J, используемый для спутникового слежения, и прототип YC-119H Skyvan с более крупными крыльями и хвостовым оперением.
При гражданском использовании многие самолеты C-119 имеют модификацию «Jet-Pack», которая включает Westinghouse J34 турбореактивный двигатель мощностью 3400 фунтов силы (15 000 Н), расположенный в гондоле над фюзеляжем .
Производство
[ редактировать ]Количество построенных и сданных: 1183:
- 1112 от Fairchild
- 71 от компании Kaiser-Frazer Corp.
Два дополнительных планера были построены Fairchild для статических испытаний.
Операционная история
[ редактировать ]

Самолет активно участвовал в боевых действиях во время Корейской войны в качестве транспорта для войск и техники. В июле 1950 года четыре C-119 были отправлены в FEAF для эксплуатационных испытаний. [ нужна ссылка ] Два месяца спустя C-119 был переброшен в состав 314-й авианосной группы и прослужил в Корее на протяжении всей войны. [ 4 ]
В декабре 1950 года после того, как Китайской Народной Республики войска экспедиционной народной добровольческой армии взорвали мост. [ № 1 ] в узком месте на пути эвакуации между Кото-ри и Хунгнамом , блокируя вывод сил ООН, восемь летающих товарных вагонов C-119 ВВС США, которыми управляла 314-я авианосная группа [ 6 ] [ Н 2 ] использовались для сбрасывания переносных секций моста с парашютом. Мост, состоящий из восьми отдельных секций длиной шестнадцать футов и весом 2900 фунтов, сбрасывался по одной секции за раз с использованием двух парашютов на каждой секции. Четыре из этих секций вместе с дополнительными деревянными пристройками были успешно собраны в новый мост сапёрами Корпуса морской пехоты и 58-й инженерной мостовой ротой армии США, что позволило силам ООН достичь Хунгнама.
С 1951 по 1962 год модели C-119C, F и G служили в ВВС США в Европе (USAFE) и ВВС Дальнего Востока (FEAF) в качестве боевых грузовых подразделений первой линии, а также работали йоменами в качестве грузовых перевозчиков в 60-м полку. Авианосное крыло , 317-е авианосное крыло и 465-е авианосное крыло в Европе, базировавшееся сначала в Германии, а затем во Франции, с примерно 150 самолетами, эксплуатируемыми повсюду от Гренландии до Индии. Примерно такое же количество самолетов служило на Тихом океане и на Дальнем Востоке. В 1958 году 317-я дивизия поглотила 465-ю и перешла на C-130 , но части бывшего 60-го авианосного авиаполка, 10-я, 11-я и 12-я авианосные эскадрильи, продолжали летать на C-119 до 1962 года, последнего не - Резерв ВВС и оперативные подразделения Национальной гвардии, не входящие в состав ВВС, для управления «товрыми вагонами».
ВВС США Стратегическое авиационное командование имело на вооружении летающие товарные вагоны C-119 с 1955 по 1973 год.
Пожалуй, самым примечательным применением C-119 было восстановление с воздуха воздушных шаров, БПЛА и даже спутников. Впервые эта техника была использована в 1955 году, когда C-119 использовались для поиска Ryan AQM-34 Firebee . беспилотных целей [ 7 ] 456- е авианосное крыло , входившее в состав Стратегического авиационного командования (SAC) с 25 апреля 1955 по 26 мая 1956 года, использовало самолеты C-119 для извлечения пакетов приборов с высотных разведывательных аэростатов. C-119 из 6593-й испытательной эскадрильи, базирующейся на базе ВВС Хикам на Гавайях, выполнили несколько операций по обнаружению с воздуха капсул возврата пленки в первые годы существования спутниковой программы-шпиона «Корона». 19 августа 1960 года сбор пленки C-119 с миссии Corona под кодовым названием Discoverer 14 стал первым успешным извлечением пленки с орбитального спутника и первым возвращением с воздуха объекта, возвращающегося с околоземной орбиты . [ 8 ]
C-119 продолжал широко использоваться во Французском Индокитае тайно предоставило в аренду , начиная с 1953 года, когда ЦРУ французским войскам для поддержки войск. На этих самолетах обычно летали с французской маркировкой американские пилоты ЦРУ, часто в сопровождении французских офицеров и вспомогательного персонала. C-119 должны были сыграть важную роль во время осады Дьенбьенфу , где они попали под все более сильный огонь, сбрасывая припасы осажденным французским войскам. [ 9 ] Единственными двумя американскими пилотами, пострадавшими во время осады Дьенбьенфу, были Джеймс Б. Макговерн-младший и Уоллес А. Буфорд. Оба пилота вместе с французским членом экипажа погибли в начале июня 1954 года, когда их С-119 при артиллерийском сбросе был подбит и поврежден Вьетминя зенитным огнем ; Затем самолет пролетел еще 75 миль (121 км) в сторону Лаоса, прежде чем разбился.
Во время китайско-индийской войны 1962 года C-119 широко использовался для снабжения индийских войск. Президент Кеннеди разрешил продажу запасных C-119 в приоритетном порядке по запросу правительства Индии. Он также сыграл две важные роли в Индо-Пакистанской войне 1971 года , будучи одним из типов самолетов, используемых для перевозки армейских парашютистов для десантирования в Тангайле , а после 1971/12/16 93 000 пакистанских военнопленных в Индию в ожидании переговоров об их судебном разбирательстве или репатриации.
Во время войны во Вьетнаме невероятный успех Douglas AC-47 Spooky продолжался, но ограничения размера и грузоподъемности самолета заставили ВВС США разработать более крупный самолет, способный нести больше средств наблюдения, вооружения и боеприпасов, AC-47. 130 Спектр . Однако из-за высоких требований к C-130 для использования в грузовых целях не хватало корпусов Hercules, чтобы обеспечить Spectre для операций против противника. ВВС США восполнили этот пробел, переоборудовав C-119 в AC-119, каждый из которых был оснащен четырьмя блоками миниганов калибра 7,62 мм , ксеноновым прожектором , прицелом ночного наблюдения, сигнальной ракетницей, компьютером управления огнем и дисплеем безопасности управления огнем TRW для предотвращения случаев дружественного огня. Новой эскадрилье AC-119 был присвоен позывной «Creep», что вызвало волну негодования, которая заставила ВВС изменить название на «Shadow» 1 декабря 1968 года. [ 10 ] C-119G были модифицированы как AC-119G Shadows и AC-119K Stingers. Они успешно использовались как в миссиях непосредственной авиационной поддержки в Южном Вьетнаме, так и в миссиях по перехвату грузовиков и припасов на « Тропе Хо Ши Мина» . Все боевые корабли AC-119G были переданы ВВС Республики Вьетнам, начиная с 1970 года, когда американские войска начали выводиться.

В конце 1960-х - начале 1970-х годов пилоты ВВС Национальной гвардии и резерва ВВС США летали на C-119, чтобы доставлять студентов-парашютистов в парашютную школу армии США в Форт-Джонсе. Беннинг, Джорджия.
После выхода на пенсию из действующей службы ВВС США значительное количество C-119 и R4Q служило в ВМС США , Корпусе морской пехоты США , резерве ВВС и Национальной гвардии до середины 1970-х годов, причем R4Q также были переименованы в C-119. в 1962 году. Последнее военное использование C-119 Соединенными Штатами закончилось в 1974 году, когда одна эскадрилья резервных самолетов C-119 базировалась на базе военно-морской авиации Детройт/Селфридж, авиабаза национальной гвардии недалеко от Детройта, штат Мичиган , и две эскадрильи базировались на военно-морской авиабазе Лос-Аламитос в Калифорнии заменили свои C-119 на более новые самолеты.
Многие C-119 были предоставлены другим странам в рамках Программы военной помощи, включая Бельгию , Бразилию , Эфиопию , Индию , Италию , Иорданию, Тайвань и (как упоминалось ранее) Южный Вьетнам . Этот тип также использовался Королевскими ВВС Канады , а также ВМС США и Корпусом морской пехоты США под обозначением R4Q до 1962 года, когда они также были переименованы в C-119 .
Как отмечается в этом видео на YouTube , Французский Иностранный легион использовал C-119 для тренировок по парашютному спорту в Кальви, Корсика, совсем недавно, в 2022 году.
Гражданское использование
[ редактировать ]

Некоторое количество самолетов было приобретено компаниями, с которыми федеральные агентства, в том числе Лесная служба США и Бюро землеустройства, заключили контракты на предоставление авиатанкеров для борьбы с лесными пожарами . Остальные использовались в гражданских грузовых перевозках. После серии аварий возраст и безопасность самолетов, используемых в качестве авиатанкеров, стали серьезной проблемой, и в 1987 году парк авиатанкеров C-119 в США был окончательно остановлен. В конце концов, многие из этих самолетов были переданы музеям по всей территории США в сложная - и в конечном итоге незаконная - схема, согласно которой хранящиеся на хранении транспортные самолеты Lockheed C-130 Hercules ВВС США и Lockheed P-3 Orion ВМС США предоставлялись подрядчикам в обмен на C-119. противолодочные патрульные самолеты [ 11 ] (См. Скандал с авиатанкерами Лесной службы США .) После окончания существования авиатанкеров многие C-119 летали на Аляску для компаний Northern Pacific Transport, Gifford Aviation, Stebbins & Ambler Air Transport и Delta Associates, которые использовались для контрактов на общественные услуги, таких как как перевозка строительных материалов в деревни в зарослях Аляски, к которым нет подъездных дорог. [ нужна ссылка ]
Еще в 1990 году десантники 6-й пехотной дивизии заметили несколько самолетов, которые использовались Лесной службой в качестве прыжковых самолетов для пожарных-дымоходов на Аляске. Эти самолеты были подняты на борт и осмотрены армейскими десантниками в Форт-Уэйнрайт, Аляска. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- ХС-119А
- XC-82B, модифицированный в соответствии с производственными стандартами, позже стал C-119A, затем EC-119A в качестве испытательного стенда для электроники.
- С-119Б
- Серийный вариант с двумя двигателями P&W R-4360-30, построено 55 штук.
- С-119С
- Поскольку C-119B с добавленными спинными килями и снятыми удлинениями хвостового оперения, построено 303 экземпляра.
- YC-119D
- Проект версии с трехколесным шасси и съемной гондолой получил обозначение XC-128A, так и не построен.
- YC-119E
- Проект версии 119D с двумя двигателями R-3350 получил обозначение XC-128B, так и не построен.
- YC-119F
- Один С-119С, модифицированный двумя двигателями Р-3350-85.
- С-119Ф
- Серийный вариант (71 произведен Генри Кайзером с двигателями Wright R-3350), 256 построено для ВВС США и RCAF.
- С-119Г
- Как и C-119F с разными винтами , построено 480 штук, некоторые из них переоборудованы из C-119F компании Fairchild или Kaiser.
- AC-119G Тень
- C-119G модифицирован как боевой корабль , 26 переоборудований.
- YC-119H
- Модернизированная версия с удлиненным крылом и измененным хвостовым оперением, переоборудованная из C-119C.
- С-119J
- C-119F и G переоборудованы с измененной задней частью фюзеляжа, 62 переоборудования.
- ЕС-119J

- Преобразования для спутникового слежения.
- МС-119J
- Используется для самолетов, оборудованных для медицинской эвакуации .
- RC-119
- Самолет-разведчик, используемый ВВС Вьетнама.
- YC-119К
- Один C-119G, модифицированный двумя турбореактивными двигателями General Electric J85 в подкрыльевых гондолах.
- С-119К
- Пять C-119G, модифицированные как YC-119K.
- АС-119К Стингер
- C-119G модифицирован до стандарта C-119K как боевые корабли, 26 переоборудований.
- С-119Л
- Модифицированный вариант С-119Г, 22 переоборудования.
- XC-120 Packplane

- Один C-119B переоборудован со съемной грузовой подвеской.
- С-128
- Первоначально использовалось обозначение для вариантов YC-119D и YC-119E.
- R4Q-1
- Версия C-119C ВМС США и Корпуса морской пехоты США, построено 39 штук.
- R4Q-2
- Версия C-119F ВМС США и Корпуса морской пехоты США, позже переименованная в C-119F, построено 58 самолетов.
Гражданские модифицированные версии
[ редактировать ]- Стюард-Дэвис Джет-Пак C-119
- Гражданские модификации самолетов Fairchild C-119 с Westinghouse J34-WE-36 спинными реактивными двигателями мощностью 3400 фунтов силы (15 кН). Увеличенная взлетная масса до 77 000 фунтов (35 000 кг). 29 комплектов реактивного ранца были поставлены на гражданский рынок США и 27 — в ВВС Индии .
- Стюард-Дэвис Столмастер
- Одиночная модификация C-119 с быстросъемными реактивными ранцами J34. Единственное обращение в 1967 году.
Операторы
[ редактировать ]
- Бельгийские ВВС получили 40 новых самолетов за счет средств взаимной авиационной программы обороны (MDAP), поставленных в 1952 году, 18 самолетов C-119F и 22 самолета C-119G. Шесть излишков C-119G ВВС США, построенных Kaiser, были приобретены в 1960 году. Все C-119F были сняты с вооружения в 1955 году, вскоре после прибытия последнего C-119G, восемь были проданы Королевским ВВС Норвегии перестроила их до спецификаций C-119G. после того, как компания Sabena технических специалистов, остальные десять были отправлены в Испанию, но оказались безуспешными и в конечном итоге были повторно приобретены ВВС Бельгии в 1960–1961 годах и переоборудованы в C-119G. [ 12 ] [ 13 ]
- В 1962 году ВВС Бразилии получили 11 бывших самолетов C-119G ВВС США за счет финансирования Программы военной помощи. Дополнительный C-119G ВВС США был приобретен в 1962 году в качестве замены изношенных.
- 2-й эскадрон 1-й группы переброски войск
- Королевские ВВС Канады получили 35 новых самолетов C-119F, поставленных с 1953 года, которые позже были модернизированы до стандарта C-119G.
- ВВС Китайской Республики получили 114 бывших самолетов ВВС США, они находились на вооружении с 1958 по 1997 год.
- ВВС Эфиопии получили восемь бывших самолетов ВВС США за счет финансирования Программы военной помощи. После модификации до стандарта C-119K с подкрыльевыми вспомогательными реактивными самолетами они были поставлены двумя партиями: пять в 1970 году и три в 1971 году. Были приобретены два бывших самолета C-119G ВВС Бельгии. в 1972 году в качестве источника запчастей.
- Французские ВВС эксплуатировали в Индокитае девять самолетов, арендованных у ВВС США.
- Индийские ВВС получили 79 самолетов.
- Итальянские ВВС эксплуатировали 40 новых самолетов C-119G в рамках Программы взаимной защиты, пять C-119G бывших ВВС США, переданных Организации Объединенных Наций в декабре 1960 года, и 25 избыточных самолетов C-119J ВВС США и АНГ. [ 14 ] Последний полет состоялся в 1979 году. [ 15 ]
- Королевские ВВС Иордании получили четыре бывших самолета ВВС США.
- Королевские ВВС Марокко получили 12 бывших самолетов ВВС США и шесть бывших самолетов Канады.
- Королевские ВВС Норвегии получили 8 лишних бельгийских самолетов.
- Испанские ВВС получили 10 бывших бельгийских C-119F, поставленных ВВС США, но все отклонили.
- ВВС Республики Вьетнам получили 91 самолет, переданный из ВВС США.
- Пять бывших самолетов ВВС США были переданы в дар и эксплуатировались ВВС Индии, а затем перешли в ВВС Италии.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 7 ноября 1952 года. Рейс «Gamble Chalk One» (серийный номер AF 51-2560), являвшийся частью учений Warm Wind , отклонился от курса и разбился на горе Сильвертрон , Аляска , в результате чего погибло 19 человек. [ 16 ]
- 15 ноября 1952 г.: позывной полета «Теплый ветер-3». [ 17 ] (серийный номер ВВС № 51-2570), участвовавший в учениях «Теплый ветер» , сбился с курса и потерялся. 20 объявлены мертвыми. [ 18 ]
- 23 июня 1953 года. Вскоре после того, как радар наземного управления приближением (GCA) проследил за взлетом с авиабазы Ашия , Япония, летающий товарный вагон C-119 ВВС США (серийный номер AF 49-0161) повернул на магнитный курс 005 градусов ( дм) и начал нормальный подъем сквозь пасмурную погоду. Затем пилот сообщил, что C-119, возможно, поцарапал хвостовую опору при взлете; кроме того, все гироскопические приборы (гироскопы) на левом сиденье (со стороны пилота) не работали. Несколько секунд спустя пилот запросил немедленный вектор GCA на авиабазу Ашия, заявив, что второму пилоту придется выполнять заход на посадку GCA с правого сиденья. GCA постоянно отслеживал их и сообщил о своем местонахождении в 12 милях (19 км) к северу от авиабазы Ашия, приказав второму пилоту повернуть направо на курс 210 градусов. Затем 49-0161 исчез с радаров. Все находившиеся на борту погибли. [ нужна ссылка ]
- 17 июля 1953 года. Вскоре после взлета с авиабазы ВМС Уайтинг-Филд , Флорида, R4Q-2 Корпуса морской пехоты США, перевозивший 40 гардемаринов NROTC, по-видимому, потерял мощность в левом двигателе, разбился и сгорел после удара о группу деревьев. Среди обломков были обнаружены шесть раненых, но выжили только два мичмана и один из шести членов экипажа. [ 19 ]
- 10 августа 1955 года. Два самолета из девяти самолетов ВВС США, выполнявших тренировочный полет, столкнулись над Эдельвейлером, Германия . У одного из C-119 возникла неисправность двигателя, и он потерял высоту, в результате чего он столкнулся с другим самолетом в строю. Всего на борту двух самолетов погибли 66 человек. [ нужна ссылка ]
- 26 октября 1956 года самолет ВВС номер 51-8026 вылетел из базы ВВС Сьюарт, штат Теннеси, в [9:17 утра] 26 октября 1956 года по воздушным трассам на базу ВВС Олмстед, [Мидлтаун], штат Пенсильвания. в миссии по доставке грузов по воздуху. Самолет разбился в гористой местности в государственном лесу Тускарора недалеко от Шиппенсбурга, штат Пенсильвания, примерно в 22,5 морских милях к западу от маркера Кингстон Фан Маркер примерно в [15:15], в результате чего погибли все четверо находившихся на борту. [ 20 ]
- 27 марта 1958 г.: ВВС США C-119C, AF Ser. № 49-0195 , столкнулся в воздухе с самолетом ВВС США Douglas C-124C Globemaster II , AF Ser. № 52-0981 над сельскохозяйственными угодьями недалеко от Бриджпорта, штат Техас , США, в результате чего погибли все 15 человек на Globemaster и все трое на летающем товарном вагоне. Два транспортных средства пересеклись над навигационным радиомаяком всенаправленного диапазона VHF (VOR) во время крейсерского полета по правилам полетов по приборам в условиях плохой видимости. C-124 летел курсом на север-северо-восток на заданной высоте 7000 футов (2100 м); C-119 шел юго-восточным курсом, и экипажу было приказано лететь на высоте 6000 футов (1800 м), но их самолет не летел на этой высоте, когда произошло столкновение. [ 21 ] [ 22 ]
- 12 декабря 1961 года: два бельгийских самолета C-119 столкнулись в воздухе из-за отсутствия координации при управлении полетом при попытке приземлиться на авиабазе Шьевр . Все пассажиры обоих самолетов погибли (всего 13 человек). [ нужна ссылка ]
- 26 июня 1963 года: CP-45, самолет C-119G, находившийся на вооружении Королевских ВВС Бельгии с авиабазы Мельсбрук, был поражен 3-дюймовой минометной бомбой во время полета над британским военным полигоном и полигонами в Сеннелагере, Западная Германия. На борту самолета находились шесть членов экипажа, 40 парашютистов бельгийской армии и один конголезский диспетчер. Они намеревались приземлиться в зоне высадки возле Гезеке, но высадка была отменена, и CP-45 снижался, чтобы приземлиться на базе Королевских ВВС в Гутерсло. Минометная бомба представляла собой боеприпас с белым фосфором, который пробил топливные баки правого крыла и воспламенил вытекающее топливо. Девять десантников смогли прыгнуть и благополучно приземлиться, но все шесть членов экипажа и 32 парашютиста погибли в результате крушения возле города Детмольд. [ нужна ссылка ]
- 5 июня 1965 года: 51-2680, C-119G, принадлежавший ВВС США, исчез во время военно-транспортного рейса между базой ВВС Хомстед , Флорида , и аэропортом острова Гранд-Терк . В результате аварии погибли пять членов экипажа и четыре механика ВВС. [ 23 ]
- 30 сентября 1966 года: самолет C-119 ВВС США врезался в горную вершину в Национальном лесу Анхелес, в результате чего погибли все четыре человека, находившиеся на борту. [ 24 ]
- 16 декабря 1968 года: C-119, приписанный к ВВС резерва 910-й тактической группе воздушной поддержки в Янгстауне, штат Огайо , разбился вскоре после вылета с военно-морской базы Рузвельт-Роудс , Пуэрто-Рико, во время полета на авиабазу Хомстед , Флорида. Обломки были найдены на высоте 3400 футов (1000 м) недалеко от Эль-Юнке . Все восемь пассажиров погибли. (Источник: The Miami News, стр. 6-A, 17 декабря 1968 г.)
Выживший самолет
[ редактировать ]Некоторое количество С-119 сохранилось в музеях:
Бельгия
[ редактировать ]- CP-10 — C-119G на статической экспозиции на авиабазе Мельсбрук в Стеноккерзеле, Фламандский Брабант . [ 25 ] [ 26 ]
- CP-46 - C-119G (построенный Кайзером как C-119F) на статической экспозиции в Королевском музее вооруженных сил и военной истории в Брюсселе . [ 27 ]
Бразилия
[ редактировать ]- FAB 2304 - C-119G на статической выставке в 8-й парашютно-полевой артиллерийской группе в Рио-де-Жанейро . [ 28 ]
- FAB 2305 - C-119G на статической экспозиции в Аэрокосмическом музее на базе ВВС Афонсос в Рио-де-Жанейро. [ 29 ]
Индия
[ редактировать ]- IK444 - C-119 на статической экспозиции в офицерской столовой 50-й парашютной бригады бывшей школы подготовки десантников в Агре, Уттар-Прадеш . Его переоборудовали в бар. [ 30 ] [ не удалось пройти проверку ]
- IK450 - C-119G на статической экспозиции в Музее ВВС Индии в Паламе в Нью-Дели . Это устройство оснащено внешним реактивным ранцем. [ 31 ]
Италия
[ редактировать ]- MM 52-6020 - C-119G на статической экспозиции на авиабазе Риволто в Кодройпо, Фриули-Венеция-Джулия . [ 32 ]
- MM 53-3200 - C-119G на статической экспозиции в международном аэропорту Пизы в Пизе, Тоскана . [ 33 ]
- MM 53-8146 - EC-119G на статической экспозиции в музее Пьяна делле Орме в Борго Фаити, Лацио. [ 34 ] [ 35 ]
Южная Корея
[ редактировать ]- ROKAF 3199 - C-119G на статической экспозиции у Военного мемориала Кореи в Сеуле . [ 36 ] [ 37 ]
Тайвань
[ редактировать ]- ROCAF 3120 - C-119G на статической экспозиции в аэропорту Пиндун в городе Пиндун . [ 38 ] [ нужен лучший источник ] [ 39 ]
- ROCAF 3144 - C-119G на статической экспозиции в Университете Као Юань в Луджу, Гаосюн . [ 40 ] [ нужен лучший источник ] [ 39 ]
- ROCAF 3158 — C-119G на статической экспозиции в Китайском университете науки и технологий в Тапее . [ 41 ]
- ROCAF 3160 - C-119G на статической выставке в парке Сихудзунджи в Сиху, Чанхуа . [ 39 ] [ не удалось пройти проверку ]
- ROCAF 3183 - C-119L на статической выставке в парке военных самолетов в округе Чан-хуа. [ 42 ]
- ROCAF 3184 - C-119L на статической выставке в поселке Джиджи в округе Наньтоу. [ 43 ] [ нужен лучший источник ]
- ROCAF 3190 - C-119L на статической экспозиции в Музее ВВС Китайской Республики в Ганшане, Гаосюн . [ 44 ]
- ROCAF 3192 - C-119L на статической экспозиции в Центре для посетителей Рушан в округе Цзиньмэнь. [ 45 ]
- ROCAF 3202 - C-119L на статической экспозиции в парке Юаньчжилюксюсянь в районе Наньхуа, Тайнань . [ 46 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]

- Годен к полетам
- С-119Ф
- 131673 — частная компания в Игл-Ривер, Аляска . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
- 131695 – частная компания в Игл-Ривер, Аляска. [ 50 ] [ 51 ] [ 49 ]
- На дисплее
- С-119Б
- 48-0352 – Музей командования воздушной мобильностью на базе ВВС Довер в Дувре, штат Делавэр . [ 52 ]
- С-119С
- 49-0132 – Музей авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона . [ 53 ] Этот самолет также имеет гражданскую регистрацию N13743 и в настоящее время имеет маркировку «Танкер 81» Летной службы долины Хемет в Хемете, Калифорния. Этот самолет в настоящее время выставлен на открытом воздухе, и ему будет восстановлена первоначальная маркировка ВВС США.
- 49-0157 – Музей авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона. [ 54 ]
- 49-0199 – Музей авиации замка в Этуотере, Калифорния . [ 55 ] [ 56 ] Этот планер был передан Лесной службе США после выхода из ВВС.
- 50-0128 — Поуп-Филд недалеко от Фейетвилля, Северная Каролина . Окрашен как 53-3182. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
- 51-2566 — Музей авиации на базе ВВС Робинс в Уорнер-Робинсе, Джорджия . [ 60 ] [ 61 ]
- 51-2567 — Музей наследия летчиков ВВС США на базе ВВС Лэкленд в Сан-Антонио, штат Техас . [ 62 ] [ 63 ]
- С-119Ф
- 48-0322 – Музей «Вехи полета» в Палмдейле, Калифорния . [ 64 ]
- 51-2675 – Музей ветеранов США в Гранбери, штат Техас . Ранее он выставлялся в Музее транспорта Пейта в Крессоне, штат Техас . [ 65 ] [ 66 ]
- 131677 – Среднеатлантический музей авиации в Ридинге, штат Пенсильвания . [ 67 ] [ 68 ] Сообщается, что этот бывший морской пехотинец R4Q является последним C-119/R4Q, эксплуатируемым военными США.
- 131679 – Музей Дона Ф. Пратта в Форт-Кэмпбелле недалеко от Кларксвилля, Теннесси . [ 69 ] [ 70 ]
- С-119Г
- 51-8024 – Музей стратегического авиационного командования и аэрокосмической авиации в Эшленде, штат Небраска . [ 71 ]
- 52-5850 — Музей авиации Гриссома на авиабазе Гриссом в Перу, Индиана . [ 72 ]
- RCAF 22101 — Форт Кэмпбелл недалеко от Кларксвилля, Теннесси. [ 69 ] [ 73 ]
- RCAF 22103 - Национальный музей боевых самолетов в Дженезео, Нью-Йорк . [ 74 ]
- RCAF 22105 — Авиационная резервная станция Ниагара-Фолс в Ниагара-Фолс, Нью-Йорк . [ 75 ]
- RCAF 22107 - Аэрокосмический музей Хилл на базе ВВС Хилл в Рое, штат Юта . Он окрашен как штат Юта и имеет неверный серийный номер ВВС США 52-2107. [ 76 ] [ 77 ]
- RCAF 22111 - Музей авиации Хагерстауна в Хагерстауне, штат Мэриленд . Этот планер использовался в фильме «Всегда» и был подарен Бобом Стэнфордом из Zenith Aviation. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
- RCAF 22114 - Калифорнийский аэрокосмический музей в Макклеллане, Калифорния . [ 81 ] [ 82 ]
- RCAF 22116 — Форт Беннинг в Колумбусе, Джорджия . [ 83 ]
- RCAF 22118 - Музей командования воздушной мобильностью на базе ВВС Дувр в Дувре, штат Делавэр. [ 84 ] [ 85 ] После службы в RCAF он был переоборудован в воздушный танкер. Доставленный в музей в 1991 году, он был отреставрирован как C-119G, поддельный серийный номер ВВС 51-2881. [ 86 ]
- RCAF 22122 - Музей авиации Марч-Филд на базе резерва ВВС Марч в Риверсайде, Калифорния . [ 87 ]
- RCAF 22130 — Музей авиации Лауридсена в Бакай, Аризона . Этот планер использовался в фильме 2004 года « Полет Феникса» . [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]
- RCAF 22134 - Центр наследия базы ВВС Трэвис на базе ВВС Трэвис в Фэрфилде, Калифорния . [ 91 ] [ 92 ]
- С-119J
- 51-8037 — Национальный музей ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . [ 93 ] [ 94 ] Этот самолет был специально модифицирован для подъема в воздухе космических капсул, возвращающихся в атмосферу с орбиты. 19 августа 1960 года этот самолет впервые в мире поднял в воздухе капсулу, возвращавшуюся из космоса, когда он «зацепил» парашют, спускавший спутник Discoverer 14 на высоту 8000 футов (2400 м) в 360 милях (580 км) к юго-западу от Гонолулу. Гавайи . Самолет был доставлен в музей в ноябре 1963 года. [ 95 ]
- С-119Л
- 53-3144 — Парк воздушных коммандос на Херлберт-Филд в Мэри Эстер, Флорида . [ 96 ] [ 97 ]
- 53-8084 — Воздушный парк на базе ВВС Литл-Рок в Джексонвилле, штат Арканзас . [ 98 ]
- 53-8087 — Военный мемориальный музей 82-й воздушно-десантной дивизии в Форт-Брэгге в Фейетвилле, Северная Каролина . [ 99 ]
- R4Q-2
- 131688 — Музей самолетов Пуэбло-Вейсброд в Пуэбло, штат Колорадо . [ 100 ] [ 101 ]
- 131708 – Музей авиации «Летающий Лезернек» на авиабазе морской пехоты Мирамар в Сан-Диего, Калифорния . [ 102 ]
- На реставрации или на хранении
- С-119Ф
- RCAF 22108 — хранится в Музее авиации и пожаротушения в Грейбулле, штат Вайоминг . [ 103 ]
- С-119Г
- 53-8073 - хранится в Музее авиации Аляски в Анкоридже, Аляска. [ 104 ] [ 105 ]
- RCAF 22106 - хранится в Музее авиации и пожаротушения в Грейбулле, Вайоминг. [ 106 ] [ 107 ]
- RCAF 22113 - хранится в Музее авиации и пожаротушения в Грейбулле, Вайоминг. [ 108 ]
- RCAF 22135 - хранится в Музее авиации и воздушного пожаротушения в Грейбулле, Вайоминг. [ 109 ] [ 110 ]
- С-119Л
- 53-7836 – хранится в компании Everts Air Fuel в Фэрбенксе, Аляска . [ 111 ] [ 112 ]
- 53-8074 — хранится на ранчо Flying J недалеко от Пимы, штат Аризона . [ 113 ] [ 114 ]
- 53-8076 — хранится в Музее авиации и пожаротушения в Грейбулле, штат Вайоминг . [ 115 ] [ 116 ]
- 53-8150 - хранится в Музее авиации и пожаротушения в Грейбулле, Вайоминг. [ 117 ] [ 118 ]
Технические характеристики (С-119С)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1951–52 гг. [ 119 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 человек (пилот, второй пилот, штурман, радист и командир экипажа)
- Вместимость: 67 военнослужащих или 35 носилок или груз весом 27 500 фунтов (12 500 кг). [ 120 ]
- Длина: 86 футов 6 дюймов (26,37 м)
- Размах крыльев: 109 футов 3 дюйма (33,30 м)
- Высота: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
- Площадь крыла: 1447 кв. футов (134,4 м ). 2 )
- Пустой вес: 39 800 фунтов (18 053 кг)
- Полная масса: 64 000 фунтов (29 030 кг)
- Максимальный взлетный вес: 74 000 фунтов (33 566 кг)
- Запас топлива: 2800 галлонов США (2300 имп галлонов; 11 000 л)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-4360 мощностью воздушного охлаждения 28-цилиндровых радиальных двигателя 20 Вт мощностью 3500 л.с. (2600 кВт) каждый. [ Н 3 ]
- Гребные винты: 4-лопастные Hamilton-Standard Hydromatic, диаметр 15 футов 0 дюймов (4,57 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 281 миль в час (452 км/ч, 244 узла) на высоте 18 000 футов (5 500 м)
- Крейсерская скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов) (70% нормальной номинальной мощности) [ 120 ]
- Скорость сваливания: 102 миль в час (164 км/ч, 89 узлов)
- Дальность: 1770 миль (2850 км, 1540 миль) с грузом 5500 фунтов (2500 кг)
- Практический потолок: 23 900 футов (7 300 м)
- Скорость набора высоты: 1010 футов/мин (5,1 м/с).
- Разбег до 50 футов (15 м): 2300 футов (700 м)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 1890 футов (580 м)
Заметные выступления в СМИ
[ редактировать ]Тезка низшей бейсбольной лиги
[ редактировать ]Бейсбольная команда Атлантической лиги , которая начала играть в Хагерстауне, штат Мэриленд, в 2024 году, была названа Hagerstown Flying Boxcars в честь Fairchild Aircraft производства компанией C-82 грузовых самолетов и C-119 в региональном аэропорту Хагерстауна . [ 122 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Китайцы фактически взорвали три моста подряд в одном и том же месте: первоначальный бетонный пролет, деревянный замененный и третий переносной мост со стальными гусеницами М-2, установленный американскими боевыми инженерами. [ 5 ]
- ↑ Другие источники утверждают, что восемь летающих товарных вагонов, использованных в миссии по мосту, были R4Q Корпуса морской пехоты США.
- ^ C-119F и R4Q-2 имели двигатели R3350-85-30WA, R3350-89-36W или R3350-89A-36W. [ 121 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Летающий товарный вагон Fairchild C-119". globalsecurity.org. Проверено: 19 мая 2011 г.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, стр. 262–263.
- ^ «Регистрационные данные для MM51-8113 (ВВС Италии — Aeronautica Militare) летающего товарного вагона C-119J — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Ллойд 2005, стр. 55, 165.
- ^ Моссман, Билли К., Прилив и отлив: НОЯБРЬ 1950 г. - ИЮЛЬ 1951 г., с. 137.
- ^ Рамли, Крис (18 мая 2010 г.). «314-й доставляет мост боевым войскам» . Littlerock.af.mil . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Келли, Джон В. «Возврат тяжелых космических систем, возвращающихся на Землю, в воздухе» (PDF) . НАСА . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ «Первооткрыватель 14 - Идентификатор NSSDC: 1960-010A». НАСА. Проверено: 28 июня 2011 г.
- ^ Грандолини 1996, стр. 52–60.
- ^ стр. 213–214 Чиннери, Филип В любое время, в любом месте Airlife Publishing Ltd, 1994 г.
- ^ «Соединенные Штаты против Фукса», Апелляционный суд 9-го округа США, апелляция 9810173, подана 6 июля 2000 г. Дата обращения: 28 июня 2011 г.
- ^ «Летающий товарный вагон Fairchild C-119F» . Бельгийские крылья . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Летающий товарный вагон Fairchild C-119G» . Бельгийские крылья . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Итальянский C-119
- ^ "Самолеты. Это случилось сегодня: последний полет славного С-119 - Завершилась эпопея о великом герое нашей истории - 2 ВИДЕО" . AVIONEWS — Всемирное агентство авиационной прессы . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Авиакатастрофа Fairchild C-119C-22-FA Flying Boxcar 51-2560 Mt. McKinley, AK» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Офицер, Командир. «Исторический отчет за период с 1 июля 1952 г. по 31 декабря 1952 г.» . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Авиакатастрофа Fairchild C-119C-23-FA Flying Boxcar 51-2570 между Анкориджем, штат Алабама, и Кадьяком, штат Алабама» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Гамильтон, Гарри Д. Сигнал Чарли (2005) ISBN 978-1-4116-5508-9 стр.18
- ^ Таймс, Гэри Томас | Округ Перри (30 ноября 2006 г.). «Памятник напоминает о катастрофе» . пеннлайв . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Геро, Дэвид Б. «Катастрофы военной авиации: значительные потери с 1908 года». Спаркфорд, Йовил, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing, 2010, ISBN 978-1-84425-645-7 , с. 78.
- ^ «Серийные номера ВВС США 1949 года» . Джобаугер.com . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Рантер, Харро и Фабиан И. Лухан. «Авария самолета ASN Fairchild C-119F-FA Flying Boxcar 51-2680 Багамы». Сеть авиационной безопасности, 2010. Дата обращения: 28 июня 2011 г.
- ^ «Четверо погибли в результате крушения C-119 в горах» . Коллекция цифровых газет Калифорнии . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Добро пожаловать в Дакоту» . VZW DAKOTA, Центр документации 15-го КРЫЛА (на голландском языке). Дакота VZW . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Деренетт, Ламберт Дж.; Вермут, Бьорн. «Летающий товарный вагон Fairchild C-119F» . Бельгийские охотники за затонувшими военными самолетами . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Деренетт, Ламберт Дж.; Вермут, Бьорн. «Летающий товарный вагон Fairchild C-119G» . Бельгийские охотники за затонувшими военными самолетами . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119G, серийный номер 2304 FABr, серийный номер 10968» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Fairchild C-119G — летающий товарный вагон | Fairchild Eng and Airp Corporation» . Аэрокосмический музей . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Пакет Fairchild C119 «Шатруджит Бар» [IK444]» . Боевые птицы Индии . 29 июня 2014 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119G, серийный номер IK450 IAF, серийный номер 11262» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Досье планера - пакет FairchildC-82 / летающий товарный вагон C-119, серийный номер MM52-6020 AMI» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119G, серийный номер MM53-3200 AMI» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Огненное дитя С-119» . Museo Storico Piana Delle Orme (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild EC-119G, серийный номер MM53-8146 AMI, серийный номер 249» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Южная Корея: 60 лет Корейской войны» . Навер . 24 июня 2010 г. Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119G, серийный номер 3199 ROKAF, серийный номер 11212» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Ян, С.Х. (30 апреля 2016 г.). «Летающий товарный вагон Fairchild C-119G – Тайвань – ВВС» . Авиалайнеры . Лиф Групп, ООО . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Перепись Fairchild C-119» . Старый реквизит . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Виллемсен, Фред (17 августа 2000 г.). «Летающий товарный вагон Fairchild C-119G – Тайвань – ВВС» . Авиалайнеры . Лиф Групп, ООО . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Знакомство со старой материнской машиной C119 . Китайский университет науки и технологий (на традиционном китайском языке). Кафедра авиационного машиностроения. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Парк военных самолетов С-119» . Путешествие по уезду Чанхуа . Губернатор Чанхуа . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Ценг, К. (5 декабря 2009 г.). «Летающий товарный вагон Fairchild C-119G – Тайвань – ВВС» . Авиалайнеры . Лиф Групп, ООО . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Транспортный самолет С-119 (вагонного типа) . Музей ВВС Китайской Республики (на традиционном китайском языке). Академия ВВС ОКР . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Досье о местоположении – аэропорт Шатоу, Чин-мэнь, остров Кемой, Фуцзянь – C-119C-119, F-104, F-5F-5» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Летающий товарный вагон/51-8016» . Ресурсная группа Warbirds . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119F, серийный номер 131673 USN, номерной знак N1394N» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N1394N]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глейтсманн, Ларс. «два самолета» . FlyingBoxcar.com . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119F, серийный номер 131695 USN, c/r N8501W» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N8501W]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Летающий товарный вагон С-119Г» . Музей управления воздушной мобильностью . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Летающий товарный вагон [2]» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Летающий товарный вагон» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Самолет на выставке» . Замок-музей авиации . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119C, серийный номер 49-0199 USAF, регистрационный номер 10436, регистрационный номер N13744» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Гриффин, Ронда (6 июля 2009 г.). «Аэропарк Поупа хранит историю» . Папское Поле . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Самолет в кредит (по описанию)» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Досье на планер - пакет Fairchild C-82 / летающий товарный вагон C-119, серийный номер 53-3182 USAAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «С-119С «Летающий товарный вагон» » . Музей авиации . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119C-23-FA, серийный номер 51-2566 USAF, серийный номер 10524» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «С-119 sn 51-2567» . Фонд наследия летчиков . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119C, серийный номер 51-2567 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119F, серийный номер 48-0322 USAF, регистрационный номер 10304, регистрационный номер N13745» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119F-FA, серийный номер 51-2675 USAF, серийный номер 10664» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Самолет нашел дом в Музее ветеранов» . Новости округа Худ . Hood County News, Inc., 31 октября 2012 г. Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Рэмбоу, Билл. «Самолеты Среднеатлантического музея авиации» . Среднеатлантический музей авиации . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N175ML]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Леу, Рууд. «С-119 в Форт-Кэмпбелле, Кентукки» . RuudLeeuw.com . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — пакет FairchildC-82 / летающий товарный вагон C-119, серийный номер 131679 USN, серийный номер 10846» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «С-119Г «Летающий товарный вагон» » . Стратегический авиационный командный и аэрокосмический музей . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Летающий товарный вагон С-119Г» . Музей авиации Гриссома . WordPress . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — пакет FairchildC-82 / летающий товарный вагон C-119, серийный номер 22101 RCAF, серийный номер 10676, регистрационный номер N15505» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119G, серийный номер 22103 RCAF, серийный номер 10678, регистрационный номер N8092» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — пакет FairchildC-82 / летающий товарный вагон C-119, серийный номер 22105 RCAF, серийный номер 10736, регистрационный номер N15506» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «С-119Г «Летающий товарный вагон» » . База ВВС Хилл . 23 июля 2009 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119G, серийный номер 22107 RCAF, серийный номер 10738, серийный номер N966S» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Летающий товарный вагон Fairchild C-119G 1953 года» . Хагерстаунский музей авиации . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Самолет» (PDF) . Хагерстаунский музей авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119G, серийный номер 22111 RCAF, регистрационный номер 10776, регистрационный номер N8093» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Летающий товарный вагон Fairchild C-119G» . Аэрокосмический музей Калифорнии . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119G, серийный номер 22114 RCAF, серийный номер 10825, регистрационный номер N15502» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — пакет Fairchild C-82 / летающий товарный вагон C-119, серийный номер 22116 RCAF, серийный номер 10860, регистрационный номер N5217R» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Летающий товарный вагон С-119Г» . Музей управления воздушной мобильностью . Музейный фонд AMC, Inc. Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье о планере — летающий товарный вагон Fairchild C-119G, серийный номер 22118 RCAF, c/n 10870, c/r NR3559» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ "C-119G." amcmuseum.org. Проверено: 8 июля 2017 г.
- ^ «Летающий товарный вагон С-119Г» . Марч Филдский музей авиации . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Летающий товарный вагон Fairchild C-119G» . Музей авиации Лауридсена . 9 сентября 2016 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119G, серийный номер 22130 RCAF, серийный номер 10955, регистрационный номер N15501» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N15501]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Веронико, Ник. «Уличные экспонаты — С-119Г «Летающий товарный вагон» » . Центр наследия базы ВВС Трэвис . Центр наследия Трэвиса . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119F, серийный номер 22134 RCAF, серийный номер 10993, серийный номер N15508» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Летающий товарный вагон Fairchild C-119J» . Национальный музей ВВС США . 14 марта 2016 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119J, серийный номер 51-8037 USAF, серийный номер 10915» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Путеводитель по музею ВВС США , 1975 г., стр. 53.
- ^ «Путеводитель по авиационному парку Мемориала Херлберт-Филд» (PDF) . Херлберт Филд . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2016 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119L, серийный номер 53-3144 USAF, регистрационный номер 11155, регистрационный номер N37484» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — пакет FairchildC-82 / летающий товарный вагон C-119, серийный номер 53-8084 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — пакет Fairchild C-82 / летающий товарный вагон C-119, серийный номер 53-8087 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Настоящие самолеты, выставленные в Пуэбло» . Музей авиации Пуэбло-Вейсброд . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild R4Q-2, серийный номер 131688 USN, c/r N99574» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Список самолетов» (PDF) . Летающие кожаные шеи . Исторический фонд Летающего Лезернека. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119F, серийный номер 22108 RCAF, серийный номер 10773, регистрационный номер N5215R» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119G, серийный номер 53-8073 USAF, c/r N9027K» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N9027K]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119G, серийный номер 22106 RCAF, серийный номер 10737, регистрационный номер N3003» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N3003]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119G, серийный номер 22113 RCAF, регистрационный номер 10824, регистрационный номер N3935» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119G, серийный номер 22135 RCAF, регистрационный номер 10994, регистрационный номер N8094» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N8094]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119L, серийный номер 53-7836 USAF, регистрационный номер 11253, регистрационный номер N8504Z» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N8504Z]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Леу, Рууд. «Таинственный самолет Fairchild C-119 в аэропорту Flying J Ranch, Аризона» . RuudLeeuw.com . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119L, серийный номер 53-8074 USAF, серийный номер 177» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — пакет FairchildC-82 / летающий товарный вагон C-119, серийный номер 53-8076 USAF, c/n 179, c/r N8505A» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N8505A]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Досье по планеру — летающий товарный вагон Fairchild C-119L, серийный номер 53-8150 USAF, c/n 253, c/r N37636» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N37636]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Бриджмен 1951, с. 238в–239в.
- ^ Перейти обратно: а б Бриджмен 1956, стр. 278–279.
- ↑ Летное руководство C-119F/R4Q-2 TO 1C-119F-1, 1 августа 1956 г.
- ^ Макмиллион, Дэйв (20 июля 2023 г.). «Летающие товарные вагоны Хагерстауна станут названием новой бейсбольной команды Атлантической лиги» . Вестник-Почта . Хагерстаун, Мэриленд: Herald-Mail Media. Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы с веб-сайта ВВС США : Музей ВВС США.
- Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1951–52 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd., 1951.
- Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1956–57 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill, Inc., 1956.
- Грандолини, Альберт. «Французские «пакеты»: товарные вагоны Fairchild C-119 во французском Индокитае». Air Enthusiast , том 66, ноябрь/декабрь 1996 г., стр. 52–60. ISSN 0143-5450 .
- Ллойд, Элвин Т. Фэйрчайлд Пакетные вагоны C-82 и летающие товарные вагоны C-119 . Хинкли, Великобритания: округа Мидленд, 2005 г. ISBN 1-85780-201-2 .
- Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
- Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС. 1975.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Перепись выживших C-119
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № TX-121, « Самолет с летающим товарным вагоном Fairchild C-119G, Транспортный музей Пейта, шоссе 18501 377 S, Крессон, округ Худ, Техас », 2 фотографии, 5 страниц данных, 1 подпись к фотографии страница
- Самолет Фэйрчайлд
- Самолеты со вспомогательными реактивными двигателями
- Двухбалочный самолет
- Хагерстаун, Мэриленд
- Военно-транспортный самолет США 1940-х годов
- Высокоплановый самолет
- Самолет совершил первый полет в 1947 году.
- Двухпоршневой самолет-тягач
- Исторический рекорд американской инженерии в Техасе