Вестингауз J34
J34 | |
---|---|
J34 на выставке в базы ВВС Райт-Паттерсон музее | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Подразделение авиационных газовых турбин Westinghouse |
Первый запуск | 11 января 1947 г. |
Основные приложения | F2H Банши F3D Небесный рыцарь П-2 Нептун |
Разработано на основе | Вестингауз J30 |
Развитый в | Вестингауз J46 |
Westinghouse J34 , обозначение компании Westinghouse 24C , был турбореактивным двигателем, разработанным подразделением газовых турбин Westinghouse Aviation в конце 1940-х годов. По сути, это увеличенная версия более раннего Westinghouse J30 , J34 имел тягу в 3000 фунтов, что вдвое больше, чем у J30. Более поздние модели производили до 4900 фунтов с добавлением форсажной камеры . Впервые он поднялся в воздух в 1947 году. Двигатель J46 был разработан как более крупная и мощная версия двигателя Westinghouse J34, примерно на 50% больше.
Разработка
[ редактировать ]Созданный в эпоху быстрого развития технологий газотурбинных двигателей, J34 в значительной степени устарел еще до того, как поступил на вооружение, и часто служил временным двигателем. [ 1 ] Например, Douglas X-3 Stiletto был оснащен двумя двигателями J34, когда предполагаемый двигатель Westinghouse J46 оказался непригодным. Stiletto был разработан для исследования конструкции самолета на устойчивых сверхзвуковых скоростях. Однако, оснащенный J34 вместо предполагаемых двигателей, он имел серьезную недостаточную мощность и не мог превышать 1 Маха в горизонтальном полете. [ 2 ]
Разработанный во время перехода от самолетов с поршневыми двигателями к реактивным, J34 иногда устанавливался на самолеты в качестве дополнения к другим силовым установкам, как, например, Lockheed P-2 Neptune и Douglas D-558-2 Skyrocket (оснащенные радиально-поршневыми двигателями и ракетный двигатель соответственно).
Камера форсажа была разработана компанией Solar Aircraft , первой американской компанией, выпустившей практичную камеру форсажа. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- J34-МЫ-2
- Тяга 3000 фунтов силы (13 кН)
- XJ34-МЫ-4
- тяга 3000 фунтов силы (13 кН); первоначально обозначенный J45 [ 4 ]
- XJ34-МЫ-7
- Тяга 3000 фунтов силы (13 кН)
- J34-МЫ-11
- Аналог -42 с коротким форсажем.
- J34-МЫ-13
- Тяга 3000 фунтов силы (13 кН)
- J34-МЫ-15
- Аналогично -42, тяга 3000 фунтов силы (13 кН), с короткой форсажной камерой.
- J34-МЫ-15
- Тяга 4100 фунтов силы (18 кН)
- J34-МЫ-17
- Аналогично -42 тяга 3370 фунтов силы (15,0 кН) (тяга 4850 фунтов силы (21,6 кН) с длительной форсажной камерой)
- J34-МЫ-19
- Тяга 3250 фунтов силы (14,5 кН)
- J34-МЫ-22
- (24C-4B) тяга 3000 фунтов силы (13 кН) [ 5 ]
- J34-МЫ-30
- (24C-4C) тяга 3150 фунтов силы (14,0 кН) (тяга 4200 фунтов силы (19 кН) с форсажной камерой) [ 5 ]
- J34-МЫ-30А
- Тяга 3150 фунтов силы (14,01 кН) (тяга 4200 фунтов силы (18,68 кН) с форсажной камерой) [ 5 ]
- J43-МЫ-32
- Аналогично -42 тяга 3370 фунтов силы (15,0 кН) (тяга 4900 фунтов силы (22 кН) с длительной форсажной камерой) [ 5 ]
- J34-МЫ-34
- (24C-4D) тяга 3250 фунтов силы (14,5 кН) [ 5 ]
- J34-МЫ-34А
- Тяга 3000 фунтов силы (13 кН)
- J34-МЫ-36
- (24C-4E) тяга 3400 фунтов силы (15 кН) [ 5 ]
- J34-МЫ-36А
- Тяга 3400 фунтов силы (15 кН) [ 5 ]
- J34-МЫ-38
- Тяга 3800 фунтов силы (17 кН) [ 5 ]
- J34-МЫ-40
- Тяга 3000 фунтов силы (13 кН)
- J34-МЫ-42
- Тяга 3400 фунтов силы (15 кН) (тяга 4200 фунтов силы (19 кН) с форсажной камерой) [ 5 ]
- J34-МЫ-46
- Тяга 3400 фунтов силы (15 кН) [ 5 ]
- J34-МЫ-48
- Одноступенчатая турбина. Контракт заключен в 1959 г.
- W-340
- Коммерческий вариант WE-36
- 24C-4B
- обозначение компании для WE-22. [ 6 ]
- 24С-4С
- обозначение компании для WE-30. [ 6 ]
- 24C-4D
- обозначение компании для WE-34. [ 6 ]
- 24С-8
- обозначение компании для WE-32. [ 6 ]
Приложения
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]- Convair F2Y Морской Дарт
- Кертисс-Райт XF-87 Блэкхок
- Дуглас D-558-2 Скайрокет
- Дуглас F3D Скайнайт
- Дуглас Х-3 Стилет
- Летающий крытый вагон Fairchild C-119 (гражданский вариант)
- Grumman OV-1A - Питтсбургский институт аэронавтики
- Локхид P-2E/G/H Нептун
- Локхид XF-90
- Макдоннелл 119/220 (только прототип)
- Макдоннелл F2H Банши
- Макдоннелл XF-85 Гоблин
- Макдоннелл XF-88 Вуду
- Североамериканский Т-2А Бакай
- Райан XFR-4 Огненный шар
- Воут F6U Пират
- Сабля Vought F7U
Другие
[ редактировать ]- Ударная волна реактивный грузовик
- Snowzilla Снегоочиститель
- «Дух Австралии» Реактивный катер
Двигатели на выставке
[ редактировать ]- Westinghouse J34 выставлен на всеобщее обозрение в Аэрокосмическом музее Калифорнии .
Технические характеристики (J34-WE-36)
[ редактировать ]Данные из [ 7 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбореактивный
- Длина: 112 дюймов (2,84 м)
- Диаметр: 27 дюймов (0,69 м)
- Сухой вес: 1207 фунтов (547,5 кг)
Компоненты
- Компрессор: однозолотниковый, 11-ступенчатый осевой
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : 2-ступенчатая турбина
Производительность
- Максимальная тяга : 3400 фунтов силы (15,12 кН)
- Общий коэффициент давления : 4,35:1.
- Массовый расход воздуха: 50-55 фунтов/с.
- Удельный расход топлива : 1,04 фунта/(фунт-сила⋅ч) (29 г/(кН⋅с))
- Тяговооруженность : 2,82
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Пират F6U". globalsecurity.org . Проверено: 29 мая 2015 г.
- ^ "Дуглас X-3 Стилет", shanaberger.com . Проверено: 29 мая 2015 г.
- ^ Законы и Флеминг 1999 , с. 78.
- ^ «Обозначения военных авиационных двигателей США» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ру 2007, стр. 217–220.
- ^ Jump up to: а б с д Уилкинсон, Пол Х. (1950). Авиационные двигатели мира 1950 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 62–63.
- ^ Вестингауз Турбореактивные двигатели (1953). Полет . 13 ноября 1953 г., с. 642.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей , 5-е издание. Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited, 2006. стр. 240–241. ISBN 0-7509-4479-X .
- Кей, Энтони Л. История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг. Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери, Великобритания: The Crowood Press, 2007. ISBN 978-1861269393 .
- Лейес, Ричард А. II и Уильям А. Флеминг. История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей (Полетная библиотека). Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики, Inc, 1999. ISBN 978-1-56347-332-6 .
- Ру, Элоди. Турбореактивные и турбореактивные двигатели: Справочник по базам данных . Роли, Северная Каролина: Éditions Élodie Roux, 2007. ISBN 978-2-9529380-1-3 .