Jump to content

Grumman ov-1 ирокек

OV-1 ирогав
Армия США OV-1D Mohawk
Общая информация
Тип атака и наблюдение Легкая
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Грумман
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Армия Соединенных Штатов
Номер построен 380
История
Производится 1959–1970
Дата введения Октябрь 1959 года
Первый полет 14 апреля 1959 года
Ушедший на пенсию 1996 (США)
2015 (Аргентина)

Mrumman OV-1-ирокез -это американский вооруженный военный наблюдение и атакующий самолет, который был разработан для наблюдения за поле боя и легких ударов. Он имеет конфигурацию двойного турбовизации и несет двух членов экипажа в бок о бок. Могавк предназначался для работы с коротких, не впечатленных взлетно -посадочных полос в поддержку сил маневрирования армии Соединенных Штатов .

Разработка

[ редактировать ]
Предлагаемые варианты OV-1

Могавк начинался как совместная армейская программа через тогдашнее Бюро аэронавтики (Buaer), для самолета наблюдения/атаки, который превзойдет птицу Cessna L-19 . В июне 1956 года армия выпустила спецификацию типа TS145, которая призвала к разработке и закупке двухместного двойного турбовинтового самолета, предназначенного для работы из небольших, невыносимых полей при любых погодных условиях. Это было бы быстрее, с большей огневой мощностью и более тяжелой доспехами, чем птичья собака, которая оказалась уязвимой во время Корейской войны . Миссия ирокезов будет включать в себя наблюдение, артиллерийские пятна , контроль над воздухом, аварийное пополнение запасов, военно -морскую цель, связующую связь и рентгенологический мониторинг. Военно -морской флот указал, что самолет должен быть способен работать из небольших эскортных перевозчиков "Jeep" . DOD выбрал дизайн Grumman Aircraft Corporation G-134 в качестве победителя конкурса в 1957 году. Морские требования внесли необычную особенность дизайна. Как первоначально было предложено, OF-1 может быть оснащен водяными лыжами, которые позволили бы самолету приземлиться в море и такси до островных пляжей со скоростью 20 узлов (37 км/ч). Поскольку морские пехотинцы были уполномочены управлять самолетом с фиксированным крылом в Роль тесной авиации (CAS), макет также включал в себя пилоны для ракеты, бомбы и другие магазины.

Военно -воздушные силы не понравились возможности вооружения ирокезов, и они пытались удалить его, в то время как морские пехотинцы не хотели сложных датчиков армии. Однако тогда военно -морской флот решил потратить выделенный бюджет на нефтяном танкере флота, поэтому морским пехотинцам пришлось выпадать из программы в сентябре 1957 года. Армия продолжила вооруженные ирогаулы и разработал грузовые стручки, которые можно было сбросить из -за хрупких очков. Повторные войска в чрезвычайных ситуациях.

Возможность радарного визуализации ирокезов должна была доказать значительный прогресс как в мире, так и в войне. Боковой воздушный радар (Slar) мог просмотреть листву и местность карты, представляя наблюдателя с изображением Земли, в течение нескольких минут после отсканирования района. В военных операциях изображение было разделено на две части, одна из которых показывала фиксированные объекты местности, другие движущиеся цели.

Прототип ( YAO-1F ) впервые пролетел 14 апреля 1959 года. OV-1 поступил в производство в октябре 1959 года.

В середине 1961 года первые ирокезы, которые служили с американскими силами за границей, были доставлены в 7-й армию на аэродроме Сандхофена недалеко от Мангейма, Германия. Перед его официальным принятием AO-1AF, несущего камеры, был доставлен Ральфом Доннеллом в экскурсии по 29 европейских аэродроме, чтобы показать его полевым командирам армии США и потенциальным европейским клиентам. В дополнение к их вьетнамской и европейской службе, ирокики, оснащенные сланками, начали эксплуатационные миссии в 1963 году, патрулируя корейскую демилитаризованную зону . Германия и Франция продемонстрировали ранний интерес к ирокезу, и Грумман фактически подписал договор о производстве лицензии с французским производителем Breguet Aviation в обмен на американские права на атлантический морской патрульный самолет.

Сама природа совместной армии/морской программы вынуждена проектировать компромиссы, такие как выбросы сидений , [ 1 ] Это сделало самолет дорогим и иногда открыто сопротивляемым предметом в армейских бюджетах. Приказы на OV-1 остановились в финансовом 1964 году, и споры в Пентагоне из-за вооруженного ирокезов достигли пика с директивой 1965 года, которая запрещала армии управлять вооруженными самолетами с фиксированным крылом (см. Соглашение Джонсона-Макконнелла 1966 года ). Оперативный успех во Вьетнаме привел к дополнительным заказу ирокезов в 1966 году, и к 1968 году в Юго -Восточной Азии работали пять компаний по наблюдению.

Последней из версий ирокезов, которая вступила в производство, был OV-1D с более мощными двигателями T53-L-701 , улучшенной авионикой и взаимозаменяемыми поддонами миссии, которые позволили переключить самолет с инфракрасного на конфигурацию примерно через час. Первые четыре OV-1D были прототипами, преобразованными из более ранних производственных самолетов, и первым полетел в 1969 году. За ними последовали 37 новых самолетов, последнее из которых было доставлено в декабре 1970 года.

За эти годы миссия и самолет претерпели много изменений, и примерно 380 были построены по всем вариантам. Варианты ирокезов включали JOV-1 [вооруженную разведку], OV-1A, [визуальный и фотографический], OV-1B [визуальный, фотографический и боковой радиолокационный (Slar) Pod], OV-1C [визуальный, фотографический, фотографический и инфракрасный], и OV-1D (Slar Pod и большие крылья), OV-1E [увеличенный фюзеляж для большего количества операторов датчиков или груза], EV-1E [специальная электронная интеллектуальная установка] и RV-1E [Advanced Elint Reconnansainsance]. Модель 134E с четырьмя двигателями с Tiltwings и хвостовым вентилятором для контроля для VTOL была предложена армии, но не построена. Модель 134R была тандемной версией кабины, предлагаемой для удовлетворения требования легкого разведывания (LARA), но NA300 был выбран вместо этого OV-10 .

Оперативная история

[ редактировать ]

Армия Соединенных Штатов

[ редактировать ]

Армия США управляла OV-1 операционно в войне во Вьетнаме , шестьдесят пять человек проиграли из-за несчастных случаев и наземного огня, а один сбил северный вьетнамский боец. [ 2 ]

В начале 1968 года, когда капитан армии США Кен Ли сбил истребитель по истребителю армии США, во время пролета OV-1 сбил истребитель MIG-17 с истребителем MIG-17 со своим калибром XM14,50 дюйма (12,7 мм) калибра, а также с двумя M159 Ungighted. Ракетные капсулы, став единственным армейским авиаком, когда -либо вниз по мигам. Из -за соглашения Ки -Уэста армия попыталась сохранить перестрелку в секрете, опасаясь, что это позволит ВВС ВВС перенести ирогарников в свой инвентарь. Убийство Ли было окончательно признано армией в 2007 году. [ 3 ]

Армия также использовала самолет во время операции «Буря в пустыне» .

Начиная с 1972 года, Национальная гвардия армии (ARNG) начала получать ирокезы, а ARNG в конечном итоге работал тринадцать OV-1BS, двадцать четыре OV-1C и шестнадцать OV-1D, служащих с тремя авиационными единицами в Георгии и Орегоне. Подразделение национальной гвардии Армии штата Орегон, эксплуатирующее ирокель, находилось на Макнари -Филде в Орегоне, первоначально как 1042 -й компании военной разведки (воздушное наблюдение), а затем отражалось как 641 -й батальон военной разведки (Cewi) (воздушная эксплуатация).

ОВ-1 армии США была вышла на пенсию из Европы в 1992 году из Южной Кореи в сентябре 1996 года и, наконец, в Соединенных Штатах в 1996 году, заменена более новыми системами, новыми самолетами и эволюцией спутников разведки . OV-1 был в основном заменен EO-5C, милитаризированной версией авиалайнера De Havilland Canada Dash 7 Turbopprop, оснащенной системой слены, до совместных звезд атаки в Нортроп Грумман Е-8 (совместное наблюдение ) Самолет стал полностью эксплуатационным.

По состоянию на 2011 год Alliant Techsystems в партнерстве с Broadbay Group и Mohawk Technologies of Florida в предприятии, чтобы вернуть вооруженную, модернизированную версию OV-1D в оперативное использование в качестве самолета для противодействия повстанцам . Демонстратор был оснащен флир -звездой Safire Turret и вентральным, обучаемым цепным пистолетом M230 . [ 4 ] [ 5 ]

Аргентинская армия

[ редактировать ]

Авиация аргентинской армии получила двадцать три OV-1 в 1990-х годах. Десять были в эксплуатации, а остальные были использованы для запасных частей. [ 6 ] Они стали неактивными и вышли на пенсию от использования в 2015 году.

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

1 ноября 2019 года во время авиасалона Стюарта потерпел крушение ирокезы, управляемого авиасессами Могавка , потерпевших крушение на Авиасшоу Стюарта. Самолет был уничтожен, а пилот был убит. Его серийный номер был 68-15958. [ 7 ]

14 января 1981 года ирокель-могавк-1D Грумман разбился и сгорел в сельской местности недалеко от Лампасаса, штат Техас, во время испытательного полета по техническому обслуживанию из Форт-Худа, штат Техас, для оснастки двигателя и замены стойки носа. Инерционная навигационная система растянула проволоку/вытащила штифт на компьютерном разъеме, а штифт повторно заблокировал. Пилот CW3 Сэнди Л. Олифант и SSG Roger A. Meadows были убиты мгновенно. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
ОВ-1 варианты ирокезов
OV-1A Mohawk
OV-1D-могавк вариант
Yao-1 (зеленый 1а)
Начальные прототипы (9 построены).
OV-1A (AO-1AF)
Вариант наблюдения дневного света (64 построена). Короткий размах крыльев (42 фута). [ 11 ]
OV -1A - Питтсбургский институт аэронавтики
Оснащен двумя дополнительными реактивными двигателями Westinghouse J34 . Не летающий, смешанный, испытательный стенд, управляемый Питтсбургским институтом аэронавтики (1 преобразование). [ 12 ]
OV-1B (A-1BF)
Slar Variant (101 построен). Длинный размах крыльев (48 футов). [ 11 ]
OV-1C (AD-1CF)
ИК -разведывательный вариант (169 построено). Короткий размах крыльев (42 фута). [ 11 ]
OV-1D
Вариант консолидированного датчика (37 новых, 82 преобразования). Длинный размах крыльев (48 футов). [ 11 ]
Jov-1a
OV-1AS и OV-1CS оснащены вооружением (59 конверсий).
RV-1C
Быстрый взгляд Elint Machines (два преобразования).
RV-1D
Быстрый вид II Elint Machine (31 преобразование).
EV-1E
Быстрый вид III Elint Machine (16 конверсий).
Ov -e
Прототип для невоопробранного модернизированного варианта (1 построен).

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Израиль
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
OV-1D Mohawk в Музее вечнозеленой авиации и космоса в Макминнвилле, штат Орегон
OV-1D Mohawk в Музее полета в Кавано

Статический дисплей

[ редактировать ]
Могавк OV-1 Наблюдательные самолеты на выставке Музей вооруженных сил Миссисипи

Спецификации (OV-1D)

[ редактировать ]
Grumman ov-1a Mohawk 3-view

Данные от обновления гражданских и военных самолетов Джейн 1994–95 [ 54 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 41 фут 0 в (12,50 м)
  • Размах крыльев: 48 футов 0 в (14,63 м)
  • Высота: 12 футов 8 дюймов (3,86 м)
  • Область крыла: 360 кв. Футов (33 м. 2 )
  • Соотношение сторон : 5,35: 1
  • Аэродинамическая профиль : NACA 2412
  • Пустой вес: 12 054 фунта (5468 кг)
  • Вес валового веса: 15 544 фунта (7,051 кг) (нормальный вес взлета, ИК-миссия)
  • Максимальный вес взлета: 18 109 фунтов (8 214 кг) (миссия Slar)
  • Топливная емкость: 276 США Гал (230 IMP GAL; 1040 л) Внутреннее топливо
  • Силовая установка: 2 × Lycoming T53 -L -701 Turbopprops , 1400 Shp (1000 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 3-летний гамильтонский стандартный тип 53C51-27 Пропеллеры с постоянной скоростью , 10 футов 0 дюймов (3,05 м) диаметром

Производительность

  • Максимальная скорость: 305 миль в час (491 км/ч, 265 кН) (ИК -миссия)
  • Скорость круиза: 207 миль в час (333 км/ч, 180 кН) (Econ. Cruise)
  • Скорость стойла: 84 миль в час (135 км/ч, 73 кН)
  • Никогда не превышайте скорость : 450 миль в час (720 км/ч, 390 кН)
  • Диапазон: 944 миль (1519 км, 820 нми) с внешними танками (миссия Slar)
  • Выносливость: 4,35 часа (миссия Slar)
  • Потолок обслуживания: 25 000 футов (7600 м)
  • Уровень подъема: 3466 футов/мин (17,61 м/с) (миссия Slar)
  • Взлет до 50 футов (15 м): 1175 футов (358 м)
  • Посадочный пробег с 50 футов (15 м): 1060 футов (320 м)

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ «Сайт выброса: OV-1-сиденья для выброса ирокезов» .
  2. ^ «ОВ-1 ирокез запомнил из первых рук: пилотирование ирокезов во Вьетнаме» . Defense Media Network. 24 сентября 2013 года . Получено 15 декабря 2015 года .
  3. ^ Волк, Энди (17 апреля 2020 года). «Единственный армейский воздух в воздухе убийство с тех пор, как Второй мировой войны было сделано с калипом .50 во Вьетнаме» . warisboring.com . Получено 2020-09-14 .
  4. ^ Defense Technology International Magazine . 5 (4)). Вашингтон, округ Колумбия: McGraw-Hill/DTI: 40. Апрель 2011 г. ISSN   1935-6269 . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  5. ^ Рид, Джон (2010-10-28). «Старые школьные самолеты продолжают возвращаться» . Defensetech .
  6. ^ «Авиашоу иегавк: информационный бюллетень OV-1» . База ВВС Дувры . Получено 10 марта 2020 года .
  7. ^ «Национальный совет по безопасности на транспорте Авиационный авария Предварительный отчет | 20191102x80415-20200914-90331» . app.ntsb.gov . Получено 2020-09-14 .
  8. ^ «Веб -страница ArmyAircrews.com Потеря фиксированных крыльев» .
  9. ^ «Веб -страница ArmyAircrews.com Потеря фиксированных крыльев» .
  10. ^ «Веб -страница ArmyAircrews.com Потеря фиксированных крыльев» .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Aerofiles.com Page Page , полученная в январе 2023 года.
  12. ^ «1000AircraftPhotos.com-№ 4742. Grumman G-134 OV-1A Mohawk (C/N 58A)» . 14 апреля 2021 года.
  13. ^ "Grumman OV-1 Mohawk (иврит прозвище:" atalef '("bat'))" . Израильские ВВС . Получено 10 марта 2020 года .
  14. ^ "Grumman ov-1a" . Музей воздушного музея плоскости славы . Получено 31 декабря 2015 года .
  15. ^ «Реестр FAA» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 26 февраля 2016 года .
  16. ^ "Статьи" . Музей полета Кавано . Получено 5 января 2016 года .
  17. ^ «Досье планера-Грумманов-1 ирокек, S/N 62-5889 Армия США, C/R N134GM» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 5 января 2016 года .
  18. ^ Салливан, Коул (1 января 2024 г.). «Исторический музей полета Аддисона объявляет о закрытии» . WFAA . Даллас, Техас . Получено 4 января 2024 года .
  19. ^ «Реестр FAA» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 26 февраля 2016 года .
  20. ^ «Реестр FAA» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 26 февраля 2016 года .
  21. ^ «Реестр FAA» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 26 февраля 2016 года .
  22. ^ «Реестр FAA» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 25 февраля 2016 года .
  23. ^ «Реестр FAA» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 26 февраля 2016 года .
  24. ^ «Реестр FAA» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 26 февраля 2016 года .
  25. ^ «Реестр FAA» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 26 февраля 2016 года .
  26. ^ «Mohawk Technologies LLC» . Манта . Manta Media Inc. Получено 26 февраля 2016 года .
  27. ^ «Реестр FAA» . Федеральное авиационное управление . Получено 26 февраля 2016 года .
  28. ^ «Реестр FAA» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 26 февраля 2016 года .
  29. ^ «Досье планера-Grumman OV-1 Mohawk, S/N 68-15947 US, C/R N947AH» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 6 января 2016 года .
  30. ^ «Реестр FAA» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 25 февраля 2016 года .
  31. ^ "1959 Grumman OV-1B Mohawk Exhiet" . Музей военной истории Зефирхилсов . Получено 2023-09-30 .
  32. ^ «Досье планера-Grumman OV-1A Mohawk, S/N 60-3740 US, C/N 16602» . Aerialvisuals.ca . Получено 6 января 2016 года .
  33. ^ «Досье планера-Grumman OV-1C Mohawk, S/N 60-3747 US, C/N 3C» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 6 января 2016 года .
  34. ^ «Досье планера-Grumman OV-1 Mohawk, S/N 61-2700 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 14 ноября 2023 года .
  35. ^ «Могавк» . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org . Получено 6 января 2016 года .
  36. ^ «Самолет» . Крылья Орлов Дискрытие Центр. Архивировано из оригинала 2011-09-07 . Получено 2011-09-07 .
  37. ^ "Фиксированное крыло" . Авиационный музей Армии США . Армейский авиационный музей Фонд, Inc. Архивировал из оригинала 22 декабря 2016 года . Получено 6 января 2016 года .
  38. ^ «Досье планера-Grumman OV-1B Mohawk, S/N 62-5860 US, C/N 19B» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 6 января 2016 года .
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Где они сейчас? MohawkStatus Archived 2016-03-04 на машине Wayback Получено 2015-06-05
  40. ^ "Grumman ov-1 ирокек" . Техасский воздушный музей . Музей воздуха Техаса . Получено 6 января 2016 года .
  41. ^ «Досье планера-Grumman OV-1 Mohawk, S/N 62-5906 Армия США» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 6 января 2016 года .
  42. ^ Продолжающиеся проекты по ремонту самолетов , Музей воздуха MAPS, в последний раз доступ к 16 ноября 2018 года
  43. ^ «Реестр FAA - самолет - N -Number Resquiry» . Registry.faa.gov . Получено 22 июня 2018 года .
  44. ^ «W-Star Warplane на обложке Smithsonian Magazine и в PB Post ! G-Star School of the Arts | Палм -Бич округа Средние школы . 2017-08-20 . Получено 22 июня 2018 года .
  45. ^ Эвергрин Музей авиации и космоса военные самолеты Архивировали 2011-12-06 на машине Wayback, полученной 2013-06-02
  46. ^ «Обломки и реликвии в Интернете - авиационные разрушения или реликвия в Саванне, штат Джорджия, США» . Режим пятна . iksmode . Получено 6 января 2016 года .
  47. ^ Форт Хуачака Сайт Музея Получено 2013-06-02
  48. ^ "Ejército-Flota-Grumman ov-1d Mohawk" (на испанском). Аэромилитный. 2007-10-2 с оригинала 15 октября Архивировано Получено 27 марта
  49. ^ «Гвардейские охранники Индианы» . Warbirds и Airshows . 2018-11-11 . Получено 2020-10-14 .
  50. ^ «Антиквариат и Uniques Vic» . Карты Google . Получено 2021-02-19 .
  51. ^ Mohawk в Air Command Museum Warbird Archived 2012-01-28 на машине Wayback, полученной 2013-06-02
  52. ^ «Гвардейские охранники и базовые показы (не музеи)» . Проверка забора . Лиза Экардт . Получено 6 января 2016 года .
  53. ^ "OV-1 ирокек" . Музей авиации Форт -Уэрта . Получено 2024-01-03 .
  54. ^ Michell 1994, pp. 366–367.
Библиография
  • Мишель, Саймон (1994). Гражданские и военные самолеты Джейн 1994–95 . Кулсдон, Великобритания: информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-1208-7 .
  • Neubeck, Ken (2007). OV-1 ирокек-прогулка по № 49 . Carrollton, Texas: Squadron/Signal Publications, Inc. ISBN  978-0-89747-540-2 .

Первоначальная версия этой статьи была основана на статье об общественном доступе от векторат Грега Гебеля .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Печатные источники
  • Гебель, Гильермо; Комары, Хавьер; Клариа, Горасио; Кеттоло, Владимиро; Марино, Атилио; Посадас, Гильермо (2007). Grumman OV-1D Mohawk в армейской авиации [ Grumman OV-1D Mohawk в армейской авиации ] (на испанском). Буэнос -Айрес, Аргентина: авиатин. ISBN  978-987-24081-0-7 Полем Получено 15 августа 2015 года .
Онлайн -источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ddce1ab7418bb297a9b814d93c6eb76__1725898740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/76/1ddce1ab7418bb297a9b814d93c6eb76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman OV-1 Mohawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)