Jump to content

Университет штата Миссисипи XAZ-1 Marvelette

XAZ-1 Марвелетт
Роль Экспериментальный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
Производитель Государственный университет Миссисипи
Первый полет 16 ноября 1962 г.
Ушедший на пенсию Март 1964 г.
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 1
Разработано на основе Андерсон Гринвуд AG-14
Развитый в XV-11 Марвел

Mississippi XAZ-1 Marvelette (или MA18-B Marvelette ) — американский исследовательский самолёт 1960-х годов. Переоборудованный Anderson Greenwood AG-14 легкий одномоторный самолет- толкач представлял собой испытательный стенд или испытательную платформу, на которой можно было протестировать систему управления пограничным слоем и канальную винтовую установку запланированного XV-11 Marvel исследовательского самолета взлета и посадки . Один самолет переоборудован в конфигурацию ХАЗ-1; несмотря на недостаточную мощность, он предоставил ценные данные испытаний в течение годовой программы полетов. После завершения испытательных полетов самолет использовался для наземных испытаний, прежде чем был списан.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Кафедра аэрофизики Университета штата Миссисипи с 1950 года участвовала в программе исследований по контролю пограничного слоя по поручению Управления военно-морских исследований и армии США , проводя испытания модифицированного планера Schweizer TG-3 , Piper. L-21 и Cessna O-1 . [ 1 ] В результате этих исследований армия США заключила с ведомством контракт на разработку нового исследовательского самолета взлета и посадки: XV-11 MARVEL («Миссисипиская аэрофизическая исследовательская машина, расширенная широта»). [ 2 ] Новый самолет должен был иметь новую форму деформации крыла, крыла чтобы отклонять задние кромки крыла для изменения развала вместо обычных закрылков , а крылья должны были быть изготовлены из стекловолокна , чтобы обеспечить максимально гладкую поверхность крыла. Чтобы проверить эти функции, было решено построить меньший и менее мощный испытательный стенд. [ 3 ]

В качестве основы для испытательного стенда был выбран Anderson Greenwood AG-14 — одномоторный двухбалочный легкий самолет- толкач , который строился в небольшом количестве в конце 1940-х — начале 1960-х годов. Этот тип уже был знаком в Университете штата Миссисипи, поскольку он использовал его для испытаний гребных винтов с воздуховодами. Первоначально планировалась простая переоборудование, получившее обозначение МА-18, но позже было решено сделать испытательный стенд более похожим на окончательный полномасштабный самолет, в результате чего были изменены обозначения на МА-18А. Позже он был назван «Марвелетт» и получил военный серийный номер 62-12147 и обозначение армии США XAZ-1. [ 4 ] [ 5 ]

Marvelette представлял собой моноплан с высоким расположением крыла, алюминиевой несущей задней частью фюзеляжа и носовой частью из стекловолокна. Сдвоенные хвостовые балки АГ-14 были заменены гребным коробом, в который вошли подвижные сегменты его задней кромки вместо руля направления и руля высоты , а также была установлена ​​неубирающаяся трехопорная ходовая часть . Новое крыло было изготовлено из стекловолокна и имело механизм изменения развала и перфорацию, обеспечивающую всасывание и контроль пограничного слоя. [ 5 ] [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Совершив свой первый полет 16 ноября 1962 года, Marvelette использовался в обширной программе испытаний для оценки самолета и его новых характеристик. [ 4 ] Самолет сохранил оригинальный двигатель Continental C-90 мощностью 95 лошадиных сил (71 кВт) от AG-14, который приводил в действие систему пограничного контроля, а также обеспечивал тягу самолета. Поскольку Marvellette был тяжелее оригинального AG-14, двигатель оказался недостаточно мощным для выполнения своей задачи. Тем не менее, тест успешно оценил новые функции, запланированные для Marvel. Полноразмерный самолет имел модифицированный механизм изменения развала и более традиционные рулевые поверхности хвостового оперения. Marvelette выполнил 25 испытательных полетов, последний из которых состоялся в марте 1964 года, и впоследствии стал платформой для наземных испытаний разработки Marvel, прежде чем был демонтирован. [ 5 ] [ 7 ]

Технические характеристики (ХАЗ-1)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66 гг. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 28 футов 5 дюймов (8,66 м)
  • Размах крыльев: 26 футов 2 дюйма (7,98 м)
  • Рост: 7 футов 11 дюймов (2,41 м)
  • Площадь крыла: 106 кв. футов (9,8 м 2 )
  • Соотношение сторон : 6,5:1
  • Пустой вес: 1720 фунтов (780 кг) [ 4 ]
  • Максимальный взлетный вес: 2000 фунтов (907 кг)
  • Запас топлива: 38 галлонов США (144 л)
  • Силовая установка: 1 × Continental C-90-12 воздушного охлаждения оппозитный четырёхцилиндровый двигатель , мощностью 95 л.с. (71 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт изменяемого шага, диаметр 5 футов 6 дюймов (1,68 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
  • Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов) (экономичный круиз)
  • Скорость набора высоты: 400 футов/мин (2,0 м/с)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Хейман 1990, стр.49
  2. ^ « История: XV-11A Marvel. Архивировано 17 мая 2010 года в Wayback Machine ». Департамент аэрокосмической техники Университета штата Миссисипи . Проверено 31 декабря 2009 г.
  3. ^ Хейман 1990, стр. 49–50.
  4. ^ Jump up to: а б с Хейман 1990, стр.50.
  5. ^ Jump up to: а б с Мэтт, Пол Р. « Андерсон Гринвуд AG-14 и программа MARVEL ». Проверено 31 декабря 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б Тейлор 1965, стр. 269.
  7. ^ Хейман 1990, стр. 50–51.
Библиография
  • Хейман, Джос. «Чудо Миссисипи». Air Enthusiast , сорок один, середина лета 1990 г. Бромли, Великобритания: Tri-Service Press. ISSN 0143-5450. стр. 49–53.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c737d6b811bef513fdef955a7941cfb8__1718411640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/b8/c737d6b811bef513fdef955a7941cfb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mississippi State University XAZ-1 Marvelette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)