Jump to content

Университет штата Миссисипи XV-11 Marvel

(Перенаправлен от XV-11 Marvel )

XV-11 Marvel
Роль STOL RESEARKINT
Национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
Производитель Государственный университет Миссисипи
Первый полет 1 декабря 1965 года
Основной пользователь Армия Соединенных Штатов
Номер построен 1
Разработан из AZ-1 Marvete

Университет штата Миссисипи XV-11A Marvel был экспериментальным американским исследовательским самолетом 1960-х годов. Marvel (Marvispippi Aerophysics Research Apan с расширенной широтой) представлял собой одномоторный толкающий моноплан, оснащенный системой управления пограничным слоем . Первый полностью композитный самолет, он провел свою первоначальную программу исследований от имени армии США в конце 1960-х годов и был восстановлен в 1980-х годах в качестве доказательства концепции для утилиты.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Департамент астрофизики и аэрокосмической инженерии в Государственном университете штата Миссисипи участвовал в программе исследований по контролю за пограничными уровнями от имени Управления военно-морских исследований и армии США с начала 1950-х годов, проводя испытания по модифицированным TG-TG-Schweizer. 3 планер, Piper L-21 и Cessna O-1 . [ 1 ] [ 2 ] Основываясь на результатах этих исследований, армия США заключила департамент по контракту на разработку нового самолета STOL Research The XV-11 Marvel («Mississippi Aerophysics Research Research, расширенная широта»). [ 3 ]

с крыльями, Результирующей конструкцией представлял собой моноплан оснащенным одним двигателем Allison T63, турбовинтовым управляющим толкателем пропеллером с . Структура самолета была полностью изготовлена ​​из стекловолокна, что делает Marvel первым примером полностью композитного самолета. [ 4 ] Система управления пограничным слоем использовала вентилятор, приводимый в движение двигателем для проведения всасывания через более миллиона крошечных отверстий в крыльях и фюзеляже, в то время как вместо обычных Marvel использовал форму перо закрылков Верхень . [ 1 ] Поверхности хвоста самолета были прикреплены к воздуховоду вокруг пропеллера, простирающиеся за воздуховодом. Заглушка, из так называемой конфигурации «Pantobase», с тандемными колесами, установленными в двух разросших деревянных понтонах, предназначалась для того, чтобы позволить работать с грубых поверхностей или даже из воды. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Он был построен в основном из стекловолокна , с сталью, использованной для армирования, и в качестве тепловых щитов вокруг двигателя. [ 7 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Marvel XV-11 в августе 2000 года

Крыло самолета и пропеллер-пропеллер были протестированы на испытательном стенде с поршнем, Marvelette Xaz-1 . [ 2 ] [ 8 ] Постоянное Marvel было построено корпорацией Parsons, базирующейся в Траверс-Сити , штат Мичиган . [ 1 ] Сделав свой первый рейс 1 декабря 1965 года. [ 5 ] Он успешно завершил 100-часовую программу полета для армии США в 1969 году, где он продемонстрировал хорошие результаты, взлетев в пределах 125 футов (38 м), и хотя система управления пограничным слоем не была так эффективна, как предполагалось, она все еще обеспечилась Большое количество тестовых данных. После завершения испытаний армии США в 1969 году он был отправлен в хранилище в ожидании дальнейших испытаний. [ 3 ] [ 6 ] [ 9 ]

Marvel был выведен из хранения в качестве демонстратора концепции самолета STOL для Саудовской Аравии . Он был оснащен более мощным (420 л.с. (313 кВт)) двигателя и более длительным пролетом (36 футов 10½ в (11,24 м) крыльях, сначала полет в этой форме как Marvel II 17 августа 1982 года. После первоначальных испытаний в Соединенные Штаты Marvel II были отправлены в Таиф , Саудовская Аравия, выполняя короткую программу испытаний, которая показала, что его шасси не подходит для работы с мягкого песка, и он все еще был недостаточен, после чего он вернулся в Миссисипи. [ 3 ] [ 10 ]

В 2000 году самолет был выставлен в EAA Airventure, продвигающем Миссисипи Государственный департамент аэрокосмической техники. В 2004 году XV-11A был пожертвован в Южный музей полета в международном аэропорту Бирмингема в Алабаме . [ 11 ]

Технические характеристики (XV-11A)

[ редактировать ]

Данные из All The World's All All Aircraft 1969–70 [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 2 пассажира [ 7 ]
  • Длина: 23 фута 3,75 дюйма (7,1057 м)
  • Размах крыльев: 26 футов 2,5 дюйма (7,988 м)
  • Высота: 8 футов 8,25 дюйма (2,6480 м)
  • Область крыла: 106 кв. Футов (9,8 м. 2 )
  • Соотношение сторон : 6,48
  • Аэродинамическая профиля : NACA 63615 (модифицирован)
  • Пустой вес: 1958 фунтов (888 кг)
  • Максимальный вес взлета: 2620 фунтов (1188 кг)
  • Силовая установка: 1 × Allison T63 -A -5A Turbopprop , 316 SHP (236 кВт)
  • Пропеллеры: 2-летняя аэропродукты Модель 272 Полученная вентилятор, 5 футов 6 дюймов (1,68 м) диаметром

Производительность

  • Максимальная скорость: 225 миль в час (362 км/ч, 196 кН) на 15 000 футов (4600 м)
  • Скорость круиза: 184 миль в час (296 км/ч, 160 кН) Круиз на 15 000 футов (4600 м)
  • Скорость стойла: 60 ​​миль в час (97 км/ч, 52 кН)
  • Никогда не превышайте скорость : 287 миль в час (462 км/ч, 249 кН)
  • Диапазон: 265 миль (426 км, 230 нми)
  • Потолок обслуживания: 15 000 футов (4600 м)
  • Скорость подъема: 1880 футов/мин (9,6 м/с)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Цитаты
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тейлор 1969, с. 388–389.
  2. ^ Jump up to: а беременный Мэтт, Пол Р. " Андерсон Гринвуд AG-14 и программа Marvel ". Получено 31 декабря 2009 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый « История: XV-11A Marvel Archived 17 мая 2010 года, на машине Wayback ». Департамент аэрокосмической инженерии, Университет штата Миссисипи . Получено 31 декабря 2009 года.
  4. ^ «Полетная лаборатория ссуды винтажного самолета» . Получено 10 февраля 2011 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Хейман 1990, с.52.
  6. ^ Jump up to: а беременный Хардинг 1990, с. 184–185.
  7. ^ Jump up to: а беременный Хейман 1990, с.51.
  8. ^ Хейман 1990, с. 50–51.
  9. ^ Хейман 1990, с. 52–53.
  10. ^ Хейман 1990, с.53.
  11. ^ «Полетная лаборатория ссуды винтажного самолета» . Получено 10 февраля 2011 года .
Библиография
  • Хардинг, Стивен. Самолет армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1990. ISBN   1-85310-102-8 .
  • Хейман, Джос. "Mississippi Marvel". Энтузиаст воздуха , сорок один, середина лета 1990. Бромли, Великобритания: Tri-Service Press. ISSN 0143-5450. С. 49–53.
  • Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1969–70 . Лондон: ежегодники Джейн, 1969.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a580a5d590cf8c2ca383adc23cdd4db__1718411640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/db/8a580a5d590cf8c2ca383adc23cdd4db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mississippi State University XV-11 Marvel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)