Университет штата Миссисипи XV-11 Marvel
XV-11 Marvel | |
---|---|
![]() | |
Роль | STOL RESEARKINT |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Государственный университет Миссисипи |
Первый полет | 1 декабря 1965 года |
Основной пользователь | Армия Соединенных Штатов |
Номер построен | 1 |
Разработан из | AZ-1 Marvete |
Университет штата Миссисипи XV-11A Marvel был экспериментальным американским исследовательским самолетом 1960-х годов. Marvel (Marvispippi Aerophysics Research Apan с расширенной широтой) представлял собой одномоторный толкающий моноплан, оснащенный системой управления пограничным слоем . Первый полностью композитный самолет, он провел свою первоначальную программу исследований от имени армии США в конце 1960-х годов и был восстановлен в 1980-х годах в качестве доказательства концепции для утилиты.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Департамент астрофизики и аэрокосмической инженерии в Государственном университете штата Миссисипи участвовал в программе исследований по контролю за пограничными уровнями от имени Управления военно-морских исследований и армии США с начала 1950-х годов, проводя испытания по модифицированным TG-TG-Schweizer. 3 планер, Piper L-21 и Cessna O-1 . [ 1 ] [ 2 ] Основываясь на результатах этих исследований, армия США заключила департамент по контракту на разработку нового самолета STOL Research The XV-11 Marvel («Mississippi Aerophysics Research Research, расширенная широта»). [ 3 ]
с крыльями, Результирующей конструкцией представлял собой моноплан оснащенным одним двигателем Allison T63, турбовинтовым управляющим толкателем пропеллером с . Структура самолета была полностью изготовлена из стекловолокна, что делает Marvel первым примером полностью композитного самолета. [ 4 ] Система управления пограничным слоем использовала вентилятор, приводимый в движение двигателем для проведения всасывания через более миллиона крошечных отверстий в крыльях и фюзеляже, в то время как вместо обычных Marvel использовал форму перо закрылков Верхень . [ 1 ] Поверхности хвоста самолета были прикреплены к воздуховоду вокруг пропеллера, простирающиеся за воздуховодом. Заглушка, из так называемой конфигурации «Pantobase», с тандемными колесами, установленными в двух разросших деревянных понтонах, предназначалась для того, чтобы позволить работать с грубых поверхностей или даже из воды. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Он был построен в основном из стекловолокна , с сталью, использованной для армирования, и в качестве тепловых щитов вокруг двигателя. [ 7 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Крыло самолета и пропеллер-пропеллер были протестированы на испытательном стенде с поршнем, Marvelette Xaz-1 . [ 2 ] [ 8 ] Постоянное Marvel было построено корпорацией Parsons, базирующейся в Траверс-Сити , штат Мичиган . [ 1 ] Сделав свой первый рейс 1 декабря 1965 года. [ 5 ] Он успешно завершил 100-часовую программу полета для армии США в 1969 году, где он продемонстрировал хорошие результаты, взлетев в пределах 125 футов (38 м), и хотя система управления пограничным слоем не была так эффективна, как предполагалось, она все еще обеспечилась Большое количество тестовых данных. После завершения испытаний армии США в 1969 году он был отправлен в хранилище в ожидании дальнейших испытаний. [ 3 ] [ 6 ] [ 9 ]
Marvel был выведен из хранения в качестве демонстратора концепции самолета STOL для Саудовской Аравии . Он был оснащен более мощным (420 л.с. (313 кВт)) двигателя и более длительным пролетом (36 футов 10½ в (11,24 м) крыльях, сначала полет в этой форме как Marvel II 17 августа 1982 года. После первоначальных испытаний в Соединенные Штаты Marvel II были отправлены в Таиф , Саудовская Аравия, выполняя короткую программу испытаний, которая показала, что его шасси не подходит для работы с мягкого песка, и он все еще был недостаточен, после чего он вернулся в Миссисипи. [ 3 ] [ 10 ]
В 2000 году самолет был выставлен в EAA Airventure, продвигающем Миссисипи Государственный департамент аэрокосмической техники. В 2004 году XV-11A был пожертвован в Южный музей полета в международном аэропорту Бирмингема в Алабаме . [ 11 ]
Технические характеристики (XV-11A)
[ редактировать ]Данные из All The World's All All Aircraft 1969–70 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 2 пассажира [ 7 ]
- Длина: 23 фута 3,75 дюйма (7,1057 м)
- Размах крыльев: 26 футов 2,5 дюйма (7,988 м)
- Высота: 8 футов 8,25 дюйма (2,6480 м)
- Область крыла: 106 кв. Футов (9,8 м. 2 )
- Соотношение сторон : 6,48
- Аэродинамическая профиля : NACA 63615 (модифицирован)
- Пустой вес: 1958 фунтов (888 кг)
- Максимальный вес взлета: 2620 фунтов (1188 кг)
- Силовая установка: 1 × Allison T63 -A -5A Turbopprop , 316 SHP (236 кВт)
- Пропеллеры: 2-летняя аэропродукты Модель 272 Полученная вентилятор, 5 футов 6 дюймов (1,68 м) диаметром
Производительность
- Максимальная скорость: 225 миль в час (362 км/ч, 196 кН) на 15 000 футов (4600 м)
- Скорость круиза: 184 миль в час (296 км/ч, 160 кН) Круиз на 15 000 футов (4600 м)
- Скорость стойла: 60 миль в час (97 км/ч, 52 кН)
- Никогда не превышайте скорость : 287 миль в час (462 км/ч, 249 кН)
- Диапазон: 265 миль (426 км, 230 нми)
- Потолок обслуживания: 15 000 футов (4600 м)
- Скорость подъема: 1880 футов/мин (9,6 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тейлор 1969, с. 388–389.
- ^ Jump up to: а беременный Мэтт, Пол Р. " Андерсон Гринвуд AG-14 и программа Marvel ". Получено 31 декабря 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый « История: XV-11A Marvel Archived 17 мая 2010 года, на машине Wayback ». Департамент аэрокосмической инженерии, Университет штата Миссисипи . Получено 31 декабря 2009 года.
- ^ «Полетная лаборатория ссуды винтажного самолета» . Получено 10 февраля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хейман 1990, с.52.
- ^ Jump up to: а беременный Хардинг 1990, с. 184–185.
- ^ Jump up to: а беременный Хейман 1990, с.51.
- ^ Хейман 1990, с. 50–51.
- ^ Хейман 1990, с. 52–53.
- ^ Хейман 1990, с.53.
- ^ «Полетная лаборатория ссуды винтажного самолета» . Получено 10 февраля 2011 года .
- Библиография

- Хардинг, Стивен. Самолет армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1990. ISBN 1-85310-102-8 .
- Хейман, Джос. "Mississippi Marvel". Энтузиаст воздуха , сорок один, середина лета 1990. Бромли, Великобритания: Tri-Service Press. ISSN 0143-5450. С. 49–53.
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1969–70 . Лондон: ежегодники Джейн, 1969.