Jump to content

Андерсон Гринвуд AG-14

АГ-14
Общая информация
Тип Вспомогательный самолет
Производитель Андерсон Гринвуд
Дизайнер
Количество построенных 5
История
Дата введения 1950 [ 1 ]
Первый полет 1947
Варианты XAZ-1 Марвелетт

Anderson Greenwood AG-14 — двухместный многоцелевой самолет, разработанный в США вскоре после Второй мировой войны . Это цельнометаллический моноплан с плечевым крылом гондоло- балочной схемы, оснащенный толкающим винтом , боковым расположением сидений и фиксированным трехопорным шасси . [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Единственный проект самолета Андерсона Гринвуда на самом деле был совместной работой трех инженеров: Бена Андерсона , Марвина Гринвуда и Ломиса Слотера-младшего . Имя последнего члена команды дизайнеров не было включено в название продукта, поскольку считалось, что это не увеличит продажи. [ 1 ]

Прототип впервые поднялся в воздух в октябре 1947 года, но планы по серийному производству самолета были прерваны Корейской войной . В конце концов, было построено еще всего пять экземпляров, прежде чем Андерсон Гринвуд отказался от проекта в пользу производства компонентов самолетов для других производителей.

В конструкции самолета крыло располагалось за кабиной, что обеспечивало легкий вход через автомобильные двери с каждой стороны кабины. Пропеллер хорошо защищен и обеспечивает безопасность на земле по сравнению с самолетами тягачей . Используемый аэродинамический профиль NACA 4418 обеспечивает высокую подъемную силу и стабильные характеристики сваливания . Закрылки двухпозиционные и управляются механически с помощью рукоятки, расположенной на полу кабины между сиденьями. Стартер двигателя приводится в действие ножным приводом, а рулевое управление носовым колесом соединено с штурвальным штурвалом. [ 1 ] [ 2 ]

Испытания в аэродинамической трубе показали, что плечевое крыло идеально подходит для минимального разделения воздушного потока между крылом и корпусом, что свойственно конфигурации толкача . Соотношение сторон 9,6:1 было высоким для самолетов на момент его проектирования. Крыло имеет двугранный угол 7 градусов для обеспечения курсовой устойчивости. Удлинение карданного вала на четыре дюйма позволяет установить двигатель ближе к центру тяжести самолета. Носовое шасси управляется штурвалом, а не педалями руля направления. [ 3 ]

У AG-14 очень хорошая обзорность, и один обозреватель назвал ее «потрясающей». [ 2 ]

Самолет сертифицирован 20 сентября 1950 года по нормальной категории. Сертификация включает запрет на фигуры высшего пилотажа и вращения . Один рецензент назвал его «положительно устойчивым к вращению». [ 2 ] [ 4 ]

Серийные номера 1, 2 и 3 были выпущены в 1950 году, а 4 и 5 — в 1953 году. [ 5 ] Единственными построенными экземплярами были пять предсерийных прототипов. Розничная цена самолета была установлена ​​на уровне $4200–4500. [ 3 ]

В 1969 году один самолет AG-14 был приобретен компанией Cessna Aircraft Company и доставлен в Уичито, штат Канзас, для оценки. Компания Cessna спроектировала и построила единственный прототип самолета аналогичной конфигурации, Cessna XMC , оснащенный двигателем Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт), с целью возможной замены Cessna 150 . Программа оценки Cessna продолжалась в 1971 и 1972 годах. Хотя характеристики были аналогичны C-150, самолет страдал от высокого уровня шума в кабине, а также от проблем с охлаждением, но не давал никаких преимуществ в производительности по сравнению с Cessna 150. [ 6 ]

AG-14 также использовался в качестве основы для XAZ-1 Marvelette, испытательного самолета построенного Университетом штата Миссисипи в 1960-х годах. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 1986 году компания Anderson Greenwood подарила Авиационному фонду Ассоциации экспериментальных самолетов AG-14, серийный номер 3, зарегистрированный как N314AG . [ 8 ] К концу августа 2008 года он уже не был зарегистрирован на фонде.

В мае 2009 года пять серийных самолетов все еще находились в реестре США и значились как Anderson Greenwood AND-51-A. [ 5 ] К августу 2018 года в США осталось зарегистрированными только двое. [ 9 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Последний AG-14, построенный в 1953 году, был передан в дар Музею полета одинокой звезды в Хьюстоне, штат Техас, где он выставлен на обозрение. [ 10 ]

Технические характеристики (АГ-14)

[ редактировать ]

Данные полета 1950 года: самолет Anderson Greenwood AG-14, [ 2 ] [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 7 дюймов (10,54 м)
  • Высота: 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
  • Площадь крыла: 120 кв. футов (11 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 4418. [ 12 ]
  • Пустой вес: 850 фунтов (386 кг)
  • Полная масса: 1400 фунтов (635 кг)
  • Силовая установка: 1 × Continental C90-12FP 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 90 л.с. (67 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
  • Практический потолок: 16 500 футов (5 000 м)
  • Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 11,7 фунтов/кв. футов (57 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0645 л.с./фунт (0,1060 кВт/кг)
  1. ^ Jump up to: а б с д и Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 13. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977. ISBN   0-918312-00-0
  2. ^ Jump up to: а б с д Ходли, Эд (декабрь 1950 г.). «Андерсон-Гринвуд АГ-14» . Проверено 17 мая 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Фелпс, Марк (май 1988 г.). «Бэби-близнец-бумбер». Спортивная авиация . стр. 51–55.
  4. ^ Федеральное управление гражданской авиации (октябрь 1950 г.). «Техническая характеристика самолета № 4а1» . Проверено 17 мая 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (май 2009 г.). «Результаты запроса реестра ФАУ / модели» . Проверено 17 мая 2009 г.
  6. ^ Висчедейк, Йохан, Вальтер ван Тилборг и Карл Смитл (декабрь 2003 г.). «Цессна ХМС» . Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 9 января 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Мейман, Джос. «Чудо Миссисипи». Любитель воздуха . № сорок один, середина лета 1990 г. Бромли, Великобритания: Tri-Service Press. стр. 49–53. ISSN   0143-5450 .
  8. ^ Кокс, Джек (октябрь 1986 г.). «Горячая линия... из штаб-квартиры». Спортивная авиация . п. 7.
  9. ^ Федеральное управление гражданской авиации (30 августа 2018 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 30 августа 2018 г.
  10. ^ Музей полета одинокой звезды (2023 г.). «Андерсон Гринвуд AG-14» . www.lonestarflight.org . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
  11. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1950). Джейн «Все самолеты мира», 1950-51 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 197–198c.
  12. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab240c9e1a27663f05f0ed59d8f36eb9__1726244160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/b9/ab240c9e1a27663f05f0ed59d8f36eb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anderson Greenwood AG-14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)