Андерсон Гринвуд AG-14
АГ-14 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Вспомогательный самолет |
Производитель | Андерсон Гринвуд |
Дизайнер | |
Количество построенных | 5 |
История | |
Дата введения | 1950 [ 1 ] |
Первый полет | 1947 |
Варианты | XAZ-1 Марвелетт |
Anderson Greenwood AG-14 — двухместный многоцелевой самолет, разработанный в США вскоре после Второй мировой войны . Это цельнометаллический моноплан с плечевым крылом гондоло- балочной схемы, оснащенный толкающим винтом , боковым расположением сидений и фиксированным трехопорным шасси . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Единственный проект самолета Андерсона Гринвуда на самом деле был совместной работой трех инженеров: Бена Андерсона , Марвина Гринвуда и Ломиса Слотера-младшего . Имя последнего члена команды дизайнеров не было включено в название продукта, поскольку считалось, что это не увеличит продажи. [ 1 ]
Прототип впервые поднялся в воздух в октябре 1947 года, но планы по серийному производству самолета были прерваны Корейской войной . В конце концов, было построено еще всего пять экземпляров, прежде чем Андерсон Гринвуд отказался от проекта в пользу производства компонентов самолетов для других производителей.
В конструкции самолета крыло располагалось за кабиной, что обеспечивало легкий вход через автомобильные двери с каждой стороны кабины. Пропеллер хорошо защищен и обеспечивает безопасность на земле по сравнению с самолетами тягачей . Используемый аэродинамический профиль NACA 4418 обеспечивает высокую подъемную силу и стабильные характеристики сваливания . Закрылки двухпозиционные и управляются механически с помощью рукоятки, расположенной на полу кабины между сиденьями. Стартер двигателя приводится в действие ножным приводом, а рулевое управление носовым колесом соединено с штурвальным штурвалом. [ 1 ] [ 2 ]
Испытания в аэродинамической трубе показали, что плечевое крыло идеально подходит для минимального разделения воздушного потока между крылом и корпусом, что свойственно конфигурации толкача . Соотношение сторон 9,6:1 было высоким для самолетов на момент его проектирования. Крыло имеет двугранный угол 7 градусов для обеспечения курсовой устойчивости. Удлинение карданного вала на четыре дюйма позволяет установить двигатель ближе к центру тяжести самолета. Носовое шасси управляется штурвалом, а не педалями руля направления. [ 3 ]
У AG-14 очень хорошая обзорность, и один обозреватель назвал ее «потрясающей». [ 2 ]
Самолет сертифицирован 20 сентября 1950 года по нормальной категории. Сертификация включает запрет на фигуры высшего пилотажа и вращения . Один рецензент назвал его «положительно устойчивым к вращению». [ 2 ] [ 4 ]
Серийные номера 1, 2 и 3 были выпущены в 1950 году, а 4 и 5 — в 1953 году. [ 5 ] Единственными построенными экземплярами были пять предсерийных прототипов. Розничная цена самолета была установлена на уровне $4200–4500. [ 3 ]
В 1969 году один самолет AG-14 был приобретен компанией Cessna Aircraft Company и доставлен в Уичито, штат Канзас, для оценки. Компания Cessna спроектировала и построила единственный прототип самолета аналогичной конфигурации, Cessna XMC , оснащенный двигателем Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт), с целью возможной замены Cessna 150 . Программа оценки Cessna продолжалась в 1971 и 1972 годах. Хотя характеристики были аналогичны C-150, самолет страдал от высокого уровня шума в кабине, а также от проблем с охлаждением, но не давал никаких преимуществ в производительности по сравнению с Cessna 150. [ 6 ]
AG-14 также использовался в качестве основы для XAZ-1 Marvelette, испытательного самолета построенного Университетом штата Миссисипи в 1960-х годах. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1986 году компания Anderson Greenwood подарила Авиационному фонду Ассоциации экспериментальных самолетов AG-14, серийный номер 3, зарегистрированный как N314AG . [ 8 ] К концу августа 2008 года он уже не был зарегистрирован на фонде.
В мае 2009 года пять серийных самолетов все еще находились в реестре США и значились как Anderson Greenwood AND-51-A. [ 5 ] К августу 2018 года в США осталось зарегистрированными только двое. [ 9 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Последний AG-14, построенный в 1953 году, был передан в дар Музею полета одинокой звезды в Хьюстоне, штат Техас, где он выставлен на обозрение. [ 10 ]
Технические характеристики (АГ-14)
[ редактировать ]Данные полета 1950 года: самолет Anderson Greenwood AG-14, [ 2 ] [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
- Размах крыльев: 34 фута 7 дюймов (10,54 м)
- Высота: 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
- Площадь крыла: 120 кв. футов (11 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 4418. [ 12 ]
- Пустой вес: 850 фунтов (386 кг)
- Полная масса: 1400 фунтов (635 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental C90-12FP 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 90 л.с. (67 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
- Практический потолок: 16 500 футов (5 000 м)
- Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)
- Нагрузка на крыло: 11,7 фунтов/кв. футов (57 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0645 л.с./фунт (0,1060 кВт/кг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 13. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Jump up to: а б с д Ходли, Эд (декабрь 1950 г.). «Андерсон-Гринвуд АГ-14» . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Фелпс, Марк (май 1988 г.). «Бэби-близнец-бумбер». Спортивная авиация . стр. 51–55.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (октябрь 1950 г.). «Техническая характеристика самолета № 4а1» . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (май 2009 г.). «Результаты запроса реестра ФАУ / модели» . Проверено 17 мая 2009 г.
- ^ Висчедейк, Йохан, Вальтер ван Тилборг и Карл Смитл (декабрь 2003 г.). «Цессна ХМС» . Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 9 января 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мейман, Джос. «Чудо Миссисипи». Любитель воздуха . № сорок один, середина лета 1990 г. Бромли, Великобритания: Tri-Service Press. стр. 49–53. ISSN 0143-5450 .
- ^ Кокс, Джек (октябрь 1986 г.). «Горячая линия... из штаб-квартиры». Спортивная авиация . п. 7.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (30 августа 2018 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Музей полета одинокой звезды (2023 г.). «Андерсон Гринвуд AG-14» . www.lonestarflight.org . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1950). Джейн «Все самолеты мира», 1950-51 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 197–198c.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 60.
- Ходли, Э. «Андерсон Гринвуд AG-14». Летел в декабре 1950 года.
- Вагнер, Скотт (26 июля 2007 г.). «Из файла странного самолета, часть третья: Модель AG-14 Андерсона Гринвуда» . Сеть новостей аэро . Проверено 14 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]