Jump to content

Джеймс Б. Макговерн мл.

Джеймс Б. Макговерн мл.
Псевдоним(а) «Землетрясение МакГун»
Рожденный ( 1922-02-04 ) 4 февраля 1922 г.
Элизабет , Нью-Джерси , США
Умер 6 мая 1954 г. ) ( 1954-05-06 ) ( 32 года
Северный Лаос
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
Лет службы 1942–1954
Классифицировать Капитан
Битвы/войны Вторая мировая война
Первая Индокитайская война
Награды Пурпурное сердце
Кавалер Ордена Почетного легиона (Франция).

Джеймс Бернард Макговерн младший (4 февраля 1922 г. - 6 мая 1954 г.) [ 1 ] был времен Второй мировой войны летчиком-истребителем , а затем летчиком Центрального разведывательного управления . Он и второй пилот Уоллес Бьюфорд были единственными американцами, погибшими в бою во время Первой Индокитайской войны . В то время они официально были сотрудниками Гражданского воздушного транспорта .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Он родился в Элизабет, штат Нью-Джерси . После окончания средней школы в 1940 году он пошел работать в авиастроительную компанию Райта в Патерсоне, штат Нью-Джерси. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Макговерн был зачислен в Воздушный корпус армии США в мае 1942 года. [ 1 ] В 1944 году служил в Китае в составе 118-й тактической разведывательной эскадрильи 14-й воздушной армии 23-й истребительной группы . [ 2 ] 118-я эскадрилья была известна своей маркировкой «Черная молния» на своих P-51, которая была перенесена на C-21 , на которых они сегодня летают как 118-я воздушная эскадрилья . За это время ему приписывают сбитие четырех японских истребителей «Зеро» и уничтожение еще пяти на земле. [ 3 ]

Прозвище «Землетрясение МакГун» было дано Макговерну во время Второй мировой войны из-за первых четырех букв его фамилии, и, как и одноименный персонаж комикса « Лил Эбнер» , он был крупным человеком ростом около 6 футов (1,8 дюйма). м) и 260 фунтов (120 кг) (считается большим для летчика-истребителя).

Узник китайских коммунистов

[ редактировать ]

5 декабря 1949 года самолет, который он пилотировал, потерпел крушение в Гуанси провинции . Самолет летел из Гонконга в Куньмин . Его автоматический пеленгатор вышел из строя. Дополнительная техническая неполадка привела к вынужденной посадке в 180 милях к западу от Наньнина . Макговерн и другие пассажиры были схвачены китайскими партизанами. 4 января 1950 года они прибыли в Наньнин, где им сказали, что они пленники. [ 4 ] Позже он был освобожден в мае 1950 года.

Дьенбьенфу

[ редактировать ]

6 мая 1954 года его грузовой самолет C-119 Flying Boxcar дважды был поражен огнем с земли, сначала в левый двигатель, затем в горизонтальный стабилизатор . [ 1 ] во время десантирования гаубицы в осажденный французский гарнизон Дьенбьенфу во время Первой Индокитайской войны. [ 5 ] Ему удалось пролететь 75 миль (121 км), но незадолго до взлетно-посадочной полосы в Лаосе кончик крыла задел дерево. [ 1 ] За несколько мгновений до удара Макговерн сказал по рации: «Похоже, вот оно, сынок». [ 6 ] Макговерн, его второй пилот Уоллес Бьюфорд и двое французских членов экипажа погибли. Двое других были отброшены; один позже скончался от полученных травм. На следующий день гарнизон Дьенбьенфу сдался.

Скелетные останки Макговерна были обнаружены в безымянной могиле на севере Лаоса в 2002 году. Они были идентифицированы в сентябре 2006 года экспертами лаборатории Объединенного командования учета военнопленных и МВД США. [ 7 ] Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище 24 мая 2007 года.

Наследие

[ редактировать ]

24 февраля 2005 года Джеймс Макговерн был посмертно награжден (вместе с Бьюфордом и шестью другими выжившими пилотами) орденом Почетного легиона в звании рыцаря (шевалье) президентом Франции Жаком Шираком за действия по снабжению Дьенбьенфу во время 57-дневная осада. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Оглянувшись назад… Последний полет Макгуна после землетрясения» . Центральное разведывательное управление. 16 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  2. ^ «Состав эскадрильи» . 118trs.com . Проверено 10 октября 2012 г. . ЦРУ утверждает, что он был членом 75-й истребительной эскадрильи 23-й истребительной группы.
  3. ^ «Останки «Землетрясения Макгуна» искали спустя 48 лет» . Архивировано из оригинала 25 октября 2013 г. Проверено 26 мая 2007 г.
  4. ^ Ассошиэйтед Пресс (9 марта 1950 г.). «М'Говерн, заключенный теряет 50 фунтов: китайский радист сбегает от красных, сообщает, что коммунистическая еда повлияла на пилота Элизабет» . Гонконг.
  5. ^ «Расстрел «Землетрясения Макгуна» » . Check-Six.com.
  6. ^ Падение, Бернард. «Ад в очень маленьком месте: Осада Дьенбьенфу». Да Капо Пресс, 1966, с. 373-374.
  7. ^ «Идентифицирован пилот ЦРУ, пропавший во Вьетнаме» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2009 г. Проверено 27 января 2010 г.
  8. ^ «Франко-американские отношения» (PDF) . Посольство Франции в США. 24 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2006 г. . Проверено 13 января 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2029483f54f0e91bdad54b23f715451__1716605280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/51/c2029483f54f0e91bdad54b23f715451.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James B. McGovern Jr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)