Джеймс Б. Макговерн мл.
Джеймс Б. Макговерн мл. | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | «Землетрясение МакГун» |
Рожденный | Элизабет , Нью-Джерси , США | 4 февраля 1922 г.
Умер | 6 мая 1954 г. Северный Лаос | ( 32 года
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США |
Лет службы | 1942–1954 |
Классифицировать | Капитан |
Битвы/войны | Вторая мировая война Первая Индокитайская война |
Награды | Пурпурное сердце Кавалер Ордена Почетного легиона (Франция). |
Джеймс Бернард Макговерн младший (4 февраля 1922 г. - 6 мая 1954 г.) [ 1 ] был времен Второй мировой войны летчиком-истребителем , а затем летчиком Центрального разведывательного управления . Он и второй пилот Уоллес Бьюфорд были единственными американцами, погибшими в бою во время Первой Индокитайской войны . В то время они официально были сотрудниками Гражданского воздушного транспорта .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в Элизабет, штат Нью-Джерси . После окончания средней школы в 1940 году он пошел работать в авиастроительную компанию Райта в Патерсоне, штат Нью-Джерси. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Макговерн был зачислен в Воздушный корпус армии США в мае 1942 года. [ 1 ] В 1944 году служил в Китае в составе 118-й тактической разведывательной эскадрильи 14-й воздушной армии 23-й истребительной группы . [ 2 ] 118-я эскадрилья была известна своей маркировкой «Черная молния» на своих P-51, которая была перенесена на C-21 , на которых они сегодня летают как 118-я воздушная эскадрилья . За это время ему приписывают сбитие четырех японских истребителей «Зеро» и уничтожение еще пяти на земле. [ 3 ]
Прозвище «Землетрясение МакГун» было дано Макговерну во время Второй мировой войны из-за первых четырех букв его фамилии, и, как и одноименный персонаж комикса « Лил Эбнер» , он был крупным человеком ростом около 6 футов (1,8 дюйма). м) и 260 фунтов (120 кг) (считается большим для летчика-истребителя).
Узник китайских коммунистов
[ редактировать ]5 декабря 1949 года самолет, который он пилотировал, потерпел крушение в Гуанси провинции . Самолет летел из Гонконга в Куньмин . Его автоматический пеленгатор вышел из строя. Дополнительная техническая неполадка привела к вынужденной посадке в 180 милях к западу от Наньнина . Макговерн и другие пассажиры были схвачены китайскими партизанами. 4 января 1950 года они прибыли в Наньнин, где им сказали, что они пленники. [ 4 ] Позже он был освобожден в мае 1950 года.
Дьенбьенфу
[ редактировать ]6 мая 1954 года его грузовой самолет C-119 Flying Boxcar дважды был поражен огнем с земли, сначала в левый двигатель, затем в горизонтальный стабилизатор . [ 1 ] во время десантирования гаубицы в осажденный французский гарнизон Дьенбьенфу во время Первой Индокитайской войны. [ 5 ] Ему удалось пролететь 75 миль (121 км), но незадолго до взлетно-посадочной полосы в Лаосе кончик крыла задел дерево. [ 1 ] За несколько мгновений до удара Макговерн сказал по рации: «Похоже, вот оно, сынок». [ 6 ] Макговерн, его второй пилот Уоллес Бьюфорд и двое французских членов экипажа погибли. Двое других были отброшены; один позже скончался от полученных травм. На следующий день гарнизон Дьенбьенфу сдался.
Скелетные останки Макговерна были обнаружены в безымянной могиле на севере Лаоса в 2002 году. Они были идентифицированы в сентябре 2006 года экспертами лаборатории Объединенного командования учета военнопленных и МВД США. [ 7 ] Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище 24 мая 2007 года.
Наследие
[ редактировать ]24 февраля 2005 года Джеймс Макговерн был посмертно награжден (вместе с Бьюфордом и шестью другими выжившими пилотами) орденом Почетного легиона в звании рыцаря (шевалье) президентом Франции Жаком Шираком за действия по снабжению Дьенбьенфу во время 57-дневная осада. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Оглянувшись назад… Последний полет Макгуна после землетрясения» . Центральное разведывательное управление. 16 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ «Состав эскадрильи» . 118trs.com . Проверено 10 октября 2012 г. . ЦРУ утверждает, что он был членом 75-й истребительной эскадрильи 23-й истребительной группы.
- ^ «Останки «Землетрясения Макгуна» искали спустя 48 лет» . Архивировано из оригинала 25 октября 2013 г. Проверено 26 мая 2007 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (9 марта 1950 г.). «М'Говерн, заключенный теряет 50 фунтов: китайский радист сбегает от красных, сообщает, что коммунистическая еда повлияла на пилота Элизабет» . Гонконг.
- ^ «Расстрел «Землетрясения Макгуна» » . Check-Six.com.
- ^ Падение, Бернард. «Ад в очень маленьком месте: Осада Дьенбьенфу». Да Капо Пресс, 1966, с. 373-374.
- ^ «Идентифицирован пилот ЦРУ, пропавший во Вьетнаме» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2009 г. Проверено 27 января 2010 г.
- ^ «Франко-американские отношения» (PDF) . Посольство Франции в США. 24 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2006 г. . Проверено 13 января 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лири, WM (2006). Опасные миссии: гражданский воздушный транспорт и тайные операции ЦРУ в Азии . Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-5340-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1922 рождения
- 1954 смерти
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Авиаторы из Нью-Джерси
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Рыцари Почетного легиона
- Люди из Элизабет, Нью-Джерси
- Люди Первой Индокитайской войны
- Офицеры армии США
- Военные из Нью-Джерси
- Американские военнослужащие погибли в бою