465-е бомбардировочное крыло
465-е бомбардировочное крыло
![]() | |
---|---|
![]() Boeing B-52G-75-BW Stratofortress 57-6475 в небе Вьетнама, 1968 год. | |
Активный | 1953–1957; 1962–1968 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировка |
Часть | Стратегическое авиационное командование |
Девиз (ы) | Мат агрессии |
Знаки отличия | |
Эмблема 465-го бомбардировочного авиаполка (утверждена 24 марта 1964 г.) [ 1 ] |
465- е бомбардировочное крыло — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 57-й авиационной дивизии Стратегического авиационного командования на базе ВВС Робинс в Джорджии, где был выведен из строя 21 июля 1968 года.
Первоначально активированный в 1953 году как 465-е авианосное авиакрыло , оно было переброшено в Европу, где до 1957 года служило авиатранспортным подразделением на театре военных действий.
В ноябре 1962 года это крыло было обозначено как 465-е стратегическое бомбардировочное крыло и дислоцировалось в Робинсе как B-52 Stratofortress Стратегического авиационного командования (SAC) тяжелое бомбардировочное крыло . Крыло проводило стратегическую бомбардировку и операции по дозаправке в воздухе, пока не было дезактивировано в июле 1968 года, когда SAC передало 19-е бомбардировочное крыло Робинсу, и оно приняло на себя миссию, персонал и оборудование 465-го.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]465- я бомбардировочная группа служила тяжелой бомбардировочной группой B-24 Liberator на Средиземноморском театре военных действий во время Второй мировой войны . В 1944 году оно получило две награды за выдающиеся заслуги. 456-е крыло имеет право на историю группы и эти награды посредством временного вручения. [ 2 ]
ВВС США в Европе
[ редактировать ]
Первоначально подразделение было задействовано на базе ВВС Митчел в Нью-Йорке как 465-е авианосное крыло среднего размера 21 августа 1953 года. После активации крыло было назначено 465-й авианосной группой в качестве своего оперативного элемента. Однако 465-я группа располагалась на базе ВВС Дональдсон , Южная Каролина, а управляемые крылом летные части были приписаны к 313-й авианосной группе , которая была прикреплена к крылу в Митчеле до конца сентября, когда она перебралась на базу ВВС Сьюарт. , Теннесси.
Потеря 313-й группы и перераспределение 465-й группы в декабре оставили крыло без оперативного элемента, пока оно не перебралось на авиабазу Туль-Розьер , Франция, в апреле 1954 года, где оно было передано в состав 322-й авиационной дивизии ВВС США. Силы в Европе (USAFE) и воссоединились с 465-й группой. Группа была выведена из строя в декабре 1956 года, и ее оперативные эскадрильи были приданы крылу.
В Европе крыло участвовало в многочисленных авианосных и воздушных операциях, испытаниях и учениях в европейском регионе в поддержку USAFE и Организации Североатлантического договора . В марте 1957 года в Туле три эскадрильи Lockheed C-130A Hercules , 39-я , 40-я и 41-я эскадрильи авианосцев , были приписаны к крылу, поскольку USAFE готовились передать авиабазу Нойбиберг в Германии немецким ВВС .
В июле 1957 года авиаполк был выведен из строя, а его эскадрильи были переданы в состав 317-го авианосного авиаполка , который принял на себя свою миссию, личный состав и оборудование после переезда во Францию из Нойбиберга.
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]4137-е стратегическое крыло

1 февраля 1959 года Стратегическое авиационное командование (SAC) создало 4137-е стратегическое крыло на базе ВВС Робинс , Джорджия. [ 3 ] и приписал ее к 822-й авиадивизии. [ 4 ] в рамках плана SAC по рассредоточению своих тяжелых бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress по большему количеству баз, что затруднит для Советского Союза задачу выбить весь флот внезапным первым ударом. [ 5 ] Крыло оставалось штабом только до 1 января 1960 года, когда для наблюдения за специальным вооружением крыла была задействована 64-я авиационная эскадрилья. [ 3 ] В начале мая 342-я бомбардировочная эскадрилья (BS), состоящая из 15 самолетов Boeing B-52G Stratofortress, перебралась в Робинс с авиабазы Блайтвилл , штат Арканзас, где она была одной из трех эскадрилий 97-го бомбардировочного авиаполка. [ 6 ] а также были задействованы и закреплены за крылом три эскадрильи технического обслуживания и эскадрилья обеспечения безопасности специального вооружения. [ 3 ]
Крыло замыкали две дополнительные эскадрильи. В декабре 1961 года 912-я воздушная эскадрилья дозаправки , летавшая на стратотанкерах Boeing KC-135, была активирована и закреплена за крылом, а в ноябре 1962 года 4137-я авиационная ракетная эскадрилья встала на службу для обслуживания ракет GAM-77 Hound Dog и GAM-72 Quail . [ 3 ] Треть самолетов крыла находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. В 1962 году это число было увеличено до половины самолетов крыла. [ 7 ] 4137-й (а позже 465-й) продолжал поддерживать боевую готовность до момента выведения из строя. Однако стратегические крылья SAC не могли иметь постоянную историю или происхождение, и SAC искал способ сделать свои стратегические крылья постоянными.
465-е бомбардировочное крыло
В 1962 году, чтобы увековечить родословную многих ныне бездействующих бомбардировочных подразделений с выдающимися достижениями во время Второй мировой войны , штаб-квартира SAC получила от штаб-квартиры ВВС США полномочия прекратить деятельность своих стратегических крыльев, находящихся под контролем главного командования (MAJCON), которые были оснащены боевыми самолетами, и активировать авиацию. Подразделения, контролируемые силами (AFCON), большинство из которых в то время бездействовали, могли нести свое происхождение и историю. [ 8 ]
В результате 4137-й был заменен 465-м бомбардировочным авиаполком Heavy (465-й BW), [ 1 ] который принял свою миссию, персонал и оборудование 1 февраля 1963 года. [ 9 ] Таким же образом 781-я бомбардировочная эскадрилья , одна из исторических бомбардировочных эскадрилий времен Второй мировой войны, заменила 342d BS. 64-я эскадрилья технического обслуживания боеприпасов и 912-я авиационная эскадрилья дозаправки были переведены в 465-ю. Составные части обеспечения были заменены частями с числовым обозначением вновь созданного крыла. В рамках организации Dual Deputate все летные и обслуживающие эскадрильи были непосредственно приписаны к крылу, поэтому ни один элемент оперативной группы не был задействован. Каждое из новых подразделений приняло на себя личный состав, оборудование и задачи своего предшественника.
465-е бомбардировочное крыло продолжало проводить стратегические бомбардировки и операции по дозаправке в воздухе для выполнения оперативных обязательств Стратегического авиационного командования , включая развертывание в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме . К 1968 году межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) были развернуты и вступили в строй как часть стратегической триады Соединенных Штатов, а потребность в B-52 сократилась. Кроме того, средства были необходимы и для покрытия расходов на боевые действия в Индокитае . 465-е бомбардировочное крыло было выведено из строя 25 июля 1968 года, а B-52G были переданы в 28-ю бомбардировочную эскадрилью авиаполка , 19-го бомбардировочного когда 19-е было переведено на авиабазу Робинс с авиабазы Хомстед , Флорида, в результате перемещения только по назначению.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирован как 465-е среднее авианосное крыло 21 августа 1953 года.
- Активирован 25 августа 1953 г.
- Деактивирован 8 июля 1957 г.
- переименован в 465-е тяжелое бомбардировочное авиаполк и активирован. 15 ноября 1962 года
- Организован 1 февраля 1963 г.
- Прекращено и дезактивировано 25 июля 1968 года. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Восемнадцатая воздушная армия, 25 августа 1953 г.
- Двенадцатая воздушная армия , 1 апреля 1954 г. (прикреплена к: 322-й авиадивизии (боевая грузовая) до 31 июля 1955 г.)
- 322-я авиационная дивизия (боевая грузовая), 1 августа 1955 г. - 8 июля 1957 г.
- Стратегическое авиационное командование , 15 ноября 1962 г. (не организовано).
- 822-я авиационная дивизия , 1 февраля 1963 г. (присоединена к 57-й авиадивизии , 10 августа - 1 сентября 1966 г.)
- 57-я авиационная дивизия, 2 сентября 1966 г. - 25 июля 1968 г. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- 313-я авианосная группа: прикреплена 25 августа 1953 г. - 30 сентября 1953 г.
- 465-я авианосная группа: 25 августа 1953 г. - 26 декабря 1953 г. (прикреплена к 64-му авианосному авиаполку до 30 ноября 1953 г., затем к 63-му авианосному авиаполку ); 1 апреля 1954 г. - 12 марта 1957 г.
- Группа 465-й авиабазы: 25 августа 1953 г. - 8 июля 1957 г.
- 465-я группа технического обслуживания и снабжения: 25 августа 1953 г. - 12 марта 1957 г.
- 465-я медицинская группа (позже 465-й тактический госпиталь): 25 августа 1953 г. - 8 июля 1957 г.
Оперативные эскадрильи
- 39-я авианосная эскадрилья: прикреплена с декабря 1956 г. по 11 марта 1957 г., назначена с 12 марта по 8 июля 1957 г.
- 40-я авианосная эскадрилья: прикреплена с 10 апреля по 7 июля 1957 г.
- 41-я авианосная эскадрилья: прикреплена с 15 марта по 7 июля 1957 г.
- 780-я авианосная эскадрилья: 1 марта 1957 г. - 8 июля 1957 г. [ 10 ]
- 781-я авианосная эскадрилья (позже 781-я бомбардировочная эскадрилья): 1 марта 1957 г. - 8 июля 1957 г.; 1 февраля 1963 г. - 25 июля 1968 г. [ 11 ]
- 782-я авианосная эскадрилья: 1 марта 1957 г. - 8 июля 1957 г. [ 12 ]
- 912-я авиационная дозаправочная эскадрилья : 1 февраля 1963 г. - 25 июля 1968 г. [ 1 ]
Эскадрильи технического обслуживания
- 465-я воздушно-десантная ракетная эскадрилья: 1 февраля 1963 г. - 25 июля 1968 г.
- 465-я эскадрилья по обслуживанию вооружения и электроники: 1 февраля 1963 г. - 25 июля 1968 г.
- 465-я сводная эскадрилья технического обслуживания самолетов (позже 465-я эскадрилья полевого технического обслуживания): 12 марта 1957 г. - 8 июля 1957 г., 1 февраля 1963 г. - 25 июля 1968 г.
- 465-я эскадрилья организационного технического обслуживания: 1 февраля 1963 г. - 25 июля 1968 г.
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Митчел, Нью-Йорк, 25 августа 1953 г. - 23 марта 1954 г.
- Авиабаза Туль-Розьер, Франция, 2 апреля 1954 г.
- Авиабаза Эвре-Фовиль , Франция, 23 мая 1955 г. - 8 июля 1957 г.
- База ВВС Робинс, Джорджия, 1 февраля 1963 г. - 25 июля 1968 г.
Самолет летал
[ редактировать ]- Летающий товарный вагон Fairchild C-119 , 1953, 1954–1957 гг.
- Боинг B-52G Stratofortress , 1963–1968 гг.
- Боинг КС-135 Стратотанкер , 1963–1968 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. стр. 260–261 . ISBN 0-912799-12-9 .
- ^ Равенштейн, Введение, с. xiii
- ^ Jump up to: а б с д Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. стр. 503–508. ISBN 0-912799-53-6 .
- ^ «Информационный бюллетень 822-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 10 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «Аннотация (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи . стр. 423–424.
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Подразделения MAJCON не могли иметь постоянную историю или происхождение. Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США. п. 12.
- ↑ 465-я продолжила, посредством временного посвящения, историю и почести 465-й бомбардировочной группы времен Второй мировой войны. Он также имел право сохранить почести (но не историю или происхождение) 4137-го. Это временное дарование закончилось, когда крыло было деактивировано.
- ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. стр. 752–753. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи . п. 753
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 754
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Маколифф, Джером Дж.: ВВС США во Франции 1950–1967 (2005), глава 12, авиабаза Эвре-Фовиль.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- 465-е бомбардировочное авиаполк @ Strategic-air-command.com