Авиабаза Нойбиберг
Авиабаза Нойбиберг ![]() Аэродром Нойбиберг | |
---|---|
Краткое содержание | |
Тип аэропорта | Военный |
Владелец | Объединенные Вооруженные Силы Федеративной Республики Германия |
Оператор | Немецкие ВВС |
Расположение | Мюнхен , Германия |
Высота AMSL | 1703 фута / 519 м |
Координаты | 48 ° 04'23 "N 011 ° 38'10" E / 48,07306 ° N 11,63611 ° E |
Карта | |
Авиабаза Нойбиберг — бывший аэродром ВВС Германии и ВВС США, который был закрыт в 1991 году. Он расположен в 9 км к югу от города Мюнхен , Германия.
Сегодня на территории бывшей базы находится кампус Мюнхенского университета Бундесвера . В этом районе также есть студенческое общежитие. Взлетно-посадочные полосы используются как зона отдыха и для научных испытаний транспортных средств. Некоторые дома уже построены, и планируется построить парки и жилые дома там, где земля еще покрыта асфальтом. Взлетно-посадочная полоса пересекает автобан Мюнхен-Зальцбург.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначально Нойбиберг был построен в 1933 году как планерное поле под названием «Flugplatz München Süd» (Южный аэродром Мюнхена). Начиная с 1935 года и во время Второй мировой войны Нойбиберг был действующей Люфтваффе, авиабазой известной как Унтербиберг . В 1944 году реактивные истребители-бомбардировщики Messerschmitt Me 262 из Jagdverband 44 здесь дислоцировались . 16 февраля 1945 года ее разбомбили B-24 15-й воздушной армии. Американские бронетанковые части захватили базу в апреле 1945 года.
Использование ВВС США
[ редактировать ]После захвата Нойбиберга ВВС США обозначили эту базу как аэродром R-85 Кэмп-Рэттл и 225-й зенитно-артиллерийский прожекторный дивизион 16 июня 1945 года разместили там .
357-я истребительная группа
[ редактировать ]
21 июля 1945 года 357-я истребительная группа была переведена со своей базы в ВВС Лейстон , Англия, в Нойбиберг для выполнения оккупационных обязанностей. Он оставался там до тех пор, пока 20 августа 1946 года не был выведен из строя, а его личный состав и техника не были переданы 33-й истребительной группе . 357-ю поддерживала 439-я группа воздушной службы . В ноябре 70-й истребительный авиаполк переехал в Нойбиберг вместе со своей 328-й ротой связи (позже 21-й эскадрильей связи). База была восстановлена для оперативного использования ротами А и В 843-го инженерного авиационного батальона , которые дислоцировались в Нойбиберге большую часть 1945 года.
В состав оперативных эскадрилий 357-й истребительной группы входили:
- 362-я истребительная эскадрилья (P-51D)
- 363-я истребительная эскадрилья (P-51D)
- 364-я истребительная эскадрилья (P-51D)
Эскадрильи 439-й авиагруппы включали:
- 639-я авиационная эскадрилья
- 935-я авиационная инженерная эскадрилья
33-я истребительная группа
[ редактировать ]20 августа 1946 года 33-я истребительная группа , расформированная в декабре 1945 года, была вновь задействована на авиабазе Р-85 (Нойбиберг) для замены 357-й истребительной группы. 439-я группа воздушной службы продолжала оказывать поддержку оперативным подразделениям в Нойбиберге. 33-я дивизия оставалась на Р-85 в течение года, выполняя различные служебные обязанности. В 1946 году в Нойбиберг также была направлена 1262-я авиационная рота военной полиции .
В состав оперативных эскадрилий 33-й истребительной группы входили:
- 58-я истребительная эскадрилья (P-51D)
- 59-я истребительная эскадрилья (P-51D)
- 60-я истребительная эскадрилья (P-51D)
Прослужив год в Германии, 33-я дивизия была переведена в Бад-Киссинген , Германия, 25 августа 1947 года, затем вернулась в Соединенные Штаты, ненадолго перебравшись в Эндрюс-Филд , штат Мэриленд, а затем перебралась на армейский аэродром Розуэлл , штат Нью-Мексико, в рамках стратегического командования. Воздушное командование 16 сентября 1947 года.
86-й истребительно-бомбардировочный авиаполк
[ редактировать ]

86- я смешанная группа перебралась в Нойбиберг 12 июня 1947 года из Бад-Киссингена, в конечном итоге заменив 33-ю истребительную группу. При этом 486-я авиагруппа заменила 439-ю.
Оперативные эскадрильи 86-го полка составляли:
- 525-я истребительная эскадрилья (позже 525-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья) (F-47D, F-84E (1950), синяя полоса)
- 526-я истребительная эскадрилья (позже 526-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья) (F-47D, F-84E (1950), красная полоса)
- 527-я истребительная эскадрилья (позже 527-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья) (F-47D, F-84E (1950), бело-желтая полоса)
- 45-я разведывательная эскадрилья (не дислоцируется в Нойбиберге)
Эскадрильи 486-й воздушной группы:
- 728-я авиационная эскадрилья
- 904-я авиационная инженерная эскадрилья/
86-я смешанная группа была активирована в Бад-Киссингене 20 августа 1946 года и передана в состав ВВС США в Европе (USAFE). Истребительные эскадрильи группы первоначально были оснащены малочасовыми P/F-47D «Тандерболты», снятыми с хранения на различных складах Германии.
Первоначально группа выполняла в основном оккупационную службу, однако она выполняла миссии по сопровождению своих разведывательных самолетов Consolidated B-24 Liberator вдоль границ Чехословакии и советской зоны Германии , время от времени вступая в бой с советскими самолетами, когда они мешали разведывательным полетам. В январе 1948 года 45-я разведывательная эскадрилья была переименована, а 86-я смешанная группа стала 86-й истребительной группой.
Задача 86-го полка изменилась с началом работы Берлинского воздушного транспорта , который заключался в сопровождении грузовых рейсов по узким воздушным коридорам между Американской зоной и аэропортом Темпельхоф в Западном Берлине . Когда начались воздушные перевозки, 86-я дивизия была единственной тактической истребительной группой в USAFE.
1 июля 1948 года USAFE приняло организацию крыла . 86-я истребительно-бомбардировочная группа была передана в состав нового 86-го истребительно-бомбардировочного авиаполка , а 86-я группа авиабаз , 86-я группа технического обслуживания и снабжения и 86-я станция медицинской группы заменили 486-ю группу воздушной службы и 1262-ю роту военной полиции.
В октябре 1950 года 27-е истребительно-эскортное авиакрыло переправило девяносто один республиканский F-84E Thunderjet в Нойбиберг с базы ВВС Бергстром в Техасе. F-47 86-го полка были переданы другим подразделениям Организации Североатлантического договора , а Тандерджеты были переданы в состав 86-го полка. В январе 1953 года 86-е авиакрыло было переброшено к западу от реки Рейн на недавно построенную авиабазу Ландштуль .
160/38-я тактическая разведывательная эскадрилья
[ редактировать ]
160- я тактическая разведывательная эскадрилья переброшена в Нойбиберг с авиабазы Туль-Розьер во Франции. 160-й входил в состав 117-го тактического разведывательного крыла Национальной гвардии Алабамы , которое было задействовано во время Корейской войны . В 1952 году авиабаза Туль была недостроена и еще не была готова к приему реактивных самолетов. крыла Это означало, что только штаб находился во Франции, а две его эскадрильи RF-80A были переброшены в Германию. На момент прибытия самолеты 160-го полка были серебристыми, на носу были только «жужжащие номера». Позже на их вертикальных стабилизаторах были нарисованы синие молнии, а на центральном фюзеляже и законцовках крыла - желтые молнии.
10 июля 1952 года 10-е тактическое разведывательное крыло было задействовано на авиабазе Туль и поглотило личный состав и технику 117-го. 160-я в Нойбиберге была возвращена в состав ВВС Национальной гвардии Алабамы и заменена 38-й тактической разведывательной эскадрильей , принявшей на себя ее личный состав и RF-80A. 38-я дивизия оставалась в Нойбиберге до 9 мая 1953 года, когда она перебралась на недавно открывшуюся авиабазу Шпангдалем .
317-е авианосное крыло
[ редактировать ]
317-й TCW был переведен в Нойбиберг с авиабазы Рейн-Майн в 1953 году из-за переполненности авиабазы. Летающее крыло C-119 летало в товарных вагонах почти четыре года, прежде чем было переведено на авиабазу Эвре-Фовиль во Франции.
- 14 июля 1952 - 17 апреля 1957: 317-е авианосное авиаполк.
- Группа 317-й авиабазы
- 317-я группа технического обслуживания и снабжения
- 317-я медицинская группа (позже 317-й тактический госпиталь)
- 7307-й лазарет ВВС США (позже 7307-й диспансер ВВС США) (организован 1 марта 1954 г.)
- 5-я авиационная портовая эскадрилья, декабрь 1954 г. - январь 1956 г.
- 39-я авианосная эскадрилья (С-119)
- 40-я авианосная эскадрилья (С-119)
- 41-я авианосная эскадрилья (С-119)
- 782-я авианосная эскадрилья (C-119), 24 сентября 1953 г. - 15 апреля 1954 г. (приписана к 465-й авианосной группе )
В ноябре 1953 года 782-я авианосная эскадрилья была отправлена в Нойбиберг, когда 465-е авианосное авиакрыло было переброшено с базы ВВС Дональдсон в Южной Каролине. Строительство в Туле вынудило перебросить эскадру в Нойбиберг. 782d выполнял боевые вылеты вместе с 317-м TCW, пока в Туле AB эскадрилье не разрешили использовать объекты.
7101-я группа поддержки
[ редактировать ]7101-я группа поддержки была организована для управления Нойбибергом до его передачи в состав ВВС Германии.
- 17 апреля 1957 г. - ок. 1 апреля 1958 г.
- 782-я авианосная эскадрилья (C-119), 5 декабря 1957 г. - 20 декабря 1957 г. (приписана к 317-й авианосной группе)
5-я буксировочная эскадрилья
[ редактировать ]- 16 июля 1954 г. - ок. 1 апреля 1958 г. (Б-26 [А-26], Б-29, С-47)
5-я эскадрилья по буксировке мишеней перебралась в Нойбиберг с авиабазы Фюрстенфельдбрук 16 июля 1954 года. Ее задачей была буксировка воздушных целей для ВВС НАТО и армейских зенитных артиллерийских орудий, и она имела подразделения в Королевских ВВС Скалторп , Англия (дет. A (1)) , Бремен Германия и Северная Африка.
Самолетами, на которых летал 5-й полк, были Douglas TB-26B/C Invaders в Европе и несколько L-5 Sentinels . В Северной Африке использовались B-29. Опознавательный знак эскадрильи состоял из красных и белых горизонтальных полос на вертикальном и горизонтальном стабилизаторе и красных законцовках крыла.
Подразделение было выведено из строя, когда Нойбиберг был передан немецким ВВС .
Использование ВВС Германии
[ редактировать ]
Нойбиберг был передан ВВС Германии в 1958 году. Lufttransportgeschwader 61 ( Air Transport Wing 61 ) был сформирован на авиабазе Эрдинг 24 августа 1957 года как первое крыло новых ВВС Германии. Его первая эскадрилья (1/LTG 61) была оснащена самолетами Douglas C-47 Skytrains , а вторая (2/LTG 61) была активирована в декабре и оснащена самолетами Nord 2501 Noratlases . Крыло переехало в Нойбиберг в апреле 1958 года. Как только 2/LTG 61 было полностью оборудовано, 1/LTG 61 переоборудовали в Noratlases. [ 1 ]
К концу 1970 года авиаполк перевооружили на самолеты Transall C-160 . В следующем году LTG 61 перебрался на авиабазу Пенцинг . [ 1 ] Крыло было заменено на «Fliegerhorstgruppe Neubiberg» (группа авиабаз Нойбиберг), которая в 1979 году стала «Fliegerhorststaffel Neubiberg» (эскадрилья авиабазы Нойбиберг).
Сегодня используйте
[ редактировать ]
Нойбиберг был закрыт для использования в военных целях в 1991 году. До 1998 года он все еще использовался гражданской авиацией и полицейскими вертолетами.
Сегодня он используется как зона отдыха.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «61-я авиатранспортная эскадрилья» . Бундесвер. 25 ноября 2013 года . Проверено 21 января 2014 г. (страница на немецком языке)
Библиография
[ редактировать ]- Эндикотт, Джуди Г. (1999) Действующие крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. компакт-диск
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время [1]
Гюнтер Зольтау, авиабаза Нойбиберг. В зеркале истории немецкой авиации. Оберхахинг, 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]