Jump to content

Народные ВВС Вьетнама

(Перенаправлено из ВВС Вьетнама )

ПВО - Служба ВВС
ПВО - ВВС
Знаки различия ПВО - ВВС [ 1 ]
Основан 24 января 1955 г .; 69 лет назад ( 1955-01-24 )
Текущее формирование: с 1999 г. (объединение Службы ВВС и Службы ПВО).
Страна  Социалистическая Республика Вьетнам
Верность Коммунистическая партия Вьетнама [ 2 ]
Тип ВВС
Космические силы
Роль
Размер
  • 35 000 человек личного состава (2023 г.) 547 действующих самолетов
Часть Народная армия Вьетнама
Псевдоним(а)
  • Народные ВВС Вьетнама
  • Вьетнам (эти) ВВС
Цвета    Лазурный , Темно-зеленый
Маршировать Марши ВВС Вьетнама (Марши ВВС)
Юбилеи
  • 3 марта 1955 г .; 69 лет назад ( ( 1955-03-03 ) ) Основано
Помолвки
Украшения
Боевые почести
Веб-сайт Фонгхонгхонгцюань .vn
Командиры
Главнокомандующий Президент То Лам
Командир Генерал-лейтенант Ву Ван Ха
Политический комиссар Генерал-лейтенант Лам Куанг Дай
Начальник штаба Генерал-майор Нгуен Ван Хиен
Знаки отличия
Раундель
Флаг
Самолет летал
Бомбардировщик Су-22
боец Су-27 , Су-30МК2
Многоцелевой вертолет Ми-8 , Ми-17/-171
Тренер Як-52 , Л-39С , Л-39НГ , Як-130 , Су-22М3К , Су-27УБК
Транспорт NC212i , C-295M

Народные ВВС Вьетнама ( VPAF ; Không quân nhân dân Việt Nam (KQNDVN) ), официально Служба ПВО — ВВС ( ADAF Service; вьетнамский : Quân chủng Phòng không — Không quân (Quân chủng PKKQ) ) или Vietnam Air Силы ( Khong quân Việt Nam (KQVN) ) — подразделение воздушной и космической службы Вьетнама . Это преемник бывших Северного Вьетнама ВВС (NVAF) и поглотивший ВВС Южного Вьетнама (RVNAF/VNAF) после воссоединения Вьетнама в 1975 году и один из трех основных родов войск Народной армии Вьетнама , находящейся под командованием контроль Министерства национальной обороны . Основная задача ВПАФ — защита вьетнамской аэрокосмической отрасли и обеспечение воздушного и космического прикрытия операций Народной армии Вьетнама.

Ранние годы

[ редактировать ]

Первыми самолетами, состоявшими на вооружении вьетнамских вооруженных сил, были два учебно-тренировочных самолета: De Havilland Tiger Moth и Morane-Saulnier , которые первоначально были частной собственностью императора Бо Ди . [ 3 ] В 1945 году Бо Ди передал самолет вьетнамскому правительству. До 1950 года, хотя Вьетнамская народная армия (ВНА) приобрела надежные наступательные возможности на земле, она была практически бессильна против разведывательных или атакующих операций французских экспедиционных военно-воздушных сил. 9 марта 1949 года генералу Вы Нгуен Зиапу было разрешено создать Исследовательский комитет ВВС (Ban Nghiên cứu Không quân) при Генеральном штабе для изучения способов борьбы с воздушной войной. Первый полет вьетнамского служебного самолета совершил «Тайгер Мотылек» 15 августа 1949 года. [ 3 ] В последующие годы было проведено небольшое обучение.

Дальнейшее развитие авиации Северного Вьетнама началось в 1956 году, когда ряд стажеров был направлен в СССР и Китай для обучения пилотов. Они были разделены на две группы: пилоты и механики соответственно; и, среди прочего, использовали чехословацкие Zlín Z-226 и Aero Ae-45 . Первым подразделением ВПАФ был 919-й транспортный полк ( Trung đoàn Không quân Vận tải 919 ), организованный 1 мая 1959 года с самолетами Ан-2 , Ли-2 , Ил-14 , за которым последовал учебный № 910. Полк ( Trung đoàn Không quân 910 ) с учебно-тренировочными Як-18 . [ 3 ] В 1963 ВВС и Войска ПВО были объединены в Войска ПВО и ПВО .

Вьетнамская война

[ редактировать ]
Бомбардировщик ВВС США F-105 Thunderchief сбит ракетой VPAF SA-2

Первым боевым самолетом Северного Вьетнама стал учебно-тренировочный «Троян» Т-28 , пилот которого дезертировал из Королевских ВВС Лаоса ; он использовался с начала 1964 года ВПАФ в качестве ночного истребителя . Т-28 был первым самолетом Северного Вьетнама, сбившим американский самолет С-123 15 февраля 1964 года. [ 3 ]

ВВФ получили свой первый реактивный истребитель МиГ -17 в феврале 1964 года, но первоначально они размещались на авиабазах на материковом Китае, пока их пилоты проходили обучение. 3 февраля 1964 года был сформирован первый истребительный полк № 921 ( Trung đoàn Không quân Tiêm kích 921 ), он же «эскадрилья Красной Звезды», и 6 августа он прибыл в Северный Вьетнам со своими МиГ-17. [ 3 ] 7 сентября был сформирован 923-й истребительный полк, также известный как «Эскадрилья Йен», под командованием подполковника Нгуена Фук Трача. 16-я бомбардировочная рота ( Đại đội Không quân Ném bom 16 была сформирована Ил-28 В мае 1965 года на базе двухмоторных бомбардировщиков ). В 1972 году был совершен только один боевой вылет Ил-28 против королевских сил Лаоса.

Первый реактивный бой VPAF в воздухе с самолетами США состоялся 3 апреля 1965 года. VPAF заявили, что сбили два ВМС США (USN) истребителя F-8 Crusad , что не было подтверждено источниками в США, хотя они признали, что столкнулись с МиГами. . [ 3 ] Таким образом, 3 апреля стало «Днем ВВС Северного Вьетнама». 4 апреля ВПАФ одержали первые подтвержденные победы, признанные обеими сторонами. Истребительное сообщество США было шокировано, когда сравнительно медленные истребители МиГ-17 сбили передовые истребители-бомбардировщики F-105 Thunderchief , атаковавшие мост Тхань Хоа . F-105 несли обычную тяжелую бомбовую нагрузку и не могли отреагировать на нападавших. [ 3 ]

В 1965 году СССР поставил ВПАФ сверхзвуковые МиГ-21 , которые использовались для высокоскоростного наземного перехвата (GCI) с управляемым попаданием и перехватом американских авиаударных групп.

В 1965 году ВВС США имели всего 36 МиГ-17 и такое же количество квалифицированных пилотов, а к 1968 году это число увеличилось до 180 МиГов и 72 пилотов. У американцев было не менее 200 ВВС США F-4 и 140 ВВС США F-105 плюс не менее 100 самолетов USN (F-8, A-4 и F-4), действовавших с авианосцев в Тонкинском заливе , а также множество других самолетов поддержки. Американцы имели многократное численное преимущество. [ 4 ]

VPAF были оборонительной авиацией, основной задачей которой была защита Северного Вьетнама, и до последних этапов войны не проводили воздушные операции в Южном Вьетнаме; не вела она и общих наступательных действий против военно-морских сил противника у побережья.

VPAF не участвовала во всех боевых вылетах США. Большая часть самолетов США была уничтожена SA-2 ракетами класса «земля-воздух» или зенитной артиллерией (ЗАА), а в некоторых случаях даже стрелковым оружием. Обычно МиГи ВПАФ не вступали в бой, если это не было им выгодно.

VPAF управляли своими перехватчиками под руководством наземных диспетчеров, которые разместили МиГи в засадах. МиГи наносили быстрые и сокрушительные удары по формированиям США с нескольких направлений (обычно МиГ-17 атаковали в лоб, а МиГ-21 атаковали с тыла). Сбив несколько американских самолетов и вынудив часть бомбардировщиков преждевременно сбросить бомбы, МиГи не стали дожидаться возмездия, а быстро вышли из боя. Эта « партизанская война в воздухе» оказалась очень успешной. В декабре 1966 года летчики МиГ-21 921-го полка без потерь сбили 14 F-105. [ 5 ]

Тактика МиГ-21 стала настолько эффективной, что в конечном итоге была организована операция по борьбе с угрозой МиГ-21. под руководством полковника Робина Олдса 2 января 1967 года в ходе операции «Боло» МиГ-21 поднялись в воздух, думая, что они перехватывают ударную группу F-105, но вместо этого обнаружили небо, полное ракетных F-4 Phantom II, готовых к воздушному бою. . Результатом стала потеря почти половины парка перехватчиков МиГ-21 без потерь США. Сразу после этой неудачи VPAF немедленно прекратила дополнительное обучение.

ВВС и ВМС США продолжали возлагать большие надежды на F-4 Phantom, полагая, что массивное вооружение, совершенный бортовой радар, высочайшие скоростные и разгонные характеристики в сочетании с новой тактикой обеспечат F-4 Phantom. 4с преимущество перед МиГами. Но в столкновениях с более легкими МиГ-21 ВПАФ F-4 начали терпеть поражения. С мая по декабрь 1966 года США потеряли в воздушных боях 47 самолетов, уничтожив лишь 12 истребителей противника. С апреля 1965 по ноябрь 1968 года в 268 воздушных боях, проведенных над Северным Вьетнамом, ВПАФ заявили, что сбили 244 самолета ВВС США и Республики Вьетнам (RVNAF) и потеряли 85 МиГов. [ 6 ]

Неутешительные действия экипажей ВВС США и ВМС США, даже несмотря на то, что они летали на современных передовых самолетах того времени, в сочетании с наследием успехов Второй мировой войны и Корейской войны , привели к полному обновлению боевой подготовки ВВС США в 1968 году ( Top Gun Школа основана в 1969 году). На чертежной доске были начаты проекты целого поколения самолетов, конструкция которых была оптимизирована для дневного боя в воздухе (собачьих боев) как с более старыми, так и с новыми истребителями МиГ. Американские войска не могли постоянно отслеживать низколетящие МиГи на радаре, и им мешали ограничительные правила ведения боя (ROE), которые требовали от пилотов визуального обнаружения целей, сводя на нет большую часть преимуществ ракет с радиолокационным наведением, которые часто оказывались ненадежными при использовании в бою. .

24 марта 1967 года полки № 921, 923 и 919 были включены в состав 371-й авиадивизии «Тханг Лонг» ( Sư đoàn Không quân 371 ). В 1969 году был сформирован 925-й истребительный полк на самолётах Shenyang J-6 китайского производства ( МиГ-19 ). В 1972 году был сформирован четвертый истребительный полк № 927 «Лам Сон». [ 3 ]

12 января 1968 года во время одной из немногих наступательных воздушных атак ВПАФ за весь конфликт, Зоны 85 битвы при Лиме , ​​было сообщено, что группа из четырех самолетов бипланов Ан-2 летела в сторону секретного ТАКАНа и радиолокационной станции ВВС США в Лаосе. наводил американские бомбардировщики над Северным Вьетнамом. Два самолета вылетели на удар, а два других оторвались. [ 7 ] Когда два оставшихся Ан-2 пролетали над ним, их экипажи сбросили 120-мм минометные снаряды в качестве бомб через пол самолета, а также обстреляли свои цели 57-мм ракетами из подкрылков. [ 8 ] Однако, когда два самолета летали взад и вперед, атакуя объект, один самолет был серьезно поврежден в результате наземного огня с объекта и разбился. Тем временем экипаж Зоны 85 в Лиме сумел вызвать ближайший вертолет Air America ; член экипажа на борту вертолета, вооруженный штурмовой винтовкой, открыл огонь по последнему биплану и привел к его падению. [ 9 ] В конечном итоге это место было захвачено Народной армии Вьетнама альпинистами-коммандос .

Карта США аэродромов Северного Вьетнама

Весной и летом 1972 года 360 истребителей ВВС США и 96 истребителей ВМС США, значительная часть которых составляли F-4 последних модификаций, противостояли лишь 71 самолету ВПАФ (в том числе 31 МиГ-21). [ 6 ] Кульминацией борьбы в воздухе стало 10 мая 1972 года, когда авиация ВПАФ совершила 64 боевых вылета, приняв участие в 15 воздушных боях. ВВФ заявили, что семь F-4 были сбиты (США подтвердили, что пять F-4 были потеряны). [ 10 ] ). Однако американским самолетам удалось сбить два МиГ-21, три МиГ-17 и один МиГ-19. 11 мая два МиГ-21, сыгравшие роль «приманки», подвели четыре F-4 к двум кружившим на малой высоте МиГ-21, МиГи атаковали F-4 и тремя ракетами сбили два F-4. 18 мая самолеты VPAF совершили 26 боевых вылетов в восьми воздушных боях, что стоило США четырех F-4; Истребители ВПАФ в тот день потерь не понесли. 13 июня подразделение МиГ-21 перехватило группу F-4, вторая пара МиГов нанесла ракетный удар, была сбита двумя F-4 и потерь не понесла. [ 6 ]

В ходе воздушной войны с 3 апреля 1965 г. [ 11 ] и 8 января 1973 года каждая сторона в конечном итоге заявила о благоприятном соотношении потерь. Всего за 1972 вылетов между американскими и вьетнамскими самолетами состоялся 201 воздушный бой. ВПАФ потеряли 54 МиГа (в том числе 36 МиГ-21 и один МиГ-21У) и заявили, что было сбито 90 самолетов США, в том числе 74 истребителя F-4 и два RF-4C (МиГ-21 сбили 67 самолетов противника, МиГ-21). 17 сбили 11, МиГ-19 сбили 12 самолетов противника. [ нужна ссылка ] )

Летчики-асепилоты 923-го истребительного авиаполка: Ле Уи Чао, Ле Хай, Май Дык Тоай и Хоанг Ван Ки. Каждый одержал по 6 воздушных побед.

Ас ВМС США Рэнди Каннингем считал, что он сбил МиГ-17, пилотируемый мифическим « Нгуеном Туном » или «Полковником Могилой», летая на своем F-4. Однако ни одно исследование не смогло подтвердить существование полковника Томба; Каннингем, скорее всего, сбил командира звена 923-го полка. Легенда гласит, что полковник Тун за время своего пребывания в должности якобы сбил 13 американских самолетов. [ 12 ] Многие пилоты VPAF были не только опытными, но и неортодоксальными, как убедился Каннингем после элементарных тактических ошибок. [ 13 ] В результате воздушный бой затянулся. Каннингем круто набрал высоту, и пилот МиГа тоже удивил Каннингема, набрав высоту. Каннингем наконец вытеснил МиГ впереди себя и уничтожил его. На самом деле в ВПАФ не было пилота по имени Нгуен Тун, он был вымышленным персонажем американских пилотов и над диссертацией они часто шутили. [ нужны разъяснения ] . Изобретение американских пилотов, полковник Тун, представляло собой комбинацию хороших пилотов во Вьетнаме, подобно «одинокому артисту», одинокому ночному бомбардировщику во время Второй мировой войны, которого звали « Стиральная машина Чарли» .

19 апреля 1972 года в битве при Донг-Хой два МиГ-17 атаковали несколько военных кораблей ВМС США, причинив незначительные повреждения авианосцу « Хигби» . В ВМС США заявили, что сбили один МиГ из ЗРК, а ВВС США утверждают, что оба самолета благополучно вернулись на базу. 22 апреля самолеты ВМС США атаковали аэродром Хе-Гат , откуда была произведена атака, уничтожив один МиГ-17 на земле и повредив второй.

Во время войны ограничения США на бомбардировку аэродромов ВВС США снимались несколько раз. Многие самолеты ВПАФ были уничтожены на земле, а те, которые не были уничтожены, были отведены в убежище на северо-западе страны или в Китай. В декабре 1972 года во время операции «Полузащитник II» ПВО Северного Вьетнама использовала свои запасы ЗРК, пытаясь сбить налеты B-52 на большой высоте над севером. Сеть ПВО Северного Вьетнама была ослаблена из-за мер электронного противодействия (ECM) и других мер по подавлению противовоздушной обороны противника (SEAD). Хотя силы Северного Вьетнама заявляют о более чем 81 сбитом американском самолете (включая 34 B-52, два из которых приписаны ВВС США), [ 14 ] [ сомнительно обсудить ] Источники в США признают, что потеряно всего 27 самолетов (в том числе 15 B-52). [ 15 ] За 12 дней операции Linebacker II (18–29 декабря) в ходе восьми воздушных боев было сбито семь самолетов США (в том числе четыре F-4) и три МиГ-21 ВПАФ. [ 6 ]

После того, как подписание Парижских мирных соглашений в начале 1973 года положило конец военному участию США, была сформирована транспортная авиагруппа № 919 ( Lữ đoàn Không quân vận tải 919 ); и оснащен самолетами, а также вертолетами (винтовыми) в ноябре.

МиГ-21 Н.4324 ВВС Вьетнама. На этом истребителе, которым управляли разные пилоты, было засчитано 14 убийств во время войны во Вьетнаме.

VPAF не играли важной роли во время кампании Хо Ши Мина в 1975 году. SA-2 были перевезены в Южный Вьетнам для противодействия возможным военным авиаударам США, но США не вступили повторно в конфликт, и у RVNAF не было способность поражать цели на севере и имела ограниченный эффект при защите от вторжения. Бомбардировка авиабазы ​​Таншоннят , единственный авиаудар, нанесенный ВВС, произошел 28 апреля 1975 года, всего за два дня до падения Сайгона . Операцию провела эскадрилья Куйет Тханг ВПАФ с использованием захваченных самолетов А-37, которыми управляли пилоты ВПАФ и перебежчики из РВНАФ во главе с Нгуен Тхань Чунгом , который менее чем за месяц до этого разбомбил президентский дворец в Сайгоне , прежде чем бежать на север.

В годы войны ВПАФ использовали МиГ-17Ф, ОФ (J-5); Истребители МиГ-19 (J-6), МиГ-21Ф-13, ПФ, ПФМ и МФ. [ 3 ] Они утверждали, что сбили 266 самолетов США, а США заявили, что сбили или уничтожили 204 самолета МиГ и как минимум шесть Ан-2, из которых 196 были подтверждены многочисленными свидетелями/вещественными доказательствами (100 МиГ-17, 10 МиГ-2). 19 и 86 МиГ-21). Однако в ВПАФ признают, что по всем причинам потеряно всего 154 МиГа, в том числе 131 в воздушных боях (63 МиГ-17, 8 МиГ-19 и 60 МиГ-21). [ 16 ] ). Используя эти цифры, общее соотношение уничтожений составит от 1:1,3 до 1:2. [ 17 ] [ 18 ] При подтверждении США потерь МиГов (121 сбитый и 7 поврежденных [ 17 ] [ 18 ] ), соотношение поражений составляет 1,6:1 против МиГов или 1,1:1, даже если принять цифру VPAF, составляющую всего 131 в воздушном бою. Однако довольно часто потери американских истребителей в воздухе-воздухе переписывались на ракеты класса «земля-воздух» , поскольку это считалось «менее позорным» . [ 19 ]

По словам Даны Дренковски и Лестера В. Грау , количество потерянных американских самолетов, подтвержденное ими, не подтверждено, поскольку цифры по США также вызывают подозрения. Если самолет был сильно поврежден, но сумел приземлиться, ВВС США не засчитывали потерю, даже если он был слишком поврежден, чтобы снова летать. [ 20 ]

Послевоенные события

[ редактировать ]

После окончания войны во Вьетнаме в мае 1975 года были сформированы новые полки. № 935 истребительного полка «Донг Най» и №. 937 истребительно-бомбардировочный полк «Ху Цзян», за ним последовал №. 918-й транспортный полк «Хонг Ха» и нет. 917-й смешанный транспортный полк «Донг Тхап» был создан в июле 1975 года. В сентябре 1975 года из четырех вновь созданных полков были сформированы 370-я авиационная дивизия «Ле Лои» и 372-я авиационная дивизия «Хай Ван», в том числе 925-й истребительный полк. [ 3 ]

31 мая 1977 года ВПАФ ( Народные ВВС Вьетнама ) были выделены из Сил ПВО ( Войска ПВО ). [ 3 ] В 1999 году эти две службы были повторно объединены, образовав нынешнюю версию ВВС Вьетнама, официально названную Air Defe.

Когда 30 апреля 1975 года Южный Вьетнам был захвачен силами ПАВН, ПАВН было захвачено около 877 самолетов. Из этого числа 41 был F-5E и 95 — A-37. [ 21 ] Когда Вьетнам вторгся в Камбоджу в 1979 году, бывшие самолеты А-37 RVNAF выполняли большую часть миссий наземной поддержки. Эти самолеты больше подходили на эту роль, чем МиГи. Бывшие F-5E, C-123, C-130 и UH-1 VNAF использовались VPAF в течение многих лет после окончания войны.

В период с 1953 по 1991 год из СССР и Китая в Северный Вьетнам/Вьетнам было поставлено около 700 боевых самолетов, 120 вертолетов и 158 ракетных комплексов (в первую очередь МиГ-19 (серия J-6). Даже сегодня три четверти Вьетнамское оружие производилось в России после Холодной войны . [ 22 ]

Сегодня VPAF находится в процессе модернизации. Он до сих пор эксплуатирует Су-22 последних моделей , самолетов эпохи холодной войны. [ 23 ] [ 24 ] Однако в последнее время она модернизировала свои военно-воздушные силы моделями истребителей Су-27 -СК, следуя более тесным военным связям и ряду сделок по поставкам оружия с Россией. На сегодняшний день Вьетнам заказал и получил 12 таких самолетов. В 2004 году оно приобрело четыре модифицированных варианта Су-30 МК2В, более новые модели Су-27. В мае 2009 года они подписали соглашение о закупке у России еще 12 самолетов для пополнения своего стареющего парка. Военно-воздушные силы также приобрели новые современные системы противовоздушной обороны, в том числе две С-300 ПМУ1 (обозначение НАТО: SA-20 ) в рамках сделки с Россией на сумму 300 миллионов долларов. батареи ЗРК малой и большой высоты [ 22 ]

В июне 2015 года сообщалось, что ВВС заинтересованы в приобретении самолетов Европы и США в рамках продолжающейся модернизации. Возможными кандидатами были Eurofighter Typhoon , Dassault Rafale , General Dynamics F-16 и Saab Gripen E/F . [ 25 ]

После отмены эмбарго США на экспорт летального оружия во Вьетнам первым летальным оружием, закупленным на Западе, стала израильская ЗРК средней дальности SPYDER-MR . Первые поставки начались в 2016 году. [ 26 ] В 2022 году Вьетнам достиг соглашения с США на поставку 12 Beechcraft T-6 Texan II учебно-тренировочных самолетов . [ 27 ] В 2023 году США откроют возможность продажи F-16 Вьетнаму после Джо Байдена визита [ 28 ]

В феврале 2022 года компания Viettel получила контракт на разработку спутников дистанционного зондирования. [ 29 ]

Организация

[ редактировать ]

Боевой порядок

[ редактировать ]

Организационные уровни Народных ВВС Вьетнама, от самого высокого до самого низкого:

  • Верховное командование Народных ВВС Вьетнама
  • Авиационная дивизия ( дивизия ВВС )
  • Авиационный полк/ крыло / группа ( полк ВВС )
  • полет эскадрилья / Воздушный
  • Воздушная секция/ полет ( отряд )
Боевой порядок
Названия авиационных дивизий и полков ВПАФ [ 30 ] Последняя базовая информация взята из статьи VPAF во вьетнамской Википедии.
Разделение полк Имя Оборудование База
371-я дивизия ВВС 921-й истребитель Эскадрилья Красной Звезды Су-22М4/УМ3К Йенбай аэропорт
923-й истребительно-бомбардировочный полк Йен Эскадрон Су-30МК2 Аэропорт Тхо Суан
927-й истребитель Эскадрилья Лам Сон Су-30МК2 Изображение Авиабаза
916-й вертолет Ба Ви Эскадрилья Ми-8 , Ми-171 Авиабаза Хоа Лак
918-й воздушный транспорт Хонг Ха Эскадрилья Ан-2 , Ан-26 , М-28 , С-295М , С-212 Авиокар Аэропорт Гиа Лам
372-я дивизия ВВС 929-й истребительно-бомбардировочный полк Сон Тра Эскадрилья Су-22 М4 Международный аэропорт Дананга
930-й вертолет Ми-8 , Ми-171 Международный аэропорт Дананга
925-й истребитель Тай Сон Эскадрилья Су-27СК/УБК [1] Аэропорт Фукат [2]
370-я дивизия ВВС [ нужна ссылка ] 937-й истребительно-бомбардировочный полк Хау Гианг Эскадрилья Су-22М4/УМ3К Авиабаза Тханьшон
935-й истребитель [ нужна ссылка ] Донг Най Эскадрилья Су-30МК2 Авиабаза Бьенхоа
917-й смешанный воздушный транспорт Донг Тхап Эскадрилья УХ-1Н , Ми-8 , Ми-171 Международный аэропорт Таншоннят
361-я дивизия ПВО 218-я артиллерийская дивизия СА Хоа Лу Полк ЗСУ-23-4 , SA-2 Guideline , SA-3 Goa , SA-9 Gaskin , SA-13 Gopher , SA-20 Gargoyle , SPYDER Ханой
280-й артиллерийский полк СА Хун Линь Полк
236-я ракетная дивизия СА Сон Да Полк
250-я ракетная дивизия СА Тханг Лонг Полк
257-я ракетная дивизия СА Краснознамённый полк
64-я ракетная дивизия СА
293-й радар Полк Фу Донг
363-я дивизия ПВО [ нужна ссылка ] 240-я зенитная артиллерийская дивизия ЗСУ-23-4 , СА-2 Руководство , СА-3 Гоа , СА-9 Гаскин , СА-13 Суслик Хайфонг
213-я ракетная дивизия СА Чан Фу Полк [ 31 ]
238-я ракетная дивизия СА Хо Лонг Полк
285-я ракетная дивизия СА Нам Триу Полк
365-я дивизия ПВО [ 32 ] 228-я артиллерийская дивизия СА Хам Ронг Полк ЗСУ-23-4 , СА-2 Руководство , СА-3 Гоа , СА-9 Гаскин , СА-13 Суслик Бакзянг
267-я ракетная дивизия СА [ нужна ссылка ] Дьенбьен Полк
284-я ракетная дивизия СА Сонг Ла Полк
291-й радар
375-я дивизия ПВО [ нужна ссылка ] 224-я артиллерийская дивизия СА Винь Дьен В полк Руководство SA-2 , SA-3 Гоа Дананг
275-я ракетная дивизия СА Сок Сон полк
282-я ракетная дивизия СА Полк Там Гианг
290-й радар [ 33 ]
377-я дивизия ПВО [ нужна ссылка ] 591-я артиллерийская дивизия СА Полк Труонг Сон Руководство SA-2 , SA-3 Гоа , SPYDER Камрань
274-я ракетная дивизия СА Полк Хунг Выонг
292-й радар [ 34 ]
367-я дивизия ПВО [ нужна ссылка ] 93-я ракетная дивизия СА ЗСУ-23-4 , [ 35 ] Руководство SA-2 , SA-3 Гоа , SA-20 Горгулья Хошимин
230-й артиллерийский полк СА Полк Тонг Нхат
261-я ракетная дивизия СА Полк Тхань Лоа
263-я ракетная дивизия СА Полк Куанг Чунг
276-я ракетная дивизия СА
Офицерский колледж ВВС [ 36 ] 915-я воздушная учебная [ 37 ] Ми-8 Аэропорт Донг Так
910-я воздушная подготовка Л-39С Аэропорт Донг Так
920-я воздушная подготовка Yak-52 Авиабаза Нячанг
940-я воздушная подготовка [ 38 ] Yak-130 Аэропорт Фукат [ 39 ]
26-я бригада связи [ 40 ] Ханой


Авиабазы

[ редактировать ]
Вьетнамские истребительные полки

Некоторые авиабазы ​​на юге были построены французскими, японскими* (Вторая мировая война), ВВС США или ВМС США для Южного Вьетнама . Северные базы, вероятно, были построены при содействии и/или использовании Франции, Китая или Советского Союза во время войны во Вьетнаме.

Оборудование

[ редактировать ]

Офицерские звания

[ редактировать ]

Знаки различия офицерского состава .

Ранговая группа Генерал / флагманы Старшие офицеры Младшие офицеры Офицер-кадет
 Народные ВВС Вьетнама [ 41 ]
Генерал-лейтенант Генерал-лейтенант Генерал-майор Полковник Подполковник Подполковник Главный Капитан Лейтенант Лейтенант Лейтенант Кадет-офицер

Другие звания

[ редактировать ]

Знаки различия унтер-офицеров и рядового состава .

Ранговая группа Старшие сержанты Младшие сержанты Зачислен
 Народные ВВС Вьетнама [ 41 ]
Сержант Сержант Капрал Частный первый класс Частный

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Униформа K-20 PAVN | Вьетнам официально выбирает новую полевую форму K20» (на вьетнамском языке). 1 февраля 2022 г.
  2. ^ Зиап, Во Нгуен (1970). Клятва чести . Нью-Йорк Пресс. ISBN  9780853451938 . Проверено 31 октября 2015 г. Незаслуженно пожертвовать собой ради отечества, бороться за дело национальной независимости и социализма под руководством Вьетнамской рабочей партии...
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ivanov, S.V. (2000). "Boyevoye primenenye MiG-17 i MiG-19 vo Vietnamye (Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме)". Voyna V Vozdukhye (16).
  4. ^ «Вьетнамские асы — пилоты МиГ-17 и МиГ-21» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 31 мая 2014 г.
  5. ^ «Вьетнамские асы – пилоты МиГ-17 и МиГ-21» . Acepilots.com. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «МиГ-21 против Фантома» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
  7. ^ Чаухан, с. 25
  8. ^ Гамильтон-Мерритт, стр.180
  9. ^ Гамильтон-Мерритт, с. 181
  10. ^ «Вьетнамские воздушные победы, часть 2» . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  11. ^ Андертон 1987, стр. 70–71.
  12. ^ Шерман, Стивен (октябрь 2002 г.). «Рэнди Каннингем» . Acepilots.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
  13. ^ Холл, Джордж (1987). Лучший стрелок: Школа истребительного вооружения ВМФ . Президио Пресс.
  14. ^ «Обнаружение шума и поиск врагов, чтобы «реветь» B52» . Быстрые новости Вьетнама для всего мира (World News Vietnam) – Vietbao.vn. 23 декабря 2007. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 14 июля 2011 г.
  15. ^ См. «Опубликованные правительственные документы» и «Вторичные источники» ниже.
  16. ^ Мигеты над Северным Вьетнамом: ВВС Вьетнама в бою, 1965–75, Stackpole Military History
  17. ^ Jump up to: а б Команда ACIG (16 сентября 2003 г.). «Вьетнамские воздушные победы, часть 1» . База данных Индокитая . Информационная группа воздушного боя. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  18. ^ Jump up to: а б Команда ACIG (16 сентября 2003 г.). «Вьетнамские воздушные победы, часть 2» . База данных Индокитая . Информационная группа воздушного боя. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  19. ^ E., Gordon (2008). Mikoyan MiG-21 . Dexter, Keith., Komissarov, Dmitriĭ (Dmitriĭ Sergeevich). Hinckley: Midland. ISBN  9781857802573 . OCLC   245555578 .
  20. ^ МОДЕЛИ И ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ: СОВЕТСКАЯ ОЦЕНКА ОПЕРАЦИИ ПОЛУБЕКЕР II, Дана Дренковски и Лестер В. Грау. стр. 3
  21. ^ Топерчер (29) с. 80, 81
  22. ^ Jump up to: а б Благов, Сергей (5 сентября 2003 г.). «Российские ракеты защитят небо над Вьетнамом» . Азия Таймс Онлайн . Москва. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 11 сентября 2007 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  23. ^ «СУ-17,-20,-22 СНАБЖИТЕЛЬ (СУХОЙ)» . GlobalSecurity.org. Архивировано из оригинала 18 сентября 2007 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
  24. ^ «МиГ-21 ФИШБЕД» . GlobalSecurity.org. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
  25. ^ Шива Говиндасами; Хо Бинь Минь; Мартин Петти; Грег Тород; Андреа Шалал; Дин Йейтс (5 июня 2015 г.). «Эксклюзив: Вьетнам рассматривает западные военные самолеты и патрульные самолеты для противодействия Китаю» . Рейтер . Рейтер. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  26. ^ «Торговые реестры» . www.armtrade.sipri.org . Проверено 5 июля 2021 г.
  27. ^ Винь Тхо – Дуй Линь (10 декабря 2022 г.). «США поставят во Вьетнам 12 совершенно новых военных учебно-тренировочных самолетов» . Новости Туой Тре . Проверено 21 августа 2023 г.
  28. ^ Ханникатт, Тревор; Бозе, Нандита (23 сентября 2023 г.). «Эксклюзив: помощники Байдена ведут переговоры с Вьетнамом о сделке по оружию, которая может раздражать Китай» . Рейтер . Проверено 7 октября 2023 г.
  29. ^ «Аэрокосмический институт «Вьеттель» награжден медалью «Защита Отечества» первой степени» . Народная полиция. 23 февраля 2022 г.
  30. ^ Части МиГ-17 и МиГ-19 во время войны во Вьетнаме Иштвана Топерцера
  31. ^ «Учения войск в ракетной группе Чан Фу» . Газета Народной армии (Вьетнам). 16 января 2024 г.
  32. ^ «В 365-й дивизии ПВО состоялась торжественная церемония объявления о слиянии и реорганизации Логистико-технического агентства» . Газета Народной армии (Вьетнам). 26 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 г.
  33. ^ «Весенний день с солдатом «Божьего Ока Индокитая» » . Газета Народной армии (Вьетнам). 13 февраля 2024 г.
  34. ^ «292-й полк (377-я дивизия): 55 лет расправив крылья, стойко держась» . ПВО - Газета ВВС. 3 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2023 г.
  35. ^ «Огневая мощь на учениях 4-го армейского корпуса» . Газета «Народная армия» (Вьетнам). 25 ноября 2023 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 г.
  36. ^ «Функции и задачи Офицерской школы ВВС» . Офицерский колледж ВВС (на вьетнамском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  37. ^ https://www.qdnd.vn/quoc-phong-an-ninh/tin-tuc/to-chuc-le-cong-bo-quyet-dinh-thanh-lap-trung-doan-915-545532 [ только URL ]
  38. ^ https://binhdinh.dcs.vn/hoat-dong-cua-tt-btv/-/view-content/136873/lanh-dao-trung-uong-tham-can-bo-chien-si-trung-doan -925-ва-трунг-доан-940 [ только URL ]
  39. ^ https://binhdinh.dcs.vn/hoat-dong-cua-tt-btv/-/view-content/136873/lanh-dao-trung-uong-tham-can-bo-chien-si-trung-doan -925-ва-трунг-доан-940 [ только URL ]
  40. ^ «26-я бригада обеспечивает надежную связь для всех миссий » . Журнал All People's Defense (Вьетнам). 11 июня 2013 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Положение о воинских знаках различия, званиях, знаках и обмундировании Вьетнамской Народной Армии» . mod.gov.vn (на вьетнамском языке). Министерство обороны (Вьетнам). 26 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 г. Проверено 30 мая 2021 г.

Опубликованные правительственные документы

  • Бойн, Уолтер Дж. (май 1997 г.). «Полузащитник II» . Журнал ВВС . 80 (11). Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  • Гилстер, Герман Л. Воздушная война в Юго-Восточной Азии: тематические исследования избранных кампаний . База ВВС Максвелл, Алабама: издательство Air University Press, 1993.
  • Хед, Уильям П. Война с небес: операции B-52 во время Второй войны в Индокитае и влияние воздушной войны на теорию и доктрину . Авиабаза Максвелл, Ал: Издательство Air University Press, 2002.
  • Маккарти, бриг. Генерал Джеймс Р. и подполковник. Джордж Б. Эллисон, полузащитник II: вид со скалы . База ВВС Максвелл, Алабама: издательство Air University Press, 1979.
  • Налти, Бернард К. Воздушная война над Южным Вьетнамом: 1969–1975 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС, 1995.
  • Шлайт, Джон, Слишком долгая война . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС, 1993.
  • Тилфорд, Эрл Х. Установка: что сделали ВВС во Вьетнаме и почему . База ВВС Максвелл, Алабама: издательство Air University Press, 1991.
  • Томпсон, Уэйн, В Ханой и обратно: ВВС США и Северный Вьетнам, 1966–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института, 2002.

Вторичные источники

  • Асселин, Пьер, Горький мир: Вашингтон, Ханой и заключение Парижского соглашения , Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2002.
  • Эмброуз, Стивен Э., Рождественский взрыв в Роберте Коули, изд. Холодная война: военная история , Нью-Йорк: Random House, 2005.
  • Кейси, Майкл, Кларк Дуган, Сэмюэл Липсман, Джек Свитман, Стивен Вайс и др., Флаги в бой . Бостон: Бостонская издательская компания, 1987.
  • Дорр, Роберт. Воин холодной войны от Boeing: B-52 Stratofortress . Издательство Оспри, 2000. ISBN   978-1-84176-097-1
  • Дрендел, Лу, Воздушная война над Юго-Восточной Азией: Том. 3, 1971–1975 гг . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1984.
  • Хобсон, Крис, «Воздушные потери во Вьетнаме, ВВС/ВМС/Морская пехота», Потери самолетов в Юго-Восточной Азии 1961–1973. 2001. ISBN   978-1-85780-115-6
  • Карноу, Стэнли, Вьетнам: история . Нью-Йорк: Книги Викингов, 1983.
  • Липсман, Сэмюэл, Стивен Вайс и др., Ложный мир: 1972–74 . Бостон: Бостонская издательская компания, 1985.
  • Литтауэр, Рафаэль и Норман Упхофф, Воздушная война в Индокитае . Бостон: Beacon Press, 1972.
  • Маккарти, Дональд Дж. Младший. Убийцы МиГов: хронология воздушных побед США во Вьетнаме 1965–1973 гг. Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2009. ISBN   978-1-58007-136-9 .
  • Марокко, Джон, Огненный дождь: Воздушная война, 1969–1973 гг . Бостон: Бостонская издательская компания, 1985.
  • Приббенов, Мерл Л. (пер) Победа во Вьетнаме: Официальная история Народной армии Вьетнама. Университетское издательство Канзаса, 2002. ISBN   0-7006-1175-4
  • Залога, Стивен Дж. Ред ЗРК: зенитная ракета SA-2 Guideline . Издательство Оспри, 2007. ISBN   978-1-84603-062-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3c69ddb319c55e85e0a58cd1b2ffc0d__1719969660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/0d/b3c69ddb319c55e85e0a58cd1b2ffc0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vietnam People's Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)