Аэропорт Гиа Лам
Аэропорт Гиа Лам Аэропорт Гиа Лам | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Служит | Ханой | ||||||||||
Расположение | Лонгбьен район | ||||||||||
Высота AMSL | 50 футов / 15 м | ||||||||||
Координаты | 21 ° 02'27,51 ″ с.ш. 105 ° 53'09,64 ″ в.д. / 21,0409750 ° с.ш. 105,8860111 ° в.д. | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Гиа Лам ( ИКАО : VVGL ) ( вьетнамский : Сан Бэй Гиа Лам ) — аэропорт в Ханое , Вьетнам , расположенный в районе Лонг Бьен , на восточном берегу Красной реки . В первую очередь это военная зона, используемая ВВС Вьетнама (ВВС), где хранятся истребители МиГ-21 и Ка-28 вертолеты под защитными ограждениями . Аэродром был открыт в 1936 году, перед японской оккупацией Французского Индокитая . В настоящее время аэропорт используется для проведения военной подготовки, а также для чартерных рейсов вертолетного такси для туристов, посещающих близлежащие достопримечательности, такие как залив Халонг . Есть планы превратить Гиа Лам в гражданский аэропорт, обслуживающий короткие рейсы в и из мест Северного Вьетнама . [ 1 ]
История
[ редактировать ]1936–40
[ редактировать ]Аэродром Джиа Лам (по-французски: Aérogare de Gia Lam ) был построен в 1936 году городским планом , разработанным французским архитектором Эрнестом Эбраром более десяти лет назад. Эбрар был нанят Департаментом городского планирования и архитектуры города Ханоя в 1923 году для руководства рядом проектов обновления города . [ 2 ] включая новую промышленную зону в районе Гиа Лам , на восточном берегу Красной реки . План Эбрара относительно Джиа Лама включал отремонтированный железнодорожный вокзал , а также помещения для фабрик, промышленных предприятий и новый аэродром. После завершения строительства это был один из двух крупных аэродромов в районе Ханоя, вторым был (ныне заброшенный) аэродром Бах-Май . Сам аэродром был построен по проекту французского архитектора Феликса Годара. [ 3 ]
в соответствии с1940–46
[ редактировать ]26 сентября 1940 года в рамках вторжения во Французский Индокитай японские войска овладели аэродромом, сохраняя контроль на протяжении всей Второй мировой войны , вплоть до их капитуляции перед Вьетминем во время Августовской революции . Вскоре после этого была провозглашена Демократическая Республика Вьетнам лидер Вьетминя Хо Ши Мин , во главе правительства которой стал . Франция первоначально приняла новое правительство, но эта позиция изменилась, когда переговоры о будущем Вьетнама как государства в составе Французского Союза рухнули. Начались партизанские бои между истребителями Вьетминя и французами, а 19 декабря 1946 года в ответ на нападения на французские объекты в Ханое и его окрестностях французские войска вновь заняли аэродром. [ 4 ]
Первая Индокитайская война
[ редактировать ]Позже Джиа Лам и Бах Май стали двумя основными логистическими базами, поддерживающими французские операции в битве при Дьенбьенфу . [ 5 ] Большая часть техники, отправленной на отдаленную французскую военную базу Дьенбьенфу, прошла через аэродром Гиалам, в том числе десять французских танков M24 Chaffee, приписанных к изолированному опорному пункту на северо-западе Вьетнама, каждый из которых был разобран на 180 отдельных частей и доставлен в Дьенбьен. Фу на тяжелом грузовом самолете. После поражения при Дьенбьенфу и последующих Женевских мирных соглашений 1954 года французские войска, вынужденные покинуть Вьетнам, передали аэродром Вьетминю. После этого аэродром Гиа Лам был захвачен правительством Северного Вьетнама Хо Ши Мина и использовался ВВС США в качестве основной авиабазы в районе Ханоя.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме американский Объединенный комитет начальников штабов включил Гиа Лам в список из 94 рекомендуемых целей для бомбардировок в Северном Вьетнаме , определив его как крупную авиабазу и место хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ). [ 6 ] Все аэродромы Северного Вьетнама были исключены из списка «ограниченных целей» ВВС США в апреле 1967 года, и Гиа Лам был одним из шести, считавшихся пригодными для операций на скоростных реактивных самолетах. В результате он получил серьезные повреждения в ходе операции Rolling Thunder и подвергся неоднократным атакам бомбардировщиков. [ 7 ]
После прекращения огня, предусмотренного Парижскими мирными соглашениями в январе 1973 года, Гиа Лам стал местом проведения операции «Возвращение домой» — возвращения американских военнопленных , удерживаемых Северным Вьетнамом. Первая репатриация, осуществленная США ВВС Командованием военных воздушных перевозок , произошла 12 февраля 1973 года, когда самолеты C-141 63- го военного авиакрыла , летевшие с авиабазы Кларк на Филиппинах , вылетели в Гиа Лам и вернулись обратно. всего 116 бывших военнопленных. [ 8 ] Первый вернувшийся C-141 стал известен как « Ханойское такси» , названное в честь надписи на панели бортинженера, сделанной военнопленными на борту самолета, готовившегося к свободному полету. Сенатор от Аризоны Джон Маккейн был одним из военнопленных, прилетевших домой из Гиа Лама на ханойском такси . С 12 февраля по 4 апреля из Ханоя вылетело 54 самолета C-141, доставивших домой бывших военнопленных. [ 9 ]
Удобства
[ редактировать ]Одно время штаб-квартира национального авиаперевозчика Vietnam Airlines располагалась в аэропорту Гиа Лам. [ 10 ] [ 11 ]
Бывшие авиакомпании и направления (до 1978 г.)
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аэрофлот | Москва-Домодедово , Москва-Шереметьево |
Эйр Франс | Акьяб , Аллахабад , Афины , Багдад , Бангкок , Бушер , Калькутта , Кастелоризо , Корфу , Дамаск , Дезфул , Джаск , Джодхпур , Карачи , Лондон-Кройдон , Марсель , Неаполь , Париж-Орли , Рангун , Вьентьян [ 12 ] |
СААК Эйрлайнз | Пекин-столица , Гуанчжоу , Джакарта-Кемайоран , Куньмин/Уцзяба , Наньнин , Пномпень , Шанхай-Лунхуа , Шанхай-Хунцяо [ 13 ] |
Межполетный | Берлин-Шёнефельд |
Патет Лао Эйрлайнз | Вьентьян |
Роял Эйр Лао | Вьентьян |
Гражданская авиация Вьетнама | Бангкок , Столица Пекина , Берлин-Шёнефельд , Пномпень , Вьентьян , Винь |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]советской постройки, самолет Ан-26 8 апреля 2008 года турбовинтовой выполнявший учебный полет, врезался в поле в районе Тханьчи на окраине Ханоя, в результате чего погибли пять вьетнамских военных летчиков. Самолет вылетел из аэропорта Гиа Лам и разбился на обратном пути. Причина аварии неизвестна. Вьетнамский военный чиновник, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что самолет принадлежал 918-му авиационному полку Вьетнама. [ 14 ]
Отмененный ремонт
[ редактировать ]Из-за своей близости к центру Ханоя по сравнению с международным аэропортом Нойбай , ожидалось, что часть аэропорта Зиялам в ближайшем будущем станет гражданским аэропортом, зарезервированным для региональных внутренних авиалиний. [ 15 ] Это позволило бы пассажирам, летающим на ближнемагистральных рейсах, например, из Ханоя в Дьенбьен , Винь или аэропорт На Сан в северной провинции Сан Ла , вылетать из аэропорта Гиа Лам, расположенного всего в 10 минутах езды от центра Ханоя. , а не Ной Бай, который находится примерно в часе езды от города. [ 15 ]
Взлетно-посадочная полоса Джиа Лам размером 2000 на 45 метров подходит для небольших ближнемагистральных самолетов, таких как ATR 72 двухтурбовинтовые или реактивные самолеты Fokker 70 . [ 16 ] которые уже эксплуатируются Vietnam Airlines в составе своего флота. В соответствии с планом развития стоянка будет модернизирована для приема трех самолетов ATR 72 или Fokker 70 к 2015 году, а к 2025 году увеличится до пяти. Согласно прогнозам, ее годовая пропускная способность составит 162 000 пассажиров в 2015 году, а к 2025 году ее пропускная способность увеличится до 300 000 пассажиров. [ 15 ] Аэропорт примерно такого же размера, как аэропорты На Сан и Дьен Бьен, и не сможет принимать более крупные самолеты Airbus или Boeing, которые по-прежнему будут приниматься в Ной Бай. [ 16 ]
Реконструкция, которая позволила бы аэропорту соответствовать стандартам Международной организации гражданской авиации , [ 1 ] оценивается в 287 миллиардов донгов (17,3 миллиона долларов США). [ 17 ] В их число входят: строительство новой парковки площадью 13 720 квадратных метров (3,39 акра) в 2015 году и 20 750 квадратных метров (5,13 акра) к 2025 году; строительство нового терминала, который должен был обслуживать 270 пассажиров в час в часы пик; и другие изменения, такие как расширение дороги Нгуен Сон, которая является основным маршрутом в аэропорт из города. Обновленный аэропорт должен был находиться в ведении администрации Северного аэропорта. [ 15 ]
23 февраля 2018 года Премьер-министр издал Постановление № 236/QĐ-TTg о корректировке плана развития воздушного транспорта до 2020 года, согласно которому аэропорт Гиа Лам не входил в национальную систему аэропортов. 3 апреля 2023 года Решение № 980/QĐ-BGTVT официально отменило генеральный план аэропорта, и работы по реконструкции были остановлены на неопределенный срок. Аэропорт продолжит принимать военные рейсы. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вьетнамнет (3 мая 2010 г.). «Аэропорт Гиа Лам будет обслуживать рейсы ближнего радиуса действия» . Архивировано из оригинала 29 января 2016 г. Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Ха Ной, зеркало архитектуры Индокитая» . Тханлонг – Ханой – тысячелетняя цивилизация . 26 января 2010 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 г. Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ Арно Ле Бруск и Леонар де Сельва (1999). Вьетнам через колониальную архитектуру (на французском языке). Наследие и СМИ / Любительское издание. стр. 156–157. ISBN 2-85917-274-2 .
- ^ GlobalSecurity.org: Первая война в Индокитае . По состоянию на 4 мая 2010 г.
- ^ Фолл, Бернард Б. (1966). Ад в очень маленьком месте. Осада Дьенбьенфу . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80231-7 .
- ^ Чарльз Тастин Кампс (2001). «Список целей JCS 94: вьетнамский миф, который все еще искажает военную мысль» . Журнал аэрокосмической энергетики . 15 (1). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Топерцер, Иштван (2001). Части МиГ-21 времен Вьетнамской войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. п. 70. ИСБН 1-84176-263-6 .
- ^ ВВС США в Юго-Восточной Азии: Тактическая воздушная переброска, Рэй Л. Бауэрс, 1983 г.; Отделение истории ВВС
- ↑ База ВВС Боллинг. Архивировано 17 января 2016 г. в Wayback Machine 15 февраля 1973 г.: Операция «Возвращение домой» знаменует окончание войны во Вьетнаме, историк Энди Стивенс из 11-го крыла, 12 февраля 2007 г.
- ^ « Домашняя страница VN_anh ». Вьетнамские авиалинии . 11 марта 2000 г. Проверено 21 декабря 2010 г. «ГЛАВНЫЙ ОФИС: АЭРОПОРТ ГИАЛАМ, ХАНОЙ 10 000, ВЬЕТНАМ».
- ^ «Справочник: World Airlines». Рейс Интернешнл . 30 марта — 5 апреля 2004 г. 92 . Проверено 21 декабря 2010 года. «VIETNAM AIRLINES [VN] (HVN) Аэропорт Гиалем, Ханой, Вьетнам».
- ^ «Эйр Франс» .
- ^ «Расписание и карта маршрутов CAAC» . Изображения расписания авиакомпаний . 1 ноября 1964 года.
- ^ «В крушении военного самолета во Вьетнаме погибли пять человек» . Агентство Франс-Пресс . 8 апреля 2008 г. Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Аэропорт Гиа Лам станет внутренним аэропортом» . Мост Вьетнамнет . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Джиа Лам будет иметь двойную нагрузку» . Мост Вьетнамнет . Архивировано из оригинала 29 января 2009 г.
- ^ Информация об аэропорте Момбергер, № 876. [ постоянная мертвая ссылка ] , Air Trans Source Inc., 10 марта 2010 г. По состоянию на 3 мая 2010 г.
- ^ «Аэропорт Гиалам обслуживает только военные рейсы» . Туой Тре (на вьетнамском языке). 09.04.2020 . Проверено 4 октября 2023 г.