Jump to content

Аэропорт Гиа Лам

(Перенаправлено с авиабазы ​​Гиа Лам )
Аэропорт Гиа Лам

Аэропорт Гиа Лам
Аэродром Гиа Лам в 1967 году.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Служит Ханой
Расположение Лонгбьен район
Высота AMSL 50 футов / 15 м
Координаты 21 ° 02'27,51 ″ с.ш. 105 ° 53'09,64 ″ в.д.  /  21,0409750 ° с.ш. 105,8860111 ° в.д.  / 21,0409750; 105.8860111
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
02/20 6,565 2,001 Асфальт

Аэропорт Гиа Лам ( ИКАО : VVGL ) ( вьетнамский : Сан Бэй Гиа Лам ) — аэропорт в Ханое , Вьетнам , расположенный в районе Лонг Бьен , на восточном берегу Красной реки . В первую очередь это военная зона, используемая ВВС Вьетнама (ВВС), где хранятся истребители МиГ-21 и Ка-28 вертолеты под защитными ограждениями . Аэродром был открыт в 1936 году, перед японской оккупацией Французского Индокитая . В настоящее время аэропорт используется для проведения военной подготовки, а также для чартерных рейсов вертолетного такси для туристов, посещающих близлежащие достопримечательности, такие как залив Халонг . Есть планы превратить Гиа Лам в гражданский аэропорт, обслуживающий короткие рейсы в и из мест Северного Вьетнама . [ 1 ]

Аэродром Джиа Лам (по-французски: Aérogare de Gia Lam ) был построен в 1936 году (88 лет назад) ( 1936 ) в соответствии с городским планом , разработанным французским архитектором Эрнестом Эбраром более десяти лет назад. Эбрар был нанят Департаментом городского планирования и архитектуры города Ханоя в 1923 году для руководства рядом проектов обновления города . [ 2 ] включая новую промышленную зону в районе Гиа Лам , на восточном берегу Красной реки . План Эбрара относительно Джиа Лама включал отремонтированный железнодорожный вокзал , а также помещения для фабрик, промышленных предприятий и новый аэродром. После завершения строительства это был один из двух крупных аэродромов в районе Ханоя, вторым был (ныне заброшенный) аэродром Бах-Май . Сам аэродром был построен по проекту французского архитектора Феликса Годара. [ 3 ]

26 сентября 1940 года в рамках вторжения во Французский Индокитай японские войска овладели аэродромом, сохраняя контроль на протяжении всей Второй мировой войны , вплоть до их капитуляции перед Вьетминем во время Августовской революции . Вскоре после этого была провозглашена Демократическая Республика Вьетнам лидер Вьетминя Хо Ши Мин , во главе правительства которой стал . Франция первоначально приняла новое правительство, но эта позиция изменилась, когда переговоры о будущем Вьетнама как государства в составе Французского Союза рухнули. Начались партизанские бои между истребителями Вьетминя и французами, а 19 декабря 1946 года в ответ на нападения на французские объекты в Ханое и его окрестностях французские войска вновь заняли аэродром. [ 4 ]

Первая Индокитайская война

[ редактировать ]

Позже Джиа Лам и Бах Май стали двумя основными логистическими базами, поддерживающими французские операции в битве при Дьенбьенфу . [ 5 ] Большая часть техники, отправленной на отдаленную французскую военную базу Дьенбьенфу, прошла через аэродром Гиалам, в том числе десять французских танков M24 Chaffee, приписанных к изолированному опорному пункту на северо-западе Вьетнама, каждый из которых был разобран на 180 отдельных частей и доставлен в Дьенбьен. Фу на тяжелом грузовом самолете. После поражения при Дьенбьенфу и последующих Женевских мирных соглашений 1954 года французские войска, вынужденные покинуть Вьетнам, передали аэродром Вьетминю. После этого аэродром Гиа Лам был захвачен правительством Северного Вьетнама Хо Ши Мина и использовался ВВС США в качестве основной авиабазы ​​в районе Ханоя.

Вьетнамская война

[ редактировать ]
США Репатриированные военнопленные в Гиа Ламе, 1973 год.

Во время войны во Вьетнаме американский Объединенный комитет начальников штабов включил Гиа Лам в список из 94 рекомендуемых целей для бомбардировок в Северном Вьетнаме , определив его как крупную авиабазу и место хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ). [ 6 ] Все аэродромы Северного Вьетнама были исключены из списка «ограниченных целей» ВВС США в апреле 1967 года, и Гиа Лам был одним из шести, считавшихся пригодными для операций на скоростных реактивных самолетах. В результате он получил серьезные повреждения в ходе операции Rolling Thunder и подвергся неоднократным атакам бомбардировщиков. [ 7 ]

После прекращения огня, предусмотренного Парижскими мирными соглашениями в январе 1973 года, Гиа Лам стал местом проведения операции «Возвращение домой» — возвращения американских военнопленных , удерживаемых Северным Вьетнамом. Первая репатриация, осуществленная США ВВС Командованием военных воздушных перевозок , произошла 12 февраля 1973 года, когда самолеты C-141 63- го военного авиакрыла , летевшие с авиабазы ​​Кларк на Филиппинах , вылетели в Гиа Лам и вернулись обратно. всего 116 бывших военнопленных. [ 8 ] Первый вернувшийся C-141 стал известен как « Ханойское такси» , названное в честь надписи на панели бортинженера, сделанной военнопленными на борту самолета, готовившегося к свободному полету. Сенатор от Аризоны Джон Маккейн был одним из военнопленных, прилетевших домой из Гиа Лама на ханойском такси . С 12 февраля по 4 апреля из Ханоя вылетело 54 самолета C-141, доставивших домой бывших военнопленных. [ 9 ]

Удобства

[ редактировать ]

Одно время штаб-квартира национального авиаперевозчика Vietnam Airlines располагалась в аэропорту Гиа Лам. [ 10 ] [ 11 ]

Бывшие авиакомпании и направления (до 1978 г.)

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аэрофлот Москва-Домодедово , Москва-Шереметьево
Эйр Франс Акьяб , Аллахабад , Афины , Багдад , Бангкок , Бушер , Калькутта , Кастелоризо , Корфу , Дамаск , Дезфул , Джаск , Джодхпур , Карачи , Лондон-Кройдон , Марсель , Неаполь , Париж-Орли , Рангун , Вьентьян [ 12 ]
СААК Эйрлайнз Пекин-столица , Гуанчжоу , Джакарта-Кемайоран , Куньмин/Уцзяба , Наньнин , Пномпень , Шанхай-Лунхуа , Шанхай-Хунцяо [ 13 ]
Межполетный Берлин-Шёнефельд
Патет Лао Эйрлайнз Вьентьян
Роял Эйр Лао Вьентьян
Гражданская авиация Вьетнама Бангкок , Столица Пекина , Берлин-Шёнефельд , Пномпень , Вьентьян , Винь

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

советской постройки, самолет Ан-26 8 апреля 2008 года турбовинтовой выполнявший учебный полет, врезался в поле в районе Тханьчи на окраине Ханоя, в результате чего погибли пять вьетнамских военных летчиков. Самолет вылетел из аэропорта Гиа Лам и разбился на обратном пути. Причина аварии неизвестна. Вьетнамский военный чиновник, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что самолет принадлежал 918-му авиационному полку Вьетнама. [ 14 ]

Отмененный ремонт

[ редактировать ]

Из-за своей близости к центру Ханоя по сравнению с международным аэропортом Нойбай , ожидалось, что часть аэропорта Зиялам в ближайшем будущем станет гражданским аэропортом, зарезервированным для региональных внутренних авиалиний. [ 15 ] Это позволило бы пассажирам, летающим на ближнемагистральных рейсах, например, из Ханоя в Дьенбьен , Винь или аэропорт На Сан в северной провинции Сан Ла , вылетать из аэропорта Гиа Лам, расположенного всего в 10 минутах езды от центра Ханоя. , а не Ной Бай, который находится примерно в часе езды от города. [ 15 ]

Взлетно-посадочная полоса Джиа Лам размером 2000 на 45 метров подходит для небольших ближнемагистральных самолетов, таких как ATR 72 двухтурбовинтовые или реактивные самолеты Fokker 70 . [ 16 ] которые уже эксплуатируются Vietnam Airlines в составе своего флота. В соответствии с планом развития стоянка будет модернизирована для приема трех самолетов ATR 72 или Fokker 70 к 2015 году, а к 2025 году увеличится до пяти. Согласно прогнозам, ее годовая пропускная способность составит 162 000 пассажиров в 2015 году, а к 2025 году ее пропускная способность увеличится до 300 000 пассажиров. [ 15 ] Аэропорт примерно такого же размера, как аэропорты На Сан и Дьен Бьен, и не сможет принимать более крупные самолеты Airbus или Boeing, которые по-прежнему будут приниматься в Ной Бай. [ 16 ]

Реконструкция, которая позволила бы аэропорту соответствовать стандартам Международной организации гражданской авиации , [ 1 ] оценивается в 287 миллиардов донгов (17,3 миллиона долларов США). [ 17 ] В их число входят: строительство новой парковки площадью 13 720 квадратных метров (3,39 акра) в 2015 году и 20 750 квадратных метров (5,13 акра) к 2025 году; строительство нового терминала, который должен был обслуживать 270 пассажиров в час в часы пик; и другие изменения, такие как расширение дороги Нгуен Сон, которая является основным маршрутом в аэропорт из города. Обновленный аэропорт должен был находиться в ведении администрации Северного аэропорта. [ 15 ]

23 февраля 2018 года Премьер-министр издал Постановление № 236/QĐ-TTg о корректировке плана развития воздушного транспорта до 2020 года, согласно которому аэропорт Гиа Лам не входил в национальную систему аэропортов. 3 апреля 2023 года Решение № 980/QĐ-BGTVT официально отменило генеральный план аэропорта, и работы по реконструкции были остановлены на неопределенный срок. Аэропорт продолжит принимать военные рейсы. [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б Вьетнамнет (3 мая 2010 г.). «Аэропорт Гиа Лам будет обслуживать рейсы ближнего радиуса действия» . Архивировано из оригинала 29 января 2016 г. Проверено 23 января 2016 г.
  2. ^ «Ха Ной, зеркало архитектуры Индокитая» . Тханлонг – Ханой – тысячелетняя цивилизация . 26 января 2010 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 г. Проверено 6 мая 2010 г.
  3. ^ Арно Ле Бруск и Леонар де Сельва (1999). Вьетнам через колониальную архитектуру (на французском языке). Наследие и СМИ / Любительское издание. стр. 156–157. ISBN  2-85917-274-2 .
  4. ^ GlobalSecurity.org: Первая война в Индокитае . По состоянию на 4 мая 2010 г.
  5. ^ Фолл, Бернард Б. (1966). Ад в очень маленьком месте. Осада Дьенбьенфу . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN  0-306-80231-7 .
  6. ^ Чарльз Тастин Кампс (2001). «Список целей JCS 94: вьетнамский миф, который все еще искажает военную мысль» . Журнал аэрокосмической энергетики . 15 (1). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 5 мая 2010 г.
  7. ^ Топерцер, Иштван (2001). Части МиГ-21 времен Вьетнамской войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. п. 70. ИСБН  1-84176-263-6 .
  8. ^ ВВС США в Юго-Восточной Азии: Тактическая воздушная переброска, Рэй Л. Бауэрс, 1983 г.; Отделение истории ВВС
  9. База ВВС Боллинг. Архивировано 17 января 2016 г. в Wayback Machine 15 февраля 1973 г.: Операция «Возвращение домой» знаменует окончание войны во Вьетнаме, историк Энди Стивенс из 11-го крыла, 12 февраля 2007 г.
  10. ^ « Домашняя страница VN_anh ». Вьетнамские авиалинии . 11 марта 2000 г. Проверено 21 декабря 2010 г. «ГЛАВНЫЙ ОФИС: АЭРОПОРТ ГИАЛАМ, ХАНОЙ 10 000, ВЬЕТНАМ».
  11. ^ «Справочник: World Airlines». Рейс Интернешнл . 30 марта — 5 апреля 2004 г. 92 . Проверено 21 декабря 2010 года. «VIETNAM AIRLINES [VN] (HVN) Аэропорт Гиалем, Ханой, Вьетнам».
  12. ^ «Эйр Франс» .
  13. ^ «Расписание и карта маршрутов CAAC» . Изображения расписания авиакомпаний . 1 ноября 1964 года.
  14. ^ «В крушении военного самолета во Вьетнаме погибли пять человек» . Агентство Франс-Пресс . 8 апреля 2008 г. Проверено 13 мая 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д «Аэропорт Гиа Лам станет внутренним аэропортом» . Мост Вьетнамнет . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Джиа Лам будет иметь двойную нагрузку» . Мост Вьетнамнет . Архивировано из оригинала 29 января 2009 г.
  17. ^ Информация об аэропорте Момбергер, № 876. [ постоянная мертвая ссылка ] , Air Trans Source Inc., 10 марта 2010 г. По состоянию на 3 мая 2010 г.
  18. ^ «Аэропорт Гиалам обслуживает только военные рейсы» . Туой Тре (на вьетнамском языке). 09.04.2020 . Проверено 4 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb5b0a2c1b60d0e53764b81546f7b110__1722931980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/10/bb5b0a2c1b60d0e53764b81546f7b110.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gia Lam Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)