Это был аэропорт
Это был аэропорт Кьен Ан: аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | военный | ||||||||||
Оператор | Народные ВВС Вьетнама | ||||||||||
Расположение | Хайфон | ||||||||||
Высота AMSL | 50 футов / 15 м | ||||||||||
Координаты | 20 ° 48'12 "N 106 ° 36'17" E / 20,80333 ° N 106,60472 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Кьен Ан ( вьетнамский язык : Sân Bay Kiến An) — военный аэропорт, резервный аэропорт для аэропорта Катби в Хайфоне , северный Вьетнам . Единственная взлетно-посадочная полоса длиной 2400 м, бетонное покрытие. Его код ИКАО — VV03. [ 1 ]
Аэропорт Кьен Ан расположен в районе Кин Ан , Хойфонг , в 10 км от аэропорта Катби к западу .
История
[ редактировать ]Первая Индокитайская война
[ редактировать ]Аэродром был построен во времена французского колониального периода . [ 2 ] Сообщается, что аэродром строился в течение двух лет, при этом для строительства фундамента на болотистой местности было использовано большое количество щебня. Первый французский самолет, приземлившийся в Кьенане, очевидно, выгнул взлетно-посадочную полосу, и французы отказались от проекта. [ 3 ]
Вьетнамская война
[ редактировать ]
База принята на вооружение ВВС Вьетнама (VPAF). В июле 1966 года Национальный центр интерпретации фотографий сообщил, что аэродром Кьен Ан представляет собой «исправную взлетно-посадочную полосу размерами 5900 футов x 150 футов, северо-запад и юго-запад, с новым покрытием с октября 1965 года. Аэродром имеет параллельную рулежную дорожку с двумя концевыми соединительными звеньями и парковку. Перрон включает семнадцать облицованных трибун и восемнадцать трибун, утопленных в основании холма в юго-восточной части аэродрома. Вспомогательные сооружения включают одно большое здание технического обслуживания (где «Хук» собираются вертолеты ) и многочисленные вспомогательные здания. вероятный ILS расположен у юго-западного конца взлетно-посадочной полосы. Средства защиты в непосредственной близости включают как минимум три восьмиорудийные зенитные самолеты на аэродроме, включая четыре вертолета Hook без несущих винтов в процессе сборки, один вероятный Fresco (это вертолет). на этом аэродроме впервые замечен самолет реактивного типа), три Кольта и одна гончая ». [ 4 ]
14 апреля 1966 года ВПАФ перебросили МиГ-15 /17 и как минимум 4 МиГ-21 в Кьен Ан, а 17 апреля эти самолеты вступили в бой с самолетами США. [ 5 ]
Из-за своей близости к Хайфону база находилась в запретной зоне, атаковать которую американским силам было запрещено, что позволяло самолетам VPAF действовать там без угрозы воздушного нападения. Запретная зона вокруг Хайфона была сокращена в марте 1967 года, а первая воздушная атака США на базу произошла 23 апреля 1967 года. [ 6 ]
19 ноября 1967 года 4 МиГ-17, переброшенные с авиабазы Кеп в Кьен Ан, перехватили ударный комплекс ВМС США возле базы, сбив 2 F-4B Phantom II из VF-151 . [ 7 ]
26 августа 1972 года во время операции «Полузащитник» самолеты ВМС США бомбили базу. [ 8 ] Во время операции Linebacker II в декабре 1972 года база неоднократно подвергалась ударам самолетов ВМС США, причинив значительный ущерб. [ 9 ] 21 декабря 1972 года средства ПВО базы сбили А-6 Intrumer BuNo 152946 из ВА-75 во время ночной атаки на базу, оба члена экипажа погибли. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэропорт Хайфон Кьен Ан» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Уильямс, Кеннет (2019). ВВС США в Юго-Восточной Азии и война во Вьетнаме. Повествовательная хронология, том I: с первых лет до 1959 года (PDF) . Программа истории и музеев ВВС.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Фолл, Бернард (1976). Улица без радости . Шокирующие книги. стр. 181–2. ISBN 9780805203301 .
- ^ «Крюковые вертолеты, аэродром Хайфон/Кьен Ан, Северный Вьетнам» (PDF) . Центральное разведывательное управление. 13 июля 1966 года. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 года . Проверено 8 мая 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Меморандум разведки о последствиях недавних столкновений реактивных истребителей над Северным Вьетнамом» (PDF) . Центральное разведывательное управление. 26 апреля 1966 года . Проверено 8 мая 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Такер, Спенсер (2011). Энциклопедия войны во Вьетнаме: политическая, социальная и военная история, 2-е издание . АВС-КЛИО. п. 589 . ISBN 9781851099610 .
- ^ Топерцер, Иштван (2016). МиГ-17/19 Асы Вьетнамской войны . Издательство Блумсбери. стр. 62–3. ISBN 9781472812568 .
- ^ «Сильный воздушный налет США на Хайфон». Нью-Йорк Таймс . 28 августа 1972 г. с. 1.
- ^ «Текст коммюнике США с перечислением целей рейдов в Северном Вьетнаме» . Нью-Йорк Таймс . 27 декабря 1972 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Авария Grumman A-6A Intrumer 152946, 21 декабря 1972 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 мая 2019 г.