Jump to content

Это был аэропорт

Это был аэропорт

Кьен Ан: аэропорт
Краткое содержание
Тип аэропорта военный
Оператор Народные ВВС Вьетнама
Расположение Хайфон
Высота AMSL 50 футов / 15 м
Координаты 20 ° 48'12 "N 106 ° 36'17" E  /  20,80333 ° N 106,60472 ° E  / 20,80333; 106,60472
Карта
Кьен Ан находится во Вьетнаме.
Кьен Ан
Кьен Ан
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
05/23 7,874 2,400 конкретный

Аэропорт Кьен Ан ( вьетнамский язык : Sân Bay Kiến An) — военный аэропорт, резервный аэропорт для аэропорта Катби в Хайфоне , северный Вьетнам . Единственная взлетно-посадочная полоса длиной 2400 м, бетонное покрытие. Его код ИКАО — VV03. [ 1 ]

Аэропорт Кьен Ан расположен в районе Кин Ан , Хойфонг , в 10 км от аэропорта Катби к западу .

Первая Индокитайская война

[ редактировать ]

Аэродром был построен во времена французского колониального периода . [ 2 ] Сообщается, что аэродром строился в течение двух лет, при этом для строительства фундамента на болотистой местности было использовано большое количество щебня. Первый французский самолет, приземлившийся в Кьенане, очевидно, выгнул взлетно-посадочную полосу, и французы отказались от проекта. [ 3 ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]
Кьен Авиабаза подверглась атаке самолетов A-4 Skyhawks ВМС США в октябре 1967 года.

База принята на вооружение ВВС Вьетнама (VPAF). В июле 1966 года Национальный центр интерпретации фотографий сообщил, что аэродром Кьен Ан представляет собой «исправную взлетно-посадочную полосу размерами 5900 футов x 150 футов, северо-запад и юго-запад, с новым покрытием с октября 1965 года. Аэродром имеет параллельную рулежную дорожку с двумя концевыми соединительными звеньями и парковку. Перрон включает семнадцать облицованных трибун и восемнадцать трибун, утопленных в основании холма в юго-восточной части аэродрома. Вспомогательные сооружения включают одно большое здание технического обслуживания (где «Хук» собираются вертолеты ) и многочисленные вспомогательные здания. вероятный ILS расположен у юго-западного конца взлетно-посадочной полосы. Средства защиты в непосредственной близости включают как минимум три восьмиорудийные зенитные самолеты на аэродроме, включая четыре вертолета Hook без несущих винтов в процессе сборки, один вероятный Fresco (это вертолет). на этом аэродроме впервые замечен самолет реактивного типа), три Кольта и одна гончая ». [ 4 ]

14 апреля 1966 года ВПАФ перебросили МиГ-15 /17 и как минимум 4 МиГ-21 в Кьен Ан, а 17 апреля эти самолеты вступили в бой с самолетами США. [ 5 ]

Из-за своей близости к Хайфону база находилась в запретной зоне, атаковать которую американским силам было запрещено, что позволяло самолетам VPAF действовать там без угрозы воздушного нападения. Запретная зона вокруг Хайфона была сокращена в марте 1967 года, а первая воздушная атака США на базу произошла 23 апреля 1967 года. [ 6 ]

19 ноября 1967 года 4 МиГ-17, переброшенные с авиабазы ​​Кеп в Кьен Ан, перехватили ударный комплекс ВМС США возле базы, сбив 2 F-4B Phantom II из VF-151 . [ 7 ]

26 августа 1972 года во время операции «Полузащитник» самолеты ВМС США бомбили базу. [ 8 ] Во время операции Linebacker II в декабре 1972 года база неоднократно подвергалась ударам самолетов ВМС США, причинив значительный ущерб. [ 9 ] 21 декабря 1972 года средства ПВО базы сбили А-6 Intrumer BuNo 152946 из ВА-75 во время ночной атаки на базу, оба члена экипажа погибли. [ 10 ]

  1. ^ «Аэропорт Хайфон Кьен Ан» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
  2. ^ Уильямс, Кеннет (2019). ВВС США в Юго-Восточной Азии и война во Вьетнаме. Повествовательная хронология, том I: с первых лет до 1959 года (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Фолл, Бернард (1976). Улица без радости . Шокирующие книги. стр. 181–2. ISBN  9780805203301 .
  4. ^ «Крюковые вертолеты, аэродром Хайфон/Кьен Ан, Северный Вьетнам» (PDF) . Центральное разведывательное управление. 13 июля 1966 года. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 года . Проверено 8 мая 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ «Меморандум разведки о последствиях недавних столкновений реактивных истребителей над Северным Вьетнамом» (PDF) . Центральное разведывательное управление. 26 апреля 1966 года . Проверено 8 мая 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Такер, Спенсер (2011). Энциклопедия войны во Вьетнаме: политическая, социальная и военная история, 2-е издание . АВС-КЛИО. п. 589 . ISBN  9781851099610 .
  7. ^ Топерцер, Иштван (2016). МиГ-17/19 Асы Вьетнамской войны . Издательство Блумсбери. стр. 62–3. ISBN  9781472812568 .
  8. ^ «Сильный воздушный налет США на Хайфон». Нью-Йорк Таймс . 28 августа 1972 г. с. 1.
  9. ^ «Текст коммюнике США с перечислением целей рейдов в Северном Вьетнаме» . Нью-Йорк Таймс . 27 декабря 1972 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  10. ^ «Авария Grumman A-6A Intrumer 152946, 21 декабря 1972 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dea3f272a1bc85990024652c6f0246a3__1693761660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/a3/dea3f272a1bc85990024652c6f0246a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kien An Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)