СС Сагино Виктория
![]() Типичный корабль Победы
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Сагино Виктория |
Тезка | Сагино, Мичиган |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Тихоокеанско-Атлантическое пароходство |
Строитель | Орегонская судостроительная компания |
Заложен | 7 ноября 1944 г. |
Запущен | 12 декабря 1944 г. |
Завершенный | 9 февраля 1945 г. |
Судьба | 1976 г. списан в Гаосюне. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ВК2-С-АП3 Корабль Победы |
Тоннаж | 7612 брт , 4,553 нрт |
Смещение | 15 200 тонн |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение | ВД и НД Турбины , оснащенные одним гребным винтом длиной 20,5 футов (6,2 м). |
Скорость | 16,5 узлов |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки |
Дополнить | 62 торгового флота и 28 вооруженных гвардейцев ВМС США. |
Вооружение | |
Примечания | [ 1 ] |
SS программе « Saginaw Victory — корабль Победы , построенный во время Второй мировой войны по Чрезвычайное судостроение» . Он был заложен и спущен на воду Орегонской судостроительной корпорацией и завершен 9 февраля 1945 года. Судно получило обозначение Морской комиссии США VC2-S-AP3 и бортовой номер 152. Морская комиссия передала его для торговом флоте эксплуатации в компании гражданский подрядчик, Тихоокеанско-Атлантическая пароходная компания в соответствии с Законом о торговом флоте США для Управления военного судоходства . [ 2 ] Она была названа в честь Сагино, штат Мичиган . Корабли Победы были разработаны, чтобы заменить более ранние корабли Либерти . В отличие от кораблей «Либерти», корабли «Победа» были спроектированы для службы ВМС США после войны и служили дольше. [ 3 ] По сравнению с кораблями «Либерти», корабли «Победы» были быстрее, длиннее, шире, выше и имели более тонкий стек, который располагался дальше вперед на надстройке . У них также был длинный приподнятый бак .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны « Сагино Виктори» эксплуатировалась Тихоокеанско-Атлантической ротой СС, а вооруженной гвардией ВМС США располагала палубные орудия . « Сагино Виктори» использовался для опасной работы по доставке боеприпасов . Она была загружена 6000 фунтами боеприпасов на складе боеприпасов в Бивере недалеко от Клаткани, штат Орегон, на реке Колумбия . Она покинула Штаты и прибыла на Окинаву 12 апреля 1945 года в составе флота торговых судов, участвовавших в войне на Тихом океане . Корабль был поставщиком боеприпасов для операций в битве за Окинаву, продолжавшейся с 1 апреля по 22 июня 1945 года. 6 апреля 1945 года корабли с боеприпасами SS Logan Victory и SS Hobbs Victory затонули после камикадзе попадания в них штурмовиков- . 27 апреля 1945 года корабли с боеприпасами SS Canada Victory затонули после нападения камикадзе. Потеря трех боекомплектов кораблей «Победа» серьезно ударила по боевым силам. Эти корабли перевозили в общей сложности 24 000 тонн (54 миллиона фунтов) боеприпасов; включая большую часть 81-мм минометных снарядов необходимые для вторжения. Saginaw Victory была единственным выжившим кораблем с боеприпасами. Она смогла выгрузить все свои боеприпасы за 12 дней с помощью военно-морского строительного батальона . грузовик-амфибия DUKW , Десантный корабль, Танк (LST), Десантный корабль-танк (LCT) и Десантные механизированные корабли Для разгрузки боеприпасов использовались (LCM). Сагино Виктори пережила тридцать два воздушных налета за 12 дней. « Сагино Виктори» приписывают уничтожение одного вражеского самолета 12 апреля и другого 15 апреля. « Сагино Виктори» стояла на якоре возле линкора USS Texas (BB-35), который помогал ей защищаться. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Больше кораблей с боеприпасами не требовалось, поскольку война подошла к концу без вторжения в Японию , получившего название « Операция «Падение» . [ 5 ] Canada Victory был одним из сорока семи кораблей, потопленных атакой камикадзе во время Второй мировой войны. [ 8 ] [ 7 ] После боя, направляясь домой, 12 мая 1945 года ночью в тумане корабль SS «Куба Виктори» примерно в 100 милях от удаленной базы ВМС США в Улити столкнулся с « Сагино Виктори» . Повреждения обоих кораблей были существенными. Два корабля отправились на остров Трук (ныне лагуна Чуук), чтобы проверить повреждения. Корабль сопровождения доставил два корабля обратно в Улити. « Сагино Виктори» был отремонтирован на островах Адмиралтейства , недалеко от Новой Гвинеи , и снова принят в строй. Сагино Виктори получила награды, защищая себя и другой корабль от атак 10 и 26 апреля 1945 года на Окинаве. [ 9 ] [ 10 ]
Военная помощь и Seacowboys
[ редактировать ]В 1946 году, после Второй мировой войны, «Сагино Виктори» был временно переоборудован в корабль для перевозки скота , также называемый ковбойским кораблем. С 1945 по 1947 год Управление помощи и восстановления Организации Объединенных Наций и Комитет братской службы Церкви Братьев отправляли скот в охваченные войной страны. Эти « мореходные ковбои » совершили около 360 путешествий на 73 различных кораблях. Проект « Тёлки на помощь» был начат Братской церковью в 1942 году; в 1953 году она стала называться Heifer International . [ 11 ] Сагино Виктори совершал поездки, перевозя лошадей, телок и мулов, а также некоторых цыплят, кроликов и коз. Сагино Виктори совершил четыре поездки в Польшу и одну поездку в Чехословакию с военным скотом. Четыре рейса были из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния , и один из Монреаля . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
В 1948 году он был поставлен на прикол в Резервном флоте национальной обороны в Мобиле, штат Алабама .
Частное использование
[ редактировать ]- После военной помощи в 1949 году он был продан компании Pope & Talbot, Inc. из Сан-Франциско и в 1951 году переименован в SS P.& T. Builder .
- В 1962 году он был продан Самнеру А. Лонгу из Нью-Йорка и переименован в SS Smith Builder .
- В 1965 году он был продан компании Russell L. Steamship Corporation из Нью-Йорка и переименован в SS US Builder .
- В 1967 году он был продан компании AEC Shipping Corporation в Нью-Йорке.
- В 1969 году он был продан компании Transpacific Container Services of Liberia и переименован в SS Oriental Express . водоизмещением 7456 тонн Transpacific Container превратил его в контейнеровоз . Строительство R Duncan & Co. Ltd. из Порт-Глазго в связи с переоборудованием. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Saginaw Victory был списан в 1976 году в Гаосюне , Тайвань .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
- ^ Shipbuildinghistory.com Торговые суда Корабли Победы
- ^ «Корабли Свободы и Корабли Победы – подготовка почвы» . www.nps.gov . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ ВМС США, Действия на Окинаве
- ^ «Атака камикадзе» . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 г. Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «47 кораблей, потопленных самолетами-камикадзе» . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 г. Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ «Атака камикадзе» . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 г. Проверено 4 февраля 2019 г.
- ^ Биография Джона Стоукса, моряка, детали Хэтчмена и Лебедки, Вооруженная гвардия, SS Saginaw Victory, SS Louis Weule, Окинава, USN, Вторая мировая война
- ↑ Honor Flight Хьюстон, ветеран Карл Жолибуа, моряк первого класса ВМС США, Вторая мировая война с 1944 по 1946 год.
- ^ Телка Интернешнл
- ^ Морские ковбои
- ↑ seagoingcowboys, In Memorium [так в оригинале], опубликовано 1 апреля 2017 г.
- ^ Отчет морских ковбоев
- ^ Морские ковбои, SS Saginaw Victory в Польше, 31 декабря 1946 года.
- ^ Моряки, Корабли Победы - S
- ^ shipsnostalgia.com, Сагино Виктори
- ^ Фотография Восточного экспресса
Источники
[ редактировать ]- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Морская комиссия США: [1]
- Грузовые корабли Победы [2]. Архивировано 22 сентября 2005 г. в Wayback Machine.