Шерсть
Шерсть | |
---|---|
![]() Dukw, используемый американскими войсками во Франции | |
Тип | Транспорт с амфибией |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Производитель | Грузовик и тренер GMC Chevrolet |
Производится | 1942–1945 |
Нет | 21,147 [ 1 ] [ 2 ] |
Технические характеристики (желтый, 1942 [ 4 ] ) | |
Масса | 13 600 фунтов (6200 кг) пусто |
Длина | 31 фут (9,45 м) |
Ширина | 8 футов (2,44 м) |
Высота | 8 футов 10 дюймов (2,69 м) с пополнением 7 футов 1 в (2,16 м) минимум |
Экипаж | 1 |
Основной вооружение | Кольцо для . |
Двигатель | GMC Model 270 91 л.с. (68 кВт) [ 3 ] |
Емкость полезной нагрузки | 5000 фунтов (2300 кг) или 24 войска |
Приостановка | Живые оси на листовых источниках |
Оперативно диапазон | 400 миль (640 км) по дороге |
Максимальная скорость | 50 миль в час (80 км/ч) на дороге, 6,4 миль в час (6 кН; 10 км/ч) в воде [ Цитация необходима ] |
DUKW (номенклатура типа GMC, разговорная точка , известная как Duck шестиприучного привода ) представляет собой амфибийную модификацию 2 + 1 ⁄ 2 -тоновые грузовики CCKW, используемые американскими военными во время Второй мировой войны и Корейской войны .
Разработанный партнерством под военными эгидами Sparkman & Stephens и General Motors Corporation (GMC), DUKW использовался для транспортировки товаров и войск над землей и водой. Превосходное в приближении и пересечении пляжей в атаках амфибийных военных действий, оно было предназначено только для того, чтобы продлиться достаточно долго, чтобы удовлетворить требования боя. Выжившие Dukws с тех пор обнаружили популярность в качестве туристического ремесла в морской среде. [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Название Dukw происходит от модели General Motors Corporation Nomenclatore : [ 6 ]
- D , серия производства 1942 года
- U , утилита
- K , все колесное привод
- W , тандемные задние оси, оба приводимы
Спустя десятилетия это обозначение было ошибочно объяснено такими писателями, как Дональд Кларк, который написал в 1978 году, что это был инициализм для «Дуплексного универсального Карриера, колеса». [ 7 ] [ 8 ]
(посадочное транспортное средство, колесо) ВМС-морское корпус Альтернативное обозначение LVW редко использовалось. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Dukw был разработан Родом Стивенсом-младшим из Sparkman & Stephens , Inc. Designers, Денниса Пулстона , британского резидента глубоководных моряков в США, и Фрэнка В. Спейра из Массачусетского технологического института . [ 10 ] Разработанный Комитетом по исследованиям национальной обороны и Управлением научных исследований и разработок для решения проблемы пополнения запасов в подразделениях, которые только что выполнили амфибийную посадку, первоначально было отвергнуто вооруженными службами. Когда патрульное судно Береговой охраны Соединенных Штатов пробежало на мель на песчаном баре недалеко от Провинстауна, штат Массачусетс , экспериментальный DUKW оказался в этом районе для демонстрации. Ветры до 60 узлов (110 км/ч; 69 миль в час), дождь и тяжелый прибой не позволили обычным ремеслам спасти семи застрявших береговых гвардейцев, но у Dukw не было проблем, [ 11 ] и военная оппозиция DUKW растопленной. Позже Dukw доказал свою морюрность, пересекая английский канал .
Окончательный дизайн производства был усовершенствован несколькими инженерами в Yellow Truck & Coach в Понтиаке, штат Мичиган. Транспортное средство было построено Yellow Truck and Coach Co. ( Gmc Truck и Coach Div. После 1943 года) на их заводе Pontiac West Assembly и Chevrolet Div. General Motors Corp. на их завод в Сент -Луисе ; 21 147 были изготовлены до того, как производство закончилось в 1945 году. [ 11 ]
Описание
[ редактировать ]
DUKW был построен вокруг GMC AFKWX, версии кабинета-двигателя (COE) военного грузовика GMC CCKW шестиприучного военного грузовика с добавлением водонепроницаемого корпуса и винта. 269,5 куб был включен . Он Пятиступенчатая перегрузка передачи перевозила корпус для управления осьми, а затем двухступенчатую трансферу для пропеллера. Пропеллер и передняя ось были выбираются из соответствующих случаев передачи. Взлет силовой передачи на трансмиссии привел к воздушному согрессию и лебедке. [ 12 ] Он весил 13 000 фунтов (5900 кг) пустым и работал со скоростью 50 миль в час (80 км/ч) на дороге и 5,5 узла (6,3 миль в час; 10,2 км/ч) на воде. [ 13 ] Это было 31 фут (9,45 м) в длину, 8 футов 3 дюйма (2,51 м) шириной, 7 футов 2 дюйма (2,18 м) высотой со складывающимися складками сверху вниз [ 13 ] и 8 футов 9 дюймов (2,67 м) высотой с верхним вверх. [ 1 ]

Это не был бронированный автомобиль, который был покрыт листовой сталью между 1 ~ 16 и 1 ~ 8 дюймов (1,6 и 3,2 мм) толщиной, чтобы минимизировать вес. высокой емкости Система излива держала ее на плаву, если тонкий корпус был нарушен отверстиями до 2 дюймов (51 мм) в диаметре. Каждый четвертый Dukws установил тяжелый пулемет калибра .50 на кольцевом креплении. [ 14 ]
Dukw был первым автомобилем, который позволил водителю изменять давление в шинах изнутри кабины . Шины могут быть полностью накачены для твердых поверхностей, таких как дороги, и менее надутые для более мягких поверхностей, особенно пляжного песка. [ 15 ] Это добавило к его универсальности как амфибийного автомобиля. Эта функция теперь является стандартной для многих военных транспортных средств. [ 16 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
DUKW был поставлен в армию США, Корпус морской пехоты США и союзные силы , а 2000 были предоставлены Британии в рамках программы лиза ; [ 17 ] 535 были приобретены австралийскими войсками, [ 18 ] и 586 были поставлены в Советский Союз, который построил свою собственную версию, BAV 485 после войны. Dukws первоначально были отправлены в Гуадалканал в Тихоокеанском театре , но впервые в Европейском театре использовались силы вторжения , во время сицилийского вторжения, операция Husky , в Средиземном море.
Они использовались на дневных пляжах Нормандии и в битве при Шельде , на верности операции и разграблении .
В Тихом океане USMC Dukws использовались для пересечения коралловых рифов островов, таких как Сайпан и Гуам , и шины не были затронуты кораллом. [ 19 ]
Сообщалось, что некоторые DUKWS, используемые во Второй мировой войне, перегородили во время приземления на пляже Омаха во время вторжения в Нормандию. [ 20 ] [ 21 ]
Dukws также использовались в озере Гарда в Италии 10 -й горной дивизией в последние дни войны. Один затонул, переходя от Торбол Сул Гарда в Риву -дель -Гарда вечером 30 апреля 1945 года, утопив 25 из 26 на борту. Документальный фильм о мероприятии «Потерянные альпинисты» , премьера, состоялась в 2023 году. Два других DUKW, используемых при операции, затонули без потерь. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
После войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны Соединенные Штаты, Великобритания, Франция и Австралия сохранили сокращение числа, причем многие хранились в ожидании распоряжения. Австралия передала многих в гражданские подразделения военных сил .
Армия США реактивировала и развернула несколько сотен в начале корейской войны с 1 -й группой по замене транспорта, обеспечивающим обучение экипажа. Dukws широко использовались, чтобы вывести припасы на берег во время битвы при периметре Пусана и в амфибийных посадках в Инчхоне .
Экс-армия США Dukws были переведены во французские военные после Второй мировой войны и использовались труппами- де-морским и военно-морским коммандос . Многие были использованы для общих коммунальных обязанностей на зарубежных территориях . Франция развернула Dukws на французский Индокитай во время первой войны в Индокитай . Некоторым французским Dukws были даны новые корпус в 1970 -х годах, а последний был в отставке в 1982 году.
Британия развернула Dukws в Малайю во время малайской чрезвычайной ситуации в 1948–60 годах. Многие были перевязаны на Борнео во время конфронтации Индонезии и Малайзии в 1962–66 годах.
Позже военное использование
[ редактировать ]Королевские морские пехотинцы использовали пять из этих транспортных средств для обучения в 11 (амфибийные испытания и эскадрилью), 1 штурмовая группа Royal Marines в Instow , North Devon. Четыре были изготовлены в период с 1943 по 1945 год. Пятая-копия корпуса Dukw, изготовленная в 1993 году с неиспользованными частями ходовой передачи Второй мировой войны. [ 25 ] В 1999 году программа реконструкции начала расширять свой срок службы до 2014 года. [ 25 ] Dukws были удалены из обслуживания в 2012 году.
Dukws использовались для безопасности, что позволило всем рядам проходить тренировочные учения для работы на лодке для посадных пособий, а водители предпринимают упражнения по уборке посадочного ремесла .
Основные военные пользователи
[ редактировать ]Соединенные Штаты
Австралия - 535 [ 18 ]
Аргентина
Бразилия
Канада - около 800
Доминиканская Республика
Франция
Филиппины
Ирак
Советский Союз - 586
Великобритания - около 2000
События
[ редактировать ]В последних 1940 -х годах и в течение 1950 -х годов, в то время как Speir, ныне инженер -проект -проект по борьбе с амфибийными военными программами, работал над «большими и лучшими» амфибийными транспортными средствами, такими как «Super Duck», «Drake» и Barc Mammoth (баржа , Амфибия, пополнение запасов, груза), многие Dukws были сделаны избыточными и использованными в качестве спасательных транспортных средств от пожарных отделов и станций береговой охраны.
В 1952 году Советский Союз произвел производную, BAV 485 , добавив рампу задней нагрузки. Завод Zavod Imeni Stalina построил его на структуре своего грузовика ZIS-151, и производство продолжалось до 1962 года, причем более 2000 единиц доставлены.
Гражданское использование
[ редактировать ]
Многие использовались после Второй мировой войны гражданскими организациями, такими как полиция, пожарные департаменты и спасательные подразделения. Dukws использовались для океанографических исследований в Северной Калифорнии, что связано с участником Уиллардом Баском . Водители узнали, что Dukws способны серфировать большие волны зимнего тихоокеанского океана, с осторожностью (и удачей). [ 26 ]
Австралийская армия одолжила два дук и команду Австралийскому национальным экспедициям антарктических исследований для экспедиции 1948 года на остров Маккуори . Австралийские Dukws использовались во время Antarctic Supply Ragages до 1970 года. [ 18 ] С 1945 по 1965 год австралийский судно поставки услуг маяки Содружества в Кейп-Йорке несла бывшую армию Dukws для поставки маяков на отдаленных островах. [ 27 ]
Один Dukw используется Технической организацией по оказанию помощи (THW) Гермерсхайма в Германии , организации гражданской защиты . [ 28 ]
Туристические достопримечательности
[ редактировать ]Dukws все еще используются в качестве туристического транспорта в гавани и городах по всему миру. Первая компания "Duck Tour" была запущена в 1946 году [ 29 ] Мел Флат в Висконсине Деллс, штат Висконсин . Компания все еще работает под названием оригинальных уток Висконсина. [ 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Ford GPA , полная амфибийная джип
- Газ-46
- Larc-V
- Отслеживание посадочного транспортного средства , отслеживаемого снабжения и борьбы с амфибийным автомобилем
- Список военных транспортных средств США по обозначению каталога поставки
- Landwasserschlepper
- Пта
- Су-ки , японский эквивалентный автомобиль
- Террапин (амфибийный транспортный автомобиль) , британский эквивалентный автомобиль
- Сказал-485
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Dukw" . Музей транспорта армии США. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
- ^ Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия оружия Второй мировой войны . Sterling Publishing Company. п. 67. ISBN 1-58663-762-2 Полем Получено 24 марта 2010 года .
- ^ Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военных транспортных средств США . Краузе публикации . п. 121. ISBN 0-87349-508-х .
- ^ TM 9-802 2 1⁄2 тонны Амфибийский грузовик, 6x6, GMC DUKW-353 . Война в США 1942. С. 8–9 . Получено 24 октября 2016 года .
- ^ Аллен, Томас Б. (август 2002 г.). «Странно Дукв: На суше и в воде рабочая лошадка Второй мировой войны в амфибийской лошадке показала скептикам что -то или две вещи - теперь она показывает туристам достопримечательности» . Смитсоновский институт . Смитсоновский институт . Получено 7 марта 2021 года .
- ^ Мичиганский производитель и финансовые отчеты . Тол. 73. Производитель Publishing Co. 1944. с. 104
- ^ Кларк, Дональд (1978). Как это работает: иллюстрированная энциклопедия науки и техники . Тол. 1. Маршалл Кавендиш. п. 96
- ^ Скаруп, Гарольд А. (2011). Ironsides: Канадские бронированные музеи боевых автомобилей и памятники . iuniverse. п. 109. ISBN 978-1462034642 .
- ^ Фридман, Норман (2002). Ассохи для амфибии и ремесла: иллюстрированная история дизайна . Иллюстрированные истории дизайна. Военно -морской институт Пресс. п. 101. ISBN 1-55750-250-1 Полем Получено 22 марта 2010 года .
- ^ "Miami Shipbuilding Corporation" . Foils.org. Архивировано из оригинала 16 августа 2014 года . Получено 27 декабря 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Дойл (2003) , с. 119.
- ^ TM 9-802 (1942) , с. 3, 8.
- ^ Jump up to: а беременный Фридман, Норман (2002). Ассохи для амфибии и ремесла: иллюстрированная история дизайна . Иллюстрированные истории дизайна. Военно -морской институт Пресс. п. 218. ISBN 1-55750-250-1 Полем Получено 22 марта 2010 года .
- ^ Фицсимонс, Бернард, генеральный редактор. Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20 -го века (Лондон: Phoebus, 1978), Vol. 8, с.802, "Dukw".
- ^ TM 9-802 (1942) , с. 8, 24, 35.
- ^ Уэйр, Пэт (2014). Иллюстрированный гид по военным транспортным средствам . Hermes House. с. 105, 114, 179, 244. ISBN 978-1-78214-192-1 .
- ^ «Боевые станции II:« утка » » . Канал 4.
- ^ Jump up to: а беременный в «Помните, когда ... мы отправили амфибийные грузовики в Антарктику?» Полем Организация обороны. Ноябрь 2006 г. Архивировано с оригинала 1 декабря 2008 года . Получено 13 октября 2008 года .
- ^ р. 26 Морские пехотинцы в Тихоокеанской войне The Marine Corps Gazette , Том 31 Ассоциация морской пехоты, 1947
- ^ Уильямсон Мюррей; Аллан Рид Миллетт (30 июня 2009 г.). Война, которую нужно выиграть: сражаться со второй мировой войной . Гарвардский университет издательство. С. 422–. ISBN 978-0-674-04130-1 .
- ^ Ричард Коллиер (1 ноября 2002 г.). День D: 6 июня 1944 года: посадка Нормандии . Orion Books Limited. ISBN 978-0-297-84346-7 .
- ^ Костелло, Джойс. «Итальянские волонтеры находят американскую армию Dukw 67 лет спустя» . Армия США . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ Эпплби, Бен. «Мини -подводная лодка для обследования участка Второй мировой войны на озере Гарда» . Итальянский инсайдер .
- ^ «Озеро Гарда, Италия, октябрь 2018 года» . Облегчить . 2 октября 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Великобритания Dukws отремонтирована для Royal Marines, обновление обновления» . Международная оборона Джейн . Информационная группа Джейн. 30 июля 1999 года . Получено 31 августа 2012 года .
- ^ Уиллард Баском, Герб волны: приключения в океанографии (1988), ISBN 0-385-26633-2 . Книга включает в себя фото серфинга Dukw.
- ^ Джонсон, Эрика (2006), Кейп Рочон - островный свет , вып. 9, маяки Австралии Бюллетень
- ^ «Местная ассоциация Gemersheim» . THW-Germersheim.de . Получено 27 декабря 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Сроки" . Оригинальные утки Висконсин . Получено 15 января 2014 года .
Технические руководства
[ редактировать ]- ТМ 9-1802A Электростанция по обслуживанию боеприпасов для 2 1–2-тонного грузовика 6 x 6 (GMC) . Министерство войны США. Июль 1943 года.
- ТМ 9-1802b Электростанция по боевым артистам для 2 1–2-тонного грузовика амфибий, 6 x 6 (GMC DUKW-353) . Министерство войны США. Ноябрь 1943 года.
- TM 9-1802C Артингеологический корпус и водный привод для 2 1–2-тонного 6 x 6 Амфибийский грузовик (GMC DUKW-353) . Министерство войны США. Декабрь 1943 года.
- TM 9-2800 военные транспортные средства . US Depta. Армии. 27 октября 1947 г. с. 321 . Получено 24 октября 2016 года .
- TM 9-1825A [ нужно разъяснения ]
- TM 9-1826c [ нужно разъяснения ]
- TM 9-1827b [ нужно разъяснения ]
- TM 9-1827C [ нужно разъяснения ]
- TM 9-1828A [ нужно разъяснения ]
- TM 9-1829a [ нужно разъяснения ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корпус морской пехоты Dukws во Второй мировой войне
- Sparkman & Stephens : компания, в которой Rod Stephens Jr., один из дизайнеров Dukw, работала (см. Также эту фотографию с объяснительной подписью, на сайте S & S)
- Кружева и дуку ... как часть семейного наследия Спир , несколько фотографий, статистики и несколько деталей системы инфляции шин Спейра от его сына Дина Спейра
- Dukw: его работа и использует
- Амфибийные военные транспортные средства
- Транспортные средства Амфибии Второй мировой войны
- Транспортные средства GMC
- Посадочный корабль
- Военные транспортные средства, введенные с 1940 по 1944 год
- Автомобили, изготовленные в Соединенных Штатах
- Мягкие транспортные средства
- Транспортные средства введены в 1942 году
- Колесные амфибийные транспортные средства
- Военные транспортные средства Второй мировой войны
- Австралийские транспортные средства Второй мировой войны
- Транспортные средства Второй мировой войны Соединенных Штатов