ОТЕЦ 485
БАВ-А/ЗИЛ-485А | |
---|---|
![]() ЗИС-485 в Любушском военном музее , Држонув , Польша | |
Обзор | |
Производитель | Automotive Factory No. 2 Zavod imeni Likhacheva (Likachev Motor Factory) |
Также называется |
|
Производство | 1952–1962 |
Сборка | Москва , Советский Союз |
Кузов и шасси | |
Сорт | Транспорт-амфибия 6х6 |
Тип кузова | гидроизолированный корпус |
Макет | Передний двигатель, полный привод |
Платформа | |
Связанный | ЗИС-151 , ЗИЛ-157 , БТР-152 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5.6Л ЗИС-123 И6 [ 1 ] [ 2 ] |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 4225 мм (166,3 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 8,6 м (28 футов) (до модернизации) [ 3 ] 9,54 м (31,3 фута) (после модернизации) [ 4 ] |
Ширина | 2,07 м (6,8 футов) (балка, до модернизации) [ 5 ] 2,8 м (9,2 фута) (после модернизации) |
Высота | От 2,64 м до 2,66 м (8,7 футов) (при верхнем креплении) |
Снаряженная масса | 7150 кг (15760 фунтов) |

The ZIS-485 , army designation BAV (Russian, БАВ, большой автомобиль водоплавающий - bolshoi avtomobil vodoplavayushchiy , big floating vehicle ), is a Soviet amphibious transport, a copy of the WWII American DUKW .
Во время Второй мировой войны Советы получили по закону о ленд-лизе 586 грузовиков-амфибий DUKW-353. [ 6 ] Проект был признан удачным, поэтому было решено построить аналогичный отечественный автомобиль. Из-за отсутствия собственного опыта DUKW был скопирован, хотя и с доработками, повышающими его возможности. [ нужна ссылка ] Прототип был построен в 1949 году на Днепропетровском филиале ЗИСа ДАЗ , но производство началось на заводе ЗИС как ЗИС-485. [ 6 ] Представленный в 1952 году, [ 7 ] предназначался для дополнения амфибийной разведывательной машины ГАЗ-46 4х4, но с использованием грузовика ЗИС-151 6х6 (также применявшегося в БТР-152 ) [ 8 ] как его основа. [ 7 ] По размеру он похож на DUKW, на который он похож, BAV имеет заднюю заднюю дверь, что упрощает погрузку и разгрузку, вместо того, чтобы весь груз загружался через борт краном. Также на 1/3 была увеличена площадка — до 10,44 м². [ 6 ]
Первоначально созданный на базе грузовика ЗИС-151, после появления усовершенствованного ЗИЛ-157 машина была модернизирована с использованием его узлов, теперь носящих обозначение ЗИЛ-485А (армейское обозначение БАВ-А). Его производство началось в 1958 году, но прекратилось на заводе ЗИЛ в 1959 году, после выпуска ЗИС/ЗИЛ-485 2005 года. [ 9 ] Производство планировалось перенести на завод БАЗ в Брянске , но к 1962 году там было выпущено всего 24 машины. [ 9 ]
Грузовой кузов открытый, но имеется брезентовый чехол.
Движение в воде осуществляется с помощью гребного винта.
BAV использовались на вооружении армий Варшавского договора и на Ближнем Востоке до 1980-х годов. [ 10 ]
В использовании Советским Союзом, его союзниками и государствами-клиентами БАВ постепенно заменялись гораздо более крупными гусеничными ПТС амфибиями .
Спецификация
[ редактировать ]- Зазор задней оси:
- Дорожный просвет:
- Передняя колея: 1590 мм (62,6 дюйма)
- Задняя колея: 1720 мм (67,7 дюйма)
- Радиус поворота: 11,2 метра (36,7 футов)
- Максимальная скорость (с грузом, по шоссе): 60 км/ч (37 миль в час)
- Шины: 8¼x20 дюймов (21x102 см).
- Емкость топливного бака: 2x 150 литров (39,6 галлонов США; 33,0 имп галлонов)
- Расход топлива: 6,7 миль на галлон
- Максимальная скорость: 60 км/ч (37 миль в час) (по дороге)
10 км / ч (6,2 миль в час) (вода) - Дальность: 480 км (298 миль)
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ AMW - Агентство военной собственности. Архивировано 1 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б ЗИС-151
- ^ https://truck-encyclepedia.com/coldwar/ussr/BAV-485.php
- ^ Хогг, Ян В. и Уикс, Джон. Иллюстрированная энциклопедия военной техники . (Лондон: Hamblyn Publishing Group Limited, 1980), стр.309, «BAV-485».
- ^ https://truck-encyclepedia.com/coldwar/ussr/BAV-485.php
- ^ Jump up to: а б с Prochko, Yevgeniy. «Bolshoi avtomobil vodoplavayushchiy» . „Tekhnika i Vooruzheniye”. 03/2009. p. 15-22 (in Russian)
- ^ Jump up to: а б Хогг и Уикс, стр.308, «БАВ-485».
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и военного дела 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), том 5, стр.476, «БТР»
- ^ Jump up to: а б Prochko, Yevgeniy. «Bolshoi avtomobil vodoplavayushchiy» . „Tekhnika i Vooruzheniye”. 04/2009. p. 16-22 (in Russian)
- ^ Хогг и Уикс, стр.309, "BAV-485".
Источники
[ редактировать ]- Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и военного дела 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), том 5, стр. 476-7, «БТР».
- Хогг, Ян В. и Уикс, Джон. Иллюстрированная энциклопедия военной техники . Лондон: Hamblyn Publishing Group Limited, 1980, стр. 308-9, «БАВ-485».
- Prochko, Yevgeniy. «Bolshoi avtomobil vodoplavayushchiy» . „Tekhnika i Vooruzheniye”. 03/2009. p. 15-22 (in Russian).
- Prochko, Yevgeniy. «Bolshoi avtomobil vodoplavayushchiy» . „Tekhnika i Vooruzheniye”. 04/2009. p. 16-22 (in Russian).
- AMW - Агентство военной собственности
- ЗИС-485 на denisovets.narod.ru