Jump to content

ОТЕЦ 485

БАВ-А/ЗИЛ-485А
ЗИС-485 в Любушском военном музее , Држонув , Польша
Обзор
Производитель Automotive Factory No. 2 Zavod imeni Likhacheva (Likachev Motor Factory)
Также называется
  • ЗИС-485 (1952–1957)
  • ЗИЛ-485А (после 1958 г.)
  • БАВ-А (армейское обозначение)
Производство 1952–1962
Сборка Москва , Советский Союз
Кузов и шасси
Сорт Транспорт-амфибия 6х6
Тип кузова гидроизолированный корпус
Макет Передний двигатель, полный привод
Платформа
Связанный ЗИС-151 , ЗИЛ-157 , БТР-152
Силовой агрегат
Двигатель 5.6Л ЗИС-123 И6 [ 1 ] [ 2 ]
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 4225 мм (166,3 дюйма) [ 2 ]
Длина 8,6 м (28 футов) (до модернизации) [ 3 ] 9,54 м (31,3 фута) (после модернизации) [ 4 ]
Ширина 2,07 м (6,8 футов) (балка, до модернизации) [ 5 ] 2,8 м (9,2 фута) (после модернизации)
Высота От 2,64 м до 2,66 м (8,7 футов) (при верхнем креплении)
Снаряженная масса 7150 кг (15760 фунтов)
ЗИС-485 (БАВ), Музей Войска Польского, Варшава
ЗИС-485 (БАВ) Советский грузовик-амфибия (Музей Великой Отечественной войны, Киев)

The ZIS-485 , army designation BAV (Russian, БАВ, большой автомобиль водоплавающий - bolshoi avtomobil vodoplavayushchiy , big floating vehicle ), is a Soviet amphibious transport, a copy of the WWII American DUKW .

Во время Второй мировой войны Советы получили по закону о ленд-лизе 586 грузовиков-амфибий DUKW-353. [ 6 ] Проект был признан удачным, поэтому было решено построить аналогичный отечественный автомобиль. Из-за отсутствия собственного опыта DUKW был скопирован, хотя и с доработками, повышающими его возможности. [ нужна ссылка ] Прототип был построен в 1949 году на Днепропетровском филиале ЗИСа ДАЗ , но производство началось на заводе ЗИС как ЗИС-485. [ 6 ] Представленный в 1952 году, [ 7 ] предназначался для дополнения амфибийной разведывательной машины ГАЗ-46 4х4, но с использованием грузовика ЗИС-151 6х6 (также применявшегося в БТР-152 ) [ 8 ] как его основа. [ 7 ] По размеру он похож на DUKW, на который он похож, BAV имеет заднюю заднюю дверь, что упрощает погрузку и разгрузку, вместо того, чтобы весь груз загружался через борт краном. Также на 1/3 была увеличена площадка — до 10,44 м². [ 6 ]

Первоначально созданный на базе грузовика ЗИС-151, после появления усовершенствованного ЗИЛ-157 машина была модернизирована с использованием его узлов, теперь носящих обозначение ЗИЛ-485А (армейское обозначение БАВ-А). Его производство началось в 1958 году, но прекратилось на заводе ЗИЛ в 1959 году, после выпуска ЗИС/ЗИЛ-485 2005 года. [ 9 ] Производство планировалось перенести на завод БАЗ в Брянске , но к 1962 году там было выпущено всего 24 машины. [ 9 ]

Грузовой кузов открытый, но имеется брезентовый чехол.

Движение в воде осуществляется с помощью гребного винта.

BAV использовались на вооружении армий Варшавского договора и на Ближнем Востоке до 1980-х годов. [ 10 ]

В использовании Советским Союзом, его союзниками и государствами-клиентами БАВ постепенно заменялись гораздо более крупными гусеничными ПТС амфибиями .

Спецификация

[ редактировать ]
  • Зазор задней оси:
  • Дорожный просвет:
  • Передняя колея: 1590 мм (62,6 дюйма)
  • Задняя колея: 1720 мм (67,7 дюйма)
  • Радиус поворота: 11,2 метра (36,7 футов)
  • Максимальная скорость (с грузом, по шоссе): 60 км/ч (37 миль в час)
  • Шины: 8¼x20 дюймов (21x102 см).
  • Емкость топливного бака: 2x 150 литров (39,6 галлонов США; 33,0 имп галлонов)
  • Расход топлива: 6,7 миль на галлон
  • Максимальная скорость: 60 км/ч (37 миль в час) (по дороге)
    10 км / ч (6,2 миль в час) (вода)
  • Дальность: 480 км (298 миль)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ AMW - Агентство военной собственности. Архивировано 1 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б ЗИС-151
  3. ^ https://truck-encyclepedia.com/coldwar/ussr/BAV-485.php
  4. ^ Хогг, Ян В. и Уикс, Джон. Иллюстрированная энциклопедия военной техники . (Лондон: Hamblyn Publishing Group Limited, 1980), стр.309, «BAV-485».
  5. ^ https://truck-encyclepedia.com/coldwar/ussr/BAV-485.php
  6. ^ Jump up to: а б с Prochko, Yevgeniy. «Bolshoi avtomobil vodoplavayushchiy» . „Tekhnika i Vooruzheniye”. 03/2009. p. 15-22 (in Russian)
  7. ^ Jump up to: а б Хогг и Уикс, стр.308, «БАВ-485».
  8. ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и военного дела 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), том 5, стр.476, «БТР»
  9. ^ Jump up to: а б Prochko, Yevgeniy. «Bolshoi avtomobil vodoplavayushchiy» . „Tekhnika i Vooruzheniye”. 04/2009. p. 16-22 (in Russian)
  10. ^ Хогг и Уикс, стр.309, "BAV-485".

Источники

[ редактировать ]
  • Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и военного дела 20-го века (Лондон: Phoebus, 1978), том 5, стр. 476-7, «БТР».
  • Хогг, Ян В. и Уикс, Джон. Иллюстрированная энциклопедия военной техники . Лондон: Hamblyn Publishing Group Limited, 1980, стр. 308-9, «БАВ-485».
  • Prochko, Yevgeniy. «Bolshoi avtomobil vodoplavayushchiy» . „Tekhnika i Vooruzheniye”. 03/2009. p. 15-22 (in Russian).
  • Prochko, Yevgeniy. «Bolshoi avtomobil vodoplavayushchiy» . „Tekhnika i Vooruzheniye”. 04/2009. p. 16-22 (in Russian).
  • AMW - Агентство военной собственности
  • ЗИС-485 на denisovets.narod.ru
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4262371d772ec10a5433bdf1857e6edb__1722681540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/db/4262371d772ec10a5433bdf1857e6edb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BAV 485 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)