ГАЗ-46
ГАЗ-46 МАВ | |
---|---|
ГАЗ-46 в Музее автомобилей и техники Зинсхайм , Германия (2009 г.) | |
Обзор | |
Производитель | ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) |
Производство | 1954-1958 [ 1 ] |
Сборка | Советский Союз |
Кузов и шасси | |
Сорт | Джип-амфибия 4×4 |
Тип кузова | гидроизолированный корпус |
Макет | передний двигатель, задний привод ; неполный рабочий день 4х4 |
Платформа | ГАЗ-69 |
Связанный | Форд ГПД |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4-цилиндровый бензиновый, 2112 куб.см ГАЗ-69 55 л.с. при 2800 об/мин, 170 нм при 1400 об/мин |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механика; 2-ступенчатая раздаточная коробка вода: от ВОМ привод гребного винта |
Размеры | |
Колесная база | 230 см (91 дюйм) |
Длина | 507 см (200 дюймов) |
Ширина | 173,5 см (68 дюймов) |
Высота | 179 см (70 дюймов) |
Снаряженная масса | 1270 кг (полная масса: 1770 кг) |
ГАЗ -46 , армейское обозначение МАВ (русский, малый автомобиль водоплавающий, небольшой плавучий автомобиль советского производства ), представляет собой легкую полноприводную военную машину- амфибию , которая поступила на вооружение в 1950-х годах и с тех пор используется многими Восточного блока. союзными войсками .
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны ; Канада, Великобритания и США отправили в Россию большое количество военной техники. Среди них были джипы , грузовики и автомобили-амфибии, 6×6 такие как DUKW 4×4 и Ford GPA . Последние использовались, чтобы помочь людям и технике переправиться через многочисленные реки Восточной Европы и сражаться с немцами. Видя достоинства таких автомобилей, после войны Россия решила разработать две аналогичные машины с использованием отечественных автомобильных запчастей: BAV , эквивалент DUKW, и MAV, эквивалент Ford GPA.
Из-за плохого приема Ford GPA «Seep» солдатами союзников, большая часть их была переброшена в Россию по программе американского ленд-лиза , прежде чем производство было преждевременно остановлено в 1943 году. Научно-исследовательский институт НАМИ разработал прототип НАМИ-011 на базе на деталях ГАЗ-67 Б, 1949 год. [ 1 ] Власти решили, что его следует производить на заводе ГАЗ, как ГАЗ-011, но завод сопротивлялся, поскольку конструкция нуждалась в значительном доработке, а ГАЗ-67Б морально устарел и подлежал замене на ГАЗ-69 . [ 1 ]
В результате была построена улучшенная модель ГАЗ-46 с использованием рамы и деталей полутонного легкового грузовика ГАЗ-69 4х4, производство которого началось на Горьковском заводе в 1952 году. Основные функции ГАЗ-46 МАВ должен был облегчить работу по переправе людей и материалов через озера и реки, а также проводить речную разведку. В конце пятидесятых годов последняя роль была отведена БРДМ -1 , гораздо более мощной машине-амфибии с колесной формулой 4×4.
В ГАЗ-46 МАВ использовалась механика существующих российских «джипов» ГАЗ 4×4, а также он был создан несколько крупнее для лучшей плавучести , а его конструкция во многом вдохновлена конструкцией Ford GPA военного времени. Как и у Seep, его корпус полностью стальной и приварен к стальному шасси. Компоновка та же: моторное отделение спереди, боевое отделение - в центре, запасное колесо - горизонтально на задней палубе. Водитель и командир машины имеют спереди индивидуальные сиденья, а сзади – трехместное сиденье. Лобовое стекло можно сложить, а при необходимости установить крышку, закрывающую кабину. Двигатель агрегатируется с механической трехступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Также имеется гребной винт для водного движения с приводом от коробки отбора мощности , а правильный руль направления обеспечивает хорошую маневренность. Передняя и задняя подвеска выполнена в виде жестких ведущих мостов на рессорах. Благодаря крутому переднему и заднему приводу, а также полному приводу ГАЗ может преодолевать достаточно крутые берега рек, прежде чем переплыть их.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Andreev, Konstantin (in Russian). GAZ-46 , "Avtolegendy SSSR" Nr 100, DeAgostini 2012, ISSN 2071-095X
Ссылки
[ редактировать ]- Рене Поль: Поплавайте на машине. HEEL Verlag, Gut-Pottscheidt Konigswinter 1998, ISBN 3-89365-702-9