ЗИС-151
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
ЗИС-151 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | сказал |
Также называется | ЗИЛ-151 (1956–1958) |
Производство | 1948–1958 [ 1 ] |
Сборка | Россия: Москва |
Кузов и шасси | |
Сорт | Грузовик |
Макет | передний двигатель, 6×6 |
Связанный | Цзефан CA-30 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,55 л ЗИС-121 , 92 л.с. (69 кВт) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач с 2-диапазонной раздаточной коробкой. |
Размеры | |
Колесная база | 3665 + 1120 мм (144,3 + 44,1 дюйма) |
Длина | 6,93 м (22 фута 9 дюймов) |
Ширина | 2,32 м (7 футов 7 дюймов) |
Высота | 2,74 м (9 футов 0 дюймов) |
Снаряженная масса | 5540 кг (12214 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | ЗИС-6 |
Преемник | ЗИЛ-157 |


ЗИС -151 ( русский : ЗИС-151 ) [ 2 ] — универсальный грузовой автомобиль, выпускавшийся советским автопроизводителем «Автомобильный завод № 2» Завода имени Сталина в 1948–1958 годах. В 1956 году завод был переименован в Завод имени Лихачева , а новые грузовики получили название ЗИЛ-151 ( ЗИЛ-151 ). [ 3 ]
ЗИС-151 был первым крупным советским военным полноприводным грузовиком, построенным после Второй мировой войны , заменив импортный американский «Студебеккер US6» и более ранний советский ЗИС-6 . В начале 1948 года кабины стали деревянными, вскоре замененными стальными. Всего было выпущено десятки тысяч, включая специализированные версии для перевозки различных видов грузов. Советы также сочли эти грузовики идеальной платформой для ракетных установок БМ-13 «Катюша» .
Наиболее известными разработками ЗИС-151 стали БТР-152 бронетранспортер и БАВ 485 машина-амфибия . В связи с десталинизацией ЗИС-151 в 1956 году был переименован в ЗИЛ-151.
В 1958 году была представлена улучшенная модель ЗИЛ-157 , пришедшая на смену ЗИС-151. Внешне он отличался решеткой радиатора и одинарными задними шинами вместо сдвоенных, как у ЗИЛ-151.
китайцы начали производство ЗИС-151 по лицензии как Jiefang CA-30 В 1956 году на Первом автомобильном заводе , с немного большей мощностью и угловатыми передними крыльями. Усовершенствованная одинарная шина CA-30, представленная в 1958 году, производилась до 1986 года.
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Двигатель ЗИС-151 — объемом 5,55 л (339 куб. Дюймов), с L-образной головкой рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель развивающий мощность 92 л.с. (69 кВт ) при 2600 об/мин .
Коробка передач была 5-ступенчатая с прямой 4-й передачей и повышающей 5-й. Раздаточная коробка имела повышенный и пониженный диапазоны и избирательно включала передний мост. И передняя, и задняя оси были разъемного типа.
Шасси
[ редактировать ]Шасси имело колесную формулу 6х6, с тремя ведущими балками, адаптированное и усиленное для условий СССР. Он имел усиленную лестничную раму с тремя ведущими балками : передняя на полуэллиптических рессорах , задняя тандемная на четвертьэллиптических рессорах с фиксирующими рычагами.
Колесная база составляла 4225 мм (166 дюймов) до центра задней тележки и 4785 мм (188 дюймов) до центра задней оси.
Шины ЗИС-151 имеют большее поперечное сечение: 8,25 × 20 дюймов (21 × 51 см) по сравнению с 7,50 × 20 дюймов (19 × 51 см) у US6. У обоих были сдвоенные задние колеса. Более широкие шины распределяют нагрузку на большую площадь. Это позволяет грузовику эксплуатироваться на более мягких поверхностях.
ЗИЛ-157 имеет гораздо более широкие одинарные задние шины размером 12,00 × 18 дюймов (30 × 46 см). Для дальнейшего увеличения занимаемой площади централизованная система накачки позволяет снижать давление в шинах из кабины на мягких поверхностях, а затем повторно накачивать их для использования на дорогах.
Приводные валы были расположены как у US6, но в зеркальном отображении дифференциал передней оси был смещен влево, а у американских грузовиков - вправо. Применялись пневматические тормоза , на ЗИЛ-157 пневмосистема снабжала и систему централизованной подкачки.
Технические характеристики
[ редактировать ]- 6×6 4500 кг (9921 фунт) на базе ЗИС-150 Грузовик
- Двигатель: ЗИС-121 6-цилиндровый, 92 л.с. (69 кВт) при 2600 об/мин, 5555 л (339 куб. Дюймов)
- Диаметр цилиндра/ход поршня: 101,6 мм (4,00 дюйма) × 114,3 мм (4,50 дюйма)
- Степень сжатия: 6,0
- Сцепление: сухое двухдисковое.
- Коробка передач: 5х2 скорости.
- Длина: 6,93 м (22 фута 9 дюймов)
- Ширина: 2,32 м (7 футов 7 дюймов)
- Высота: 2,31 м (7 футов 7 дюймов)
- Колесная база: 4225 мм (166,3 дюйма), зазор по задней оси: 260 мм (10 дюймов)
- Колея передних колес: 1590 мм (63 дюйма)
- Задняя колея: 1720 мм (68 дюймов)
- Радиус поворота переднего внешнего колеса: 11,2 метра (36 футов 9 дюймов)
- Вес (без нагрузки): 5580 кг (12302 фунта)
- Максимальная скорость (с грузом, по шоссе): 60 км/ч (37 миль в час)
- Шины: 8,25 × 20 дюймов (21 × 51 см)
- Емкость топливного бака: 2 × 150 л (39,6 галлонов США; 33,0 имп галлонов)
- Расход топлива: 42 л/100 км (6,7 миль на галлон — имп ; 5,6 миль на галлон — США )
Варианты
[ редактировать ]- ЗИС-151: Оригинальная серийная версия. Годы выпуска 1947-1958 гг.
- ЗИС-151Д: Как ЗИС-151, за исключением экранированного электрооборудования. Годы выпуска 1955-1958 гг.
- ЗИС-151Э: Экспортная версия ЗИС-151. Годы выпуска 1949-1958 гг.
- ЗИС-151П: вариант кабина-шасси (для пожарной машины ПМЗМ-3). Годы выпуска 1951-1956 гг.
- ЗИС-151У: Экспортный вариант ЗИС-151 для тропического климата. Годы выпуска 1956-1958 гг.
- ЗИС-121Б: Вариант тягача с прицепом. Годы выпуска 1954-1958 гг.
- ЗИС-121Д: Как ЗИС-121Б, но оснащен двигателем ЗИС-121Д. Годы выпуска 1955-1958 гг.
- ЗИС-151А (ЗИС-121Г): Опытный образец модернизированной версии ЗИС-151. Год выпуска 1953; поступил в производство как ЗИЛ-157.
- ЗИС-151Б: Опытный вариант с одинарными задними колесами и новой рамой разработки НАМИ. Год выпуска 1955.
- ЗИС-151Г (ЗИЛ-Э157): Прототип ЗИЛ-157.
- ЗИС-151В (ЗИЛ-157А): Опытный образец модернизированной версии ЗИС-151. Год выпуска 1955.
- ЗИС-121В: Прототип БТР-152.
- ЗИС-153: Опытный образец полугусеничного варианта. Год выпуска 1952.
- БТР-152 : Бронетранспортер.
- BAV 485 : военная версия-амфибия.
Операторы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Kochnev, Evgeny (2011), Автомобили Советской Армии 1946–1991 [ Soviet Army Vehicles 1946–1991 ], Moscow: ЭКСМО [Eksmo], ISBN 978-5-699-46736-5
- ^ Г.Б. Арманд, С.И. Кузнецов: Автомобиль ЗИС-151. Министерство обороны Советского Союза. Москва 1955 г. (Оригинальная инструкция по эксплуатации ЗИС-151.)
- ^ Каталог запасных частей автомобиля ЗИЛ-151. Mashgiz, Moscow 1957. (Original spare parts cataloge for the ZIL-151.)
- ^ Северокорейский парад - 9 сентября 1963 г. https://www.youtube.com/watch?v=BywVC6G_MfA
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «ЗИС-151 в Этуаль Руж (на французском языке)» . Клемент Урб и Эмерик Лопес. 2010 . Проверено 28 октября 2014 г.
- «ЗИЛ-157 в Этуаль Руж (на французском языке)» . Клемент Урб и Эмерик Лопес. 2010 . Проверено 28 октября 2014 г.
