Цзефан CA-30
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Цзефан CA30 | |
---|---|
![]() Грузовики Jiefang CA-30 на вооружении Рабоче-Крестьянской Красной Гвардии Северной Кореи | |
Тип | 2 1 + 1 ⁄ 2 тонны грузовой автомобиль 6x6 |
Место происхождения | Китай |
История обслуживания | |
В эксплуатации | С 1964 г. |
История производства | |
Производитель | ФАВ Цзефан, он же ДЖИФАН |
Произведено | 1964–1986 |
Технические характеристики | |
Масса | 11770 фунтов (5340 кг) |
Длина | 263 дюйма (6,68 м) |
Ширина | 91 дюйм (2,31 м) |
Высота | 108 дюймов (2,74 м) |
Двигатель | Цзефан 120 336 куб. Дюймов (5,5 л) газ I6 95 л.с. (71 кВт) |
Приостановка | Колесо 6х6 |
Максимальная скорость | 40 миль в час (64 км/ч) |
Jiefang CA-30 — военный грузовик, широко используемый Народно-освободительной армией Китая . Это советский армейский грузовик ЗИЛ-157 с колесной формулой 6х6 лицензионного производства, внешне похожий на оригинал, за исключением того, что у него квадратные крылья, а не круглые, как на советском ЗИЛ-157.
История
[ редактировать ]На протяжении 1950-х годов Советская Армия помогала Китаю развивать тяжелую промышленность. В рамках этого плана Китай основал Первый автомобильный завод (FAW) в Чанчуне, Северный Китай. Вскоре после этого, в июле 1956 года, они представили армейский грузовик Jiefang CA-10 4x2, копию российского ЗИС-150 . В 1964 году первые грузовики 6X6 CA-30 для армии Китайской Народной Республики были представлены и изготовлены компанией FAW Jiefang.
[ 1 ] FAW Jiefang CA-30 (полное название), как и российский ЗИЛ-157, обладал отличной проходимостью и выпускался в самых разных комплектациях, например, грузовой транспорт или тягач с прицепом. И CA-10, и CA-30 широко использовались Народно-освободительной армией вплоть до 1990-х годов, когда они были в основном выведены из эксплуатации. Сегодня немногие из них остаются в частных руках. Позже они специализировались на внедорожных самосвалах и строительных машинах, большинство из которых были вдохновлены другими советскими разработками. С тех пор итальянская компания Iveco приобрела компанию Jiefang Motor Vehicle Company. С тех пор производитель изменил свое название, теперь оно называется FAW First Auto Works (эта компания работает с 1956 года).
В 1973 году фирма разработала и выпустила совершенно новую оригинальную модель самосвала грузоподъемностью 60 тонн (пустого) под названием Jiefang CA-390 ; большая часть его была вдохновлена бывшими большими российскими самосвалами, такими как крупнейшие модели БЕЛАЗ и МОАЗ 1970-х годов. Большой на тот момент Jiefang CA-390 был оснащен китайским дизельным двигателем Chingfa C2956 V12 мощностью 720 л.с. (530 кВт), который производил достаточную мощность, чтобы соответствовать нескольким другим аналогичным самосвалам того времени. Его производство планировалось как карьерно-шахтная машина, рассчитанная на перевозку 105 тонн материала. Его использование было широко распространено в Китае в 1970-х и 1980-х годах. Это также был самый большой оригинальный дорожный автомобиль, когда-либо производившийся в Китае в то время. Производство закончилось где-то в конце 1970-х; некоторые из них все еще использовались в середине 2010-х годов. [ 2 ]
Позже FAW JMC , также известная как Jiefang Motor Company , также производила по лицензии Mitsubishi Motors of Japan бывший оригинальный японский модельный ряд тяжелых грузовиков Mitsubishi Fuso F-Series 1980-1990-х годов с некоторыми незначительными изменениями, но оснащенный современной ходовой частью китайского производства и механики для азиатского/восточного рынка, и в настоящее время это один из самых важных и успешных производителей тяжелых транспортных средств в Китае, и JMC когда-либо сотрудничала и тесно сотрудничала с Mitsubishi Heavy Industries или MHI из Японии. с.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Количество мест (кабина): 1+2
- Конфигурация: 6X6
- Вес (пустой): 12 015,19 фунтов/5 450 кг
- Максимальная нагрузка: 9920,8 фунтов/4500 кг (по дороге), 5511,56 фунтов/2500 кг (по пересеченной местности)
- Длина: 21,93 фута/6,684 м
- Ширина: 7,595 футов/2,315 м
- Высота: 7,74 фута/2,36 м
- Колесная база: нет данных
- Гусеница (передняя/задняя): нет данных
- Дорожный просвет: нет данных
- Максимальная скорость (дорога): 40,39 миль/ч/65 км/ч.
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]Бывшие операторы
[ редактировать ]примечания
[ редактировать ]- ^ «Первый самодельный автомобиль в Китае: грузовик Jiefang | Великая наука и технологии Китая» . Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 5 января 2014 г.
- ^ «Первый самодельный автомобиль в Китае: грузовик Jiefang | Великая наука и технологии Китая» . Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 5 января 2014 г.
- ^ « СПИСОК НАРУЖНЫХ КРЫШЕК РАЗЛИЧНЫХ РАЗМЕРОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (ИЗ 13 СТРОК), КОЛ-ВО — 1548 НУ/КОМПЛЕКТОВ»» ( PDF) . Главное управление оборонных закупок . 22 февраля 2021 г. Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Безнаказанная чистка» . 8 октября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уэр, Пэт (2010). Всемирная энциклопедия военной техники . Книги Лоренца. п. 111. ИСБН 978-0-7548-2052-9 .