ПТС (автомобиль)
ПТС-М | |
---|---|
Обзор | |
Тип | Гусеничный амфибийный транспорт |
Производитель | Луганский локомотив ЛТвЗ, Государственные заводы СССР |
Производство | Начало 1965 г. |
Сборка | Советский Союз |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гусеничный амфибийный транспорт |
Тип кузова | Водонепроницаемый корпус |
Макет | Передний двигатель (под полом), передняя ведущая звездочка [ 1 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | А-712П В12 с водяным охлаждением Дизель (ПТС) или дизель с водяным охлаждением В-54П В12 (ПТС-М) 250 л.с. (190 кВт) 350 л.с. (ПТС-М) |
Передача инфекции | Вода: ВОМ привод гребного винта |
Диапазон | 300 км (190 миль) |
Размеры | |
Длина | 11,52 м (37 футов 10 дюймов) [ 1 ] |
Ширина | 3,32 м (10 футов 11 дюймов) |
Высота | 2,65 м (8 футов 8 дюймов) |
Снаряженная масса | 17700 кг (39000 фунтов) |
ПТС . — советский гусеничный десантный транспорт ПТС расшифровывается как Плавающий Транспортер — Средний или средний амфибийный транспортный автомобиль. Его промышленный индекс составлял «Объект 65» .
Представленный в 1965 году, [ 1 ] он большой, со значительной полезной нагрузкой в 10 тонн, что в два-четыре раза превышает грузоподъемность BAV 485 , и лучшей проходимостью, но ценой несколько более высоких затрат на покупку, поскольку он отслеживается. Наиболее распространенной моделью является улучшенный ПТС-М с дизельным двигателем мощностью 350 л.с.
Описание
[ редактировать ]ПТС имеет квадратный открытый водонепроницаемый корпус с шестью опорными катками на каждый борт. [ 1 ] передняя ведущая звездочка, [ 1 ] задняя натяжная звездочка и без возвратных роликов . Как и BAV 485, и в отличие от DUKW, он имеет заднюю погрузочную раму. Экипаж сидит спереди, оставляя заднюю часть автомобиля открытой для транспортного средства, которое можно въехать (или задним ходом), а не поднять через борт. Двигатель находится под полом. [ 1 ] Движение в воде осуществляется посредством сдвоенных гребных винтов , в тоннелях для защиты их от повреждений при наземных операциях. [ 1 ]
ПТС-М также имеет сопутствующую машину ПКП — двухколесный прицеп -амфибию, напоминающий лодку , с раскладывающимися спонсонами , обеспечивающими устойчивость на воде; [ 1 ] комбинация позволяет разместить на ПТС-М артиллерийский тягач , полевое орудие (до среднего калибра), [ 1 ] его экипаж и количество боеприпасов - все в одном бою. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Максимальная скорость: 40 км/ч (25 миль в час) (по дороге)
- Дальность: 300 км (190 миль)
Варианты
[ редактировать ]В 2014 году Минобороны России намерено закупить неопределенное количество ПТС-4 , прошедших приемочные испытания в 2011 году. Машина будет оснащена дистанционно управляемым 12,7-мм (0,50 дюйма) пулеметом и многотопливным двигателем. ПТС-4 весит 33 тонны, полезная нагрузка на суше — 12 тонн (на воде — 18 тонн). Прогнозируемая максимальная скорость по шоссе составляет 60 км/ч (37 миль в час), а ожидаемая максимальная скорость на воде — 15 км/ч (9,3 мили в час). [ 2 ] В отличие от своих предшественников, здесь используются элементы подвески Т-80 . Полностью закрытая кабина обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков. Производство началось в 2014 году. [ 3 ]
Пользователи
[ редактировать ]ПТС-М был принят на вооружение Советской Армии и войск Варшавского договора . [ 1 ] и был поставлен в Египет, [ 1 ] бывшая Югославия, Ирак, Уругвай и другие страны.
- Алжир [ нужна ссылка ]
- Египет - ПТС-М [ 1 ] (использовался во время операции Бадр ) [ 4 ]
- Грузия [ нужна ссылка ]
- Индонезия ( Корпус морской пехоты Индонезии ) [ нужна ссылка ]
- Ирак [ нужна ссылка ]
- Россия ПТС4 Здание ОТМ УралТМ, ПТС 2 ПТС3. ПТС1 БТР50 реактивирован
- Российские сепаратистские силы в Донбассе - ПТС-2 [ 5 ]
- Сербия [ 6 ] - 12 посттравматических стрессов [ нужна ссылка ]
- Судан [ 7 ]
- Сирия [ нужна ссылка ]
- Уругвай - 2 ПТС в эксплуатации по состоянию на 2016 г. [update][ 8 ]
- Вьетнам [ 9 ]
- Польша - 282 ПТС-М [ 10 ]
- Украина - 15 [ нужна ссылка ] ПТС-2
Бывшие пользователи
[ редактировать ]- Хорватия - 4 ПТС-2 [ нужна ссылка ]
- Чешская Республика
- Чехословакия [1]
- Венгрия - 51 ПТС-2 [ нужна ссылка ]
- Латвия [ нужна ссылка ]
- Словакия [2]
- Советский Союз - передан государствам-преемникам:
- Югославия
- Республика Сербская
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хогг, Ян В. и Уикс, Джон. Иллюстрированная энциклопедия военной техники . (Лондон: Hamblyn Publishing Group, 1980), стр.309, «Гусеничная амфибия PTS».
- ^ Технические данные ПТС-4 на русском языке http://www.transmash-omsk.ru/node/241.
- ↑ Минобороны России закупит новую гусеничную плавающую бронемашину ПТС-4 в 2014 году - Armyrecognition.com, 24 июля 2013 г.
- ^ Данстан, Саймон (апрель 2003 г.). Война Судного дня 1973 года (2): Синай . Кампания 126. Osprey Publishing . п. 19. ISBN 9781841762210 .
- ^ Военный баланс 2016 , с. 491.
- ^ «Инжиниринг | Вооружённые силы Сербии» . Сербские вооруженные силы . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «От конфликта к конфликту: боевые машины Судана» .
- ^ Военный баланс 2016 , с. 414.
- ^ «Вьетнам модернизировал машину-амфибию ПТС-М зенитной пушкой ЗУ-23-2 | вооружение оборонная промышленность военные технологии Великобритании | анализ фокуса армия оборона военная промышленность армия» . 30 июля 2018 г.
- ^ «МОН: Преемник-амфибия ПТС связан с Борсуком» . 16 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Хогг, Ян В. и Уикс, Джон. Иллюстрированная энциклопедия военной техники , с. 309, «Гусеничная амфибия ПТС». Лондон: Издательская группа Хэмблин, 1980.
- Международный институт стратегических исследований (февраль 2016 г.). Военный баланс 2016 . Том. 116. Рутлегд. ISBN 9781857438352 .