ГТ-МУ
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2022 г. ) |
ГТ-МУ | |
---|---|
Тип | амфибия Бронетранспортер- |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
Используется | ![]() ![]() ![]() |
Войны | Первая Нагорно-Карабахская война [ 1 ] Приднестровская война |
История производства | |
Производитель | Gorkovsky Avtomobilny Zavod |
Варианты | ГТ-МУ-1Д РЧМ-2 СПР-1 |
Технические характеристики | |
Масса | 5,8 тонны [ 2 ] |
Длина | 5,15 м [ 3 ] |
Ширина | 2,47 м [ 3 ] |
Высота | 1.7m [ 2 ] |
Экипаж | 2+8-10 пассажиров [ 2 ] |
Броня | 6 мм вокруг [ 3 ] |
Двигатель | Двигатель ГАЗ-73 В8 мощностью 115 л.с. жидкостного охлаждения. [ 2 ] 173 л.с. [ 2 ] |
Приостановка | Торсион |
Оперативный диапазон | 500 км |
Максимальная скорость | 60 км/ч (по дороге) 5-6 км/ч (скорость амфибии на воде) |
ГТ -МУ ( русский : ГТ-МУ ) — вездеходная, легкобронированная и плавучая гусеничная машина, разработанная в тогдашнем Советском Союзе . Автомобиль разработан на автомобильном заводе и является дальнейшим развитием - Горьковском Машина в основном использовалась ВДВ в качестве бронетранспортера и носителя специальной техники.
Разработка
[ редактировать ]ГТ-МУ был создан на базе небронированного ГТ-СМ, разработанного на Горьковском автозаводе в 1960-х годах. Причиной стала необходимость в небольшой, легкой, но бронированной и вездеходной транспортной машине для воздушно-десантных войск. Основная конструкция была принята, но корпус сварной из броневой стали. Серийное производство началось в 1971 году в Нижегородской области заводом тракторов Заволжье [ 2 ] [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Корпус машины сварен из броневой стали толщиной шесть миллиметров. [ 3 ] Броня защищает экипаж от стрелкового оружия и шрапнели. Закрытая со всех сторон ванна разделена на несколько отделений, разделенных перегородками. Водитель и командир занимают свое место в передней части машины. Оба могут наблюдать за местностью перед собой через большие смотровые окна, которые при необходимости можно закрыть бронелистами, тогда наблюдение происходит через танковый перископ . Сразу за ним следует моторный отсек, за которым следует грузовой отсек, в котором могут разместиться от шести до десяти солдат или полезный груз. [ 2 ] Доступ к машине осуществляется через два люка в задней стенке боевого отделения, а для водителя и командира — через люки на корпусе. [ 3 ]
Первоначально использовался четырехцилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-73, который также использовался на ГТ-СМ и имел мощность 113 л.с. В варианте ГТ-МУ-1Д (ГТ-МУ-1Д) установлен дизельный двигатель воздушного охлаждения с наддувом ГАЗ-5441.10 мощностью 173 л.с. Коробка передач имеет четыре передачи вперед и одну передачу назад. [ 2 ]
Гусеничная гусеница имеет по пять крупных катков с каждой стороны, подпружиненных торсионами. Последний ролик с каждой стороны одновременно служит натяжным колесом, которое также используется для натяжения цепи. Ведущее колесо находится спереди. Прогиб пружин всех катков ограничен резиновыми амортизаторами, первый и последний ролики дополнительно ограничены внутренними телескопическими амортизаторами. В воде GT-MU передвигается на гусеничном ходу. [ 3 ]
Модификации
[ редактировать ]ГТ-МУ-1Д
[ редактировать ]Версия с дизельным двигателем с наддувом. [ 2 ]
Версии
[ редактировать ]GT-MU служит базовой машиной для ряда военных систем.
РЧМ-2
[ редактировать ]Машина химической разведки.
СПР-1
[ редактировать ]СПР-1 (1Л21/1) — радиоизмерительная станция помех детонаторам. Станция излучает направленные глушилки импульсного отклика для преждевременной детонации снарядов и снарядов с помощью радиовзрывателей . Три из них поступили на вооружение Восточногерманской национальной народной армии (НВА) в 1987 году. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]Молдавия
Приднестровье [ 3 ]
Украина . Украинский GT-MU, переоборудованный в бронетранспортер, числился захваченным российскими сепаратистскими силами на Донбассе во время российского вторжения в Украину в 2022 году . [ 5 ] [ 6 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Фотографии - Армения против Азербайджана" . Веб-сайт военных фотографий и видео . 1 февраля 2016 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «ГТ-МУ-1Д» . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Машина огневой поддержки ГТ-МУ» . 17 декабря 2021 г. Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Станция радиодетонаторных помех СПР-1 (1Л21/1)» . Техническая служба ракет и вооружения в КДО МБ III (на немецком языке) . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Атака на Европу: документирование потерь украинской техники во время российского вторжения в Украину в 2022 году» . Орикс . 24 февраля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ "Авиадесантный ГТ-МУ отбили у националистов в районе Изюма" (in Russian). Rossiskaya Gazeta . 22 April 2022 . Retrieved 31 July 2022 .