Jump to content

M29 Ласка

M29 Ласка
Тип Гусеничная машина
Место происхождения Соединенные Штаты
История производства
Произведено Сентябрь 1943 г. - август 1945 г.
построено 4476 М29
10647 M29C
Варианты М29, М29С
Технические характеристики
Масса 3800 фунтов (1700 кг) в сухом состоянии
Длина 10 футов 6 дюймов (3,20 м)
Ширина 5 футов (1,5 м)
позже 5 футов 6 дюймов (1,68 м)
Высота 4 фута 3 дюйма (1,30 м)
5 футов 11 дюймов (1,80 м) до верха лобового стекла
Экипаж 4

Двигатель Студебекер Модель 6-170 Чемпион 6-цилиндровый
70 л.с. (52 кВт)
Приостановка Отслеживается
Оперативный
диапазон
165 миль (266 км)
Максимальная скорость 36 миль в час (58 км/ч)

M29 Weasel времен Второй мировой войны гусеничная машина , предназначенная для эксплуатации в снегу. [ 1 ] Построенные компанией «Студебеккер» , «Ласки» также использовались в песчаной, грязной и пустынной местности, в том числе для буксировки грузов по местности, по которой колесные машины не могли преодолевать препятствия, как во время вторжений морской пехоты США на Иводзиму и Окинаву .

Стандартные М29 были полуамфибиями, но с очень низким надводным бортом . Была произведена версия M29C Water Weasel с носовыми и кормовыми камерами плавучести и сдвоенными рулями направления. Способный действовать на внутренних водных путях, он, однако, также участвовал в ограниченных действиях в условиях прибоя на Тихоокеанском театре военных действий и во время высадки на Валхерен в Европе.

Weasel был разработан британским изобретателем Джеффри Пайком для поддержки проекта «Плуг» , направленного на нападение на силы Оси в Норвегии . Первоначальная версия T15 (позже M28) имела задний двигатель, передний привод, 15-дюймовые гусеницы в стиле Kégresse и вместимость для двух пассажиров. Более поздняя версия M29 имела передний двигатель, систему заднего привода, 20-дюймовые гусеницы, большую пассажировместимость/грузоподъемность и улучшенные амфибийные возможности. M29C Water Weasel был более амфибийным, имел камеры плавучести и сдвоенные рули направления, но ограничивался условиями внутренних водных путей. Колесная формула тележки различается в версиях M28 и M29.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Идея создания Weasel возникла в работе британского изобретателя Джеффри Пайка в поддержку его предложения атаковать силы Оси и промышленные объекты в оккупированной немцами Норвегии . План Пайка по препятствованию немецкой программе создания ядерного оружия стал проектом «Плуг» , для которого он предложил быстрое и легкое механизированное транспортное средство, которое могло бы перевозить по снегу небольшие группы коммандос 1- го отряда специального назначения . Он должен быть транспортабельным по воздуху, сбрасываться с парашютом и перевозить пассажиров, оружие, взрывчатку и припасы. [ 2 ]

Первые 2103 машины получили обозначение T15, а позже были стандартизированы как M28 Cargo Carrier. T15 / M28 имел 15-дюймовые (380 мм) гусеницы с резиновой лентой в стиле Кегресса . Более поздняя версия, получившая обозначение M29, имела гусеницы того же формата длиной 20 дюймов (510 мм). [ 3 ] Некоторые из наиболее заметных отличий заключались в том, что у T15/M28 был задний двигатель, система переднего привода и другое расположение тележек, всего по четыре колеса на каждую сторону. Сам корпус также был спроектирован немного иначе и рассчитан только на двух пассажиров. Напротив, M29 представлял собой автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом, с другим расположением колес тележки и модифицированным корпусом для обеспечения большей пассажировместимости и грузоподъемности. Одно из наиболее очевидных различий между M28 и M29 заключается в том, что натяжное колесо M29, расположенное в передней части автомобиля, ниже, чем ведущая звездочка сзади, из-за чего создается впечатление, что M29 движется назад.

M29 был в некоторой степени амфибией, но с очень низким надводным бортом, в то время как M29C Water Weasel был более амфибийной версией, с элементами плавучести в носовой и кормовой части и сдвоенными рулями направления. Несмотря на это, M29C по-прежнему не мог действовать ни в каких условиях, кроме внутренних водных путей; его использование при прибое или бурной воде было очень ограниченным, но он действительно участвовал в боевых действиях на Тихоокеанском театре военных действий.

Оперативное использование

[ редактировать ]

Армия США

[ редактировать ]

Норвежская миссия была отменена, и поэтому «Ласка» так и не использовалась по первоначальному назначению. Однако, поскольку он был амфибией и мог преодолевать местность, слишком мягкую для большинства других машин, он широко использовался как в Италии, так и на Западном фронте. На действительной службе в Европе «Ласки» использовались для снабжения передовых войск на труднопроходимой местности, когда колесная техника была остановлена. Он высадился на берег в Нормандии, был с армией США во время прорыва у Сен-Ло , в Арденнской битве и в тилях Роера и Рейна. M29 был в первую очередь грузовым транспортным средством, но также использовался в качестве командирской машины, радиоплатформы и сигнальной линии. [ 4 ] Американские солдаты вскоре поняли, что Weasel можно также использовать в качестве вездехода скорой помощи, поскольку он может добраться до мест, недоступных даже джипам. Другое применение - пересечение минных полей, поскольку давление на грунт часто было слишком низким, чтобы подорвать противотанковые мины.

Надежность машины при использовании летом в Европе и во время длительных поездок по твердым дорогам была предметом ужаса среди войск союзников, которым они были приданы. Командир 87-го батальона химических минометов оставил записку ниже во время продвижения к Ла-Ферте-Масе в день Д +69:

«У всех компаний возникли большие проблемы с грузовыми авианосцами М-29 при длительных перемещениях, подобных тем, которые компании C и D совершили за последние несколько дней. Грузовые авианосцы перегревались, и в некоторых случаях вода полностью выкипело из радиаторов. Эти машины были созданы для работы в арктических температурах. Мотор настолько нагревается, что масло в трансмиссии буквально закипает и выкипает. В целом, эффективность и мобильность этого батальона значительно снижаются из-за того, что нам приходится действовать с такой машиной не только потому, что она неэффективна, но и потому, что она никогда не предназначалась для действий в таком климате или на тяжелых условиях. и асфальтированные дороги». [ 5 ]

- История 87-го батальона химических минометов (14 августа 1944 г.)

После войны многие излишки M29 были проданы странам-союзникам, таким как Норвегия, Швеция и Франция. M29 и M29C также участвовали в Корейской войне , дополняя грузовые автомобили 4x4 массой 1/4 тонны в тяжелых условиях. Они служили в операциях в Арктике и в холодную погоду, пока, наконец, не были отправлены на пенсию в США в 1958 году. Большое количество вышедших на пенсию ласк было продано в 1950-х годах гражданским лицам и муниципальным организациям. Например, для участия в VIII зимних Олимпийских играх 1960 года было арендовано 25 ласк.

Корпус морской пехоты США

[ редактировать ]

В ноябре 1944 года морская пехота США распределила M29 среди 3-й, 4-й и 5-й дивизий морской пехоты. Они оказались неоценимыми после своего первого появления в бою на Иводзиме. Он также использовался на Окинаве. [ 6 ]

Морская пехота США использовала только неамфибийную версию, но она была способна буксировать полтонны груза по песку и грязи. Кроме того, они перетаскивали прицепы и артиллерийские орудия по местности, по которой колесная техника не могла пройти.

Французская армия

[ редактировать ]

Во время Первой Индокитайской войны 1- й иностранный кавалерийский полк отвечал за борьбу с партизанами Вьетминя в районе дельты Меконга . Его подразделения, 1-й и 2-й эскадроны, получили M29C Weasel из 13-й полубригады Иностранного легиона в 1947 году. Первоначально они не увенчались успехом, поскольку были укомплектованы неопытными людьми, использовали неверную тактику и были развернуты без поддержки пехоты. Их потери были тяжелыми. [ 7 ] 1- й полк конных охотников [ фр ] также имел в своем составе 1 эскадрон М29 с 1949 по 1953 год. [ 8 ] [ 9 ]

Французские солдаты быстро научились после нескольких месяцев боев, но настоящее развертывание полных сил стало возможным только тогда, когда они получили LVT-4 и LVT(A)-4 в 1950 году. Теперь они могли перемещать более сильные пехотные подразделения. В сентябре 1951 года была создана 1-я автономная группа в составе двух эскадронов «Ласки» (по 33 в каждом), трёх эскадронов LVT-4 (по 11 в каждом) и одного взвода огневой поддержки из 6 LVT(A)-4. [ 10 ] Французские ласки, известные как Crabes, были тяжело вооружены пулеметами Châtellerault M1924/29 , Bren или Browning M1919 , 57-мм безоткатными орудиями M18A1 и даже 60-мм минометами. [ 7 ] [ 8 ]

Одна из последних ласк, использовавшихся на станции Дюмон-д'Юрвиль в Антарктиде, 1993 год.

Французские горные войска и французская жандармерия использовали M29 до 1970 года. [ нужна ссылка ]

После войны в Индокитае оставшиеся ласки были переданы Французским полярным экспедициям и использовались на антарктической станции Дюмон-д'Юрвиль до 1993 года. [ нужна ссылка ]

Британская армия

[ редактировать ]

Амфибии M29 Weasels 4-й бригады специального назначения использовались британскими диверсионными войсками в операции Вальхерен , дополняя LVT Buffalos . 79- я бронетанковая дивизия использовала также неамфибийный вариант «Ласки», модифицированный для обезвреживания противопехотных средств. Скауты Ловата использовали амфибию Weasel во время своего пребывания в Джаспере, Альберта , где они обучались передовым тактикам зимних и горных боевых действий, уже проведя базовую боевую подготовку в зимних и горных условиях в Шотландском Хайленде и Северном Уэльсе. [ 11 ]

Неамфибийные ласки также использовались британскими пехотными дивизиями, сражавшимися в Саар-Мозельском треугольнике , поскольку они часто были единственным средством доставки припасов.

После войны они находились в эксплуатации несколько лет.

Канадская армия

[ редактировать ]

Первое использование грузового авиаперевозчика T15, известного в канадской армии как «снежный джип», произошло в ходе операции «Коттедж» в 1943 году во время кампании на Алеутских островах. [ 12 ] Пятьдесят грузовых авианосцев Т-15 были получены в Нанаймо, Британская Колумбия, в июне 1943 года для использования на Алеутских островах 13-й канадской пехотной бригадой . T15 были одними из первых поставок грузов из Соединенных Штатов для замены канадского моторизованного транспорта, который будет использоваться в совместных операциях. Соединенные Штаты предоставили весь военный транспорт, чтобы избежать необходимости создания канадской системы технического обслуживания и обеспечить общность действий двух армий.

M29 Weasel широко использовался канадскими войсками с осени 1944 года во время битвы при Шельде для расчистки заболоченного устья Шельды , затопленных подходов к порту Антверпен. Позже M29 поддержали наступление Канады через затопленные районы Нидерландов и Германии.

После войны их оставили на вооружении для использования в Арктике.

Варианты

[ редактировать ]
M29 Weasel на стоянке отеля Holiday Inn в Омахе
M29 Ласка
M29C Водяная ласка
Радио SCR-508, установленное в ласке

Спецификация

[ редактировать ]
Общий
  • Вес (боевой): 4451 фунт (2019 кг)
  • Размеры доставки:
    • без упаковки; 340 куб футов (9,6 м 3 ); 57,7 кв. футов (5,36 м 2 )
  • Дорожный просвет: 11 дюймов (280 мм)
  • Давление на грунт : 1,9 фунтов на квадратный дюйм (13 кПа)
  • Высота цапфы (с нагрузкой): 27,125 дюйма (0,6890 м)
  • Электрическая система: (В) 12
  • Тормоза: Механические – внешние дожимающие в дифференциале.
  • Трансмиссия: Скорости: 3
  • Раздаточная коробка: Скоростей: 2

В качестве двигателя использовался Studebaker Model 6-170 Champion, 6-цилиндровый 4-тактный двигатель объемом 169,6 куб. Дюймов (2779 куб. Дюймов), работающий на бензине с октановым числом 72 и развивающий мощность 70 л.с. при 3600 об/мин. Запас топлива составлял 35 галлонов США (130 л). В средних условиях (обычно 5 миль на галлон) он может составлять 165 миль (266 км).

Производительность
Максимальный уклон: 100%
Радиус поворота: 12 футов (3,7 м)
Глубина брода: Будет плавать (M29C)
Максимальная ширина канавы, которую транспортное средство может пересечь: 36 дюймов (91 см)
Максимальное вертикальное препятствие, которое транспортное средство может преодолеть: 24 дюйма (61 см)
Максимально допустимая скорость: 36 миль в час (58 км/ч)
Максимально допустимая буксируемая нагрузка: 3800 фунтов (1700 кг)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Информационный фильм OSS - Ласка» . Настоящий военный фильм . Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 9 февраля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ «Ласка» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2016 г. Проверено 19 октября 2016 г.
  3. ^ «Добро пожаловать на новый сайт M29c Weasel.Com!» . M29cweasel.com . 7 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г.
  4. ^ «Не совсем ласка» . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 г. Проверено 26 октября 2016 г.
  5. ^ «История части 87-го минометного полка Бн» . 4point2.org . Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 5 июня 2020 г.
  6. ^ «[TMP] «Вопрос о малой технике морской пехоты США» Тема» . Theminiaturespage.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 г. Проверено 19 октября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Дунстан 2019 , с. 16.
  8. ^ Jump up to: а б Дунстан 2019 , с. 24.
  9. ^ Данстан 2019 , с. 33.
  10. ^ Данстан 2019 , стр. 17–18.
  11. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  12. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября 2019 г. Проверено 12 мая 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ «Обозначения номеров M в США – Транспортные средства времен Второй мировой войны – Транспортные средства, танки и самолеты времен Второй мировой войны» . www.wwiivehicles.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 29 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c57a14af178868bb79a98b1abcf02c4__1722631320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/c4/6c57a14af178868bb79a98b1abcf02c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M29 Weasel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)