Jump to content

Studebaker wagonaire


Studebaker wagonaire
Обзор
Производитель Студебейкер
Производство 1963–1966
Сборка Automotive Plant Studebaker , Саут -Бенд, Индиана , США
Studebaker Канада , Гамильтон, Онтарио , Канада
Studebaker Australia , Мельбурн, Виктория , Австралия
Тело и шасси
Стиль тела 4-дверная станция универсала
Макет Фр макет
Связанный Студебейкер Ларк
Трансмиссия
Двигатель 194 в (3,18 л) i6
3,8 л Chevrolet 230 i6
283 с в (4,64 л) V8

Studebaker Wagonaire был универсалом, созданным Студебейской корпорацией Саут -Бенд, штат Индиана , с 1963 по 1966 год. В нем была выдвижная раздвижная секция задней крыши , которая позволила транспортному средству нести предметы, которые в противном случае были бы слишком высокими для обычного универсала эпохи.

Разработка

[ редактировать ]

Дизайн крыши Studebaker Wagonaire был изобретением промышленного дизайнера Брукса Стивенса , который был обвинен президентом автопроизводителя Шервуда Эгберта , чтобы расширить ограниченный модельный ассортимент компании, не тратя огромное количество капитала на переоборудование. Стивенс также был дизайнером такого же названного Jeep Wagoneer , основанном на грузовике , автомобиля по спортивной коммунальной службе (SUV), который также был введен вдоль вагонера в течение модельного года 1963 года. [ 1 ]

Дизайн крыши Wagonaire был вдохновлен концептуальным автомобилем Stevens 1959 года, построенным в Штутгарте , Западная Германия, Руттером для химической корпорации Olin Mathieson . [ 2 ] Было три полноразмерных транспортных средства, основанные на Chrysler , созданную для выставки на автосалоне в Женеве 1959 года, чтобы способствовать использованию алюминия в строительных автомобилях. [ 3 ] Одним из них был универсал с жесткой крышей (без « B-стойки ») с раздвижной крышей. [ 4 ] [ 5 ] В 1962 году Стивенс разработал прототипы для новой линии Studebakers, которая включала в себя универсал с названием «Skyview», в которой была частично убирающаяся секция задней крыши. [ 1 ] Тем не менее, у автопроизводителя не было ресурсов для разработки новых автомобилей, поэтому Стивенс придумал недорогие обновления для модернизации линии жаворонок. [ 1 ]

Studebaker разработал версию Wagonaire, используя стандартный корпус универсала Lark Station, который был изменен над Beltline. Крыша была спроектирована с панелью над грузовым отсеком, которая была вручена вручную, а затем заперта в позиции в передней части крыши. Механизм включает в себя простую пару дорожек, которые позволяют задней панели крыши скользить вперед по хедлайнеру, который опускается для обеспечения зазора. Эта конфигурация позволила Studebaker похвастаться, что вагонер может транспортировать предметы (такие как холодильники стандартного размера ) в вертикальном положении. [ 6 ] Wagonaires сидели шесть пассажиров (пять с дополнительными сиденьями переднего ковша). Автомобиль мог надеть восемь, когда он оснащен сиденьем третьего ряда, обращенного на задний план, которое было доступно в качестве варианта в течение 1965 года. Когда было заказано третье место, автомобили были оснащены специальными шинами «плену-воздух» (устойчивый к пункту) , поскольку дополнительное место заняло место, необходимое для запасного шина и колеса. Выпадающая задница была доступна с прикрепленным шагом, чтобы облегчить выход.

Дизайн Studebaker Wagonaire был отмечен как, возможно, первое «кроссоверное» автомобиль. [ 7 ]

Производство

[ редактировать ]
1965 г. Студебейкер -командир Вагонер с крышей открыт
1963 г. Студебейкер Вагонер Интерьер

Производство началось осенью 1962 года на модельном году 1963 года со всех вагонов станции Lark, включая скользящую крышу. Тем не менее, ранние покупатели вскоре обнаружили, что крыши их новых вагонов просочились водой возле передней части скользящей секции. Эта проблема была решена - с ограниченным успехом - заводом. Потребовалось до середины ноября, чтобы разработать подходящее решение для возобновления объема производства. [ 8 ] В то время как ранние уплотнения крыши были переработаны и улучшены, также было очень важно, чтобы дренажные трубки в узел ползунка крыши были прозрачными. Дилеры были отправлены серией писем о обслуживании для решения этой проблемы, но ранние негативные отчеты, вероятно, запятнанны проект.

Вагоны с фиксированной крышей были срочены в производство вместе с вагоном и стали доступны в январе 1963 года. [ 9 ] Они продаются за 100 долларов США меньше, чем раздвижные вагоны, но это было технически «опция удаления», а не отдельная модель. Studebaker построил в общей сложности 11 915 фиксированных и скользящих вагонов на крыше в течение начального года. [ 10 ]

Когда Studebaker закрыл свой завод Саут-Бенд, штат Индиана , сборочный завод и продолжил производство в своем Гамильтоне, Онтарио , Канаде, заводе, компания прекратила Аванти и Ястреб , но продолжал строить вагоны седанов на основе жаворонок и вагонов. В 1964 году было построено 1563 Дейтона -Вагонаира. [ 11 ]

Модели 1964 года, которые были построены только в Канаде после декабря 1963 года, были последними, кто носил двигатели Studebaker. Начиная с моделей 1965 года, General Motors поставляли двигатели на основе проектов Chevrolet шестицилиндровых и V8 . Модели 1965 года были доступны только с раздвижной крышей.

Опция с фиксированной крышей вернулась для окончательного модельного года Studebaker в 1966 году, но третье место больше не было предложено. Кроме того, Wagonire 1966 года, наконец, был сделан самостоятельной моделью, [ 12 ] Смешивание внешних черт командира с внутренней отделкой спортивной Дейтона. В 1966 году были также доступны wagonaires с фиксированным верхом; В то время как в общей сложности 618 из всех типов вагонов было построено за модельный год 1966 года. [ 13 ]

В течение четырехлетнего производства было продано около 12 000 раздвижных вагонов. [ 14 ]

Дейтона версия

[ редактировать ]
Studebaker Daytona wagonaire на ранчо Рамблер

Версии в Дейтоне 1963 и 1964 годов могут быть оснащены V8, карбюратором 4-болового карбюра Carter и переключателем механической передачей с с переключением . Были доступны передние сиденья для ведра вместе с центральной консольной селектором автоматической коробки передач. Вагонер также может быть заказан с любым из доступных высокопроизводительных двигателей Avanti V8 Studebaker и четырехступенчатой ​​механической коробки передач с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач.

Масштабные модели

[ редактировать ]

Matchbox -Lesney создал миниатюрный вагонер, который включал раздвижной участок крыши. Масштабная модель была доступна в течение многих лет после того, как Studebaker прекратил производство фактического автомобиля. Husky Toys также изготовил модельный вагонер, который был похож по размеру с продуктом Matchbox, а также имел скользящую заднюю панель крыши.

Возрождение концепции

[ редактировать ]

Концепция выдвижной крыши была поднята General Motors для модели в линии Envoy GMC в 2003 году в качестве модели 2004 года. [ 15 ] Рекламные объявления для нового посланника XUV неправильно рекламировали эту функцию как «Первый в истории». Дополнительной особенностью, принятой GMC, была электроэнергия секции крыши и подвижное разделение между площадью пассажира и грузовым пространством. [ 16 ] Модель посланника XUV была прекращена в 2005 году. [ 17 ] Подобно записи инновационного вагонера Studebaker, General Motors также произвел около 12 000 скользящих крыши в течение одного модельного года, который он предлагался. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Cavanaugh, JP (22 апреля 2021 года). «1963 Studebaker Lark Wagonaire - настоящая перспектива для крейсера» . Классик байджа . Получено 4 декабря 2023 года .
  2. ^ Юнг, штат Юта; Юнг, Хельмут (2006). У Штутгарта работа тела повторно (на немецком языке). Делиус Класинг Верлаг. п. 227. ISBN  978-3-7688-1829-2 .
  3. ^ Год автомобиля . Редактировать. 1959. П. 107
  4. ^ "1959 Scimitar" . 10 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 13 июля 2011 года . Получено 20 ноября 2010 года .
  5. ^ "Scimitar (1959)" . Старые концептуальные автомобили . 28 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 31 октября 2021 года . Получено 31 октября 2021 года .
  6. ^ Мэйс, Джеймс С. "1979 г. Форд Станции Вагоны" . OldCarsCanada.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Получено 13 марта 2013 года .
  7. ^ Охота, Бенджамин (17 января 2019 г.). «Studebaker Lark Wagonaire 1960 -х годов был первым кроссовером» . Моторная тенденция . Получено 4 декабря 2023 года .
  8. ^ «Автография: неудача для Студебекера» . Время . 14 декабря 1962 года . Получено 4 декабря 2023 года .
  9. ^ Сакалас, Пол (2 декабря 2022 г.). «Проверьте выдвижную крышу на этой Studebaker Lark Wagonaire Daytona 1963 года (и ее наддува 289 V8!)» . Onallcylinders . Получено 4 декабря 2023 года .
  10. ^ Доннелли, Джим (23 сентября 2018 г.). «Studebaker wagonire перед внедорожниками, это была машина для спортсменов» . Химингс . Получено 4 декабря 2023 года .
  11. ^ Диксон, Русс (6 февраля 2023 г.). «Сдвижная крыша! 1964 Studebaker Daytona Wagonaire» . Сарая находит . Получено 4 декабря 2023 года .
  12. ^ Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг. (Четвертое изд.). Краузе публикации. п. 787. ISBN  978-0-87341-096-0 .
  13. ^ Ковальке, Рон, изд. (1999). Стандартный каталог независимых: борьба за выживание среди гигантов . Иола, WI: Krause Publications. п. 340 . ISBN  0-87341-569-8 .
  14. ^ Рэнд, Мишель (29 октября 2023 г.). «Выдвижная крыша! 1963 Studebaker Wagonaire» . Сарая находит . Получено 4 декабря 2023 года .
  15. ^ Эстрада, Зак (29 июля 2012 г.). «Studebaker Wagonaire и GMC -посланник предлагают раздвижную крышу развлечения» . Ялопник. Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Получено 31 октября 2021 года .
  16. ^ Тейлор, Том (22 июля 2020 г.). «Худший автомобиль в среду: отличная идея ужасная карта-GMC-посланник XUV» . Motorbiscuit. Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Получено 31 октября 2021 года .
  17. ^ Аппель, Том (28 июня 2018 г.). "Daily Drive: Каким был GMC -посланник XUV?" Полем Гид потребителей. Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Получено 31 октября 2021 года .
  • Малони, Джеймс Х. (1994). Студебейкеры . Motorbooks International. ISBN  978-0-87938-884-3 .
  • Лангворт, Ричард М. (1979). Студебейкер, послевоенные годы . Motorbooks International. ISBN  978-0-87938-058-8 .
  • Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 . Краузе публикации. ISBN  978-0-87341-096-0 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Studebaker wagonire в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c20e08fd74c6e6917f55ec260f0aab54__1718525820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/54/c20e08fd74c6e6917f55ec260f0aab54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Studebaker Wagonaire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)