Трейлер бомбы М5

Бомбоприцеп М5 — это автомобиль грузоподъемностью 2,5 тонны, использовавшийся во время Второй мировой войны для перевозки бомб из боеприпасов мест хранения в самолет для погрузки. В поезде можно буксировать до шести M5. При полной загрузке прицеп весит 7200 фунтов. Передняя пара колес установлена на роликовом узле, напоминающем магазинную тележку. Они могут вращаться на 360 градусов вокруг своей вертикальной оси. Имеется демпферный узел, напоминающий половину ротора дискового тормоза, к которому прижимаются фрикционные шайбы, гасящие колебания узла ролика. Эти прицепы будут буксироваться к линии полета, сцепленные вместе, как поезд, и поезд остановится у первого бомбардировщика, а последний прицеп в поезде будет отсоединен. Затем поезд продолжит путь к следующему бомбардировщику. После того, как поезд уходил, экипаж вручную переносил прицеп на место под бомбардировщиком, чтобы можно было загрузить бомбы. Благодаря переднему колесу сделать это было относительно легко. Таким образом, каждый прицеп будет отсоединен, и когда тягач покинет последний прицеп, он сделает круг, вернется и заберет уже пустой первый отсоединенный прицеп. Затем он приступал к выбору остальных трейлеров по одному.
История
[ редактировать ]Эти прицепы широко использовались во время Второй мировой войны на авиабазах для перевозки бомб и других боеприпасов. Многие из них также использовались в Корейской войне и войне во Вьетнаме . Версии включают химический прицеп М1 и М2. их обычно буксировали грузовиком для разминирования M1, 1½ тонны, 4×4 (Ford) и грузовиком для разминирования M6, 1½ тонны, 4×4 (Chevy).
Технические характеристики
[ редактировать ]
- Вес нетто: 2200 фунтов (997,9 кг)
- Полезная нагрузка: 5000 фунтов (2268,0 кг)
- Длина: 17 футов 6 дюймов (5,3 м)
- Ширина: 7 футов 4 дюйма (2,2 м)
- Высота: 3 фута 11,5 дюйма (1,2 м)
- Колесная база: 102 дюйма (2,6 м)
- Дорожный просвет: 9,5 дюймов (241 мм)
- Скорость по дороге: 45 миль в час (72,4 км/ч)
- Скорость по бездорожью: 20 миль в час (32,2 км/ч)
- Передние шины: 6-слойные, 6,5 × 10 дюймов (165 × 254 мм).
- Задние шины: 8-слойные, 7,5 × 18 дюймов (191 × 457 мм).
Выжившие
[ редактировать ]
В музеях хранится шесть известных экземпляров, два из которых были отреставрированы (один в Имперском военном музее Даксфорда , Великобритания, и один в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо ). Еще три находятся на реставрации: один в Музее авиации Каролины в Шарлотте, Северная Каролина , один в Музее авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния, и один в Музее авиации Янки . Все три требуют капитального ремонта. Фонд Коллингса (Стоу, Массачусетс, США) также имеет три невосстановленных M5. Другие находятся в руках частных коллекционеров исторических военных автомобилей (HMV) в США и во всем мире.
- Каролинский музей авиации
- Имперский военный музей [ 1 ] Даксфорд
- Национальный музей ВВС США [ 2 ]
- Музей авиации Янки
- Музей Flyhistorisk, Сола , Норвегия. Восстановлен в цвете USN Glossy Sea Blue. Временное хранение.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Бомбовой трейлер, М5» . ИВМ . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Трейлер бомбы М5» . Национальный музей ВВС США . 4 мая 2015 года . Проверено 12 августа 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Стандартные военные автомобили . Вашингтон: Военное министерство. 1 сентября 1943 г. с. 448 . Проверено 12 августа 2021 г.
- Военная техника (PDF) . Вашингтон: Министерство армии. Октябрь 1947 г. с. 184 . Проверено 12 августа 2021 г.
- Военная техника (PDF) . Вашингтон: Департаменты армии и ВВС. Февраль 1953 г. с. 143 . Проверено 12 августа 2021 г.
- Бомбоприцеп М5 . Вашингтон: Военное министерство. 22 августа 1942 года . Проверено 12 августа 2021 г.
- SNL G-74